урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Конспект урока Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Тема: Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

— познакомить детей с назначением и устройством кораблей и самолетов;

— дать историческую справку о первых плавательных и летательных аппаратах.

— развивать умение сравнивать и описать транспортные средства.

— развивать мышление и воображение учащихся.

— воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.

Оборудование. Учебник окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику первого класса. Модели самолетов и вертолетов.

I. Оргмомент Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Пусть этот день несет нам радость общения.

Наполнит сердце благородными чувствами.

II. Повторение изученного материала

Я предлагаю вспомнить, о каких средствах передвижения мы говорили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки. Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной. ( Поезд)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)

Сегодня мы отправимся в путешествие на новом транспортном средстве.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Посмотрите картинки про корабли.

Следующая тема спрятана в кроссворде.

Отгадав ключевое слово, вы узнаете, ещё один вид транспортного средства.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Часть колеса велосипеда. ( Спица. )

Осветительный прибор на автомобиле. ( Фара. )

Подземная электричка. ( Метро. )

Им управляет капитан. ( Корабль. )

Он нужен, чтобы управлять машиной. ( Руль. )

Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. ( Колеса. )

Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. ( Ракета. )

Какое ключевое слово получилось? (самолет)

III. Сообщение темы урока

V. Знакомство с новым материалом

Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии ковер – самолет).Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1850 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

Рассмотрите рисунки старинных самолетов. Похожи ли старинные самолеты на современные?.

Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)

Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? ( Летчики (пилоты)). ( Обслуживает пассажиров стюардесса).

Я приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский. ( Вертолет).

Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.

Сейчас озвучим результаты вашего общения др. с др.

Дома своим родителям вы скажите «Я сегодня узнал на уроке…»

Источник

Технологическая карта урока Окружающего мира в 1 классе Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Урок окружающего мира во 1 классе (УМК «Школа России»)

Студент: Ужва Татьяна Олеговна

Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

формировать представление о видах, устройстве и назначении кораблей и самолетов

Открытие новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

дети должны познакомиться с видами кораблей и самолетов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей корабля и самолета.

формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

развивать умение отвечать на вопросы;

формировать умение осознанно и произвольно отвечать в устной форме;

совершенствовать умение извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника);

развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать..

Основные понятия и термины

Методы, формы работы

Частично – поисковый, Фронтальная, групповая, индивидуальная

учебник «Окружающий мир» А А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2. презентация

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия с учащимися.

I .Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников при готовности к сотрудничеству

Проверка готовности к уроку.

— Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Проверим готовность к уроку, на столах у вас должен лежать учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

— Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах, ножки стоят вместе.

Приветствует учащихся; создает эмоциональный настрой; активизирует внимание; проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя; организуют рабочее место; настраиваются на работу.

II . Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся.

— Какое значение имеет вода для животных, растений и человека? (вода имеет огромное значение в жизни человека, из нее состоит большая часть нашего организма, мы пьем воду, купаемся в ней, животные пьют воду, мы поливаем растения, по воде корабли доставляют важные грузы)

— Почему загрязняется вода? (в нее попадают вредные вещества с заводов и фабрик)

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? (не бросать мусор в реки, пруды, озера)

-Кто придумал свою загадку про воду? (учащиеся загадывают загадки)

— Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про воду» Откройте на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44.

— Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.

Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении.

Выполняют данные учителем задания; отвечают на вопросы; делают выводы. Выполняют тест. Сравнивают ответы с эталоном.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников принятие ими целей урока.

Постановка цели и задач урока

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать

По морям и по волнам

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду (Корабль) Слайд 1

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый… (Самолет) Слайд 2
урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

— И корабли и самолеты играют разнообразные роли в жизни человека. Их строят для различных целей. Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?)

— Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с кораблями и самолетами, их видами и определим из назначения, а также узнаем, как они устроены.

Мотивирует к деятельности учащихся.

На основе материала учебника формулируют цель и задачи урока. На основе материала учебника формулируют цель и задачи урока

IV. Изучение нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

Работа с учебником

— Кто пришёл к нам в гости? (Муравьишка)

— Муравьишка у нас что-то спрашивает. Давайте прочитаем вопрос Муравьишки. (Зачем строят корабли?) Слайд 3

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Ребята, а зачем строят корабли? (Звучат произвольные ответы детей.) Давайте посмотрим, всё ли вы сказали о назначении кораблей?

Рассмотрим рисунок на стр.64. Дети, рассматривая рисунок, читают названия кораблей и рассказывают о назначении каждого судна. А на каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему?

А сейчас, проверим как вы запомнили названия кораблей?

Как вы думаете, а есть ли что-то похожее в устройстве всех этих кораблей?

— Рассмотрите рисунок на странице 65 в учебнике, прочитайте названия частей корабля и объясните их.

Палуба — сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Корма — задняя часть судна, противоположная носу.

Нос — передняя часть судна.

Якорь — приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.

Борт — верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

Руль — устройство для управления движением в заданном направлении.

Сообщают основную идею Дает задание для работы в группах. Контролирует работу каждой группы.

Распределяются на группы. Выполняют практическую работу в группах

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

— А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём

— Отложите ваши ручки и тетрадки.

— Встаньте и выйдите из-за ваших парт, смотрите на меня и повторяйте движения.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты)

Проводит профилактику утомления у детей.

Выполняют движения повторяя за учителем; проводят профилактику утомления.

— Мы с вами узнали о значении и строении кораблей, теперь поговорим о самолетах.

— Рассмотрите иллюстрации на с.66. Прочитайте подписи к каждой из них, опишите каждый самолёт и объясните его назначение .

Фронтальная работа: дети объясняют назначение каждого вида самолётов.

— Пассажирский самолёт нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он большой, в нём много мест для людей. Слайд 11

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

— Грузовой самолёт нужен для того, чтобы перевозить грузы. У него большой багажный отсек. Слайд 13

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

А теперь послушайте, как человек учился создавать самолеты.

— Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом. В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами. Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

— Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)

— Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета в учебнике на стр. 67.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

— Какие слова вам незнакомы? Фюзеляж (корпус). Шасси (колеса). Трап (лестница).

— Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета.

— Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? ( Летчики (пилоты), обслуживает пассажиров стюардесса).

— А кто руководит движением самолётов? (Авиадиспетчера).

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют друг друга

V . Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

— У каждого на партах лежат листы бумаги. Сейчас у вас творческое задание, вы можете сложить самолет и корабль из бумаги, а кто не умеет, то может их нарисовать. Можете работать в парах.

Контролирует самостоятельную работу

Отгадывают загадки поднимают карточку.

VI . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: подведение итогов учебного занятия; мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

— Кому интересно было работать на уроке?

— Чем запомнилось занятие?

— Какие трудности испытывали?

— Что ещё вам хотелось бы узнать о кораблях и самолетах?

Обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Получают информацию о реальных результатах учения.

Источник

Зачем строят корабли?

Урок 56. Окружающий мир 1 класс ФГОС

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Конспект урока «Зачем строят корабли?»

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, в последнее время я очень увлёкся историей возникновения различных видов транспорта! Я уже познакомился с тем, как появились велосипеды, автомобили, поезда… Но ведь есть ещё и корабли, и самолёты. О них я ничего не знаю, кроме того, что самолёты появились сравнительно недавно, а вот по морям и рекам люди путешествуют уже не одну тысячу лет. Я тоже как-то раз плавал на теплоходе по Москве-реке. Это было так здорово! Поэтому сегодня я постараюсь найти ответы на такие вопросы: «Зачем строят корабли?», «Какие бывают корабли?» и «Как устроены корабли?»

Ой, как интересно! Оказывается, в те далёкие времена, когда люди жили в пещерах, с копьём охотились на диких животных, носили одежду из звериных шкур, селились они чаще всего возле водоёмов – рек, озёр, морей.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Им отталкивались от дна водоёма, направляя движение плота. Но плот мог двигаться только по течению. А шест не всегда доставал до дна. Для управления плотом стали использовать не только шест, но и доску, которой «отталкивались от воды» – гребли.

Никто не знает, когда была изобретена первая лодка. Известно только, что уже в глубокой древности, 12 тысяч лет назад, люди плавали на лодках. Сначала лодки делали из толстых брёвен, у которых заостряли один конец и выдалбливали или выжигали углубления для пловцов. Такую лодку называют долблёнкой или чёлном (челноком).

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Примерно в это же время стали изготавливать вёсла, напоминающие лопаты.

Со временем лодки стали собирать из досок. Кое-где лодки делали из сшитых между собой кусков коры. А щели в них затыкали и заливали специальным веществом, чтобы не просачивалась вода. Чтобы лодка из коры не ломалась и не меняла свою форму, из крепких веток в ней делали распорки.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

В Древнем Египте лодки делали из тростника – высокого болотного растения.

А на далёком Севере, где очень мало деревьев, лодки сшивали из шкур животных.

Но людям хотелось двигаться на лодках быстрее. И тогда они стали ловить ветер. Кое-кто из вас сейчас удивится и скажет: «Как это – поймать ветер? Ведь это невозможно!»

Ещё как возможно. Я уверен, что многие из вас в дождливую ветреную погоду ловили ветер зонтиком, а потом бежали за ним. А ветер старался вырваться из ловушки, выдирая зонтик из ваших рук.

Ещё в древности люди стали ловить ветер, устанавливая на лодках высокие крепкие палки – мачты. А на них крепили перекладины и натягивали сначала шкуры крупных животных, а позже – куски плотной ткани. Это были первые парусные суда.

Ветер надувал паруса, приводя корабль в движение. И сейчас кто-то спрашивает: «А если день безветренный, как тогда будет двигаться парусник?» Каждый парусник был оснащён ещё и вёслами. А на больших парусных кораблях вёсел было много. Они устанавливались в специальные опоры на обоих бортах судна – уключины.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Со временем парусники становились всё больше по размеру. На них укреплялись две или несколько мачт с перекладинами, на которых крепились разные по размеру и форме паруса. В те времена не было автомобилей, поездов и самолётов. На парусных судах люди путешествовали, торговые суда перевозили грузы. Существовали и военные парусные корабли.

А теперь давайте рассмотрим и сравним несколько парусников.

У каждого парусного судна есть корпус, мачты – одна или несколько, один или несколько парусов и вёсла.

Проходили годы, десятилетия, столетия. Люди изобрели паровой двигатель и стали делать наземные самодвижущиеся машины с таким двигателем. Появились первые паровозы. У многих возникала такая мысль: «А нельзя ли сделать корабль с паровым двигателем?» Сказано – сделано…

И вот уже появились корабли с паровыми двигателями. Их стали называть пароходами.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Паровой двигатель приводил в движение большие гребные колёса по бокам корпуса судна. Благодаря мощным паровым двигателям стали строить и быстроходные военные корабли, и огромные пассажирские суда.

Пароходы, в отличие от парусников, не зависели от того, есть ли ветер и насколько сильно течение. Они могли идти туда, куда им надо. Если корпуса парусных судов были сделаны из дерева, то корпуса пароходов со временем стали делать из металла.

Более ста лет пароходы бороздили воды рек, морей и океанов. Они находились в плавании в любую погоду – при сильном ветре, в дождь, в шторм.

Но вот был изобретён новый вид двигателя, который назван по имени его изобретателя дизелем. Этот двигатель стал более экономичным и мощным, чем паровой. Корабли с таким двигателем стали называть теплоходами.

Сейчас почти все современные суда – это теплоходы. Хотя и парусники тоже существуют – и маленькие, с одной мачтой и одним или двумя парусами. И большие – с несколькими мачтами и множеством парусов. Их используют для спортивных соревнований, для отдыха, для киносъёмок.

А какие же существуют теплоходы?

Есть пассажирские суда. Это могут быть небольшие речные или морские пассажирские и прогулочные теплоходы и яхты. Есть и огромные лайнеры – целые плавучие города, перевозящие несколько тысяч пассажиров. На их борту могут размещаться не только каюты для пассажиров, но и, к примеру, бассейны, водяные горки, каток, парк, кинотеатр, театр, множество кафе и ресторанов, и многое другое.

Есть суда, перевозящие грузы. Их так и называют – грузовые.

Рыболовные суда. Некоторые из них – это целые плавучие мини-заводы, на которых не только ловят рыбу, но и сразу же перерабатывают её.

Существуют научно-исследовательские суда, сотрудники которых исследуют воду и дно, растения и животный мир озёр, рек, морей и океанов.

Днём и ночью выполняют боевые задачи военные корабли. Сторожевые корабли охраняют государственные границы. Десантные корабли перевозят технику и морских пехотинцев. Торпедные катера в случае опасности готовы направить свои торпеды на суда противников. Противолодочные корабли ищут и, в случае нападения, готовы уничтожить атомные подводные лодки.

Но в морском флоте есть и особенные корабли. Они способны ломать толстый лёд северных и холодных южных морей. Эти корабли так и называются – ледоколы.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Ледоколы могут сами перевозить грузы или среди льдов прокладывать путь обычным кораблям. Иногда им приходится спасать исследовательские, грузовые, пассажирские и военные суда из ледяного плена.

Как вы уже убедились, корабли отличаются друг от друга и назначением, и размерами. Но у всех кораблей есть много общего.

У каждого корабля есть корпус. Передняя его часть называется носом корабля, задняя – кормой, а нижняя – днищем.

Боковые стенки судна называются бортами.

На корабле есть палуба. Это настил наподобие пола в квартире. А на больших судах может быть не одна палуба, а несколько, как в многоэтажном доме.

На верхней палубе находится судовая надстройка.

Для того чтобы корабль двигался и мог поворачиваться, в нижней части кормы, под водой, находятся гребной винт и руль.

Для того чтобы судно могло стоять на месте, у каждого корабля есть тяжёлые якоря, которые на цепях опускаются на дно и цепляются за грунт.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

Ну вот, кажется, теперь я знаю, зачем строят корабли, какие существуют корабли и как они устроены.

урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Смотреть картинку урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Картинка про урок зачем строят корабли зачем строят самолеты. Фото урок зачем строят корабли зачем строят самолеты

А теперь я хочу, чтобы у меня был свой кораблик. Я сделаю его из бумаги. До свидания, ребята!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *