у лукоморья дуб зеленый кстати вы знаете что такое лукоморье
Что такое «Лукоморье»
Стоит немного рассказать об обитателях, населявших Лукоморье. Существуют упоминания французского путешественника Мандевиля о народах, живущих как раз в верховье Оби, о культе поклонения образу Солнца и красному знамени. По убеждениям известного мыслителя XX века Рене Генона, в месте устье Оби находилась одна из семи башен Сатаны (европейцы всегда были склонны к излишней демонизации нашей страны).
Если обратить внимание на этимологию слова «лукоморье», то можно выделить две части «лука» — изгиб, и «морье» — берег. То есть это изогнутый берег моря, бухта. Если уж речь шла об излучине реки Обь, то почему было не назвать эту область «лукоречьем»?
Примечателен и тот факт, что в мифологии славян существует образ северного царства на краю света, где растёт огромное дерево, Дерево Центра, – ось мира, вершина которого простирается в небеса, а корни дерева уходят глубоко в землю (Низжий Мир) «…дуб зелёный, златая цепь на дубе том…».
Любопытно то, что в черновиках Пушкина кот ходит не влево-вправо «…идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…», а вверх-вниз, точно так же как и боги.
Обратим внимание на древнейшие тексты Ригведа (1700-1100 годы д.н.э.) и Авеста (1200 годы д.н.э.), которые повествуют о прародине древних ариев, поглощаемой каждые полгода полярной ночью. Но когда наступает полярный день и Солнце показывается над горизонтом, оно больше не садится — описывает круги по горизонту ещё полгода. Практически же такое вращение Солнца может наблюдаться только на Северном полюсе.
Вернёмся к карте Меркатора (1569 г.), на которой в месте Северного полюса был обозначен неизвестный материк, разделенный реками с горой в самом центре.
Исследования, направленные на сравнение древней карты с очертаниями берегов Карелии, Кольского полуострова и Скандинавии говорят нам о том, что материк на Северном полюсе показан на карте Меркатора весьма точно. Неужели было время, когда Северный полюс ещё не был покрыт льдами?
Нельзя обойти вниманием тот факт, что Руслан отправился на поиски своей Людмилы, похищенной колдуном Черномором, из Киева прямо на крайний север, а не на юг к Черному морю, куда по логике направляет имя колдуна.
Далее, согласно легенде, Огьер Датский, будучи паладином Карла Великого, попал на Аваллон, где произрастает Дерево Центра. Уже знакомый нам дуб у Лукоморья.
Мнения исследователей сходятся в том, что все европейские народы могут иметь общую прародину, которая скрылась подо льдами Арктики. Греки называли эту родину Гиперборея, британцы – Аваллон, германцы – Туле, индийцы и иранцы – Арианна Вейэджо.
Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» (лат. Tractatus de duabus Sarmatiis, 1517) уверенно отождествлял половцев с готами, что не согласуется с установившимися в науке представлениями, но полностью отвечает приполярной версии локализации Лукоморья. Ведь половцы в разных древних летописях именовались «лукоморцами», а это значит, что известная легенда об их полярной прародине находит шанс для своего объяснения.
А мы, в свою очередь, не будем забывать о том, что Лукоморье – это «русский дух, там Русью пахнет…». Наши предки, покидая родные территории, захватываемые арктическими льдами, нарекли в честь Лукоморья берега Оби, Азовского, Черного и Каспийского морей.
Я прочитал все, но из-за большого количества букв, я начал засыпать((( Что бы я не перечитывал и снова не заснул, скажите, так где находится Лукоморье?
Арии и арийцы: огромное различие похожих слов
Современные псевдоисторические книги и статьи изобилуют информацией об ариях и арийцах, зачастую не делая между этими терминами какого-либо различия. Особо активно эти названия используются в материалах националистического толка. Порой подобные материалы цитируют именитых исследователей, которые в своих работах действительно говорят об ариях, и это вызывает определенное доверие к статье у несведущего читателя. Кто же такие эти арии и арийцы, давайте попробуем разобраться.
Само слово «арии» имеет древнее происхождение и означает в переводе с санскрита нечто из разряда «достойный», «благородный», в общем – всецело положительный. Первоначально под ариями понималась совокупность племен, принадлежащих к ведийской религии. Под арийским миром согласно Ригведе подразумевалась часть Индии – Семиречье. Появление ариев одни исследователи связывают с вторжением с северо-востока, другие – с автохтонным происхождением.
Позже число упоминаний о принадлежащих к ариям народах и государствах росло, одни авторы говорили о 14 народах, другие – о 16 государствах. Западной границей становится территория Персии – современного Ирана. К слову, название Иран дословно означает страна ариев.
С точки зрения современной науки, под ариями следует понимать совокупность народов, говорящих на языках индоиранской группы. Никакой отдельный народ или этнос наука под этим обозначением не подразумевает. Древнейшими носителями индоиранских языков предположительно могли быть представители обширной катакомбной культурно-исторической общности эпохи бронзы. Несмотря на некий трепет перед древними ариями никакой технической революции они не производили: их материальная культура полностью соответствовала времени, основным же занятием было скотоводство. В наши дни на индоиранских, арийских языках говорят жители Индии, Ирана, Памира, Афганистана, Таджикистана, Пакистана и ряда других стран и регионов. Всего данная языковая группа насчитывает более миллиарда носителей.
В то же время термин «арийцы» появляется в эссе французского писателя Жозефа Гобино в 1853 году. Фантазируя на тему древних слов и современности, Жозеф придумывает «нордическую расу», которую нарекает арийской. Большинство трудов автора являлось романами, поэмами, драмами, оставшимися без внимания современников. А вот расовые изыскания встретили поддержку именитого композитора Рихарда Вагнера и философа Фридриха Ницше.
Стоит отметить, что познания в области археологии и истории в те годы были весьма скудны, что предоставляло пространство для самых невероятных теорий.
Накопление научных знаний приводит к осознанию нелепости арийской расы, в начале XX века термин выходит из научного обихода. Однако идея не канула в лету, а была подхвачена нацисткой идеологией. Из идеи превосходства одной расы и потребности для объединения в общем враге вырастает миф о борьбе арийской и семитской расы.
Данное Жозефом Гобино и его пропагандируемое нацистами названия «арийская раса» привело к определенной путаницу. Помимо терминов «арии», «индоарии», «индоарийцы» в обиходе встречается слово двойного значения – «арийцы», которое у отдельных авторов обозначает реальную языковую общность, у иных – плод расовой теории. Натыкаясь на данное слово или его упоминания, всегда необходимо анализировать контекст, в котором оно находится, только так можно понять, что перед вами – историческая статья или порождение очередного мифа.
Что означает Лукоморье
«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том…»
Значение слова Лукоморье и где оно находится
В современном описании Лукоморье — это морской залив, бухта, изгиб морского берега. Поэтому, думаю каждый из нас, кто отдыхал летом на морях, видел это самое лукоморье. И согласитесь, не тронутые человеком, морские бухты — необычайно красивы. Лично я, находил множество живописных мест, на нашем черноморском побережье, особенно прекрасны труднодоступные места нетронутые человеком. Именно здесь из-за не популярности маршрута, можно увидеть настоящее «дикое» и в то же время прекрасное море.
«Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след.Дуб годится на паркет, — так ведь нет:
Выходили из избы здоровенные жлобы,
Порубили те дубы на гробы..»
У лукаморья дуб спилили.
Т.е. типа от слов: «лук» (имея в виду изгиб) и «море».
Золотой фонд багоделов
Если в ремастере GTA покачивать машиной из стороны в сторону, она увеличивается в размерах.
Действительно
На злобу дня
Ответ на пост «Не прокатило»
Стихотворение и анализ «У лукоморья дуб зеленый…»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Иллюстрация Н. Кочергина
Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» – это пролог к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». В ее первом издании 1820 года, еще не было этого вступления. Автор написал его позже, предположительно, в 1824-25 годах, а в составе поэмы оно вышло только в 1828 году. В настоящее время этот отрывок считается самостоятельным стихотворением и изучается школьниками наряду с другими произведениями великого поэта.
Иллюстрация Н. Кочергина
Далее говорится о неведомых дорожках, на которых видны следы «невиданных зверей», – существ, которые обитают только в сказках. Там же, на курьих ножках топчется избушка, в которой нет ни окон, ни дверей. Несмотря на это, ее обитательница Баба Яга, каким-то волшебным образом выбирается из нее и садится в свою любимую ступу, которая бредет сама собой.
Иллюстрация Н. Кочергина
Постепенно читатель знакомится и с другими героями. Вот из ясных вод появляются тридцать прекрасных витязей, ко торые во главе с Черномором представляют военную мощь русской земли. Среди положительных персонажей оказываются и королевич, который берет в плен грозного царя, и богатырь, и томящаяся в темнице царевна. Автор специально оставляет их безымянными, потому что им еще только предстоит воплотиться в конкретных героев данной сказки. Отрицательные сущности в лице Бабы Яги и Кащея Бессмертного представляют собой носителей зла и коварства.
Заканчивается вступление восклицанием, что все это волшебство происходит на русской земле – «там Русью пахнет!» Автор говорит, что видел все происходящее своими глазами, сам сидел под этим дубом и пил мед, в то время как ученый кот рассказывал ему свои сказки.
Анализ
История создания
Слово «лукоморье» означает изгиб морского берега, то есть, бухту или залив, а в фольклоре восточных славян им называли священное место на самом краю земли. Сюжет поэмы был взят Пушкиным из тех сказок, которые он слышал от Арины Родионовны. В одной из них фигурировал и дуб с цепями, и поющий кот, и другие персонажи.
Иллюстрация Н. Кочергина
Существует мнение, что лукоморье – не фантазия автора, а реальная местность, где не единожды бывал Пушкин. На карте она обозначена как мыс Фиолент, расположенный на Крымском полуострове. Поэт очень любил посещать древний монастырь, который находился недалеко от этого места. Могучий, вековой дуб, произраставший там с незапамятных времен, настолько впечатлил Пушкина, что он решил сделать его персонажем сказочного начала своей поэмы.
Это вступление можно назвать прямым продолжением традиций устного народного творчества, берущего свое начало еще с древней Руси. Так начинали свои сказания гусляры: сначала они исполняли отстраненную от сюжета присказку, а уже потом переходили к основному содержанию. Все это создавало у слушателей ощущение волшебства и таинственности.
Персонажи и образы
Иллюстрация Н. Кочергина
Все персонажи «Лукоморья» взяты автором из русского фольклора. Образ ученого кота олицетворяет мудрость народа и образование. Природный дух лесов, полей и озер представлен длинноволосой русалкой. Черномор и морские витязи выступают в роли стражей, стоящих на охране границ. Леший – персонаж русских сказок, берегущий леса. Образ королевича взят из «Сказки о мертвой царевне». Невиданные звери – волшебные существа, обитающие в скрытом от людей, невидимом пространстве.
Баба Яга – злая жительница колдовского мира, хозяйка избушки в дремучем лесу. Бурый волк – также представитель темных сил, нападающий на одиноких путников, оказавшихся в лесу. Во главе этой нечисти стоит бессмертный Кащей, одолеть которого можно, отыскав иглу, в которой заключено его долголетие.
Композиция
Иллюстрация Н. Кочергина
Данное стихотворение построено линейно, так как содержит все композиционные точки. По своей структуре оно очень напоминает старинные русские сказки. В нем есть вступление, или завязка (описание Лукоморья), развитие сюжета, так называемая, основная часть (перечисление всех персонажей и их действий) и необычная развязка, где уже присутствует сам автор, которому довелось посидеть под дубом, испить меда и послушать умного кота, одну из историй которого, он и представляет на суд читателей.
Своеобразно описана кипучая жизнь Лукоморья, где каждый персонаж выполняет какое-либо действие, участвует в каком-то событии. Причем, все они происходят не последовательно, а параллельно друг другу, словно в одно и то же время:
Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой…
Иллюстрация Н. Кочергина
Кульминацией стихотворения является заявление автора, что «там русский дух… там Русью пахнет!». Эта фраза несет в себе определенный смысл, так как Пушкин был уверен, что сказки – это хранители духа всего русского народа.
Стихотворение принадлежит к литературному направлению романтизм. По роду это лирика с фантастическим сюжетом. Данный отрывок можно отнести к жанру литературной сказки или назвать прологом к основному произведению.
Размер и средства художественной выразительности
Пушкин использовал в этом стихотворении один из самых популярных стихотворных размеров – четырехстопный ямб. Именно он придает плавность и определенную напевность повествованию. Такое явление характерно, прежде всего, для произведений фольклора.
Иллюстрация Н. Кочергина
В первых трех четверостишиях (катренах) идет перекрестная рифмовка с сочетанием мужской и женской рифмы. В четвертой строфе шесть строк, из которых первая и вторая со смежной рифмой, третья и шестая – с перекрестной, а четвертая и пятая – снова со смежной. В пятой строфе, состоящей из пяти строчек, рифма перекрестная, здесь рифмуются только пятая строка с четвертой. Шестая строфа представляет собой четверостишие со смежной рифмовкой. За ней идет двустрочная строфа, и заканчивается стихотворение четырьмя строками с кольцевой рифмой.
В произведении все наполнено динамикой, благодаря обилию глаголов: стоит, бродит, висит, сидит, прихлынут, несет и других. Сказочность происходящего подчеркнута эпитетами «невиданный» и «неведомый». Чтобы читателю было понятно, как выглядят персонажи или предметы, автор использует эпитеты, которые подчеркивают их свойства: «песчаный», «бурый», «пустой», «зеленый». Старославянизмы: «курьих», «златая», «чредой», «брег» подсказывают, что события происходят в Древней Руси. В тексте много инверсий: «дуб зеленый», «по цепи кругом», «на дубе том», «кот ученый», которые также максимально приближают его к народному повествованию.
Иллюстрация Н. Кочергина
Проблематика и основная идея произведения
Поскольку «У Лукоморья дуб зеленый» не вполне самостоятельное произведение, соответственно, его цель – завлечь читателя, настроить его на погружение в волшебный мир сказочных персонажей, о которых подробно будет рассказано в поэме. Еще одной целью Пушкина было показать этим стихотворением всю многогранность и образность отечественной культуры и народного фольклора. Основная мысль произведения выражена словами: «Там русский дух, там Русью пахнет», которыми автор подчеркивает силу русского духа и его мощь. Стихотворение имеет воспитательное значение, так как приобщает читателя к русским сказкам, которые учат справедливости, умению различать добро и зло, воспитывают любовь к традициям и языку родного народа.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
У лукоморья. У океана вод подсознания, у лагуны руны Laguz , образованной лукавым (кривым) берегом в виде линзы (
, лука), стоит в фокусе, в центре, на грани между водой текучей интуиции и землёй твёрдого рассудка.
Дуб. Священное дерево Перуна (дубовые рощи — Перуновы рощи), который дал первые руны. У скандинавов древо Иггдрасиль, к которому Один, Wodan (руны Wunjo-Laguz — Род ) пригвоздил себя копьём и прозрел руны.
Зелёный. То есть живой. Древо жизни, ветви которого уходят в Небо, а корни в Землю. Древний аналог полевого генома. Слово «издревле» — это из древа… преданий старины глубокой, из древа разветвлений причинно-следственных путей-дорожек для нашего выбора.
Златая. Вечная, бесценная, сияющая. Её ржа не ест и вор не утащит.
Цепь. Руническая, архетипическая последовательность звеньев.
На дубе том. На генетическом древе полевого генома.
И днём и ночью. Бинерный принцип Ян-Инь сдвоенной цепи.
Кот учёный. Прямо-таки загадочный чеширский кот из «Алисы в стране чудес». Сам по себе. Хитёр. Себе на уме. Хороший психологический портрет волхва.
Всё ходит по цепи. Не стоит, не висит, а именно ходит мыслию по древу рунической цепи, по архетипам генома, по Тверди информационного поля.
Кругом. А цепь-то замкнутая в бесконечность, яко змий, кусающий свой хвост. Змея — это сплошной хвост. Хвост — змея, но он внутри змеи. Сам внутри себя. Всё во всём. Заглатывающая сама себя спираль свёртывается в точку. В «Ничто». И наоборот, прогресс — вихревое развитие витков виты (жизни). Слово «развитие» — очень точный термин. Точен наш язык. Мудрый змий на древе. В своём одиночестве — отечестве Одина — к людскому непониманию Змий относится с пониманием. Всё равно скучно скучать с кучей толпы. С‑толпотворение — сотворение толпы; столпо‑творение — творение столпа. Толпа и кумир неразделимы. А то, что Библия прокляла Змия, чтоб на чреве ползал, так ведь в геноме «змий» *
и «печера»
с «чревом»
— зеркально симметричные понятия, легшие в основу мифов Ригведы. Фрейд всё это прокомментировал бы лучше. А яблоком Змий соблазнил не только Еву, но и Ньютона и политтехнолога партии «Яблоко».
Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит. Откуда Пушкин мог знать, что правое полушарие мозга заведует образным мышлением, а левое — логической рассудочностью? Интуиция гения. Пророк от профана отличается как компас от флюгера. Поэтому очень неудобен властям. Начертание буквы Я (с титлой) совпадает с изображением правого глаза Гора (левого полушария Мъзга в зге — темноте). А левый глаз Гора аналогичен руне R (), что образно иллюстрирует совпадение смысла анатомического с архетипическим.
Мои краткие корявые комментарии вряд ли претендуют на полноту. Именно глубина, бездонность подтекста, а не слов, отличает психолингвистический текст от обычной однозначности банальной писанины. Психолингвистика — это искусство высокой пробы, не терпящее опасного баловства с архетипами.
Пушкин не собирался кодировать читателя, а просто вводил его в мистическое состояние для восприятия поэмы «Руслан и Людмила» (Р и Л, руны Wunjo и Laguz
). Всё-таки… непростое имя было у Арины Родионовны.