участки концессионера на трассе м11 что это такое

Концессионер двух участков дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» присоединился к единой системе взимания платы

25 мая 2018 года все операторы платных дорог в России в рамках Петербургского международного экономического форума подписали дополнительное соглашение о межоператорском взаимодействии. В соответствии с ним, к системе межоператорского взаимодействия присоединился новый участник — компания «Магистраль двух столиц» (МДС), которая является концессионером скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участках км 543 — км 646 и км 646 — км 684.

Соглашение объединяет независимых операторов платных автомобильных дорог в рамках единой системы взимания платы — интероперабельности. Таким образом, каждый пользователь платных участков автомобильных дорог получает возможность рассчитываться с помощью одного транспондера не зависимо от того, какой оператор его выпустил. Использование транспондера позволяет не только свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы, но и пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

Свои подписи под соглашением поставили: председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор ООО «Автодор-Платные Дороги» Дмитрий Дунаев, генеральный директор ООО «СЗКК» Гилан Жан-Мари Лортиуа, генеральный директор ООО «ОССП» Тьерри Морис Пюи, генеральный директор АО «ЗСД» Константин Попов, директор АО «Главная дорога» Михаил Плахов, директор АО «Новое качество дорог» Вячеслав Некрасов, генеральный директор ООО «МДС» Антон Новиков.

Напомним, что строительство и эксплуатация на платной основе двух участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург осуществляется в рамках реализации концессионного проекта. Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участках 7 (543 — 646 км) и 8 (646 — 684 км) было подписано между Правительством Российской Федерации, от имени которого выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), и ООО «Магистраль двух столиц» на срок 27 лет. Общий объем инвестиций составит 76,8 млрд. рублей, из которых 25% за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера, остальная часть — капитальный грант от государства в размере — 57,6 млрд. рублей.

В 2009 году между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ «Росавтодор» (позднее полномочия были переданы ГК «Автодор») и АО «Главная дорога» было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход Одинцова»). Строительство дороги началось в 2010 году. В феврале 2015 года дорога протяженностью 18,5 км была введена в платном режиме в полном объеме в эксплуатацию до 2042 года.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2011 году.

Концессионное соглашение на строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км было заключено 27 июля 2009 года между Российской Федерацией в лице ГК «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Источник

О компании

участки концессионера на трассе м11 что это такое. Смотреть фото участки концессионера на трассе м11 что это такое. Смотреть картинку участки концессионера на трассе м11 что это такое. Картинка про участки концессионера на трассе м11 что это такое. Фото участки концессионера на трассе м11 что это такое

Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» – специализированная компания, которая осуществила строительство и эксплуатирует на платной основе головной участок 15-58 км скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

В рамках соглашения ООО «СЗКК» осуществило строительство участка новой скоростной трассы высшей категории I-А. Протяженность дороги составила 43 км.

В рамках объекта были построены 2 транспортные развязки, 39 искусственных сооружений (мостов и путепроводов), в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы длиной 334 м с десятитиполосным движением, 3 подземных перехода, 1 путепровод через железную дорогу, 5 переходов для животных. Трасса оборудована полосами аварийной остановки, островками безопасности, площадками для отдыха.

Поддержание высокого уровня технического состояния участка и обеспечение безопасности и комфорта для пользователей являются приоритетными направлениями деятельности ООО «СЗКК» и оператора участка ООО «Объединенные системы сбора платы». Эксплуатацию и содержание дороги для предоставления высокого качества обслуживания круглосуточно осуществляют около 300 специалистов. Дорога оснащается элементами интеллектуальной транспортной системы, которые дают возможность в режиме реального времени получать информацию обо всех аспектах деятельности платной магистрали благодаря табло переменной информации, заранее планировать маршрут поездки с помощью сайта компании и уточнять необходимую информацию по бесплатному номеру клиентской поддержки.

Источник

Счетная палата раскритиковала дорожные концессии

Концессионные соглашения в дорожном строительстве, которые были призваны оптимизировать бюджетные расходы, наоборот, привели к дополнительным тратам. Проверка Счетной палатой (СП) эффективности соглашений о строительстве двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и «М11 Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км» – показала, что государство потратило лишние 5,6 млрд руб. на их реализацию.

Основной причиной дополнительных затрат стало затягивание сроков реализации контрактов по вине чиновников на два года и год соответственно, из-за чего проекты подорожали на 8,2 и 21% соответственно. Камнем преткновения является процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство, объясняет аудитор СП Валерий Богомолов, подчеркивая, что практика заключения концессионных соглашений до решения всех земельных вопросов оказалась рискованной.

Кроме того, прогнозы трафика, который влияет на размер дохода концессионера, оказываются завышенными в 2–3 раза. В результате концессионер не получает ту сумму, на которую рассчитывал, а государство и вовсе остается без гроша, поскольку по условиям концессий ему причитается 50% от суммы, превышающей расчетный норматив. «Прогнозы трафика нуждаются в актуализации», – сдержанно указывает СП. В пересмотре нуждается и практика установления стоимости проезда по платным трассам. Сейчас концессионер устанавливает ее самостоятельно, руководствуясь востребованностью того или иного участка дороги. Таким образом, тарифы на 1 км пути на разных участках одной трассы могут различаться более чем втрое, что вызывает обоснованное возмущение автовладельцев.

СП также предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных дорог. На данный момент они точно такие же, как и у бесплатных: к примеру, освещение трассы предусматривается только вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках. Но на платных участках разрешены более высокие скорости движения, поэтому и требования к освещенности должны быть выше, уверены в СП. «Это вопрос безопасности движения», – подчеркивает Богомолов.

Из отчета аудиторов СП напрашивается вывод, что автодорожные концессии не смогли достичь той цели, ради которой были задуманы, – развивать инфраструктуру за счет частных инвестиций. Дорожное строительство до сих пор финансируется в основном из бюджетных средств. В качестве примера аудиторы приводят строительство участка 15–58-й км трассы М11, для финансирования которого компания СЗКК более половины необходимых средств (58%) привлекла у компаний с государственным участием. Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства в РФ пока себя не оправдали, заключает СП.

В ГК «Автодор», отмечает СП, с выводами отчета в целом согласны. «Мы готовы совместно с Министерством транспорта и СП вести работу по изменению методики расчета платы за проезд», – заявил зампред правления госкомпании Сергей Перников.

«Автодор» также намерен принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных дорог.

При этом в сообщении для прессы «Автодор» отметил, что выводы СП основаны на анализе первых концессионных соглашений «Новый выход на МКАД» и «М11 на участке 15–58 км». «Эти соглашения являются пилотными проектами, заключавшимися на несформированном инфраструктурном рынке одними из первых федеральных дорожных концессий. Следует отметить, что весь риск трафика был в полном объеме принят на себя частными инвесторами. Принимая на себя риск трафика, концессионер по данным соглашениям получил также расширенные права по управлению стоимостью проезда – безусловно, в пределах, установленных соглашением. Нормативное регулирование платного проезда на законодательном уровне на момент заключения соглашений отсутствовало», – объясняют в госкомпании.

Независимые эксперты признают обоснованность и справедливость выводов СП. Равные требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных и бесплатных дорог являются пробелом в законодательстве, соглашается член Ассоциации юристов России Дмитрий Семенников. «Целями, которыми руководствуются пользователи платных автомобильных дорог, являются скорость, удобство расположения и низкий трафик, – отмечает он. – Для бесплатных городских дорог характерна направленность на снижение скорости, что должно подразумевать иные требования к содержанию и качеству городской уличной сети».

Однако попытки ограничить концессионеров в определении стоимости проезда он находит необоснованными. «Предприниматели устанавливают рыночную стоимость проезда, находящуюся в точке равновесия, – считает юрист. – Любые ограничения в итоге негативно скажутся на потребителе дороги, будь то ухудшившееся качество дорожного полотна или возросший трафик. Мы находим оптимальным предусмотреть подобные ограничения в исключительных случаях – если концессионер нарушает антимонопольное законодательство или проезд по участку дороги является социально необходимым при отсутствии доступных альтернатив».

В России, по данным СП, с 2009 по 2019 г. было заключено 13 концессионных соглашений по строительству автомобильных дорог на общую сумму 867,6 млрд руб. В стадии эксплуатации находятся только четыре из них. Как отмечают эксперты, почти все недостатки, выявленные СП, характерны и для других концессионных соглашений, причем не только в сфере дорожного строительства. «Они отражают общее состояние законодательства и эффективность работы государственных служащих, – считает Семенников. – Именно представители государства опрометчиво заключают концессионные договоры, когда еще отсутствует определенность в их дальнейшем статусе. И именно они затягивают процесс изъятия и смены вида разрешенного использования участка».

Источник

Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе

В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Транспондер

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

Какие транспондеры для какой дороги покупать

ОператорДорогаНазвание транспондераСтоимость транспондера
«Автодор — платные дороги»М4 «Дон»
М3 «Украина»
М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км )
T-Pass1000—2800 Р в собственность
«Северо-Западная концессионная компания»Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)«15—58 М11»Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
«Новое качество дорог»М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово«Главная дорога»Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
«Магистраль северной столицы»«Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге«ЗСД»Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.

в день стоит аренда транспондера

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Источник

Как объехать платные участки дороги М-11 12:26, 15 октября 2021 Версия для печати

Разберем как объехать платные участки М-11 и уменьшить расходы на проезд по самой скоростной автомагистрали.

Трасса М-11 «Нева» относится к главным платным автомагистралям России. Она соединяет Москву с Санкт-Петербургом и значительно сокращает время, которое водители вынуждены проводить в пути между двумя городами.

Трассу можно назвать образцово-показательной. Высокое качество дорожного покрытия, широкая дорога с большим количеством полос в одну сторону, отсутствие пересекаемых населенных пунктов — все это позволяет преодолевать расстояние между двумя столицами за 5–8 часов (в зависимости от транспортного средства), вместо стандартных 10–12 часов по бесплатной автотрассе М-10, которая раньше принимала основной объем трафика.

Однако высокая стоимость проезда, которая, к тому же, периодически повышается операторами, эксплуатирующими трассу, вынуждает водителей искать бесплатные объездные пути и другие варианты экономии.

Особенности трассы М-11 «Нева»

Дорога М-11 «Нева» общей протяженностью 669 километров проложена от Москвы до Санкт-Петербурга. Это современная магистраль, которая поэтапно вводилась в эксплуатацию с ноября 2015 года по ноябрь 2019 года. Дорога проходит от МКАД в Москве до КАД в Санкт-Петербурге. На магистрали действует закрытая система взимания платы, которая предусматривает оплату проезда в зависимости от фактически пройденного расстояния. Трасса проходит по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Она обходит не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. С дороги есть удобные съезды, например, на Тверь и Новгород.

Трасса отличается высоким качеством асфальтового покрытия. Количество полос движения — до 10, ширина одной полосы — 3,75 м. При этом разделительная полоса имеет ширину 6 метров. Расчетная скорость движения составляет 150 километров в час. Дорога хорошо освещена по всему протяжению и отвечает высоким требованиям по уровню обеспечения безопасности движения. На трассе работает служба аварийных комиссаров, имеются оборудованные зоны отдыха со всем необходимым. В том числе на них действуют чистые бесплатные туалеты.

При строительстве магистрали применены современные мероприятия, предусматривающие снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности, в том числе:

На платных участках автодороги выполнен монтаж базовых станций сотовой связи, но иногда от водителей поступают нарекания к стабильности соединения в некоторых зонах.

Одна из особенностей М-11 — закрытая система взимания платы. При въезде на платный участок дороги водитель регистрируется на пункте взимания платы. Регистрация производится путем получения билета или автоматически (в случае использования транспондера). Оплата производится уже на выездном пункте взимания платы. При такой системе оплачивается только расстояние, фактически пройденное транспортным средством.

К недостаткам дороги можно отнести сравнительно небольшое количество АЗС. К минусам, безусловно, можно отнести и высокую стоимость проезда.

Маршрут

Автомагистраль М-11 «Нева» поделена на много платных участков. При этом проезд по каждому участку тарифицируется отдельно. Обслуживают дорогу два оператора:

Автодорога М-11 имеет «разрыв» со 149 по 208 километр для объезда Твери. Эту часть пути водители преодолевают по бесплатной магистрали М-10. В будущем на этом участке также планируют проложить платную дорогу. Дальнейший путь от Твери до Санкт-Петербурга проходит снова по дороге М-11 «Нева».

Объезд платных участков

Учитывая стоимость проезда, многих водителей интересует как объехать дорогие платные участки М-11. Альтернативой автобану выступает старая бесплатная магистраль М-10 «Россия». Она также соединяет две столицы и позволяет добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Дорога М-10 поддерживается в хорошем состоянии, но уступает платной трассе. Кроме того, она проходит рядом с населенными пунктами, многие из которых — включая достаточно крупные города — непосредственно пересекает. Поэтому на многих участках этой магистрали действуют строгие ограничения скорости.

Нужно учитывать и значительную загруженность дороги М-10 «Россия»: при проезде по ней время пути между двумя столицами составляет, в среднем, 11 часов. Это почти в два раза больше, чем время, за которое эту же дистанцию позволяет преодолеть платная трасса. Как и на любой бесплатной автодороге, на М-10 водителей ждет много патрулей ГИБДД и камер фотовидеофиксации нарушений.

Объехать платную трассу по М-10 можно целиком. Для этого достаточно стартовать в начале дороги на ответвлении Ленинградского шоссе или выехать на нее в любом удобном месте и дальше следовать до Санкт-Петербурга.

На протяжении трассы М-11 можно выполнить объезд отдельных платных участков. Для этого нужно съехать на М-10 на въездном ПВП, и вернуться на платную дорогу на следующем пункте взимания платы. На части трассы, обслуживаемой Росавтодором, предусмотрены объезды по М-10 следующих участков:

Основной вопрос водителей звучит так: «как объехать первый платный участок М-11 до Солнечногорска?». Именно на этом участке, обслуживаемом СЗКК, действуют наиболее высокие тарифы. Так, если в будний день проезд легкового авто по всей росавтодоровской части трассы (58–684 км) обойдется в 1920 рублей, то на дорогу от Москвы до Солнечногорска придется потратить 700 рублей. Чтобы объехать этот платный участок М-11 перед Москвой, нужно следовать по трассе М-10 «Россия» до деревни Пешки в районе Солнечногорска. Здесь расположен въездной пункт взимания платы 58 км, с которого начинается часть автомагистрали «Нева», обслуживаемая Росавтодором.

Дополнительные способы экономии

Помимо объезда платных участков, существуют и другие способы сэкономить на проезде по трассе М-11.

Наиболее популярный способ экономии — использование транспондера. Это электронное устройство бесконтактной оплаты проезда. Помимо прохождения ПВП без остановок, транспондер позволяет получать скидку по сравнению с оплатой проезда наличными.

В августе 2021 года Росавтодор пересмотрел тарифы. В результате был отменены скидки на проезд при использовании транспондера для большинства водителей. Скидки в размере 10 % от стандартной стоимости проезда продолжают действовать только для грузовых автомобилей и автобусов, относящихся к 3 и 4 категории транспортных средств, и только на участках 208–668 км (Романово — Пушкин) и 208–684 км (Романово — Санкт-Петербург).

На участке 15–58 км, обслуживаемом СЗКК, скидки при использовании транспондера продолжают действовать для всех видов транспорта. В зависимости от категории транспортного средства и времени проезда, размер скидки может составлять от 10 до 21 %.

Самый простой вариант экономии, не зависящий от категории транспорта и способа оплаты, — проезд платных участков в дешевые часы. Участок 15–58 км выгоднее всего пересекать с 01:00 до 06:00. На части дороги в ведении Росавтодора основная часть скидок по ночному тарифу также была отменена. Они продолжают действовать только на участке от Тосно до Санкт-Петербурга (646–684 км). Для транспорта 3 и 4 категории предусматривается сниженный тариф на проезд по трассе в будние дни — по сравнению с пятницей и выходными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *