у товарища стоявшего у огня вдруг загорелась штанина огонь начал подниматься к куртке что делать
Ситуационные задачи по ОБЖ (10 класс)
Ситуационные задачи по ОБЖ
1. Представьте себе, что вы включили электрический чайник, и тут неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на столе. Ваши действия
. Если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей, предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка; если на начальной стадии с загоранием справиться не удалось – закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.
2 . Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.
Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101.
3. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.
4. Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации?
Вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить раствор марганцовки; одеть на органы дыхания влажную повязку, на руки — резиновые перчатки; щеткой (лейкопластырем, скотчем) собрать шарики ртути; поверхность обработать раствором марганцовки (мыльно-содовым раствором); проветрить помещение; собранную ртуть опустить в банку с раствором марганцовки, закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути.
5. Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в которой что-то жарилось, горит (т.е. вся поверхность и содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий).
Перекрыть газовый вентиль; накрыть сковородку крышкой (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами.
6. У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.
7. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать?
Перейдите на другую сторону улицы, обойдите опасное место. При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, — в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты.
8. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)? Даже когда нет возможности убежать и на помощь явно никто не придет, старайтесь говорить уверенно, достаточно громко. На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не дерзкие ответы могут вызвать заминку в действиях хулигана, вы сможете освободиться и убежать. Если не удалось, «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что-нибудь заманчивое, например, вместо дубленки принести деньги. Занижайте ценность вещей, скажите, что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт. Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в милицию.
9. Даша и Катя провели на открытом солнце целый день. Долгое времяпрепровождение на солнце, привело к беде. Солнечному удару. Что необходимо делать?
При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные компрессы на голову, шею и область груди. Если человек в сознании, то ему желательно дать какой-нибудь холодный напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача.
10. Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Так случилось, что мальчика укусила пчела. Что нужно сделать?
Действие яда пчел и ос может вызвать шок, аллергическую реакцию. Особенно тяжелы реакции при множественных укусах. Если укусила одна пчела — нужно удалить жало. К месту укуса приложить салфетку или вату, смоченную одеколоном, спиртом, раствором перекиси водорода или сделать холодный компресс.
11. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы?
Не цепляйтесь ни за что руками — их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять — жизнь дороже.
В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием — упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.
12. Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите? С получением сигнала о надвигающейся опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях. Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене.
13. Ты после школы идешь домой, и вдруг слышишь очень громкий звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать? Вой сирен – это сигнал «Внимание всем», который подается при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, для привлечения внимания населения перед передачей экстренного сообщения. Услышав данный сигнал на улице необходимо найти ближайший телевизор (радио) в магазине, в аптеке и т.д., выслушать сообщение диктора (диспетчера МЧС) и действовать согласно полученным указаниям. Находясь дома, включить телевизор (радио), выслушать инструкции, действовать согласно полученной информации.
Часть В. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
Инструкция для обучающихся.
На выполнение итоговой диагностической работы по ОБЖ в 8 классе отводится 45 минут.
Диагностическая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий
Часть А содержит задания с выбором ответа;
Часть В Выберите три верных ответа из шести предложенных.
К каждому из заданий с выбором ответа Части А предлагается несколько вариантов ответов. Один только правильный
Ответы на задания части С формулируются и записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Каждое правильно выполненное задание Части А оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а. указан номер неправильного ответа;
б. номер ответа не указан.
При выполнении заданий части В с кратким ответом выберите три верных ответа из шести предложенных.
Правильно выполненное задание Части С оцениваются 5 баллами в зависимости от полноты и правильности ответа
Для прохождения тестирования учащиеся должны иметь:
Во время проведения тестирования недопустимо:
-использование смартфонов, телефонов, планшетных компьютеров и др. электронной техники.
-оказание помощи со стороны
Итоги тестирования определяются по числу правильных ответов на все вопросы.
Вся работа оценивается 26 баллами
Эталон ответов и критерии оценивания итоговой диагностической работы ОБЖ 8 кл.
Часть А
вопрос | |||||||||||||||
1вариант | а | д | б | д | а | г | в | д | д | в | д | а | г | а | б |
2вариант | а | д | а | д | б | а | д | в | а | б | д | д | г | г | а |
Часть В
В1 | В2 | |
Вариант 1 | 1,2,6 | 1,2,5 |
Вариант 2 | 2,3,4 | 1,5,6 |
Часть С 1вариант
С1 У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.
Часть С 2 вариант
С1. Даша и Катя провели на открытом солнце целый день. Долгое времяпрепровождение на солнце, привело к беде. Солнечному удару. Что необходимо делать?
При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные компрессы на голову, шею и область груди. Если человек в сознании, то ему желательно дать какой-нибудь холодный напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача.
Критерии оценки
Итоговая диагностическая работа по ОБЖ 8 класс
Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это.
А) ЧС техногенного характера; Б) происшествие; В) авиакатастрофа;
Г) бедствие; Д) отключение электричества.
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм; Г) войны; Д) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке; Г) ничего не делать; Д) такие аварии безопасны.
4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы; Б) число раненых;
В) экономические последствия; Г) материальный ущерб; Д) все ответы верны.
5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь; В) танцевать; Г) управлять вертолётом; Д) не знаю.
6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак; Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты; Д) все ответы верны.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение; Б) ушиб; В) отморожение; Г) перелом; Д) гематома.
8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего; Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу; Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.
9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание; Б) физические упражнения; В) правильное питание;
Г) массаж; Д) все ответы верны.
10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С; Б) 15-20 градусов С; В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С; Д) любая температура.
11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота; Б) головная боль; В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания; Д) все ответы верны.
12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами; Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим; Г) цикорием; Д) подорожником.
13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю; Б) для улучшения памяти; В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям; Д) для аппетита.
14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание; Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего; Г) позвонить в милицию; Д) спеть песню.
15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ; Б) лучевая болезнь; В) грипп; Г) ангина; Д) ОРВИ.
Часть В. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
Ситуационные задачи по ОБЖ 2ч.
Ситуационные задачи по ОБЖ
1. Представьте себе, что вы включили электрический чайник, и тут неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на столе. Ваши действия.
Если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей, предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка; если на начальной стадии с загоранием справиться не удалось – закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.
2 . Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.
Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101.
3. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации?
Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.
4. Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации?
Вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить раствор марганцовки; одеть на органы дыхания влажную повязку, на руки — резиновые перчатки; щеткой (лейкопластырем, скотчем) собрать шарики ртути; поверхность обработать раствором марганцовки (мыльно-содовым раствором); проветрить помещение; собранную ртуть опустить в банку с раствором марганцовки, закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути.
5. Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в которой что-то жарилось, горит (т.е. вся поверхность и содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий).
Перекрыть газовый вентиль; накрыть сковородку крышкой (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами.
6. У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.
7. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать?
Перейдите на другую сторону улицы, обойдите опасное место. При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, — в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты.
8. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)?
Даже когда нет возможности убежать и на помощь явно никто не придет, старайтесь говорить уверенно, достаточно громко. На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не дерзкие ответы могут вызвать заминку в действиях хулигана, вы сможете освободиться и убежать. Если не удалось, «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что-нибудь заманчивое, например, вместо дубленки принести деньги. Занижайте ценность вещей, скажите, что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт. Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в милицию.
9. Даша и Катя провели на открытом солнце целый день. Долгое времяпрепровождение на солнце, привело к беде. Солнечному удару. Что необходимо делать?
При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные компрессы на голову, шею и область груди. Если человек в сознании, то ему желательно дать какой-нибудь холодный напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача.
10. Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Так случилось, что мальчика укусила пчела. Что нужно сделать?
Действие яда пчел и ос может вызвать шок, аллергическую реакцию. Особенно тяжелы реакции при множественных укусах. Если укусила одна пчела — нужно удалить жало. К месту укуса приложить салфетку или вату, смоченную одеколоном, спиртом, раствором перекиси водорода или сделать холодный компресс.
11. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы?
Не цепляйтесь ни за что руками — их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять — жизнь дороже.
В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием — упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.
12. Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите?
С получением сигнала о надвигающейся опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях. Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене.
13. Ты после школы идешь домой, и вдруг слышишь очень громкий звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать?
Вой сирен – это сигнал «Внимание всем», который подается при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, для привлечения внимания населения перед передачей экстренного сообщения. Услышав данный сигнал на улице необходимо найти ближайший телевизор (радио) в магазине, в аптеке и т.д., выслушать сообщение диктора (диспетчера МЧС) и действовать согласно полученным указаниям. Находясь дома, включить телевизор (радио), выслушать инструкции, действовать согласно полученной информации.
Всероссийский урок по «Основам безоапсности жизнедеятельности»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа
Хотынецкого района Орловской области
Всероссийский открытый урок
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Подготовила и провела:
Классные руководитель 9 класса
1 сентября 2016 год
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Отработка навыков безопасного поведения учащихся в различных условиях.
Профессиональное ориентирование учащихся на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.
Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности».
Наглядное: мультимедийные презентации «Всероссийское движение» Школа безопасности», «Профессия спасатель», «Профессия пожарный», викторина «Безопасность и защита человека в ЧС», углекислородный огнетушитель, карточки с ситуативными задачами, оформление доски: название урока, цели, задачи и направления «Школы безопасности», фотографии пожарных и спасателей, высказывания о безопасности.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас в школе в новом учебном году! Наш традиционный урок 1 сентября сегодня посвящен безопасности. Во всех школах сегодня пройдет Всероссийский открытый урок по вопросам обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья при возникновении чрезвычайной ситуации и пожаров в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности жизнедеятельности, познакомимся с профессиями спасателя и пожарного, поговорим о Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности».
На нашем уроке присутствует представитель МЧС России. Это __________________
Сейчас представитель МЧС России ______________________________________ познакомит вас с информацией о правилах безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, о правилах действий в условиях опасности.
Выступление представителя МЧС России
Не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живет активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе.
ВДЮОД «Школа безопасности» было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник», координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. С января 2013 года организацию управления Движением осуществляет Российский союз спасателей, куда помимо профессиональных спасателей и детского движения входит и Всероссийский студенческий корпус спасателей.
Форма управления: неправительственное, самоуправляемое, добровольное массовое общественное объединение граждан и юридических лиц – общественных объединений на основе общности интересов для реализации уставных целей и задач. Движение имеет печать, штамп со своим наименованием, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.
Подробнее узнать о движении «Школа безопасности» нам поможет презентация.
Демонстрация презентации «Всероссийское движение «Школа безопасности»
«Школа безопасности» поможет вам, если вы решили выбрать профессию спасателя или пожарного. Обратите внимание на презентации.
«Профессия СПАСАТЕЛЬ», «Профессия «ПОЖАРНЫЙ»
III . Демонстрационная часть
А сейчас, я попрошу ребят образовать две команды по 5 человек для проведения конкурсно-демонстрационной части нашего урока. Наш уважаемый гость займет место в жюри. Сейчас мы с вами увидим только малую часть – того, что можно показать в помещении, не устраивая взрывов, пожаров и препятствий. А на реальных соревнованиях, как вы видели в презентации, приходится тушить настоящее пламя, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переходить брод и делать многое другое.
1. Приветствие команд.
2. Викторина «Безопасность и защита человека в ЧС»
3. Применение углекислотного или водного огнетушителя, (капитаны команд поочередно рассказывают правила пользования огнетушителем).
4. Перенос пострадавшего с места бедствия при отсутствии носилок.
5. Ситуативная задача.
IV . Заключительная часть
Сегодня на уроке вы знакомились со «Школой безопасности». Надеемся, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.
Учитель и гость отвечают на вопросы
Благодарю вас за участие в уроке и поздравляю всех с началом нового учебного года!
Письмо Департамента Орловской области от 25.08.2016 г. № 6-2175исх.
Рекомендации по проведению Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности (Приложение к Письму Департамента Орловской области от 25.08.2016 г. № 6-2175исх.)
Викторина «Безопасность и защита человека в ЧС»
1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?
2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
приступить к ее тушению водой, песком;
обесточить электропроводку в квартире;
включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
попытаться спуститься вниз;
убежать в дальнюю комнату;
5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
можно, чтобы быстрее покинуть дом;
можно, если лифт остановился на вашем этаже;
ни в коем случае нельзя.
6. Что нужно делать при ожоге?
охладить обожженное место под струей холодной воды;
проколоть образовавшийся пузырь.
7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
открыть дверь и посмотреть;
позвать маму или папу посмотреть;
потрогать дверь ладонью.
8. Для костра следует выбирать место:
на открытой поляне.
9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
— ползком, держа голову ближе к полу
1. Представьте себе, что вы включили электрический чайник, и тут неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на столе. Ваши действия
Если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей, предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка; если на начальной стадии с загоранием справиться не удалось – закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.
2 . Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.
Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101.
3. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации?
Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.
4. Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации?
Вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить раствор марганцовки; одеть на органы дыхания влажную повязку, на руки — резиновые перчатки; щеткой (лейкопластырем, скотчем) собрать шарики ртути; поверхность обработать раствором марганцовки (мыльно-содовым раствором); проветрить помещение; собранную ртуть опустить в банку с раствором марганцовки, закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути.
5. Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в которой что-то жарилось, горит (т.е. вся поверхность и содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий).
Перекрыть газовый вентиль; накрыть сковородку крышкой (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами.
6. У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.
7. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать?
Перейдите на другую сторону улицы, обойдите опасное место. При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, — в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты.
8. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)?
Даже когда нет возможности убежать и на помощь явно никто не придет, старайтесь говорить уверенно, достаточно громко. На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не дерзкие ответы могут вызвать заминку в действиях хулигана, вы сможете освободиться и убежать. Если не удалось, «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что-нибудь заманчивое, например, вместо дубленки принести деньги. Занижайте ценность вещей, скажите, что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт. Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в милицию.
9. Даша и Катя провели на открытом солнце целый день. Долгое времяпрепровождение на солнце, привело к беде. Солнечному удару. Что необходимо делать?
При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные компрессы на голову, шею и область груди. Если человек в сознании, то ему желательно дать какой-нибудь холодный напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача.
10. Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Так случилось, что мальчика укусила пчела. Что нужно сделать?
Действие яда пчел и ос может вызвать шок, аллергическую реакцию. Особенно тяжелы реакции при множественных укусах. Если укусила одна пчела — нужно удалить жало. К месту укуса приложить салфетку или вату, смоченную одеколоном, спиртом, раствором перекиси водорода или сделать холодный компресс.
11. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы?
Не цепляйтесь ни за что руками — их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять — жизнь дороже.
В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием — упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.
12. Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите?
С получением сигнала о надвигающейся опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях. Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене.
13. Ты после школы идешь домой, и вдруг слышишь очень громкий звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать?
Вой сирен – это сигнал «Внимание всем», который подается при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, для привлечения внимания населения перед передачей экстренного сообщения. Услышав данный сигнал на улице необходимо найти ближайший телевизор (радио) в магазине, в аптеке и т.д., выслушать сообщение диктора (диспетчера МЧС) и действовать согласно полученным указаниям. Находясь дома, включить телевизор (радио), выслушать инструкции, действовать согласно полученной информации.