Url медиаконтент что это

Что такое url адрес и как его найти?

Всем привет! Теперь довольно часто мы сталкиваемся с таким понятием, как «url адрес». Но не всегда понимаем о чем идет речь. А ведь это составляющая интернета, без которых невозможна его работа. В этой статье речь и пойдет о том, что такое этот самый url адрес, как его найти, и что он из себя представляет.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Любая страничка в интернете имеет свой уникальный адрес, который необходимо набрать, что бы посетить ее или же переслать товарищу, если хотим поделиться найденной информацией. По сути, URL является параметром такого атрибута, как «href», при помощи которого создаются различные гиперссылки

URL строится аналогично адресу нашего места пребывания: улица, дом, квартира, этаж. Например, протокол HTTPS – это улица, номером дома может служить название сайта, а вот путь непосредственно к определенной странице сайта можно обозначить как квартиру. Аналогичным образом определяются и URL изображения или файла – это то место, где они располагаются.

Аббревиатура URL (Universal Resource Locator) означает – универсальный указатель ресурса. Т.е. – это и есть тот самый адрес сервера, на котором находится искомый ресурс. URL обладает определенной структурой, но об этом чуть позже.

Как это ни странно, но не все пользователи представляют себе, где взять этот самый URL-адрес. А здесь все зависит от того, какой именно URL нам необходимо найти. Если это адрес сайта, то его мы берем в адресной строке браузера.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Он может быть как длинным, так и коротким, в зависимости от того на главной странице сайта мы находимся или же на его других страничках. Кроме адреса сайта, адрес имеется и у отдельных файлов. Которые входят в состав контента сайта. И это не удивительно, ведь они где-то располагаются.

Например, мы просматриваем в ВК записи и наткнулись на интересную картинку. Нам захотелось поделиться ею, отправив ее адрес друзьям (пусть даже не в ВК). Нажав правой кнопкой мыши на картинке откроется окно, где находим «копировать URL картинки».

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

В результате будет скопирован ее адрес, который можно переслать любым известным способом. Если этот адрес вставить в текстовый редактор, то он будет выглядеть следующим образом:

В конце адресной строки вы видите окончание jpg, которое и указывает, что сохраненный вами адрес принадлежит файлу-картинке. Аналогичным образом будет выглядеть адрес и для любых других файлов, которые вы скачиваете с интернета. Только в конце будет стоять тот атрибут, который указывает на тип скачиваемого файла.

Самое интересное, понятие URL появилось в 1990 году в Женеве. «Изобретателем» этого термина стал Тим Бернерс-Ли. Первоначально URL нужен был для обозначения отдельных файлов, их расположения в мировой сети. Впоследствии его стали использовать для обозначения уже всех ресурсов интернета.

Что значит url ссылка на изображение, сайт, канал или видео?

Итак, что такое URL ссылка уже мы определились. Это адрес или ресурса, или файлов в интернете, их место расположение. При помощи URL можно определить, где находится тот или иной объект.

Просматривая на Яндексе картинки, вы можете спокойно найти ее ссылку, нажав правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбираем или «копировать адрес ссылки», или сохранить ее.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

В первом варианте вы копируете именно ссылку, которую можно потом вставить в адресную строку любого другого браузера или же сохранить у себя в текстовом редакторе, что бы потом вновь посетить данное место с этим файлом. Во втором случае у вас на жестком диске сохраняется веб-страничка.

У каналов, например Ютуб, так же имеются свои адреса. Выяснить его довольно просто. Для начала вы входите в свой аккаунт на сайте youtube.com. Затем, в правом верхнем углу находите значок своего профиля, обычно это или ваше фото, или какая-либо аватарка. Нажав на нее, вы переходите на свою страничку, которая и является URL с идентификатором канала.

Например, youtube.com/channel/UCUZHFZ9jIKrLroW8LcyJEQQ. Это и есть стандартный адрес любого канала, а вот символы, которые идут в конце ссылки являются уникальным идентификатором. У каждого автора канала он свой.

Таким образом, любой URL-адрес любого объекта, будь то сайт или же картинка, видео, аккаунт в ВК или одноклассниках, отображается в адресной строке браузера. Скопировав его, вы сможете или сохранить эту ссылку, или отправить ее своим знакомым.

Какова структура url адреса или запроса?

Структура URL является иерархической. URL-адрес для размещения документа, изображения, станицы, и других прочих файлов выглядит следующим образом:

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Сейчас основополагающим является такой параметр, как URI. Это Uniform Resource Identifier, что означает «Унифицированный идентификатор ресурса». Именно с его помощью можно идентифицировать любой ресурс в интернете. Это и сам сайт, и его файлы. Сюда же входит и адрес вашего электронного почтового ящика.

Этот самый URI состоит URL, который является Унифицированным Указателем Ресурса и URN (Uniform Resource Name), что переводится как Унифицированное Наименование Ресурса.

URN предназначен для идентификации конкретного объекта по его названию в пространстве имен. URL, как уже указывалось, характеризует местоположение этого объекта в интернете и обеспечивает к нему доступ. Таким образом, в URL входит имя сайта и его расположение. Что же касается URN, то это может быть или же только адрес сайта (или какого-либо ресурса), или же его имя, т.е., это тот метод с помощью которого мы попадает на искомый ресурс.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Если говорить об истории создания этих понятий – то это все тот же 1990 год. Правда, развитие в этом направлении не стоит на месте, в 1998 году выходит уже новая версия URI. Хотя мы и до сих пор используем термин URL, однако еще в 2002 году появилось сообщение, что он устарел и надо использовать вместо него термин URI.

Таким образом, URI – это сегодня наиболее общая система идентификации. Она может включать в себя как оба идентификатора URN и URL, так и каждый из них по отдельности.

Что такое url blacklist

Блеклист (blacklist) – это черный список тех сайтов, которые несут в себе вредоносный или вирусный материал. С такими сайтами мы сталкиваемся довольно часто. Например ваш браузер или антивирусник при попытке посетить какой-либо сайт выдал сообщение, что доступ на него запрещен, так как он может навредить системе.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Сейчас в интернете есть много сайтов, которые под видом невинной информации несут в себе определенную угрозу. Чаще всего такая надпись появляется на тех сайтах, которые предлагают купить что-либо, введя данные карты.

Ничего страшного в этом нет, существуют специальные сайты или блеклисты, которые отслеживают таких вредителей. Одним из популярных является блеклист от Google. Каждый пользователь может войти на такой блеклист и пожаловаться на тот или иной сайт.

Вот, впрочем и все. А для тех, кто хочет более подробно ознакомится с урлом сайта, как его оформить правильно и что это такое, советую посмотреть приведенное ниже видео.

Источник

URL адрес документа: что это, виды и форматы указателей, советы по созданию

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

URL (url адрес) — это аббревиатура, которая расшифровывается как Uniform Resource Locator, или «унифицированный указатель ресурса», т.е. адрес сайта размещенного в сети Интернет.

Что такое URL

Изначально унифицированный указатель использовался для того, чтобы показать путь размещения файлов в вебе, а сейчас применяется для обозначения любого интернет-ресурса:

Для перехода к искомому файлу или сайту пользователь должен ввести в адресную строку браузера нужный адрес. Если вы введете адрес страницы блога Kokoc.com (https://kokoc.com/blog), откроется следующее окно:

URL — та самая ссылка, которая показывается в адресной строке браузера. Его можно получить, если выделить ссылку (она автоматически выделяется при установке курсора в адресную строку), нажать правую кнопку мыши и выбрать из выпадающего меню пункт «Копировать».

Если вам нужно копировать адрес картинки, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт «Копировать адрес изображения» (как минимум, так он называется в «Яндекс.Браузере»).

Если вам нужно получить адрес файла, снова вызываем выпадающее меню и выбираем пункт «Копировать адрес ссылки».

В каждом описанном случае ссылка копируется в оперативную память компьютера и уже из нее ссылку можно вставить в мессенджер, окно сообщений социальной сети, документ или другой браузер.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Из чего состоит URL-адрес

Начало адреса (1) — это протокол — http или https. В «Яндекс.Браузере» и Google Chrome они по умолчанию не видны и появляются только по клику левой кнопки мыши в адресной строке. Между тем указатель может начинаться не с протоколов передачи гипертекста, а со следующих:

Следующей частью URL является доменное имя сайта (2), реже — его IP.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Завершает адрес путь к странице (3), где будут папки и подпапки и который содержит название этой страницы.

Кроме того, URL может иметь в своем составе параметры, идущие после знака «?» и разделяющиеся символом «&» (знаки выделены желтым). Так выглядит адрес страницы с результатами поиска в Google по запросу “купить книгу”:

Виды URL

Статический URL

Это неизменный адрес, который остается тем же самым в течение всего времени существования вплоть до момента внесения изменения со стороны вебмастера или владельца сайта. Адрес не несет в своем составе никаких дополнительных параметров:

Динамический URL

Такой указатель формируется в результате пользовательского запроса и имеет в составе разделители типа “&”, “=”, “?”, после которых идут дополнительные параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь интернет-магазина применяет фильтры товаров, сортирует их по рейтингу или цене, ищет по сайту. Если я введу на сайте «Читай-города» название книги «Увеличение продаж с SEO», искомая страница будет иметь адрес:

С позиций поисковой оптимизации лучше использовать статические урлы, потому что у динамических есть ряд объективных минусов:

Форматы URL

Транслитерированные URL

Так как мы работаем в Рунете, но соблюдаем мировые стандарты, повсеместно используем транслитерацию. Любой человек прочитает такой адрес и поймет, какое содержимое будет у соответствующей страницы.

И «Яндекс», и Google определяют в этих урлах ключевые фразы, а это позитивно влияет на поисковое продвижение. Кроме того, транслитерация структурирует сайт: мы можем легко попасть на главную страницу блога, просто стерев часть с названием статьи.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Латинские URL

Латинские урлы — это адреса с переводом на английский язык. Вместо «/работы/» будет «/works/» или «/portfolio/», вместо «/услуги/» — «/services/».

В основном латиница используется, чтобы показывать урлы категорий товаров или рубрик блога. Этот формат указателей без проблем опознается пользователями и хорошо индексируется роботами поисковых систем.

Кириллические URL

Логично, что такие указатели используются в кириллических доменах и в коротких адресах.

Из их плюсов можно выделить:

Но не все так гладко. У кириллических указателей есть большой минус. Когда вы копируете такой адрес, чтобы вставить его в окно текстового редактора или мессенджера, получится следующее (та же статья про Гоголя):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_ %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_ %D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Увы, но запись URL-адресов содержит фиксированный набор символов, куда кириллические не включены. В связи с этим все кириллические адреса шифруются, но ссылка остается работоспособной.

Также из недостатков таких урлов можно назвать трудность понимания и запоминания со стороны зарубежных пользователей. Реально, какой иностранец с первого раза прочитает и выговорит «Васильевич»! Кириллические также тяжело воспринимаются роботами поисковых систем, и их обязательно нужно переводить в удобочитаемый вид.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Человекопонятные URL (ЧПУ)

В рекомендациях Google и «Яндекса» есть указание на то, что на сайтах нужно использовать понятные для пользователей адреса, чтобы и люди, и машины понимали, что содержит в себе та или иная страница.

Например, по адресу https://site.ru/viewpage.php?category_id=13 мало что понятно, зато https://site.ru/portfolio сразу же говорит нам о том, что на странице находятся примеры работ компании или частного специалиста.

Пользователи могут оценить контент страницы еще ДО перехода по ссылке, а также:

Есть ряд правил построения ЧПУ на своем сайте:

Как сделать хороший URL

И конечно же, нужно всегда настраивать ЧПУ, потому что вы делаете сайты прежде всего для людей — ваших подписчиков, читателей, покупателей и даже почитателей таланта.

Источник

Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.

Что такое URL

Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».

Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).

Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».

Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.

Структура URL адреса

URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:

После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).

Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.

URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:

Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:

Виды URL

URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.

С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:

Форматы URL

Транслитерация

Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.

Латиница

Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».

Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.

Кириллические URL

Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

К их преимуществам относятся:

Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:

Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.

К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).

Человекопонятные URL

Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).

Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:

При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Рекомендации по созданию URL

Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.

Источник

Добавление медиа-контента

Мы просматриваем Интернет в поисках интересной и познавательной информации, которую обычно находим в виде простого текста. Для его сопровождения HTML предлагает способы внедрить мультимедиа в виде изображений, аудио и видео, а также включить контент с другой веб-страницы в виде встроенного фрейма.

Возможность включать изображения, звук, видео и встроенные фреймы на сайты существует уже некоторое время. Браузеры поддерживают изображения и встроенные фреймы в целом очень хорошо. И хотя добавлять звук и видео на сайт можно уже много лет, этот процесс был довольно громоздким. К счастью, он совершенствуется и стал гораздо проще с прямой поддержкой из HTML.

Сегодня мы можем свободно использовать изображения, аудио, видео и встроенные фреймы, зная что они поддерживаются всеми основными браузерами.

Добавление изображений

Наряду с атрибутом src должен быть применён атрибут alt (альтернативный текст), который описывает содержимое изображения. Значение атрибута alt собирают поисковые системы и вспомогательные технологии, это помогает им донести назначение изображения. Альтернативный текст будет отображаться вместо изображения, если по какой-то причине изображение не доступно.

Демонстрация добавления изображения

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Рис. 9.01. Альтернативный текст показан на месте отсутствующего изображения

Поддерживаемые форматы изображений

Изображения поступают в разных форматах файлов и каждый браузер может поддерживать (или не поддерживать) различные форматы. По большому счёту, наиболее типовые поддерживаемые форматы изображений в Интернете — это gif, jpg и png. Из них наиболее широко используемыми сегодня форматами являются jpg и png. Формат jpg обеспечивает качество изображения с высоким количеством цветов, сохраняя скромный размер файла, идеально подходящего для быстрой загрузки. Формате png отлично подходит для изображений с прозрачностью или малым числом цветов. Мы обычно видим что изображения в jpg используются для фотографий, а изображения в png — для иконок или фоновых узоров.

Размеры изображений

Важно определить размер изображения, чтобы сказать браузеру, насколько большой должна быть картинка до загрузки страницы. Таким образом браузер может зарезервировать место для изображения и отображать страницы быстрее. Есть несколько разных способов задать размер изображений, которые хорошо работают на странице. Одним из способов является использование атрибутов width и height непосредственно в теге в HTML.

Кроме того, для указания размеров изображения могут быть использованы свойства width и height в CSS. Когда одновременно применяются свойства CSS и атрибуты HTML, то свойства CSS будут иметь приоритет над атрибутами HTML.

Указание только ширины или высоты настроит другой размер автоматически, чтобы сохранить пропорции изображения. В качестве примера, если мы хотим, чтобы изображение было 200 пикселей в высоту, но ширина нас не особо беспокоит, то мы можем установить height как 200 пикселей, а ширина изображения подстроится соответственно. Одновременная установка width и height также будет работать, однако это может нарушить пропорции изображения, в результате чего появятся искажения.

Демонстрация размеров изображения

Хотя с помощью атрибутов width и height непосредственно в HTML сохраняется некоторое смысловое значение в виде исходного размера изображения, может быть трудно управлять множеством изображений одинакового размера. В таком случае обычной практикой будет использование CSS для изменения размеров изображений.

Позиционирование изображений

Строчное позиционирование изображений

Элемент является по умолчанию строчно-блочным. Добавление изображения на страницу без каких-либо стилей будет позиционировать его на той же строке, что и содержимое вокруг изображения. Кроме того, изменится высота строки, в которой появляется изображение, чтобы соответствовать высоте изображения и это может создать большие вертикальные зазоры в строке.

Демонстрация строчного изображения

Оставлять изображения позиционированными по умолчанию приходится редко. Чаще изображения отображаются как блочные или обтекаемые по одной стороне элементы.

Блочное позиционирование изображений

Добавив свойство display к изображению и установив его значение как block мы заставим изображение быть блочным элементом. Это отображает изображение на отдельной строке, что позволяет окружающему содержимому располагаться выше и ниже изображения.

Демонстрация блочного изображения

Позиционирование изображений слева или справа

Возвращаясь обратно к уроку 5, «Позиционирование содержимого», напомним, что свойство float первоначально предназначалось для размещения изображений слева или справа в содержащем их элементе. Теперь мы используем его для этой изначальной цели.

Демонстрация обтекаемого изображения

Когда использовать изображения вместо фоновой картинки

Есть два основных способа добавления изображения на веб-страницу. Описанный здесь способ — это использование элемента в HTML. Другой способ заключается в применении свойства background или background-image в CSS и назначении фонового изображения для элемента. Оба варианта выполняют свою работу, но у каждого есть свои конкретные области применения.

Элемент в HTML является предпочтительным вариантом, когда изображение должно сохранять смысловое значение и имеет отношение к содержанию страницы.

Свойство background или background-image в CSS является предпочтительным вариантом, когда изображение используется как часть дизайна или интерфейса на странице. Как таковое, оно напрямую не связано с содержанием страницы.

Элемент является довольно популярным и когда был первоначально добавлен в спецификацию HTML, то навсегда изменил путь создания сайтов.

На практике

Теперь, когда мы знаем как добавить и позиционировать изображения на странице, давайте взглянем на наш сайт Styles Conference и посмотрим, куда мы можем вставить несколько изображений.

Начнём с добавления нескольких изображений на нашу главную страницу. В частности, мы добавим изображение в каждый раздел с тизером, продвигающих некоторые наши страницы.

Прежде, чем мы перепрыгнем к коду, давайте создадим новую папку с названием images в нашей папке assets. Затем, в папке images создадим другую папку с названием home специально для изображений нашей главной страницы. В папку home мы добавим три изображения: speakers.jpg, schedule.jpg и venue.jpg (для справки, эти изображения можно скачать из zip-файла).

. Переместим элемент

HTML для нашего первого тизера со спикерами будет выглядеть следующим образом:

Продолжим этот шаблон также для тизеров расписания и места проведения.

Теперь, когда мы добавили несколько изображений на нашу страницу, нам нужно немного очистить их стили и убедиться, что они правильно вписываются в макет нашей страницы.

Так как изображения по умолчанию являются строчно-блочными элементами, давайте изменим изображения в разделе с тизерами на блочные элементы. Также установим их максимальную ширину как 100%, чтобы гарантировать, что они не превышают ширину соответствующих им колонок. Изменение значения этой ширины важно, поскольку она позволяет нашим изображения подстраиваться под ширину колонок по мере необходимости.

Наконец, давайте немного скруглим углы изображений и применим к ним нижний margin 22 пикселя, обеспечивая небольшую свободу.

После того, как мы добавим эти новые стили к нашим существующим стилям для главной страницы (с помощью класса teaser в качестве отборочного селектора для элементов ), наш CSS будет выглядеть следующим образом:

Затем добавим изображения всех спикеров на странице Спикеры. Мы начнём с создания папки speakers в нашей папке images и поместим в неё изображения всех выступающих.

В файле speakers.html добавим элемент внутрь каждого элемента с информацией о спикере. Разместим каждый элемент внутри элемента

Значение атрибута src каждого изображения будет соответствовать папке speakers, которую мы создали и имени спикера; значением атрибута alt будет имя спикера.

Этот же шаблон добавления изображения следует применить ко всем другим спикерам.

Как мы делали с изображениями на нашей главной странице, так же мы хотим применить некоторые стили для изображений на странице Спикеры.

Начнём с применения свойства border-radius со значением 50%, превращая наши изображения в круги. Отсюда установим фиксированную высоту 130 пикселей для каждой картинки и зададим вертикальное выравнивание по верху строки, в которой они находятся.

После этого применим к изображениям вертикальные отступы. Используя отрицательный margin сверху в 66 пикселей мы вытянем немного изображения из элемента и выровняем по центру верхней границы элемента

После того, как мы добавим эти новые стили к нашим существующим стилям страницы Спикеры (с помощью класса speaker-info в качестве отборочного селектора для элементов ), наш CSS будет выглядеть следующим образом:

Поскольку мы используем агрессивный негативный margin для элемента внутри элемента

Ранее мы использовали свойство padding со значением 22px 0, таким образом указали 22 пикселя padding сверху и снизу и 0 пикселей padding слева и справа у элемента

Новый набор правил для класса speaker-info выглядит следующим образом:

Теперь главная страница и страница Спикеры выглядят весьма круто.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Рис. 9.02. Главная страница Styles Conference после добавления изображений в каждый раздел с тизером

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Рис. 9.03. Страница Спикеры после добавления изображения для каждого спикера

Добавление аудио

Атрибуты

Демонстрация добавления аудио

Альтернатива аудио и несколько источников

Добавление видео

Поскольку видео занимает место на странице, будет полезно определить его размеры, которые чаще всего делаются через свойства width и height в CSS. Это гарантирует, что видео не окажется слишком большим и останется в пределах макета страницы. Кроме того, задание размера как и с изображениями помогает браузеру отображать видео быстрее и позволяет выделить надлежащее место, необходимое для показа видео.

Настройка управления аудио и видео

Кроме того, если модифицированный плеер использует элемент в качестве управления, значение атрибута alt должно явно утверждать, что изображение предназначено для управления и требуется необходимое взаимодействие для работы.

Атрибут poster

Альтернатива видео

Дополнительным запасным вариантом, который может быть использован вместо обычного текста, является встроенное видео YouTube или Vimeo. Эти сайты видеохостинга позволяют загрузить наши видео, предоставляют стандартный видеоплеер и возможность внедрить видео на страницу с помощью встроенного фрейма.

Форматы аудио и видеофайлов в HTML5

Существует несколько инструментов, которые помогают преобразовать аудио или видеофайл в другие форматы и быстрый поиск даёт изобилие вариантов.

Добавление встроенных фреймов

Многие страницы используют элемент для внедрения медиа-контента на страницу с внешнего сайта, вроде Google Maps, YouTube и др.

Демонстрация добавления встроенного фрейма

Атрибут seamless

Атрибут seamless является новым атрибутом представленным в HTML5. Хотя поддержка браузеров для этого атрибута растёт, он не будет работать в старых браузерах. Рекомендуем проверить атрибут seamless перед его использованием.

На практике

Встроенные фреймы предлагают отличный способ добавления динамического содержимого на страницу. Позволим им выстрелить и обновим нашу страницу «Место проведения» некоторыми картами.

Непосредственно внутри этого элемента добавим элемент

Пока главный раздел нашего файла venue.html выглядит следующим образом:

Наш HTML должен выглядеть так:

Новый раздел в файле main.css выглядит следующим образом:

Подразумевая, что колонки, сделанные элементами

В целом, наш HTML для колонок выглядит следующим образом:

В каждый из элементов

, затем два элемента

включим адрес места проведения, а во втором элемента включим их сайт (со ссылкой) и номер телефона.

Внутри каждого абзаца используем элемент перевода строки
, чтобы разместить разрывы в адресе и между сайтом и номером телефона.

Для элемента с классом venue-theatre HTML выглядит следующим образом:

Этот же шаблон показанный здесь для театра следует также применять к гостинице (с использованием, конечно же, соответствующего адреса, веб-сайта и номера телефона).

HTML для элемента с классом venue-theatre теперь выглядит следующим образом:

Набор правил для класса venue-map выглядит так:

Теперь у нас есть страница с местом проведения, в комплекте с картами для разных мест нашей конференции.

Url медиаконтент что это. Смотреть фото Url медиаконтент что это. Смотреть картинку Url медиаконтент что это. Картинка про Url медиаконтент что это. Фото Url медиаконтент что это

Рис. 9.04. Наша страница «Место проведения» теперь включает встроенные фреймы

Демонстрация и исходный код

Ниже вы можете просмотреть сайт Styles Conference в его нынешнем состоянии, а также скачать исходный код сайта на данный момент.

Семантическое определение figure и figcaption

Блочный элемент применяется для идентификации и охватывания независимого содержимого, часто в виде медиа-контента. Он может окружать изображения, аудиоклипы, видео, блоки кода, диаграммы, рисунки или другой самостоятельный медиа-контент. Внутри одновременно может содержаться более одного независимого содержимого, вроде нескольких изображений и видео. Если элемент перемещается из основной части страницы в другое место (например, вниз страницы), это не должно нарушать содержимое или удобочитаемость страницы.

Демонстрация

Демонстрация

Резюме

Наряду с текстом, медиа-контент является огромной частью Интернета. Применение изображений, аудио и видео только выросло за последние годы и это, вероятно, не замедлится. Теперь мы знаем как включить эти виды медиа-контента в наши проекты и как мы можем использовать их, чтобы обогатить содержание наших сайтов.

В этом уроке мы рассмотрели следующее:

Мы выходим на финишную прямую в изучении HTML и CSS, осталось только представить несколько компонент. Следующими по списку идут формы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *