тьютор кто такой и чем занимается
Кто такой тьютор и какие у него обязанности
В странах СНГ тьюторство – относительно новый вид педагогики. Далеко не все родители знают, кто такой тьютор, хоть и существует немало сфер, где эта профессия применима: детские садики, ВУЗы, школы и работа с детьми, имеющими особенности здоровья. Оказание услуг может быть инклюзивным и дистанционным. Необходим ли тьютор всем детям, чем конкретно он занимается, и кто может стать ним?
Кто такой тьютор и чем он занимается
Пример: малыш, переходящий из детского садика и школу. Ему сложно понять, в чем заключаются изменения, но учителя практически сразу ждут от него усидчивости, полного послушания и т.д. Большинство педагогов рассчитывает на появление у ученика внутренней мотивации к обретению знаний. Такая мотивация обычно построена на личных желаниях и определенности ребенка, которому нужно четко понимать цель обучения. Это не всегда появляется «само по себе», и тут на помощь приходит тьютор.
Другой пример: ребенок вынужден перейти в другую школу. Чтобы обучение проходило эффективно, ему нужно разобраться в нюансах нового места: как здесь все устроено, какие есть новые возможности и ограничения. Важно в быстрые сроки «перестроиться», подкорректировать поведение, привычки, внести изменения в образовательную стратегию. Тьютор – это профессионал, помогающий в таком переходе.
В задачи специалиста входит и работа с детьми, имеющими особенности здоровья или особые потребности в период обучения. Нередко они работают с ребятами, больными аутизмом или ДЦП, и эффективность такой поддержки не единожды доказана практикой.
Кто может быть тьютором
Профессия тьютора набирает популярность: соответствующих курсов немало. Освоить специальность может почти кто угодно, независимо от пола и возраста.
Кто обычно посещает подобные курсы:
С некоторых пор должность закреплена российскими нормативными актами. Обязанности тьютора: сопровождение детей в реализации индивидуальных программ в образовательной сфере. Имеется множество методических подходов, помогающих тьютору в организации деятельности.
Хотите заниматься тьюторством в школе? Требуемые качества: терпеливость, коммуникабельность, умение расположить человека и необходимые для должности навыки. Сертификата тьютора для успешной работы с детьми будет недостаточно: потребуется большая затрата энергии, времени, сил. Полагаете, что справитесь? Ищите подходящие курсы.
Функции и обязанности данной профессии
Обязанности, входящие в непосредственную деятельность тьютора:
Тьюторы в образовании
Тьютор для ребенка
Родители детей, имеющих некие отклонения в здоровье (аутизм, ДЦП, любые другие формы инвалидности) все чаще пользуются услугами тьюторов. Несмотря на существование положительных примеров обучения «особых» детей в общеобразовательных школах, зачастую ребенок-инвалид все же сталкивается с рядом проблем, ведь система образования и общества пока не готова полностью соответствовать его потребностям. В этом случае участие тьютора становится особенно актуальным, ведь он может присутствовать с ребенком на занятиях, помогать ему в адаптации к школьным условиям. К слову, часто к помощи специалистов прибегают не только болеющие дети, но и высокоодаренные. Их схожесть в том, что они нуждаются в индивидуальном плане развития и образовательного процесса, помогающего максимально реализовать потенциал.
Многие родители детей с инвалидностью согласятся с тем, что помещение таких ребят в обычную среду порой становится опасным экспериментом. В России и прочих странах СНГ в обычных образовательных учреждениях пока не созданы все условия для инвалидов, и неудобства обеспечены не только ребенку, но и окружающим. В этом случае тьютор становится своеобразным посредником. Сопровождение такого человека обычно наилучшим образом сказывается на адаптации и уровне образования ребенка.
Тьютор в школе
Во многих школах тьюторством уже никого не удивишь. Специалист не воспринимается здесь как нянька, а является наставником и сопровождающим учеников. Он помогает детям обрести собственное место в жизни и понять, чего им хотелось в будущем, раскрыть таланты, скрытые способности. Также важно понимать, что тьютор не является учителем и никаким школьным предметам не обучает. Психологом его тоже не называть – для этих целей имеется настоящий психолог, несущий ответственность за психологическое здоровье всех учащихся. Попросту говоря, он не работает сразу со всей школой или классом. Обычно он тесно контактирует с 4-7 учениками, курируя их на протяжении нескольких лет учебы – иногда и с первого до выпускного класса.
Естественно, каждый ребенок индивидуален и требует соответствующего подхода. Каждый из них нуждается в человеке, помогающем в раскрытии скрытых талантов и направляющем его способности в нужном ключе, вырабатывая комфортную индивидуальную образовательную программу.
Особое значение это имеет для учащихся старших классов, когда немало актуальна тема о выборе дальнейшей сферы деятельности. Проявляя интерес к талантам и способностям школьника, тьютор сумеет понять, какими интересами тот живет, и что ему будет интересно в будущем. Безусловно, речь не идет о настойчивых требованиях со стороны специалиста – ученику лишь предлагается рассмотреть тот или иной вектор развития. Также школьник получает ценные советы в установлении контактов со сверстниками, учит осознанно относиться к своим действиям и безболезненно решать конфликты. Каждый родитель или опекун сам решает, насколько необходимо участие специалиста в развитии и становлении школьника.
Кто такие тьюторы и почему они нужны каждой школе
Рассказываем о новой важной профессии, задачи которой понимают далеко не все учителя и родители. О профессии тьютора в России впервые заговорили более двадцати лет назад, но интерес со стороны родительского сообщества появился совсем недавно. И хотя многие до сих пор не подозревают об огромной роли тьютора в образовательном процессе, уже сейчас понятно, что школа будущего вряд ли сможет обойтись без этой позиции. Почему? Давайте разбираться вместе.
Кто такой тьютор?
Тьютором в педагогическом сообществе называют человека, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы. Если школьник боится сделать выбор, не может самостоятельно составить расписание или не знает, как поговорить с учителем о пересдаче контрольной, он может обратиться к тьютору. А тьютор как наставник всегда поддержит ребенка, поможет ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогут двигаться вперед. У родителей часто возникает вопрос, чем тьютор отличается от учителя или психолога. Если задача учителя — подготовить и подать материал в максимально доступной для детей форме, а психолога — объединить усилия родителей, педагогов и учителей для решения проблемы, возникающей у ребенка, то роль тьютора заключаетcя в другом. Он сопровождает ребенка в обучающей среде, следит, чтобы тот не терял учебную мотивацию и понимал, что он хочет получить от школы и занятий в целом. Тьютор — это друг и соратник школьника. Именно поэтому во многих европейских странах и в США на эту должность предпочитают брать молодых ребят, которые только-только окончили университет. Они проще входят в доверие к детям (особенно подросткам) и могут положительно повлиять на выбор образовательной траектории.
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
начать заниматься!
Тьютор в обычной школе
В целом профессия тьютора включает в себя множество обязанностей, и в этом нет ничего особенного. Ведь работа специалиста с каждым учеником, как правило, ведется индивидуально, а значит требует от педагога актуализации разных методов в зависимости от характера и учебных целей конкретного ребенка. Так, скажем, обязанности тьютора, который занимается с детьми в младшей школе, сильно отличаются от обязанностей тьютора, работающего с детьми в среднем и старшем звене. Бывает, что словом «тьютор» называют репетитора, индивидуального наставника, который просто подтягивает ребенка по разным предметам.
О своем опыте взаимодействия с таким тьютором рассказывает мама двоих детей, детский писатель Ольга Митькина:
«В прошлом году моя дочка сменила школу. Новый класс учился по незнакомой, более сложной программе — и через несколько недель после начала года у нее начались проблемы с обучением. Тогда администрация назначила ей индивидуального тьютора, которого выбрали из учителей начальных классов. Дочка несколько месяцев занималась по всем предметам с этой учительницей, пока не нагнала других учеников и не присоединилась к своему классу».
В этом случае тьютором назначили учительницу, она просто занималась индивидуально с девочкой, чтобы та без труда влилась в учебу в классе. Это один вариант тьюторства.
Тьюторство в онлайн-школе
Другой вариант — поддерживать в ребенке «огонь» учебной мотивации.
О нем мы попросили рассказать руководителя службы персональных наставников (тьюторов) в Домашней школе «ИнтернетУрок» Анну-Марию Панасий:
«Главное отличие тьютора в онлайн-школе от тьютора в очной школе состоит в том, что он, как правило, контактирует с ребенком только по телефону. Он не использует мимику и жесты и ограничивается голосом. Исключение — занятия с младшими школьниками. Обычно родители таких ребят просят, чтобы с малышами связывались по скайпу с видеотрансляцией. И это понятно. Детям в таком возрасте еще довольно сложно воспринимать информацию только на слух.
В остальном существенных отличий нет.
Задача персонального наставника в онлайн-школе — подружиться с ребенком и мотивировать его учиться. Конечно, это может сделать и родитель, но у него не всегда есть возможность подключиться к учебному процессу. А детям обязательно нужен человек, который помогает им и поддерживает.
Поэтому очень удобно, когда где-то рядом (пусть и не физически) есть тот, кто направляет тебя хотя бы по техническим вопросам.
Онлайн-школа хоть и предполагает всего двух участников обучающего процесса — ученика и компьютер, но ребенок не остается один на один с ПК, за экраном монитора есть педагоги, которые проводят онлайн-консультации, отвечают на вопросы, проверяют домашнее задание.
Ребенок, который ранее не учился через интернет, может растеряться, когда приступает к первым урокам. Конечно, всю необходимую информацию (техническую и учебную) он может найти на сайте, но гораздо приятнее понимать, что в школе есть человек, который знает тебя и всегда готов ответить на любой вопрос.
Наличие персонального наставника добавляет момент персонализации, которого и так мало в дистанционном обучении.
А тут ребенок знает, что у него в онлайн-школе есть «свой человек».
Отношения школьника и тьютора похожи на отношения ученика и классного руководителя. Взрослый выступает в качестве наставника: помогает составить учебный план, учит структурировать и дробить дела. Он шаг за шагом учит ребенка самодисциплине и самоконтролю, но мягко, без давления.
Тьютор — это человек, который всегда находится на стороне школьника».
Тьютор в инклюзивной школе
Помимо тьюторов, занимающихся с обычными ребятами, в школах все чаще встречаются специалисты, которые сопровождают учебный процесс детей с особенностями развития. О нюансах работы такого специалиста рассказывает тьютор ресурсного класса школы № 2065 Анна Лешкевич:
В нашей школе должность тьютора появилась год назад, когда мы стали принимать в обычные классы деток с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Таким школьникам тьютор необходим, так как у ребят не всегда получается регулировать свое поведение самостоятельно, а также соблюдать требования по учебе.
Тьютор в нашей школе — педагог, который от и до сопровождает образовательный процесс детей с особенностями развития.
Представляет собой коммуникативный мостик между учителем и учеником.
Приходит на помощь ребенку, когда тот не услышал или не понял задание. Он моментально включается в учебный процесс и объясняет ученику материал доступными для него способами (с помощью жестов, карточек PECS), помогает ему выполнять какие-то упражнения, адаптирует под него задания.
Приведу пример. Первоклассники на уроке ИЗО делают аппликацию слона. Ребята вырезают несколько фигур из цветной бумаги (круги и овалы), а потом наклеивают их на белый лист. Ребенок с ОВЗ в младшей школе часто не умеет крепко держать ножницы, соответственно, никак не может вырезать сложные фигуры. Но мы не отказываемся от задания. Просто ребенок выполняет его так, как умеет (а умеет он резать только по прямой). Тогда вместо овала он делает квадрат, вместо круга — прямоугольник.
И пока ребенок с ОВЗ вырезает своего квадратного слона, я помогаю с заданием другим детям.
И так мой подопечный видит, что он включен в рабочий процесс наравне с другими детьми. Что я — не тетенька, которая приставлена к нему, чтобы делать его каким-то особенным. Я — друг и помощник всех ребят, которым нужна моя помощь. Это называется инклюзией. Это очень важный момент, который определяет отношения между детьми в классе.
Конечная цель тьютора — научить ребенка с особенностями жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения.
И если еще год назад ребенок не умел самостоятельно завязывать ботинки или не справлялся с гигиеническими процедурами, то сейчас мы видим большой прогресс. Мы всегда находимся рядом со своими подопечными и готовы помочь во всем, но если мы уверены, что ребенок на 100% готов выполнить какое-то дело самостоятельно, мы тут же дистанцируемся. Ведь наша задача — стать ребенку ненужными».
Анна Лешкевич очень точно подобрала слова, которые описывают конечную цель любого тьюторства — «стать ребенку ненужными». Пока маленький человек ходит в школу, ему необходима опора, «костыль», без которого не всегда получается уверенно принимать решения, уверенно делать выбор, в случае с инклюзией — уверенно чувствовать себя полноценным и нужным в социуме человеком. И грамотный и опытный тьютор сделает все для того, чтобы ребенок нашел свой путь. И очень жаль, что не все школы признают профессию тьютора важной и жизненно необходимой школьнику.
Вопрос-ответ
Если ребёнок переходит на индивидуальную форму обучения в выпускных классах, могут ли у него возникнуть трудности с поступлением в высшие учебные заведения?
Чтобы поступать, нужен аттестат об образовании и результаты ЕГЭ. Они не зависят от формы получения образования. Любой упомянутый формат предусматривает государственную итоговую аттестацию.
На индивидуальное обучение ребёнка можно перевести только по медицинским показаниям или достаточно желания ребёнка и родителей?
Могут ли ученики на индивидуальной форме участвовать в конкурсах и олимпиадах?
Да, эти ученики могут участвовать в олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях на общих основаниях.
Кто такие тьюторы и зачем они нужны школам
Об авторе: Михаил Мягков, генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education.
В учебные заведения планировалось приглашать выпускников или студентов старших курсов педагогических вузов, которые могли бы проводить очные занятия у детей, а преподаватели старшего возраста, в свою очередь, должны будут стать тьюторами для дистанционного мониторинга процесса, а также консультирования молодых учителей и разбора сложных случаев. Такая модель обучения не нова, но будет ли она эффективна в России?
Тьютор — необходимый элемент в системе образования
Сейчас тьютор часто ассоциируется с тем, кто помогает учиться детям с особенностями в развитии. Но на самом деле тьютор — это наставник любого учащегося на его сложном образовательном пути. И это ни в коем случае не замена учителя: это особая роль на стыке психологии и педагогики.
Самоопределение, индивидуальная образовательная траектория, наставничество, создание индивидуального образовательного пространства — это все про тьюторинг. Задача тьютора — помочь ребенку оценить свои способности и интересы и на основании этого помочь ему составить индивидуальную программу развития.
Работу «тьютора» часто относят к профессиям будущего, хотя в частных школах тьютор — уже обычная история. Тьютор в Москве может рассчитывать на зарплату от 30 до 80 тыс. руб. в месяц, в среднем зарплата в столице составляет 88,9 тыс. руб. в месяц.
Откуда появились тьюторы и при чем здесь dual teaching
Тьюторство — не новый термин, и, по некоторым данным, его корни уходят в Древнюю Грецию. То, что хотят ввести в московских школах, в зарубежной практике называют dual teaching (а еще two teacher model и co-teaching). И это тоже про тьюторство, но немного другое.
Сильных и опытных преподавателей всегда дефицит, такие профи, как правило, живут в больших городах, и доступ к ним имеют ограниченное количество учеников, что порождает неравенство. В dual teaching-системе опытные преподаватели ведут свои занятия онлайн в режиме реального времени на большое количество классов. На местах (в каждом конкретном классе) находятся преподаватели-ассистенты, которые следят за выполнением задач, помогают с практическими заданиями и способствуют вовлечению учеников в процесс.
Понятно, что проблема неравенства в образовании появилась не вчера. Например, в Китае и 20 лет назад была нехватка преподавателей высокого уровня. Сначала ее пытались решить в рамках офлайн-занятий, когда в огромную аудиторию с одним учителем приходили более 200 учеников. Примерно в 2010 году эти уроки в формате «один учитель — много учеников» перевели в онлайн. С эволюцией онлайн-образования подходы к онлайн-обучению совершенствовались — появились форматы 1х1 (ученик — учитель), 1х5 (учитель — пять учеников), 1х10, 1х100, 1х1000 и в качестве одной из моделей появился dual teaching, объединяющий в себе офлайн- и онлайн-обучение.
С точки зрения бизнеса данная модель помогала решить проблему нехватки квалифицированных кадров при сохранении качества образования. Также это помогало образовательному бизнесу выйти за пределы больших городов и начать экспансию в города третьего-четвертого уровней, где наблюдалась критическая потребность в хороших преподавателях.
На государственном уровне dual teaching работает в более чем пяти провинциях Китая: в 2013 году Chinese Normal University, например, внедрил практику «один лектор + один ассистент на месте» для учеников из сельской местности.
Нехватка педагогов в России
В нашей стране равенство всех граждан в получении знаний закреплено в законе «Об образовании», хотя понятно, что это скорее декларативная история, нежели реальное положение дел.
В разных регионах России школьники имеют разные возможности для получения основного общего образования. Сравнивать уровень сельской школы в провинции и московского лицея просто невозможно.
Подтверждают этот тезис результаты мониторинга ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС. Согласно его результатам 44,7% педагогов уверены, что в школах работает неоднородный педагогический состав. А из-за преобразований государственных стандартов количество школ ежегодно сокращается, из-за чего растет нагрузка на учителей: 63,5% педагогов работают более чем на одну ставку.
Мы в MAXIMUM Education проводили собственные опросы учителей (более 2,5 тыс. респондентов со всей России) и глубинные интервью с родителями (свыше 100 человек) весной 2020 года на эту тему. Опрошенные нами учителя и родители отмечали очень серьезный уровень дифференциации уровня образования по регионам.
С учетом того, что по данным Счетной палаты к 2024 году численность школьников составит почти 20 млн детей, а количество школ между тем сокращается, кажется, что проблемы Китая очень близки и нам.
Эффективна ли модель и получится ли ее внедрить в России
Очевидно, что проблема осознается и на уровне системы, поэтому мы видим цифровизацию одним из фокусов и задач в национальном проекте. Однако провести сети и поставить оборудование недостаточно, чтобы образование стало цифровым. Да и не факт, что именно эту задачу надо решать.
Сейчас мы находимся в точке, когда будущее уже началось. И не важно, что в неком условном «завтра» пандемия закончится. Онлайн-компонент уже вряд ли исчезнет — слишком много ресурсов вложено в дистанционное обучение. Вопрос, хорошо это или плохо, для меня не стоит. Качественное — хорошо и эффективно, некачественное — плохо и нежизнеспособно.
Другой вопрос, что к 100%-дистанционному формату никто не готов, да и на самом деле такой сценарий не планируется. Тема эта по сути своей спекулятивна и уводит в сторону от по-настоящему важного вопроса: как сделать эффективным смешанный формат обучения, какая модель для этого выглядит наиболее подходящей в российской системе образования. И именно тут хочется посмотреть на опыт нашего соседа, у которого много похожих сложностей, большая территория и существует та же неоднородность качества образования.
Модель dual teaching, конечно, не идеальна, но, несомненно, стоит того, чтобы попробовать ее адаптировать под российские реалии. На первый взгляд, все проще простого: поставь в классы электронную доску, договорись с ведущими учителями больших городов — и вот тебе пилот.
Но один из самых главных вызов в применении данной модели — эффективность обучения. Так, в институте лекции обычно подкрепляются семинарскими занятиями, где лекционный материал разбирается, дополнятся и закрепляется. Здесь также важна связка учитель — тьютор. На самом деле огромная роль тут отводится «ассистенту», который должен не просто следить за тем, чтобы дети не отвлекались, но повторно объяснять, проверять, помогать, мотивировать и при этом быть в тональности и русле того, что дает онлайн–учитель. Из этого вытекает очень простой вывод: необходима качественная подготовка и/или переподготовка учителей–ассистентов, а также выстраивание диалога между онлайн-учителем и ассистентом в классе.
И здесь, конечно, открывается потрясающая возможность к экспериментам и изменениям модели.
Думаю, что пилот может и должен происходить в сфере частного дополнительного школьного образования. Частный сектор довольно гибок: попробовали на малой территории, что-то не получилось, быстро скорректировали и пошли дальше. Так можно выработать эффективную модель для всей России.
В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!
Помогает, но не психолог, сопровождает, но не коуч: кто такой тьютор и зачем он нужен
Тьютор — как много в этом слове. И каких только определений на просторе Интернета не встретишь. Тьютор — явление в российском образовании пока непривычное и для многих новое. Так почему же не обсудить его в статье?
Друзья, тьютор — это человек, который курирует процесс обучения. Он лично ведет обучающегося по всем темам программы, помогает разбираться с заданиями и готовит к экзаменам. Кто-то считает, что тьюторство возникло одновременно с онлайн-образованием, но это вовсе не так.
Термин ввели еще в 14 веке британские университеты, называя тьюторами тех, кто следил за дисциплиной и посещением занятий. Позже, примерно в 18 веке, тьюторы Оксфорда и Кембриджа начали делать то, что делают до сих пор — советовать курсы для обучения, составлять план занятий, помогать готовиться к итоговым тестированиям.
И вроде бы деятельность тьютора прозрачна и ясна, но многие все-таки путаются, называя их то репетиторами или учителями, то психологами или коучами. Давайте разберемся, чем же они различаются.
Смотрите, задача преподавателя — обеспечить усвоение образовательной программы. Донести материал до студента так, чтобы он его запомнил и мог применить на практике. Он ответственный за составление программы обучения и за методы, которые он использует в преподавании.
А тьютор смотрит намного глубже, он помогает обучающемуся ответить на такие важные вопросы как:
Иначе говоря, тьютор работает со смыслом обучения. И это ни в коем случае не замена преподавателя: это деятельность на стыке педагогики и психологии.
Хотя в методах их работы можно найти что-то общее. Тьюторы активно пользуются психологическими тестами для проведения диагностики, могут общаться с помощью особых вопросов, которые помогают человеку самому прийти к ответам на волнующие вопросы. При этом тьютор не решает за ученика, а лишь направляет его.
Да, он, как и психолог, относится к подопечному без оценки. Но он всегда готов дать совет о том, как и чему можно поучиться, что происходит на рынке труда и т.д. Он может выслушать студента и на основе его интересов предложить попробовать себя в каком-то новом деле. Может помочь разрешить возможные конфликты с преподавателем.
Несмотря на то, что тьютор занимается сопровождением, назвать его коучем тоже не совсем правильно. Коучи работают с конкретной целью: развивают сильные стороны своих подопечных, ищут более эффективные и быстрые способы достижения конкретного результата.
Главная задача коуча – повысить КПД ученика и быстро привести его к успеху. Не просто же так слово «Coach» переводится как «повозка», т.е. способ передвижения от пункта к пункту: от цели до результата.
Да и по-русски коучей часто называют тренерами успеха. А вот задача тьютора — поддерживать интерес студента к процессу обучения, помогать ему сохранить мотивацию и концентрацию. Сформировать собственный осознанный запрос и объяснить, что каждое действие и бездействие имеет последствия.
Ответ простой: люди стали более осознанными.
Да, вы уже можете начинать писать гневные комментарии и искрометно шутить про то, как это слово вызывает у вас аллергическую реакцию. Но с каких пор знать, зачем ты совершаешь то или иное действие, стало позорным?
Идти учиться не из-за того, что родители заставили, а потому что четко знаете, где и как примените знания. Строить стратегию обучения, а не скупать курсы, которые после оплаты никогда не будут открыты. Не терять мотивацию в процессе образования, а плавно двигаться к намеченным целям.
Ну и не забываем, что от работы с тьютором студенты приобретают немало приятных бонусов. Например:
Развитие гибких навыков. Общение с компетентным и заинтересованным в вашем успехе человеком помогает развивать самоанализ, эмоциональный интеллект и даже тайм-менеджмент. А гибкие навыки, по результатам исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, составляют 85% успеха человека в его карьере.
Дисциплина. Конечно, тьютор не будет ругать вас за невыполненное задание. Но с помощью особых техник он всегда сможет помочь вам выявить настоящую причину прокрастинации и порекомендовать методы для избавления от нее. А еще научит вас правильно распределять учебную нагрузку так, чтобы всегда оставалось время и на отдых, и на выполнение домашней работы.
Адаптация. Сейчас почти вся страна познала прелести дистанционного обучения, при этом привыкнуть к такому формату смогли не все. Кто-то не может настроиться на образовательный процесс, кто-то потерял мотивацию, а кому-то просто не хватает взаимодействия с людьми. С этим всем прекрасно помогает тьютор.
Так что тьюторы — это прекрасные люди, которые помогают ученикам не сбиться с пути, сохранить ментальное здоровье в процесс образования и впитывать новые знания с удовольствием, а не как манную кашу с комочками.
Друзья, а вы уже сталкивались с тьюторами во время обучений? Как считаете, чем был бы такой человек полезен именно для вас?