ультранасилие что это такое

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Старое доброе ультранасилие

Заводной апельсин / A Clockwork Orange

Великобритания, США, 1971

Жанр: фантастика, «черная» комедия, мистика

Режиссёр: Стэнли Кубрик

Сценарий: Стэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс

В ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс, Уоррен Кларк

Похожие фильмы:

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Война во Вьетнаме, студенческие бунты во Франции и Италии, теракты ИРА (ИРА – Ирландская республиканская армия – ирландская военизированная группировка, целью которой является достижение полной независимости Северной Ирландии от Соединённого Королевства – прим. ред.) – всё это было реальным фоном, окружавшим в 1971 году премьеру нового фильма Стэнли Кубрика, снятого по роману «Заводной апельсин» английского писателя Энтони Бёрджесса. Тема насилия и жестокости молодого поколения витала в воздухе, ей был пропитан каждый день на протяжении вот уже нескольких лет, но Голливуд продолжает клепать вестерны с Клинтом Иствудом и комедии Вуди Аллена, а главными фильмами 1971 года становятся «Скрипач на крыше» и «Французский связной». Провокационный, жестокий, преисполненный перфекционизмом формы и резкостью содержания, «Заводной апельсин» снискал культовую славу, стал самым кассовым фильмом Кубрика, но не получил ни единой кинонаграды.

Юный Алекс – злостный прогульщик, любимый сын и глава подростковой банды, отличающейся жестокими преступлениями, которые парни совершают не из жажды наживы, а ради самого «ультранасилия», коим упиваются, как наркотиком. Будучи подставленным своими друзьями, Алекс, во время очередного налёта случайно убивший женщину, попадает в тюрьму, откуда после двух лет заключения правительство забирает его для новой программы «перевоспитания», в ходе которого он должен начать испытывать отвращение к любым формам насилия.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Хотя «Заводной апельсин» – это антиутопия, действие которой происходит в неопределённом будущем, Стэнли Кубрик сумел несколькими яркими деталями связать происходящее на экране с окружающей его современностью, благодаря чему зрители максимально остро прочувствовали содержание картины. Тут и британские неонацисты, и высадка человека на Луну, и любовь кинозрителей к добрым голливудским мюзиклам, и засилье в искусстве поп-арта с его причудливыми скульптурами и порой весьма неоднозначными картинами, и многое другое, вплоть до появления в кадре пластинки с саундтреком к фильму «Космическая одиссея 2001». Сам Бёрджесс неоднократно говорил, что сцена изнасилования жены писателя – вещь биографичная, и в книге появилась потому, что его собственную супругу некогда изнасиловали четыре американских солдата. Но в контексте произошедшего за десятилетие между написанием романа и выходом фильма, сцена в «Доме» стала восприниматься иначе: за экранным издевательством над женой известного писателя, работающего над романом «Заводной апельсин», видны отсылки к убийству жены Романа Полански, актрисы Шэрон Тейт, ставшему делом рук коммуны «Семья» Чарльза Мэнсона. «Ультранасилие», о котором так много говорят на экране, оказалось не где-то там, в вымышленном художественном мире, а прямо под носом у тех, кто предпочитает до последнего прятать голову в песок, напевая песни из «Поющих под дождём», и делать вид, что всё в порядке, хотя окружающий мир уже давно превратился в тот самый «заводной апельсин», а дом и семья перестали быть оплотами безопасности.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Не секрет, что основой для сценария, написанного Стэнли Кубриком, стал вариант издания романа без последней главы, по сюжету которой Алекс должен был стать законопослушным гражданином, повзрослевшим и понявшим, что его прошлые поступки были неправильными. Но в мире «старого доброго ультранасилия» такой финал стал бы наглой ложью, нужной лишь для того, чтобы зритель крепче спал после просмотра. Слезть с иглы «ультранасилия» невозможно, даже испытав его на собственной шкуре, и для героя есть только один путь – своеобразное «экстранасилие», в котором он будет наслаждаться действом не изнутри, как исполнитель, а снаружи, как политикан-провокатор, создавший все условия для того, чтобы подобные явления существовали.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

Ультранасилие заводных апельсинов

В основу антиутопии Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» легла семейная драма писателя. Автор представил в романе свои взгляды на тему личной свободы, насилия и жестокости социума.

«Эта чёртова книга — труд, насквозь пропитанный болью… Я пытался избавиться от воспоминаний о своей первой жене, которую во время Второй мировой зверски избили четверо дезертиров американской армии. Она была беременна и ребёнка после этого потеряла. После всего, что произошло, она впала в дикую депрессию и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Позже она тихонько спилась и умерла», — говорил о своей работе Бёрджесс.

Личная драма писателя нашла отражение в сюжете романа: пока Фрэнк Александр работает над произведением «Заводной апельсин», банда жестоких подростков Алекса врывается в коттедж под названием «Дом», насилует жену писателя у того на глазах и калечит его, попутно громя особняк.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Кадр из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Источник: pinterest.ru

Поводом к бурной писательской деятельности Энтони Бёрджесса послужил диагноз, который врачи поставили ему в 1959 году. По словам медиков, Бёрджессу оставалось жить не более года. Чтобы обеспечить существование семьи на долгие годы, писатель взялся за перо: за пять лет он создал пять крупных произведений, среди которых был и «Заводной апельсин».

Писатель владел восемью языками, одним из которых был русский, увлёкший Бёрджесса ещё в молодости. Русские слова в несколько изменённой, а иногда и в оригинальной форме, были использованы для создания вымышленного языка надсат — смеси английского и искажённого произношения некоторых русских слов на латинице: litso (лицо), starikashka (старикашка), horroshow (хорошо), viddy (видеть), kodla (кодла). Основой для сленга банды подонков стали и некоторые слова из европейских и азиатских языков. По замыслу автора, читатель сразу привыкнет к этому наречию, а к концу книги и вовсе станет его носителем, испытав на себе ту промывку мозгов, которой подвергся главный герой.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

В начале 1960-х писатель побывал в Ленинграде, где его жена, страдавшая алкоголизмом, угодила в больницу. Впечатления Бёрджесса от поездки в страну Советов оказались положительными, а ожидания увидеть полицейскую «империю зла» из произведений Оруэлла не оправдались. В СССР для надсата автор почерпнул сленг ленинградских стиляг, причудливо смешав его с жаргоном британских модных хулиганов тедди-боев.

Через приключения главного героя романа Алекса — социопата с явными признаками садиста и большого поклонника Бетховена — читатель попадает в мир тотального насилия, где правят бал многочисленные банды подростков, соревнующиеся в жестокости. Таким автор видит ближайшее будущее мира времён холодной войны.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Алекс прошёл насильственную терапию, которая ненадолго сделала его удобным для политической системы и социума; но дойдя до конца программы, он разочаровался в ней и вернулся на путь понятной ему жестокости. Для героя быть насильником и бандитом — норма. Бёрджесс даёт понять, что в человеческом обществе насилию нет конца.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Главный герой и по совместительству главный злодей произведения теряет интерес к бессмысленному образу жизни и задумывается о будущем своего сына (malenky гуляющий malchickiwick), которого он надеется однажды воспитать. Однако Алекс понимает, что переделать молодёжь невозможно — она всегда будет бунтовать и идти против норм. Такая идея не пришлась по вкусу американским читателям, потому мир увидел дополнительное издание без 21-й главы, в которой герой утверждает, что ультражестокость — это скучно.

После публикации своего романа Бёрджесс заявил, что стремился задеть самые низменные склонности и инстинкты людей, дозволив через Алекса выйти на свет своим порокам, которые в реальной жизни не отважился бы реализовать.

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

В начале 21-го века в архиве писателя была обнаружена рукопись, в которой автор выразил свои страхи относительно влияния современных медиа на человека. Автор дал пояснения к роману в 1962 году и сделал наброски по его возможному продолжению, а также комментарии по поводу ленты, снятой Стэнли Кубриком в 1971 году. Бёрджесс считал необходимым запретить показ фильма, чтобы малолетние преступники не стали подражать героям картины.

Источник

Ультранасилие: становление жестокости в видеоиграх

От ранних сцен смерти до реалистичного отрывания конечностей.

2 февраля 2014 года пользователь YouTube Стюарт Браун (Stuart Brown) выпустил видео, в котором рассказал, как развивалась жестокость в играх.

DTF публикует перевод материала.

Со смертью знакомы все геймеры. Необходимость неудачи уже давно привела к возникновению такой мрачной механики, как экран Game Over. Во времена первых видеоигр технические ограничения затруднили реалистичное воспроизведение кровопролития. Чёрно-белая графика и низкое разрешение просто не позволяли изображать детализированные ранения.

В вышедшей в 1975 году Gunfight с побеждёнными противниками не происходит ничего страшного. Они просто превращаются в ворох пикселей со словами: «Попал!» («Got me!»). Первым проектом, вызвавшим настоящий скандал, стала Death Race 1976 года. В этой игре геймер зарабатывает очки, переезжая невинных пешеходов. Хотя она и стала причиной споров, её графика весьма примитивна.

На протяжении значительной части «золотого века» аркад разработчики ограничивались убийством пришельцев или «мультяшной» жестокостью. Всерьёз о реализме никто не задумывался. Лишь в середине 80-х свет увидели несколько более кровавые произведения, основанные на популярных ужастиках и боевиках. Технологии той эпохи наконец позволили «украшать» экраны красными пикселями.

Но случилось это не сразу. События выпущенной в 1982 году «Техасской резни бензопилой» для Atari 2600 нельзя назвать бойней. Хотя цель игры — расчленение, реализмом она не отличается.

Однако в то время жестокие шутеры в стиле боевиков считались безобидным развлечением. Тем, кто знаком с вдохновлённой «Рэмбо» Ikari Warriors, не раз приходилось видеть, как многочисленные пиксельные солдаты гибнут под огнем. В конце концов, подобный беспредел стал обычным делом для жанра.

А вот Barbarian: The Ultimate Warrior стала причиной негодования. Критикам не понравилось, что геймера мотивируют обложкой с моделью в бикини. Изображение жестокости сердило не меньше: в мире, где считается, что видеоигры предназначены для детей, люди не жалуют кровавые битвы и обезглавливания.

По мере того, как аркадные автоматы становились мощнее, их потенциал начали раскрывать проекты вроде Narc, с великолепной графикой и большим количеством голосовых файлов. Жестокости там предостаточно, а враги часто превращаются в кровавое месиво. В то же время разработчики явно помнили об общественных нормах: получив повреждение, нападающие собаки просто уменьшаются и начинают скулить.

В конце 80-х вышел Tecmo Knight — сайд-скроллер в жанре beat ‘em up с тоннами жестокости и возможностью обезглавливать противников. Тогда же возник и Beast Busters — рельсовый шутер в стиле Operation Wolf, в котором убитые враги взрываются, превращаясь в кровавый фарш.

Во вдохновлённой «Чужим» Space Gun от Taito задача геймера — отстрелить врагам конечности до того, как монстры доберутся до него и исцарапают ему лицо. Наследник Robotron, известный как Smash TV, считался необычайно весёлым арена-шутером. Чтобы победить в этом видеоигровом шоу ультранасилия, надо сделать из набегающих волн врагов кровавое месиво.

В начале 90-х технологии развивались очень быстро. 16-битные машины стали обычным делом, а диски CD-ROM медленно распространялись как носители информации будущего: на них помещалось целых 600 мегабайт данных. Это позволило разработчикам предоставить FMV-контент владельцам домашних консолей.

По сегодняшний меркам подобные произведения выглядят довольно топорно, однако в своё время проекты вроде Night Trap 1992 года впечатлили. Даже не будучи особенно жестокой, игра стала причиной споров: в ней присутствовали сцены насилия над женщинами, что сразу вызвало множество требований о цензуре проекта.

Другой скандальный проект того года содержит реалистичные спрайты и кровавые добивания. Речь, конечно же, о Mortal Kombat.

Опытный игрок может унизить побеждённого противника завершающим действием. Так называемые «Fatality» — необычайно жестокие добивания, делающие поражение неоспоримым с помощью расчленения.

Подобная новинка закрепила за игрой дурную славу. На разработчиков часто подавали в суд с целью либо полностью запретить подобный контент, либо ужесточить контроль над ним.

Со временем это привело к возникновению ESRB (Рейтинговой системы развлекательного ПО) — саморегулируемой организации, исключающей вмешательство правительства. Рейтинги вроде «M — для взрослой аудитории» опровергли устоявшееся мнение, что видеоигры предназначены лишь для детей, а также дали право экспериментировать с более «откровенными» темами.

Кроме того, популярность Mortal Kombat привела к возникновению многочисленных клонов. Оцифрованные воины и жестокие добивания в проектах вроде Blood Warrior — не более, чем жалкие подражания. Time Killers выделилась благодаря неограниченной механике расчленения: критическим ударом можно отрубить врагу голову и тем самым моментально закончить раунд. Eternal Champions, вышедшая для Megadrive, а позже и для Mega CD, также кое-что позаимствовала у Mortal Kombat: бои заканчиваются жуткими добиваниями.

В 90-е года наступил расцвет FPS. Жанр встал на путь жестоких шутеров конца 80-х, а слово «ошмётки» (gibs) прочно вошло в лексикон геймеров.

Вышедшая в 1993 году Doom оказалась необычайно популярной. Из-за высокого уровня насилия и сатанистской символики игра часто становилось предметом споров. Крови там обычно немного, но стоит ранить врага слишком сильно, и он превратится в багровое месиво, причём с тошнотворным звуком.

Rise of the Triad 1994 года прибегла к фарсу. Здесь победа над противником сопровождается дождём из крови, потрохов и глаз, а также фразой «смехотворные ошмётки!» («Ludicrous gibs!») в качестве бонуса.

Кровавые ошмётки стали главной фишкой жанра: в последующих проектах часто делали так, что побеждённые враги разрываются на кусочки. Подобная тенденция продержалась до возникновения и популяризации Ragdoll-физики.

Между тем создатели приключенческих ужастиков извлекали из новых графических технологий пользу. Вышедшая в 1995 году Phantasmagoria размыла границу между видеоигрой и фильмом категории B. Некоторые восприняли жуткие смерти актёров довольно болезненно: квест запретили в Австралии, и многие розничные торговцы отказались его продавать. К похожим проектам относится вышедшая в следующем году Harvester с её реалистичными персонажами и странными жестокими кат-сценами.

Кровь и потроха также стали неотъемлемой частью жанра Survival Horror. Самые жестокие сцены в Resident Evil придают ситуации напряжения, а также напоминают геймеру о его собственной уязвимости. То же можно сказать и о Silent Hill, хотя там всё упирается в жуткий туман, скрывающий многие аспекты игры. Как правило, в ужастиках больше всего пугает как раз то, чего не видишь.

Следующий крупный скандал начался не из-за шутера или ужастика. В этот раз виновником стала игра, навеянная Death Race 2000.

В Carmageddon убийство пешеходов приносит очки, а те в свою очередь восполняют запас оставшегося времени. Всё это служит стимулом к тому, чтобы переезжать толпы незадачливых прохожих. Естественно, цензура не жалует реалистичное изображение насилия над невинными: в британской версии людей заменяют зомби с зелёной кровью, а в немецкой — роботы, проливающие масло.

Некоторые особо жестокие проекты и до релиза не дотянули. Разработку Thrill Kill — файтинга для PS1 — прекратили в 1998 году. Очень жаль, ведь игра получилась хорошей, особенно благодаря добиваниям: по мере того, как геймер приближается к противнику, пение на заднем плане усиливается.

Несмотря на скандалы вокруг некоторых игр, кровь стала неотъемлемым элементом шутеров от первого лица того времени. Достаточно вспомнить расчленение противников в серии игр Soldiers of Fortune или дождь из ошмётков в Turok 2: Seeds of Evil или Unreal Tournament.

Запрещённая в некоторых странах, игра всё же оказалась достаточно популярной для появления сиквела в 2007 году. Однако разработчики подвергли вторую часть сильной цензуре, дабы избежать рейтинга «Только для взрослых», способного повредить продажам.

После Manhunt стандартные сцены жестокости в глазах геймеров как-то померкли. Многим студиям разрешили свободно работать над кровавыми проектами.

Однако вышедшая в 2005 году Resident Evil 4 смогла привлечь к себе внимание особенно жестокими смертями. Один из противников использует бензопилу, которой может обезглавить главного героя, закончив игру. Похоже, стоит герою игры потерять голову, как с людьми по другую сторону экрана происходит то же самое.

Жестокие видеоигры стали частью массовой культуры с выходом седьмого поколения консолей. Проекты вроде Gears of War обеспечили высокие продажи Xbox 360, несмотря на возможность расчленять врагов с помощью фирменной винтовки со встроенной бензопилой.

В Dead Space никто не услышит криков героя, когда некроморф выскочит из вентиляции и быстро помчится к нему. Игра учит никогда не доверять трупам и топтать их каждый раз, чтобы избежать сюрпризов. Среди сцен смерти — незабываемый момент из второй части, когда геймер должен направить иглу прямо в глаз героя.

Помимо многих других частей тела, глаза также присутствуют в Fallout 3. Критические удары в режиме VATS часто сопровождаются замедленной съёмкой того, как от противника что-нибудь отрывается.

Помимо серии Fallout «воскресли» и другие представители классики, освобождённые от цензуры тех лет.

Поклонникам Splatterhouse дали насладиться видом свежей крови в посредственном, но достаточно диком ремейке 2010 года. Механика казни оставляет от врагов ошмётки, а от главного героя по мере потери здоровья отваливаются кусочки, а потом и целые конечности.

В 2011 году вышло пополнение длинной серии сиквелов Mortal Kombat. Оно представило улучшенную графику, впечатляющие X-Ray-удары и ещё более жестокие «фаталити». Запрещённый в Австралии, Германии и Южной Корее, файтинг сохранил верность оригиналу, удостоился положительных отзывов и хорошо продался.

Фраза «смехотворные ошмётки» снова заявила о себе в вышедшем в 2012 году ремейке Rise of the Triad. Как и положено «олдскул-шутеру», сложность и скорость действий в игре высокие. Идиотский юмор разработчиков часто сопровождает смехотворное обилие крови.

Естественно, жестокость не всегда существует ради самой жестокости: иногда кровь используется для усиления эмоциональности сюжета. В миссии «Ни слова по-русски» в Call of Duty: Modern Warfare 2 игрокам придётся поучаствовать в массовом убийстве невинных туристов, которое приводит к одному из главных конфликтов в сюжете.

В противоположность таким проектам есть игры, созданные исключительно из любви к крови и сценам убийств.

Серия God of War — отличный пример подобного зрелища. Она целиком и полностью состоит из эпизодов, в которых геймер умерщвляет, обезглавливает и вырывает органы разнообразных мифических существ. Нечто подобное происходит и в MadWorld 2009 года с комиксной чёрно-белой графикой в стиле «Города грехов». Зверские добивания там сопровождаются обильными багровыми ливнями.

Естественно, не стоит забывать о роли жестокости в ужастиках. Любой проект с участием зомби гарантирует обилие сцен расчленения гниющих трупов.

Left 4 Dead и её сиквел сталкивают команду из четырёх игроков с полчищем живых мертвецов и предоставляют массу способов пробиться сквозь них. Также много крови и в кооперативном режиме Killing Floor с её компактными аренами и разными видами врагов, нападающих волнами.

Call of Duty: World At War познакомила поклонников франшизы с режимом Nazi Zombies и стала, возможно, самой жестокой частью серии: если как следует ударить по живому персонажу или представителю нежити, можно отрубить ему конечность. Зверства в Sniper Elite: Nazi Zombie Army также очень детализированы: за замедленной съёмкой полёта пули следует просвечивание рентгеном, которое демонстрирует разрыв плоти, протыкание органов и разрушение костей противников.

Ни для кого не секрет, что вид разорванной плоти и багровых рек возбуждает. Он резонирует с самыми базовыми человеческими инстинктами. В больших дозах виртуальная жестокость превращается в карикатуру, благодаря чему геймер понимает, что это — всего лишь игра.

Источник

10 фильмов про старое доброе ультранасилие

ультранасилие что это такое. Смотреть фото ультранасилие что это такое. Смотреть картинку ультранасилие что это такое. Картинка про ультранасилие что это такое. Фото ультранасилие что это такое

Ну бывает такое, когда хочется сжечь все вокруг. Особенно в понедельник. Вполне понятное желание, когда зима никак не кончится, на работу вставать приходится, ипотека не дает съездить в отпуск, а начальник совсем заклевал, и ты чувствуешь, как становишься острым ощущением отчужденности Джека, как говорил один небезызвестный (и очень злой) герой.

Мы не предлагаем открывать бойцовский клуб, а если бы и предлагали, нам бы все равно нельзя было об этом говорить. Зато можно усесться перед телеком и отвести душу, глядя как другие крошат, мочат, кромсают, стреляют и бьют. Мы специально упускаем хорроры, в которых сплошные кишки и полный фарш, и вспоминаем отличное кино про старое доброе ультранасилие.

И не забудьте перед этим глянуть главное голливудское творение на тему — «Заводной апельсин».

Прирожденные убийцы (1994)

Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис были созданы, чтобы играть психопатов, насильников и убийц, притом обаятельных и крайне влюбленных. Удивительно, что эти двое больше не изображали пару на экране — блестящий дуэт.

Эдакая история про современных дико отмороженных Бонни Клайда, которые убивают всех неугодных. Оливер Стоун снял настоящую вакханалию из бездумного насилия, рек крови и жажды славы. Большая часть фильма протекает словно в дурмане, в кошмарном сне, главные герои которого — беспощадные охотники. И на людей, и за публичным вниманием.

Стоун был бы Стоун, если бы жирно не намекал на нравы, политику, медиа и все то, что порабощает индивида. Но как филигранно и незанудно он это делает, как жестоко и кроваво!

Жанры: Драма, Триллер

В ролях: Джульетт Льюис, Роберт Дауни мл., Томми Ли Джонс, Джаред Харрис, Расселл Минз, Вуди Харрельсон

Режиссер: Оливер Стоун

Полярный (2019)

Ладно-ладно, критик разнес картину в пух и прах, но целевая аудитория довольна. Совершенно ненормальный режиссер Йонас Окерлунд, снимавший прежде в основном музыкальное кино и клипы, большой друг Rammstein (уже представляете, с кем имеем дело?) поразмышлял на тему Джона Уика в своей манере.

Надо сказать, шведы в принципе не церемонятся, у них получаются прекрасные маньяки и убийцы, а когда их играет Мадс Миккельсен, получается проста песня. Ода крошилову и месилову с сексом, драками и перестрелками про серийного убийцу, вышедшего на покой. Есть даже некоторая попытка внезапного сюжетного поворота, но это не важно, уж поверьте. Важно, что здесь неподражаемый Мадс всех убивает.

В ролях: Мадс Миккельсен, Ванесса Энн Хадженс, Кэтрин Уинник, Фэй Рен, Руби О. Фи, Мэтт Лукас, Роберт Мэйллет, Энтони Грант, Джош Круддас

Режиссер: Йонас Окерлунд

Джон Уик (2014)

Тут же какой-то там секретный отель, какие-то артефакты, дорогие костюмы, пушки, русские злодеи, естественно. Камео Лоренса Фишборна во второй части доставит фанатам «Матрицы». Стахелски и Лейтч ненавязчиво создали новую классику в жанре.

Жанры: Боевик

В ролях: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Элфи Оуэн-Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс, Эдрианн Палики

Режиссер: Чад Стахелски, Дэвид Лейтч

Неудержимые (2010)

Ну куда без классического боевичка? Сильвестр Сталлоне знал, чего хотели все мальчишки мира, и додумался собрать вообще всех престарелых и не очень героев боевиков вместе. Вы ведь тоже спорили в детстве кто кого завалит: Рэмбо или Коммандо?

Куча наемников едет уничтожать диктатора — вот и весь сюжет. Просто, как палка, но обаятельно, с мускулами и так тешит ностальгию.

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Рэнди Кутюр, Стив Остин, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Дэвид Зайас

Режиссер: Сильвестр Сталлоне

Американский психопат (2000)

Вот что бывает, когда ты исправно ходишь на работу в костюме, а в душе все ненавидишь. Так недолго и начать по ночам молотить людей топорами. Низкая самооценка? Убивай! Разозлился? Убивай! Одолела бренность бытия? Конечно, убивай!

Ну, естественно, не все так просто и Бэйл, как всегда, неподражаем.

Жанры: Триллер, Драма, Криминал

В ролях: Кристиан Бэйл, Джастин Теру, Джош Лукас, Билл Сейдж, Клоэ Севиньи, Риз Уизерспун

Режиссер: Мэри Херрон

По соображениям совести (2016)

Мэл Гибсон снимает редко, но метко. Его работы — это полный натурализм, никаких компромиссов, никаких сглаженных углов. Если отрубленные головы, то они катятся с глухим стуком, если казнят мессию, то он страдает и мучается, если война, то она полностью лишена романтики.

А вот к романтике и патриотизму войны зритель как раз и приучен, мол, подвиги, бои насмерть, песни храбрым. Гибсон возражает: грязь, гниение, кишки и животный страх — вот его война. Итог: 4 номинации на «Оскар» и триумфальное возвращение в Голливуд после изгнания.

Жанры: Драма, Мелодрама, Военный, Биография

В ролях: Эндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер, Люк Брейси, Винс Вон, Хьюго Уивинг

Режиссер: Мэл Гибсон

Драйв (2011)

Рефн — мастер арт-хауса, нуара, кровушки и режиссер не для всех. У него совершенно специфические работы, вызывающие тошноту, а есть что-то более удобоваримое, но от того не менее мрачное.

«Драйв» — самая популярная работа, мрачная история каскадера-одиночки в крутой куртке, который расколет череп врагу прямо в лифте прямо ногой, чтобы защитить свою прекрасную одинокую соседку. Весь фильм эти двое пытаются остаться в живых под тягучую музыку Kavinsky, Гослинг почти ничего не говорит, а вокруг любимая Рефном игра света и крови.

В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Кристина Хендрикс

Режиссер: Николас Виндинг Рефн

Бронсон (2008)

И еще немного датского режиссера. Если «Драйв» — его самая массовая работа, то «Бронсон» — легко самая лучшая. Том Харди еще не так знаменит, но своим единоличным перфомансом дает понять, что до звания большого актера ему осталось совсем недолго.

Не фильм, а спектакль, кровавый, натуралистичный, жестокий и… веселый? Занятная попытка играючи понять самого главного заключенного Британии, который уже больше 40 лет сидит, хотя даже никого не убивал.

Жанры: Триллер, Драма, Криминал, Биография

В ролях: Том Харди, Мэтт Кинг, Келли Адамс, Кэти Баркер, Джун Вуд, Нил Брум, Аманда Бертон

Режиссер: Николас Виндинг Рёфн

Убить Билла (2003)

Ну глупо было бы говорить о литрах крови на экране и забыть о Тарантино. В список можно отнести практически любой его фильм, зависит лишь от чуткости восприятия смотрящего. Мы оставим «Убить Билла» как один из самых кровавых.

Холодная месть, красивый наемницы и бои на благородном холодном оружии — да это просто балет! Тут все залито фонтанами крови, а на десерт — крупным планом мозги Люси Лью.

В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Ханна, Дэвид Кэррадайн, Майкл Мэдсен

Режиссер: Квентин Тарантино

Рейд (2011)

Классика жанра, жемчужина и вообще идеальный фильм про драки и перестрелки. Практически немое кино успевает пробросить пару слов о коррупции, но так ли они важны, когда все происходящее говорит само за себя.

Это полтора часа беспрерывного, крайне напряженного и жестокого махача, в котором ты буквально грызешь ногти, переживая за главного героя. Тут нет ничего лишнего, даже никаких пафосных речей. Все сделано предельно просто, чтобы зритель не отвлекался от главного — жестоких схваток.

В ролях: Ико Ювайс, Джо Таслим, Дони Аламсях, Яян Рухьян, Пьер Грюно, Рэй Сахетапи, Тегар Сатрия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *