умение донести свою мысль до слушателя так чтобы она показалась интересной 11 букв
что такое КРАСНОРЕЧИЕ?
КРАСНОРЕЧИЕ – 1) ораторский дар, талант, искусство слова, природная способность убедительно и красиво говорить и писать; 2) совокупность текстов, словесных произведений определенной сферы общения (поэтому существует красноречие политическое, судебное, торжественное, академическое, церковное, военное, дипломатическое, социально-бытовое).
Красноречие – это способность говорить на любую тему.
Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной.
Красноречие – это идеальное владение словом.
Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь.
Красноречие – это умение одинаково хорошо произносить подготовленный текст и импровизировать.
Это искусство говорить красиво, пересыпая свою речь образными выражениями, наиболее точно и в то же время, вежливо.
красный значит красивый. красноречие-красивая речь или умение красиво говорить.
Истинно красноречив тот, кто обыкновенные предметы выражает просто, великие — возвышенно, а средние — с умеренностью. Цицерон
Красноречие-Это уметь отстаивать свое мнение при других и при судах и народном собрании
Это когда ты убеждаешь или угражаешь в серии TES и тебе даётся опыт.
Эссе Азаренковой Анастасии «Цветами красноречия. усыпан путь ко всякой карьере»
Просмотр содержимого документа
«Эссе Азаренковой Анастасии «Цветами красноречия. усыпан путь ко всякой карьере»»
Азаренкова Анастасия, 11 класс
«Цветами» красноречия…усыпан путь ко всякой карьере (А. П. Чехов)
В двадцать первом веке для многих карьера стоит на первом месте. И для покорения верхней ступени иерархичной карьерной лестницы, есть много способов. Одним из самых эффективных методов достижения цели современного человека является красноречие. Это подтверждает и русский писатель Антон Павлович Чехов. Он утверждал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере». Но почему именно красноречие? И что такое красноречие?
Красноречие происходит от двух русских слов «красный» (т.е. красивый) и «речь». Значит, красноречие есть умение говорить красиво, способность говорить на любую тему, умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной, это идеальное владение словом, это способность выстроить аргументированную и убедительную речь, это умение одинаково хорошо произносить подготовленный текст и импровизировать.
Как начинается карьерный путь? Правильно, с резюме, с собеседования. Уже в начале пути нельзя обойтись без умения говорить красноречиво. В бизнес-среде от собеседников требуется, в первую очередь, информативность и лаконичность, конструктивность и структурированность – это и есть основа делового красноречия.
Благодаря красноречивости вы можете излагать свои мысли складно и красиво. Дар красноречия всегда выручит в ситуации, когда нужно говорить много, а особенно в ситуациях, когда обсуждаемая тема не очень вам близка.
Красноречие – одна из важнейших составляющих процесса убеждения. Если вы не обладаете умением правильно подобрать слова, то и ваша убедительность может быть поставлена под сомнение.
То, насколько сложно, красиво и уверенно мы говорим, зависит в первую очередь от нашего внутреннего состояния. Умение преодолеть в себе страх и неуверенность, привести мысли и чувства в состояние гармонии, способность настроиться на нужный лад – все это отражается на нашей речи, мимике и жестах. Уверенность чаще всего предоставляет тщательная подготовка к выступлению, понимание, чего можно ждать от собеседника, и знание, как выделить сильные и завуалировать слабые стороны. Не зря даже самый опытный оратор при подготовке продумывает не только главную часть выступления, но и такие моменты, как жесты, поза, мимика, внешний образ.
Умение красиво и четко выражать свое мнение всегда создаст впечатление стройности и правильности ваших размышлений. Ведь стереотип «кто ясно мыслит, тот ясно излагает», не всегда имеет под собой основание, и все же устойчиво закреплен в сознании людей.
Проявления красноречия в повседневной жизни могут быть разнообразными. Например, политика. Политическое красноречие – один из видов ораторского искусства. Его развитие тесно связано с появлением демократических институтов. Основными особенностями политического оратора есть убедительность, простота и доступность выражений, а также способность увлечь идеей и повести за собой массы. Еще одна сфера – бизнес. Мастерство общения – основа продвижения карьеры. Переговоры, заключение договоров, презентации – неотъемлемая часть бизнес-процессов. В отношении образования и науки, то и в этой сфере используется так называемое академическое красноречие. Его основными чертами является использование научной и технической терминологии, высокая логическая культура и жесткая аргументированность.
А как же развить свое красноречие? Тема ораторского мастерства и красноречия сейчас очень популярна. Организуются платные и бесплатные курсы, семинары и мастер-классы по ораторскому мастерству. Наверное, советы профессионалов не будут для вас лишними. Тем более, что отточить искусство красноречия можно лишь на практике, используя специальные упражнения, или методом проб и ошибок.
Не зря в школах, на занятиях, часто предлагают пересказать текст, написать изложение или сочинение.
Таким образом, Антон Павлович Чехов, определенно, был прав. Умение говорить грамотно и красиво открывает перед нами много дверей, в том числе путь к хорошей карьере.
Королева говорит: 9 способов донести свою мысль до собеседника так, чтобы вас поняли
Клиенты часто спрашивают у меня: «Как научиться говорить кратко и емко?». Это неудивительно, потому что сейчас умение говорить кратко как никогда важно.
Средняя продолжительность концентрации человека сократилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд сегодня.
Каждый день офисный сотрудник получает в среднем 120 писем.
Каждый раз, когда человек отвлекается, ему нужно более 23 минут, чтобы восстановить концентрацию.
С учетом этих фактов совершенно неудивительно, что, согласно исследованиям, хорошие навыки коммуникации в два раза важнее хороших менеджерских навыков. Дело в том, что в нашу эпоху перенасыщения информацией право на ошибку ограничено. И действительно, 86% сотрудников компаний объясняют проблемы на рабочем месте нехваткой качественной коммуникации.
Люди теряют терпение, когда они слишком долго пытаются понять, что вы говорите. Пространные рассуждения могут показаться признаком нерешительности и лишить вас как лидера доверия и уважения.
Умение говорить кратко, несомненно, является ключевым элементом образа менеджера и помогает демонстрировать уверенность, но именно с этим у чувствительных достигаторов часто бывают сложности.
Почему чувствительным достигаторам сложно говорить кратко
Вы слишком много объясняете
Возможно, вам кажется, что подробно излагаете суть дела, но на самом деле вы просто теряете внимание слушателя. Вместо того, чтобы донести свою идею, вы размываете ее излишними объяснениями. Многие чувствительные достигаторы бессознательно компенсируют собственную неуверенность долгими рассуждениями особенно на встречах или в ситуациях, где они испытывают страх.
Вы думаете, что все похожи на вас
Возможно, вы любите тщательно прорабатывать информацию, но вы в меньшинстве (всего 15-20% населения обладают высокой чувствительностью). Поверьте, я вас понимаю. Я активно поглощаю информацию, а значит, мне нужно собрать много данных, прежде чем я приму решение. Однако другие люди, особенно топ-менеджеры, мыслят иначе. Они легко теряются в потоке информации и предпочли бы, чтобы вы говорили кратко и по делу.
Вы пытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь
Клиенты говорят мне, что им «надо быть более харизматичными», чтобы излучать уверенность. Нет, не надо. Если вы попытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь, окружающие это почувствуют. Вы не просто покажетесь неискренним, но еще и вымотаете себя. Лучше найти способ говорить кратко и так, чтобы ваша манера соответствовала вашему типу личности и стилю.
9 способов общаться яснее и эффективнее
1. Готовьтесь заранее
Без подготовки вам не удастся высказаться кратко. Перед любой важной встречей уделите пять минут изучению повестки дня и других предоставленных материалов. Сделайте записи для себя, соберитесь с мыслями и выделите те пункты, по которым вы хотите высказаться.
Если вам предстоит выступать, то стоит дополнительно продумать темы для обсуждения и составить список возможных возражений и вопросов. Я учу клиентов готовить несколько «часто задаваемых вопросов» про запас, на случай, если после их выступления наступит молчание.
2. Подготовьте раздаточные материалы
Если вы хотите поделиться большим объемом информации, вам стоит подумать о раздаточных материалах. Это тексты, в которых представлена основная информация по теме выступления. Таким образом вы можете ознакомить аудиторию с необходимым контекстом, а само выступление сделать более кратким. Раздаточными материалами могут быть отчеты, слайды или детальная аналитика.
3. Закончите предложение: «Если вы вынесете из этого обсуждения одну идею, я хочу, чтобы вы запомнили ______»
Если бы вы были вынуждены свести вашу основную идею к одному предложению, что бы это было? Используйте его как тему электронного письма, можете даже повторить эту фразу дословно в своей речи, чтобы убедиться, что вы выдвигаете на первый план и привлекаете внимание аудитории к самому главному выводу — тому, который слушатели должны запомнить.
4. Используйте структуру ПППП (PREP)
Если вам приходится импровизировать, то говорить твердо и последовательно поможет структура ПППП. Вот как это работает: кратко изложите свою позицию (point), обоснуйте ее причину (reason), предоставьте подтверждение (evidence) и завершите, повторив свою позицию (point). Например:
Позиция (point): «Я считаю, что мы должны двигаться в направлении А».
Причина (reason): «Мы получили положительные отзывы на этот подход».
Подтверждение (evidence): «К примеру, наш президент сказал, что поддерживает его».
Позиция (point): «Вот почему я считаю, что направление А — лучший вариант».
5. Используйте фразы-мостики и фразы-маркеры, чтобы выделить и систематизировать свои идеи
Маркировать и наводить мосты — это две PR-тактики, которые вы можете использовать в конференц-зале. Поставить маркер-флажок — это то же самое, что прикрепить флаг к земле или помахать им в воздухе, как бы говоря: «Обратите внимание — это важно!» Тогда как мостик помогает вам перейти от одной идеи к другой. Такие мостики особенно удобны, когда вы хотите сменить тему или направить обсуждение в другом направлении.
У меня не хватает слов, чтобы передать значимость.
Мне сложно судить о ____, но я точно могу сказать, что.
При всей значимости ____, важно помнить также, что.
Прежде чем мы оставим эту тему, хотелось бы добавить.
6. Знайте свою аудиторию
Подумайте, какие поводы для тревоги и возражения являются ключевыми для людей, с которыми вы общаетесь. Что волнует их больше всего? Какую проблему они пытаются решить? Самое главное: что они получают для себя, когда слушают вас? Как то, чем вы с ними поделитесь, поможет им сэкономить время или упростить их работу? Сформулируйте свою речь, учитывая то, как она влияет на вашу аудиторию.
7. Задавайте вопросы
Часто умение говорить кратко сводится к тому, чтобы не говорить ничего вообще! Сначала вам нужно научиться слушать. В частности, задавайте много открытых вопросов вроде таких:
Что вы думаете о том, что я сейчас рассказала?
Какое решение, на ваш взгляд, было бы наилучшим?
Что вы думаете об этом?
Что вы бы добавили или изменили?
Каковы ваши чувства по этому поводу?
Каковы ваши впечатления от Х?
Как это вписывается в ваши планы?
Что для вас остается непонятным?
Могли бы вы рассказать подробнее?
Могли бы вы привести пример?
Какая помощь вам понадобится?
8. Редактируйте свои письма
Хорошее базовое правило: письма должны быть не длиннее пяти строк. Если ваше письмо длиннее, сократите его или позвоните по телефону.
Убедитесь, что ваше письмо можно быстро просмотреть. Это значит, что абзацы и предложения должны быть краткими. Используйте маркированные списки и нумерацию, чтобы текст стал легче для восприятия.
9. Убирайте слова-паразиты
Осторожные фразы вроде «Я просто хотел уточнить» или «Может быть, у вас найдется минутка для разговора?» сводят на нет эффект от ваших слов.
Как научиться красиво говорить: тонкости речи, советы и рекомендации
К важным составляющим социальной жизни любого человека относят умение общаться. Юристы, работники судов, политологи и преподаватели обязаны уметь связно излагать свои мысли, доносить до слушателей информацию. Желание стать успешным маркетологом или адвокатом приводит к вопросу о том, как научится красиво говорить, чтобы не только удерживать внимание аудитории, но и убеждать ее в своей правоте.
Содержание
Причины и первые навыки
В нашем обществе общение проходит при помощи речи. От ее развитости зависят коммуникативные навыки: точная передача мыслей оратора, увеличение шансов на понимание со стороны собеседников.
Специалисты выделяют причины, из-за которых стоит научиться красиво говорить:
Первые уроки по ораторскому мастерству включают требование об обязательном сохранении зрительного контакта с собеседником. Вне зависимости от количества слушателей, нужно создавать видимость прямого общения. Эта особенность связана с автоматическим усилением голоса: рассказчик, ориентируясь на реакцию определенного человека, начинает говорить громче или тише.
Причиной тихого и невыразительного голоса считается растерянность или излишняя нервозность у оратора при скоплении большого количества людей. Проблема заключается в попытках донести основную мысль до каждого слушателя, в ожидании одобрения от всей аудитории. Рассказчик должен научиться забывать о мнении окружающих – главное, сосредоточиться на собственной речи и убедить себя, что не все слушатели будут согласны с приведенными доводами. Уверенность в собственных силах решит проблему с громкостью, а тренировки дыхания помогут придать интонациям естественное звучание.
Тонкости речи
Научиться красиво говорить можно только при изучении составляющих компонентов грамотной речи. Без них сложно привлечь внимание, добиться понимания слушателей.
Ключевые слагаемые идеального оратора представлены:
Ораторами не рождаются – умение свободно выступать перед публикой, красиво презентовать свои идеи и мысли приходит со временем, путем длительных тренировок.
Талантливые рассказчики способны убедить слушателя в чем угодно, натолкнуть их на мысль, мотивировать на определенные действия. Такие навыки полезны студентам и работающим людям – каждому человеку периодически приходится отстаивать свое мнение.
Тренировки
Для того чтобы научиться красиво говорить, нужно постоянно тренироваться.
Первые навыки – это постановка правильного дыхания. В момент публичного выступления рассказчик должен пользоваться речевым, а не обычным дыханием. Ошибки приводят:
Для правильного использования воздуха необходимо перейти на фрагментарное дыхание. Его развивают упорными и длительными тренировками по определенной системе.
Следующий шаг – постоянная работа над правильным произношением. Исправление дикции проводится по следующему алгоритму:
К распространенным ошибкам произношения специалисты относят:
Исправлением дикции занимаются логопеды – с их помощью решить проблему можно намного быстрее. Занятия проводятся для пациентов любого возраста, при условии обращения в частные логопедические центры. Самостоятельное «лечение» дефектов не даст ожидаемого результата – при тренировках должен присутствовать посторонний человек для исправления ошибок произношения.
Чтение книг
Бороться с ограниченным словарным запасом лучше при помощи художественной литературы.
Недостаточное количество синонимичных слов вызовет отталкивающий эффект: целевая аудитория решит, что оратор не обладает достаточной компетенцией в поставленном вопросе.
Специалисты по риторике предлагают расширять кругозор при помощи:
Художественная литература хорошего качества занимает лидирующее место в подготовке будущих ораторов. Научиться красиво говорить с ее помощью проще, чем мучительно продираться сквозь дебри узкоспециализированных терминов в научно-популярной статье. Интересная книга поглощается сознанием, автоматически обогащает словарный запас.
Рекомендации
Профессиональные ораторы и специалисты по риторике заостряют внимание своих учеников на следующих правилах:
Правильное построение предложений – низкий уровень интеллекта и малограмотность выдают однотипные, криво построенные фразы. Мучительный подбор слов для следующего предложения и продолжения начатой мысли, продолжительные паузы, слова-паразиты – все это говорит об отсутствии техники правильного построения предложений.
Обучение начинается с простейшего: письменных упражнений, записей в ежедневник интересных мыслей, наблюдений, цитат и афоризмов. Непосредственно перед выступлением следует заранее подготовить материал, записав его на бумаге, и тренироваться в соответствии с готовым планом.
Ведение обычного дневника, с записью собственных впечатлений, мнения других людей помогут ускорить развитие красивой речи. В письменном виде легче воспринимать построение предложений, отмечать собственные ошибки в стилистике. Дневник нужно вести каждый день без пропусков – для ускорения процесса самосовершенствования.
Говорите по делу – привычка детально описывать произошедшие события, совершенно не подходит для публичных выступлений. Целевая аудитория быстро потеряет интерес и станет откровенно скучать. Речь должна быть сжатой и лаконичной, с минимальным количеством посторонних слов.
Для успешного создания хорошего и интересного текста необходим план. По нему расписывается вся речь, делаются акценты на главных деталях. При сжатии большого объема информации принято использовать три приема:
Шедевр можно сделать из любой речи, даже если в начальном тексте присутствует большое количество ненужных сведений и отступлений от основного вопроса.
Удаление слов-паразитов – к неприятным особенностям разговорной речи относят привычку дополнять предложения разнообразными повторами: «так, вот, как бы, если можно сказать, мне кажется» и пр. После составления речи необходимо внимательно ее перечитать, отметить все ненужные слова и выражения. Хороший способ решения проблемы – обращение к сервису «Главред». При его помощи легко обнаружить лишние слова, исправить неточности.
Второй способ избавления от слов-паразитов – запись на диктофон и внимательное прослушивание. Контроль за скоростью речи и ее темпом поможет исключить случайное введения в текст продолжительного «э». Небольшая пауза лучше, чем сосредоточенный вид и внезапное произношение посторонних звуков. Постоянные тренировки помогут научиться контролировать речь и красиво говорить.
Расширение разговорной практики – отсутствие возможности развивать ораторские качества в школе, приводят к условному косноязычию во взрослом периоде. Постоянные одергивания учителей, имеющих свою точку зрения по любому вопросу, откровенная глупость одноклассников, устраивающих из уроков ежедневное цирковое представление мешает школьнику развивать красивую и правильную речь.
Во взрослом возрасте, на помощь приходит общение в коллективе – небольшие публичные выступления в ограниченном кругу коллег, даже шуточного плана, позволят перебороть страх перед аудиторией, навеянной школьной системой образования. Постоянное расширение кругозора при помощи научно-популярных или художественных книг, помогают аргументировать свое мнение, привлекает интерес потенциальных слушателей.
Использование жестов – излишняя жестикуляция вызывает чувство противоречия у слушателей. «Оратор мог с успехом заменить ветряную мельницу» — расхожая фраза для любителей подчеркивать важность речи жестами. Все должно быть в меру, без чрезмерного увлечения.
Частые выступления, даже в небольшом круге людей, со временем позволяют чувствовать себя уверено и раскрепощенно. Борьба с собственными комплексами – единственный способ стать хорошим оратором, легко привлекать внимание к проблеме и вызывать отклик у слушателей.
Вывод
Научиться красиво говорить не так сложно, как кажется в начале пути. Поэтапное изучение правил и требований риторики, решает проблему страха, неуверенности перед зрительным залом. Специалисты предлагают краткий список рекомендаций для начинающих ораторов:
Умению очаровывать зал научиться можно – правильный выбор основных целей, постоянные тренировки и учет предыдущих ошибок, даст возможность стать первоклассным докладчиком.
10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника
Таким преимуществом, как природное красноречие, мало кто может похвастаться. Но каждый человек хочет, чтобы его слушали, слышали, понимали и принимали во внимание его мысли. Грамотная коммуникация – дело непростое. Однако есть некоторые секреты, которые помогут научиться говорить красиво, ярко, завоевывать внимание собеседника и даже целой аудитории. Попробуем разобраться, как доносить свои мысли правильно.
Основа эффективного общения – понимание потребностей собеседника
Правильно говорить, так, чтобы слышали, важно не только для людей, задействованных в определенных сферах – в рекламном бизнесе, политике, журналистике. Это нужно и в повседневной жизни. Красноречие и убедительность в озвучке своих мыслей позволяют достигать целей, чувствовать себя уверенно и получать от общения желаемое.
Сейчас, когда у нас есть интернет и социальные сети, кажется, что обмениваться информацией и общаться стало гораздо легче и проще. Но это ошибочное мнение. От скорости, с которой слова доносятся до собеседника, не зависит качество понимания их смысла. Чем активнее проходит общение, тем меньше мы замечаем, что именно и как мы говорим. Взять, к примеру, электронную переписку: мы видим либо банальную вежливость, которая применяется для всех без разбора, либо напористость.
Чаще всего человек концентрируется на том, что хочет сказать. И это является ключевой ошибкой. Необходимо в первую очередь подумать о том, чтобы его услышали, а еще лучше – поставить себя на место собеседника и попытаться понять, в каком формате он лучше усвоит мысль. То есть, нужно понять потребности собеседника. Вот простой пример: сотрудник компании хочет получить повышение. При разговоре с руководителем, он, скорее всего, будет рассказывать о своем стаже работы в компании, опыте, образовании, успехах. Но руководитель, вероятно, больше хочет услышать о том, что может сделать этот сотрудник для компании, занимая новую должность. Если он этого не услышит, вряд ли у него будет мотивация для рассмотрения данного сотрудника в качестве кандидата на высокую должность.
Так как правильно донести свою мысль до человека? Нужно ли знать специальные слова, убедительные фразы? Специальных слов нет, важнее то, насколько правильно мы применяем слова и выражения, в каком контексте. В первую очередь следует изучить собеседника: определить его жизненные приоритеты, ценности, почувствовать его границы в общении.
Приемы, усиливающие речь
Обратите внимание на то, как говорите. Не используйте излишние сокращения, непонятные термины, сократите количество вводных конструкций. Бывает так, что одно броское слово может заменить несколько предложений. Не украшайте свою речь чересчур, так как это мешает уловить смысл.
При общении с аудиторией обилие общих фраз в речи приводит к тому, что люди теряют интерес к прослушиванию. Делайте как мастера коммуникации и известные ораторы: выстраивайте эмоциональный контакт с аудиторией и постарайтесь говорить так, чтобы каждый человек думал, что вы обращаетесь лично к нему. Произносите то, что создает определенный резонанс с эмоциональным опытом человека или группы людей.
В любом общении важна искренность, неравнодушие к чувствам и потребностям собеседника, открытость. Если говорить так, то шансы на то, что вас услышат, значительно увеличиваются.
10 принципов эффективной речи
Сегодня, учитывая опыт ораторов, завоевывающих внимание огромных аудиторий, известных мастеров коммуникаций, можно точно назвать 10 принципов, на которых строится эффективная речь:
Так, если вы будете строить свою речь с учетом указанных принципов, вы сможете точно и правильно доносить свои мысли до собеседника или аудитории. А курс «Эмоциональный интеллект», разработанный Викиум, позволит вам повысить эффективность общения как на работе, так и в личной жизни. Вы научитесь «считывать» собеседника, распознавать его эмоции и потребности. Вы научитесь видеть эмпатию и скрытые эмоции, определять ложь и попытки манипулировать вами. Благодаря таким навыкам в любой ситуации вы сможете корректно вести диалог, улучшить общение с коллегами и близким окружением, делать так, чтобы вас не только слышали, но и слушали.