туроператор обманул с отелем что делать

Деньги в обмен на обманный тур

Брянские туристы дважды заплатили за путешествие в Тунис, которое так и не состоялось. Как не попасть в ловушку турагентов-мошенников?

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

В Брянске от действий директора одной из турфирм пострадали семь человек. Через некоторое время после передачи денег за тур женщина рассказывала туристам легенду для получения той же суммы повторно.

Так, пострадавшие заплатили 149 тыс. руб. за тур в Тунис. Но директор не собиралась бронировать ни номер в отеле, ни места в самолете, и деньги она никому не перечисляла. Вместо этого она выдумала историю: туроператор отменил полеты на остров Джерба, а деньги не вернул. Проблема обязательно будет решена. Но сначала придется повторно оплатить тур, чтобы путешествие состоялось. Туристы перечислили деньги – и остались в двойном убытке. Против директора турфирмы возбудили уголовное дело.

Как выявить потенциально опасную турфирму?

Туризм стал отраслью, которая плохо контролируется. Это позволяет людям с пагубными привычками успешно заниматься сбором денег с туристов за услуги, которые остаются только на поддельных документах. Чтобы разобраться, как не угодить в их ловушку, давайте определимся, какую турфирму точно нельзя считать надежной.

Надежная турфирма – это не красивый фасад и фешенебельный офис. Внешние факторы вроде лепнины важны, но исключительно по ним не стоит оценивать компанию. Лучше обратиться к ее истории.

Прежде чем идти в офис турфирмы, загляните на ее сайт. Узнайте, сколько ему лет. Как это сделать? Зайдите на сайт, вверху в поисковой строке скопируйте его «название» – доменное имя (например, youtube.com) и проверьте его через сервис по регистрации доменов. Если на сайте написано, что компании 12 лет, а сам он работает полтора года, задумайтесь, можно ли доверять такой турфирме.

Обязательно изучите отзывы об организации. Среди купленных хвалебных отзывов всегда будут правдивые. Но учтите, что критические замечания о компании могут быть заказаны конкурентом.

Кроме того, нужно отличать обычные ООО и индивидуальных предпринимателей от туристических компаний. В названии последних обычно есть слово «тур» или «туризм» на русском или английском языке. Нередко бывает так: компания представляется крупным туристическим агентством. На вывеске – громкое название ООО «Турфирма». Но при подписании договора вы видите, что в нем указан некий ИП Сидоров или название ООО оказалось другим. Такие манипуляции могут привести к плачевным последствиям.

Какие схемы мошенничества используют для обмана туристов?

1. Большие скидки – 20 и более процентов.

Почему турфирмы, предлагающие заманчивый «дискаунт», нужно обходить стороной? Понять это несложно. В туризме цены у всех одинаковые. Это объясняется тем, что сначала туроператор формирует тур и определяет его стоимость, которая не может быть ниже рыночной. Затем уже турагентство продает конечному потребителю готовый турпакет.

Поддались искушению и купили тур со скидкой? Вы рискуете оказаться в числе пострадавших от действий турагентов-«скидочников». Они собирают деньги с туристов, а когда приходит время выдачи документов для поездки, используют заранее приготовленные фразы: «туроператор отменил ваш тур», «отель, в котором был забронирован номер, закрылся», «авиакомпания не выдала билеты». Несколько недель туристу придется довольствоваться обещаниями решить вопрос. Недели перерастут в месяцы. Затем последуют обещания вернуть деньги. Через некоторое время выдадут гарантийные письма, в которых будет сказано, что в течение года деньги обязательно будут возвращены. И обман может длиться годы.

2. Группы в соцсетях, которые накрутили подписчиков ради получения наживы.

Представим, что о туре вы узнали через социальную сеть. Ознакомились с предложением: стоимость соответствует рыночной, условия подходящие. Группа сомнений не вызвала: подписчиков много, значит, люди им верят. Все вроде хорошо. Дело за малым – оплатить тур. И тут вам присылают номер карты для перечисления денег.

В этот момент берем паузу. Велика вероятность, что вы останетесь без отпуска и денег. В такой ситуации доверять стоит лишь тому турагенту, которого вы знаете лично и услугами которого пользовались не раз.

3. Копии известных туристических компаний.

Что такое копия фирмы? Например, существует крупная компания «Х Отдых», хорошо зарекомендовавшая себя на туристическом рынке. И всегда находятся «грамотные» – создают в социальной сети группу или страницу с названием как у известной турфирмы и предлагают доверчивым путешественникам «липовые» туры.

Если решите провести проверку на добросовестность, вам предоставят и документы с логотипом компании и листы бронирования – все, что только пожелаете, лишь бы получить ваши деньги.

Как отличить настоящее от подделки? Конечно, можно провести исследование или попытаться подловить мошенников на мелочах. Но поверьте – это бесполезно. Если люди сумели подделать компанию, работают они профессионально, и докопаться до истины вам будет непросто. Самый действенный способ – по телефону, указанному на официальном сайте туристической компании, узнать, имеют ли они отношение к конкретной группе в соцсети.

4. Деньги за несколько листов бумаги при личной встрече с менеджером.

Один из распространенных способов обмана – это подписание договора с турфирмой во время встречи с менеджером в кафе. После передачи денег он исчезнет. И вы не сможете дозвониться до него, поскольку такие менеджеры используют разовые телефоны.

Расскажу, как это происходит. Мошенник втирается в доверие к потенциальной жертве и рассказывает, что может продать тур по очень выгодной цене. Низкую стоимость объясняет «связями», и турист попадается на эту удочку. Кульминационный момент: человека уверяют, что нужно оплатить тур наличными, чтобы цена была ниже, так как деньги передаются напрямую поставщику услуг. И это пример из материалов реального уголовного дела.

Что делать, если стал жертвой преступников?

1. Необходимо написать претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть деньги в 10-дневный срок с момента получения претензии. По истечении этого срока пишем заявление в полицию или УБЭП.

2. В заявлении по факту мошенничества как можно подробнее описываем произошедшее. Чем больше вы вспомните деталей – когда вас обманули, кто и при каких обстоятельствах, – тем легче будет привлечь к ответственности мошенников. Заявление пишем в одном экземпляре. После его подачи вам выдадут талон учета о принятии заявления.

3. Нужно подготовить документы, которые помогут собрать воедино картину преступления: переписку, скриншоты, подтверждающие перечисление денег на карту, договоры и другие документы, полученные от турагентства. Собранные документы предоставляются в отдел полиции или УБЭП.

Имейте в виду: чтобы привлечь мошенников к ответственности, придется набраться терпения. После подачи заявления нужно будет еще не раз явиться в отдел полиции для оформления документов. Это необходимо для поиска преступников. Причем расследование всегда длится долго, иногда годы.

И помните: полиция получает много подобных заявлений. Нужно быть готовым к тому, что вам откажут в возбуждении уголовного дела, сославшись на то, что заключение договора между туристом и турфирмой относится к категории гражданско-правовых отношений, а потому идти нужно в суд.

Отказ полиции можно обжаловать в прокуратуру или суд. Практика показывает, что после нескольких жалоб уголовное дело обычно все же возбуждают. После этого виновное лицо арестуют или объявят в розыск. Обычно виновник старается вернуть деньги в первые дни после предъявления ему обвинения следователем, потому обманутым туристам не стоит сидеть сложа руки – нужно действовать.

Источник

Как вернуть деньги за некачественный отдых

Вот уже год как действуют новые правила, призванные защищать наш мирный отдых. А именно если организатор турпоездки не выполнил свои обязательства, путешественник получит денежную компенсацию. Раньше это было «вилами на воде писано». Теперь это называется финансовыми гарантиями. За год новый порядок успел показать себя. Как отстоять свои интересы — читайте в нашей статье.

Кроме того, новые правила призваны защитить туриста от фирм-однодневок, которые исчезают, как только речь заходит о компенсации неудавшегося отдыха. Банкротство туристической компании теперь не должно становиться помехой для туриста, желающего возместить ущерб от плохо организованного путешествия.

В каких случаях туристу полагается компенсация

Страховое возмещение должны выплатить, когда туроператор не выполнил свои обязательства по договору. Об этом говорит статья 17.4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Нарушены условия договора. Самый популярный пример — это несоответствие класса отеля. Человек оплатил проживание в пятизвездочном отеле, а его заселили в «четыре звезды», которые стоят дешевле. Или туроператор не провел экскурсии, за которые путешественник заплатил. Еще одна ситуация: вопреки договору человеку не предоставили индивидуальный трансфер, а предложили ехать в автобусе вместе со всей группой. За все это туроператор должен выплатить туристу компенсацию.

Заметим, что возмещать «упущенную выгоду» за счет финансового обеспечения туристу не будут. Например, когда из-за задержки трансфера из гостиницы человек опоздал на рейс и из-за этого не успел к себе на работу — на переговоры, где планировал подписать контракт.

Не соблюдены требования законодательства. Суть их в том, что отдых не должен представлять угрозу жизни и безопасности туриста. Примеров может быть множество. Водитель автобуса, на котором перевозят туристическую группу, находится в состоянии алкогольного опьянения, либо транспортное средство не прошло технический осмотр. Туристов разместили в комнатах, которые требуют капитального ремонта, а питание не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. За все это турист вправе получить компенсацию за счет финобеспечения туроператора.

Не оказана помощь в экстренной ситуации. Турист был вынужден при чрезвычайных обстоятельствах, к примеру, из-за цунами, прервать свой отдых и срочно вернуться домой. Если он сделал это на свои деньги, то имеет право на возмещение расходов. В частности, когда туроператор не организовал вылет и путешественник сам купил авиабилет домой. Однако стоит учитывать, что есть исключение для туристов, которые путешествуют по странам с нестабильной политической обстановкой. Допустим, народные волнения, государственный переворот или иные подобные события не дали туроператору выполнить свои обязательства. В этом случае права на страховую выплату у путешественника нет. То есть если «повстанцы захватили аэропорт», никаких компенсаций от туроператора путешественнику не полагается.

Как получить компенсацию

Допустим, вас заселили в номер, класс которого не соответствует договору. Начинать действовать придется уже на отдыхе. Причем делать это лучше поэтапно, кропотливо собирая доказательства того, что ваши права были нарушены.

На отдыхе. В первую очередь надо найти представителя компании, которая продала вам путевку. Напишите в двух экземплярах свою претензию: одну вы отдадите представителю, а другую оставите у себя. Важно, чтобы вашу копию подписал тот, кто будет выступать от лица туристической компании. Если представитель отказывается завизировать ваш экземпляр либо не желает встречаться вообще, обратитесь с письменной претензией к администрации отеля, пансионата и также попросите по-ставить подпись и печать на заявлении.

Если и это сделать не удастся, соберите как можно больше доказательств, что условия договора нарушены. Такими доказательствами могут быть фотографии, видеозаписи, свидетельства людей (не забудьте указать паспортные данные свидетелей), которые видели ваши «мучения», квитанции об оплате услуг, которые были гарантированы как бесплатные, и т. д.

Дома. Обратиться с претензией следует в течение 20 дней после возвращения из поездки. Так как отвечать за качество тура должен оператор, логичнее обращаться именно к нему. Но если туроператор находится в Москве, а вы проживаете в отдаленном регионе и купили путешествие у местного турагента, то вы имеете право обратиться в компанию, в которой оформляли договор.

В претензии необходимо указать, как были нарушены условия договора и права туриста. Также надо сослаться на собранные доказательства и приложить копии подтверждающих документов. Можно указать свой вариант решения проблемы, размер желаемой денежной компенсации. У туристической компании стоит взять расписку с печатью организации о том, что претензия получена.

Если по каким-либо причинам туристическая компания отказывается принимать претензию, можно отправить ей документ заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанцию об отправке письма и уведомление о том, что оно было вручено, сохраните. Они станут доказательством того, что вы выполнили требование законодательства.

Ответить на обращение вам должны в течение 10 дней с момента его получения. Предположим, компания дала отрицательный ответ. В таком случае вам придется обратиться в суд с исковым заявлением. Ведь чтобы получить компенсацию от банка или страховой компании, турист должен предъявить ряд документов. В числе основных:
— документ, где туроператор отказывает в добровольном порядке решить вопрос с туристом;
— копия судебного решения, которое обязывает туроператора возместить ущерб.

Отметим, что вы вправе подать в суд и по месту своего жительства, и по месту регистрации ответчика. А иск можно подать как на турагента, так и на туроператора. Однако, как отмечают юристы, надежнее подавать иск либо на туроператора, либо сразу на обоих — агента и оператора.

В судебной практике есть небольшой процент дел, которые были проиграны туристом лишь потому, что человек не смог правильно оформить свою претензию: грамотно не сформулировал требование, не предоставил весомых доказательств. Так что в суд идти лучше с профессиональным юристом. Как правило, если претензия не надуманная и свои обязательства туристическая компания действительно не выполнила, суд выносит решение в пользу истца.

Как потребитель турист освобожден от уплаты государственной пошлины за обращение в суд. Причем человек имеет право получить неустойку в размере 3 процентов за каждый день, который прошел с того момента, как туристическая организация отказалась добровольно удовлетворить требования отдыхающего.

После того как все документы будут представлены, банк или страховая компания должны выплатить компенсацию в течение 30 календарных дней.

Судебная тяжба с туроператором может растянуться на полтора года

КОММЕНТИРУЕТ СПЕЦИАЛИСТ
Михаил ЕВТЕЕВ, заместитель генерального директора РООСЗППТ «Клуб защиты прав туриста»:

— Согласится ли туристическая компания возместить ущерб добровольно, как правило, зависит от суммы компенсации. Если речь идет о 10 000—15 000 руб., то зачастую компании без проблем выплачивают эти деньги. Когда клиент требует больше, может возникнуть спор. Туристическая организация будет настаивать на том, что с ее стороны все условия договора были выполнены. И доказывать свою правоту человеку придется уже через суд. Обычно судебные разбирательства длятся около трех месяцев, но сложные случаи могут рассматриваться и до полутора лет.

Мы сейчас участвуем в судебном разбирательстве между туристкой и ООО «Евробизнес Турс».

В октябре 2007 года компания продала женщине тур на остров Пхукет в Таиланде. Туристов поселили в номере, где были муравьи, а швы кафеля ванной и душевой оказались заражены грибком. Все эти факты женщина подтверждает фотографиями. Сантехника была в жутком состоянии, краны покрыты коррозией и плесенью. Все бассейны отеля были замусорены. Туристическая компания ничего не сделала, чтобы изменить условия проживания своих клиентов. И в итоге люди за свой счет переехали в другой отель.

Я считаю, что это очень яркий пример того, как туристическая компания не выполняет свои обязательства и турист имеет право на компенсацию за испорченный отдых.

Как подстраховаться перед поездкой, чтобы избежать неприятностей

Итак, вы купили тур за рубеж. Приведем основные советы, что сделать перед отъездом, чтобы впоследствии избежать проблем.

Убедитесь в наличии «агентского соглашения». Это договор, который агент заключает с оператором. Документ дает агенту право оказывать туристические услуги. Совет особенно актуален для регионов, где продажей туров чаще всего занимаются не сетевые компании, а единичные юридические лица и где риск столкнуться с фирмой-однодневкой значительно выше.

Соберите максимум дополнительной информации. Для того чтобы турист смог сделать правильный выбор, туристическая компания должна предоставить ему информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия. В том числе сведения об отелях, пансионатах, других местах, где путешественника разместят, и системе питания, услугах по перевозке. Кроме того, туристу должны сообщить все особенности национального законодательства страны пребывания. К примеру, в Египте высокий штраф грозит за незаконный вывоз кораллов. А в некоторых странах не стоит слишком оголяться на пляжах. Также необходимо обратить внимание на тот перечень вещей, который необходимо декларировать, иначе это может повлечь обвинение в контрабанде.

Проверьте документы. После оформления тура у человека на руках должны быть следующие документы.

1. Договор. В документе должна быть указана информация о туроператоре и турагенте, включая их юридические адреса и банковские реквизиты; сведения о туре, в том числе программа пребывания и маршрут путешествия. Также должны быть прописаны дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон. Кроме того, в договоре должны быть оговорены условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон. Все туроператоры обязаны числиться в Едином федеральном реестре туроператоров и иметь регистрационный номер — его также указывают в договоре. Стоимость услуг должна быть прописана в рублях и также указана в договоре и (или) в туристической путевке к нему.

2. Документ, подтверждающий оплату тура. Если турист оплачивает путешествие наличными или по банковской карте, то ему выдают кассовый чек или же выписывают туристскую путевку к договору. В этой путевке должны быть указаны условия путешествия и его стоимость в рублях. Турпутевка оформляется на бланке, отпечатанном в типографии.

3. Ваучер. Это документ, который устанавливает право туриста на услуги, входящие в состав тура. Ваучер выдают в трех экземплярах: один остается в агентстве, второй — у туриста, третий путешественник предъявляет там, куда едет отдыхать. Если клиент получил один экземпляр, он может сделать его ксерокопию.

4. Информация о стране либо программа отдыха.

5. Авиа-, железнодорожные билеты.

6. Медицинская страховка.

7. Загранпаспорт и виза (если она требуется).

Турагент или туроператор обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать все документы, необходимые для поездки. В некоторых компаниях принято выдавать документы в аэропорту за несколько часов до вылета. Эта ситуация должна быть согласована с человеком, который едет на отдых.

Как бы там ни было, никакие деньги не заменят человеку отличного путешествия. Поэтому прежде чем покупать поездку на солнечный пляж, стоит повнимательнее присмотреться к продавцу. Ищите того, чей профессионализм не вызовет у вас сомнения.

За комфорт в аэропорту отвечает перевозчик

Если рейс был задержан по вине перевозчика либо отменен из-за неблагоприятных погодных условий, а также по техническим и другим причинам, авиакомпания обязана бесплатно обеспечить:
— отдых в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, когда рейс задерживают более чем на два часа;
— прохладительные напитки, если пассажиры вынуждены ждать самолет более двух часов;
— горячее питание (первый раз пассажиров должны покормить после четырех часов ожидания, а затем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время);
— гостиницу (в дневное время гостиница должна быть предоставлена после восьми часов задержки, а в ночное — после шести часов);
— транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно;
— хранение багажа.

Отношения пассажира и авиаперевозчика регулируют Федеральные авиационные правила (утверждены приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82). Этих правил обязаны придерживаться все перевозчики, независимо от того, о каком рейсе идет речь — регулярном или чартерном. Во время регистрации в аэропорту, как правило, дежурят представители авиакомпании и туроператора, который организовывает поездку. От них и нужно добиваться внятного ответа: почему и на сколько задержан вылет и как собираются «скрашивать» туристу время ожидания?

Обратите внимание на бланк турпутевки!

В феврале 2008 года Верховный суд РФ отменил бланк «Турпутевка». Поводом для того стало заявление петербуржца Павла Нетупского, который потребовал признать незаконным приказ Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н. По мнению истца, в бланке «Туристическая путевка» указывают только стоимость услуги, а значит, документ не сможет защитить в суде потребителя, если туристическая компания не выполнит свои обязательства. Верховный суд с аргументами заявителя согласился и бланк отменил. Однако Федеральное агентство по туризмуна это решение подало кассационную жалобу. По предварительной информации рассмотрение дела назначено на 10 июня 2008 года. На момент подписания этого номера бланк «Турпутевка» использовали в прежнем режиме.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Я отсудил у туроператора 70 300 ₽

Потому что отель не соответствовал количеству звезд

В 2017 году мы с девушкой и ее семьей поехали отдыхать в Турцию. Когда заселились в отель, поняли, что он не соответствует заявленной категории.

Мы купили тур в отель категории «4+». По описанию он почти ничем не отличался от пятизвездочного. Но в реальности там нас ждали тараканы, неприятный запах и грязь.

Как мы выбрали и купили тур

Мы с девушкой стараемся летом ездить на море. Для этого примерно за месяц до отпуска подбираем подходящий тур в интернете.

Есть несколько правил, которых я придерживаюсь при бронировании тура. Они основаны на собственном опыте и лайфхаках других путешественников.

Так, если мы планируем провести отпуск в популярной стране, куда туроператоры предлагают множество туров, то покупаем путевку незадолго до вылета. Популярные страны — это Турция, ОАЭ, Греция, Италия, Испания, Чехия.

Если самостоятельно бронировать отели на курортах этих стран и покупать билеты на регулярные рейсы, выходит дороже. Дело в том, что туроператоры заказывают чартерный рейс и заблаговременно бронируют отели для большого количества туристов. Так себестоимость перелета и проживания получается ниже.

Летом 2017 года мы с девушкой отправились в Турцию по той же схеме: оплатили путевку 20 июля, а полетели отдыхать уже 14 августа.

В 2016 году мы были в турецком Мармарисе, и нам очень понравилось. Решили, что для нас это самое комфортное место для отдыха: нет волн, приятный климат, повсюду горы и хвойные деревья. В 2017 году выбрали курорт Ичмелер — в восьми километрах от Мармариса. В Ичмелер мы ездили на чистейшие пляжи. В самом Мармарисе из-за огромного количества яхт и судов морская вода выглядит мутной и грязной.

До этой поездки мы отдыхали в пятизвездочных отелях, а в Ичмелере решили остановиться на категории «4+». Когда выбирали тур, сначала пошли в офис туроператора, где нам показали пяти- и четырехзвездочные отели. Среди них был Club Munamar Beach Resort 4+.

На фотографиях Club Munamar выглядел очень прилично, а стоимость была немного ниже, чем в пятизвездочном, — на 5000 Р с человека. Мы решили не переплачивать.

я заплатил турагентству за тур на двоих

Туристский договор мне прислали на электронную почту. В нем были данные туристов, наименование турагента, туроператора, страховой компании и основные условия тура.

Что было не так с отелем

Мы приехали в отель рано утром 14 августа и сразу поняли, что это совсем не то, чего мы ожидали:

Все было, как в известном меме про ожидание и реальность. Мы рассчитывали на отель с комфортным чистым номером, нормальной инфраструктурой и полноценным питанием. На деле же получили плохой сервис, грязь, духоту, насекомых и посредственную еду.

Раньше я слышал, что пятизвездочные турецкие отели как в Европе трехзвездочные, и это нормально. Но я все равно решил, что так быть не должно и нужно что-то делать.

Мы обратились к представителю туроператора — отельному гиду. Подробно рассказали про недостатки, показали их и потребовали переселить нас в другой отель такой же категории или выше, но с разумной доплатой. В ответ услышали пару саркастических фраз в стиле «Очередные русские захотели качать права». Но гид все-таки пообещала поискать для нас другие варианты.

Через пару часов наступило время заселяться в номер. Он располагался на цокольном этаже. Настроение испортилось еще сильнее: номер был похож на комнату из советской эпохи. В детстве мне приходилось бывать в лагерях с похожими условиями, но это было 20 лет назад, и никаких звезд у лагерей не было.

Наш номер не соответствовал ни фотографиям на сайте турагента и туроператора, ни формальной логике: мы заплатили за номер в отеле категории «4+», а на деле он оказался комнатой в бараке. Мы отказались заселяться, и нас вновь пригласили к отельному гиду.

После часа ожидания нам предложили временно заселиться в соседний отель этой же сети — Munamar Beach Residence 4*, пока не найдут альтернативу. Это был выбор без выбора.

Размещение в соседнем отеле

В Munamar Beach Residence было пусто. Несмотря на то что мы приехали в высокий летний сезон, туристов там мы не увидели. Это вызвало подозрения.

Нас оперативно заселили. В целом номер был в нормальном состоянии: чистое постельное белье, работающий кондиционер и душ, телевизор, банные принадлежности. На этом наши претензии к самому номеру были сняты, но вот со всем остальным в отеле было глухо. Он использовался в качестве номерного фонда — в нем был только бассейн и бар. Сауна, спортзал, ресторан, развлекательные мероприятия отсутствовали.

Позже другие туристы объяснили нам причины происходящего. Оказалось, что в нашем изначальном четырехзвездочном отеле Club Munamar Beach Resort жили в основном те, кто не смог заселиться в пятизвездочный Munamar Beach Restaurant: его закрыли из-за многолетней задолженности за аренду. Всех туристов, которые прибывали в этот закрытый пятизвездочный отель, размещали в соседних гостиницах, где были свободные места. В итоге в нашем первом отеле нам достался барак на цокольном этаже, а в отельной сети началась жесткая экономия на всем: уборке, питании, сервисе. Все это подтвердили сотрудники отеля и новости в СМИ.

Так как ресторана в Munamar Beach Residence не было, постояльцам, в том числе и нам, предложили питаться в соседнем трехзвездочном Casa Blanca Beach и пользоваться инфраструктурой ближайших отелей сети Munamar.

Всех туристов обещали переселить из Munamar Beach Residence куда-то еще как можно скорее. Но за 7—10 дней тура этого не происходило, и потом они просто улетали домой. Мы искренне надеялись, что с нами так не будет, но увы.

Если бы мы узнали о проблемах отельной сети Munamar до начала тура, то попытались бы изменить отель или вообще отказались от поездки. Но ни турагент, ни туроператор ничего нам не сказали, хотя знали о неразберихе с размещением туристов.

Попытки решить проблему на месте

мы должны были доплатить за то, чтобы нас переселили в другой отель

Мы ответили гиду, что за такие деньги согласиться на новый отель не можем. Она пообещала продолжить искать альтернативные варианты. Мы же должны были жить в четырехзвездочном Munamar Beach Residence, ходить в ресторан соседнего трехзвездочного отеля Casa Blanca Beach, а за всем остальным возвращаться в Club Munamar. На море мы ходили в ближайшее от отеля место — там в ряд стояли лежаки для всей отельной сети Munamar.

Ситуация оказалась патовой, поэтому мы попытались решить проблему уже через турагента: позвонили в агентство и направили им фотографии отеля.

Все наши многочисленные обращения сводились вот к чему. Мы писали турагенту, он пересылал наши сообщения туроператору, а туроператор — своему представителю на территории отеля. Получался этакий испорченный телефон. Например, отельный гид сообщил турагенту через туроператора, что мы якобы одобрили отель Munamar Residence и нас переселили туда по собственному желанию. Хотя мы согласились на этот вариант с условием, что будем находиться там временно, пока туроператор ищет другой отель.

компенсация, которую предложил нам турагент

В итоге наш отпуск прошел так. Мы оплатили тур в отель Club Munamar категории «4+», но фактически жили в трехзвездочном отеле. Услуг, которые соответствуют четырехзвездочному отелю, в Munamar Beach Residence не было: мы питались в соседнем трехзвездочном отеле, а все остальное — сауна, спортзал и развлекательная программа — там попросту отсутствовало.

В целом регион Мармарис, в том числе Ичмелер, — это живописные места, красивая природа и чистое море, круглосуточные кафе и рестораны, нескончаемая музыка и турецкий колорит. Поэтому наш отдых состоялся, пусть и не так, как мы ожидали.

Но желание наказать виновных и вернуть упущенное меня не покидало. Я решил взыскать с туроператора компенсацию за то, что нам продали тур ненадлежащего качества. Вот что я для этого сделал.

Претензия

По закону срок для подачи претензий в сфере оказания туристских услуг весьма короткий — 20 дней со дня окончания действия договора. Наш договор перестал действовать 24 августа 2017 года, то есть претензию нужно было направить до 13 сентября.

Так что я оперативно собрал все документы, распечатал переписку с турагентом, подготовил текст претензии и 4 сентября направил ее всем участникам договора: турагенту, туроператору и страховщику. Документ отправил по электронной почте на адреса, которые нашел в интернете.

Я решил привлечь всех участников договора, потому что посчитал, что кто-нибудь захочет снять с себя ответственность и переложить ее на другого. Это доказало бы мою правоту.

В претензии я потребовал уменьшить стоимость тура и вернуть 21 600 Р за то, что туристские услуги были оказаны ненадлежащим образом: наш отель по договору не соответствовал своей категории, и по факту мы жили в трехзвездочном. Срок, предусмотренный для этого законом «О защите прав потребителей», — 10 дней с даты получения претензии. Других сумм я не требовал.

На претензию турагент ответил — сказал, что перенаправил ее туроператору. Страховщик же сообщил, что не может удовлетворить требования, так как деятельность туроператора не прекращена — он продолжает работать на рынке туристских услуг. Я не стал разбираться, прав ли страховщик.

Туроператор на претензию не ответил — отписался, что ему нужно еще время, чтобы рассмотреть документ. Поэтому 17 октября я повторно направил претензию туроператору, турагенту и страховщику, но уже назвал ее досудебной: по закону в спорах о качестве туристских услуг досудебный порядок обязателен. Документ также отправил по электронной почте.

Иск в суд

Я не стал дожидаться ответа туроператора на мои претензии, а решил сразу обратиться в суд. Для этого отредактировал претензию под формат искового заявления и увеличил требования: добавил неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и расходы на юридические услуги.

Чтобы удостовериться, что правильно составил документ, я передал текст искового заявления юристу.

В итоге в иске я требовал взыскать солидарно с туроператора, турагента и страховщика:

я просил суд взыскать в мою пользу

К исковому заявлению я приложил копии документов, которые подтверждали мои требования:

Также приложил копии своего паспорта, договора с юристом и квитанции об оплате его услуг.

В канцелярию я отнес пять комплектов искового заявления со всеми приложениями: по одному экземпляру для суда и ответчиков, а пятый остался у меня на руках с отметкой о принятии.

C 1 октября 2019 года истец должен самостоятельно направить ответчику и другим лицам, участвующим в деле, копии исковых заявлений с приложениями. А к экземпляру иска для суда приложить квитанцию об отправке этих документов.

Определение об оставлении иска без движения

23 октября судья оставил мое исковое заявление без движения. Определение об этом мне пришло по почте.

Суд посчитал, что я не приложил к иску:

В определении судья обозначил, что документы нужно представить до 20 ноября. В противном случае суд вернет иск. Это не лишило бы меня права подать его повторно.

На самом деле в приложении к моему иску документы, которые запросил суд, уже были, но я назвал их иначе. Вместо того, чтобы писать жалобу на определение суда, я повторно представил документы и назвал их точно так, как в определении.

Также я решил обосновать размер компенсации 21 600 Р разницей в стоимости туров в зависимости от категории отеля. В качестве доказательства представил предложения туров на сайте турагента: выбрал несколько отелей с тремя и четырьмя звездами и посчитал среднюю стоимость проживания в каждом из них.

Документы я направил 8 ноября на электронную почту судебного участка. Суд получил документы и назначил дату первого заседания — 27 ноября.

Ответ туроператора на претензию

К моему удивлению, туроператор все же ответил на претензию 22 ноября — спустя три месяца.

Ответ был формальным: оснований для компенсации нет. Также туроператор написал, что официально наш отель по договору Club Munamar Beach Resort четырехзвездочный. Получается, что туроператор попросту обманул нас: во всех документах было указано, что категория отеля «4+».

Судебное разбирательство и решение

На первое заседание ответчики — туроператор, турагент и страховщик — не явились. Возражений на иск они также не представили.

По закону суд мог рассмотреть дело и без ответчиков: они знали о времени и месте заседания. Но в итоге судья перенес судебное заседание и запросил у меня дополнительные документы:

Второе заседание было 7 декабря, на нем также присутствовал только я.

Я передал суду документы, которые он просил: приложил скриншоты туров с сайта турагента с описанием перечня услуг в зависимости от количества звезд. А также описание отеля Munamar Beach Residence и рядом пометки: что было по факту, а чего нет. Затем повторно изложил свою позицию и подтвердил исковые требования.

Суд признал туроператора единственным ответчиком — именно он должен был выплатить мне всю установленную в решении сумму.

Исполнение решения

По закону суд направляет ответчику копию заочного решения в течение трех дней со дня его принятия. После того как ответчик получит документ, он может отменить его в течение семи дней.

Решение вступает в силу через месяц после принятия — это срок на его обжалование. Уже на следующий день после того, как решение вступит в законную силу, можно просить выдать исполнительный лист.

В моем случае туроператор решение не отменял и не обжаловал. В феврале 2018 года я позвонил в судебный участок и уточнил, вступило ли решение по моему делу в силу и когда я могу получить исполнительный лист. Секретарь судебного участка ответила, что прийти за листом можно в течение недели. 20 февраля 2018 года я забрал оригинал документа.

В тот же день я пошел в налоговую и запросил сведения обо всех счетах туроператора. По закону взыскатель, у которого на руках есть исполнительный лист с неистекшим сроком, вправе просить представить такую информацию.

27 марта я получил по почте справку о банковских счетах туроператора. Выбрал из списка ближайший банк, отправился в отделение и подал заявление о взыскании задолженности. В заявлении указал свои реквизиты и приложил к нему оригинал исполнительного листа.

3 апреля 2018 года мне на счет поступили 70 300 Р — вся сумма по исполнительному листу.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что в итоге

На взыскание денег с туроператора у меня ушло почти восемь месяцев. Я сообщил, что отель не соответствует количеству звезд, еще в начале поездки — 14 августа 2017 года, а иск подал 19 октября. Решение суд вынес 7 декабря. Деньги на мой счет поступили 3 апреля 2018 года.

Запомнить

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Я всегда прежде чем куда то ехать читаю отзывы на Гугле. Именно отзывы в Google Maps. Там почти всегда самая суть. Плюс если бронирую через букинг, то и там тоже. Даже если туроператор расхваливает мне отель, я придерживаюсь принципа. что все надо перепроверять самому. В итоге отдыхаю отлично.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Никита, если читать отзывы и ездить в хорошие отели, то компенсацию в 70 тыс не получить

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Никита, а много где были?

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Ранис, «много где» понятие относительное) много где в Европе + США и Канада, скажем так)

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Никита, ого, есть к чему стремиться:)

Самая главная логика в том, что если происходит отклонение от обычных условий, то всегда за это предусмотрена ответственность виновника. Поэтому всегда нужно уметь требовать то, что положено и перестать быть «терпилой».

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Артем, согласен, я отметаю отзывы где пишут только про плозое и где восхещение как от первого поцелуя. Правда всегда где-то посередине.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

тьфунатебя, про TopHotel согласен в части достоверных отзывов.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Ранис, спасибо, что подтвердили мою правот: отзывы не почитали, получили ровно то, что написано в отзывах 🙂
И причем тут Швейцария? В Турции полно недорогих отелей с рейтингом 4.5. Даже есть хорошие 3*, которые может не будут иметь крутой инфраструктуры, но будут чистые, вкусные и т.д.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Алексей, «жалкие» 70 000 руб?))). Тут по временным затратам выходит не так много, особенно для тех кто постоянно отстаивает свои права и кого не пугает тотальная бюрократия. Да и чем терпил меньше останется, тем в более цивилизованной стране будем жить.
Так что автор большой молодец.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Автор молодец, если будет больше таких как вы, может, туроператоры будут меньше наглеть.

По теме отзывов: я путешествую самостоятельно и обязательно изучаю отзывы обо всех местах, куда собираюсь. Но тут речь о пакетном туризме, человек платит деньги, чтобы для него подобрали хороший отель и ему не пришлось тратить время на чтение отзывов. Так что претензия вполне справедливая, по-моему.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

В эти 8 месяца входят процессуальные сроки (срок на подачу претензии, срок рассмотрения судебного дела, вступления решения суда в законную силу и т.д.).

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Отзывы прочитать перед поездкой куда проще, чем судиться потом)
В принципе довольна всеми отелями, в которых была. Где-то было все отлично, где-то сэкономила, но заранее знала, на что шла.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Мария, прочитать отзывы это универсальный подход в любой ситуации: будь то выбор отеля, ресторана, парикмахерской и т.д.
Моя статья больше посвящена тому, как требовать оказания качественных услуг, в частности в отеле.

А в целом интересно узнать, где были, с какими проблемами сталкивались, как пытались их решить.

туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть фото туроператор обманул с отелем что делать. Смотреть картинку туроператор обманул с отелем что делать. Картинка про туроператор обманул с отелем что делать. Фото туроператор обманул с отелем что делать

Гульчачак, спасибо за Ваши комментарии.

Однако с некоторыми я не могу согласиться и вот почему:
1) Относительно проверенного турагента

— Изначально члены семьи посетили офис туроператора (НЕ турагента), им порекомендовали пару вариантов. Ну разве не это и есть проверенный?:) А далее этот же тур взяли через онлайн-турагента (наверное, один из крупнейших в России). Зачем переплачивать за один и тот же продукт?:)

2) «оч много туристов побывало в данном отеле, но никто не обращался с иском в суд»

4) «Если происходят какие-то накладки, мы с туристами всегда стараемся решить их на месте, обычно это какие-то бесплатные экскурсии»

В моем случае это абсолютный пофигизм туроператора.
Было множество вариантов для мирного урегулирования данного конфликта, но туроператор чувствовал свою силу и превосходство над туристами, поэтому вел себя «как в танке».

6) Про сравнение отелей в Турции и в Европе
Здесь у нас разные подходы в оценке, поэтому некорректно это обсуждать:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *