учитель на 2 ставки что это значит
Может ли учитель работать на 2 ставки? (36 учебных часов)
Может ли учитель работать на 2 ставки? (36 учебных часов)
Ответы на вопрос:
Об этом говорит п.2.8.1 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
ТК РФ, Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 60.2 ТК РФ
«»С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
«»Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
«»Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
ТК РФ, Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции)»
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 151 ТК РФ
«»При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
«»Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Приложение N 2. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
Порядок
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601)
1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
II. Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения
2.1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:
русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;
физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;
иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.
2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.
2.7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.
III. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, основания ее изменения
IV. Определение учебной нагрузки преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, основания ее изменения
4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.
Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.3. Преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.
4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.
4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возращения # из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.
4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.
4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.
V. Особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором
5.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника.
5.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.
VI. Определение учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения
6.2. Учебная нагрузка каждого педагогического работника определяется в зависимости от занимаемой им должности, уровня квалификации и не может превышать верхних пределов, устанавливаемых по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящего Порядка.
6.4. Нормы времени по видам учебной деятельности, предусмотренным пунктом 6.3 настоящего Порядка, включаемых в учебную нагрузку педагогических работников, самостоятельно определяются организацией и утверждаются ее локальным нормативным актом.
Нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку педагогических работников при реализации образовательных программ в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»*, устанавливаются локальным нормативным актом организации по согласованию с соответствующим федеральным государственным органом.
За единицу времени принимается академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы, используемой при реализации образовательных программ, в соответствии с пунктом 28 Порядка, утвержденного приказом N 1367, пунктом 17 Порядка, утвержденного приказом N 1258, пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом N 1259.
6.5. Соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах установленной продолжительности рабочего времени, определяется локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника.
VII. Установление верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников
7.1. В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:
7.1.1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году;
7.1.2. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году;
7.1.3. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.
7.2. Объем учебной нагрузки при работе по совместительству у того же и (или) у другого работодателя на должностях профессорско-преподавательского состава не должен превышать половины от верхнего предела учебной нагрузки, определяемого по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53.
«Не нужны мне ваши „стимулирующие“, если за них приходится работать на две ставки»
Прочитал о заявлении Ольги Васильевой, что средняя ежемесячная зарплата учителей выросла до 33 200 рублей, а в прошлом году была 32 000 рублей. Я не поверил. И стал смотреть такие вакансии. Нашёл только от 12 до 25 тысяч при «полной занятости». Похоже, и сам глава правительства усомнился в словах министра и попросил проверить ещё раз.
Народ в сети шумит: оклад за 18 часов был 8600, стал 8900. Где 1200? А мне вспомнилось, как президент РФ во время «Прямой линии» объяснял молодой учительнице из Иркутска, что «на практике» зарплата зависит от стимулирующих выплат и других показателей, которые «определяет сама школа». А молодой учитель года смущался от его вопроса о зарплате под смех (фу!) зала.
Так вот, к вопросу о стимулирующих. Впечатление такое, что эти стимулирующие не за основную работу платят, а за дополнительную
И таким образом исподволь увеличивают продолжительность рабочего времени. Это стимул к самоэксплуатации, а не к самосовершенствованию. Стимулирующие должны стимулировать показывать результат в работе в рамках положенной одной ставки. Стимулирующие должны стимулировать к достижению результатов в рамках рабочего времени, а не к затратам дополнительного времени. А пока стимулирующие — это отчаянный способ педагогов хоть как-то выбиться из нищеты за счёт увеличения нагрузки. А для чиновников — отчитаться.
Любому не зашоренному человеку понятно, что стимулирующие на самом деле не стимулирующие. Хотя бы потому, что абсолютно произвольно и непонятно как решается, какой будет общий фонд в сентябре или в октябре, который надо «взять и поделить». Вроде как, если фонд сокращают, то вы хуже работаете. Мне в 2012 году доплачивали к окладу стимулирующих 1327 рублей, а в 2013 году — 137. Сказали: общий фонд сократился. При этом в дополнительном соглашении канцелярская рука во всех случаях стандартно выводила: «за высокое качество и многолетний труд». Я сразу расторг трудовой договор. Призвал это сделать коллег, они предпочли баллы.
Вот почему я считаю, что эти «стимулирующие» стали инструментом в руках администрации по увеличению и без того огромной нагрузки педагога, что позволяет ей отчитываться о достижении «средней зарплаты по экономике». Стимулирующие в нынешнем виде стимулируют эксплуатацию педагогического труда.
Абсурдно направлять на стимулирующие остатки средств, как и распределять их по остаточному принципу. Это унижает достоинство работника. Получается, что стимулирующие за качество, успехи в работе зависят не от наших трудов праведных, а от размеров больничных, ночных смен сторожей, тарифов коммунальщиков и тому подобному. То есть от того, что, собственно, к образованию никакого отношения не имеет. В конечном счёте, от воли администратора.
А как должно быть? Очень просто. Ставка (18 часов в неделю) самого массового педагогического разряда — на уровне реальной средней по экономике. Далее прибавка в зависимости от категории и стажа. И уже после этого стимулирующие за показатели работы. За показатели, достигнутые в работе в те часы, которые входят в эту ставку. А не за работу, требующую затрат дополнительного рабочего времени. Эти дополнительные часы должны проходить как совмещение или по договору подряда, но не из стимулирующего фонда. Стимулирующие должны стимулировать не много работать, а качественно и успешно работать.
Я для себя чётко определил, что пойду работать в штат только в то учебное заведение, где предложат эту «среднюю по экономике» за 18 уроков в неделю. Но нигде не предлагают. Однажды перед началом учебного года вдруг свалились предложения из шести (!) колледжей сразу. Зовут на 1,5 — 2 ставки. Я спрашиваю: сколько я буду зарабатывать? Ответ повсеместно, внимание: 10-14 тысяч в месяц. Я парирую: но тогда мне придётся где-то брать третью (. ) ставку, чтобы заработать на «среднюю по экономике», и предлагаю варианты совместительства. Не тут-то было.
Звучит категоричное: берёте или всё, или ничего. Вы, совместители, снижаете нам среднюю зарплату
Я отреагировал моментально: конечно, если вынудить человека работать все 24 часа, то можно смело отчитаться перед Ливановым о достигнутом уровне «благосостояния». Не нравится — не идите, прозвучал ответ истинного администратора. И я закрыл эту тему для себя. Больше не ищу место работы в учебных заведениях.
Не нужны мне ваши «стимулирующие», если за них приходится работать на две ставки. Если базовая часть оклада не дотягивает даже до прожиточного минимума, стыдно должно быть употреблять само слово «премия».
Я едва не прослезился от чувств, когда услышал от коллеги серьёзное: «дело же не в зарплате, а в призвании». Я думал, что так говорят только премьеры и министры, оказывается, заблуждался.
Но, задумайтесь, может за этим чудовищным несоответствием и даже сознательным противопоставлением труда по призванию и платы за труд и кроется суровая правда жизни в моей стране, вся её несправедливость!
Ну какой смысл в зарплате, если я, учитель, работающий на ставку,
И я уже несколько лет не работаю за зарплату. Я освободил министра образования от обязанности думать о моей зарплате. Она меня ни к чему не мотивирует! Это слово за 20 лет работы в образовании для меня совершенно обесценилось и потеряло смысл. А вот работать по призванию — ох, как хочется!
Убеждён, именно сокращение нагрузки — это путь к повышению зарплаты. Ведь можно заработать одну тысячу рублей, отчитав пять пар, но можно заработать и за одну. При острейшем недостатке предложения рабочей силы (это мы с вами), при высоком спросе на неё (иначе, с кем директора школ останутся? Не с улицы ведь нанимать!) цена рабочей силы (то есть наша с вами зарплата) должна существенно вырасти.
Своим согласием работать на две ставки (за себя и за того парня, который в школу не пришёл работать) вы сбиваете цену рабочей силы. И ситуация поэтому не меняется повсеместно. Сами же учителя не верят, что наступят времена, когда будут снова проводить только 18 уроков в неделю без потери в доходах. У меня бывали месяцы (!), когда я столько за день проводил. Неделями! Без выходных! Богатым не стал. Систему возненавидел. Может, пора уже изменить отношение к самим себе? Чтобы зауважали другие.
Как же достучаться до бездушных администраторов, которым проще тупо забить учителя двумя-тремя ставками, чтобы отчитаться о достигнутом уровне «средней по экономике», нежели работать над созданием комфортной творческой обстановки и стимулировать за качество в рамках научно обоснованной нагрузки педагога? Не нахожу ответа на этот вопрос. Потому и не работаю больше в государственном образовании.
Вот, читаю на одном учительском форуме:
— «Стимулы» постоянно сокращают, куда ещё-то?
— Нас сегодня всех уведомили об изменениях в оплате труда с сентября 2016 под роспись. Стимулирующие не получаем уже два года. Что ещё будут сокращать?
— У нас стимулирующие отменили в октябре 2015… Вернуть и не обещают.
— Если ещё и стимулирующие отменят вообще будет получать нечего. Правда у нас пока об отмене не слышно, может пронесёт.
— У нас учителя могут заработать максимум 80 баллов из 100. В этом учебном году у меня стимулирующая 4700 (вторая в школе по рейтингу), а в прошлом на две тысячи больше… Поэтому остаётся только предположить, что будет в этом году… наверное, ещё меньше.
— Нам пока платят, то сто рублей, то пятьдесят, то семь за балл.
— Нам стимулирующие платили только год, и всё.
Словом, сплошное унижение… Но министры не читают наши форумы.
Вот, учитель-мужчина на другом форуме рассуждает так же, как я, и тоже эмоционально обращается к коллегам: «Кто-нибудь хоть раз пожаловался в надзорные органы на такое вопиющее нарушение трудового законодательства? Но нам почему-то удобнее рассуждать о том, как выполнить невозможное, вместо того, чтобы отстаивать своё право на достойные условия труда».
Безумие брать 30 уроков в неделю! Я ушёл из образования по этой причине. Сколько ж можно! Ушёл с головой в репетиторство. В итоге — всё равно вернулся на 30 часов, а то и более! Только без отпускных, больничных, «северных», «уральских» и всяких прочих других гарантий. Чтоб только не жить на 20 тысяч в месяц! И не сталкиваться с чиновниками от образования.
33200 рублей не при 30 часах, о чем недоговаривает министр, а при 18 часах — вот, к чему надо стремиться. А за несоответствие нагрузки зарплате строго спрашивать с администраторов. Вот тогда и посмотрим, что скажет министр образования премьеру. Может, наконец, ей поверят.
С этой зарплаты я увольнялся из вуза в 2013 году. На вольные хлеба…