уорхоловский образ это что значит
10 неизвестных: что такое поп-арт и как понять Энди Уорхола
6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 88 лет
Энди Уорхол «Зебра греви», 1983
Обычно мы посвящаем рубрику «10 неизвестных», которая выходит на сайте m24.ru каждый понедельник, забытым и малоизвестным произведениям искусства, хранящимся в собраниях московских музеев, или неочевидным шедеврам, представленным в экспозициях временных выставок. Но в отдельных случаях мы собираем для вас гиды по виртуальному музею одного художника или направления в искусстве, чтобы рассказать о самых ярких или необычных шедеврах мировой культуры, находящихся в разных концах света.
6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 88 лет. О том, как появился поп-арт, какие кинозвезды были частыми гостями «Фабрика» и что такое шелкография – в новом материале рубрики «10 неизвестных».
Энди Уорхол «Автопортрет в женском», 1982
Влияние Энди Уорхола на фотографию было колоссально. Как принципиально тиражное и воспроизводимое искусство, фотография была лучшим инструментом для воплощения замыслов Уорхола: в объективе художника оказывались кинодивы, музыканты, светская жизнь и криминальная хроника. Зачастую Энди сам становился героем собственных репортажей и постановочных съемок. Но если в 1960-х это были съемки в фотокабине, то, начиная с 1970-х годов и вплоть до своей смерти, Уорхол делал десятки тысяч polaroid-отпечатков психологических автопортретов. В этих фотопробах он примерял на себя различные образы и экспериментировал с техникой.
Энди Уорхол «Мифы. Дядя Сэм», 1981
В 1981 году Энди Уорхол создал серию работ «Мифы», в которую вошли изображения Санта-Клауса, Дяди Сэма, Микки Мауса и самого Уорхола. В той или иной форме эти персонажи действительно были легендарными. Уорхол всегда стремился создать вокруг себя ореол таинственности и постоянно подпитывал слухи и неправдоподобные истории о своей персоне какими-то абсурдными фактами. И этот культ славы был основой его имиджа как в искусстве, так и в личной жизни.
Б : «А я встаю, потому что мне надо пописать.»
А : «Я никогда не засыпаю снова, – сказал я. – Мне кажется, что это опасно. День жизни – это как телепрограмма на весь день. Телевидение никогда не покидает эфир: как включится с утра – так на весь день, вот и я тоже. К концу дня весь день превращается в кинофильм. В кино, снятое для телевидения.»
Энди Уорхол «Макинтош», 1985
Одержимый знаменитостями и идеей популярности, потребительской культуры и механического производства, Энди Уорхол создал изображения некоторых знаковых образов XX века. Банки супа «Кэмпбэлл», знак доллара или логотип фирмы Apple стали чем-то вроде икон своего времени. Конечно, они стали знамениты не благодаря тому, что Уорхол воспроизводил их на своих шелкографиях, а, скорее, наоборот. Согласно философии художника, приобщение к узнаваемому образу делало славу самому Уорхолу. Он говорил:
«В будущем каждый сможет стать знаменитым за 15 минут.»
Энди Уорхол «До и после операции», 1976
Помимо легендарных серийных шелкографий с легендарными кинодивами и музыкантами, Уорхол создал огромное количество графических работ. Он всегда носил с собой блокнот, где мог делать какие-то наброски и зарисовки. Эта его привычка показана в фильме «Баския», посвященном истории ученика Энди, Жана-Мишеля Баскии.
Энди Уорхол «Туфли», 1955
Еще один пример графической работы Уорхола. Художник создал целую серию рисунков с изображениями женской обуви и небольшими текстами под ними. Это было что-то вроде упражнения в рекламных слоганах, которые играли огромную роль в художественном мире поп-арта.
Энди Уорхол «Королева», 1971
Уорхол был плотью от плоти американской культуры и редко выходил за пределы этого контекста. Но, пробуя перенести методы поп-арта на почву другой культуры, он, конечно, не мог обойти главный символ британского мира – образ королевы. В традиционном для себя формате он создал несколько шелкографических изображений Елизаветы II.
«В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу.»
Энди Уорхол «Chanel № 5», 1985
Уорхол превращал объекты «гламура» в произведения искусства, символизирующие американское общество потребления. Этот принцип стал основой поп-арта. Преодолевая таким образом разрыв между искусством и коммерческой культурой, Уорхол пытался показать, что благодаря возможностям производства более не существует никакой разницы между высоким и низким. Изображение флакона духов Chanel № 5 по-прежнему остается символом гламура. 190 шелкографических изображений Chanel являются сегодня одними из наиболее редких работ Уорхола и высоко ценятся на арт-рынке.
Энди Уорхол «Поцелуи», 1981
Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать фильмы. В его мастерскую, получившую характерное название «Фабрика» мечтала попасть вся американская богема. С конца 1960-х Уорхол начинает делать черно-белые портретные кинопробы, короткометражные фильмы и видео-портреты.
Энди Уорхол «Черный носорог», 1983
Графические изображения животных, созданные Уорхолом, к сожалению, не приобрели такой известности, как образы кинодив. В 1983 году друзья художника Рональд и Фрейда Фельдман заказали художнику десять работ с изображением исчезающих видов диких животных, находящихся под угрозой вымирания. Помимо «Черного носорога», в серии также были созданы шелкографии с изображениями гигантской панды, зебры греви, сибирского тигра, африканского слона и других животных.
Энди Уорхол «Джаггер», 1975
Мик Джаггер, еще одна икона стиля и американской культуры, также был гостем «Фабрики». Метод его работы был таков: Уорхол делал фотографии, ретушировал их, подрисовывал яркие глаза и губы, наносил поверх изображения графические контуры или закрашивал все кричащими цветами. Среди героев Уорхола также были Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо, Грэйс Келли и многие другие.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта
Приветствую вас, друзья и ценители искусства!
Сегодня я хочу поговорить с вами об Энди Уорхоле — культовом художнике столь же великом, сколь и неоднозначном. Это имя слышали многие. Еще бы — это же мастодонт поп-арта! Но чем он знаменит?
Что сделал такого, что спустя 30 лет после смерти его все еще превозносят его поклонники, а завистники, наоборот, пытаются втоптать память о нём в грязь? Давайте разбираться с феноменом Энди Уорхола!
«Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»
Для большинства людей искусства он — противоречивый пример. Но для кого-то — пример подражания, а для кого-то — пример того, как не нужно делать. Взять только такое противоречие: Уорхол более всего известен, как художник, при этом из сотен тысяч его работ лишь единицы нарисованы лично им от руки. Кстати, а задумывались ли вы, как живут, чем дышат эти современные художники? Кто они и зачем нужны, читайте сами, уверена, вам будет интересно узнать «о людях не из мира сего»
Зато он сделал невероятно популярными трафареты и коллажи. Собственно, с их помощью и были созданы многие известные и популярные картины художника-феномена. А еще именно Энди Уорхол превратил закрытое и уединенное искусство живописи в открытую вечеринку.
Но обо всем по порядку… о поп — творчестве и популярных высказываниях по этому поводу….
Становление творца
Будущий гений родился в беднейшей семье американских иммигрантов-русинов (восточнославянское население в Европе), на территории современной Словакии 6 августа 1928 года. Мальчика назвали Андрей Вархола. Он был четвертым ребенком в семье, ходил в обносках, был болезненным и совершенно не ладил с окружающими.
Вдобавок ко всему в 3 классе Андрей переболел скарлатиной, которая осложнилась хореей Сиденгама, или «пляской святого Витта» — болезнь, из-за которой ребенок часть своего детства оказался прикованным к постели, а затем стал причиной насмешек сверстников. В итоге, у будущего гения и звезды поп-арта в детстве практически не было друзей.
Энди Уорхол — личность незаурядная
Однако именно плохое здоровье и прикованность к постели выявили у маленького Андрея тягу к искусству. Он собирал фото звезд, делал из них коллажи, рисовал картины на простые темы: брелоки от ключей, пачки сигарет.
Наверное вы знаете, что коллаж и краски на холсте применяются в работах различных смешаных техник… От этого, многие работы получаются достаточно интересными и смотрятся достойно
В таких условиях сформировался его вкус, но вместе с ним развились мнительность, страх больниц и смерти. Но главное — юный гений точно знал, что он хочет стать художником и создавать произведения, равных которым не было и не будет.
«Вы должны уметь находиться в одиночестве, ведь именно так в человеке развиваются особые черты, делающие его интересным»
В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.
Его рекламные проекты сильно отличались от других. Например, специально посаженные кляксы на рекламе обуви «И. Миллер» принесли художнику выгодные контракты. Это казалось парадоксом: художник словно намерено испортил изображение нелепыми кляксами, но именно это привлекло внимание к работе.
И как мы увидим, в дальнейшем творческий успех Уорхола во многом был результатом таких парадоксов, которых даже допустить не могли художники, мыслившие более традиционно
«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»
Баночные мотивы стали произведениями вышедшими за рамки классическтго искусства
Художественные приемы и ноу-хау Энди Уорхола
Главное ноу-хау в произведениях Энди Уорхола — использование трафаретов. Он экспериментировал с камерой-обскурой, обводил проекции реальных объектов и фотографий на холсте, а затем придумал свой собственный, достаточно сложный способ написания картин: накладывал диапозитив на смоченную фотоэмульсией нейлоновую сетку.
Когда лишнее смывалось, оставалась пленка, которая использовалась как печатная форма. Ее можно было применять сотни раз!
Именно так появилась повторяющаяся Мэрилин Монро в ярких цветах — Энди не побоялся сделать портрет дивы с помощью своей техники, и очередным нарушением правил поднялся ещё на одну ступеньку ближе к вершине славы.
Пожалуй, это одна из самых растиражированных работ Энди Уорхола. Как говориться, у творческой фантазии нет границ….
Многоцветная Мэрилин Монро до сих пор популярна и покупаемая
В 1963 Энди создал знаменитую «Фабрику» — выкупил дом на Манхэттене и превратил его в свою студию. И она была полностью открыта для посещений. Никакой тайны живописи, которую свято хранили мастера, никаких секретных приёмов и техник, только совместное творчество, общение и обмен опытом.
Это помогло Уорхолу не только стать проповедником нового стиля, но и превратиться в публичную личность и найти новых заказчиков с большими деньгами. Опять шаг вразрез с устоявшейся практикой, и опять успех…
«Создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство»
Среди своих работ, набросков и красок феноменальный художник проводил вечеринки, которые постоянно светились в СМИ. Энди стал узнаваемой и публичной личностью.
Подход к искусству у художника постоянно менялся. Например, одна из выставок состояла из сотен упаковок и коробок: из-под яиц, стиральных порошков, шоколадок, бутылок кетчупа… Это был эпатаж чистой воды, но на него слетались, как мотыльки на лампу, представители богемы всех мастей.
И здесь остаться безызвестным в принципе было уже нельзя.
А затем появилось массовое производство. Пожалуй, это главный парадокс, из которого Уорхол смог извлечь имиджевый и финансовый успех. Ведь известно, что произведение искусства может творить только мастер, талантливый, опытный, хорошо обученный.
А тем не менее, с помощью своей методики создания трафаретов, наняв рабочих, новатор начал выпускать по 80 репродукций в день руками людей, мало что смысливших в самом искусстве!
« Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов»
До 1980 года использовались только фото из СМИ, а потом появились заготовки Полароидом. Эти кадры сортировались, лучший увеличивался и превращался в трафарет для картин Энди Улохола. Он сам делал главный вариант, а копии выполняли помощники.
Так появился бизнес-арт — искусство, в котором идею творил мастер, а воплощали их в жизнь простые ремесленники.
Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. Он активно использовал ретушь: убирал двойные подбородки, морщины, изьяны на коже, увеличивал глаза и губы… Опять же, это шло вразрез с негласными правилами искусства — на холсте нужно изображать то, что видишь или чувствуешь, а не то, что хочет видеть заказчик.
« Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице»
Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Его подход к ретуши обожали многие известные знаменитости: Бриджит Бардо, Джон Леннон, Лайза Минелли, Мик Джаггер.
Картины со знаменитостями
И эта своеобразная лесть в портретах позволила Уорхолу стать одним из самых востребованных художников своего времени и выстроила к нему целую очередь из заказов.
Это интересно: Портрет Бриджит Бордо, написанный Уорхолом в 1974 году по заказу мужа актрисы, был продан на аукционе в Лондоне из коллекции бывшего мужа миллионера после его смерти в 2011 году за … 3 миллиона фунтов стерлингов! (Фото сверху слева)
Кстати, знаете ли вы, что многие известные мировые актеры рисуют? У многих, оказывается, помимо актерского мастерства, скрыто и другое мастерство — мастерство художника! Может, в вас тоже спрятан такой дар, о котором вы не подозреваете? Попробуйте мои авторские Мастер-классы и узнайте, есть ли у вас природное притяжение к творчеству
Как-то Энди сказал, что просто делает то, что ему нравится. И хотя странные работы вызывают возмущение или недоумение, они также вызывают и бурю эмоций!
Хочу закончить свой маленький рассказ об Энди Уорхоле его же цитатой:
«Художник — это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но — по какой-то причине — как он считает, это следует им дать.»
Возможно, именно в этой фразе кроется вся суть отношения Уорхола к искусству. Как вы думаете, он прав?
Видео для размышления: Зачем нам нужны картины?
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Рекомендую к прочтению похожие статьи:
Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона
Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!
Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.
Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.
При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com
Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.
Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
С какой целью собираются данные
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com
Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.