учить значит вдвойне учиться
Основной задачей на для меня является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания. Я стремлюсь выступать в роли координатора, коммуникатора, партнёра. При отборе содержания учитываю уровень развития и обученности детей. Рассчитываю на то, что содержание урока должно быть разноуровневым, рассчитанным на группы детей с разным уровнем обучаемости.
Не вся деятельность стимулирует познавательную активность. Новые формы обучения, стремление к нестандартности обеспечивают умственное развитие и воспитание обучающихся. Непосредственно на выданных мною уроках я использую активные методы обучения, которые формируют любознательность. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает: увеличение объема знаний, умений и навыков обуучащихся. Достижению плотности уроков, рационального распределения времени способствует применение проблемного метода обучения, технологии дифференцированного обучения, групповые технологии.
Каждый преподаватель сталкивается с проблемой недостаточной эффективности обычных уроков. Современные дети воспринимают информацию по-другому. Им гораздо интереснее учиться, если учитель владеет актуальными сведениями по учебному предмету и одинаково хорошо использует новейшие методики обучения и техническое оснащение.
Через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, Незначительное напряжение, спад настроения мгновенно замечают дети, они очень чувствительны и восприимчивы.Я ежедневно стремлюсь наладить с детьми доверительные, теплые отношения. Многие ученики рассказывают мне о событиях в семье и школе, об обидах, огорчениях и радостях, прочитанных книгах и передачах. Такое общение помогает мне усилить воспитательную силу воздействия на личность ученика, предупредить срывы в его поведении, наладить контакт с родителями.
Для меня остро встала проблема снятия утомления школьников в процессе урока и активизации их внимания. Я использую физкультминутки, причём разнообразные их формы: вводную гимнастику до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы; физические упражнения на удлиненной перемене; гимнастику для глаз, мозговую гимнастика, пальчиковую гимнастику. Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. Напутствием для меня стали слова К.Д.Ушинского:
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
С детьми все динамические паузы на перемене провожу вместе: разучиваем игры в кругу, подвижные игры. Это позволяет снимать не только физическую и умственную усталость, но и помогает добиваться взаимопонимания.
Я акцентирую внимание на включение в содержание уроков творческих заданий и развивающих упражнений. Развивающие упражнения дают общую зарядку мыслительным процессам, мотивируют ребёнка к учебному предмету. Данные упражнения способствуют развитию и стимулированию интеллектуально-логических ( сравнение, анализ, обобщение) и интеллектуально-эвристических способностей( генерация идей, воображение, фантазия). Расширяется сфера межличностного общения, самооценки, саморегуляции, самоутверждения детей.
Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, ярким, запоминающимся. Чтобы и сильные, и слабые ученики на уроке работали творчески, умели грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения. И урок стал для них не мучительным времяпровождением, а увлекательным занятием. Каждый испытал успех. Поэтому использую разнообразные формы организации уроков. Их структура не предполагает следование жёстким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя. Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий на уроке вызывает у учащихся удивление, радость, удовольствие, то есть положительные эмоции. Все то, что вызывает у нас эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».
Это ещё одно напутствие для дальнейшей работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»
НОМИНАЦИЯ «ОБУЧАТЬ – ЗНАЧИТ ВДВОЙНЕ УЧИТЬСЯ »
учитель истории и обществознания
Думаю, что хоть однажды задавали себе такие вопросы: «Зачем я родился?», «Чего я хочу?», «В чём смысл моего пребывания на этой Земле?»,
Реалии, происходящие здесь и сейчас, например, на педагогической планёрке, где воочию слышишь, что «должен» учитель: срочно…планы, срочно…отчет, срочно…электронный журнал, сообщества и фото с мероприятий, срочно подготовка к олимпиаде и НОУ, срочно…срочно…срочно.
Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза
тем, ради кого, собственно, я – учитель. Некогда увлечь идеями, творить, выслушать. А они ждут…Недолго, правда. А потом начинают скучать и на уроках, и в школе вообще.
Стоп! Я так не хочу! А как хочу? Хочу, чтобы рамок, в которые в которые волей и неволей мы сами себя загоняем, не стало. Рамки – клетка! А живущему в клетке, крылья мешают. Хочу творить, парить над обыденностью, увлекать за собой учеников! Хочу! И вновь сталкиваюсь с реалиями. Мир детства сегодня безжалостно оптимизирован: обкромсан и обворован. У детей усекается пространство детства – прогулочные, игровые, парковые, пустыри и лужайки. Они закатаны и загружены тем, что должно давать прибыль: гаражи, парковки, газоны, архитектурные ваяния малых форм, ларьки и закусочные. Этакий китайский Коулун 90-х годов прошлого столетия. Тут один на всю страну детский омбудсмен не поможет.
И вот тут возникает вопрос: «А сможешь ли ты со своим «древним» прошлым стать проводником в этой «суперновой» действительности, современным «продвинутым» и понятным «новым» детям?»
А ответ мой один: «Смогу!» Да, сегодня моя активность, как учителя, уступает место активности детей. Но, любовь никто не отменял и не отменит никогда в этом мире.
У нынешнего мира просто появились новые инструменты, как когда-то вместо сохи появился плуг, вместо пера появилась шариковая ручка…
И суть то школьной жизни осталась неизменна: необходимость осознать себя; раскрыть в себе человека; стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человеческого рода. И тогда становится ясным, что любой школьный предмет начинается не с понятий, задач и примеров, а с удивления и формирования отношения к событиям, а опирается в первую очередь на способность возрадоваться от осознания себя как частью этого общества.
И я для них тот самый проводник. Проводник к неизведанному. К неизведанному в себе. К невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования.
Кто я? Я Учитель. Я стою перед закрытой дверью в класс. Что за ней? За ней Вы, мои «крышесносящие» Ученики. Вас много, а я одна.
Ваше мнение для меня – самое важное. Если я не права, Вы мне об этом скажете. Скажете громко и понятно. У Вас есть власть. Вы передаёте записки, кидаете карандаши, болтаете, смотрите в окно. Но я знаю, что я могу помочь Вам обрести уверенность в себе. Да, с Вами надо возиться, воспитывать, учить, у Вас могут быть ошибки и срывы ( впрочем, как и у меня), Вы боитесь неправильного ответа, опасаетесь что-то неправильно сделать. Но Вы пришли ко мне УЧИТЬСЯ, Вы хотите быть способными, умными, достойными любви. Вы ждёте моей поддержки, моей веры в Ваши, пусть даже самые маленькие, успехи. Я же учусь у Вас! Учусь Вашей настойчивости, трудолюбию, терпению, любознательности и упорству, Вашей открытости и тому ощущению счастья и радости, которые бывают только в молодости! И главное в моей деятельности, я считаю, не унижать Вас высокомерием, снобизмом и жалостью, а уважать, видеть личность и помогать развитию. Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире. И я буду считать свою работу выполненной хорошо только тогда, когда у моих учеников, помимо знаний, останутся в душе те ощущения, которые соответствуют словам эпиграфа этого эссе.
Эссе на тему «Учить учиться!»
Збарская Марина Александровна
Лестница – символ пути, движения, но куда? Вперёд или назад? Вверх или вниз? К духовному совершенствованию или деградации? Куда ведёт моя лестница, длиною в жизнь? К идеалу, разочарованию, мудрости, печали? Куда?
Ступенька первая. Школа…
Ступенька вторая. Выбор профессии.
Вот и пришло время задуматься об этой третьей ступени. Правильно ли я иду? Все ли правильно делаю? Да и вообще в чем смысл того, что я делаю?
Что касается, основной задачи учителя иностранного языка, то, по-моему, это воспитание активности мысли ученика, желание и умение говорить и искать решения лингвистических вопросов. Для меня ученик – участник совместного размышления. Он овладевает научным способом познания: учится наблюдать явления речи, сопоставлять факты родного и иностранного языков, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать лингвистические законы. Раньше я считала, что многое в языке требует сложного объяснения. Оказалось, что это не всегда так. Иногда сложная теория легко усваивается в игре. Поэтому играть на уроках вовсе не вредно! Игра с языком и на языке открывает для учеников большие возможности. Детская выдумка и изобретательность не знают границ. Старшеклассников, конечно, не просто увлечь игрой. Тогда ей на смену приходит эксперимент, когда для решения проблемы продумываются и проигрываются несколько сценариев её раскрытия. Но и во время игры, и во время эксперимента мы взаимообучаемся с детьми!
Учитель никогда не обижает.
Учитель не должен любить, но он не имеет права не любить ученика.
Учитель доверяет. Если человек привык никому и ничему не доверять, ему постоянно приходиться кого-то наказывать.
Учитель УЧИТСЯ. Смотреть на жизнь глазами ребенка, решать проблемы вместе с детьми, жить их миром, расти вместе с ними!
Поддерживая мысль Котарбиньского, нельзя не вспомнить слова Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться, в том числе и у своих учеников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моего любимого предмета – английского языка. Да, что там предмета! Познавать вместе с учениками интересный мир вокруг нас. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет переводчиком, кто-то будет хорошим отцом или матерью, кто-то станет просто хорошим, добрым человеком, а кто-то учителем. И, может быть, когда-то настанет момент, что я буду учиться у своих молодых коллег, бывших учеников! Вот это настоящее счастье!
У каждого своя «лестница», свой путь, и хочется сказать учителям: «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!» А для меня все просто: за 8 лет, что я работаю в школе, я поняла, что это мое призвание. Я нашла свою профессию, и больше мне ничего не надо. Буду учить учиться!
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Дата рождения: 19 мая 1967 г. Образование: высшее, Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова, 1988 г. Специальность: педагогика и методика начального обучения. Квалификация: учитель начальных классов. Стаж работы: с 15.08.1988 г.; 29 лет Место работы: МКОУ Заволжский лицей, г.Заволжск, Ивановская область. Квалификационная категория: высшая,2014 г
направления работы ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с СОЦИУМОМ УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ
Да! Я – учитель, и этим горжусь!
«Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования»
Образование — лицо разума Кей-Кавус
конкурсы педагогического мастерства « Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». В.А. Сухомлинский
«Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.» Менделеев Д. И.
Сайт педагога http://infourok.ru/user/varegina-marina-yurevna
Размещение и публикация методических материалов
«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Участие детей в интернет – конкурсах и олимпиадах Учи.ру
Участие детей в интернет – конкурсах и олимпиадах
НАШИ РОДИТЕЛИ – НАША ОПОРА
Играют роль серьёзную структуры очень разные…..
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ 1-4 кл. администрация лицея психолог педагоги жители города и предприятия города родительская общественность КДН и ЗП ГДН классные сообщества МКУК «Заволжский ГДК» МУЗ «Заволжская ЦРБ» МКУК «Заволжский городской художественно-краеведческий музей» МКУК «Заволжская городская библиотека» МОУДОД ДШИ МКОУ ДОД ЦДО ДД
Моя жизнь на виду в нашем городе маленьком…
Движение – это жизнь!
Мое педагогическое кредо: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе!» (Ромен Роллан) »
Блог класса поддержка учебного процесса ИКТ-компетенции младших школьников обратная связь публикация творческих работ
« 4 столпа, на которых основывается образование: научить познавать, научить делать, научиться жить вместе, научиться быть» Ж.Делор
Награда за доброе дело – в самом его свершении.
Как здорово, что мы учителя!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Представление опыта работы
Давно сбылись мечты, исполнились желанья,
А планов важных бесконечен ряд. Слайды 1- 4
Ученикам начальных классов знания
Преподношу, как драгоценный клад.
Я маленькую личность изучаю,
Способности раскрыть, развить стремлюсь.
Я всю себя работе посвящаю, Слайд 5
Программами с компьютером делюсь.
Не потеряться б в мире достижений,
От новых технологий не отстать.
И смело инновационные решения
С ребятами стараюсь принимать.
Хочу, чтоб гордостью моею дети стали,
Чтоб знаниями радовали всех,
И помнили всегда, и твёрдо знали,
Что только труд им принесёт успех.
(Говорят дети)
Когда пришли мы в первый класс,
Вы солнышко зажгли для нас
С лучами доброты, заботы и терпенья, ВИДЕОСЮЖЕТ
Настойчивости, к новому стремленья!
Открыли Вы нам двери знаний!
Теперь мы всё умеем сами.
И с лёгкостью творцов, которым 10 лет
Мы создадим Ваш личностный портрет.
ВЫ, наша АКТИВНАЯ! Очень СПОРТИВНАЯ!
СТРОГАЯ, ДОБРАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ!
Та, что всегда объяснит, не осудит!
Мы очень Вас ЛЮБИМ!
И с достоинством по жизни много лет,
Я не просто мудрости носитель,
Для детей я – солнца яркий свет!
Дети солнышко изобразили, слайд 8
Дети меня щедро одарили
Добротой, душевностью, вниманьем.
Эти качества – мой лозунг, мой девиз. слайд 9
Хожу в храм познать любовь и вечность,
Заповедь Господню: не ленись!
Я веду активный образ жизни, слайд 10
И к участию во всех делах стремлюсь,
Быть полезной Родине, Отчизне!
Обучая, я сама учусь!
Совершенствую себя как педагог: слайд 11
Конкурсы и интернет – урок, слайд 13
Грамотно МО руковожу,
ФГОС второго поколенья слайд 14
В жизнь внедряю, в практику ввожу
Основные темы, направленья.
Знаниями щедро я делюсь
с педагогами, на сайте размещая. слайд 15,16
Достижениям я у коллег учусь,
Отзывы, советы получая.
Я стремлюсь детально изучать
Новые подходы в обученье,
И стараюсь смело в жизнь внедрять
Ценные проекты и решенья.
Шажок вперёд в развитии умений,
Чтобы познать себя ребёнок смог,
Верные найти пути решений.
Он делает открытия и рад,
Что победил сомненья, страхи, робость.
Физкультминутка – бодрости заряд,
Работа в группе – для ребят не новость.
Чтобы достичь успехов в обучении,
Я новых технологий не боюсь,
Критическое у детей мышленье,
За игровые методы берусь.
К исследованью темы приучаю,
Проекты строить и проблемы знать. слайд 18
На конкурсы работы представляю,
Приятно быть призёром, побеждать.
Быть творческим ребёнком – это важно.
И нужен здесь особенный подход.
На краеведческие чтенья не однажды
Мы представляли несколько работ.
Внеклассная работа – уж не ново. слайд 19
Развитие способностей детей
В кружках, на секциях, на выставках. Я снова
Стремлюсь растить талантливых детей.
Недели творчества и фестиваль искусств
Везде участвуем, средь нас нет равнодушных
Призёры мы! Знаком победы вкус!
Какой уж год мы в школе – «Лучший класс»! слайд 25
И званием почётным все гордимся!
Да! Это мы! Всему хотим учиться!
Даёт свои плоды в процессе воспитанья слайд 26
Участие родителей: отцов и матерей.
Во всех мероприятиях они с большим старанием, слайд 27
Заботливо, с вниманием,
Ответственно, с желанием,
Готовят к ним детей.
Играют роль серьёзную слайд 28
Структуры очень разные:
Комиссии различные, на страже что стоят
Порядка среди школьников,
Чтоб не было разбойников,
И злостных нарушителей
Покоя среди жителей,
Накажут по всей строгости и штрафами грозят.
И в целях воспитания слайд 29
для нас открыты здания
Музея, драмтеатра, библиотеки, храм
И Дом культуры города, слайд 30
Куда мы ходим смолоду,
Концерты, представления, и нравится все нам!,
В нашем городе маленьком, слайд 31
Знает малый и старенький.
Я – активная личность, депутат горСовета,
Занимаюся спортом, это мне интересно. слайд 32
На всех конкурсах, смотрах я стремлюсь побеждать,
И со временем в ногу стараюсь шагать!
Да, я- учитель! И этим горжусь! слайд 33
Общаясь с детьми, и сама я учусь!
Мы ходим в театры и книги читаем,
В воскресные дни мы наш храм посещаем.
Мы вместе с детьми занимаемся спортом,-
Стать крепче стремимся и ставим рекорды!
Мы любим природу, её охраняем,
Везде чистоту соблюдать помогаем.
Стихи сочиняем, потом их читаем
И на концерт горожан приглашаем:
Танцуем, поём, спектакли играем,-
Как можем детей, пожилых развлекаем!
Ещё отдыхать с детьми любим мы очень
В «Берёзовой роще» и в солнечном Сочи.
Я, как депутат городского Совета,
Готова помочь всем: и взрослым, и детям
В проблемах досуга в вечернее время,
И… экология! Вечная тема!
Решаем всё ДЕЛОМ, не только советом!
Я думаю в жизни и ГЛАВНОЕ ЭТО: слайд 34
«Чтоб светом других озарять на земле,-
Носить нужно яркое солнце В СЕБЕ. »
Всё, что творим и что создаем,
О чём мы мыслим и чем мы живём слайд 35
Я размещаю на сайте своём
И в блоге класса материал подаём.
Сеять разумное, доброе, вечное – слайд 36
Это священный учителя долг.
Всех озарить теплотой бесконечною,
Жаром любви, вызывая восторг.
И не кичиться собой, достиженьями, слайд 37
Просто дарить просвещения свет.
Всем это ясно, что с мира рождения
Благороднее нашей профессии нет. слайд 38
Номер материала: ДБ-996980
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучать – значит вдвойне учиться!
Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них все лучшее в человеке. Среди многообразия жизни роль учителя заметна во все времена. Н.К. Крупская в свое время сказала: «Каков учитель, такова и школа». Эта фраза актуальна и в наши дни. Каждый учитель находится в своеобразном зеркальном отражении, так как на него смотрят сотни зорких и впечатлительных детских глаз, которые удивительным образом подмечают как положительные стороны, так и отрицательные. Поэтому учитель в любой жизненной ситуации должен находиться на высоте. Он как никто другой в постоянном поиске, при этом пополняя багаж своих знаний. Хороший учитель не только отдает все лучшее детям, но и как губка впитывает в себя все передовое, современное, новаторское. Учительское самосознание заключается в достоинстве и понимании значения своей профессии. Настоящий педагог всегда имеет пламенное желание не отстать от прогрессивного развития педагогики, как в теории, так и на практике. Сколько сил, труда, души, терпения учитель вкладывает в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Каждый день, из года в год учитель отдает себя детям.
Профессия «Учитель» накладывает на человека определенный отпечаток, развивая в нем особое мировоззрение и особое отношение к людям, делает из него личность и требует постоянного самосовершенствования. Только настоящий фанат своего дела может и должен участвовать в воспитании и формировании личности ребенка. Отдавая свои знания ученикам, он сам учится работать над собой. Учитель – самый лучший и верный друг родителей. Именно этот тандем позволяет достичь ребенком определенных результатов. Очень часто учителю приходится выступать и в роли тонкого психолога, чтобы найти индивидуальный подход к конкретному ученику. Открыть в ребенке способности к музыке, живописи, языкам или поэтики, не навязывая при этом своей воли и чувств, а давая простор его фантазиям и увлечениям, может только талантливый учитель. Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения. Учитель должен уметь мечтать, а в ребенке развивать способность мечтать. Мечта – колыбель реальности, которую учитель преподносит детям, а те в будущем пытаются ее реализовать. И именно учитель должен вселить уверенность в «могущество» ученика. Быть учителем – значит быть самым примерным учеником. У врача есть клятва Гиппократа, у учителя она тоже должна быть. Главная клятва учителя должна выглядеть примерно так:
Во исполнение своего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового Человека для своих учеников;
Клянусь искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираться на них и развивать их;
Обязуюсь бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его;
Клянусь в любых сложных ситуациях оставаться оптимистом, бороться за каждого ученика, проявлять терпение в ожидании результатов;
Клянусь повышать свой профессиональный уровень, используя новейшие технологии и научные достижения, проявлять творчество, быть старшим другом, опорой и надеждой;
Обязуюсь бороться с несправедливостью и рутиной в школе.
Высшее призвание учительской профессии – это счастье каждого ученика и общества в целом. Учитель способствует развитию и процветанию жизни на Земле, учась при этом всю свою жизнь!