у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как

У левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как

Афазии у левшей, возникающие при поражении правого полушария, менее выражены, что объясняется высокими компенсаторными возможностями левого полушария. Более грубо у левшей проявляются речевые расстройства, при поражении левого полушария, что объясняется, вероятно, тем, что в процессе переучивания ребенка-левши с левой руки на правую и обучения его письму правой рукой у него в левом полушарии формируются дополнительные речевые зоны в премоторной, постцентральной и височной долях головного мозга.

Ряд афазических нарушений у переученных или парциальных левшей несколько отличается от тех же форм афазий у правшей. Прежде всего это касается афазий, возникающих при поражении вторичных полей коры головного мозга, при которых возникают афферентная («проводниковая») моторная афазия, эфферентная моторная афазия и акустико-гностическая афазия (Бурлакова М. К., 1988, 1989, 1997), в связи с чем их следует называть парциальной афферентной моторной афазией, парциальной эфферентной моторной афазией и парциальной акустико-гностической афазией у левшей.

Истинная акустико-гностическая афазия у левшей практически не наблюдается в связи с высокой взаимозаменяемостью функций височных долей обоих полушарий. Однако у левшей иногда при поражении височной доли возникает своеобразная сенсорная афазия, получившая в «классической» классификации название «транскортикальной» сенсорной афазии. При этом варианте акустико-гностической афазии возникает диссоциация между полным непониманием речи, относительной сохранности понимания читаемого текста, возможности записи слов под диктовку без понимания значения слова. В речи этих больных отсутствует жаргонофазия и литеральные парафразии. Речь аграмматична.

Источник

Вопросы для самостоятельной проверки знаний. У левшей с очаговыми поражениями мозга иногда встречаются феномены, не обнаруживающиеся у правшей с аналогичной патологией

У левшей с очаговыми поражениями мозга иногда встречаются феномены, не обнаруживающиеся у правшей с аналогичной патологией, что позволяет предполагать в подобных случаях иной способ организации восприятия пространства (Н. Н. Брагина, Т. А.Доброхотова).

Зеркальное восприятие — восприятие объекта, перевернутого на 180°. Переставляются местами правое и левое, реже — верхнее и нижнее. Иногда этот эффект реализуется только в сновидениях, где переворачивается знакомая обстановка.

Зеркальные формы деятельности:

□ неосознаваемое зеркальное письмо (в норме выявляется у 11% школьников — левшей, а также правшей при левшестве слуха или зрения), причем зеркально написанное иногда не может быть прочитано (у взрослых левшей это обычно признак патологии мозга);

□ зеркальное чтение — левша читает зеркально написанный текст так же быстро, как правша правильный, что, по-видимому, отражает существующую у левшей скрытую готовность, реализуемую только в случае поражения мозга (редко встречаемый феномен);

□ зеркальные движения, осуществляемые в направлении, противоположном предлагаемым в инструкции, одновременно может проявляться беспомощность при восприятии правого-левого;

□ выполнение в обратной последовательности ритмичных постукиваний (особенно если «пачками»).

Частные исследования в нейрохирургической клинике выявили новые факты: учащение левшества среди больных в сравнении со здоровыми; возможность у некоторых левшей исключительных явлений, например видения и слышания того, что может случиться в будущем (наличие подобного симптома вызывает подозрения в наличии более сложной патологии, лежащей в сфере интересов психиатрии); более быстрый (чем у правшей) регресс психических нарушений; проявление парадоксальной — противоположной требуемой (обозначенной в справочниках по нейрофармакологии) реакции левшей на прием лекарственных препаратов. Например, выражающейся в том, что в ответ на введение психостимулятора наступает седативное (успокаивающее) действие.

Существует и статистика, связывающая левшизм с вероятностью возникновения различной психической патологии. Левши среди больных Шизофренией встречаются чаще, чем в здоровой популяции, причем есть данные о клинических отличиях ее течения у левшей в пользу чувственной яркости переживаний. В 2,5 раза чаще у амбидекстров и в 1,6 раза чаще у леворуких встречается эпилепсия. Еще в начале века среди этих больных была зарегистрирована особая частота семейной леворукости (75% семей). Раннее, в основном в пренаталь-ный период, поражение мозга может вызывать сопровождающийся синхронным левшеством детский церебральный паралич. У 12% таких больных отмечается семейное левшество, а 90% предпочитают пользоваться левой рукой при правых асимметриях зрения и слуха. У 56% больных с паркинсонизмом обнаружены леворукость и амбидекстрия, а у почти 40% — семейное левшество.

ГЛАВА 12. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

В литературе, рассматривающей специфику патологи у леворуких, часто встречаются упоминания о тонких двигательных расстройствах — до 50% лиц с косоглазием леворуки, причем этот дефект тонуса глазных мышц иногда возникает в ответ на принудительное переучивание. Заикание в 40% случаев также сопряжено с леворукостью (и так же часто возникает в процессе переучивания).

Леворукие чаще хуже выполняют пространственно-зрительные невербальные задачи, так как смещенные речевые функции и типичные для правополу-шарной коры зрительно-пространственные начинают конкурировать за свободную нервную ткань, при этом речевые функции имеют тенденцию преобладать за счет других.

Есть данные о большей, чем в здоровой популяции, частоте леворуких среди умственно отсталых детей, причем у них же отмечена тенденция к симметрии зрения и слуха.

Существуют сведения о более частой встречаемости леворуких среди лиц с аномальным сексуальным поведением — у транссексуалов и гомосексуалов.

К числу проблем, традиционно описываемых в связи с леворукостью ребенка, относится вопрос о необходимости его переучивания. К сегодняшнему дню общепризнанным ответом на него является отрицательный, поскольку, с одной стороны, принудительное переучивание увеличивает вероятность возникновения у такого ребенка общеневротических расстройств и логонев-роза, а с другой — в связи с искусственным, а потому и некоординированным перераспределением функциональных нагрузок между корой левого и правого полушарий может приводить к ослаблению и высших психических функций. Вместе с тем часть леворуких детей нуждается в мягком доучивании пользованию правой рукой, поскольку большинство бытовых систем, операторских пультов, систем управления движущимися объектами инженерно-психологически рассчитаны на «обычную» ведущую правую руку.

1. В чем заключается эволюционный аспект целесообразности морфологических и функциональных асимметрий?

2. В чем морфологические различия правого и левого полушарий?

3. Как решалась проблема доминантности полушарий мозга в истории нейропсихологии?

4. Какая симптоматика входит с синдром расщепленного мозга?

5. Какие приемы используются для оценки автономной работы одного полушария?

6. Приведите примеры сенсорных асимметрий.

7. На каких информационных функциях специализируются левое и правое полушария?

8. Что такое парциальные асимметрии?

9. В чем заключается специфика латеральности поражений мозга?

10. Приведите статистику левшества.

11. Какие теории пытаются объяснить возникновение левшества?

12. Какие психологические особенности левшей описываются в литературе?

13. Какие формы психической патологии вероятностно связаны с феноменом левшества?

14. Как на современном этапе решается проблема переучивания левшей?

Основные литературные источники

1. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. Изд. 2-е, пе-рераб. и доп. М.: Медицина, 1988. 240 с.

2. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. М.: Книга, лтд, 1994. 232 с.

у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Смотреть фото у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Смотреть картинку у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Картинка про у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Фото у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как

3. Егоров А. Ю. Функциональная специализация полушарий мозга человека. Учебное пособие к спецкурсу. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. 48 с.

4. Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг, правый мозг/ Пер. с англ. М.: Мир, 1983. 256 с.

5. Хомская Е.Д., Ефимова И. В., Будыка Е. В., Ениколопова Е. В. Нейропсихология индивидуальных различий: Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 282 с.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Глава 3 Психопатология очаговых поражений мозга левшей

Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н., Карменян К.К.______________________

Изложению материала этой главы уместно предпослать краткую историю становле­ния современных представлений о тех, кого обозначают словом «левша».

В последние десятилетия понятие «левшество» расширилось. Оно может проявлять­ся не только в действиях рук, но и ног, а особенно во взаимодействии парных органов чувств.

По мере возрастания интереса к этой части человеческой популяции появляются новые классификации левшей, не ограничивающиеся учетом’лишь леворукости. На ос­новании многолетнего изучения функциональных асимметрий парных органов (рук, ног, глаз, ушей) нами (Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н., 1994) было предложено деление на следующие группы:

1. С одним признаком левшества при «правшестве» трех других парных органов (пре­имущественно правый профиль асимметрии).

2. С двумя признаками левшества (смешанный профиль асимметрии).

3. С тремя признаками левшества (преимущественно левый профиль асимметрии).

4. С четырьмя признаками левшества (левый профиль асимметрии).

Следует подчеркнуть разную силу влияния различных признаков левшества на психопа­тологическую симптоматику. Например, наличие ведущей левой ноги, по-видимому, менее значимо, чем уха, руки и даже глаза. Но этот вопрос требует специальных исследований.

Изучив 16 здоровых леворуких, В. А. Руднев и Л.В. Боброва (1982) установили у них бо­лее совершенную регуляцию центральных механизмов организации произвольных дви­жений в левой руке. Преобладание правых или левых руки и уха оценивалось количествен­но в виде коэффициентов правой руки (Кпр) и правого уха (Кпу) (см. Приложение 1).

Показано различие здоровых и больных по числу левых признаков. У 38% здоровых (40% мужчин и 36% женщин) установлен правый профиль асимметрии; преимущест­венно правый (один признак левшества) — у 43% (44% мужчин и 42% женщин); сме­шанный (два признака левшества) — у 13% (12% мужчин и 14% женщин); преимуще­ственно левый (три признака левшества) — у 6% (4% мужчин и 8% женщин).

Были сравнены профили асимметрий здоровых и больных, страдающих различными нервно-психическими заболеваниями. Показаны учащение левшества и амбидекстрии у боль­ных эпилепсией (Тетеркина Т.И. и соавт., 1993, Доброхотова Т.А. и соавт., 1993). Так, у 3 из 16 тщательно изученных больных эпилепсией установлен отсутствующий у здоровых левый профиль асимметрии, у 3 других — преимущественно левый, у 7 — смешанный, у 3 — пре­имущественно правый. Правого профиля асимметрии не было. В специальном исследовании показано, что у всех больных эпилепсией по сравнению со здоровыми отмечалось преоблада­ние левых асимметрий и симметрии (Тетеркина Т.И. и соавт., 1993). Средний Кпр и Кпу были равны соответственно у больных 37,4±2,8 и 14,7±2,6 и у здоровых 52,8±7,7 и 16,4±3,5.

Психопатологические синдромы у левшей при очаговом поражении мозга, как и у правшей, могут быть пароксизмальными и постоянными постепенно нарастающи­ми. Интересны следующие особенности синдромов:

1. Отсутствие отмечающейся у правшей четкой зависимости одних синдромов от по­ражения правого, других — от поражения левого полушария мозга. Она иногда воз­можна у больных с одним, редко — с двумя признаками левшества. Но даже здесь нарушения могут иметь отличия от таковых у правшей. Эти отличия особенно вы­ражены у лиц с большим количеством признаков левшества.

2. Возможность противоположных ожидаемым у правшей синдромов. Например, возникновение односторонней (правосторонней) пространственной агнозии при поражении левой гемисферы или афазии — в случае дисфункции правой гемисфе­ры мозга. Вместо характерных для правшей преходящих ощущений мертвенности, обеззвученности, обездвиженности окружающего мира у некоторых из левшей воз­можны противоположные явления — ощущения мнимого движения, дрожания не­подвижных предметов. Часто наблюдается комплексность галлюцинаций (зритель­ных, слуховых — вербальных и невербальных), переживающихся левшами еще и как подвижные, перемещающиеся в пространстве, будто даже имеющие физиче­скую силу (по словам больных, «могут ударить по голове»),

4. Возможность возникновения отсутствующих у правшей нарушений (предвосхище­ние будущих событий, зеркальные феномены, обратные речь и письмо), наводящих на мысль, что у левшей в патологии мозга возможны проявления противоположной (по сравнению с характерной для правшей) организации психических функций в пространстве и времени. Например, предвосхищение, если вдуматься в описание левшей, можно представить как восприятие события, которое еще не произошло в настоящем времени, а состоится лишь в будущем времени.

Источник

Левшество

Ваш малыш делает первые попытки нарисовать что-либо и берет карандаш в левую руку…

Чтобы разобраться и определить, к какому феномену можно отнести особенность Вашего ребенка, ответьте на вопрос: какая рука, глаз, ухо являются ведущими у Вас и членов Вашей семьи?

Если левая, то не стоит беспокоиться. В данном случае мы имеем дело с генетическим или же естественным левшеством.

Левшество (генетическое) – это проявление устойчивой характеристики, специфического типа организации нервной системы человека; не просто предпочтение левой руки, а совершенно иное распределение функций между полушариями головного мозга, которое задано с рождения.

Уникальный, ранимый, творческий ребенок-левша совершенно иначе воспринимает действительность, нежели правша.

Трудности у ребенка-левши начинают проявляться достаточно рано, а обостряются с вхождением в учебную деятельность (у многих это совпадает с поступления в школу) :

Левшество (вынужденное) или компенсаторная леворукость по внешним признакам неотличимо для обывателя от генетического типа феномена, однако его формирование у ребенка вызвано рядом причин:

Из-за усиленной нагрузки на правое полушарие, которое «вынужденно» выполняет функции левого, возникает симптом «обкрадывания». Его показателями выступают:

В отличие от левшества, компенсаторная леворукость приводит не к трудностям, а к задержке психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР), минимальной мозговой дисфункции (ММД).

Источник

У левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как

Ожидайте

Перезвоните мне

у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Смотреть фото у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Смотреть картинку у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Картинка про у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Фото у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Смотреть фото у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Смотреть картинку у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Картинка про у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как. Фото у левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения как

Аннотация: Леворукие дети — почему они такие и какие психологические особенности имеют по сравнению с правшами?

Статья:

Леворукие дети — почему они такие и какие психологические особенности имеют по сравнению с правшами?

На самом деле это такие же дети, имеющие вескую причину для появления такой яркой и порой мешающей жить особенности.

Им непросто самостоятельно адаптироваться в современном мире, подстроенном под правшей, поэтому задача взрослых — помочь малышам в этом на начальном этапе жизни.

КТО ТАКИЕ ЛЕВШИ?

Самое главное, что должны понять родители не совсем обычных детей — они подарили жизнь особенному ребенку и в этом их огромное везение! Левша — это эмоциональный, доверчивый, искренний человек, у которого на генетическом уровне развиты способности к творчеству. Желание ближе познакомиться с миром творчества малыши проявляют с самого раннего возраста.

Принято считать, что леворукость — это нормальное явление.

Главное — своевременная диагностика, ведь до пяти лет у детей очевидные признаки леворукости проявляются недостаточно ярко.

С года до полутора лет обычный здоровый ребенок не обращает внимания на то, какая рука у него является ведущей, когда берет ложку, чашку или игрушку. Между тем, если измерить их силовые показатели, то у правшей в правой руке они будут выше, чем в левой. Если не акцентировать внимание крохи на том, какой рукой он ест, рисует, играет, то вполне может получиться так, что малыш, когда вырастет, с одинаковым успехом сможет управлять как левой, так и правой рукой.

Важно понимать, что леворукость — это ни в коем случае не патология и не отклонение от нормы. А значит, леворукие дети не нуждаются в том, чтобы их переучивали управляться правой рукой. Отмечено, что малыши, которых с детства пытались переучить, быстро уставали, теряли аппетит, страдали головными болями и нарушениями сна, в некоторых случаях даже заикались. Все это указывает на то, что для ребенка такие меры были серьезным стрессом и его сознание оказывало им активное сопротивление.

Психические особенности левшей

Леворукие дети имеют свои психологические особенности, но они являются просто результатом своеобразного функционирования мозга. Обычно такие малыши более чуткие, возбудимые, впечатлительные, не всегда способны контролировать собственные эмоции, что приводит к проявлению неуравновешенности и перепадам настроения.

Очень может быть, что левша начнет говорить несколько позже ровесников, кроме того, до определенного возраста у него будут возникать затруднения с определением правой и левой сторон. На занятиях у таких детей могут возникнуть определенные сложности, о которых подробнее будет сказано ниже. В некоторых случаях леворукие дети производят впечатление медлительных и долго думающих.

Означает ли все это, что малышу уготована участь ученика и человека со средними успехами? Конечно же, нет. Даже испытывая временные трудности в учебе, малыш очень скоро научится с ними справляться, адаптируется в обществе и проявит себя как вполне успешная и перспективная личность. Для этого ему, правда, придется немало потрудиться.

Вместе с их некоторыми особенностями, малыши с ведущей левой рукой имеют неординарную фантазию, отлично развитое образное мышление, четко выраженные пристрастия, артистические способности. Обычно леворукие дети спокойно относятся к материальной стороне жизни и больше внимания уделяют ее творческой стороне. Такой малыш не даст скучать окружающим его людям никогда!

Нужна ли левше помощь?

Конечно же, дети, преимущественно использующие в качестве ведущей левую руку, имеют некоторые психологические особенности и нуждаются в помощи взрослых, хотя бы на в период становления их как личностей и в начале обучения.

Очень важно будет подобрать специально адаптированное для левши оборудование: письменный стол, принадлежности для письма и рисования.

Кроме того, нужно будет беседовать с ребенком о том, что левая рука вместо правой в качестве ведущей — это не увечье, а всего лишь особенность, которая в жизни может быть даже полезной.

Ребенок должен понимать, что он ничем не хуже других детей, а в чем-то их даже превосходит. Повзрослевшим детям в качестве подтверждения своих слов можно привести примеры известных личностей, которые также были леворукими, при этом добились мирового признания. Это Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Майкл Джексон и многие другие. Интернет вам в помощь – вы можете найти знаменитых левшей, наверно, в любой сфере деятельности, и если вы приведете такие примеры из области интересов ребенка, это станет для него дополнительным мотиватором развития.

Причины леворукости

Причины, в связи с которыми дети становятся леворукими, самые разные. Чаще всего это:

Итак, наиболее частая причина — это все-таки наследственность. На сегодняшний день пока не известны принципы передачи леворукости, но можно точно сказать, что в семьях, где хотя бы один из родителей левша, леворукие дети рождаются чаще всего. В подавляющем большинстве случаев генетические левши не имеют каких-либо нарушений в развитии, развиваются так же, как и все остальные дети, и отличаются от них лишь этой особенностью.

Так называемое компенсаторная леворукость имеет прямое отношение к повреждениям мозга – чаще всего левого полушария. Так как за работу правой луки отвечает именно левое полушарие, то в случае повреждений в его области функции, присущие ему, может взять на себя правое.

В результате дети становятся леворукими сначала в процессе выполнения бытовых действий, а затем и во время обучения (рисования, письма и т.д.). У таких детей часто можно наблюдать отклонения в развитии речи и моторики. Но леворукость в данном случае не является их причиной или следствием, эти отклонения – результат сбоев в работе определенных участков мозга.

Третий тип леворукости у праворуких от рождения детей – вызванная травмой или стремлением перенять леворукость от друзей или близких.

И еще один вариант леворукости — с приставкой «псевдо». К пяти годам у детей уже отмечается доминирование одного из двух полушарий мозга. При этом у некоторых малышей отмечается такая особенность мозга, которая становится причиной атипии психического развития, что становится преградой для формирования межполушарного взаимодействия. Чаще всего такие дети одинаково хорошо пользуются обеими руками.

Отсутствие межполушарного взаимодействия — единственная причина, которая прямо не может влиять на развитие леворукости. Поэтому при ее своевременной диагностике можно будет поработать с ребенком над развитием праворукости.

Кроме того, можно отметить, что леворуким ребенок может стать не на физическом, а на психологическом уровне – «скрытым левшой»: когда ребенок имеет все признаки левши, при этом основной у него остается правая рука. У таких людей доминирующим является правое полушарие.

Сравнительная характеристика левши и правши

На сегодняшний день существует несколько основных мнений относительно способностей, которыми обладают леворукие дети по сравнению с праворукими. Одно из мнений основано на том, что нервно-психическая деятельность левшей значительно хуже, чем у правшей. Другой взгляд состоит в том, что способности у детей с доминирующей правой и левой рукой не отличаются ни в худшую, ни в лучшую сторону.

Есть и третье мнение. Согласно ему, леворукие дети имеют высокие по сравнению с правшами показатели нервно-психической деятельности и способны на ускоренную адаптацию к условиям внешнего мира. Историческими личностями, подтверждающими это убеждение, являются Юлий Цезарь, Александр Македонский, Леонардо да Винчи и другие.

Все три мнения касательно особенностей леворуких детей имеют право на существование, и все они отвечают главным концепциям появления леворукости, дополняя друг друга.

Считается, что связи между полушариями мозга у левшей не такие прочные, как у правшей, поэтому, возможно, они себя более активно проявляют в творчестве, ведь их мышление не ограничено жесткими рамками. Другой же стороной медали является замедленное формирование основных навыков, которые требуют активного взаимодействия между собой двух полушарий мозга.

Леворукие дети демонстрирует повышенное количество психофизиологических характеристик, и это доказанный факт. Кроме того, стоит поговорить о способности детей с доминирующей левой или правой рукой реагировать на запахи. Так, например, левши способны с максимальной точностью оценить неприятные запахи. Правши же остаются более чувствительными к приятным запахам и положительным эмоциям.

Таким образом, для левшей характерен пессимистичный настрой, тогда как правшам более свойственно оставаться оптимистами.

Обучение леворуких детей в школе: основные проблемы

Психологи уверяют, что дети с доминирующей левой рукой имеют определенные сложности в процессе обучения в школе, как минимум, большие, чем дети-правши. Чаще всего левши сталкиваются с проблемами в процессе обучения чтению, письму и счету — навыкам, которые требуют полноценного зрительного восприятия. Определенные нарушения этого восприятия, наряду с нарушениями зрительно-моторной координации и зрительной памяти, приводят к образованию таких проблем:

Отдельным пунктом стоит рассмотреть одну из основных проблем обучения ребенка-левши в школе: его переучивание. Как уже отмечалось выше, этот процесс негативным образом сказывается на общем психическом и физическом состоянии малыша.

Родителям стоит вмешаться, если переучивание имеет место в случае с их ребенком, поступившем в школу, и объяснить учителю, что дело не только в левой ведущей руке, но и в особенностях функционирования полушарий мозга.

Намеренное переучивание может стать причиной нарушения речи, эмоциональной подавленности ребенка. Неутешительной является статистика, подтверждающая тот факт, что каждый третий школьник с заиканием — это переученный в свое время левша.

Леворукие дети достаточно часто страдают неврозами, и этот вопрос продолжает глубоко изучаться по сегодняшний день.

Малыши действительно истощают себя перманентными школьными страхами (бояться осуждения одноклассников, учителей), но лишь в случаях, когда родители проявляют повышенную тревожность в отношении их леворукости.

Как помочь адаптироваться леворуким детям?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: менять то, что заложено природой, противоестественно, поэтому самое правильное решение — помочь леворуким детям приспособиться к условиям окружающего мира.

В странах СНГ пока не разрабатываются методики обучения левшей письму и чтению, по крайней мере в государственных школах. Отсутствуют такие методики и на уроках труда и искусства. Именно поэтому у леворуких детей не остается другого варианта, кроме как приспособиться к праворукому миру. Чтобы упростить им эту задачу, взрослые могут:

В заключение отметим, что психологические и некоторые физические особенности леворуких детей не должны считаться странностями или дефектами. Левша — это такой же полноценный член общества, как и правша. Более того, он имеет все возможности, чтобы развить свои порой нетрадиционные способности, если взрослые окажут посильную помощь, обеспечат поддержку и понимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *