услуги ims белтелеком что это такое как отключить
Услуги IMS Белтелеком что это такое?
Опубликовано в Новые технологии VoIP
Сеть IMS — это современная мультимедийная система, являющаяся основным коммуникационным звеном, позволяющим предоставлять как традиционные услуги телефонной связи, так и новые современные услуги и сервисы. Основные преимущества данной сети Белтелеком следующие:
Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP) (CLIP – Calling Line Identity Presentation) – позволяет увидеть на дисплее оконечного абонентского устройства (телефонного аппарата, факсимильного аппарата и др. устройств) номер телефона вызывающего абонента, а также информацию о дате и времени поступления вызова. При отсутствии на телефонном аппарате дисплея предоставление услуги невозможно.
Если номер телефона вызывающего абонента занесен в записную книжку вашего аппарата, то на дисплее, помимо номера телефона, отобразится остальная часть записи из записной книжки – например, имя и фамилия звонившего. Кроме того, возможно запоминание определенного числа последних номеров, с которых поступали вызовы; список этих номеров может быть просмотрен и по каждому из них может быть сделан исходящий вызов.
Минский номер позволяет организовать абоненту любого населенного пункта Беларуси на абонентской линии телефонный номер из массива местной нумерации г. Минска.
Стоимость звонков из Минска на выделенный номер сравнима с тарифами на звонки внутри города, притом, что на самом деле Вы можете находиться в любом населенном пункте Республики Беларусь за исключением г. Минска и Минского района.
Виртуальный номер услуга, позволяющая с выделенного для абонента номера, переадресовывать все приходящие на него звонки на другой, заранее заданный телефонный номер, в том числе мобильный. При необходимости, возможна самостоятельная смена номера, на который будут переадресовываться звонки, через кабинет пользователя. Виртуальный номер выделяется из массива региональных номеров.
Для организации услуги, не нужно прокладывать телефонные линии или приобретать какое-либо дополнительное оборудование. В случае смены домашнего адреса, выданный виртуальный номер останется неизменным.
Таким образом, заказав услугу «Виртуальный номер» абонент получит возможность принимать звонки по своему объявлению на данный номер. После того как необходимость в услуге отпадает, абонент может отказаться от виртуального номера и продолжать пользоваться своим реальным телефонным номером.
Аудиоконференция позволяет Абоненту запланировать и провести телефонную конференцию с включением трех и более участников. Максимально в рамках одной конференции может быть подключено до 50 участников. В качестве участников конференции могут быть подключены абоненты различных сетей электросвязи, в том числе абоненты сетей мобильной связи и международных сетей.
Музыкальный марафон позволяет заменить стандартный тон вызова телефонной линии мелодиями, фразами или иными звуками при звонках с разных сетей на абонента, заказывающего услугу. Вместо тона вызова могут использоваться фрагменты мелодий, звуки или шутки. Эти фрагменты проигрываются до момента установления соединения.
Задай вопрос «Белтелекому»
13 лет на сайте
пользователь #116631
В этой ветке Onliner предлагает своим читателям задать интересующий их вопрос оператору, который впоследствии нашей редакцией будет переадресован пресс-службе РУП «Белтелеком». Ответы представителей компании будут периодически публиковаться в виде новостей на сайте Onliner.by или ответов в этой же ветке форума.
Действуют условия и ограничения
— редакция Onliner не гарантирует, что ответ будет предоставлен на каждый вопрос читателей
— редакция Onliner не обязана комментировать причину отказа в предоставлении ответа на определенные вопросы
— редакция Onliner оставляет за собой право убирать посты в этой ветке в случае нарушений правил пользования форума и без дополнительного объяснения причин.
Белтелеком сам выбирает технологию по которой будет работать стационарный телефон. Если вас что-то не устраивает, то никто не будет ради вас держать старую станцию в работе.
Куратор ветки spike
14 лет на сайте
пользователь #78384
Планируется ли появление в ближайшее время тарифа BYfly без абоненской платы с ценой меньше 70р за Мегабайт?
18 лет на сайте
пользователь #10651
Ну а по существу, планируется ли сделать внутриреспубликанский пиринг бесплатным или по символической цене, типа 1 руб./МБ?
19 лет на сайте
пользователь #4418
(кури тарифы )
17 лет на сайте
пользователь #24455
Вот вкратце: За что? Почему? И что делать?
18 лет на сайте
пользователь #7179
1) Когда Белтелеком перестанет быть монополистом и у нас появится альтернативный и независимый поставщик услуг интернет?
2) Когда будут снижены тарифы для операторов сотовой связи на межоператорские звонки, что приведет к снижению стоимости звонков с одного оператора на другого для конечного пользователя?
3) Когда Wi-Fi доступ в интернет появится везде и в том числе в жилых районах города?
13 лет на сайте
пользователь #114518
1) Когда Белтелеком перестанет быть монополистом и у нас появится альтернативный и независимый поставщик услуг интернет?
2) Когда будут снижены тарифы для операторов сотовой связи на межоператорские звонки, что приведет к снижению стоимости звонков с одного оператора на другого для конечного пользователя?
3) Когда Wi-Fi доступ в интернет появится везде и в том числе в жилых районах города?
Я тебе отвечу быстрее чем официальный Белтелеком и с той же точностью:
1) Когда Белтелеком перестанет быть монополистом и у нас появится альтернативный и независимый поставщик услуг интернет?
2) Когда будут снижены тарифы для операторов сотовой связи на межоператорские звонки, что приведет к снижению стоимости звонков с одного оператора на другого для конечного пользователя?
Белтелеком этого не знает, т.к. это находится не в его компетенции
3) Когда Wi-Fi доступ в интернет появится везде и в том числе в жилых районах города?
Обязательная регистрация ims можно ли отключить. Услуги IMS Белтелеком что это такое? Угроза со стороны ОТТ-сервисов
Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP) (CLIP – Calling Line Identity Presentation) – позволяет увидеть на дисплее оконечного абонентского устройства (телефонного аппарата, факсимильного аппарата и др. устройств) номер телефона вызывающего абонента, а также информацию о дате и времени поступления вызова. При отсутствии на телефонном аппарате дисплея предоставление услуги невозможно.
Если номер телефона вызывающего абонента занесен в записную книжку вашего аппарата, то на дисплее, помимо номера телефона, отобразится остальная часть записи из записной книжки – например, имя и фамилия звонившего. Кроме того, возможно запоминание определенного числа последних номеров, с которых поступали вызовы; список этих номеров может быть просмотрен и по каждому из них может быть сделан исходящий вызов.
Минский номер позволяет организовать абоненту любого населенного пункта Беларуси на абонентской линии телефонный номер из массива местной нумерации г. Минска.
Стоимость звонков из Минска на выделенный номер сравнима с тарифами на звонки внутри города, притом, что на самом деле Вы можете находиться в любом населенном пункте Республики Беларусь за исключением г. Минска и Минского района.
Виртуальный номер услуга, позволяющая с выделенного для абонента номера, переадресовывать все приходящие на него звонки на другой, заранее заданный телефонный номер, в том числе мобильный. При необходимости, возможна самостоятельная смена номера, на который будут переадресовываться звонки, через кабинет пользователя. Виртуальный номер выделяется из массива региональных номеров.
Для организации услуги, не нужно прокладывать телефонные линии или приобретать какое-либо дополнительное оборудование. В случае смены домашнего адреса, выданный виртуальный номер останется неизменным.
Таким образом, заказав услугу «Виртуальный номер» абонент получит возможность принимать звонки по своему объявлению на данный номер. После того как необходимость в услуге отпадает, абонент может отказаться от виртуального номера и продолжать пользоваться своим реальным телефонным номером.
Аудиоконференция позволяет Абоненту запланировать и провести телефонную конференцию с включением трех и более участников. Максимально в рамках одной конференции может быть подключено до 50 участников. В качестве участников конференции могут быть подключены абоненты различных сетей электросвязи, в том числе абоненты сетей мобильной связи и международных сетей.
Музыкальный марафон позволяет заменить стандартный тон вызова телефонной линии мелодиями, фразами или иными звуками при звонках с разных сетей на абонента, заказывающего услугу. Вместо тона вызова могут использоваться фрагменты мелодий, звуки или шутки. Эти фрагменты проигрываются до момента установления соединения.
Стандарт IP Multimedia Subsystem (IMS) является ключевым элементом при переходе к полномасштабным IP8услугам и конвергенции сетей. Этот стандарт обладает преимуществами IP, сохраняя при этом ожидаемый уровень качества для пользователей, расширяя сферы применения, поддерживая новые равноправные связи и мультимедийные возможности.
Сегодня операторы все больше ощущают влияние изменений, которые влечет за собой стремительное развитие рынка и технологий.
Направление развития рынка телекоммуникационных услуг следующего поколения во многом определяется тем фактом, что 3GPP (3rd Generation Partnership Project) приняла решение утвердить определенный IETF протокол Session Initiation Protocol (SIP) в качестве основы для сетей третьего поколения мобильной связи. Кроме того, 3GPP разработала спецификации IP Multimedia Subsystem (IMS), определяющие стандартную базовую архитектуру для услуг передачи голоса через интернет (VoIP) и мультимедийных сервисов.
Другие органы стандартизации, включая ETSI/TISPAN, в настоящее время также начинают использовать IMS. Этот стандарт поддерживает разнообразные типы доступа, в том числе GSM, WCDMA, CDMA2000, кабельный широкополосный доступ и WLAN.
Стандарт IP Multimedia Subsystem (IMS) определяет динамическую базовую архитектуру для услуг передачи голоса через интернет (Voice over IP, VoIP) и мультимедийных сервисов. Для пользователей услуги, основанные на IMS, обеспечивают связь между двумя абонентами и между абонентом и контент-ресурсом в различных режимах (включая передачу голоса, текста, изображений и видео или любую их комбинацию) с максимальной персонализацией и контролем.
Для операторов IMS предлагает концепцию многоуровневой архитектуры нового поколения, определяя горизонтальную архитектуру, в которой средства предоставления услуг и обычные функции могут использоваться неоднократно для различных приложений. Горизонтальная архитектура IMS также определяет совместимость и роуминг и обеспечивает контроль канала, биллинг и безопасность. Кроме того, она тесно интегрирована с существующими сетями передачи голоса и данных, и имеет множество ключевых преимуществ из области IT. Это делает IMS главным средством для слияния стационарных и мобильных сетей связи. Вот почему IMS станет оптимальным решением для предоставления мультимедийных услуг операторами стационарных и мобильных сетей.
Архитектура IMS
Архитектура IMS позволяет предоставлять мультимедийные услуги. Этот стандарт создан на основе протоколов SIP, но содержит специфические расширения для телефонной связи, относящиеся, например, к качеству услуг (QoS) и масштабируемости, аутентификации и биллингу.
IMS обеспечивает сервисную архитектуру, в которой многие функции могут быть использованы с различными приложениями и у разных провайдеров. Это позволяет быстро и эффективно создавать новые услуги и непосредственно предоставлять их.
В основе концепции этого стандарта лежит способность IMS передавать сигнальный трафик и трафик в канале через IP-уровень, а также выполнять функции маршрутизатора или механизма управления сессиями абонентов с использованием информации об их состоянии.
IMS включает в себя блок интерфейсов, SIP-прокси-серверов и обычных серверов, а также медиашлюзов (для подсоединения к сетям с отличным от IP протоколом). Многоуровневая архитектура IMS показана на рисунке.
Упрощенная схема многоуровневой архитектуры IMS
Итак, уровень услуг состоит из серверов приложений и контент-серверов для предоставления абонентам дополнительных услуг. Базовые средства предоставления услуг, как это определено стандартом IMS (например, управление присутствием или управление списками групп), реализованы в качестве услуг на сервере SIP-приложения.
Уровень управления включает в себя серверы управления сетью для обработки установления, изменения или отмены вызова или сеанса. Наиболее важной функцией в данном случае является CSCF (функция управления сеансом вызова). Данный уровень также включает полный набор функций поддержки, например, предоставления услуг, биллинга, эксплуатации и управления (О&М). Взаимодействие с сетями других операторов и/или прочими типами сетей осуществляется благодаря пограничным шлюзам.
На уровне связи и взаимодействия присутствуют маршрутизаторы и коммутаторы для магистральной сети и сети доступа.
Поддержка конвергенции позволяет создать более эффективную сеть с мультисервисной многоуровневой архитектурой. Это означает создание горизонтальной архитектуры, включающей в себя уровень средств предоставления услуг и приложений, уровень управления связью, уровень опорной сети и сети доступа.
IMS предлагает общую архитектуру для всех типов доступа (фиксированного широкополосного, WLAN, 2,5G, 3G), обеспечивая рост доходов за счет повышения качества услуг, увеличения эффективности передачи и поддержки внедрения новых мультимедийных услуг через различные сети доступа. Кроме того, эксплуатационные затраты уменьшаются благодаря упрощенному планированию и модернизации сетей, а также распределению сфер компетенции и разделению функций эксплуатации и технического обслуживания.
За последние несколько лет передача голосовых данных по IP-сетям (VoIP) в стационарных интернет-системах достигла приемлемого уровня качества, и многие большие предприятия используют данную услугу или собираются переходить на нее. Конвергенция голосовых сетей и сетей передачи данных имеет большие преимущества, поскольку снижает стоимость и увеличивает эффективность и функциональность.
Стандарты на смену патентованным решениям
Операторы IMS также могут выбирать между использованием стандартизированных сервисных структур как части платформ предоставления услуг и созданием собственной сервисной структуры.
Если оператор предпочитает разрабатывать все услуги самостоятельно или по контракту с разработчиками, он может определить способы интеграции и взаимодействия этих приложений с разнообразными сетевыми и коммерческими системами. Также оператор получает возможность продвижения своих услуг под собственным брендом.
Недостатком отказа от стандартов является дороговизна разработки собственной системы. В этом случае все будет ограниченным: количество терминалов и их версий, круг разработчиков, привлеченных к проектированию, набор доступных услуг, совместимость с другими сетями и терминалами.
Функции и сервисы IMS
Управление присутствием
Благодаря средству оказания услуги присутствия можно информировать определенный круг пользователей о доступности и способах связи с членами данной группы. Это дает возможность пользователям «видеть» друг друга до установления соединения (активная адресная книга) или получать сообщения о том, что другие пользователи доступны.
Функция «Присутствие в IMS» позволяет распознавать различные информационные средства, пользователей (абонентов) и пользовательские настройки. Эта функция также предоставляет сведения о том, по каким терминалам можно связаться с пользователем в различных проводных и беспроводных сетях связи. Пользователь может задавать разные правила для определения того, кто и какую информацию увидит.
Управление списками групп
Средство управления списками групп позволяет пользователям создавать и управлять определениями сетевой группы для использования любым сервисом, развернутым в сети. Существуют общие механизмы для извещения об изменениях в определениях групп. Примеры приложений для управления группой включают в себя списки друзей, списки заблокированных абонентов, открытые/закрытые группы (например, простое определение VPN-ориентированных сервисных пакетов), списки управления доступом, открытые или закрытые чаты, а также любые другие приложения, в которых есть список коллективных идентификаторов.
Совместимость сервисов
Надо отметить, что IMS позволяет многократно использовать связи между операторами. Вместо того чтобы развивать различные связи и соглашения о взаимодействии для каждого сервиса, IMS обеспечивает установление и развитие связей между операторами для каждого сервиса.
Если IMS функционирует, доступ к сервисам других пользователей является задачей сети IMS, общей для всех персональных сервисов IMS, как это показано на рисунке справа.
«Бесшовная» связь
IMS позволяет проводить сеансы обмена информацией между большим количеством пользователей и устройств. Она обеспечивает передачу множества сервисов через один канал связи. IMS допускает интеграцию сервисов в реальном и не в реальном времени в ходе одного сеанса, а также дает возможность сервисам взаимодействовать друг с другом.
Интеграция сервисов представляет собой возможность динамического изменения информационных средств, активизированных в ходе мультимедийного сеанса связи. Диапазон используемых типов информационных средств определяется только возможностями терминала пользователя. Таким образом IMS «интегрирует» в одном сеансе то, что сегодня представляет собой различные сервисы. Для пользователей применение единого сеанса означает то, что они могут работать в многозадачном режиме, то есть нет необходимости прерывать голосовой вызов (или переводить его в режим удержания), чтобы послать текстовое сообщение или видеоклип.
Хотя мультимедийные сервисы на базе существующей технологии были доступны и раньше, всегда возникали сложности с развертыванием, высокой стоимостью и неэффективностью использования сетевых ресурсов. Компания Ericsson уверена, что высочайший технический уровень мультимедийной IP-технологии позволит предоставлять разнообразные сервисы, в том числе:
Также появится возможность совмещать диалоговые мультимедийные сервисы с другими категориями сервисов, такими как информация о каталогах, просмотр информации в интернете, позиционирование и присутствие. Например, может быть разработана услуга, связанная с месторасположением, когда сеанс голосовой связи объединяется с позиционированием абонентов для предоставления информации о географическом расположении собеседников.
В мире проводной связи IMS не только способна предоставлять стандартизированные услуги VoIP, но и объединять, например, мультимедийные сервисы с IP-Centrex, или создавать усовершенствованные сервисы взаимодействия, подходящие как для малых/средних, так и для крупных предприятий.
Широкоизвестное приложение IMS: поддержка возможности push-to-talk по сотовой связи
Сотовая связь по принципу push-to-talk (Push-to-Talk over Cellular, PoC) является первой из многочисленных сфер применения IMS. В 2003 году ведущие поставщики услуг и операторы (в том числе Ericsson) объявили о завершении совместной разработки спецификации Push-to-Talk over Cellular, основанной на IP Multimedia Subsystem (IMS), как определено стандартами 3GPP и 3GPP2. Большую поддержку многих операторов и поставщиков услуг получила не только данная спецификация, но и РоС, предоставленная для ратификации в Open Mobile Alliance (ОМА). Open Mobile Alliance в настоящее время проводит работу по стандартизации, и учитывая тот факт, что в альянс входит более 350 представителей производителей, данная организация обеспечит преемственность стандартов и их функциональную совместимость.
Это должно сделать push-to-talk общедоступным сервисом, подобно SMS и MMS, за счет обеспечения «прозрачности» сети для конечных пользователей. Такая спецификация разработана для удовлетворения огромной потребности рынка в push-to-talk и IMS. Стандартизация ведет к расширению ассортимента типов и моделей терминалов за счет увеличения объемов производства у всех операторов, вовлеченных в процесс стандартизации.
Сервис push-to-talk с учетом соответствующего позиционирования и ценообразования может быть представлен как новая голосовая услуга в сегменте между голосовыми вызовами и сервисами текстовых сообщений типа SMS. Данный сервис является более быстродействующим по сравнению с обычными голосовыми вызовами и обеспечивает более простое групповое соединение. Также он, в отличие от SMS, кроме собственно сообщения, обеспечивает более быструю и эмоциональную связь между абонентами, а также мгновенную ответную реакцию.
Устройство типа портативной радиостанции для связи в мобильных сетях впервые с успехом было применено в США. Уже в середине девяностых годов мобильный оператор Nextel запустил региональный сервис, который к 2004 году превратился в общенациональную сеть с 12,3 миллионами абонентов. Nextel продемонстрировал рынку впечатляющие финансовые результаты наряду с очень высоким уровнем проникновения (>90%) сервисов типа портативной радиостанции, что побудило остальных игроков рынка к анализу возможностей создания конкурирующих сервисов.
Гарантией успеха данного сервиса является его совместимость, аналогичная нынешней совместимости SMS, которая дает возможность клиентам общаться друг с другом вне зависимости от конкретного провайдера услуг. Совместимость сетей и технологий является сегодня ключевым фактором для клиентов, поскольку невозможность установить связь между двумя абонентами, пользующимися различными пакетами мобильных услуг, может привести к замедлению распространения этой услуги. Именно поэтому IMS стал базой для PoC.
Коммерческое обоснование IMS
Для конечных пользователей IMS обеспечивает связь между двумя абонентами и между абонентом и контент-ресурсом в различных режимах (включая голос, текст, изображения и видео или любую их комбинацию) с максимальной персонализацией и контролем.
Горизонтальная архитектура IMS дает возможность операторам отойти от вертикального внедрения новых сервисов, уменьшая затраты и упрощая структуру традиционной сети с дублированием функций для биллинга, присутствия, управления группой и списком, маршрутизации и обеспечения.
Внедрение архитектуры IMS выгодно сегодня для операторов как стационарных, так и мобильных сетей. В перспективе IMS обеспечит безопасный переход к полномасштабной IP-архитектуре, которая будет удовлетворять потребности пользователей в новых усовершенствованных сервисах.
Используя IMS, операторы смогут сначала проверить возможности IP-мультимедиа, а затем принять соответствующие меры в отношении массового рынка мультимедийных IP-сервисов, в зависимости от рыночных и коммерческих потребностей.
Опираясь на концепцию горизонтальной архитектуры IMS, операторы смогут получить еще большую прибыль от многоуровневой архитектуры беспроводных и проводных сетей. Благодаря горизонтальной архитектуре с ее общими функциями многократного использования оператор может начать переход к полномасштабным IР-услугам.
IMS обеспечивает надежные возможности для предоставления привлекательных, легких в использовании, надежных и прибыльных мультимедийных услуг. Кроме того, IMS позволяет операторам осуществлять конвергенцию стационарных и мобильных сервисов.
Надо отметить, что IMS-сеть превосходит сети других типов по многим параметрам. Ключевым преимуществом IMS является то, что все перечисленные возможности реализуются на стандартизированной основе, обеспечивая таким образом функциональную совместимость между IMS-сетями и стационарными IP-сетями.
В дальнейшем операторы могут переходить к полномасштабным IP-ориентированным мультимедийным сервисам с многостанционным доступом. Переход к полномасштабным IP-услугам гарантирует операторам клиентские предпочтения при выборе провайдера голосовой связи, передачи данных, мультимедийных и прочих услуг. Это, в свою очередь, позволит операторам создавать новые сервисы и предоставлять их пользователям, а также даст возможность управлять финансовыми потоками посредством эффективной инфраструктуры бизнеса.
В поисках путей снижения издержек и увеличения доходов сервис-провайдеры все чаще задумываются о переводе голосовых услуг на рельсы VoIP. В IP-сети голосовые сервисы станут частью обширного комплекса коммуникационных сервисов реального времени, подчиняющихся общим принципам архитектуры «клиент-сервер». Среди таких сервисов можно назвать обмен мгновенными сообщениями (Instant Messaging, IM), мгновенную многоточечную связь (Push-to-Talk, PTT), NetMeeting?, а также сервисы VoIP третьего поколения беспроводной связи. Необходимо также отметить, что в процессе развития VoIP открывает дорогу услугам нового уровня, к которым относятся сервисы с учетом местоположения и присутствия в сети, мультимедийные сервисы, сотрудничество в реальном времени (collaboration) и многое другое.
Ускорить внедрение операторами новых услуг, как на сетях с коммутацией каналов использующих традиционные решения телефонии, так и на сетях с коммутацией пакетов использующих программные коммутаторы, призваны решения Lucent Accelerate? VoIP. Эти решения включают системы передачи голоса и данных следующего поколения, программное обеспечение и профессиональные услуги, которые необходимы операторам как мобильных, так и проводных сетей связи.
Однако для реализации новых конвергентных услуг с гарантией качества обслуживания сеть должна соответствовать надежной сервисной архитектуре, подчиняющейся следующим требованиям.
Отделение уровней транспорта и доступа от сервисного уровня (прозрачность доступа).
Управление сеансом связи, в ходе которого задействуются несколько сервисов связи реального времени.
Совместимость с имеющимися сервисами интеллектуальной сети (IN), к которым относятся: определение имени вызывающей стороны, бесплатный номер (800), переносимость локального номера, сервисы, соответствующие стандартам CAMEL, ANSI-41 и т.д.
Прозрачное взаимодействие с телефонными сетями (планы нумерации, сигнализация прохождения вызовов)
Конвергенция проводных и беспроводных сервисов.
Стандартизованные механизмы обмена пользовательской информацией между сервисами.
Стандартизованные механизмы аутентификации и биллинга конечных пользователей.
Стандартизованный, общий для всех сервисов графический пользовательский интерфейс.
Открытые стандартные интерфейсы и API для новых сервисов, разработанные сервис-провайдерами и третьими фирмами.
В настоящей статье рассматривается сервисная архитектура подсистемы IP-мультимедиа (IP Multimedia Subsystem, IMS), которая составляет фундамент решений Lucent Accelerate?. Решения Lucent Accelerate? позволяют реализовать сервисную интеллектуальность на всех уровнях проводных и беспроводных сетей, обеспечивая комплексный подход к внедрению VoIP.
Рисунок 1. Упрощенный вариант архитектуры IMS
Общие сведения о IMS
Унифицированная сервисная архитектура IMS поддерживает широкий спектр сервисов, основанных на гибкости протокола SIP (Session Initiation Protocol). Как показано на рис. 1, IMS поддерживает множество серверов приложений, предоставляющих как обычные телефонные услуги, так и новые сервисы (обмен мгновенными сообщениями, мгновенная многоточечная связь, передача видеопотоков, обмен мультимедийными сообщениями и т.д.).
Сервисная архитектура представляет собой набор логических функций, которые можно разделить на три уровня: уровень абонентских устройств и шлюзов, уровень управления сеансами и уровень приложений.
Уровень абонентских устройств и транспорта
На этом уровне инициируется и терминируется сигнализация SIP, необходимая для установления сеансов и предоставления базовых услуг, таких как преобразование речи из аналоговой или цифровой формы в IP-пакеты с использованием протокола RTP (Realtime Transport Protocol). На этом уровне функционируют медиашлюзы, преобразующие базовые потоки VoIP в телефонный формат TDM. Медиасервер предоставляет различные медиасервисы, в том числе конференц-связь, воспроизведение оповещений, сбор тоновых сигналов, распознавание речи, синтез речи и т.п. Ресурсы медиасервера доступны всем приложениям, т.е. любое приложение (голосовая почта, бесплатный номер 800, интерактивные VXML-сервисы и т.д.), которому необходимо воспроизвести оповещение или получить цифры набранного номера, может использовать общий сервер. Медиасерверы также поддерживают и нетелефонные функции, например, тиражирование голосовых потоков для оказания сервиса мгновенной многоточечной связи (PTT). При использовании для различных сервисов общего пула медиасерверов отпадает необходимость в планировании и инжиниринге медиаресурсов для каждого отдельного приложения.
Уровень управления вызовами и сеансами
На этом уровне располагается функция управления вызовами и сеансами CSCF (Call Session Control Function), которая регистрирует абонентские устройства и направляет сигнальные сообщения протокола SIP к соответствующим серверам приложений. Функция CSCF взаимодействует с уровнем транспорта и доступа для обеспечения качества обслуживания по всем сервисам. Уровень управления вызовами и сеансами включает сервер абонентских данных HSS (Home Subscriber Server), где централизованно хранятся уникальные сервисные профили всех абонентов. Профиль содержит текущую регистрационную информацию (например, IP-адрес), данные роуминга, данные по телефонным услугам (например, номер переадресации), данные по обмену мгновенными сообщениями (список абонентов), параметры голосовой почты (например, приветствия) и т.д. Централизованное хранение позволяет различным приложениям использовать эти данные для создания персональных справочников, информации о присутствии в сети абонентов различных категорий, а также совмещенных услуг. Централизация также существенно упрощает администрирование пользовательских данных и гарантирует однородное представление активных абонентов по всем сервисам.
На уровне управления вызовами и сеансами также располагается функция управления медиашлюзами MGCF (Media Gateway Control Function), которая обеспечивает взаимодействие сигнализации SIP с сигнализацией других медиашлюзов (например, H.248). Функция MGCF управляет распределением сеансов по множеству медиашлюзов, для медиасерверов это выполняется функцией MSFC (Media Server Function Control).
Уровень серверов приложений
Сервер приложений телефонии
Архитектура IMS поддерживает множество серверов приложений для телефонных сервисов. Сервер телефонных приложений TAS (Telephony Application Server) принимает и обрабатывает сообщения протокола SIP, а также определяет, каким образом должен быть инициирован исходящий вызов. Сервисная логика TAS обеспечивает базовые сервисы обработки вызовов, включая анализ цифр, маршрутизацию, установление, ожидание и перенаправление вызовов, конференц-связь и т.д.
TAS также обеспечивает сервисную логику для обращения к медиасерверам при необходимости воспроизведения оповещений и сигналов прохождения вызова. Если вызов инициирован или терминирован в ТфОП, сервер TAS обеспечивает сигнализацию SIP к функции MGCF для выдачи команды медиашлюзам на преобразование битов речевого потока TDM (ТфОП) в поток IP RTP и направление его на IP-адрес соответствующего IP-телефона.
TAS обрабатывает триггерные точки вызова IN в соответствии с моделью телефонного вызова. При достижении вызовом триггерной точки TAS приостанавливает обработку вызова и проверяет профиль абонента (где содержится информация о том, какие должны быть задействованы серверы приложений) на необходимость выполнения дополнительных услуг. TAS формирует управляющее сообщение ISC (SIP IP Multimedia Service Control) и передает управление вызовом соответствующему серверу приложений. Этот механизм может быть использован для вызова как унаследованных сервисов IN, так и новых сервисов на базе SIP.
В одном сообщении IMS могут содержаться данные о нескольких TAS, предоставляющих определенные услуги различным типам абонентских устройств. Например, один сервер TAS предоставляет услуги IP Centrex (частные планы нумерации, общие справочники, автоматическое распределение вызовов и т.д.), другой сервер поддерживает УАТС и предоставляет услуги VPN. Взаимодействие нескольких серверов приложений осуществляется посредством сигнализации SIP-I для завершения вызовов между абонентскими устройствами различных классов.
Функция коммутации услуг IM-SSF
Дополнительные серверы телефонных приложений
Прикладной уровень может также содержать автономные независимые серверы, предоставляющие дополнительные услуги в любой стадии вызова посредством триггеров. К таким услугам относятся набор номера, переадресация и установление конференц-связи щелчком мыши, услуги голосовой почты, услуги интерактивного речевого взаимодействия (IVR), VoIP VPN, предоплаченный биллинг, блокирование входящих и исходящих вызовов.
Другие серверы приложений
На прикладном уровне также могут находиться серверы приложений SIP, не использующие модель телефонного вызова. Такие серверы взаимодействуют с клиентами абонентских устройств для предоставления сервисов IM, PTT, сервисов присутствия и т.п. Реализация сервисов на базе SIP (нетелефонных сервисов) в общей архитектуре IMS позволяет осуществлять взаимодействие двух видов сервисов и создавать новые смешанные услуги. В качестве примера можно привести вывод на дисплей списка абонентов с указанием статуса присутствия в сети, причем набор номера и доступ к другим услугам (телефония, IM, PTT) осуществляется щелчком мыши. Другой пример? использование одного предоплаченного счета для оплаты услуг телефонии и видео по запросу.
Шлюз открытого сервисного доступа OSA-GW
Развитие архитектуры IMS
Большинство из описанных в предыдущих разделах сервисов являлись узкополосными сервисами передачи голоса и данных. Однако сигнализация SIP и архитектура IMS поддерживают и широкополосные мультимедийные сервисы, такие как вещательное ТВ с многоадресными (IP multicast) видеопотоками, видео по запросу, видеонаблюдение, видеотелефония, видеоконференцсвязь, виртуальные лекционные залы и многое другое. Для реализации таких сервисов в сети должны быть установлены дополнительные мультимедийные серверы приложений и абонентские устройства (см. рис. 2).
С расширением сферы применения мультимедийных услуг появится необходимость перейти от используемых сегодня базовых механизмов обеспечения качества обслуживания на более высокий уровень. Кроме мониторинга доступной полосы пропускания необходимо контролировать количество активных сеансов связи реального времени. В архитектуре IMS абонентские устройства и серверы приложений VoIP и широкополосных мультимедийных услуг посылают запросы на инициирование сеанса через общий элемент CSCF. Функция CSCF определяет уровни трафика, взаимодействуя с сетью транспорта и доступа, и может отказать в установлении дополнительных сеансов.
С точки зрения Lucent, необходимы расширения архитектуры IMS, которые обеспечили бы поддержку расширенного спектра услуг. Многие современные абонентские устройства VoIP, например, IP-УАТС, не поддерживают сигнализацию SIP, используя обычно протокол H.323. Интегрированные устройства доступа IAD с поддержкой VoIP поверх DSL часто используют протокол MGCP.
Соответственно, для поддержки этих распространенных абонентских устройств в сети IMS необходимо обеспечить взаимодействие поддерживаемых ими стандартов сигнализации и протокола SIP. С этой целью уже предложены новые граничные сигнальные шлюзы.
Ни один абонент не откажется использовать коммуникационные сервисы в реальном времени и в органичном взаимодействии друг с другом. И сервис-провайдеры могут, организовав взаимодействие сервисов, предоставлять своим клиентам новые возможности. Приведем примеры. Абоненту в ходе длительного сеанса IM может понадобиться установить отдельный сеанс голосовой связи, используя телефонный справочник. Если абонент подключился к сессии PTT, все входящие звонки должны инициировать сообщение об ожидающем вызове. Как говорилось выше, сервисная архитектура IMS способна одновременно поддерживать множество различных коммуникационных приложений реального времени. Однако для предоставления такого рода смешанных услуг необходима организация дополнительного межсервисного взаимодействия. С этой целью Lucent предлагает ввести новый элемент? сервисный брокер, в функции которого входило бы сообщение данных о статусе и состоянии приложения другим приложениям. Как показано на рис. 2, сервисный брокер находится на уровне сеансного ядра и имеет интерфейсы ко всем взаимодействующим приложениям.
Планы Lucent по продуктам IMS
Обширный, полнофункциональный портфель продуктов Lucent Accelerate? основан на сервисной архитектуре и технологиях IMS. Как видно из рис. 3, составляющие его элементы используются на всех уровнях сервисной архитектуры IMS и во многих приложениях, о которых упоминалось выше. Сервисы, создаваемые партнерами Lucent, занимающимися разработкой приложений, встраиваются в открытую архитектуру IMS и могут использоваться сервис-провайдерами для ускоренного предоставления новых услуг.