ты что не знаешь что такое яндекс
Почему «не знать – это нормально»? – объясняют авторы новой рекламы «Яндекса»
Время отличников и всезнаек ушло навсегда.
Компания запустила промо-ролик в поддержку своего приложения «Яндекс – с Алисой». В видео утверждается, что нормально не знать чего-то, ведь на любой вопрос есть ответ у «Яндекс».
Новая рекламная кампания посвящена незнанию – тому, за что всегда было принято стыдить. В основу промо легли результаты онлайн-опроса ООО «Тибурон», проведенного в октябре 2021 года: 86 % респондентов признались, что иногда из-за давления общества им неловко признаться в том, что они чего-то не знают.
Идея промо принадлежит внутреннему креативному агентству Яндекса «7.47».
В ролике снялись диджей Слава Gee, блогеры Сергей Калюжный, Саша Корица и Настя Нестеренко, актер сериала «Happy End» Денис Власенко, со-основательница коммуникационного агентства Setters Саша Жаркова.
Текст ролика:
86 % людей сталкиваются с ситуациями, когда боятся признаться, что чего-то не знают.
– Нормально – объездить весь мир и не знать, что посмотреть в собственной стране.
– Учить английский и всё равно смотреть видео в переводе – это окей.
– Нормально жить здесь уже десять лет и не знать, в какой ресторан пригласить родителей.
– Нормально, когда отец – рыбак, а ты даже не знаешь, как варить уху.
– Собирать тысячи лайков и не знать, как целоваться.
– Быть петербурженкой и не знать, во сколько разведут мост. Я не знаю, во сколько разводят мосты.
Концепция «против шейминга» – одна из центральных составляющих новой этики, остро социальной темы. Люди становятся все чувствительнее, а обновленная этика общения включает все больше областей. Пришел черед осуждения осуждения – шейминга за незнание чего-либо. Стыдить других за что-либо неконструктивно, это множит стресс, а его и так предостаточно у современных людей.
Не знать – это абсолютно окей
Как придумывалась концепция?
– Креативная концепция основана на правдивом сильном инсайте, на который очень логично может ответить наш продукт – поиск «Яндекса». Разработкой стратегии и сообщения вместе с нашей маркетинговой командой занималась внешняя команда стратегов из агентства Friends.
Гипотез было много, но это сообщение отозвалось и у нас, и у пользователей на предварительных тестированиях. Ведь действительно, в сегодняшнем мире, когда информации стало слишком много, не знать чего бы то ни было – это абсолютно окей. Это не стыдно, за это нельзя кого-либо шеймить.
Важны не знания конкретных фактов, а умение эти знание находить. И главный инструмент для этого – «Поиск» «Яндекса», конечно же.
Креативной разработкой и воплощением занималась команда инхаус-студии «Яндекса» «7.47». В работе у нас были три радикально разных варианта воплощения этого сообщения – например, мы заходили и со стороны страхов, и со стороны притворства всезнайкой.
Но в итоге выбрали вариант, который строится на контрастах и игре со стереотипами. Например, если ты коренная петербурженка, то ведь стыдно не знать, когда разводят мост. Или всё-таки не стыдно?
В процессе придумывания поняли, что круто снять в ролике реальных людей. Это всегда очень сложно – потому что непонятно, смогут ли они отыграть перед камерой нужную эмоцию. Но понимая эти риски, мы всё равно решились и пригласили участвовать в ролике микроинфлюенсеров. Мы подбирали их под ситуации, которые могли бы быть им близки. И при этом, интересно, что если ситуация подразумевала, что в кадре должны появиться родители или близкие люди блогера – они действительно появились у нас в ролике, инфлюенсеры пошли нам навстречу.
По какому принципу шел отбор ситуаций?
– Ситуаций было придумано и написано очень много. Подбирать их было сложно. Во-первых, они должны были работать со стереотипами и отражать именно то незнание, за которое как бы должно быть стыдно (потому что, например, если ты не знаешь, куда поехать в отпуск – тут не возникает чувства неловкости).
Плюс ситуации должны быть правдивыми и откликаться у людей, мы себя должны в этом узнавать. Очень много ситуаций мы забраковали, проверив их на коллегах, на инфлюенсерах, на людях, профессионально занимающихся тем или иным вопросом.
Ну и наконец мы как продукт должны в этом незнании помогать, уметь ответить на этот вопрос. Словом, целая матрица.
А были еще какие-то варианты сценария?
– Думаю, что пока мы не хотим ими делиться. Вдруг мы захотим их использовать в продолжении кампании?
Промо имеет отношение к стратегии бренда, это какая-то масштабная и долгоиграющая история?
– Мы дата-дривен компания, поэтому решения мы принимаем, делая замеры. Более того, мы гибкие и умеем, ориентируясь на потребности бизнеса, корректировать и пересматривать планы – поэтому история про коммуникационную стратегию на годы – это не про нас, для нас это отживший и неактуальный сегодняшнему дню артефакт.
Будет ли развитие этой платформы и конкретно этой креативной идеи – покажет время и результаты.
Заменит ли «Не знать – нормально» слоган «Найдется все»?
– Нет, не заменит. И это не слоган.
Время всезнаек уходит в прошлое
Отдельных исследований на тему осуждения незнания пока нет, но выдача ясно показывает, что до сих пор публикуется (и остается востребованной) куча материалов на тему «стыдно не знать, что».
Это желание шеймить за незнание прочно сидит в головах, хотя мы живем в условиях информационного взрыва. Даже чтобы оставаться в русле профессии, нужно постоянно учиться, иначе устареваешь год от года все сильнее. Эта гонка не всем под силу.
Чем больше человек знает, тем ему понятнее, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). Это когнитивное искажение получило название эффекта Даннинга-Крюгера. Поэтому не знать – действительно нормально в реалиях сегодняшнего дня.
Не знать сейчас что-то – действительно абсолютно нормально. Не стыдно в чем-то не разбираться и не быть профи. Во время тотальной экспертности и всезнаек может показаться, что «если я что-то не знаю, то значит, со мной что-то не так». И этот миф активно развеивается, никто никого не порицает.
Наоборот, сейчас есть желание узнавать для себя новую информацию, получать знания и применять их здесь и сейчас. Тенденция будет только усиливаться, пришло время тех, кто показывает свое незнание и открытость к получению знаний.
Время медалистов, отличников и зубрилок уходит в прошлое. Никто не требует опыта и знаний, важно лишь желание обучаться и быть мультипотенциалом – человеком, который знает всё и одновременно ничего, собирая опыт в разных местах.
Просто чудо из чудес, об этом знает целый лес. Яндекc.ID
Много лет я пользуюсь сервисами Яндекса и до сих пор меня все относительно устраивало: почта, станция, облако, kinopoisk.hd, новый сезон смешариков. В общем, все было хорошо до появления Яндекс.ID. Протухла у меня однажды сессия в браузере и понеслась.
Ввожу я, значит, правильный логин и пароль, а меня просят ввести.
Ответ на контрольный вопрос, контрольный, его, вопрос.
Откуда? Кому такое могло прийти в голову?
почему нельзя выслать СМС на номер телефона, который вы меня обязали привязать?
кто, вообще, помнит ответы на свои контрольные вопросы?
покажите мне пальцем сервис, который просит ввести контрольный вопрос при логине
куда смотрели инженеры QA, когда это выпускали?
Что делать? Давайте попробуем обратится в поддержку?
Ладно, доступ как-то надо восстанавливать, нахожу планшет с рабочей сессией, пытаюсь изменить контрольный вопрос. И?
Меня опять просят ввести этот контрольный вопрос, просто нет слов.
Что делать дальше? Попытаемся настроить 2FA с QR кодом. Читаем следующее:
Ага, забывать PIN код тоже нельзя, а то больше никогда не войдешь в свой аккаунт. Знаем мы, как потом тебе поддержка поможет.
И о чудо, наконец-таки после этого я вошел в аккаунт. По 2FA. Азбука. Б. Безопасность, которая называется 2FA. Двухфакторная аутентификация. А я вхожу в аккаунт по одному QR-коду. Одному.
У меня еще есть 3 аккаунта, в которые я уже не смогу войти таким образом. Это петиция и от лица всех пострадавших я требую выполнения следующих условий (если бы была форма обратной связи, я бы написал туда, но её, увы, нет):
спрашивать контрольный вопрос при логине, только если это разрешено ранее в настройках
разрешить нормально менять контрольный вопрос без указания предыдущего ответа (пусть даже через СМС на телефон)
«Не знать – это нормально»: «Яндекс» представил манифест поисковой системы
В съёмках осенней кампании сервиса приняли участие российские блогеры и инфлюенсеры
Яндекс посвятил новую рекламную кампанию своего поиска незнанию — теме, которая зачастую становится причиной буллинга. Главными героями ролика от инхаус-студии «7.47» и режиссёра Кортни Филлипса стали cоосновательница Setters Саша Жаркова, диджей Слава Gee, блогеры Сергей Калюжный, Саша Корица и Настя Нестеренко, а также актёр сериала «Happy End» Денис Власенко.
В основу осеннего промо легло исследование компании: «Яндекс» выяснил, что 86% людей сталкиваются с ситуациями, когда из-за давления общества им неловко и боязно признаться в том, что они чего-то не знают. «Не знать — нормально», — такой вывод проходит лейтмотивом в каждой истории ролика. Например, петербуржцы вполне могут не знать график разводки мостов.
Не знать чего-то — не повод для стыда, уверен «Яндекс». Получилось лёгкое видео о возможности быстрого поиска интересующей информации под трек Джона Ньюмана «Love me again».
Ранее креаторы «7.47» в рекламе платформы «Яндекс.ТВ» предложили пользователям «потюленить». Такой крафтовый подход к жизни в роликах кампании был передан с помощью мягких игрушек и песня Ивана Дорна «Безмато».
Состав творческой группы:
Яндекс (клиент):
Руководитель группы маркетинга голосовых и персональных устройств: Даниил Колесников
Менеджер по маркетингу: Дарья Ждан
Менеджер по диджитал PR: Богдан Петренко
Руководитель диджитал PR: Александра Юданова
Дизайн-директор: Геннадий Лохтин
«7.47» (креативная студия «Яндекса»):
Креативный директор: Александра Новохацкая
Старший продюсер: Инна Омельченко
Арт-директор: Николай Никитин
Копирайтер: Валентина Экимян
Friends Moscow (стратегия)
Старший стратег: Ксения Овчинникова
Аккаунт менеджер: Елизавета Затравкина
Аккаунт директор: Анастасия Алексеева
Bazelevs (продакшн)
Режиссёр: Кортни Филлипс
Продюсер: Андрей Дубинин
Яндекс знает больше, чем нам говорит
Развели меня тут по классической схеме в ВК на оплату доставки выигранного приза. Тут сам дурак, с похмелья нечего никому деньги отправлять. Когда допетрил уже поздно было пить Боржоми. И тут яндекс подсовывает вот такую контекстную рекламку:
Понятно теперь, где мои денежки 🙂
По этой схеме разводили, еще когда ВК не было.
В лиге минералогии?
Немного раздражения пост, или как Яндекс подарки делает
Знаете, когда все ругали Яндекс, я спокойно имел подписку и слушал музыку, потому что на мой вкус, их рекомендации гораздо лучше Spotify, а интерфейс гораздо удобнее чем Ютуб.Музыка;
Когда говорили про их наценки на такси, я не замечал разницы, сравнивая цены с ценами у друзей без подписки, ведь было даже чуть-чуть дешевле;
Когда ругали их вечно то бесплатные фильмы, то резко становящимися платными на Кинопоиске HD, я посматривал сериалы или мульты и был доволен.
Однако, с самого начала маркетологи Яндекса мне казались крайне дурными специалистами, нацеленными на новых клиентов, но совершенно плюющие на старых, никак не поддерживая лояльность. Все эти «три месяца бесплатно» для новых пользователей, и плати и никаких скидок для постоянников. Но сервис есть и ладно.
Но, как всегда, дьявол кроется в мелочах.
К интерфейсу привыкаешь, и перемены вечно раздражают (Дуров, верни стену!).
Но когда происходит вот это:
Смотри за руками раз:
Смотри за руками два:
Смотри за руками три:
Мало того что эта жирная полоса снизу дико бросается в глаза, коверкая дизайн, так Яндекс еще и утверждает, что это не прямолинейный как баран на случке маркетинг, навязывающий Амедиатеку в музыкальном, блин, плеере (даже не в Кинопоиске!), а подарок.
Ну спасибо хоть доплачивать ну нужно, а то уже хотелось.
А если бы это было просто уведомление, то его можно было бы скрыть.
По итогу родилась такая вот теорема:
Если маркетологи Яндекса хотят пробить дно, они просто что-то делают.
Я понимаю, что возможно этот пост выглядит мелочно, и скорее всего он утонет в минусах,
Может Пикабу сможет это донести.
Ответ на пост «Как отключить рекламу в Яндекс Навигаторе»
Как предсказывал один пикабушник, Яндекс запилил возможность отключения рекламы в приложении с интересной формулировкой:
Так как отключить рекламу в данном приложении официально не получится, по словам поддержки, меня заинтересовали архивные версии приложений, где ещё присутствовала данная возможность. Поддержка ответила довольно лаконично:
Чтож, на свой страх и риск идём в сторонние источники в поисках архивных версий. Я пользовался apkmirror. Методом тыка подбираем версию Yandex.Navigator 6.00 и скачиваем. Не забываем разрешить установку приложений из сторонних источников, в настройках телефона.
Не судите строго. Пост носит исключительно информационный характер. Все, что описано выполнять только на свой страх и риск.
Ответ на пост «О вакцинации»
Так что не всегда то, что яндекс подслушивает плохо. Бесплатная диагностика.
Лохотрон на YouTube
Обычно пользуюсь YouTube Premium, но сейчас пока что без него. Отвык от рекламы и, конечно, меня начала доставать всякая мобильная параша. Но разговор не об этом.
У YouTube такая политика: если в видео поднимаются спорные темы, нарушаются некоторые правила платформы, то твое видео демонетизируется. Сделано это потому, что рекламодателей не устраивает, когда из продукт как-то может быть связан с подобным.
Но в сторону самого YouTube и его рекламодателей это, видимо, не работает. Часто начал видеть рекламу натуральных лохотронов, которые обычно появляются на очень сомнительных сайтах. А именно, рекламодатели выдают себя за Яндекс или Газпром и рекламируют некий Яндекс капитал ( который никак не относится к самому Яндексу ). В случае Газпрома я смеялся в голосину (цитата из рекламы): правительство обязало Газпром выплатить дивиденты в 100000₽ каждому гражданину РФ, было выплачено уже более 631млрд(. ).
Лично меня, даже привыкшего уже к рекламе мобильного говна, которая не как не освещает сам продукт, конкретно шокировало такое отношение YouTube к выбору рекламодателей. Не могу представить, как вообще такое могло там появиться.
Вычисляется, кстати, лохотрон этот, очень просто: подобная реклама сделана очень уродливо, на коленке, а логотипы оригинальных компаний искажены.
Хорошо ли вы знаете Алису? Тест Яндекса
Голосовой помощник Алиса умеет не только отвечать на вопросы, но и многое другое. Наша команда подготовила тест, с помощью которого вы можете проверить собственные знания об Алисе. Вопросов всего десять, но сможете ли вы верно ответить на все с первой попытки?
возникнут ли проблемы с голосовой активацией с рабочего стола?
вообще блог алисы надо создать))
карточки с ответами надо ей научиться давать, когда ближайший матч манчестер юнайтед она ищет в яндексе, как сыграла последний матч барселона, покажи турнирную таблицу АПЛ, всё это она ищет в поиске и показывает просто список сайтов на которые надо перейти.
гугл же сразу карточку показывает с ответом.
у вас же есть яндекс.афиша, алиса не берет от туда информацию, когда спрашиваешь, что сейчас идет в кино или где можно посмотреть какое то кино.
гугл сразу показывает ближайший кинотеатр и сеансы.
напоминалка в Алисе вроде же работала? напомнить чайник выключить через 5 мин, раньше вроде работало, нет? потому что сейчас она говорит, что не умеет.
с появлением гугл ассистента на русском, конкуренция серьезная появилась на нашем рынке, пусть дикция и интонация Алисы лучше, но функционал в разы уступает гуглу.
с учетом стольких ограничений в андроид 9, не знаю как Алиса реализует звонки абоненту и смс и писать сообщения в ватсап и пр. и как будет запускаться с заблокированного экрана и в наушниках.
потому что это очень удобно за рулем не разблокируя телефон сказать гуглу позвонить кому то, написать сообщение в ватсап
в андроид 9 гугл запретил сторонним приложениям записывать в фоне звуки.
возникнут ли проблемы с голосовой активацией с рабочего стола?
вообще блог алисы надо создать))
карточки с ответами надо ей научиться давать, когда ближайший матч манчестер юнайтед она ищет в яндексе, как сыграла последний матч барселона, покажи турнирную таблицу АПЛ, всё это она ищет в поиске и показывает просто список сайтов на которые надо перейти.
гугл же сразу карточку показывает с ответом.
у вас же есть яндекс.афиша, алиса не берет от туда информацию, когда спрашиваешь, что сейчас идет в кино или где можно посмотреть какое то кино.
гугл сразу показывает ближайший кинотеатр и сеансы.
напоминалка в Алисе вроде же работала? напомнить чайник выключить через 5 мин, раньше вроде работало, нет? потому что сейчас она говорит, что не умеет.
с появлением гугл ассистента на русском, конкуренция серьезная появилась на нашем рынке, пусть дикция и интонация Алисы лучше, но функционал в разы уступает гуглу.
с учетом стольких ограничений в андроид 9, не знаю как Алиса реализует звонки абоненту и смс и писать сообщения в ватсап и пр. и как будет запускаться с заблокированного экрана и в наушниках.
потому что это очень удобно за рулем не разблокируя телефон сказать гуглу позвонить кому то, написать сообщение в ватсап
Насколько я знаю, напоминания доступны только на мобильных устройствах. Причём, напоминания отправляются на хранение в Яндекс.Календарь. Возможно, если в нужный момент не будет интернета, напоминание не появится. Было бы лучше добавлять напоминания во встроенный календарь.
Ещё надо добавить возможность редактировать то, что было сказано голосом, как в Сири.
-Какое у него население?
Что касается ограничений в Андроиде, Дуся же может звонить и отправлять СМС. Значит, и Алиса сможет.