унимог что это такое
Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы
Неповторимый Мерседес-Бенц Унимог
Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.
Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.
Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.
История
В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).
Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).
Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.
Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.
Unimog I
В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:
Unimog II
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
Экстерьер
Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.
При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.
Интерьер
Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.
Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.
Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.
Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).
Двигатели
Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.
Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.
Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.
Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.
Конкуренты
Автомобиль уникальный прямых конкурентов нет.
Плюсы и минусы
Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:
Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:
Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.
Технические характеристики
Mercedes-Benz унимог U 400 имеет следующие технические характеристики:
Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2018 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.
Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.
Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.
В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.
Заключение
Исторически так сложилось, что несмотря на неоднократные попытки. МB унимог в СССР и России не приживался. Он, как правило, использовался в VIP-комплектации для охоты — как передвижной пункт отдыха.
В настоящее время предпринята еще одна попытка производства в нашей стране (г. Набережные Челны) грузовика «ФУСО» на базе Unimog U 400 для коммунальщиков России (ООО «ДК РУС»).
Unimog…Приключения Унимога в СССР и России
На заводе, выпускающем «унимоги», нет склада готовой продукции. Все машины изготавливаются только под конкретный заказ с учетом пожеланий будущих клиентов. Ежегодно более 100 000 автомобилей эксплуатируются в 165 странах мира в различных климатических условиях как на высоте 5000 м, так и под землей на глубине 1200 м.
В Москве машины марки «унимог» можно встретить в основном в качестве дорожных уборщиков. Все-таки бюджет города позволяет содержать и эксплуатировать отнюдь не дешевые автомобили. В столице трудятся около ста машин. Кроме городских служб, «унимоги» эксплуатируют и некоторые иностранные фирмы.
«Макдоналдс», к примеру, использует машину как тягач для буксировки прицепа с цистерной, а напротив Государственной думы можно увидеть передвижную телестудию на шасси «унимога».
Во всей же России насчитываются более 200 таких машин. Попадают к нам они разными путями: одни через официальное представительство фирмы, другие через «серых» дилеров или частников. В Новосибирской области, например, есть «унимоги», которые используются охотниками, рыболовами, туристами как вездеходы для езды по пересеченной таежной местности. Многие из этих машин служили в немецком бундесвере и после списания были завезены в нашу страну российскими коммерсантами. Может, и мы когда-нибудь доживем до клуба фанатов «унимога», жаль только, что членами его станут в основном дорожные рабочие…
Первые несколько экземпляров Унимогов были собраны на фабрике золотых и серебряных изделий «Эрхард и сыновья» (Erhard & Söhne), где в то время квартировали Фридрих и Кº. Однако организовать там сколь-либо массовое производство не представлялось возможным. Свои услуги предложила компания «Gebr. Boehringer GmbH» (Братья Бёрингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Берингер охотно ухватился за заказ, так как ранее выпускал военную продукцию и руководство опасалось репрессий со стороны союзников и демонтажа оборудования. Посему компания лихорадочно искала продукцию гражданского назначения. Унимог пришелся как нельзя кстати. Первый изготовленный в Геппингене образец предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте.
Машина имела успех и пошла в серию под названием Boehringer Unimog U 70200. Однотонный автомобиль оснащался 25-сильным четырехцилиндровым дизелем Mercedes-Benz, который разгонял его до 50 км/ч, а его «ползущая» скорость равнялась 0,8 км/ч. На капоте Унимога красовалось изображение крутолобой бычьей головы. Однако производственные мощности Gebr. Boehringer явно отставали от спроса. К тому же на Унимог положил глаз Daimler-Benz, сделавший Обществу по разработке машины Унимог предложение, от которого оно не смогло отказаться. По рукам ударили в 1950-м, но реальное производство на восстановленном после войны «грузовом и автобусном» заводе Daimler-Benz в Гаггенау началось лишь в июне 1951 года. До этого момента Унимоги продолжал собирать Gebr. Boehringer, выпустивший за все время всего 600 автомобилей. Для сравнения: только до конца 1951-го, то есть фактически за полгода, завод в Гаггенау сделал 1005 Унимогов, а в 1952-м – уже 3799. Поначалу это был все тот же Boehringer Unimog U 70200 с головой быка, сменивший индекс на 2010. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере 2010. И лишь два года спустя, с запуском в производство Unimog S (серия 404), мерседесовская звездочка полностью вытеснила с капотов машин бычью голову.
* * *
В 2002 году, после 50 лет выпуска в Гаггенау, производство Унимогов перевели на основной «грузовой» завод Daimler AG в Верте, где их собирают на отдельной нитке конвейера вместе с низкорамным коммунальным автомобилем Econic.
Mercedes-Benz Unimog: живая легенда
Грузовики Mercedes-Benz Unimog могут почти все: убирать улицы, пахать землю, собирать зерно, возить грузы, тушить пожары, воевать, и даже ездить по железной дороге. Расскажем об истории этой уникальной модели, недавно отпраздновавшей свое 65-летие
U2010 — представитель первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедший из цехов завода в Гаггенау в 1951 г.
Примечательно, что многие Mercedes-Benz Unimog первых годов выпуска, не смотря на свой солидный возраст, до сих пор находятся в эксплуатации! Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов родного Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога».
И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. В некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов.
Да и эмблема тогдашних «Унимогов» — крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U — лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.
Пружинная подвеска — традиционный элемент конструкции «Унимогов»
Однако первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта «Унимогов», стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25-сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров.
Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже — 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.
Расширительный бачок радиатора на U2010 размещался в кабине
Мультифункциональность и незаурядные внедорожные способности модели приглянулись военным: специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился на свет в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2-литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии.
Специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился в 1955 г.
В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957-го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы.
В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующиегоды постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963-м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера.
Unimog 406 выпускался с 1963 г.
Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100-тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива.
В 2002 году производство Unimog было перенесено на крупнейший «грузовой» завод Daimler AG в Верте. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т.
Модель U90 встала на конвейер в 1992 г.
Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007-м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве.
В модели UX100 впервые в практике «Унимога» стала использоваться бескапотная компоновка
Оценить внедорожные качества Unimog нам удалось на спецполигоне в Этингхайме. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218-сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы. Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.
Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30 градусов), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.
Unimog, история легенды (24 фото + 3 видео)
Шествие этого легендарного грузовика по планете началось более 60 лет назад. За это время Унимог, незатейливо названный производителем — «универсальное транспортное средство», покорил не одну вершину и заработал себе славу высокотехничного качественного грузовика-вездехода.
А начиналось всё в начале 40-х годов в военной Германии с идеи об универсальном грузовике с функциями трактора, приспособленного к сложным дорожным условиям, а то и вовсе к отсутствию таковых. Авторство идеи закреплено за Альбертом Фридрихом, бывшим сотрудником компании Daimler-Benz. Его специальностью было конструирование авиамоторов, что не помешало ему разработать концепцию универсального трактора, отвечающего нуждам страны. В 1945 году он представил план машины, в котором учел опыт использования полноприводных военных грузовиков, сделав конструкцию простой, надежной, долговечной.
Первый пилотный образец Унимог был сконструирован на заводе по производству станков Братьев Берингер. Презентован на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте и хорошо принят покупателями несмотря на солидную цену. Унимог тех лет оснащён дизельным двигателем в 25 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, длинноходной рычажно-пружинной подвеской, имелась кабина с откидным верхом и буксировочная грузовая платформа сзади. Грузовик развивал скорость до 50 км/час. Отличительная черта корпуса – плоский картер, не выходящий за габариты рамы, что улучшало проходимость.
Одной из отличительных особенностей было то, что он имел управляемые колеса одинакового размера, в отличие от существующих на тот момент тракторов, за счет чего был более подвижен и манёвренней в сложных условиях.
Первый.
Заказов на Мерседесы Унимог поступало большое количество, из Европы автомобиль заказывали даже для военных целей. Производитель попросту не справлялся с такими объемами. В это время к производству машин стал присматриваться Daimler-Benz. В 1951 году концерн приобрел права на производство Unimog, и на заводе в Гаггенау началось масштабное производство. В этом же году производитель выпустил модель Unimog 2010. С тысячи штук в 1951 году выпуск увеличился к следующему году почти до четырех тысяч машин.
Любопытно, что Унимог хоть и выпускался как автомобиль бренда Мерседес, но имел свой логотип на капоте: букву «U» в виде бычьей головы. Только в середине 50-х на радиаторной решетке новых моделей появилась трехконечная мерседесовская звезда.
Unimog 401. Тут видны и звезда и эмблема Unimog на капоте.
Эмблема Unimog.
В 1953 году модель Унимога от Мерседес U2010 снимается с производства. На замену появляется две новинки — Унимоги 401 и 402. У последнего колесная база была увеличена до 2120 мм (стандарт — 1720 мм). Кроме того, Унимоги обзаводятся цельнометаллическими кабинами. В 1956 году увеличивается мощность двигателя до 30 л.с. На заводе стартует выпуск модифицированного Унимог 411 типа.
411 тип. Запаска переехала за кабину.
Параллельно запускается в производство модель для военных нужд, под названием Unimog S 404 серии. Небольшой грузовик имел удлиненную колесную базу до 2900 мм, дорожный просвет 400 мм и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с., объемом 2,2 литра распределенных на двойной карбюратор.
Позже, в качестве альтернативы, был налажен выпуск двигателей со 110 л.с. и увеличенным до 2,8 литров объемом.
Унимог 404 имел большую популярность, отчасти этому поспособствовало создание в 1955 году бундесвера – вооруженных сил ФРГ. Автомобиль поставлялся в двух вариантах: как фургон и модель, с бортовой платформой, позволяющей перевозить до 8 человек личного состава.
Mercedes Unimog S404 закупался для иностранных армий, в частности для вооруженных сил Франции. Благодаря этому Унимог 404 стал самым продаваемым – до 1980 года было произведено порядка 65 тысяч грузовиков.
Unimog S404
Он же. При параде.
В начале 61-го года с конвейера сошел пятидесятитысячный грузовик Унимог. К этому времени Унимоги получают славу универсальных вездеходов. Они находят применение не только как сельскохозяйственный и военный транспорт, но и как помощники в городском коммунальном хозяйстве. Постепенно мощность двигателей увеличивается до 32 и 34 л.с.
В 1963 году Унимог представляет серию Unimog U406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон. Первые Унимоги этой серии выпускались с мощным шестицилиндровым двигателем 65 л.с. — в процессе производства мощность увеличилась до 110 л.с. Колесная база составляла 2380 мм. Унимоги второго поколения стали типичными представителями марки: в 1966 году Мерседесы Унимог достигли отметки в 100 тысяч экземпляров. Начинается расширение модельного ряда: завод собирает U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования. Унимоги становятся мощнее и больше.
Unimog U406
Появляется откидная кабина, гидроусиление руля, пневматический тормозной гидроусилитель, возможность использовать Унимоги как мини-локомотивы благодаря добавлению режима железнодорожного хода (на автомобиль установлены дополнительные колеса для железнодорожного полотна). Легкую серию продолжили такие модели, как U54 (тип 403) с колесной базой 2250 мм и U40 (421 тип) с базой 2380 мм. Разнообразие навесного оборудования для Унимога делает его незаменимым универсалом для коммунальных служб. Количество модификаций как серийно, так и под заказ, постоянно растет. С 1970-го года на Унимоги с открытой кабиной устанавливают рамы безопасности.
Unimog U403
С 1973 года Мерседес Бенц представляют на рынке очередную новинку под названием MB Traс — трактор собранный на платформе Унимог. Несмотря на большую популярность и активные продажи грузовиков, в сельскохозяйственном мире результат был несколько ниже ожидаемого производителем. MB Trac должен был исправить ситуацию в тракторном сегменте. Полноприводный как и Унимог, MB Trac имел четыре колеса одинакогого размера, но более узнаваемый тракторный дизайн — угловатую высокую кабину, расположенную между осями.
Использование дисковых тормозов и высоких технологий Унимога сделало эту модель революционной в то время. Трактор за время производства до 1991 года совершенствовал свои модификации и применялся не только в сельском, но и лесном хозяйстве.
MB Traс
В 74-м году налажен выпуск 425-го, «тяжелого» типа (модели Unimog U1300, U125 и другие). Их объединяли такие технические характеристики, как 2810 мм колесная база, мощность до 125 л.с. и грузоподъёмность порядка 9 тонн. В конце 70-х Унимог предстает в новом дизайне с увеличенной кабиной, что оказалось удачным решением. В таком виде Унимоги, с небольшими изменениями, выпускаются до сих пор. Форма с округлой сменилась на угловатую. Выросли мощности до 168 л.с. Все Унимоги от Мерседес снабдили дисковыми тормозами как на передних, так и на задних колесах. Коробка передач стала восьмиступенчатой с возможностью увеличения числа ступеней до 16-ти. А в названии моделей Унимог появилась литера L, что означало удлиненную колесную базу.
Unimog U425
80-е годы — время обновления. С конвейера снимают 404-ю серию. Daimler AG презентует легкий и среднетяжелый ряд Унимог: 407 (как замена 421 старого типа) и 427 типы (обновил 424 серию). 425 и 435 тип объединен в одну «тяжелую» 437 серию. В 90-х количество сошедших с конвейера Унимогов достигло трехсот тысяч, и существующие серии обновляют модельные ряды (U2150, U2400).
Unimog U407
Unimog U437
В начале нового века Унимог празднует 50-тилетний юбилей с новинками модельного ряда: U300, U400 и U500, среднетяжелыми грузовиками, получившими наибольшее признание в сфере дорожного и коммунального хозяйства. А в 2002 году тяжелая серия Унимог пополняется шасси с повышенными характеристиками проходимости — U3000, U4000, U5000, представленными на Ганноверской выставке грузовиков. Производство Унимог в Германии перебирается в город Верте, но в 2011 году ему предстоит отправиться еще дальше — на завод КамАЗ, где сходит с конвейера первый Унимог в России.
Unimog U5000
Unimog U500 Black Edition от Brabus.
Даже такому трудяге к лицу дорогой костюм.
Летом 2011 года в России, на объединенном предприятии германского концерна Daimler AG и ОАО «КамАз» «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) началась сборка специальных автомобилей – грузовиков-вездеходов Унимог. Первой собранной на заводе в Набережных Челнах моделью стал локомобиль Унимог U400, предназначавшийся для дорожных и коммунально-хозяйственных служб. Сборка Унимог в России производится крупноузловым методом (SKD), из комплектов завода Daimler AG, находящемся в городе Верте.
Unimog U400 с железнодорожными катками.
Унимоги всегда отличались обширным спектром возможностей, имели превосходный ход и высокую проходимость. Приспосабливают машину для VIP-жилищ и охотничьих домиков. Высокие показатели проходимости и качества выполняемых работ Унимоги получили за счет многих особенностей.
• Большой дорожный просвет, на некоторых моделях составляющий 40 см.
• Начинавшие с небольших мощностей современные Унимоги комплектуются четырех и шестицилиндровыми турбодизельными двигателями, демонстрирующими до 280 л.с. мощности. Есть модификации и с бензиновыми двигателями.
• Гибкая рама лестничного типа выдерживает за счёт своих особенностей большие нагрузки при изгибе, увеличивает поворотный угол автомобиля, вследствие расширения в задней части позволяет установку крупного кузова, а также противостоит боковому крену при движении.
• Постоянный полный привод и дисковые тормоза.
• П-образные (портальные, редукторные) мосты, позволяют увеличить клиренс грузовика, а увеличенное количество редукторов снижает нагрузку на трансмиссию. Большой крутящий момент важен для буксировки и движению на низких скоростях, но в дополнение к этому моменту, распределением нагрузки между передачами, достигается высокая надежность конструкции.
• Амортизаторы телескопического типа и спиралевидные пружины увеличивают ширину колеи. В экстремальных условиях бездорожья это позволяет достичь полного контакта колес с почвой.
• Одинарные шины взамен двойных, использующихся на подобных грузовиках. Улучшают сцепление с дорогой при небольшом сопротивлении качению. Давление в шинах регулируется водителем прямо из кабины, что позволяет его сбросить моментально в условиях мягкого грунта.
• Возможность установки навесного оборудования со всех четырех сторон на Унимоги сделала его настоящей легендой в мире хозяйственной техники. Он способен выполнять любые сельскохозяйственные, дорожные, коммунальные и производственные работы.
• Наличие на современных моделях антиблокировочной системы и регулировка тормозного усилия при увеличении нагрузки. Эти две системы гарантируют устойчивость Унимог и результативное торможение.
• Двухрежимный ход, установленный на некоторых моделях, позволяет передвигаться как по дороге, так и по железнодорожному полотну.
• Откидная кабина Унимог изготавливается из искусственных материалов и не подвержена коррозии. Внутри оснащена LCD-дисплеями и электронной приборной панелью, багажными отделениями и необходимыми инструментами. Снаружи кабина имеет широкий угол обзора.