украли карту и расплатились в магазине что делать в россии
Полиция предупреждает: за использование чужой банковской карты предусмотрена уголовная ответственность
МВД по Республике Марий Эл предупреждает: распоряжаясь денежными средствами с утерянной или похищенной банковской карты, вы совершаете тяжкое преступление. Санкция части 3 статьи 158 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 6 лет.
Если вы нашли чужую банковскую карту, лучше всего уничтожить ее, разрезав на мелкие кусочки.
В случае, если вы обнаружили пропажу своей банковской карты, необходимо сразу же позвонить в службу поддержки банка и заблокировать ее.
Так, 29-летняя йошкаролинка утеряла свою банковскую карту. Обнаружив списание денежных средств со счета карты на общую сумму 24 тысячи рублей, она обратилась в полицию. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска установили подозреваемого в совершении преступления. Им оказался 24-летний йошкаролинец, который нашел чужую банковскую карту и воспользовался ею, оплатив свои покупки в нескольких магазинах.
Также в полицию обратилась 46-летняя йошкаролинка, которая сообщила о том, что неизвестный путем оплаты товаров в торговых точках города, похитил порядка 9 тысяч рублей со счета ранее утерянной ею банковской карты. Сотрудники уголовного розыска установили предполагаемого злоумышленника и задержали его. Им оказался 28-летний йошкаролинец, который стал фигурантом уголовного дела.
По всем данным фактам следственным управлением УМВД России по г. Йошкар-Оле возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража, совершенная с банковского счета).
Что делать, если вы потеряли карту
Ищете по всем карманам банковскую карту, а она куда-то исчезла? Разбираемся, как действовать, чтобы пропажа карты не обернулась финансовыми потерями.
Прежде всего удостоверьтесь, что карта действительно потерялась. Возможно, вы забыли ее в другой куртке или оставили на кассе магазина, из которого только что вышли.
Ситуация 1: нет сомнений — карта потерялась или ее кто-то украл
В таком случае нужно срочно заблокировать карту. Ведь велика вероятность, что мошенники в любую минуту могут расплатиться ею или снять наличные. Заблокировать банковскую карту можно разными способами:
Лучше заранее сохранить номер горячей линии банка в мобильном телефоне, чтобы не разыскивать его в экстренном случае.
Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который пришлет вам на телефон. После этого он заблокирует карту.
Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой.
Ситуация 2: кажется, карта осталась дома
Если вы все же надеетесь найти карту и почти уверены, что она лежит где-то дома или на работе, то вам могут подойти другие варианты действий:
Стоит заранее выяснить в своем банке, можно ли временно блокировать карту и менять на ней лимит. Если окажется, что ваш банк таких опций не предлагает, придется каждый раз взвешивать риски и решать, стоит ли немедленно блокировать карту насовсем или все же подождать и поискать ее.
Карта так и не нашлась. Можно ли ее восстановить?
Если вы так и не нашли карту, но намерены и дальше пользоваться счетом, к которому она привязана, карту нужно перевыпустить. Это занимает в разных банках от 1 до 10 дней.
Подать заявку на перевыпуск можно в отделении банка или через онлайн-банк.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск — от 100 рублей и выше, в зависимости от типа карты.
Новая карта будет привязана к прежнему счету, но номер и ПИН-код у нее будут новыми.
Если вы не хотите пользоваться прежним счетом, то просто снимите с него деньги в отделении и закройте его.
Сегодня необязательно носить с собой карту, чтобы ею расплачиваться. Сервисы вроде Apple Pay и Android Pay позволяют платить с помощью смартфона. В них применяется биометрическая идентификация, которая считается более надежной, чем ПИН-код или код из СМС.
Если вы потеряли кредитную карту, по которой у вас есть задолженность, то лучше ее перевыпустить. Ведь вносить платежи по кредиту все равно нужно, даже если карта исчезла. Пока ждете новую карту, гасить задолженность придется в отделении банка через кассу или другим способом, который указан в вашем кредитном договоре.
Что делать, если мошенники уже успели украсть деньги с карты, пока я ее не заблокировал?
Если будете действовать быстро, у вас есть большой шанс вернуть похищенное. Вы можете опротестовать операцию по карте, которую совершили мошенники. Но сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как получите от банка уведомление об операции.
Если вы уложитесь в этот срок, банк вернет деньги. Правда, перед этим он должен будет убедиться, что вы не нарушили правила безопасности при использовании карты. Например, что вы сами не сообщили преступникам данные своей карты или не написали ПИН-код прямо на карте.
Как контролировать все операции по карте?
Чтобы не дать шанса мошенникам украсть ваши деньги, внимательно отслеживайте все операции по картам. Банк обязан уведомлять вас обо всех платежах — в вашем договоре прописано, каким способом он должен это делать.
Лучше всего подключить СМС-оповещения. Тогда вы сразу заметите списания, которые вместо вас сделал кто-то другой, и сможете оперативно позвонить в банк. Многие банки берут плату за СМС-информирование, но стоит оценить все риски и принять решение, что важнее.
Стандартный и обычно бесплатный вариант — письма об операциях по электронной почте. Но он требует от вас дисциплины — придется не реже раза в день внимательно проверять письма от банка.
Некоторые банки также предлагают новую услугу — push-уведомления через мобильное приложение. Это тоже бесплатно и удобно — такие уведомления не засоряют память телефона и почту. Но для их получения на телефоне постоянно должен быть подключен интернет.
Отследить операции по карте вы также можете через мобильное приложение или онлайн-банк. Всегда можно получить выписку по счету в отделении банка и иногда через банкомат. Если у вас украли карту, имеет смысл перепроверить все последние платежи.
Банковские карты: топ-10 вопросов эксперту
Содержание
Банковскими картами пользуется большинство, но нюансы обращения с ними известны далеко не каждому. Мы собрали топ-10 вопросов из этой области.
1. Можно ли оформить зарплатную карту в любом приглянувшемся банке?
Да, можно. Работник вправе выбирать, в каком банке будет оформлена карта, на которую ему переводят зарплату. Нередко работодатель выдает карты «по умолчанию», не интересуясь мнением сотрудников, однако он может только рекомендовать и предлагать, но не заставлять. А по желанию работника должен оформить зарплатную карту в выбранном работником банке.
Если вы хотите сменить банк зарплатной карты, необходимо за 15 календарных дней до зарплаты подать заявление в свободной форме. В случае отказа работодатель может получить штраф в размере до 50 000 рублей, а в случае повторного нарушения – до 100 000 рублей.
2. Почему карту могут заблокировать?
Почему могут заблокировать карту? Банк может сделать это по нескольким причинам.
3. Как быть, если вам на карту по ошибке перевели деньги?
Ответственность за правильность вводимых реквизитов несет тот, кто осуществляет платеж. Ошибочный перевод денег на карту – это его ответственность. Поэтому, естественно, вашей вины в чужой ошибке быть не может. А вот тратить внезапно свалившийся «подарок» не стоит, потому что это может быть расценено как незаконное присвоение чужих средств. В случае поступления непонятного вам платежа, свяжитесь с банком и опишите ситуацию. Дальше банк будет разбираться в проблеме самостоятельно, от вас дополнительных действий не потребуется.
Важно! Остерегайтесь мошенников, которые якобы переводят деньги, а потом просят вернуть их. Лучше не вступать в переговоры с кем бы то ни было, и, конечно, ни в коем случае нельзя сообщать сведения о вашей карте! Действуйте строго через банк.
4. А если вы перевели деньги по ошибке?
В этом случае ответственность за ошибку лежит на вас. Возникает вопрос: как отменить перевод? Исправить ситуацию можно попробовать. Если вы переводили деньги по номеру телефона или карты через приложение, вернуть платеж будет проблематично, так как такие операции осуществляются мгновенно. Можно попробовать связаться с «ошибочным» получателем, но велика вероятность, что вас сочтут мошенником. Чтобы подстраховаться, можете отправить рубль на тот же номер, а в примечании объяснить ситуацию. Если вы переводили деньги через оператора банка, появляется возможность связаться с банком, объяснить ситуацию и отозвать платеж. Кстати, если вы ошиблись и так получилось, что указанные вами реквизиты оказались несуществующими, то платеж через какое-то время вернется к вам сам.
Подробнее об этом, а также о том, что делать, если деньги не удается вернуть, читайте в нашей статье
5. Что делать, если банкомат «зажевал» карту?
Такая ситуация возможна по нескольким причинам. Во-первых, вы могли сами неверно ввести пин-код трижды. В данном случае надо действовать по описанной выше схеме: звоните на горячую линию и описывайте ситуацию. Не отходите далеко от банкомата, пока не получите консультацию специалиста. Во-вторых, может произойти технический сбой, в результате которого ваша карта застрянет внутри банкомата. В этом случае надо сразу связываться с сотрудниками банка по телефону горячей линии и описывать ситуацию. Карту до разрешения вопроса лучше сразу заблокировать. Важно! Ни в коем случае не принимайте от посторонних людей помощь в извлечении вашей карты. Не исключено, что вы стали жертвой мошенников, которые хотят завладеть вашими деньгами.
6. Что делать, если карта потерялась?
Далеко не каждый знает, что делать, если потерял карту. Если карта потерялась или вы сами не помните, куда ее положили (и не уверены, что она не попала в руки посторонним людям), в первую очередь нужно позвонить в банк и заблокировать карту. Даже если ею завладели мошенники, они не смогут воспользоваться вашими средствами. Если мошенники уже один раз воспользовались утерянной картой, они потеряют такую возможность в дальнейшем, и вы сохраните часть средств.
7. Что делать, если с карты дважды списали деньги за один и тот же платеж?
Двойное списание может произойти по нескольким причинам:
Если у вас дважды списали деньги с карты, сразу свяжитесь с банком, который обслуживает вашу карту, и опишите ситуацию. Так как подобные случаи весьма распространены, большинство банков имеют отработанную схему решения таких проблем.
Если решить вопрос по телефону не получилось, вы можете направить в банк письменную претензию. В ней опишите ситуацию, обязательно укажите торговую точку, в которой расплачивались, дату и время, точную сумму, номер операции (если у вас нет таких данных, их можно узнать у кассира). Претензию передайте лично или заказной почтой. В срок не более чем семь дней банк должен провести расследование и вернуть вам деньги. Если у сотрудников банка возникают сомнения в этой операции, срок может быть продлен до 120 дней.
8. Как быть, если банкомат не выдал деньги или выдал меньше, чем вы запрашивали?
Такое может произойти в результате технического сбоя или потому, что в банкомате недостаточно банкнот или они были перепутаны номиналом при загрузке. С карты списывается та сумма, которую вы запрашивали, а на руки вы получаете меньше.
Если банкомат не выдал денег, рекомендуется в первую очередь связаться с банком по горячей линии и описать проблему. Зафиксировать факт сбоя очень важно. Далее вам нужно записать адрес и номер банкомата (указывается на табличке на передней панели), запомнить время снятия и дату, сумму, которую вы вводили и которую получили. Если банкомат выдал чек, сохраните его.
Лучше всего отправиться после этого в отделение банка и написать заявление с описанием ситуации. Рассмотрение вопроса занимает в среднем 5–30 календарных дней. Если данные инкассации подтверждают ваши слова, деньги вам обязательно вернут. Если по какой-то причине банк не желает компенсировать недостачу, пишите жалобу с требованием дополнительно разобраться в ситуации.
9. Что делать, если вы забыли пин-код от карты?
Несмотря на предупреждения банков, мало кто хранит документы, с которыми получил карту (например, конверт, на котором указаны пин и другие важные данные). Часто, если владелец забыл пин-код карты, он не знает, где его «подсмотреть». В этой ситуации большинство банков предлагает перевыпустить карту. Вы получите новую, с новой документацией, и сможете ею пользоваться. Сменить пин, не помня старого, невозможно, хотя у некоторых банков предусмотрена функция смены пин-кода (при условии, что будет введен и старый).
Как обезопасить себя от таких ситуаций? Если банк предлагает вам самостоятельно придумать пин-код для карты, выбирайте такое сочетание, которое будет вызывать у вас определенные ассоциации, но при этом следите, чтобы оно не было слишком простым и очевидным (1234 или год вашего рождения не подойдут). Тогда вероятность забыть пин-код меньше. Если пин-код вам выдают вместе с картой, постарайтесь сохранить документ (конверт), на котором он отпечатан. Важно! Записывать пин-код в «шпаргалку» не рекомендуется! Особенно опасно носить такую подсказку при себе (например, в кошельке рядом с картой). Этой информацией легко могут воспользоваться мошенники!
10. Как быть, если карту украли и пользуются ею?
Если вашу карту украли, обращайтесь в банк, как только обнаружите это, и блокируйте ее! Это самый надежный способ защитить себя от потери средств. Помните, что даже без пин-кода и привязанного номера телефона мошенники могут воспользоваться вашими средствами. Обращайте самое пристальное внимание на уведомления, которые вам приходят, не реагируйте на подозрительные и сразу сообщайте в банк, если видите подозрительную активность по вашей карте.
Важно! У этой медали есть две стороны. Звонок с сообщением о якобы «подозрительной активности по карте» – очень распространенный вид мошенничества. Если вы уверены, что карта при ваc, вы ею не пользовались в ближайшем прошлом и у вас не украли деньги с карты, если видите, что звонят с подозрительного номера, не совпадающего с телефонным номером банка, сразу вешайте трубку, не вступая ни в какие дискуссии. В этом случае преступники не получат доступ к вашим средствам.
Если вашу банковскую карту украли и ей расплатились, то вам также нужно обратиться в полицию и написать заявление о краже. В заявлении постарайтесь максимально подробно описать произошедшее, укажите номер украденной карты, размер списанной суммы и адрес, где преступники ей расплачивались (при необходимости можно запросить у банка). Сотрудник полиции обязан зарегистрировать ваше заявление и выдать талон-уведомление. В банк же вы можете написать заявление о несогласии с операцией и требованием вернуть деньги, приложив копию талона-уведомления. Главное – сообщить о случившемся как можно раньше!ъ
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать, если воры украли карту и потратили деньги?
На Бали воры украли мой кошелек с банковской картой. Пока я связывалась с банком и блокировала карту, мошенники уже успели где-то рассчитаться на 70 тысяч рублей. Что правильно сделать в такой ситуации? Можно ли как-то отменить эту оплату и вернуть деньги?
Екатерина, вы можете написать претензию и попытаться оспорить операции по карте. Вот план действий.
Свяжитесь с банком. Напишите или позвоните в банк и скажите, что воры украли карту и потратили с нее деньги. Сотрудник банка уточнит, какие платежи сделали мошенники, и оформит заявку на оспаривание операций по карте.
Оспаривание операций — долгий и сложный процесс. В нем задействованы банк-эмитент, банк-эквайер и платежная система. В ходе претензионной работы банку могут понадобиться дополнительные данные, поэтому сотрудники могут с вами связываться.
Идите в полицию. Если кража произошла за рубежом, надо идти в ближайший к месту происшествия полицейский участок и писать заявление о краже. В заявлении укажите номер украденной карты и адрес, где мошенники ей расплачивались. Если не помните номер, запросите в банке официальный документ для полиции с информацией о платежах по карте. Если у вас карта Тинькофф-банка, место можно посмотреть в ленте операций в мобильном приложении банка.
Если кража произошла в России, возьмите в полиции талон-уведомление. Сфотографируйте этот талон и отправьте в банк по электронной почте или в чате.
Оформите заявление на отказ от операций. Скачайте на сайте банка или попросите сотрудника прислать заявление об отказе от операций по карте. В заявлении перечислите спорные платежи и укажите причину отказа. Приложите любые документы, которые докажут, что в определенный момент вы не могли совершить эти операции. Каждое дело рассматривают живые люди, единых требований к документам нет.
Собирайте документы о краже и пишите заявление в банк. Гарантий нет, но надо пробовать
Дождитесь решения банка. Обычно банк разбирается в ситуации до 20 дней, но, поскольку в решении вопроса участвуют еще банк-эквайер и платежная система, срок может быть увеличен. Каждое обращение сотрудники рассматривают индивидуально, поэтому нельзя точно сказать, сколько времени это займет. Когда банк примет решение, вы узнаете о результатах по смс или в мобильном приложении, в разделе «Обращения».
В следующий раз заранее защитите деньги на карте перед поездкой.
Как защитить карту в поездке
Установите лимиты на платежи и снятие наличных. Если с картой что-то случится, преступники не заберут все деньги с карты.
Перед следующей поездкой защитите карту заранее
Откройте накопительный счет и переведите на него основные деньги. На карте держите столько, сколько может понадобиться в течение дня. Лучше по вечерам закидывать на карту небольшую сумму, чем рисковать большой.
Отключите возможность проведения операций без физического присутствия карты и подключайте ее только при необходимости. Дополнительно можно установить пин, однако иногда терминал оплаты может его игнорировать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Полиция информирует: что делать, если с банковской карты украли деньги
МВД России и Банк России подготовили памятку для граждан.
Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Что делать и можно ли вернуть похищенное?
Если коротко, то нужно: немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали.
Если вы соблюдали правила использования карты, в частности не хранили ПИН-код вместе с картой и никому не сообщали ее данные, то велик шанс вернуть украденные деньги.
А теперь разберем по шагам, что нужно будет сделать.
1. Заблокировать карту
Чтобы отрезать мошенникам доступ к оставшимся деньгам на карте, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:
Через мобильное приложение банка. Если оно у вас установлено и там есть опция блокировки карты, найдите в приложении нужную карту и выберите команду «Заблокировать».
По телефону горячей линии. Номер для экстренной связи указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из СМС-сообщения, которое он вам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту.
В онлайн-банке. Зайдите в личный кабинет на сайте банка, найдите опцию «Заблокировать карту» и подтвердите свое действие кодом из СМС.
По СМС. Некоторые банки позволяют блокировать карты по СМС. Обычно для этого надо отправить на короткий номер банка кодовое слово (например, «блокировка») и через пробел последние четыре цифры номера карты. Если у вас только одна карта, то цифры можно не вводить — банк и так поймет, о какой карте речь. Вы получите код, который надо снова отправить на номер банка для подтверждения блокировки.
2. Сообщить о краже и оформить возврат денег
По закону банк обязан вернуть деньги, если вы выполнили два условия:
Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции. Не успеете — банк имеет право вам отказать.
Не нарушали правила безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили ПИН-код вместе с картой, не писали код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.
Как именно вы должны сообщить о краже — по телефону или лично в отделении — прописано в вашем договоре. Чтобы не терять времени, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий у оператора.
Но в любом случае вам придется сходить в отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с операцией с требованием вернуть деньги. Сохраните у себя копию заявления с отметкой о том, что банк его принял.
Поскольку кража денег — это уголовное преступление, напишите заявление в полицию. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников.
Банк проведет служебное расследование. В нем примет участие и платежная система. Если мошенники действовали на территории России, то по закону служебное расследование может длиться максимум 30 дней, если операция была международной — 60 дней.
По итогам расследования с вами свяжется сотрудник банка и сообщит о решении. Если банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и при этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.
Но возможны и другие варианты развития событий:
Банк согласился вернуть деньги, но затягивает перечисление средств
Часто банки указывают срок возврата денег в договоре. Например, это может быть 30 или 60 дней. Если за это время банк не пополнил ваш счет, можно обращаться в суд.
Если же в договоре с банком сроки не установлены, то банк должен выполнять требования Гражданского кодекса. Статья 314 предписывает всем (в том числе банкам) выполнять свои обязательства «в разумный срок». Этот «разумный срок» вы и банк можете понимать по-разному. Но в кодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования.
Другими словами, вы можете подождать пару недель, если за это время деньги не вернут, то идите в банк писать заявление. В нем со ссылкой на Гражданский кодекс нужно потребовать перечислить украденную сумму в срок до семи дней.
Банк отказался возвращать деньги
В этом случае первым делом нужно потребовать от банка письменный отказ с обоснованием, почему он не соглашается вернуть деньги. Если банк такой отказ не выдаст или выдаст, но обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд. Если вы не нарушали договор с банком и вовремя сообщили о незаконной операции, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и деньги вам все-таки вернут.
Что делать, если банк не уведомил меня о незаконной операции? Можно ли в таком случае вернуть деньги?
По закону банк обязан уведомлять вас обо всех операциях по карте. Каким именно способом он это делает, прописано в вашем договоре. Это могут быть СМС-оповещения, письма по электронной почте или другие способы.
Если мошенники украли деньги с карты, а ваш банк не сообщил вам об операции, то по закону он обязан возместить потери. Даже если вы обнаружили кражу денег со счета не сразу, а через месяц или год после того, как она произошла.
В этом случае сначала нужно написать заявление в банк с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Если же банк откажется их перечислить, то можно идти в суд.
Как защитить деньги на карте от мошенников?
Всегда следуйте нескольким главным правилам владельца карты:
Контролируйте операции по счету. Например, подключите услугу СМС-информирования по всем своим активным картам. Тогда вы будете сразу получать уведомления о каждой операции по карте. Вместо СМС-сообщений можно выбрать push-уведомления в мобильном приложении банка. Они всегда бесплатны и не засоряют память телефона. Но в этом случае важно следить, чтобы у вас всегда был подключен мобильный интернет. Иначе push-уведомление можно получить с серьезным опозданием и не успеть вовремя сообщить банку о краже денег.
Никому не сообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую информацию. Например, если вам звонят «из службы техподдержки банка» или «менеджер банка» говорит о том, что ваша карта якобы заблокирована, не стоит сообщать им данные своей карты. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.
«Однажды мне пришло сообщение от банка, в котором я получаю зарплату. Текст типа такого: «Карта заблокирована из-за сомнительных операций». Там были почти все мои деньги на тот момент, я сразу перезвонил по номеру, который был в конце сообщения. »
Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!
Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.
Заходите только на проверенные сайты и никогда не кликайте по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.
С сентября 2018 года банки могут приостанавливать денежные переводы и платежи с карт, если они выглядят подозрительными. Такие правила безопасности прописаны в новом законе.
Сомнения у банка может вызвать платеж в другой стране, особенно если раньше клиент за границу не ездил. Или если вдруг с карты пытаются списать необычно большую сумму. А если с одной и той же карты вдруг одновременно идет «веерный» перевод сразу на несколько других карт, это точно повод для банка остановить транзакции и временно заблокировать карту.
Основные признаки подозрительных операций определил Банк России, а банки имеют право дополнить их собственными критериями — по итогам мониторинга поведения своих клиентов.
Если операция попала в число подозрительных, банк обязан немедленно связаться с клиентом, чтобы выяснить, действительно ли он давал согласие на этот платеж или перевод.
Если банк не получит ответ в течение двух дней, то разблокирует карту и проведет транзакцию. Если же клиент подтвердит операцию, то и платеж, и карту разблокируют немедленно. Ну, а если владелец карты сообщит, что не делал этот платеж, банк отменит операцию и предложит перевыпустить карту.