у старика спросил поэт что музыка такое дед
У старика спросил поэт что музыка такое дед
Слушать радио онлайн
Приветствую Вас Гость | RSS |
У старика спросил поэт: Был задан девочке вопрос, А юноша ответил так: А девушка, пожав плечом, – Вы правы все, – сказал поэт, Нас учит вспоминать она, (Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова) У старика спросил поэт что музыка такое дедМузыка > Стихи о музыкеКто музыку и ноты написал? Какой волшебник сотворил всё это: Рапсодии закатов и рассветов И дивные симфонии создал? Есть на земле одна страна, Зовется музыкой она. Лягушки-музыканты У леса на опушке, посреди лужайки, Три старые лягушки бренчат на балалайке. Их лапочка умело по струнам ударяет. А песня русская жива! Когда вдали звезда забрезжит Говорят, что к нам сегодня Прибыл ветер-музыкант. Что он подлинный талант. Любимая песня Лишь услышу — глаза з акрываю, И волнение сдержать нету сил, Хоть никто подпевать не просил. Смычок летал по гневным струнам, И звуки дивные лились, Песня Я для песни задушевной взял лесов зелёных шёпот, А у Волги в жар полдневный Тёмных струй подслушал ропот. Взял у осени ненастье, у весны-благоуханье; У народа взял я счастье и безмерное страданье. С. Д. Дрожжин (1848-1930) Скрипка Старик на скрипке играет, и слушают дети его; Даже Барбос навострился-стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; в ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, так внятно душе говорит. Музыка Загремели свадьбы, застонали проводы. Строки нотные стоят колючей проволокой. Воспоминания о военном капельмейстере Илье Шатрове Вот он вращается, вот он возник, Солдаты пели А по земле туманы моросили Волшебница музыка У старика спросил поэт: Величие музыки Взлетает музыки волна, Музыка Когда и правая и левая рука У старика спросил поэт что музыка такое дедСтихи о музыкантах. Когда и правая и левая рука Тогда священна ты, — ты не одна из нас, Всего острей поет в тебе одна струна – Подснежники на рояле. Прозвучал на клавишах рояля И букет цветов чудесный, нежный И звучит Шопена вальс старинный Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел. Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь «Ре» – начинающей флейты попытки. Смычок касается души, Едва вы им к виолончели Иль к скрипке прикоснетесь еле, Священный миг – не согреши! По чистоте душа тоскует, В том звуке – эхо наших мук, Плотней к губам трубы мундштук, Искусство – это кто как дует! Когда такая есть Струна, И Руки есть, и Вдохновенье, Есть музыка, и в ней спасенье, Там Истина – оголена, И не испорчена словами, И хочется любить и жить, И всё отдать, и всё простить… Бывает и такое с нами. Поссорились как на беду А он ей: «Там – та – там!» Альт завизжал. Что было сил, Фагот на всех ворчал, Гобой простужено гнусил, Чтоб кто-то замолчал. Скрипели скрипки: «Ах! И Ах!» И только контрабас Гудел тревожно на басах: «Опомнитесь хоть раз!» А ксилофон под общий шум Для арфы стрикотал, Что он от бесконечных дум Но лишь безмолвный дирижер Взмахнул своей рукой, Как все, забывши про раздор, Пустились в мир иной. В мир, где гармоний царит, Где нет обид, угроз, Где, как цветы, растут мечты Среди прекрасных грёз. Спасибо, музыка, за то, Что ты меня не оставляешь, Что ты лица не закрываешь, Себя не прячешь ни за что. Спасибо, музыка, за то, Что ты душа, а не причуда, Что для кого–то ты ничто. Спасибо, музыка, за то, Чего и умным не подделать, За то спасибо, что никто Не знает, что с тобой поделать. (В.Соколов) Ты не плачь, не плачь, не плачь, не надо Это только музыка, не плачь. Это всего навсего соната Плачут же от бед и неудач. Сядем на скамейку. Синевато. Небо у ботинок под ледком. Это всего навсего соната. Черный рупор в парке городском. Каплет с крыши дровяного склада. Развезло. Гуляет черный грач. Это всего навсего соната – Я прошу не плачь, не плачь, не плачь. (Е.Винокур) Ни слова… И только мельканье Бегущих по клавишам рук, Невидимых струн рокотанье За звуком взлетающий звук. То чудом рожденные трели, То лепет ручья поутру, То голос поющей свирели, То птиц щебетанье в лесу. (Н.Браун) У старика спросил поэт: Развлечение «Музыкальный ринг для педагогов и дошкольников»
Сценарий занимательной викторины для педагогов ДОУ «Музыкальный ринг» Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства.Задачи: Расширение музыкального кругозора, обобщение и закрепление знаний педагогов в области музыкальной культуры. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов ДОУ. Форма проведения: Соревнование. Наглядный материал: пособие нотный стан с 7 нотами.Раздаточный материал: пазлы (разрезанные изображения музыкальных инструментов: клавесин, валторна, орган, тромбон). Дополнительный материал: карточки с изображением басового и скрипичного ключа,для жеребьевки, поощрительные фишки с изображением нот, два экземпляра кроссворда о музыке, грамоты. Музыкальные шумовые инструменты: два бубна (сигнальные кнопки, шумелки, деревянные ложки, трещотки, другие инструменты по количеству играющих. Атрибуты: скрипичный ключ, сценические костюмы для инсценировки песен.Аудио материал: «Песенка друзей» Г. Гладкова из м. ф «Бременские музыканты», «Песня Карабаса и кукол» муз. А. Рыбникова из к. ф. «Приключения Буратино». ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед? В ней юность давняя слышна. Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез: – Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч. А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит. А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка – наш дом, В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание ее». – Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить. Ведущий: «Музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом конкурс-викторина «Музыкальный ринг». Но прежде чем начать конкурс, я вам представлю компетентное жюри (представление жюри). Ведущий объявляет конкурс «Музыкальная визитка» Командам нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды. После каждого конкурса команда-победитель будет получать один музыкальный жетон – нотку.Ведущий: Прошу команды занять свои места. «Музыкальная визитка» Ведущий: Вот перед вами нотный стан — семь нот и семь заданий в нем, И это всей игры наш план, Мы с музыкой вперед пойдем. Я ноту первую снимаю и разминку предлагаю! «Кто больше назовет музыкальных инструментов» 1.Конкурс:«Какая команда больше назовет музыкальных инструментов». Инструменты мы назвали, и оркестр сейчас создали. «Шумовой оркестр». Каждая команда исполняет оркестром какую-либо известную мелодию русскую народную мелодию. Ведущий: Вот вторая нота,ждет вас новая работа: загадкам уж пришел черед, угадайте их, народ. 2 Конкурс «Узнай композитора» слайд Не стесняйтесь, удивите, свои знания покажите. 3. Конкурс «Разгадай кроссворд» (слайд) Кроссворд по теме «Знатоки музыки» для педагогов ДОУ. Жюри подводит итоги. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА! Эх! Раздайся, народ! Развернись, душа! Как у наших ребятишек будет пляска хороша! Не нужен номер инородный, А нужен нам родной, народный! Задора и огня не надо занимать, Сейчас мы будим танец танцевать Ведущая Перед вами четвертая нота ждет еще вас непростая работа: Нужно пазлы собрать и музыкальные инструменты правильно назвать. Каждой команде дается по две комплекта разрезных картинок нужно собрать Музыкальные инструменты и назвать их. 4. Конкурс «Собери музыкальные пазлы и назови музыкальные инструменты». Пятая нотка перед вами, Выступать мы будем сами. В образ нужный вы войдете, И как «звезды» для всех споете. 5. Конкурс «Инсценировка песни» Участники вытягивают карточки с названием песен из мультфильмов и кинофильмов, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические атрибуты; команды должны показать инсценировку предложенной песни 1 Команда «Песня друзей» из. м. фильма «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова. 2 Команда «Песня Карабаса и кукол» (Да здравствует наш Карабас дорогой) Муз. А. Рыбников. из к. ф. «Приключения Буратино». Вот перед вами нота шесть, В ней новое задание есть. В музыкальный футбол будем мы играть, На вопросы о музыке отвечать: 6. Конкурс «Музыкальный футбол» (кнопка-бубен) Обеим командам будут предложены вопросы, кто вперед ударит в бубен тот и получает право на ответ. 1. Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»? 2. Какой ударный музыкальный инструмент по форме напоминает котёл: тамбурин или литавры? 3. Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук? 4. Какой музыкальныйинструмент не имеет клавиатуры: шарманка или челеста? (шарманка). 5. На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс? 6. На каком музыкальном инструменте играл Шариков «Собачье сердце»? (Балалайка). 7. Как называют первый шумовой инструмент каждого ребенка? (Погремушка). 8. Какой музыкальный инструмент имеет форму геометрической фигуры? (Треугольник). 9. Этот музыкальный инструмент похож на гармонь, но клавиши у него как фортепиано? (Аккордеон). 10. Каким музыкальным инструментом пользуются шаманы у народов Севера и Дальнего Востока? (Бубен). МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Губки бантиком, реснички, Челочка и две косы. Все мальчишки влюблены! Ведущий: Седьмая нота завершает нотный стан, Музыку угадать предстоит всем вам. А произведения будут звучать из раздела «Слушание музыки». Во время конкурса «Угадай мелодию» каждая команда старается первой угадать музыкальное произведение. Классическая музыка: • «Осень» П. Чайковского • «Резвушка, плакса, злюка.» Д, Кабалевского • «Парень с гармошкой» Г. Свиридова • «Подснежник» П. Чайковского • «Октябрь» П. Чайковского • «Аквариум» К. Сен-Санс • «К Элизе» В. Л, Бетховен А теперь — скрипичный ключ, он невелик, зато могуч. Объявляется супер-игра «Музыкальный ринг» (мультимедийная). Приложение мультимедийная игра «Музыкальный ринг»Ведущий: Поиграли мы неплохо, пели дружно, как могли. жюри подводит итоги конкурсов. Ведущий: (вопросы для педагогов) Что вы узнали нового? Что понравилось? Что будете использовать в своей работе? Подведение итогов, награждение команд. Подведен итог, конкурс завершен, Думаю, запомнился всем сегодня он. Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда, С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда. По прекрасным, чудным нотам, мы пройдем не торопясь. Зазвучит пусть в нашем зале нежный, светлый, милый вальс! Авторское стихотворение «ДОВЕРИЕ» От сиянья чистых детских глаз, От улыбки искренней и нежной Созревает счастье на губах И душа становится безмежной. Как не растерять доверье то, Что нам дарят детские ладошки? Как в сердечке не посеять зло, Что слезою скатится по щечке? Детям плед свяжу, где доброта, Окунает в сказку с головою. Пусть подольше верят в чудеса, В детство пусть зовут меня с собою… До новых встреч, друзья! Деловая игра «Музыкальный ринг» Деловая игра. Для участников ГМО музыкальных руководителей ДОУ. Тема: «Музыкальный ринг» • Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального. Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные,. Консультация для педагогов «Упражнения со скакалкой для дошкольников» Прыжки через скакалку, никогда не станут олимпийским видом спорта. И тем не менее, это одни из самых эффективных упражнений, совмещающих. Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются. Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный «Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал «Время» и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся. Музыкальный фольклор как эффективная составляющая позитивной социализации старших дошкольников Актуальность. Внимание к фольклору и традиции в целом, как к источнику развития и воспитания человека, в социально-педагогической среде. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Ведущая – Праздник смеха. «Музыка в наших сердцах». Сценарий развлечения к Дню пожилых людей
«Музыка в наших сердцах» (День пожилых людей) Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры *способствовать формированию интереса и любви к музыке; * Формирование устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса; Развивающие: *развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной; *развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности; * развитие эмоциональной отзывчивости. * воспитание истинного патриота своей Родины, человека, ведущего здоровый образ жизни, воспевающего красоту родного края; * воспитание любви, уважения к семейным традициям; * воспитание бережного отношения к природе родного края. — овладеть навыками сценического поведения. Ход развлечения:На фоне протяжной мелодии звучит стих «Музыка всюду живет» Только прислушаться надо. Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим экскурсию в этот удивительный мир – мир музыки. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыкув голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того музыка- это песни, танцы, марши. Это особое искусство – искусство звуков. Но, откуда и когда появиласьмузыка? Откуда взялись мелодии, когда не было у людей еще ни домов, ни радио, ни телевизоров, и сами люди жили в пещерах? Ответы А все началось вот как. Представьте себе общество первобытных людей. И вот под звук примитивного барабана первобытные люди танцуют вокруг костра. | Но человеческое общество развивалось. С развитием цивилизации люди начали придумывать, как бы научиться записывать музыку. И были придуманы специальные значки, которые называются ноты. Я слышу волшебные звуки музыки – это к нам идет в гости Фея Музыки… Звучит музыка, появляется Фея Музыки: Ровно семь цветов у радуги А у музыки семь- нот. В сердцах наших для радости Вечно музыка живет! Здравствуйте! Ребята, что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка. Послушайте стихотворение «Волшебница музыка»: У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед? В ней юность давняя слышна. Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез: – Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч. А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит. А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка – наш дом, В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание ее». – Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить. Ведущая: Очень много произведений о родных местах, о Родине. И сейчас мы все дружно исполним Фея Музыки: Дадим друг другу руку- -Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку хорошего настроения! Для вас выступит Василиса со стихотворением «Птица- музыка»: Ровно семь цветов у радуги, На земле для нашей радости Вечно музыка живёт! Птица-музыка крыльями машет, Не кому-нибудь машет, а мне, Словно солнышки рыжих ромашек, Расцветают на каждом окне. Дождь и снег будут сыпаться с веток, Будут люди опять и опять Из роялей, как будто из клеток, Птицу-музыку в мир выпускать. Ведущая: В нашей группе есть оркестр, который с удовольствием исполняет прекрасную музыкуи сегодня они исполнят: «Вальс» Штрауса. Ведущая:У нас сегодня гости и мы вас, дорогие нашипреглашаем поучаствовать в нашем оркестре: (гостям тоже дают музыкальные инструментыи все вместе исполняем 2 произведения) Фея Музыки: Небольшяая разминка, проверю а хорошо ли вы знаете песни. Итак, Музыкальная викторина: (дети и взрослые отгадывают на слух знакомые песни). 1. «Песенка Красной Шапочки» 2. Песня «В траве сидел кузнечик…» 4. Песня о том, кого знает каждая дворняжка. (Теперь я Чебурашка) 8. Песня «Взрослые и дети» Молодцы, я вижу, что вы много песен знаете, а теперь потанцуем…. Танец «Взрослые и дети» А сейчас музыкальные игры: Ведущая: Музыка окружает нас по всюду. Она доставляет нам удовольствие, многому учит, делает нас умнее, добрее. И не случайно есть очень много высказываний. Фея Музыки: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». В заключении мы все вместе исполним песню «Мир похож на цветной луг».
|