улучшение благосостояния народа жизненно важный интерес россии так ли это
Тест с ответами на тему: “Национальная безопасность страны”
1. Древнекитайский полководец Сунь-цзы уделял главное значение в обеспечении внешней безопасности анализу и прогнозированию, стратегическому маневрированию, дипломатии, разведке и:
а) контрразведке +
б) ведению боя
в) тактике
3. В соответствии с Законом «О безопасности» основным субъектом обеспечения безопасности является:
а) Правительство РФ
б) Президент РФ
в) Государство +
4. Проявления и последствия режимного кризиса совершенно:
а) непредсказуемы +
б) предсказуемы
в) ясны
5. Весьма опасны техногенные аварии и катастрофы:
а) в лесах
б) за чертой города
в) в черте больших городов +
6. Улучшение благосостояния народа – жизненно важный интерес России, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
7. Совет Безопасности Российской Федерации:
а) совещательный орган Президента РФ
б) федеральный орган власти по вопросам безопасности России
в) конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ +
8. В состав программы вооружения не входит:
а) разработка проектной документации для образцов вооружения +
б) серийное производство
в) капитальное строительство
9. Существует столько основных элементов военной силы:
а) 5
б) 3
в) 4 +
10. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет:
а) Президент РФ
б) Министр обороны РФ +
в) Правительство РФ
11. Внутренние угрозы безопасности проистекают в первую очередь от факторов, воздействующих на общество и:
а) его граждан +
б) транспорт
в) промышленность
12. Одна из правовых основ военной службы:
а) Всероссийский закон “О воинской обязанности и военной службе”
б) Конституция Российской Федерации +
в) решение Правительства РФ
13. Одна из правовых основ военной службы:
а) Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” +
б) Всероссийский закон “О воинской обязанности и военной службе”
в) решение Президента РФ
14. Одна из правовых основ военной службы:
а) решение Правительства РФ
б) Всероссийский закон “О воинской обязанности и военной службе”
в) международные договоры Российской Федерации +
15. Вещевое имущество текущего обеспечения предназначается для:
а) обеспечения военнослужащих +
б) создания запасов на период военного времени
в) обеспечения граждан, призванных на военные сборы
16. Размер ежегодных расходов на военное строительство по разделам федерального бюджета «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» должен составлять не менее такого % от валового внутреннего продукта:
а) 8,1
б) 5,1 +
в) 4,1
17. Система глобальных проблем нестабильна и характеризуется чрезвычайной(ым):
а) риском
б) опасностью
в) динамичностью +
18. Наиболее существенными для безопасности России являются:
а) угрозы со стороны южных государств
б) внутренние угрозы и опасности РФ +
в) угрозы со стороны Запада
19. “Социальный вектор” – направление политики в области распределения:
а) потерь
б) расходов
в) доходов +
20. Экономическая безопасность – состояние, в котором общество и государство:
а) имеет достаточные запасы валюты
б) может самостоятельно определять пути и формы своего экономического развития +
в) имеет большой объём естественных ресурсов
21. Одна из черт актов военного управления:
а) правовой характер +
б) самостоятельность
в) тоталитарность
22. Одна из черт актов военного управления:
а) самостоятельность
б) авторитарность +
в) законность
23. Одна из черт актов военного управления:
а) законность
б) анархия
в) подзаконность +
24. Одна из черт актов военного управления:
а) тоталитарность
б) императивность +
в) анархия
25. Соотношение текущих и капитальных затрат на оборону в Российской Федерации в 2000 году составило:
а) 50:50
б) 30:70
в) 69:31 +
26. Существует два субъекта безопасности:
а) верно
б) неверно +
в) зависит от страны
27. Социальную безопасность следует понимать как защиту ныне существующих социальных институтов и структур:
а) нет +
б) да
в) в редких случаях
28. Национальный контртеррористический центр США создан в этом году:
а) 2006
б) 2004
в) 2001 +
29. Одной из основ национального интереса является потребность в национальной безопасности, другой – потребность в:
а) развитии страны +
б) развитии соседней страны
в) развитии вооружения
30. Т. Гоббс высказывался в пользу сильной королевской власти как этого:
а) фактора экономического роста государства
б) фактора безопасности государства +
в) фактора риска государства
Кремль с жильем для народа доигрался: Россия крышу теряет
Число сданных домов в регионах стремится к нулю. Как и доходы населения
Раньше наши люди любили жить в многоэтажках, изо всех сил пытались купить себе там квартиру или поучаствовать в долевом строительстве. Некоторые в результате «попадали на деньги», множа ряды обманутых дольщиков. Но все равно «трешка», «двушка» или хотя бы «однушка» на каком-нибудь 12-ом или 21-ом этаже были для многих очень желанны. И вдруг — бац! В некоторых городах народ разлюбил многоэтажки. Квартиры в них покупать перестали, а в результате и строить их стало незачем.
В 43 российских городах за минувший год не сдано в эксплуатацию ни одного многоквартирного дома. С одной стороны немало, народа там живет аж 2,2 миллиона человек. Понятен интерес к этой проблеме. Но с другой — всего-то процента полтора от населения всей страны.
Тем не менее, президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич считает, что это рыночный сигнал и стоит обратить на него внимание:
— Спрос и предложение на жилье не всегда коррелируются. Строители, конечно, берут кредиты, но большая часть строительства осуществляется на государственные деньги из специальных программ. Поэтому иногда строят там, где нет спроса, а возможно, и быть не может. Но квартиры в построенных домах ведь не будешь просто раздавать, нужно хоть какое-то количество продать.
Однако у некоторых людей нет денег и даже возможности взять ипотеку, что вполне объяснимо, потому, что для этого нужен хоть какой-то первый взнос. Внося его желательно иметь уверенность в том, что ты будешь зарабатывать. Поэтому я не вижу ничего удивительного, что в некоторых городах строительство останавливается — там возникла проблема со спросом. Мало людей, которые в состоянии покупать новое жилье. Ведь дома в новостройках имеют альтернативу на рынке в виде вторичного жилья. Если у людей какие-то деньги есть, они купят подешевле, в старом доме.
Скорее всего, список этих городов покажет географию не очень благополучной экономической ситуации — тогда ничего нового в этом факте нет. Это просто сигнал о том, что строительство жилья связано с благосостоянием людей. Если людям негде работать, они не получают зарплату, то зачем строить? Можно, конечно, перейти к советской модели бесплатной раздачи жилья, но это сейчас звучит смешно.
В целом по стране ситуация такая: девелоперы находят предложение, строители осуществляют подрядные работы, строят, банки кредитуют, риелторы пытаются распродать построенное. Но связи между ними нет — в результате можно понастроить больше, чем надо.
«СП»: — И по некоторым сведениям, уже понастроили больше, чем требуется, особенно в Москве и Подмосковье.
— Здесь идет постоянный приток приезжих. Они всегда предъявляют спрос, безотносительно уровня жизни основной части местного населения. Но даже здесь могут понастроить больше, чем смогут продать. Хотя людям и нужно жилье, но у них нет финансовых возможностей его приобрести, помните фразу из знаменитого кинофильма: «Имею желанье купить дом, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания».
Строительная отрасль оторвалась от рынка. Причем это планомерный процесс: строителей легко кредитовали, плюс государство поддерживает. Вот и договорились строить, пока есть возможность. А сверху еще спускают план, построить 120 миллионов квадратных метров. Никто не вникает — куда их потом девать.
Сбережения населения можно проанализировать, ситуация не закрытая. Станет понятным потенциал приобретения недвижимости. Я думаю, эти исследования показали бы много интересного. Выяснится, что этот потенциал стремиться к нулю.
Те, кто имел возможность и желание купить жилье — уже это сделали. Остальные хотят, но не могут. Для того чтобы суметь, они должны получить возможности, путем вовлечения в бизнес или предоставления поддержки. Если этого нет, то население влачит жалкое существование. Когда денег хватает на еду и оплату ЖКХ, то о какой покупке недвижимости можно говорить?
Стоит провести исследование потенциала пенсионных накоплений. Это взаимосвязанные вещи. Если человек может скопить на пенсию, то, скорее всего, он сможет и жилье купить.
«СП»: — Сколько процентов населения может быть охвачено этими накопительными программами?
— Два-три процента. Остальным это не интересно. Ни покупка жилья, ни создание пенсионных накоплений не вызывает интереса у подавляющей массы населения. А объемы строительства по-прежнему большие. В каких-то городах оно остановилось, но в целом объемы высокие.
Сама строительная отрасль себя не ограничит. Ведь ее финансирование происходит не так, как было еще совсем недавно: собрали деньги, начали строить. Этот способ заслуженно критиковали, так как появлялись обманутые дольщики, мошенничество, долгострой — негативный фактор.
Но во всяком негативе есть позитив. Благодаря тому, что строить начинали после того как собирали хоть какие-то деньги, то спрос от предложения не мог кардинально оторваться. Просматривалась связь между продавцами и покупателями. С одной стороны, улучшили ситуацию с помощью введения скроу-счетов, государственных программ поддержки. Escrow — это такой специальный банковский счет, по типу депонента, который используют, чтобы снизить риски при оформлении какой-либо сделки. Но улучшили относительно. Создался потенциал отрыва отрасли от покупателей.
К тому же строители оставляют свои объекты в залоге у банков. Причем по высоким ценами. И это может продолжаться долго: закончили один объект, сразу взяли кредит на следующий. Никакой связи с покупателем нет — это добавляет риска. Если начнется кризис, окажется, что все возведенное не то что ничего не стоит, но не столько, сколько написано. Однажды ситуация может дойти до предела.
Строители строят, государство их поощряет. Все довольны. Но так мы можем прийти к кризису недвижимости…
«СП»: — Как в Америке в 2008 году?
— Да, как ни странно. У нас в России нет иммунитета. К нам стягивается все самое дрянное со всего мира. Почему-то хорошее к нам не прилипает. Я не исключаю, что мы и эту гадость подцепим. С единственной поправкой: в Америке просто раздавали жилье — бери и живи, рынок там более развитый, налажен выпуск особых дерривативов. А у нас не раздают, а только строят.
Наши риелторы пытаются всеми способами изобразить несуществующий спрос. В доме продано несколько квартир, а делают вид, что продано все. В отрасли скопились структурные дисбалансы. И главное — нет желания правительства заниматься макроэкономическими исследованиями, анализировать потенциал спроса.
Сама отрасль этого делать не будет — ей это не выгодно. Если бы она хотя бы была построена на таких же рыночных принципах как раньше, то существовала рыночная конкуренция. Сейчас ее нет, все поделено. И все вместе заинтересованы в увеличении объемов строительства. Отрасль не будет генерировать информацию, вредную для нее. А аналитики на уровне правительства — я не видел и даже не слышал, чтобы это обсуждалось.
Если вы идете с закрытыми глазами и не хотите их открыть, в страхе увидеть что-то неприятное, то рано или поздно споткнетесь и сломаете себе шею.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ думает, что национальный проект «Доступное и комфортное жилье» на данном этапе российской истории не исполним:
— Его надо пересматривать с упором на частное строительство доходных домов под сдачу в аренду квартир, апартаментов и мест в общежитиях в расчете на потребителей с любым доходом. В обозримой перспективе не вижу иного способа надёжно загрузить мощности застройщиков без неприемлемого риска для устойчивости банковской системы, если будут существенно снижены требования к ипотечным заёмщикам. Так было в США в начале 2000-х гг., но и закончилось это кризисом 2008 года…
Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский уверен, что первое, о чем нужно помнить — как раз в 2019 году произошел полноценный переход на эскроу-счета и проектное финансирование:
— Учитывая, что в большинстве небольших городов строительные компании возводили не так много объектов, и их портфолио вряд ли было столь масштабным, как у топовых девелоперов, у них серьезно обострялся вопрос взаимоотношений с банками для получения финансирования. Сотни периферийных застройщиков эту проблему решить не смогли, поэтому сейчас достраивают дома, которые возводятся по старой схеме, когда деньги покупателя идут напрямую застройщику без открытия дополнительного счета в банке, и постепенно готовятся к ликвидации.
Еще один фактор — это несоответствие возможностей покупателей в определенном городе и стоимости строительства, а вместе с ней и отпускных цен на квадратный метр. При низком уровне оплаты труда и трудностях у строительных компаний при доставке некоторых стройматериалов логистика может взвинтить цены на новостройки так, что квартиры просто будут никому не нужны по тем ценам, за которые их будет предлагать застройщик даже на котловане. Так что после перехода на проектное финансирование строительство просто стало нерентабельным в большинстве регионов России.
В этом плане подспорьем может стать программа комплексного развития территорий (КРТ). Но проблема в том, что раскачиваться она будет очень долго, и в ближайшие лет пять-семь серьезных сдвигов в этом направлении не будет, так как не помогает даже субсидирование небольших застройщиков в регионах. А показатели по нацпроекту «набивают» в наиболее рентабельных локациях, не думая о том, что все больше регионов остается без новостроек.
Важно так же расширение и улучшение качества работы железнодорожной сети, которая позволила бы несколько сократить расходы на логистику, но скорее всего застройщикам придется ждать момента, когда к ним обратится государство для реализации проектов по застройке в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и КРТ…
От российских властей потребовали перестать позориться и увеличить благосостояние граждан
От российских властей потребовали повысить уровень благосостояния простых граждан. Петиция с рядом мер для достижения этой цели размещена на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Автор подчеркивает, что в России сейчас проживает более 32 млн пенсионеров и более 45% населения имеют доход в 15 тыс. рублей и меньше. Это позор «для нашей Великой Родины и для нашего великого народа», считает он.
Автор подчеркивает, что реализация предложенных мер необходима. Во-первых, «у людей нет пяти жизней дождаться кардинальных изменений» к лучшему. Во-вторых, «депутаты и министры начнут реально работать на благо людей, а не только на благо себя любимых, своих родственников, знакомых, сослуживцем, односельчан, одноаульцев, одноклассников».
В первую очередь автор требует повысить уровень доходов в номинальном выражении и снизить цены до экономически обоснованных, укрепить нацвалюту до уровня 10-15 рублей за доллар. Чтобы достичь этих целей он предлагает запретить институт посредников в разных отраслях, а уровень прибыльности в каждой структуре определить не выше 10%. Также нужно привести уровень доходов топ-менеджеров всех компаний и госструктур к российским реалиям, либо поднять уровень зарплат работников к уровню лучших европейских компаний. «А то менеджеры получают как в Европе, а работники как в Сомали, но в среднем получается как в России», — сказано в петиции. Также необходимо выровнять уровни зарплат в одинаковых отраслях по всей России.
Уровень цен продукции базовых отраслей должен быть приведен «к здравому смыслу», например, «не должна электроэнергия стоить 4 рубля за киловатт при себестоимости в 4 копейки».
Кроме того, подчеркивает автор, необходимо выровнять уровни пенсий по всей России. «Не виноваты граждане РФ, что за одну и ту же работу платят работодатели по разному, и соответственно при равных трудовых затратах и при одинаковом стаже у разных регионов разные пенсионные баллы — это позволит прекратить отток граждан из депрессивных регионов», — указывает он.
Еще одна мера — запретить доходы выше 3 млн рублей в год, потому что многие «имеющие очень высокий доход» выводят деньги за рубеж, понижая этим курс рубля и уровень жизни остальных россиян.
«Есть еще много способов и вариантов быстро привести благосостояние граждан к лучшим мировым уровням, но для этого предлагаю главное — обязать депутатов Государственной думы в ежедневном режиме, в первой половине дня, заниматься вопросами повышения уровня жизни граждан (в остальное время другие вопросы — собачьи площадки, мусоропроводы, СМИ-иноагенты), ежедневно приглашать на заседания министров финансов, экономики, главу ПФР, ведущих экономистов, отменить отпуска и выходные для депутатов всех уровней и всего кабинета министров до кардинального изменения жизни народа-победителя, народа — героя, великого народа», — заключает автор петиции.
Принята новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Стратегия — долгосрочный документ. Согласно федеральному закону о стратегическом планировании, документ должен корректироваться не реже, чем раз в шесть лет. Это базовый документ стратегического планирования, определяющий национальные интересы и приоритеты России, цели и задачи в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу.
Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.
В документе, в частности, отмечается: «Усиливающаяся нестабильность в мире, рост радикальных и экстремистских настроений могут привести к попыткам разрешить нарастающие межгосударственные противоречия за счет поиска внутренних и внешних врагов, к разрушению экономики, традиционных ценностей и игнорированию основных прав и свобод человека».
«В условиях нарастающей геополитической напряженности, — говорится в обновленной нацстратегии, — внешняя политика РФ должна способствовать повышению устойчивости системы международных отношений, опирающейся на международное право, принципы всеобщей, равной и неделимой безопасности, углублению многостороннего взаимодействия без разделительных линий и блоковых подходов в целях совместного решения глобальных и региональных проблем при центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности».
В документе подчеркивается: «Действия некоторых стран направлены на инспирирование в СНГ дезинтеграционных процессов в целях разрушения связей России с ее традиционными союзниками. Ряд государств называет Россию угрозой и даже военным противником. Увеличивается опасность перерастания вооруженных конфликтов в локальные и региональные войны, в том числе с участием ядерных держав. Космическое и информационное пространства активно осваиваются как новые сферы ведения военных действий».
Уточненная Стратегия национальной безопасности охватывает все стороны жизни государства. Мы выделили положения и разделы, напрямую касающиеся обороноспособности, мобилизационной готовности страны, ее Вооруженных Сил.
I. Общие положения
5. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
1) национальная безопасность Российской Федерации (далее — национальная безопасность) — состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны;
2) национальные интересы Российской Федерации — объективно значимые потребности личности, общества и государства в безопасности и устойчивом развитии;
3) стратегические национальные приоритеты Российской Федерации (далее — стратегические национальные приоритеты) — важнейшие направления обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации;
4) обеспечение национальной безопасности — реализация органами публичной власти во взаимодействии с институтами гражданского общества и организациями политических, правовых, военных, социально-экономических, информационных, организационных и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности;
5) угроза национальной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации;
6) система обеспечения национальной безопасности — совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов публичной власти и находящихся в их распоряжении инструментов.
II. Россия в современном мире: тенденции и возможности
12. На должном уровне обеспечиваются государственная и общественная безопасность, территориальная целостность и суверенитет страны, существенно снижен уровень террористической активности. Последовательная реализация военной политики обеспечивает защищенность Российской Федерации от военных опасностей и военных угроз. Эффективно пресекаются попытки внешнего вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
21. На фоне реализации целенаправленной политики по сдерживанию Российской Федерации жизненно важное значение для нашей страны приобретают укрепление ее суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защита традиционных духовно-нравственных основ российского общества, обеспечение обороны и безопасности, недопущение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты
25. С учетом долгосрочных тенденций развития ситуации в Российской Федерации и в мире ее национальными интересами на современном этапе являются:
1) сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан;
2) защита конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, укрепление обороны страны;
26. Обеспечение и защита национальных интересов Российской Федерации осуществляются за счет концентрации усилий и ресурсов органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества на реализации следующих стратегических национальных приоритетов:
1) сбережение народа России и развитие человеческого потенциала;
3) государственная и общественная безопасность;
4) информационная безопасность;
5) экономическая безопасность;
6) научно-технологическое развитие;
7) экологическая безопасность и рациональное природопользование;
8) защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти;
9) стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество.
IV. Обеспечение национальной безопасности
Оборона страны
34. Военно-политическая обстановка в мире характеризуется формированием новых глобальных и региональных центров силы, обострением борьбы между ними за сферы влияния. Возрастает значение военной силы как инструмента достижения субъектами международных отношений своих геополитических целей.
36. На фоне развития потенциала глобальной системы противоракетной обороны Соединенные Штаты Америки (США) проводят последовательный курс на отказ от международных обязательств в области контроля над вооружениями. Планируемое размещение американских ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе формирует угрозу стратегической стабильности и международной безопасности.
38. Для подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории организуется оборона страны.
39. Целями обороны страны являются создание условий для мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности.
40. Достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. При этом особое внимание уделяется решению следующих задач:
1) своевременное выявление существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз;
2) совершенствование системы военного планирования в Российской Федерации, разработка и реализация взаимосвязанных политических, военных, военно-технических, дипломатических, экономических, информационных и иных мер, направленных на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности;
3) поддержание на достаточном уровне потенциала ядерного сдерживания;
4) обеспечение заданной степени готовности к боевому применению Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
5) защита национальных интересов и граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
6) сбалансированное развитие компонентов военной организации, наращивание оборонного потенциала, оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой;
7) совершенствование планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременное обновление и поддержание на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства;
8) своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск (сил), выработка требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы;
9) обеспечение технологической независимости оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, его инновационное развитие, сохранение лидерства в разработке и производстве новых (перспективных) образцов (комплексов, систем) вооружений, военной и специальной техники;
10) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время;
11) планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) поддержание на высоком уровне морально-политического и психологического состояния личного состава, правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;
13) военно-патриотическое воспитание и подготовка к военной службе граждан;
14) повышение уровня социальной защищенности военнослужащих, членов их семей, граждан, уволенных с военной службы, а также улучшение условий военной службы.
Государственная и общественная безопасность
47. Достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач:
Информационная безопасность
49. Расширяется использование информационно-коммуникационных технологий для вмешательства во внутренние дела государств, подрыва их суверенитета и нарушения территориальной целостности, что представляет угрозу международному миру и безопасности.
50. Увеличивается количество компьютерных атак на российские информационные ресурсы. Большая часть таких атак осуществляется с территорий иностранных государств. Инициативы Российской Федерации в области обеспечения международной информационной безопасности встречают противодействие со стороны иностранных государств, стремящихся доминировать в глобальном информационном пространстве.
51. Активизируется деятельность специальных служб иностранных государств по проведению разведывательных и иных операций в российском информационном пространстве. Вооруженные силы таких государств отрабатывают действия по выведению из строя объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
52. В целях дестабилизации общественно-политической ситуации в Российской Федерации распространяется недостоверная информация, в том числе заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») размещаются материалы террористических и экстремистских организаций, призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, совершению самоубийства, осуществляется пропаганда криминального образа жизни, потребления наркотических средств и психотропных веществ, размещается иная противоправная информация. Основным объектом такого деструктивного воздействия является молодежь.
57. Достижение цели обеспечения информационной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач:
1) формирование безопасной среды оборота достоверной информации, повышение защищенности информационной инфраструктуры Российской Федерации и устойчивости ее функционирования;
2) развитие системы прогнозирования, выявления и предупреждения угроз информационной безопасности Российской Федерации, определения их источников, оперативной ликвидации последствий реализации таких угроз;
3) предотвращение деструктивного информационно-технического воздействия на российские информационные ресурсы, включая объекты критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
4) создание условий для эффективного предупреждения, выявления и пресечения преступлений и иных правонарушений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) повышение защищенности и устойчивости функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации, российского сегмента сети «Интернет», иных значимых объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также недопущение иностранного контроля за их функционированием;
6) снижение до минимально возможного уровня количества утечек информации ограниченного доступа и персональных данных, а также уменьшение количества нарушений установленных российским законодательством требований по защите такой информации и персональных данных;
7) предотвращение и (или) минимизация ущерба национальной безопасности, связанного с осуществлением иностранными государствами технической разведки;
8) обеспечение защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе с использованием информационных технологий;
9) укрепление информационной безопасности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также разработчиков и изготовителей вооружения, военной и специальной техники;
10) развитие сил и средств информационного противоборства;
11) противодействие использованию информационной инфраструктуры Российской Федерации экстремистскими и террористическими организациями, специальными службами и пропагандистскими структурами иностранных государств для осуществления деструктивного информационного воздействия на граждан и общество;
12) совершенствование средств и методов обеспечения информационной безопасности на основе применения передовых технологий, включая технологии искусственного интеллекта и квантовые вычисления;
13) обеспечение приоритетного использования в информационной инфраструктуре Российской Федерации российских информационных технологий и оборудования, отвечающих требованиям информационной безопасности, в том числе при реализации национальных проектов (программ) и решении задач в области цифровизации экономики и государственного управления;
14) укрепление сотрудничества Российской Федерации с иностранными партнерами в области обеспечения информационной безопасности, в том числе в целях установления международно-правового режима обеспечения безопасности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;
15) доведение до российской и международной общественности достоверной информации о внутренней и внешней политике Российской Федерации;
16) развитие взаимодействия органов публичной власти, институтов гражданского общества и организаций при осуществлении деятельности в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Экономическая безопасность
67. Достижение целей обеспечения экономической безопасности Российской Федерации осуществляется путем решения следующих задач:
34) создание стратегических резервов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для гарантированного обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и потребностей экономики страны на долгосрочную перспективу.
Научно-технологическое развитие
72. Появление новых технологий способствует созданию образцов вооружения, военной и специальной техники, систем обеспечения безопасности, обладающих ранее недостижимыми характеристиками. Силовое соперничество между странами переносится в новые среды.
76. Достижение цели научно-технологического развития Российской Федерации осуществляется путем решения следующих задач:
14) развитие перспективных высоких технологий (нанотехнологии, робототехника, медицинские, биологические, генной инженерии, информационно-коммуникационные, квантовые, искусственного интеллекта, обработки больших данных, энергетические, лазерные, аддитивные, создания новых материалов, когнитивные, природоподобные технологии), суперкомпьютерных систем.
Стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество
99. Россия сохраняет приверженность использованию политических средств, прежде всего механизмов дипломатии и миротворчества, при урегулировании международных и внутригосударственных конфликтов. В случае совершения иностранными государствами недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер (санкций) политического или экономического характера либо использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем.
101. Достижение целей внешней политики Российской Федерации осуществляется путем решения следующих задач:
2) укрепление международного мира и безопасности, предотвращение использования военной силы в нарушение Устава ООН, устранение предпосылок для развязывания глобальной войны и рисков применения ядерного оружия;
3) совершенствование механизмов обеспечения коллективной безопасности на глобальном и региональном уровнях, осуществление и при необходимости развитие мер доверия, предотвращение инцидентов в военной сфере;
5) углубление сотрудничества с государствами-участниками СНГ, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия на двусторонней основе и в рамках интеграционных объединений, в первую очередь Евразийского экономического союза, Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства;
11) содействие устранению и предотвращению возникновения очагов напряженности и конфликтов на территориях соседних с Российской Федерацией государств;
12) повышение роли Российской Федерации в миротворческой деятельности;
13) оказание союзникам и партнерам Российской Федерации поддержки при решении ими вопросов, связанных с обеспечением обороны и безопасности, нейтрализацией попыток внешнего вмешательства в их внутренние дела;
17) обеспечение интересов Российской Федерации, связанных с освоением космического пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
V. Организационные основы и механизмы реализации настоящей Стратегии
103. Реализация настоящей Стратегии осуществляется на плановой основе путем согласованных действий органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества под руководством Президента Российской Федерации за счет комплексного применения политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации.
104. Задачи, предусмотренные в рамках стратегических национальных приоритетов, решаются путем разработки, корректировки и исполнения документов стратегического планирования, программ и проектов в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации, а также их необходимого ресурсного обеспечения.
Реализация настоящей Стратегии будет способствовать сбережению народа России, развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни и благосостояния граждан, укреплению обороноспособности страны, единства и сплоченности российского общества, достижению национальных целей развития, повышению конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.