угорает масло в двигателе что делать
Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!
Что такое большой расход масла?
Нарыл в нете инфу от официалов
Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).
Официальный ответ представительства MMC
При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.
Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:
Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.
Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.
На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор». Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.
Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):
Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла
Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.
Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.
Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.
Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:
Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.
avtoexperts.ru
Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.
Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.
Что такое угар масла?
Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.
Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.
Диагностика
Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.
Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!
Стоит ли переживать из-за угара масла?
Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.
Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:
• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;
• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;
• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.
Причины
Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.
Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.
Меры предосторожности
Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.
В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.
Почему горит масло в двигателе и как убрать угар масла в двигателе
Хотим сразу сказать, что полностью убрать угар масла в двигателе вряд ли получится. Если у Вас горит масло в двигателе, то сначала необходимо понять какая норма расхода масла в двигателе. Всё зависит от типа движка, но стандартные ДВС в среднем потребляют от одного литра до трёх за 10 тысяч километров. Если у Вас такие показатели то беспокоиться пока рано, такой расход масла считается нормальным, если больше, тогда уже есть проблема и нужно искать и устранят неисправность. Причин к сожалению может быть масса чаще всего горит масло в двигателе, но бывает банальная утечка из сальников, прокладок и из-за некачественных масляных фильтров. Но сейчас мы рассмотрим все возможные варианты, из-за которых горит масло в двигателе и как с данным вопросом справиться.
Угар масла в двигателе как его определить?
Определить горит масло в двигателе или нет, не сложно. При сгорании из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, (смотри фото слева). Многие думают, что чёрный дым говорит о том, что есть угар в двигателе, а на самом деле это неисправный впрыск топлива. Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе. Без вскрытия мотора, точно понять, почему горит масло в двигателе сложно. Но до вскрытия рекомендуется попробовать специальную присадку Xenum Oil stop anti-oil burn которая разработанная специально для изношенных двигателей. Напоминаем, что полностью избежать сгорания не получится! Это просто невозможно, так как работает в камере сгорания где происходит детонация топлива. Нас постоянно спрашивают, какое моторное масло меньше угорает? Ответ прост, более вязкие масла горят меньше, но если у вас потребление очень большое, то эта процедура Вам мало поможет. Так же важно помнить, что количества угара масла в двигателе зависит в какой-то степени от манеры езды. Как правило, чем ниже обороты, тем меньше сгорает не только топливо, но и другие жидкости. Необходимо помнить, что каждый ДВС уникален и потребляет ГСМ с разным аппетитом. Давайте разберём причины, почему горит смазка в ДВС и как уменьшить расход масла в двигателе.
Почему горит масло в двигателе?
1. Не правильно подобранные смазочные материалы могут увеличить его расход. Жидкости низкой вязкости будет застаиваться в цилиндрах и сгорать, а наоборот смазочные материалы высокой вязкости образовывает толстую плёнку и верхний слой будет сгорать. Каждый ДВС индивидуален, в каждом случае выбор масла это важная и ответственная задача, если у Вас нет знаний и опыта, то лучше подбор масла передать профессионалам. Избавиться от этой трудности легко, стоит просто заменить жидкость на более подходящее для вашего автомобиля. При этом требуется смотреть не только вязкость приобретаемой жидкости, но и допуски, а так же необходимо учитывать год, пробег, марку, объём двигателя вашего «авто». Зная все эти параметры можно подобрать оптимальный вариант для Вас. Замена синтетики на полусинтетику часто может уменьшить расход. При этом не стоит бояться, никакого вреда мотору не будет.
2. Изношенные сальники клапанов. Заменить сальники не составляет большой сложности, цена на данную процедуру, как правило, вполне терпимая. А угар в двигателе может значительно сократиться. Загвоздка в том, что данную неисправность трудно выявить. Если вы знакомы с компрессией, то шансы есть. Но даже компрессия не всегда точно определяет, изношены сальники или нет. Точно узнать можно исключительно после замены запчастей.
3. Изношенные поршневые кольца. Конечно, поршневые кольца стоит поменять, но эта процедура подразумевает вскрытие двигателя и скорее всего это выльется в капитальный ремонт мотора. Перед ремонтом стоит попробовать «раскоксовку». Для этого нужно выехать на трассу и проехать 25-30 километров повышая обороты двигателя. Так же можно купить присадки для моторного масла специально для таких случаев.
Временное решение данного положения это ответить на вопрос, какое моторное масло меньше горит? Мы уже говорили, это замена на более вязкую жидкость.
5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина или компрессор. Турбина или компрессор очень дорогая деталь и очень прихотливая в плане количества моторного масла. Так как турбина после того как Вы заглушили двигатель останавливается не сразу и некачественное масла или малое количество вызывает масляное голодание что приводит к поломке турбины или компрессора. Высокое давление картерных газов часто имеет место в машинах с пробегом. Турбину конечно можно отремонтировать или купить новую, но это очень дорогостоящий ремонт. Решение в таких случаях одно следить за уровнем масла, а так же покупайте качественное смазочные материалы в интернет-магазине «В Гараже».
Определить без вскрытия двигателя почему горит масло тяжело. Но всегда можно предотвратить или как минимум отложить дорогостоящий ремонт двигателя. И сделать это достаточно просто, нужно приобретать качественные моторные масла и фильтра и просто внимательней относиться к своему автомобилю.
Угар моторного масла: почему, как бороться, насколько опасно? Часть 1. Масло «горит», потому что это — подделка!
Розлив масел – занятие простое и прибыльное. Дешевое сырье, дешевые присадки, дешевая пластиковая тара, этикетки любые… и невольная поддержка лидеров рынка, которые вкладываются в продвижение своих могучих брендов и заодно двигают в «топ» все то, что выглядит похоже, а стоит дешевле.
«Если нет разницы – зачем платить больше?» — отмазка для всех, кто хочет экономить сегодня и не думает о том, что может случиться завтра. Ведь может и не случиться. Ну, если повезет.
Не повезет! Буквально – не повезет. Даже не заведется.
Все чаще владельцы авто понимают это, однажды напоровшись на настоящую «масляную засаду» лично или на опыте близких друзей.
Наша практика ремонтов, наш многолетний опыт в закупках показывает: до 50% брендовых масел на розничном рынке – поддельные. Внешний вид впечатляющий, этикетка идеальная. Цвет, текучесть, запах – все, что можно увидеть, понюхать, пощупать – все в норме. Но масло горит, масло срабатывается с критически высокой скоростью, и моторы – молодые, здоровые, созданные работать долго и классно – мрут без всякого коронавируса.
Как не купить подделку?
Сложный вопрос. Для начала: а где вы вообще покупаете? И – как?
Если взять буквально любой маркет-плейс по автомобильным запчастям, то на первых строчках поиска неизбежно будут замечены артикулы, принадлежащие… маслам. Запросы в поиске будут необычными, так не искали еще пять лет назад. Наравне с «5W-40» и индексами SAE и даже чаще мелькают каталожные номера автопроизводителей! Бренды типа «Хонда» или «Тойота», ни разу не масляные, куда активнее ищут, чем громкие и каждому знакомые – «Мобил», «Кастрол», «Шелл» и иные такие же, в этом рынке экспертные, знаковые.
Причина новых способов поиска – страх нарваться на подделку. Чем громче бренд, чем выше репутация, чем больше маркетинговые вложения – тем выше риск. Да, работают программы борьбы с подделками, контрафактом. Но схема работала и будет работать: хотите дешевле – получите и будьте рады!
Самая фальсифицируемая «запчасть» — именно моторное масло.
Отчаявшийся владелец автомобиля вынужден рыться в эксплуатационных записях, сервисных книгах и справочниках, выискивать спецификации масла по производителю автомобиля, а не производителю масла и заказывать его, «оригинальное», в дикой надежде, что ОЕМ-масла меньше подделываются.
Ответственно говорим: да, это правда, подделываются они меньше. Жаль, ответ чисто математический. Таких масел меньше на вторичном рынке, а значит, в литрах и тоннах поделок тоже меньше. Раз в десять меньше! А вот по доле рынка… увы, все очень похоже. Интерес к ОЕМ-маслу нечистоплотные коммерсанты уже заметили, и своим «продуктом» на него уже ответили.
Это возвращает нас к главному вопросу – как купить «подлинник»?
Ответ несколько ехидный: хладнокровно и без эмоций! Не надо вестись на цену, на обещания «у нас все честно» и даже красивые картинки с сертификатами. Нарисовать и отфотошопить можно что угодно. Путина на медведе видели? Да все видели, а он говорит – не ездил…
В интересе к ОЕМ-маслам очень хорошо уже то, что люди осознали проблему, стали интересоваться, полезли глубже, в подробности. Какие же масла рекомендует, например, «Форд», или, скажем, «Мазда»? В чем их специфика, почему именно такие, что у них за характеристики? Соответственно, стали искать спецификации по бренду и расширили свои познания в теме.
Обмануть можно любого. Но информированного и рационального клиента — труднее, для этого надо напрягаться. А напрягаться никто не любит.
Пять советов по выбору и эксплуатации масла.
— Покупайте комплексную услугу «масло, фильтр, замена», если верите своему постоянному техцентру. Вы получите как минимум гарантию на весь межсменный интервал и на продукт, и на работу. По той же причине техцентр больше иных продавцов заинтересован в заливе годного масла. Он отвечает рублем, в полной мере.
— Обращайте внимание на поставщика, выбирая самостоятельно. Так называемые «Торговые дома» при брендах – это юридические лица с довольно низкой ответственностью. Их легко открыть и так же легко закрыть. Прямой поставщик от завода куда выше ценит свою репутацию. Фирма, которая на рынке 20 лет – уже признак подлинности.
— Проверяйте по возможности всю цепочку поставки и обращайте внимание на страну-производителя. Американское (например) масло, произведенное на родине, на головном заводе концерна, наверняка будет иметь высокое качество. То же самое масло, собранное из основы и пакета присадок на одном из производств неполного цикла в странах третьего мира может быть иным, даже если оно «как бы» подлинное.
— Проверяйте уровень масла часто. Сделайте это привычкой. Современные нагруженные моторы склонны «кушать» масло. Расстояние от верхней до нижней метки в нынешних плоских картерах – ничтожно. «Обсохнуть» мотор может в кратчайшие сроки. Последствия при любом качестве масла – катастрофические по цене и тяжести.
— Черное масло – настоящее! Залили масло, мотор чуть поработал, масло на щупе все еще золотое и прозрачное? Очень опасный признак. Задача масла, едва ли не важнейшая – вобрать в себя, смыть со всех поверхностей нагар и отложения и удерживать их. Черное масло – это масло, которое выполняет свою работу на отлично.
А как выбираете масло вы? На какой площадке покупаете? Есть ли у вас свой проверенный способ защиты от подделки?
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 21
на днях поменял масло, и при езде на высоких оборотах, проехав 100км машина стала просто паравозом. сизый дым с запахом горевшего масла… приехал в сервис попросил сменить масло. но машина не перестала курить…
Давайте немного в сторону свернем.
У вас огромный опыт и статистика по моторам.
Было бы очень полезно всем читателям увидеть эту статистику.
Например, так:
— из всех случаев попадания в ремонт — в стольких-то процентах под подозрением масло;
— критерием «виновато масло» являются такие-то признаки.
Возможно, это тема отдельного поста, но это будут полезные факты, тогда как нынешний пост все же больше похож на пересказ классических тезисов маслобрендов, навязший на зубах.
А что будет залито в той самой «ужасной подделке»? Чтобы выглядело как масло, пахло как масло и смазывало как масло? Внезапно — моторное масло. Только не дорогая т.н. синтетика, а какая-нибудь минералка подешевле. Что плохого в современной минералке? Да ничего, отличные масла, особенно, если на 2й группе базовых масел.
Вы пишете «50% масел — подделки». Допустим. Вот только не видно, чтобы 50% автопарка стало/испортилось из-за «неоригинала». Единственная проблема — лох заплатил условные 3000 рублей за 4 литра, а мог бы заплатить 400-600.
Если не секрет, как вы оцениваете это «смазывало»? Пахло — ок, хотя есть сомнение, что тонкости нюха хватит) Выглядело — ок, хотя варианты есть и по цвету, и по текучести. Оценить текучесть при низких и рабочих температурах на вид… вы заглянули в картер зимой или в камеру сгорания при работе мотора? Вряд ли.
«Плохое» масло чем-то похоже на радиацию. Никто не видит, а проблем это не отменяет.
Теперь про немертвые 50% парка.
Здесь не сказано: «плохое масло = смерть». Скорее сказано: «подделка = риск», и большой.
Чем старше мотор по поколению, тем ниже риск. Это очевидно. Большие ресурсы старых моторов долго помогали продавать сомнительные масла. Новые моторы так зажаты, что перестали прощать ошибки, и мы, ремонтники, видим массовый приток убитых движков с пробегом 60 тыс и ниже. Очень часто как одну из причин мы называем масло. Но назвать — и доказать… Сами понимаете, это большая разница. Доказать — это даже не проблема тестов, это проблема статистики, ни один техцентр не соберет ее: мотор, проба масла, исходник масла до заливки по пяти последним заливкам хотя бы, да? далее — данные по режимам эксплуатации, последние 5-6 межсменных интервалов и тд и тп Анриал.
Остаются два фактора, которыми мы оперируем, когда даем какие-то рекомендации — здравый смысл и опыт. Они — не доказательство, они именно здравый смысл и опыт
Теперь о путанице. «Хорошее» и «синтетика» — не синонимы. «Плохое» и «минералка» — тоже. «Подделка» и «синтетика» — тоже из разных групп терминов, да?
Масло может быть подлинником, относительно бюджетным и при этом минеральным. Кстати, автопроизводители далеко не склонны в первой заливке использовать дорогие масла.
Почему масло трудно обвинить, дажн когда оно, по нашему мнению, виновно? Потому что факторов много: зима и лето, перегревы и холодные пуски, буксовки, низкий уровень в радиаторе, забитый пухом кондиционер — и так далее. Как из всего этого позже, в техцентре, найти и выделить один источник проблем?
«Плохое» масло прежде всего определяется качеством базы и полнотой/ объемом пакета присадок. В маслах, которые дружественны мотору, упомянутые вами свойства смазывания пар трения остаются стабильными в широком диапазоне температур и — долго, на пробеге хотя бы 10 тыс км.
В «плохих» пакет присадок снашивается гораздо быстрее. Увидеть это нельзя. Услышать… пока критического износа нет — трудно, часто невозможно. Особенно из-за современной шутоизоляции и иных особенностей. На старых моторах износ пакета присадок порой был слышен.
Помню оппозитник, убитый в хлам, а позже восстановленный молибденовой присадкой. Давно, тому лет 15ть. Так вот, на 11й тыс. от смены масла (второй залив присадки, кстати) клапана зазвенели просто… одномоментно. Мы стояли рядом с машиной — и их как будто включили! Мотор был неубивайка. Сменили масло немедленно и он опять не умер. Но это уникальный случай. Обычно момент, когда в работе масла что-то меняется, незаметен. Износ мотора накапливается. Вы смените масло раз, и еще раз, и еще, и еще… а после никто уже не выяснит, какое именно было худшим, а какое — лучшим.
Допустим, вы смените масло через 7 тыс, потому что хотите ехать в отпуск и перебдели, затем через 12 тыс, потому что перепробег небольшой, еще раз через 15 тыс, потому что вообще-то и такие рекомендации имеются… Наконец, однажды проблема возникнет. И что? Где ее начало?
Повторяю, мы видим: моторный ремонт молодеет. Он так молодеет, что аж страшновато. Резко. Слишком резко!
Теперь смотри на парк РФ. Легковой. По данным уважаемого агенства GiPA средний возраст подвижного (они исключают подснежники и прочий хлам, есть методика) парка — порядка 10 лет. Т.е. каждый второй мотор досточно стар и прост, чтобы выживать некоторое время.
Мы в массе еще ездим на моторах-«терпилах». И пересаживаемся именно сейчас на нежные и хрупкие, толщиной в бумажный лист меж цилиндрами, дышащие и негодные к ремонту.
Если при пересадке мы сохраняем привычку лить что-то дешевое и верить в судьбу, то через 40-50 тыс км она нас догоняет.
Считаем: средний пробег по году сейчас чуть более 12 тыс по стране. Так что хорошая новость: убивая наш движок чем-то загадочно-дешевым, мы поймем свою ошибку через 4 года… или ее поймет тот, кто купит у нас машинку, второй владелец.
Как-то так.
Плюс еще раз, напоследок: речь не о цене масла, не о технологии производства базы тем более.
Речь о подлинности. Дешевая водка бывает ничего так, пустырник из аптеки — вообще огонь ;)). Но если хлебнуть метилового спирту — итог предсказуем. Хотя запах, прозрачность и текучесть у него зачетные… и вкус может понравиться, и цена вообще не при делах, зачем ее снижать-то?
Помнится, лет шесть тому назад, если не более, случилась расчудестная пресс-конференция в Москве. Первая и единственная по теме смертельных проблем с маслом (или не с маслом). Топовый масло-бренд ее проводил, один из всех топовых, кто посмел прямо заговорить о проблеме. А дело было в том, что зимой при холодном пуске загоралась лампа давления на 1-2 сек. Это единственный общий симптом у всех пострадальцев. После него через день, два максимум, мотор уезжал, с почестям или без таковых, в морг… Гарантийный мотор! Собственно, автодилеры были в ярости и мыле, ибо каждый такой случай им предполагалось принять, как гарантийный со всеми финансово вытекающими. Или отбить.
Суть дефекта : масло СПЕКАЛОСЬ в нечто вроде пудинга, а в худшем варианте в подошву резиновую.
Масленщики для поиска причин трабла пригнали группу евро-экспертов и привлекли наших, наняли несколько лабораторий и метались по городу и области, как взбесившиеся гончие. Отслеживали точки заправки пострадавших. Точки покупки масла. Точки замены. Каналы движения топлива и масла… Адова работа.
Итог такой: «а не знаем мы причину, но кажись, она в топливе, есть такое подозрение». Как бы вроде масло — подлинник. Но! Как бы и топливо ни разу не смогли доказательно взять паленое.
Случаев в ту зиму было не пять и не десять убойных, с новыми моторами, а гораздо, гораздо больше. Случаи локализовались в нескольких регионах. И масленщики намекнули, что подобные волны «запеканки» уже накрывали наш рынок. Просто удавалось не доводить до большого шума.
Так вот, это все говорю к фактической невозможности указать причину.
Помню, на той прессухе был господин Хрулев во плоти, и как раз он привез судебный случай, очень интересный. И настаивал на виновности топлива и вероятности крутого замеса на малых нефтебазах «присадки + печное топливо». Но тоже не поймали АЗС за руку, хотя косвенных нарыли много. Проверили общие данные — большая часть «попаданцев» заливалась на независимых или сетевых АЗС, но не своих а франшизных. Как бы шанс на паленку был…
История вся тогда затеялась из-за громкого обвинения именно маслу. И именно по теме угара, переходящего в желе-образование… И как бы условно технологи — отбились, но очень условно.
Еще помню господина Колодочкина, который потрясал фоткой грязных бочек с маслом на задах какого-то дилерского центра и намеком, что все сплошь — бадяжное. Тоже не доказал.
В общем, было весело. Статью я по итогам написала, большую. Но на вскидку не найду ее. А тему угара с тех пор люблю. Она бесконечная и загадочная.
Хоршо что подняли опять, даже летом))
И, если обвинили подделки, то надо продолжать тему и озвучивать иные причины. Подделки могут довести мотор не только до угара, это как бы совсем понятно.
Да, попадали нам в руки документы того дела, и статью твою читали, Оксан. Собственно — уже обсуждали. мутная история. Почему в ту зиму моторы массово мерли, ответа нет. Лучшая версия была от топливщиков, что дело в колебании цен и временном дефиците бензина, который вынудил базы и АЗС пуститься во все тяжкие. Но доказано сие не было
Не хотел бы вдаваться в критиканство, но в заголовке высказан тезис «масло горит, потому что подделка», а в теле статьи никаких подтверждающих это аргументов нет. Может, не из-за подделки все же горит масло? 🙂
Заголовок категоричный, это да! Но, согласитесь, одна из причин высокого угара указана верно. Вот только одна из, а не единственная. Тему продолжим.
Причина для начала нашего разговора о масле и угаре: смотрим, с чем приезжают к нам; смотрим, что могло быть причиной финально и причиной предварительной. Масло очень часто мелькает «на горизонте».
Можем доказать разве что вот что: мы верим в опасность подделок настолько, что сами не меняем поставщика масел много лет. Мы проверили цепочку поставки у коллег и убеждены (или почти убеждены), что получаем настоящее масло топового качества. Разницу в угаре на этом масле и «другом» субъективно видим по многим авто, которые у нас меняют масло. Разница большая.
Но объективно доказать? А как? Каждый раз условия движения разные, межсменный пробег разный, температура воздуха и топливо разные. По идее надо брать целый тестовый парк и гонять до изнеможения, и часто замерять параметры, и вести протоколы.
Грубо говоря, надо заразить идеей доказывания несколько корпоративных клиентов так, чтобы заболели в тяжелой форме. Но сейчас даже говорить о таком страшно! Пусть все будут здоровы и занимаются своим бизнесом. Тестить за-ради доказательства себе чего-то мы просто не можем.
А «пелёнка» — горит, это из названия следует)))))
Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.
Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:
1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.
2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?
3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.
4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.
Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂
Авторитет указан знакомый, но как бы… все мы практики и все говорим на опыте ремонтов. Не лучшее дело — прямо давать рекомендации по марке масел и линейке, как он любит. Мы сторонники оценки канала поставки и страны происхождения. Базовый «Мобил», отчего-то охаянный много раз ( в т.ч. у него), вполне себе неплох. Если он подлинный. Но массовость присутствия на рынке осложняет поиск цепочки движения даже для нас, хотя мы знаем оптовиков.
И еще, шепотом: есть у нас ненаучное и не подлежащее выносу в текст статьи подозрение, что база и присадка на заводе в США немножко… отличаются. Как «Нескафе». Еще в 90е стало ясно, что «Классик» для РФ — отрава. Но я пил «Классик» для Британии. Божественный был кофе.
В стране моторных хирургов и паталогоанатомов со стажем не так и много. Механика, АБ-Инжиниринг, Мотортехнология… кое-кто еще. Они по двадцать лет оперируют моторы и реанимируют вопреки всему. Ну и мы, дизельные ремонтники. Мы работаем с узким сегментом полутрупов.
Наш опыт позволяет обвинять масло, так сказать, после вскрытия. А ремонтники общего профиля, как и упомянутый вами, чаще работают с живыми, они — терапевты. Когда доходит до реанимации, везут понятно куда.
Я не призываю не верить терапевтам. Просто у нас разные больные и значит, разный взгляд на проблему в целом.
Оксана, которая тут помахала нам ручкой в одном из комментов (как же, опознали, ее машинку не перепутать. жаль не дизель, по ремонту не к нам), привозила в свое время подборку материалов по единственный пресс-конференции в стране, единственный вообще, когда бренд моторных масел признал, что ситуация сложная и есть подозрение на вину масла, и затем провел большое исследование. Но! Это заняло у них почти полгода времени и тонны денег. Не думаю, что снова такое случится.
Тема масел очень скользкая. Взять хоть страшный и нерешенный вопрос совместимости. Можно ли доливать масло тех же SAE — параметров? Вроде и база одна, и пакеты присадок у всех схожие. Но… лучше не шалить. 100 раз сойдет, 1000 раз сойдет, а 1001 — масло обратиться во что-то жуткое, то ли желе, то ли ваксу. Помнится, тему обсуждали долго в свое время. А полноценного доказательного ответа — нет. Хотя есть простое правило — не проверять на себе…
Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.
Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:
1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.
2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?
3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.
4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.
Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂
по п1. Давайте посчитаем. Купил педант BMW (ну вдруг?) и ездил 12т в год, среднерыночно, с разрешенной скоростью, без адовх перегазовок и прицепа с яхтой на хвосте. Проал исправную машинку через 3-5 лет. Смирнов его не видел! Купил второй педант — везет машинке! — ее, обиходил и ездил еще мягче и добрее 5-7 лет, допстим, по 20т в год. Продал еще одному мирному руссо-бюргеру. Имеем возраст авто около 10 лет и пробег около 130-150т. Для мотора без насилия — это еще молодость. Машина уехала в регионы. И там пропала.
Вот почему никто, а не только Смирнов, по факту почти никто! — не видел естественного износа. До 10 лет при мягкой езде и хорошем уходе все шоколадно. А после — оно чинится в гаражах где-то очень далеко в провинции. После 12-15 лет авто уезжают из техцентров, как после 2-3 лет они уезжают от дилера.
В итоге мы, ремонтники, имеем все виды неестественного износа: бешеный драйв, сухой картер, масло-паленка, бензин-г… и далее по списку что угодно. Кроме мирного, скучного старения)))
Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.
Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:
1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.
2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?
3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.
4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.
Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂
П2. Отдельно напишем об угаре на моторах-маслоедах. Есть такое. Собственно, как не быть? Юбка поршня давно — мини, колец стало меньше и они иначе работают. Давление адово. Потому что игра современного инженерного маркетинга называется «топим за экологию». А что при этом масло в трубу, тема отдельная и не рекламная.
Да. Жрут. Есть 2-3 марки, особо одаренные. 200 грамм на 1000 уже почти норма для них. Хотя какая ж это норма?
Вы знаете, тему моторных масел я начал всерьез изучать, наткнувшись на главного еретика по ней — Сергея Смирнова aka bmwservice. До этого все было ясно и прозрачно. Масло делилось на плохое (неправильное) и хорошее (правильное). К сожалению, упомянутый моторист не просто голословно рассуждал, но и активно экспериментировал, подтверждая или опровергая собственные выкладки.
Так уж сложилось, что на данном жизненном этапе меня смущают следующие моменты:
1) Согласно утверждениям все того же Смирнова, ему не попадают в ремонт моторы по естественному износу пар трения, будь то цилиндр-кольца-поршень или вкладыш-шейка коленвала. Все случаи ремонта связаны либо с аварийным износом, когда масло не работало вовсе (отсутствие масла в паре трения из-за непроходимости масляных каналов, свернувшееся масло, etc), либо с ситуацией, когда поломка не связана с износом пар трения (залегли кольца, проблемы с ГРМ, etc). У меня нет никакой собственной статистики, но я пока ни от одного представителя автобизнеса не услышал, как часто встречаются ситуации с естественным износом.
2) Абсолютно новые моторы на абсолютно новых автомобилях с абсолютно заводским маслом могут уже жрать это самое масло едва ли не литрами. Вряд ли подделку льют прямо на автозаводе?
3) Многочисленные случаи проблем с моторами на автомобилях с пробегами до 100 т.км. при обслуживании полностью у дилеров. Чего далеко ходить, личный хендай с мотором G4FG застучал поршнями в перекладке на пробеге 47000 км, при полностью дилерском обслуживании.
4) Наконец, конкретно по угару: я слышал о случаях, когда «плохое» масло со временем начинало уходить. Но обычно это связано с тем, что масло начинает коксоваться в районе маслосъемных колец, из-за чего кольца теряют подвижность, перестают снимать масло, отчего оно и начинает уходить. Но закоксовке может быть подвержено самое что ни есть оригинальное масло.
Ну и там дальше миллион аргументов и контраргументов есть. С одной стороны, я не готов безоговорочно верить тов. Смирнову, как бы велеречив и грамотен он ни был. С другой стороны, в аргументации маслобрендов присутствуют явные логические противоречия.
Поэтому цепляюсь за публикации от известных сервисных центров и пытаюсь хоть кого-то сподвигнуть на тщательное независимое исследование вопроса 🙂 А всем, ожидаемо, не до того — потому что каких-то бенефитов эта работа не сулит, а ресурсов грозит сожрать неимоверно. Как-то так 🙂
п3. Не будем комментировать работу коллег. Сплетни — это сплетни. Не участвуем.