услуга fmc что это такое
Все, что вы хотели знать про FMC, но боялись спросить
Еще недавно, несколько лет назад, FMC была в диковинку, а сегодня такая услуга есть в арсенале любого уважающего себя оператора связи. Мы расскажем, что это за услуга, зачем нужна и как работает.
Что такое FMC
В английском языке аббревиатура FMC расшифровается как Fixed Mobile Convergence, то есть, «конвергенция фиксированной и мобильной связи». Это словосочетание означает, что проводной и мобильный телефон перестают конкурировать, а начинают взаимно дополнять друг друга, сохраняя преимущества каждого из видов телефонии и при этом устраняя недостатки. Плюсы фиксированного телефона заключаются в том, что он имеет единый короткий номер (чаще всего многоканальный), ассоциирующийся с конкретной компанией. Мобильный же телефон хорош тем, что он всегда с собой.
Зачем это нужно
Главное преимущество FMC — это как раз возможность «мобилизовать» всех сотрудников, избавив их от необходимости постоянно дежурить на своих рабочих местах в офисе. Вспомните сами, сколько раз вы звонили в какую-нибудь компанию, соединялись с секретарем, а затем долго и упорно слушали мелодию, пока секретарь на офисной АТС перебирал всех сотрудников в поисках хоть кого-то способного ответить, а то и вовсе говорил: «у них в отделе занято, перезвоните попозже». Серьезно хочется перезвонить попозже? Или еще одна коронная фраза: «Иван Иваныч отошёл, позвоните ему на мобильный. Восемь, девятьсот двадцать пять…» И вы это пытаетесь где-то записать.
Если же взять конторы поменьше, то они и вовсе в рекламе указывают по три-четыре мобильных номера, а то и больше, по которым предлагается позвонить. Выглядит, мягко говоря, несолидно: сразу видно, что это какие-то «Рога и копыта» из трех человек, да и перебирать номера из списка звонящему не очень удобно.
Все эти проблемы и решает FMC. При наличии этой услуги мобильный телефон каждого из сотрудников превращается во внутренний номер офисной АТС, и рабочий телефон теперь у каждого с собой всегда. Звонящий может даже не догадываться, что разговаривает по мобильному телефону, потому что звонит на фиксированный. А ещё звонки могут распределяться при помощи интеллектуальной системы обработки вызовов по определенным правилам. Например, если нужен именно Иван Иваныч, то сначала проверяется его доступность по офисному внутренному телефону, а если нет, то звонок незаметно для звонящего переводится на его мобильный телефон. Если же звонящему все равно, с кем разговаривать из нужно отдела, то вызов адресуется первому свободному сотруднику. Сотрудники эти, в свою очередь, могут не сидеть в офисе, что позволит оперативно отвечать на звонки и в выходные. А можно вообще сэкономить и для каких-то несложных задач нанять диспетчеров на фрилансе: пусть просто периодически отвечают на звонки, да и все.
Как это работает
На заре появления FMC требовалось, чтобы и обычные (традиционные, стационарные) номера были обязательно от одного оператора, у которого устанавливался специальный сервер с программным обеспечением, управляющим вызовами. С развитием технологий эта необходимость отпала: теперь объединить мобильные номера с офисной АТС стало просто. Если конечно вы пользуетесь не старыми железными АТСками, а современными облачными или программными АТС, у которых есть этот функционал. При этом мобильные номера могут быть предоставлены сразу несколькими операторами и легко меняться в процессе эксплуатации: добавлять и менять их, а также настраивать правила маршрутизации вызовов можно через удобный веб-интерфейс. Да и городские фиксированные номера могут быть из совершенно разных стран и городов. Хотите — работайте на рынке Москвы, фактически находясь в Жмеринке. Хотите — организуйте «филиальную сеть», чтобы из каждого города или страны вам могли дозвониться по местному номеру. Конечно, можно привязать к такой облачной АТС и бесплатные для звонящих номера типа 8-800.
Вот, что говорит Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» относительно возможностей FMC:
Поскольку у многих корпоративных Клиентов услуги на базе FMC, фактически, заменили традиционную телефонию, мы стремимся обеспечивать высочайший уровень надежности и доступности. «Билайн» уделяет большое внимание многократному резервированию данных системы, регулярному мониторингу работы сервиса и уровню подготовки к обновлению систем, который также должен быть на высоком уровне. ПО должно быть тщательно протестировано перед установкой, операции, которые ведут к прерыванию сервиса должны быть выполнены максимально быстро и четко.
Сегодня мы сфокусированы на развитии сегмента B2B и наблюдаем высокий спрос наших клиентов на услугу FMC. За первые три квартала 2017 года инвестиции в модернизацию сети Москвы и регионов составили более 1,5 млрд руб., что позволяет нам оказывать современные услуги и соответствовать потребностям бизнеса наших клиентов. Мы постоянно работаем над внедрением новых процессов и технических решений, внедряем возможности самостоятельного в онлайн-управления техническими характеристиками своих услуг.
«Билайн» понимает, что бизнес клиентов динамично меняется, сегодня основной рост выручки от крупных клиентов строится на конвергентных-продуктах, как: Облачные и IСT Сервисы, Big Data, IaaS, M2M/IoT, интегрированная телефония, VoIP. Эти продукты гораздо сложнее просто телефонии, поэтому очень важно предлагать решения не просто «клиенту» в целом, а адресно каждой отдельной функции компании.
Итак, технология FMC, с помощью которой можно объединить мобильные и офисные телефоны организации в единую сеть – очень удобный и современный сервис. А главное – он позволяет значительно экономить организациям на оборудовании и стоимости переговоров между сотрудниками. И это не в ущерб качеству.
Связь по технологии FMC: универсальное решение для бизнеса
Связь по технологии FMC: универсальное решение для бизнеса
Представьте себе обычное предприятие малого бизнеса: скажем, швейной промышленности. Есть цех, где шьют продукцию, есть управленческий аппарат, склад и магазин готовой продукции. Часть сотрудников всегда на месте, как швеи и менеджеры, а кто-то работает на закупках и на доставке, и потому всегда в разъездах.
Для организации удобной телефонной связи между сотрудниками операторы создали услугу FMC, о которой мы сегодня расскажем подробнее.
Что такое FMC
Так сокращенно называют технологию Fixed Mobile Convergence — решение для корпоративных клиентов, объединяющее преимущества мобильной и стационарной связи.
Выбрав для себя FMC, компания может создать корпоративную сеть мобильных и городских телефонов с единым планом внутренней нумерации, получив таким образом мобильную АТС. Оперативная связь осуществляется по коротким номерам, при этом сотрудники могут находиться как в разных офисах, так и в разных городах.
Обычно в компаниях работает одна АТС с возможностью стационарной связи по коротким номерам, а также работодатель дополнительно приобретает корпоративные сим-карты. Но с мобильного телефона достаточно трудно дозвониться до тех сотрудников, которые пользуются только городским телефоном — необходимо знать офисный номер, а еще добавочный номер, либо подзывать абонента через секретаря.
Суть FMC в том, что каждому сотруднику присваивается единый короткий номер, дозвониться по которому можно как с мобильного телефона, так и со стационарного. Теперь сотрудники всегда на связи, а расценки на разговоры позволяют обсуждать рабочие вопросы без ограничений.
Особенно удобно использовать услугу FMC для:
Как работает Fixed Mobile Convergence
Итак, в одну сеть объединяются физическая или виртуальная АТС, которая есть в компании, и мобильные телефоны с сотовой связью. В офис можно позвонить по внутреннему номеру FMC, и это будет дешевле, чем обычный звонок с мобильного на городской. Также внутренние номера будут использоваться для связи между сотрудниками.
Кроме того, сотрудники могут звонить со своего личного мобильника клиентам и партнерам, а у них в это время будет отображаться номер компании. Удобно записывать в CRM все рабочие контакты сотрудника. Личные звонки разделяются с рабочими в настройках, то есть в системе не будут отображаться вызовы семье, друзьям и т.п.
Для услуги FMC не нужен интернет, достаточно подать заявку на подключение операторам MTS, Megafon, Beeline или другим поставщикам, и они за определенную абонентскую плату объединят телефоны офисов и мобильные сотрудников.
Преимущества FMC — Fixed Mobile Convergence
1. Контроль сотрудников. Через сеть FMC звонки сразу записываются в CRM (систему управления отношениями с клиентом). Таким образом, менеджер не забудет, что в дороге назначил кому-либо встречу, а руководитель всегда будет в курсе, сколько обращений поступило в службу поддержки клиентов. Все деловые звонки будут проходить через сеть FMC, потому что их нужно набирать определенным образом (у “Билайн”, к примеру, через звездочку *). Также есть возможность отключить личные звонки с рабочих телефонов в настройках.
2. Расходы на связь через FMC уменьшаются. Внутри корпоративной сети сотрудники общаются бесплатно и без ограничений. Если клиент позвонил в офис, а его звонок необходимо перенаправить на мобильный сотрудника, такие звонки также бесплатны. В рамках FMC становятся дешевле междугородные звонки, что особенно выгодно для командированных. И наконец, через FMC проходят только деловые звонки, нет необходимости оплачивать разговоры сотрудников по личным вопросам.
3. Персонализация продаж. Для крупных и важных клиентов обычно выделяется персональный менеджер, но руководитель не всегда может контролировать его общение с клиентом, так как часто он ведет разговоры с личного мобильного телефона.
Услуга FMC поможет решить эту проблему, ведь даже звонок с личного телефона менеджера будет зарегистрирован в системе, его можно будет прослушать в любой момент.
FMC удобна и для клиентов: они сразу попадают на нужного сотрудника, даже если он отошел с рабочего места. Также услуга повышает имидж компании за счет того, что при исходящих звонках на экране высвечивается корпоративный номер офиса, а не личный номер сотрудника (даже если он звонит не со стационарного, а с мобильного телефона).
4. Отличное решение для удаленных работников. Короткие номера можно присвоить любым сотрудникам: работающим в режиме Home office, курьерам и водителям. При добавлении их номеров в корпоративную сеть им можно будет звонить на короткий номер с дальнейшей переадресацией на мобильный.
Удаленным сотрудникам и фрилансерам будет удобнее звонить в компанию: они могут сразу набрать короткий номер нужного коллеги, а не звонить на общий многоканальный номер, слушать приветствие, ожидать соединения с нужным отделом.
Особенности FMC разных операторов
Подключение услуги FMC производится к имеющимся номерам и тарифным планам — без приобретения дополнительного оборудования. Операторы взимают абонентскую плату с каждого подключенного номера. Сеть может покрывать один офис или несколько в разных странах.
FMC от “Билайн”. Для подключения необходимо выбрать услугу “FMC – единая сеть офисных и мобильных номеров”. На данный момент подключение бесплатно, в месяц взимается абонентская плата 69,15 руб. с каждого номера, за дополнительную опцию “Аудиоотчет” взимается еще 711,86 р. (по желанию).
Каждый абонент может подключить услугу в личном кабинете, или ее можно добавить в пакет при приобретении корпоративной сим-карты. Для получения подробной информации следует позвонить по номеру 88007700008.
FMC от МТС. Услуга предоставляется только на корпоративном тарифе “Вместе выгодно”. Для использования преимуществ услуги “Короткий номер FMC” необходимо подключить услугу “VPBX: администратор FMC”. Для подключения к FMC (при наличии технической возможности) необходимо оставить заявку на сайте оператора.
FMC от “Мегафон”. Услуга входит в перечень сервисов для бизнеса оператора “МегаФон” и называется “Экспресс-набор FMC”. АТС компании объединяется с сетью “Мегафона”, при этом можно пользоваться услугами своего оператора связи, а вызовы по коротким номерам будут проходить по каналам “МегаФон”.
Каждый сотрудник получит сим-карту с коротким номером, а если у него уже есть сим-карта “МегаФон”, то можно подключить на имеющуюся. За подключение каждого нового номера взимается 30 руб., еще 30 руб. составляет ежемесячная абонентская плата. Плата за подключения одного потока офисной АТС разовая — 1180 руб. Необходимо также оплачивать обслуживание АТС и платить абонентскую плату за цифровые потоки (3540 руб. в месяц). Стоимость вызовов оплачивается по действующему корпоративному тарифу. Заявку на подключение можно оставить на официальном сайте оператора.
Резюме
Услуга FMC, объединяющая стационарные и мобильные телефоны с помощью единого короткого номера, имеет немало преимуществ для компаний:
Услуга FMC (Fixed Mobile Convergence) от МТС и Билайна
За последний год пришлось столкнуться дважды с услугой FMC, сперва от МТС, а затем от Билайна, поэтому опишу что и как мне пришлось настраивать, чтобы абоненты офисной АТС были «сконвергированы» со своими мобильниками. Возможно, кого-то заинтересует такая услуга.
FMC (Fixed Mobile Convergence) — это объединение фиксированной и мобильной связи.
Чтобы подробнее узнать, что такое FMC можно прочитать обзор на PCWeek.
FMC от МТС
Подключение
В офисе стояла офисная АТС Panasonic TDA200 для обеспечения внутренней связью между сотрудниками. Выход на городскую телефонную сеть осуществляется через коммутатор цифровых потоков МР-8 (он был приобретен для выделения части номеров на дополнительное оборудование).
Во-первых, мы стали корпоративнм клиентом МТС. И заключили договор на предоставление услуг связи, а к нему специальное дополнительное соглашение на предоставление FMC.
После этого для подключения к сети мобильной связи МТС от ближайшей базовой станции возле офисного здания был проброшен поток Е1. Сигнализация PRI EDSS. Его мы подключили в цифровой коммутатор МР-8.
Настройка
Сначала на стороне МТС. МТС выдает нам логин-пароль для управления корпоративным кабинетом услуги FMC. В веб-интерфейсе можно настроить соответсвие мобильного и внутреннего абонента, а также временные режимы приема звонков.
Все мобильные номера сотрудников должны быть на корпоративном тарифе и добавляются в закрытую группы телефонов корпоративного клиента (если сотрудник уже абонент МТС и желает также подключиться к корпоративному FMC, то его по программе «Свой круг» тоже могут добавить в корпоративную группу на корпоративном тарифе).
Все мобильные номера в закрытой группе могут уже звонить по зарегистрированным в кабинете FMC коротким номерам друг другу. Это уже удобно, т.к. мы привыкли друг другу в офисе звонить по коротким номерам, а здесь тоже самое, только на мобильниках.
На офисной АТС была настроена 3-хзначная система нумерации внутренних абонентов. Мы сделали соответствие внутренних номеров на АТС, коротких номеров и мобильных номеров в федеральном формате (смотри таблицу). Соответствие (2) и (3) настраивается в корпоративном кабинете FMC. А соответствие (1) и (2) — так сказать административное.
Внутренний на АТС(1) | Короткий номер FMC (2) | Федеральный номер (3) |
---|---|---|
101 | 101 | 89131111111 |
102 | 102 | 89139876543 |
и т.д.
На АТС настраиваем выход по префиксу на поток FMC для звонков на мобильные сотрудников.
Т.е. теперь ситуация для внутреннего абонента, которому необходимо таки дозвониться до коллеги:
сначала совершает вызов на внутреннего абонента, и если тот не отвечает на месте, то можно набрать префикс и внутренний номер — тогда вызов поступит на мобильный через канал FMC.
А у коллеги на мобильном, кстати, отобразится не городской телефонный номер компании, а номер внутреннего абонента. Которому, если таки вызов будет пропущен, можно перезвонить и поинтересоваться причиной звонка. Для некоторого прояснения смотрим схему.
При наборе короткого номера, которого нет в таблице соответствия коротких и федеральных номеров, вызов поступает сразу на АТС через поток. Что тоже удобно, т.к. можно дозваниваться «влёт» до офисных коллег.
Хочу сразу отметить, что наличие коммутатора МР-8 необязательно, т.к. все тоже самое можно было бы сделать сразу на Pаnasonic TDA200. Но для подключения потока пришлось бы купить дополнительную интерфейсную плату PRI. А так был коммутатор, через него и сделали: )
Про саму услугу можно прочитать на сайте МТС здесь.
В целом, впечатление от пользования положительное. Хотя есть косяки, которые до сих пор доставляют неудобство: например, иногда не полностью определяется номер внутреннего абонента.
FMC от Билайна
Другая АТС стоит у другой компании — Avaya Definity. Оператор связи «ГолденТелеком», который входит в группу «Билайн». Также есть поток Е1.
Тут все несколько проще обстояло, т.к. дополнительного потока организовывать не пришлось. Да и настройки проще, т.к. изначально оператор отдавал при входящих звонках 3 знака от телефонного номера, которые соответствовали внутренним номерам АТС. При этом все корпоративные SIM-карты были выданы большим пакетом.
Осталось лишь прописать некоторое подобие быстрого набора. Т.е. соответствие коротких номеров и федеральных осуществлялось средствами АТС.
Но, в связи с этим упрощением, практически нет гибкости для режима поступления звонков на внутренние номера.
Более того не было жесткой связки «внутренний номер = короткий номер», то для звонка с мобильного на короткий мобильный — это один 3-х значный номер, а с мобильного на стационарный — это другой 3-хзначный номер. Что, конечно, больше информации для запоминания.
Поскольку большую часть интеграции было осуществлено силами офисной АТС, то особого впечатления или осознания крутоты внедренной системы не возникло.
Единый короткий номер FMC для сотрудников компании
Это удобно
Где бы ни находился ваш сотрудник, дозвониться до него по короткому номеру будет легко.
В чем преимущества?
Новый уровень телефонизации Вашего бизнеса:
Подробнее
Комплекс услуг «Единый короткий номер FMC» — это объединение фиксированной и мобильной связи для Ваших сотрудников.
Для сокращения расходов на телефонную связь большинство компаний используют офисные мини-АТС (УАТС). Главное преимущество этих устройств — возможность присвоить сотрудникам короткие внутренние номера, которые действуют в пределах одного офиса.
Также некоторые компании обеспечивают своих работников мобильной связью. Но с мобильных номеров очень сложно дозвониться до сотрудников, пользующихся только фиксированной связью. Приходится набирать и офисный, и внутренний номер, либо вызывать нужного абонента через секретаря. При этом вызовы оплачиваются по стандартным тарифам операторов фиксированной и мобильной связи.
Избавиться от этих неудобств позволит уникальное предложение МТС — комплексная услуга «Единый короткий номер FMC». Услуга позволяет объединить в общую сеть короткие номера фиксированной офисной телефонной сети (в одном или нескольких офисах в одном или разных регионах) и мобильные номера сотрудников. В пределах этой сети можно общаться по единой короткой нумерации по выгодным тарифам. Благодаря этой услуге сотрудники всегда будут на связи и смогут говорить больше за меньшие деньги.
Услуга позволяет обеспечить:
Как видно на схеме, все вызовы между мобильными и офисными телефонами осуществляются через платформу BWKS.
Единая корпоративная сеть
Услуга актуальна для компаний с филиальной сетью в пределах одного и нескольких регионов и возможность совершать вызовы с использованием единой короткой нумерации услуги «Единая корпоративная сеть FMC» в домашнем регионе, между регионами, а также во внутрисетевом роуминге на всей территории действия сети ПАО «МТС» в РФ.
Каждый сотрудник получает единый короткий номер для мобильного и офисного телефона, а также возможность выбрать удобный способ поступления входящих вызовов в зависимости от времени суток и дней недели.
В зону действия услуги входят все регионы Российской Федерации.
Условия оказания услуги Единая корпоративная сеть
Для получения консультации по услуге и для ее подключения
Для быстрого подключения услуги «Единый короткий номер FMC» на существующий корпоративный номер МТС, необходимо:
Подключение не требует ни замены SIM-карт МТС, ни иных изменений в инфраструктуре компании.
Предварительно необходимо проверить, имеется ли техническая возможность подключения УАТС к платформе FMC. Для этого используется выделенный физический канал E1 (по протоколу PRI) или IP-канал (по протоколу SIP).
Услуга платная. Для получения услуги «Единая корпоративная сеть» следует заключить Договор с ПАО «МТС».
Автомобили с высоким IQ
Узнайте, как комплексное решение от МТС помогло компании «Евро-Такси» снизить издержки и увеличить число клиентов.
С услугой «Единый короткий номер (FMC)» сократилось время дозвона оператора до водителя, а М2М-технологии от МТС позволили компании внедрить систему платежных терминалов.
Автомобили. Разве можно представить без них современный город? Транспортная отрасль быстро развивается и конкуренцию в ней выдержать нелегко. Компания «Евро-Такси» начинала с 10 машин, а сегодня в её автопарке почти 100 автомобилей. Всего за полтора года «Евро-Такси» удалось вырваться в лидеры, опередив полсотни служб такси в Южно-Сахалинске. Каждая машина оснащена системой мониторинга ГЛОНАСС/ GPS, платежным терминалом, детским креслом – словом всем, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажира.
«У нас всегда бизнес рос неплохими темпами, однако с увеличением количества заказов и автомобилей появились некоторые трудности. Для клиентов, прежде всего, необходима оперативность подачи автомобилей. Поэтому возникла необходимость сократить время дозвона оператора до водителя, а так же внедрить схему платежных терминалов для того, чтобы оплата происходила быстрее», – отмечает исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.
Подходящее комплексное решение смог предложить МТС. Технология FMC обеспечила оперативную связь с сотрудниками. Услуга объединила офисный телефон и мобильные номера водителей в общую сеть с единой короткой нумерацией. В рамках этой сети можно общаться по выгодным тарифам.
Ещё одно решение позволило сократить время на оплату поездки. В каждой машине установили платежный терминал с SIM-картой МТС и уже подключенным тарифом «Телематика». Это специальный тарифный план для М2М устройств с единой стоимостью услуг по всей России и гибкими условиями тарификации интернет-трафика.
Управлять SIM-картами помог М2М-менеджер. Это удобный инструмент, созданный специально для дистанционного контроля за М2М устройством. SIM-карта МТС автоматически передает всю информацию по сети GSM прямо на компьютер заказчика. Через простой интерфейс можно онлайн управлять статусом SIM-карты, устанавливать лимиты по трафику, создавать отчеты и получать статистику.
Комплексное решение от МТС на базе услуги FMC, М2М-менеджера и тарифного плана «Телематика» позволило «Евро-Такси» добиться своей цели и решить стоящие перед компанией задачи.
Всего за месяц удалось наладить дистанционный контроль за платежными терминалами с помощью «М2М-менеджера» и тарифа «Телематика». Теперь управление удаленным оборудованием происходит с помощью интуитивно понятного веб-интерфейса. Благодаря контролю за исправностью устройств снизились потери из-за простоя выходящего из строя оборудования.
Ну а технология FMC решила проблему связи внутри компании. Номер телефона каждого водителя соответствует госномеру его автомобиля. Достаточно набрать 3 цифры, и связь установлена.
«Время дозвона оператора до водителя сократилось почти в 2 раза. Платежные терминалы работают без сбоев и оперативно. Клиентам приходится меньше ждать – этого мы и добивались. И, конечно, нас не может не радовать экономия. Компания МТС предоставила нам привлекательные тарифы за минимальную абонентскую плату, благодаря чему нам удалось сократить стоимость звонков между водителями и операторами. Мы очень довольны», – говорит исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.
Автомобили с высоким IQ
Узнайте, как комплексное решение от МТС помогло компании «Евро-Такси» снизить издержки и увеличить число клиентов.
С услугой «Единый короткий номер (FMC)» сократилось время дозвона оператора до водителя, а М2М-технологии от МТС позволили компании внедрить систему платежных терминалов.
Автомобили. Разве можно представить без них современный город? Транспортная отрасль быстро развивается и конкуренцию в ней выдержать нелегко. Компания «Евро-Такси» начинала с 10 машин, а сегодня в её автопарке почти 100 автомобилей. Всего за полтора года «Евро-Такси» удалось вырваться в лидеры, опередив полсотни служб такси в Южно-Сахалинске. Каждая машина оснащена системой мониторинга ГЛОНАСС/ GPS, платежным терминалом, детским креслом – словом всем, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажира.
«У нас всегда бизнес рос неплохими темпами, однако с увеличением количества заказов и автомобилей появились некоторые трудности. Для клиентов, прежде всего, необходима оперативность подачи автомобилей. Поэтому возникла необходимость сократить время дозвона оператора до водителя, а так же внедрить схему платежных терминалов для того, чтобы оплата происходила быстрее», – отмечает исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.
Подходящее комплексное решение смог предложить МТС. Технология FMC обеспечила оперативную связь с сотрудниками. Услуга объединила офисный телефон и мобильные номера водителей в общую сеть с единой короткой нумерацией. В рамках этой сети можно общаться по выгодным тарифам.
Ещё одно решение позволило сократить время на оплату поездки. В каждой машине установили платежный терминал с SIM-картой МТС и уже подключенным тарифом «Телематика». Это специальный тарифный план для М2М устройств с единой стоимостью услуг по всей России и гибкими условиями тарификации интернет-трафика.
Управлять SIM-картами помог М2М-менеджер. Это удобный инструмент, созданный специально для дистанционного контроля за М2М устройством. SIM-карта МТС автоматически передает всю информацию по сети GSM прямо на компьютер заказчика. Через простой интерфейс можно онлайн управлять статусом SIM-карты, устанавливать лимиты по трафику, создавать отчеты и получать статистику.
Комплексное решение от МТС на базе услуги FMC, М2М-менеджера и тарифного плана «Телематика» позволило «Евро-Такси» добиться своей цели и решить стоящие перед компанией задачи.
Всего за месяц удалось наладить дистанционный контроль за платежными терминалами с помощью «М2М-менеджера» и тарифа «Телематика». Теперь управление удаленным оборудованием происходит с помощью интуитивно понятного веб-интерфейса. Благодаря контролю за исправностью устройств снизились потери из-за простоя выходящего из строя оборудования.
Ну а технология FMC решила проблему связи внутри компании. Номер телефона каждого водителя соответствует госномеру его автомобиля. Достаточно набрать 3 цифры, и связь установлена.
«Время дозвона оператора до водителя сократилось почти в 2 раза. Платежные терминалы работают без сбоев и оперативно. Клиентам приходится меньше ждать – этого мы и добивались. И, конечно, нас не может не радовать экономия. Компания МТС предоставила нам привлекательные тарифы за минимальную абонентскую плату, благодаря чему нам удалось сократить стоимость звонков между водителями и операторами. Мы очень довольны», – говорит исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.