у меня такое впечатление что природа начинает справедливо
У меня такое впечатление что природа начинает справедливо
Публикация Марии Мушинской
Восемьдесят шесть. С грустью думается: а что, если восемьдесят семь наступят? Зачем наступят-то?
Так же и в живописи. Вот только музыка составляет исключение в нынешнем массовом сознании.
Когда Он (то есть не совсем «я») спал без снотворного, Он просыпался во власти мыслей, пришедших, очевидно, во сне.
Так земная жизнь (одушевленная) казалась ему бесконечно малой частицей существования бесконечного мира. Люди думают, что они знают жизнь, прежде всего, конечно, в ее человеческом воплощении. Ничего, почти ничего они о ней не знают, полагая, что одухотворенность представляют прежде всего они. Проснувшийся Он полагал, что одухотворенность вполне может существовать совсем в других, даже и античеловеческих формах, может и не придерживаться порядка чередования жизни и смерти. Это незнание дано человеку в его же интересах, для его удобства, тем более, что и для этого своего незнания человек давным давно нашел жилплощадь в виде религий, в виде многих-многих Богов, того же православного Бога, приемлющего как скромность, так, видимо, в гораздо большей степени и роскошь православного обряда богослужения, его способность так сильно проявляться и в церковной архитектуре.
— Надо бы тебя укокошить.
— Ну, кодекс можно и обойти. Обмануть то есть.
— Не обманешь, пожалуй. Как-никак у кодекса опыт. За его спиной Древний Рим.
— Если задуматься, задуматься целенаправленно, можно придумать, как это сделать.
Самолеты с «грузом-200» я не раз видел. И при взлете, и при посадке. По телевидению.
Никаких особых примет. Как все самолеты, так и они.
Что-то в них есть от конца света. Право же, есть.
Что-то они несут несуществующее в этот существующий белый свет. Думаешь: «В конце-то концов, белому свету туда же дорога. Вот иных птиц в России не стало, дело тем кончится, что людей тоже не станет». Начало концу положено. Вполне может быть, и давно положено-то, только нынче дело обстоит явственнее. Вот уже и название появилось: «груз-200».
Но «груз» этот мы видим сконцентрированным в самолетах и в поездах. А ведь он идет, передвигается в самолетах и поездах обычных, во всех видах вооружений, в пище и питье, в наркотиках, в незатейливом каком-нибудь личном багаже. Нет ничего изготовленного руками человека, что пусть в самой малой доле не содержало бы «груза-200». Человек только что родился, а при нем его доля этого груза уже имеется.
У меня такое впечатление что природа начинает справедливо
— Ну, кодекс можно и обойти. Обмануть то есть.
— Не обманешь, пожалуй. Как-никак у кодекса опыт. За его спиной — Древний Рим.
— Если задуматься, задуматься целенаправленно, можно придумать, как это сделать.
— Все равно — нельзя, да и только. Что-то мешает.
— Нравственность — детское понятие. Говорят же ребенку: “Нельзя!” — и он слушается.
Самолеты с “грузом-200” я не раз видел. И при взлете, и при посадке. По телевидению.
Никаких особых примет. Как все самолеты, так и они.
Вагоны с тем же грузом будто приобретают какие-то особенные черты, какую-то окраску: тусклые окна занавешены, будто бы вагоны — пустые. Будто бы порожняк. Больше того — будто бы едут на тот свет. Вот они: идут, идут с юга на север.
Что-то в них есть от конца света. Право же, есть.
Что-то они несут несуществующее в этот существующий белый свет. Думаешь: “В конце-то концов, белому свету туда же дорога. Вот иных птиц в России не стало, дело тем кончится, что людей тоже не станет”. Начало концу положено. Вполне может быть, и давно положено-то, только нынче дело обстоит явственнее. Вот уже и название появилось: “груз-200”.
Но “груз” этот мы видим сконцентрированным в самолетах и в поездах. А ведь он идет, передвигается в самолетах и поездах обычных, во всех видах вооружений, в пище и питье, в наркотиках, в незатейливом каком-нибудь личном багаже. Нет ничего изготовленного руками человека, что пусть в самой малой доле не содержало бы “груза-200”. Человек только что родился, а при нем его доля этого груза уже имеется.
Человек какое-то изделие рук в своих руках держит, а в нем обязательно что-то от природы позаимствовано: щепка какая-нибудь, либо камешек, либо металла малый кусочек. Без природы, без такого заимствования человек не встанет, не сядет, шага не шагнет, только вот он об этом редко-редко когда припомнит.
А ведь все это по отношению к природе “груз-200”.
Эту же привычку человек перенес и на самого себя: самого себя он превращает в “груз-200”. Это — запросто.
У меня такое впечатление, что природа начинает (справедливо) мстить нам, мстить за свое поругание, мстить за красавицу Волгу, которая была великим символом славянства, а теперь не что иное, как сточная канава, поделенная между неподвижными вонючими водохранилищами, деятельность которых выражена столько же через систему ГЭС, сколько и в размывании берегов. Последствия этого скажутся, видимо, в ближайшие годы. Леса, земли, воды России уже совсем не те, что были в веках, что были полстолетия тому назад. Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха, но не хотим этого замечать, целиком погруженные в текущую политику. Мы забываем о том, что человек существует в двух сферах: одна — это отношения людей друг с другом, другая — отношения между людьми и природой.
Старость нечистоплотна: старикам трудно управиться и с ванной, и с собственным желудком.
Старость очень часто глуховата, а то и глуха.
Старость — это иждивенчество.
Публикация МАРИИ МУШИНСКОЙ.
Холодная рука циклопа
ИГОРЬ ДЕДКОВ
ХОЛОДНАЯ РУКА ЦИКЛОПА
Из дневниковых записей 1983 — 1984 годов
4 января 1983 года.
Живем дальше. Тридцать первого утром поставили с Никитой елку, нарядили, повеселели, прогулялись; Новый год встречали втроем, Бочковы пришли во втором часу; опять пили шампанское, утомительное дело в одиннадцать с Никитой смотрели, как позорно проиграл “Монреаль”1. Второго на душе было полегче, ну а третьего жизнь вернулась в свою колею. Пришли поздравления от Теракопяна, Огнева, Лазарева, Бакланова, Скатова, Афонина, Друцэ, Мазурина и др. Тридцать первого часов в одиннадцать звонил Б. А. Можаев.
У Виктора2 опять несчастье, завтра похороны его тестя.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовка к написанию сочинения – рассуждения с анализом текста Часть 3 экзаменационной работы Задание 15.2.
Формулировка задания 15.2. Задание предполагает написание сочинения – рассуждения, но темой (тезисом) сочинения является какое – либо предложение или фрагмент текста, данного вам для прочтения. Само задание выглядит так: напишите сочинение – рассуждение. Например, объясните, как вы понимаете финал текста: «Это старые мудрые книги, в них есть душа». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Формулировка задания 15.2. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких – либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Композиция сочинения – рассуждения 15.2. Вступление. Объяснение смысла (толкование) данного предложения или фрагмента текста. Первый пример- аргумент из текста. Второй пример – аргумент из теста. Вывод.
Что и в какой последовательности нужно делать? Найти информацию(фрагмент) в тексте, связать ключевые слова фрагмента с ключевыми словами текста. Осмыслить и истолковать фрагмент, соединив образы героев и их поступки, осмыслив контекст и подтекст. Связать данную вами интерпретацию фрагмента с собственным опытом и убеждениями, дать свою оценку.
Последовательность работы над сочинением 15.2. Вдумчиво прочитайте текст части 2 вашей экзаменационной работы. Прочитайте задание 15.2. и подчеркните в предложении (фрагменте) ключевые слова. Подумайте, какая мысль заключена в этом фрагменте. Определите, кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору.
Последовательность работы Выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких предложениях) Если в тексте не выражена словесно основная мысль, то задайте вопрос : «Почему герой поступил так? Что им руководило? Что заставило героя поступить так, а не иначе?»
Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.2. Введение Основная часть По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:… Смысл данного отрывка (фрагмента, предложения) я понимаю так:… В этом отрывке автор говорит о том, что… Автор данного текста (или фамилия автора) приглашает читателя к размышлению над тем, … Свое объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером… Чтобы подтвердить сказанное обратимся к …предложению Предложение №… подтверждает мысль о том, что.. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
Текст для анализа. (1) У меня такое впечатление, что природа начинает (справедливо) мстить нам, мстить за своё поругание, мстить за красавицу Волгу, которая была символом славянства, а теперь нечто иное, как сточная канава, поделённая между неподвижными вонючими водохранилищами, деятельность которых выражена столько же через систему ГЭС, сколько и в размывании берегов. (2) Последствия этого скажутся, видимо, в ближайшие годы. (3)Леса, земли, воды России уже совсем не те, что были в веках, что были полстолетия назад. (4)Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха, но не хотим этого замечать, целиком погружённые в текущую политику. (5)Мы забываем, что человек существует в двух сферах: одна – это отношения людей друг с другом, другая – отношения между людьми и природой.
Задание Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл предложения текста «Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха». Найдите в тексте С. Залыгина аргументы, подтверждающие этот тезис.
Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста Толкование значения слова 15.3.
Композиция сочинения – рассуждения по толкованию лексического значения слова Вступление. Определение предложенного в задании слова; Комментарий определения; Первый пример – аргумент из текста; Второй пример – аргумент из вашего жизненного опыта (или из текста); Вывод
Группа слов, чаще всего встречающихся в экзаменационных заданиях Дружба Учитель Самовоспитание Книга Красота Война Искусство Детство Путь жизни Нравственный выбор Любовь Человечность Милосердие Сильный Добро Природа Сострадание Предательство Нравственность Доброта Взаимовыручка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-932005
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учимся писать сочинение (часть С)
Напишите сочинение в соответствии с требованиями к части С по одному из прочитанных текстов.
Напишите сочинение в соответствии с требованиями к части С по одному из прочитанных текстов.
Русские готовы рисковать самым драгоценным, они азартны в выполнении своих предложений и идей. Они готовы голодать, страдать, даже идти на самосожжение (как сотнями сжигали себя староверы) ради своей веры, своих убеждений, ради идей.
К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность… она состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, свойств, понятий.
Одно из таких чувств – чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам.
Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?
Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.
(Д. Гранин)
Даже специалисты расходятся в определении причины порчи и неимоверной бедности современного языка. Одни говорят о вторжении американизмов, другие видят беду в отсутствии общей культуры людей и приводят в пример убогие речи досточтимых народных избранников, третьи ссылаются на сам язык, который, отражая текущую жизнь, развивается ненормально…
Можно было бы сказать и об особом пристрастии нашего современника к воровскому жаргону, который ещё более понижает уровень речи. Можно было бы и о другом. Да нет желания. В общем, состояние – аховое. Диагноз поставлен: больного нужно лечить.
Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о войне», не нужно объяснять, о чём идёт речь. Все понимают и так: была гражданская, была финская… и была – ВОЙНА – Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, который обрёл в огне этого испытания такой нравственный и исторический опыт, что ещё не одно поколение людей будет постигать его глубины.
Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника. Человеку, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передаётся из поколения в поколение, равно же как и гордость за одержанную Победу.
Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
У меня такое впечатление, что природа начинает (справедливо) мстить нам, мстить за своё поругание, мстить за красавицу Волгу, которая была великим символом славянства, а теперь не что иное, как сточная канава, поделённая между неподвижными вонючими водохранилищами, деятельность которых выражена столько же через систему ГЭС, сколько и в размывании берегов. Последствия этого скажутся, видимо, в ближайшие годы. Леса, земли, воды России уже совсем не то, что были в веках, что были столетия тому назад. Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха, но не хотим этого замечать, целиком погружённые в текущую политику. Мы забываем о том, что человек существует в двух сферах: одна – это отношения людей друг с другом, другая – отношения между людьми и природой.
Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
У меня такое впечатление что природа начинает справедливо
Публикация Марии Мушинской
СЕРГЕЙ ЗАЛЫГИН
Восемьдесят шесть. С грустью думается: а что, если восемьдесят семь наступят? Зачем наступят-то?
Последствия инфаркта — лето 1996-го: потеря координации движений. Ничего не болит, но голова кружится и ноги-руки тебя не слушаются. Восемь побывок в больнице за четыре неполные года. Грустно жить на пять процентов той энергии, которой ты, не замечая ее, жил недавно.
Это — вместо предисловия.
Сколько таких крикунов: “Я люблю Россию! Ужасно люблю!” Дело доходит до того, что в Думе один депутат, указывая пальцем на другого, вопит: “Он — не любит Россию! Он — враг России!” И ничего, господ думцев этот эпизод не волнует, как будто так и надо.
Я Россию столько же люблю, сколько не люблю. При всем при том я привязан к России, никогда не отрекался от нее, не жалел о том, что я — русский. Она — моя мать, любить собственную мать независимо от того, красивой она была женщиной или некрасивой, — это в природе человека. Это одно из главных отличий человека от животных, которые, едва став взрослыми, уже не узнают своих матерей. Недаром же у человека на много лет растягивается его детство, попечение его родителями, а в какой-то мере и обществом, и государством. Государством, в котором воспитался и я, и все мои друзья, воспитался, проникся его духом, даже и не заметив — как же это произошло. Из него мне нет выхода, никогда не было, да и никогда не было ощутимой необходимости выходить, на что-то его менять. Не у него за меня — у меня за него есть чувство гордости, я чувствую себя гражданином не только России, но и всего мира.
Вот так. Но разве стремление удивить свойственно той же русской классике — Пушкину, Толстому, Достоевскому? Это стремление фокусников, их традиция, а не русской классики, которая стремилась разъяснить читателю его современность, углубить его знания о ней и о самом себе.
Но это — закономерно: традиции искусства меняются со временем, и мое литературное поколение — последнее в более чем двухсотлетней истории русской классики. Ну разве следующее за мной поколение Валентина Распутина принимает классику как свою альма-матер.
Так же и в живописи. Вот только музыка составляет исключение в нынешнем массовом сознании.
В то же время классика сохраняется в системе просвещения как учебное пособие, наряду с искусством и мифологией древнегреческой, с юрисдикцией Древнего Рима. Кажется, современность чем дальше, тем меньше вообще нуждается в традициях, не ставит перед собой задач ни сохранения существующих традиций (это, мол, не ее дело, это дело каждой личности), ни тем более создания традиций новых. “Нетрадиционность” — вот первостепенная традиция и цель современного искусства, общественной мысли и общественного бессмыслия.
О том, что такое культура, написано так много, что вопрос столько же запутывается, затемняется, сколько разъясняется. Да и вправду, сама-то культура дает немало поводов к подобной неразберихе. На мой стариковский взгляд, культура — это прежде всего наука (включая элементарное просвещение и искусство самовыражения личности). Не хватает еще в этом основном и главном культуры поведения.
Когда Он (то есть не совсем “я”) спал без снотворного, Он просыпался во власти мыслей, пришедших, очевидно, во сне.
Так земная жизнь (одушевленная) казалась ему бесконечно малой частицей существования бесконечного мира. Люди думают, что они знают жизнь, прежде всего, конечно, в ее человеческом воплощении. Ничего, почти ничего они о ней не знают, полагая, что одухотворенность представляют прежде всего они. Проснувшийся Он полагал, что одухотворенность вполне может существовать совсем в других, даже и античеловеческих формах, может и не придерживаться порядка чередования жизни и смерти. Это незнание дано человеку в его же интересах, для его удобства, тем более, что и для этого своего незнания человек давным давно нашел жилплощадь в виде религий, в виде многих-многих Богов, того же православного Бога, приемлющего как скромность, так, видимо, в гораздо большей степени и роскошь православного обряда богослужения, его способность так сильно проявляться и в церковной архитектуре.
Ну а что такое старость? Просыпающийся Он имел и на этот счет свои размышления. Старость — это терпеливый или нетерпеливый период подготовки к смерти. В этот период отдельные органы целостного человеческого организма выходят из безусловного подчинения человеку, из ритма четкой, а то и безукоризненно четкой работы на него. К деспотизму своего сердца человек привык с детства, тем более, что это, в общем-то, благожелательный деспотизм. Благожелательный и откровенный: сердце общается со своим владельцем непрерывно. Но в старости проявляют свою независимость и другие органы: почки, желудок, нервная система… Знай, дескать, наших! И не забывайся!
В случае с просыпающимся Им (то есть это был просыпающийся Он) о себе заявили (и серьезно) и желудок, и нервная система, ну и еще кое-что, заявили достаточно громко и выразительно. Если это будет необходимо, открывай-закрывай дверь лбом, а не руками. Старость — это неизбежная, без исключения, болезнь каждого взрослого человека с неизбежным исходом. И не только человека — всех живых существ. Во всем ли мире так же? Во всем ли мире нет и не может быть других вариантов? Кто его знает… Наука что-то там щебечет по этой проблематике, искусство же совсем ее не касается, предпочитая всякого рода шоу (коллективное, изредка индивидуальное творчество посредственностей). Задачи классической художественной литературы (углубление понимания человека самим собой) нынче возложены на компьютеризацию.
— Надо бы тебя укокошить…
— Ну, кодекс можно и обойти. Обмануть то есть.
— Не обманешь, пожалуй. Как-никак у кодекса опыт. За его спиной — Древний Рим.
— Если задуматься, задуматься целенаправленно, можно придумать, как это сделать.
— Все равно — нельзя, да и только. Что-то мешает.
— Нравственность — детское понятие. Говорят же ребенку: “Нельзя!” — и он слушается.
Самолеты с “грузом-200” я не раз видел. И при взлете, и при посадке. По телевидению.
Никаких особых примет. Как все самолеты, так и они.
Вагоны с тем же грузом будто приобретают какие-то особенные черты, какую-то окраску: тусклые окна занавешены, будто бы вагоны — пустые. Будто бы порожняк. Больше того — будто бы едут на тот свет. Вот они: идут, идут с юга на север.
Что-то в них есть от конца света. Право же, есть.
Что-то они несут несуществующее в этот существующий белый свет. Думаешь: “В конце-то концов, белому свету туда же дорога… Вот иных птиц в России не стало, дело тем кончится, что людей тоже не станет”. Начало концу положено. Вполне может быть, и давно положено-то, только нынче дело обстоит явственнее. Вот уже и название появилось: “груз-200”.
Но “груз” этот мы видим сконцентрированным в самолетах и в поездах. А ведь он идет, передвигается в самолетах и поездах обычных, во всех видах вооружений, в пище и питье, в наркотиках, в незатейливом каком-нибудь личном багаже… Нет ничего изготовленного руками человека, что пусть в самой малой доле не содержало бы “груза-200”. Человек только что родился, а при нем его доля этого груза уже имеется.
Человек какое-то изделие рук в своих руках держит, а в нем обязательно что-то от природы позаимствовано: щепка какая-нибудь, либо камешек, либо металла малый кусочек. Без природы, без такого заимствования человек не встанет, не сядет, шага не шагнет, только вот он об этом редко-редко когда припомнит.
А ведь все это по отношению к природе “груз-200”.
Эту же привычку человек перенес и на самого себя: самого себя он превращает в “груз-200”. Это — запросто.
У меня такое впечатление, что природа начинает (справедливо) мстить нам, мстить за свое поругание, мстить за красавицу Волгу, которая была великим символом славянства, а теперь не что иное, как сточная канава, поделенная между неподвижными вонючими водохранилищами, деятельность которых выражена столько же через систему ГЭС, сколько и в размывании берегов. Последствия этого скажутся, видимо, в ближайшие годы. Леса, земли, воды России уже совсем не те, что были в веках, что были полстолетия тому назад. Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха, но не хотим этого замечать, целиком погруженные в текущую политику. Мы забываем о том, что человек существует в двух сферах: одна — это отношения людей друг с другом, другая — отношения между людьми и природой.
Старость нечистоплотна: старикам трудно управиться и с ванной, и с собственным желудком.
Старость очень часто глуховата, а то и глуха.
Старость — это иждивенчество.