униаты кто это такие

Униаты

Смотреть что такое «Униаты» в других словарях:

УНИАТЫ — [ Словарь иностранных слов русского языка

Униаты — Табличка на греко католической (итало албанской) церкви св. Афанасия в Риме с изображением ключей св. Петра и надписью на греческом языке Базилианская церковь в Жолкве Греко католики, униаты католики, принадлежащие к некоторым из Восточно… … Википедия

униаты — (от лат. unio — союз, единение), униатские церкви в Африке, христианско религиозные организации, приверженцы которых в разное время отделились от восточных церквей и вступили в церковный союз с римско католической церковью. У. подчиняются… … Энциклопедический справочник «Африка»

Униаты — мн. Последователи церковной унии [уния II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

униаты — уни аты, ов, ед. ч. уни ат, а … Русский орфографический словарь

УНИАТЫ — приверженцы униатских религ. направлений (см. Униатство) … Атеистический словарь

Греко-католики — Униаты католики, принадлежащие к некоторым из Восточно католических церквей, которые следуют Византийской литургической традиции. В узком смысле термин применяется к католическим церквям, в которых богослужение совершается по византийскому обряду … Католическая энциклопедия

Уния церковная — (лат. соединение) слияние исповеданий православного и католического, причем, с одной стороны, признается главенство папы, чистилище, нахождение Св. Духа и от Сына, с другой допускается брак белого духовенство и богослужение на родном языке, с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Уния (церк.) — (лат. соединение) слияние исповеданий православного и католического, причем, с одной стороны, признается главенство папы, чистилище, нахождение Св. Духа и от Сына, с другой допускается брак белого духовенство и богослужение на родном языке, с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БЕЛАРУСЬ — [Республика Беларусь, Белоруссия], гос во в Вост. Европе. Территория: 207,6 тыс. кв. км. Столица: Минск. География. Граничит на северо западе с Литвой, на севере с Латвией, на северо востоке и востоке с Россией, на юге с Украиной, на западе с… … Православная энциклопедия

Источник

Кто такие униаты?

Униаты – это предатели Православия, отступники от Истинной веры и изменники Святой Церкви. Это люди, которые в 1596 году во главе с бывшим тогда Киевским митрополитом Михаилом Рогозой на Соборе в Бресте приняли решение о признании над собой власти не Православного Патриарха, а… Римского папы – главы латинистов-еретиков, преданных пятьсот лет назад анафеме, и католических догматов, соответственно. Дословно «уния» переводится с польского языка, как «союз».

Признание над собой верховной власти католиков, мерзавцы-предатели обрекли свой родной народ стать рабами поляков и евреев, когда православные храмы были в жидовской собственности и именно они решали, будут ли там проводиться богослужения или нет. И только 18 (5) января 1654 года в городе Переяславе после блистательной победы освободительной армии Богдана Хмельницкого, украинский народ единодушно высказался: «Волим под царя московского, православного».

Нынче фашиствующие прокатолики-униаты вновь пытаются затянуть петлю рабства на шее своего народа. А помог им начать это делать все тот же «великий» единственный президент СССР – Михаил Горбачев. Помимо другого «великого» наследства, нам от Горбачева досталось и восстановление унии на Украине, после ее ликвидации в 1946 году. УГКЦ в 1989 году выходит из подполья в результате встречи Горбачева и папой Иоанном-Павлом II и начинает активную кампанию захвата православных храмов, имея мощную поддержку в экстремистских и фашиствующих элементах.

В короткие сроки, в 1990-1991 годах униатам удается обмануть достаточно большое количество простого народа своими лживыми «песнями» о «счастливом будущем» страны и занять лидирующее положение среди религий на Украине. Против Православной Церкви начинается настоящее гонение. Главным аккордом униатской легализации стал захват в августе 1990 года львовского Свято-Юрского собора и водворение в него в марте 1991 года приехавшего из Рима главы УГКЦ – кардинала Мирослава-Ивана Любачивского.

Священный Синод Русской Православной Церкви, видя такое БЕСчинство, выступил с особым заявлением, а 20 декабря Патриарх Пимен направил телеграмму по этому вопросу М. С. Горбачеву, от которого, как всегда, вразумительного ответа не последовало.

Случаи захватов храмов и гонений на православных верующих на Украине приняло еще более сильный размах и особую жестокость…

Источник

Особенности украинского униатства

униаты кто это такие. Смотреть фото униаты кто это такие. Смотреть картинку униаты кто это такие. Картинка про униаты кто это такие. Фото униаты кто это такие
Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун)
– В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные?

– По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние.

– А с точки зрения вероучения?

– Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное.

– У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением?

– Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины.

– А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев?

– Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние.

– Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

– Я был епископом в Ивано-Франковске, в той среде, почти восемь лет, потому знаком с жизнью и бытом униатов. Благодаря тому, что священник исторически имел большое влияние на Западной Украине, местные жители поддались значительному влиянию Церкви. Например, отрадно то, что каждый прихожанин в день ангела идет в храм на литургию и причащается. Они помнят именины и своих родителей. Заказывают в эти дни литургию за родителей. Что касается отношения к Церкви, то они считают обязательным соблюдение воскресных и праздничных дней. Поэтому у них в эти дни множество людей в храме. У нас порой совершенно другое отношение к праздникам. Униаты никогда не пойдут работать на поле в воскресенье. У нас же порой в воскресенье людей в сельских храмах очень мало.

Однажды, когда я служил литургию в Козлицах, меня встречали на коленях, а была зима и лежал снег. Этот пример говорит о том, какое глубокое уважение они испытывают к духовенству. Ни одного события в жизни униата не происходит без участия священника. У нас зачастую нет такого уважения к священнику.

– Что из положительного можно перенять православным?

– То, что священник должен быть вхож в каждую семью. Не бегать за деньгами, исполняя требы, не просто видеть своих прихожан в воскресенье на службе, а посещать больных, идти домой или в больницу, молиться за них. Умер прихожанин — священник должен посетить семью и утешить всех ее членов. Случилось что-то еще — идти к своим пасомым и быть рядом.

– Какое отношение римо-католиков к греко-католикам?

– В Риме, когда мы там бываем, видно, что римо-католики лучше относятся к нам, чем к греко-католикам. Насколько мне известно, папа не дает добро на существование униатского патриархата на Украине. Он хочет сохранить добрые отношения с Русской Церковью, так как влияние русского православия ощутимо.

– Может ли Греко-Католическая Церковь стать национальной для всей Украины?

– Нужно ли в какой-то форме бороться с униатством на Украине?

– Нужна не борьба, а жизнь по заповедям Христовым. Нужно, чтобы верующий был христианином, каким Христос хотел видеть каждого человека, чтобы заповеди стали реальностью нашей жизни: любовь по отношению к другому человеку стала любовью, милосердие — милосердием, а жертвенность — жертвенностью. Мы, христиане, должны быть «руками Христа», делать то, что делал Христос: и исцелять, и милосердие проявлять, и жертвенность, и любовь. Если мы будем жить по-христиански, возможно униаты присоединятся к православным. А если не будем жить по христиански — будем терять с каждым днем и своих.

В России Православная Церковь почему сильна? Она имеет поддержку государства. Православная Церковь слаба, когда нет государственной поддержки. Это беда императорского Константинополя. А католичество привыкло опираться не на империю, а на свои силы.

Когда мы сталкиваемся с униатами, не нужно проявлять недружелюбие. Нужно проявлять глубокое сочувствие к ним как к людям, которые не понимают своих ошибок, и стараться помочь им их исправить. Я имею в виду догмат о непогрешимости папы, который не признавали Вселенские соборы. Мы должны показать, что держимся тех догматов, которые были с первых веков христианства и до сих пор. Новые догматы без согласия всей Церкви мы принять не можем.

– Что, на Ваш взгляд, может быть улучшено в жизни православия на Украине?

– Изменения должны быть, прежде всего, в епископате и в духовенстве. Нужно, чтобы епископы не тратили средства на дорогие облачения и не старались казаться лучше друг перед другом. Даже могущественная Католическая Церковь, которая имеет миллиарды долларов дохода, перешла на недорогие льняные облачения. А еще нужно помнить о лучших традициях прошлой, императорской, России. Народ все подмечает, он не глупый. То, что мы ездим на дорогих машинах, когда пенсионеры получают мизерное пособие, — недопустимо.

Источник

Одним из частых обвинений, звучащих из уст украинских греко-католиков в адрес Русской православной церкви, является фраза: «Они нас не замечают». Вот и после визита Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу лидер УГКЦ архиепископ Святослав Шевчук, помимо прочего, особо отметил, что российский первоиерарх начал общаться «не только с главой всей Католической церкви, но и с главой локальной церкви».

униаты кто это такие. Смотреть фото униаты кто это такие. Смотреть картинку униаты кто это такие. Картинка про униаты кто это такие. Фото униаты кто это такие

После чего униатский лидер продолжил: «Я бы очень хотел, чтобы подобная вещь состоялась и в Украине. Во-первых, нам бы было очень приятно, если бы начался наконец личный диалог на уровне наших церквей. Чтобы Московский патриарх признал как своего собеседника Украинскую греко-католическую церковь. Потому что до этого времени о нас говорят только со Святейшим Отцом в Ватикане почти всегда без нас — хотя с тем же Папой и его польской паствой она уже ищет пути примирения».

Ситуация может показаться странной — и, на первый взгляд, далекой от принципов христианской любви. Да, конечно, любая традиционная Церковь исходит из понятия своей единственности и исключительности. Другое дело, что Православие представляет собой сообщество Поместных Церквей разных стран, находящихся друг с другом в молитвенном и духовном единстве. Но католики к ним, увы, не относятся — и на Патриарших Литургиях не поминаются. И отношение к ним соответствующее — как к братьям во Христе, но заблудшим в отношении Истины. Что, разумеется, не предполагает полноценного признания католической иерархии и преподаваемых ею Таинств за настоящие.

Тем не менее, диалог между РПЦ и РКЦ худо-бедно. но идет. Вот уже начался и с польскими католиками. А чем же униаты хуже, за что им такая дискриминация?

Нужно заметить, что негативное отношение к Унии наличествует не только в русской Церкви. Те же греки, например, еще в XVII веке принимали местных униатов в общение лишь после полноценного перекрещивания, как самых страшных еретиков, не верящих в Троицу. Точно так же ныне поступают и православные словаки.

Правда, в критике позиции Москвы по отношению украинским униатам нередко можно заметить намеки на «великодержавный шовинизм». Вот, дескать, «москали ненавидят истинных украинских патриотов — потому и также относятся и к их национальной церкви».

Чтобы понять всю смехотворность таких посылов, достаточно обратиться к истории. Ведь крайне отрицательное отношение к Брестской Унии, заключенной в 1596 году между отрекшимися от Православия украинскими архиереями и Католической церковью, досталось Москве «по наследству». И не от кого-то — а от как раз… украинцев — и сохранившего верность Православной вере духовенства, и рядовых верующих, и тогдашней военно-политической элиты — казаков. Униатам не могли простить измены не только вере, но и своему народу, ведь они тут же стали рьяно служить угнетателям Украины — Речи Посполитой.

Сама задумка Рима была гениальной по коварству! Не желают «отсталые православные» менять веру — ну так оставим им ее видимость. Обряды, юлианский календарь, титулование духовенства, чинопоследование богослужений. Главное, чтобы они подчинялись Папе как главе Церкви (вместо Иисуса Христа), приняли ее Догматы — и постепенно проникались духом латинства и западничества.

В животном мире такое явление именуется мимикрией — когда одно животное маскируется под другое. Бывает, что с целью напугать врага своей мнимой опасностью, а бывает — чтобы, наоборот усыпить бдительность потенциальной жертвы собственной иллюзорной безопасностью. А затем с аппетитом ее скушать.

Так что когда разразилась освободительная война под руководством Богдана Хмельницкого, пощады изменникам не было. Точно так же, как в годы Великой отечественной войны попавших в плен немцев отправляли в лагеря для военнопленных — а всевозможных власовцев и прочих пособников Гитлера после скорого допроса ставили к стенке. И, так, кстати, поступали с предателями, ставшими на сторону врага не только русские, и не только в XX веке.

И в середине XVII века пленные поляки-католики, но могли рассчитывать на освобождение — по обмену или за выкуп. А вот на униатов такая практика не распространялась. Обычно их просто топили в ближайшем водоеме — за исключением красивых девушек, если те соглашались вернуться в Православие и выйти замуж за казаков. Не ради экономии боеприпасов — казнь можно было совершить и саблями. Просто изменникам, перешедшим на сторону заклятых врагов своего народа и его веры, по однозначному убеждению «запорожских лыцарей» была положена «собачья смерть». Да, собственно, и самих униатов они называли обычно с приставкой «собаки».

Жестоко? Безусловно. Но чего еще могли ожидать угнетатели украинского народа, а особенно их пособники, за многовековое угнетение, массовые грабежи и казни, принуждение к отречению от веры? Любителям ссылаться на «подставление другой щеки» полезно напомнить и об альтернативной евангельской максиме: «Каким судом вы судите — таким и вас судить будут», а также «Взявший меч — от меча и погибнет»

Примечательно, что враждующие партии украинского казачества относились к греко-католикам с поразительным единодушием. Например, самый известный украинский «западник» Выговский, ставший гетманом после смерти Хмельницкого, русских ненавидел просто до чертиков. Чего стоит одна его битва при Конотопе, где руками превосходящих сил крымского хана ему удалось разгромить один из отрядов «московитов»? За это ему до сих пор поют «аллилуйа» украинские националисты. Более того, Выговский, разорвав договор с Москвой, уже заключил соглашение с Варшавой (которое, впрочем, не захотел ратифицировать Сейм) о превращении Украины в польскую провинцию под названием «княжество Русское». Но одним из ключевых пунктов этого договора было полное изгнание униатов за украинские пределы.

Даже спустя больше столетия после великого Богдана, несмотря на «русскую оккупацию Украины» Левобережья (как называют этот период ее пребывания в составе Российской империи местные националисты) неприязнь к униатам ничуть не уменьшилась. Так, в ходе известного восстания «Колиивщина» в 1768 году на Правом берегу Днепра, принадлежащего Речи Посполитой, его участники вырезали униатов просто «до ноги». Спасло их от окончательного уничтожения лишь вмешательство «клятых москалей» — русского отряда под командованием генерала Кречетникова вместе с преданными запорожскими и донскими казаками, которые приструнили слишком уж зарвавшихся в своей праведной мести единоверцев.

Шли годы. Побывавшие под владычеством Австро-Венгерской империи униаты забыли прежних патронов и поменяли «ориентацию». И когда Галичина вновь вернулась в состав Польши, сделали своим знаменем уже не прежнее «полонофильство», но агрессивный украинский национализм, видящий своих врагов и в поляках, и в русских — да, впрочем, и во всех несогласных с бандеровцами украинцах тоже. Вот тогда и запели униаты о своем «патриотизме» и «казацких традициях». И даже стали прохаживаться маршами в Киеве на Покрову, 14 октября — который считается днем рождения украинского казачества. Хотя, как указывалось выше, настоящие православные казаки не только Хмельницкого, но даже Выговского в гробах бы перевернулись при виде своих современных якобы последователей.

Потому что на самом деле, униатский «патриотизм» каким был 400 с лишним лет назад — таким и остался. Просто украинские греко-католики отказались от посредничества Варшавы — но сохранили (и еще больше упрочили) ориентацию на Рим и в его лице — на западную цивилизацию. Кардинальные отличия которой от цивилизации православной признают не только украинские или российские ученые — но и большинство западных, на манер Сэмюэля Хантигнтона в его знаковой книге «Столкновение цивилизаций».

Так что вошедший в практику греко-католиков обычай ненавидеть вместе с русскими еще и поляков ничуть не означает отказа от их главной цели — отрыва Украины от православного мира. И тем самым уничтожения в ней Православной церкви. Что и делается продолжающейся «мимикрией» УГКЦ под «православных» — а теперь еще и усиливаемую обряжением в казачьи жупаны и шаровары.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

униаты кто это такие. Смотреть фото униаты кто это такие. Смотреть картинку униаты кто это такие. Картинка про униаты кто это такие. Фото униаты кто это такиеpravdoiskatel77

pravdoiskatel77

Греко-католицизм является плодом активной деятельности Ватикана, которому в 1596 году удалось склонить часть православных к присоединению к Римско-католической церкви на территории Речи Посполитой в соответствии с решениями Брестской унии, принятой в октябре 1596 года. Униаты сохраняли за собой право соблюдать православный религиозный обряд, но подчинялись отныне Ватикану. Униатами согласились стать далеко не все православные. Многие за это подвергались жутким преследованиям со стороны католиков. Оппозиционная борьба за православные души шла не одно столетие. Римо-католики смотрели на греко-католиков, как на своих союзников. Православные же смотрели на них, как на предателей отцовской веры. Большинство католиков византийского обряда проживало на захваченных Польшей западноукраинских землях. Но были немногочисленные общины и в России.

Право менять вероисповедание православное население Российской Империи получило с указом о веротерпимости 1905 г. К тому времени в стране уже существовали тайные религиозные объединения бывших православных, перешедших в католичество (среди них оказалась даже племянница Петра Столыпина). Указ позволил им выйти из подполья и, не таясь, совершать свои богослужения.

Таких как Любкович было немало. Изначально большинство карпато-русских деятелей были униатами. Тогда в Галиции православных церквей практически не было. Они были либо захвачены католиками, либо переподчинены Ватикану, т.е. присоединились к унии. Приобщиться к православию было почти невозможно. Это пресекалось австрийскими властями (в те годы Галиция находилась под скипетром Австро-Венгрии). Но галицкие русофилы всё равно находили способы вернуться в лоно православной церкви, рискуя порой жизнью.

Печально, но идейными союзниками австрийского престола в преследовании православных выступали греко-католические священники, проявлявшие усердие и мало похвальное рвение на ниве борьбы с православием. Но та часть униатов, которые не желали отворачиваться от России и православия даже под нажимом Ватикана, продолжали вести пророссийскую деятельность, оставаясь при этом униатами. Не у всех из них была возможность принять православное крещение. Но эти люди выбрали единственно верный в таких случаях путь: оставаясь греко-католиками, служить Русскому делу (проповедуя любовь к русскому языку, русской культуре, русским обычаям и к самой России).

Примечателен пример польского римо-католика Ипполита Терлецкого. Разуверившись в католицизме, он принял православие и стал энергичным противником навязывания унии православному населению Галиции, призывал к очищению не только православного, но и греко-католического богослужения от латинских влияний. Своими начинаниями православный поляк Терлецкий дал импульс к очищению православия Галиции от католических напластований.

Неприятный осадок остаётся от просмотра греко-католических информационных ресурсов в глобальной сети. Среди почитаемых униатами святых там можно легко наткнуться на пособников Гитлера и прочую морально непритязательную публику. Например, митрополит Галицкий Андрей Шептицкий, представитель польского графского рода и лютый ненавистник всего русского. При нём система богословского образования претерпела ряд изменений. Отныне в семинарии принимали только тех, кто был русофобом. Сам митрополит мирволил украинским националистам, которые выступали как союзники австрийского императора в борьбе с русофильскими настроениями. Униат Шептицкий был достаточно лоялен австрийскому престолу, и во время Первой мировой войны вёл антирусскую пропаганду среди своей паствы, за что был выслан российскими властями вглубь империи. Находился в ссылке в Киеве, Новгороде, Курске, а затем в почетном (!) заключении в Спасо-Евфимиевском монастыре в Суздале.

С 1917 г. Шептицкий снова на Западной Украине. В 1941 г., на следующий же день после занятия Западной Украины гитлеровцами, Шептицкий обратился к своей пастве с поздравительным словом по этому поводу! Чуть позже он наладил контакты с палачом и нацистским прихвостнем, лидером украинских националистов Бандерой и, как глава церкви, дал согласие на борьбу бандеровцев с большевиками. В чём она заключалась, можно прочесть в архивах, где сохранились воспоминания чудом вырвавшихся из бандеровских лап пленных красноармейцев и мирных жителей.

Когда фашистов погнали прочь, Шептицкий быстренько выслал такую же верноподданническую телеграмму Сталину. Словно флюгер, этот «святой отец» чуял, в какую сторону клонится победа. И старался быть вместе с победителями. Израильтяне утверждают, что во время оккупации Шептицкий спас множество евреев от верной гибели. Высказывались предложения наградить его званием «Праведник мира». Но праведник мира должен обнимать своей любовью весь мир, а не какой-нибудь один народ.

Шептицкий же, спасая евреев, продолжал гадить русским и тем из украинцев, кто был вместе с русскими.

Умер Слипый, кстати, своей смертью в Риме. Его очень уважают украинские политики-националисты, и память о нём пытаются распространить на всю Украину. В Харькове в его честь была установлена мемориальная доска (по инициативе львовских политиков).

Как видим, на манеже одни и те же: опять митрополит Шептицкий со своими симпатиями к нацистам и целые толпы греко-католиков, побежавших служить абверу и вермахту.

Поставив Украину на острие цивилизаторской борьбы Запада с Востоком, он подчёркивал крайнюю важность «окциндентализации» (т.е. «озападнивания») украинской психологии и культуры, призывая к отказу от конфронтационных отношений с Польшей как ближайшим геополитическим союзником антироссийской Украины. Лучшего средства, чем греко-католицизм, для этого не придумаешь, о чём и говорил сам Донцов.

Да и в России первыми проявили активность после развала СССР высланные на Север члены западноукраинских националистических организаций или их потомки. Будучи ярыми униатами, они взялись за открытие греко-католических приходов в Сибири и европейской части России. Паства не была многочисленной, но достаточной для функционирования униатских церквей. Вместе с западноукраинской публикой к российским униатом перекочевало, должно быть, и чувство уважения к таким нелицеприятным господам, как Шептицкий, Слипый и т.д.

И пусть многие российские греко-католики ни разу не бывали на западноукраинских землях, духовная связь и чувство единения со своими «собратьями» у них присутствует. Связь и единение с теми, кто готов воспевать «подвиги» шептицких, слипых, гринёхов и прочих неприятных граждан, русских по крови, но людоедов по призванию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *