урок кто такие звери
Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс УМК «Школа России» на тему «Кто такие звери?»
Выбранный для просмотра документ Кто такие звери к уроку.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. Узнать каких животных называют зверями 2.Изучить строение тела зверей 3.Чем звери вскармливают своих детенышей
Голова Шея Туловище Ноги Хвост
Чем покрыто тело зверей?
млекопитающие дельфины кит
Проверьте себя! 1.Какое из этих животных зверь? Закрась кружок.
Проверьте себя! 2.Какое из этих животных НЕ зверь? Закрась кружок.
Проверьте себя! 3.Чем покрыто тело большинства животных? Закрась кружок.
Выбранный для просмотра документ Кто такие звери. тестdocx.docx
1.Какое из этих животных зверь? Закрась кружок.
2.Какое из этих животных НЕ зверь? Закрась кружок.
3.Чем покрыто тело большинства животных? Закрась кружок.
Выбранный для просмотра документ Тема.docx
Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.
Изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей.
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предметные : Сформировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе.
Познавательные: Находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,
давать оценку своим действиям.
Кабанова Л.И. 1 «в» класс Окружающий мир 11.11.2016 год
1.Этап мотивации к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать
Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.
2.Актуализация знаний учащихся
-Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка)
А только лечит. (дятел)
-Эта хищница болтлива
— Как можно назвать одним словом? (птицы)
— Каких животных можно назвать птицами?
Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.
(если согласны «+», если нет «-»)
1) у всех птиц есть перья (+)
2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)
3) все птицы умеют летать (-)
5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)
— Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)
Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока
Формирование позиции положительного отношения к учению.
Мотивация к изучению нового материала
3.Этап выявления места и причины затруднения
— Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.
-За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёжик)
Да орешки грызёт. (белка)
-Как одним словом можно назвать? (звери)
-О ком пойдёт речь на уроке? (тема: Кто такие звери?)
Отгадывают загадки, определяют тему урока
Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?
1. Узнать какие животные называются зверями;
2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;
3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;
Учащиеся составляют план работы на уроке
Р аботать по предложенному учителем плану,
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,
давать оценку своим действиям.
5.Этап реализации построенного проекта
-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?
-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.
Посмотрите на слайд
-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)
— Что общего у этих всех животных?
-Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)
-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.
— А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)
-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?
-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)
-Это тот признак, который является общим для всех зверей.
Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить
Рассматривают рисунок учебника, отвечают на вопросы
-Орла, щуку, мышь, жука
-Жук-насекомое, т.к. 6 ног; щука- рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл-птица, его тело покрыто перьями
Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации.
Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой. Идут, громко топая.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись.
За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках.
Волчица вела за собою волчат. Останавливаются.
Все мамы и дети напиться хотят.
Реализация двигательной активности.
7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
-Посмотрите на слайд.
— Кого вы здесь видите? (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)
-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)
— Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что обозначает это слово.
-Объясните второе название зверей.
— Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)
-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их.
-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение
— Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела?
1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит.
2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.
—Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.
— А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и конечно, не причинять им зла)
Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.
Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.
Формирование новых знаний расширение знаний учащихся о животных.
Организация работы с учебником с целью получения новой информации
8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.
Давайте ответим на вопросы.
— Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)
-Какое из этих животных не зверь?
-Чем покрыто тело большинства зверей?
Проверьте себя. У кого также?
Самостоятельная работа со следующей проверкой по эталону
О формлять свою мысль в письменной речи речи,
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?
— Как мы находили ответы на свои вопросы?
Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке.
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру «Кто такие звери?»
Урок окружающего мира
Предмет: Окружающий мир
Тема: Кто такие звери?
Обучающая: актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками; дать представления о зверях в процессе работы с текстом,; учить детей дружной коллективной работе.
Развивающая: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных .
Воспитательная: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных .
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник «Мир вокруг нас» 1 класс, часть 1 (А. А. Плешаков)
Атлас «От земли до неба»
Образцы шкурок зверей.
Раздаточный материал в конвертах.
I . Организационный момент
— Вот сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим и, конечно, не шумим.
А сейчас закончите предложения:
Какой сейчас будет урок? ( Окружающий мир ).
Что мы делаем на этих уроках? ( Изучаем природу и всё, что нас окружает )
А чему учимся? ( Думать, размышлять, дружить, помогать друг другу, любить природу )
Что нам поможет в получении новых знаний? ( Наши знания и умения, дружба, учебник, учитель)
— Чьи звуки мы слышим? ( Звуки природы, птиц, насекомых, рыба плещется в реке).
— Как назвать одним словом того, кого мы слышим? ( Животные ).
А теперь посмотрите на доску, давайте начнём наш сегоднящний урок с решения ребуса: , Двери
О ком будет идти речь на уроке? ( О зверях ).
Всё ли мы знаем о зверях? ( Не совсем ).
Как будет называться тема нашего урока? ( Кто такие звери? ).
На доске тема урока: «Кто такие звери?»
Что же мы должны узнать на нашем уроке? ( Какие животные называются зверями ).
Чему мы должны научиться на нашем уроке? ( Отличать зверей от других видов животных и приводить примеры зверей).
Что нам поможет в этом? ( Наши знания, учебник, учитель, наше старание, наша дружба и т.д.)
Повторение изученного материала
Как вы думаете, на какой ступеньке ЛЕСЕНКИ ЗНАНИЙ мы сейчас находимся?
Мы умеем отличать насекомых.
Мы умеем отличать рыб.
Мы умеем отличать насекомых.
Следующая наша ступенька – научиться отличать зверей. Слайд
Кто пришёл к нам на урок?
Как назвать их одним словом? ( Животные ). Слайд
Назовите знакомые группы животных. Объясните свой выбор.
III . Постановка проблемы
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери?
Для этого мы сейчас с вами проведём исследование и установим главный признак, по которому можно определить зверей.
IV. Открытие нового знания
Давайте сейчас познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
Но, с водой не знается. ( кошка ) Слайд
Трав, копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. ( лось ) Слайд
Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. ( корова) Слайд
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. ( медведь) Слайд
А теперь назовите части тела жирафа. ( Голова, шея, туловище, ноги, хвост ).
Проверьте по учебнику, правильно ли вы определили? ( учебник с. 38 ).
А теперь найдите эти же части у кошки и коровы.
Ничего нового и необычного мы не увидели.
Чем же отличаются звери от других животных?
Вспомните, чем покрыто тело рыб?
Чем покрыто тело птиц?
А чем покрыто тело зверей? ШЕРСТЬЮ.
Что такое шерсть? Это мех или волоски?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним практическую работу. Рассмотрим шерсть животных и зарисуем её.
Работа в парах. Рабочая тетрадь.
Сообщите другим ребятам о результатах своей работы.
Выслушайте и оцените их сообщения.
Самооценка работы в паре.
Какой же мы можем сделать вывод?
ЗВЕРИ – это животные, у которых тело покрыто шерстью.
Многие звери покрыты шерстью двух видов.
Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Закрыть и убрать тетради.
Количество шерсти у зверей может быть различным.
У медведя, например, её много, а у слона мало.
Как вы думаете, почему?
Это зависит от того, в каком месте живёт зверь, и какой образ жизни ведёт.
Так чем же отличаются звери от других животных?
Звери отличаются от других животных шерстью.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ на с. 39.
А теперь посмотрите на фотографию в учебнике.
Что на ней изображено? ( Собака кормит своих щенят ).
Чем кормит собака своих щенят? ( Молоком ).
Какие ещё звери кормят своих детёнышей молоком?
Второй отличительный признак зверей – кормление своих детёнышей молоком.
На доске слово – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
( Млеко – молоко, питающие своих детёнышей)
Назовите ещё раз отличительные признаки зверей.
(У них есть шерсть и они кормят своих детёнышей молоком).
Посмотрите, как называется тема урока в учебнике.
Совпадает ли она с темой нашего урока?
Какие цели поставлены в учебнике? Прочитать.
Чем же отличаются звери от других животных?
Где мы можем найти подтвержение нашим исследованиям?
Прочитайте то, что выделено жирным шрифтом.
Правильный вывод мы сделали с вами?
А теперь ещё раз посмотрите в учебник на рисунок с. 39. или карточки
Назовите животных, которых вы знаете.
Если вы не знаете какого-то зверя, куда можно обратиться за помощью?
В атлас – определитель. Слайд
Что необычного в строении тела животных?
Подумайте и объясните.
Ответили мы на вопрос?
Поднялись ещё на одну ступеньку? Лесенка знаний.
Что мы теперь знаем?
— По какой теме урока сегодня работали?
— Сколько групп животных вы теперь знаете?
— Назовите группы животных.
— Как узнать группу животного?
— Давайте повторим группы животных и их признаки.
— Солнышко и звери, в правой стороне, если доволен уроком,
В левой стороне, если – нет. Почему?
При наличии времени рассказы детей о животных и выставка рисунков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1219405
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока в 1-м классе по окружающему миру Тема: «Кто такие звери?»
урока в 1-м классе по окружающему миру
Составитель: учитель начальных классов Поспехова Наталья Николаевна
Цель урока: познакомить с отличительными признаками зверей, их внешним строением и разнообразием.
Личностные : воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе, формировать самооценку, навыки коллективной работы.
Предметные: научатся определять принадлежность животного к свей группе; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни ; узнавать зверей на рисунке, приводить примеры животных этой группы.
— развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
— формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— развитие умения прогнозировать предстоящую работу.
— развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
— формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;
— формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;
— формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.
— развитие умения слушать и понимать других;
— формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;
— формирование умения работать в паре и в группе;
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Звонок звенит и не смолкает,
В класс быстрее торопитесь,
На места свои садитесь.
II . Мотивация учебной деятельности
– Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: ( Презентация .Слайд 1)
«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».
– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
III . Актуализации опорных знаний
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?
– Сейчас мы будем работать группами. ( Приложение 1 )
1 ряд – На классной доске распределите насекомых, рыб, птиц. (Среди животных 1 картинка звери – собака, овца).
– Соберите пазлы. 1 картинка – птица, 2 картинка – рыба, 3 картинка – корова.
3 ряд – работа в парах. Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем.
– Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?
IV . Определение целей и задач урока
V. Работа по теме урока
-Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь. (Ответы детей)
– Давайте познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)
(На проекторе появляются фото-отгадки). (Слайд 5)
– Рассмотрите тело жирафа.(Слайд 6)
– Из каких частей состоит его тело?
Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова) (Слайд 7)
– Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.
– Что вы заметили?
Формулируют вывод : тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
– А что ещё является общим для всех этих зверей?
– Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
Формулируют вывод: тело зверей покрыто шерстью.
– А какой вывод сделала Мудрая Черепаха? (Слайд 8)
– Нужно присесть, если я назову домашнее животное и встать с хлопком, если животное – дикое
VII . Первичное закрепление нового материала
1) Работа в паре. ( Слайд 9, тетрадь с. 28)
– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)
2) Работа в группах
( Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается загадка.)
Загадка для 1 группы
Загадка для 2 группы.
Загадка для 3 группы.
Загадка для 4 группы.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. ( Белка.) (Слайд 14)
Каждой группе даются тексты с описанием животных, Нужно выбрать из предложенных текстов описание своего животного. С помощью этой информации подготовить устный рассказ.
Этот зверёк два раза в год меняет свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел он шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так он сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
Презентация своего животного
– К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?
– Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.
Крот, летучая мышь, кит.
– Что особенного в его передних лапах? Почему? ( Ответы детей)
-Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.
Летучая мышь Слайд 16.)
– Что необычного в строении летучей мыши? ( Ответы детей)
-Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
– Что необычного в строении его тела? ( Ответы детей)
-В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.
Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.
VI II . Самостоятельная работа
— А теперь Муравьишка Вопросик предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.
Выполняется задание №1 и № 2 Электронного приложения к учебнику ( Проверка задания проводится с помощью сигнальных карточек красного и зеленого цвета.)
I X . Рефлексии учебной деятельности