укс в магните что это такое
Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство
«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.
О компании
Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:
Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:
Курс о больших делах
«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.
У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.
«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.
Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.
Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.
43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.
«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.
Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.
Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.
Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.
«Магнит» тестирует новый формат мелкооптового магазина
Второй по выручке ритейлер в России – «Магнит» решил изменить формат своих магазинов для оптовых продаж «Магнит-опт», рассказал его представитель.
Отдельный оптовый формат «Магнит» начал тестировать еще в 2017 г. Значительная часть «Магнит-оптов» – это бывшие гипер- или супермаркеты «Магнит», их средняя площадь – около 2500 кв. м. Ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара были сделаны специально из расчета на покупку мелким оптом, например, часть товара выкладывается в заводской упаковке, в коробах. Пока для «Магнита» это скорее экспериментальный формат: всего 20 точек более чем из 18 000 магазинов группы в Архангельске, Выборге, Ирбите, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Оренбурге, Саратове, Электростали и других городах.
21-й «Магнит-опт» в новом формате открылся в Липецке на второй неделе сентября. Это новый магазин, не переформатированный супер- или гипермаркет, уточнил представитель компании. Ритейлер решил внедрить новое ценообразование. Раньше он старался, чтобы цены «Магнит-оптов» были самыми низкими среди его собственных магазинов и ближайших точек других сетей, а теперь его подход напоминает ценообразование главного конкурента – центров Metro Cash & Carry в России. «Магнит-опт» начал предоставлять покупателям скидку за сумму покупки – 5–25% за покупку трех и более единиц одного наименования товара, говорит его представитель.
X5 начала тестировать магазин без кассиров «Пятерочка с собой»
Около двух лет назад Metro начала поощрять крупные покупки, чтобы вернуть покупателей и поднять средний чек. Для единичных покупок продуктов были установлены одни цены, средние по рынку или ниже, для трех штук – меньшие, а для шести и более штук – еще более низкие, оптовые, отмечает представитель компании. Трехуровневые цены позволяют «оздоравливать» продажи, говорит представитель Metro: «Предложение на группы товаров становится постоянным без привязки к краткосрочным нерегулярным акциям. Для профессиональных клиентов это имеет огромное значение, так как они могут рассчитывать на постоянную цену каждый день и не зависеть от акций».
Помимо нового ценообразования «Магнит» добавил ассортимент для профессиональных покупателей – около 1000 наименований бакалеи, кондитерских изделий, бытовой химии, напитков и др., которые они могут заказать по предоплате по отдельному каталогу в магазине, сказал представитель ритейлера. Еще одно нововведение – менеджер по опту, который будет помогать с заказами профессиональным клиентам. «Мы планируем внимательно анализировать обратную связь по обновленной концепции и будем рассматривать возможность тиражировать ее на все магазины «Магнит-опт», – отмечает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
«Магнит-опт» до сих пор, как правило, открывался на месте гипер- и супермаркетов, у которых были проблемы с потоком покупателей, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сокращая площадь и пересматривая ассортимент, ритейлер добивался роста сопоставимых продаж точки, по оценке Бурмистрова, на 7%, а также увеличения выручки с 1 кв. м на 30–50%, что очень много. То, что «Магнит-опт» нового формата открылся не на месте старого магазина, говорит о том, что ритейлер дал шанс самостоятельному развитию этого формата и рассчитывает именно на оптовых клиентов, средний чек которых может составлять около 15 000 руб., считает эксперт.
Сейчас 60% покупателей «Магнит-опта», по данным компании, – это обычные розничные клиенты, а 40% – мелкий опт, долю которого ритейлер планирует наращивать за счет оптовой скидки и развития услуг для профессиональных клиентов. Средний чек «Магнит-опта» за январь – июнь 2019 г. – 590 руб., указывает представитель ритейлера.
Для Metro пересмотр формата «Магнит-опта» наряду с развитием оптовых продаж дистрибутором «Мегаполис» создает очень серьезную угрозу, полагает Бурмистров. Metro, как считает эксперт, не случайно начала сотрудничество с Instamart по продаже населению онлайн, а также делает ставку на работу с отелями и общепитом: конкуренты вытесняют немецкую компанию с рынка оптовых продаж более мелкой рознице, где главный фактор – цена. «А конкурировать ни с «Магнитом», ни с «Мегаполисом» по закупочной цене Metro не может», – рассуждает эксперт.
Представитель Metro на вопрос об ужесточении конкуренции ответил, что оптовое ценообразование «требует значительных инвестиций, специально выстроенной логистики и процессов». «Все это было и остается нашей сильной стороной, стратегическая ориентация на оптового профессионального клиента делает нас очень устойчивым бизнесом при игре вдолгую и позволяет не опасаться конкуренции», – полагает он.
АО «ТАНДЕР» | МАГНИТ: сотрудники и покупатели
ДАННОЕ СООБЩЕСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ.
Группа не имеет никакого отношения к руководству АО «Тандер».
Группа создана для общения сотрудников, работающих в сети магазинов «Магнит» и «ДИКСИ» и покупателей данных сетей.
Показать полностью.
За информацию присланную подписчиками редакция ответственности не несёт. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
В группе работает автофильтр нецензурных выражений. Не удивляйтесь, если Ваш комментарий вдруг пропал. Выражайте свои мысли корректно.
Магнит у дома, Магнит Косметик, Магнит Аптека, Магнит Сити, Магнит РЦ, Магнит Вечерний, Семейный Магнит, Магнит Мастер, Дикси.
АО «ТАНДЕР» | МАГНИТ: сотрудники и покупатели запись закреплена
Работа в Магнит
Поговаривают, что работать с другом не только продуктивно, но и приятно. Проверим? Приведи друга работать в «Магнит» и получи за это премию. Акция запущена для всех сотрудников розницы, кроме специалистов кадровых служб.
Готовы помочь формированию команды «Магнита»? Тогда записывайте порядок действий.
Пригласите товарищей работать в «Магнит у дома», «Магнит Косметик» или в большие форматы.
Показать полностью. Ваш друг, придя на собеседование, должен указать в анкете, что пришёл по рекомендации и назвать ваше имя и фамилию.
Соискатель, он же ваш друг, должен устроиться на работу на постоянной основе.
А теперь о приятном. Размер премии предусмотрен разный в зависимости от вашего населённого пункта, количества вакансий и должности на которую оформлен ваш друг. Минимальная начинается от 2-х тысяч рублей. Полный перечень населённых пунктов и размер премии можно уточнить у своего руководителя или в ОУП.
Важно! За время работы у друга не должно быть дисциплинарных взысканий.
Помогите другу найти работу, а нам увеличить семью «Магнит».
А ещё поделитесь в комментариях, как вы пришли в команду?
Суперсторы «Магнита» получат название «Магнит Экстра»
Ритейлер сменит дизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику.
Источник: «Магнит»
«Магнит» объявил о ребрендинге крупных магазинов компании — суперсторов. Компания сменит дизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику. «Магнит» уже протестировал «космический» магазин в Самаре и «кубанский» в Санкт-Петербурге. Тематические зоны торговая сеть создает с компаниями-производителями товаров повседневного спроса.
Отмечается, что компания оставит форматы «магазинов у дома», супермаркетов «Магнит Семейный» и суперсторов, однако у последних появляется новый бренд — «Экстра». В торговой матрице магазинов планируется повышать долю сезонного ассортимента. В структуре ассортимента суперсторов сейчас преобладают бакалейные товары (49%), еще 43% приходится на свежие продовольственные позиции, оставшиеся 8% — на непродовольственные товары.
Суперсторы — это крупные магазины в черте города со средней торговой площадью 3,56 тысяч кв. м, средним чеком 694 рублей и ассортиментом около 25,55 тысяч товарных наименований. В 2019 году суперсторы пришли на смену классическим гипермаркетам «Магнит». В настоящий момент в сети насчитывается 133 подобных магазина.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» открыл еще семь дискаунтеров.
Кроме того, «Магнит» начал сотрудничать с итальянским ритейлером Coop.
В ФАС заявили о противодействии проверкам со стороны «Магнита»
Федеральная антимонопольная служба сообщила в своем Telegram-канале о том, что АО «Тандер» (управляющая компания торговой сети «Магнит») препятствует проведению объявленной ранее проверки.
Как сообщили в ведомстве, охранники отказались пропускать сотрудников ФАС в бизнес-центр, мотивируя это тем, что сотрудников «Магнита» «нет на рабочих местах». К сообщению приложено видео.
«Должностные лица компании будут привлечены к административной ответственности», — пообещали в ФАС.
Где снято видео, в сообщении антимонопольной службы не говорится, название бизнес-центра также не приводится. «Тандер» зарегистрирован в Краснодаре по адресу улица Леваневского, дом 185.
В ответ на запрос РБК в «Магните» ответили, что сотрудничают с ФАС. «Сотрудники ФАС проводят внеплановую проверку. Компания активно сотрудничает с представителями ведомства и предоставляет всю необходимую информацию», — сообщили в компании.
В Telegram-канале ФАС позднее была опубликована запись о том, что противодействие со стороны АО «Тандер» продолжается. «Сотрудникам ФАС по-прежнему препятствуют в проверке АО «Тандер» (торговая сеть Магнит), им преграждают путь в офисные помещения. На место вызвана полиция», — говорится в посте, который назван «Продолжаем репортаж с мест событий».
Ранее в антимонопольной службе сообщили о внеплановых проверках крупнейших торговых сетей. Помимо «Магнита» речь идет о «Ленте», «Пятерочке», «Перекрестке» и «Карусели». После обращений граждан их заподозрили в сговоре с целью увеличения и поддержания цен на социально значимые товары.
В ФАС предупредили, что в случае обнаружения антиконкурентного сговора участвующим в нем компаниям может грозить оборотный штраф до 15% от годовой выручки.
Сеть «Магнит» была создана в Краснодаре в конце 1990-х на базе компании «Тандер», которая сначала была дистрибьютором бытовой химии, парфюмерии и косметики, а позже занялась развитием торговой сети.