туринг это что это такое

Туринговый велосипед – что это, рейтинг туринг велосипедов

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Для многих езда на велосипеде является не хобби, а частью жизни. Одно транспортное средство стало базой для появления разнообразных видов байков, которые сейчас дают возможность заниматься спортом, ездить на работу, перевозить грузы либо отправляться в туристические походы. Туринговый велосипед — тот вариант двухколесного спутника, который отлично приспособлен к многодневным и даже многомесячным путешествиям. Рассмотрим, что это за байки такие, их достоинства, особенности и советы по выбору.

Что такое туринговый велосипед

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Туринг или, другими словами, велотуризм — все более популярный вид отдыха. Чтобы насладиться чистым воздухом, наблюдать окружающую красоту природы и ощущать свое полное слияние с ней — с этой задачей как нельзя лучше справляется путешествие на велосипеде. И для такого вида романтического туризма был создан туринговый велосипед — механическое транспортное средство, предназначенное для длительного туристического велопохода по ровной дороге и легкому бездорожью с перевозкой значительных грузов. Правда, большую скорость на нем не разовьешь, но турпоход — это не гонка, потому скорость для такого байка не особо важна.

Еще одно уточнение: у туринговых велосипедов нет проходимости, свойственной горным велосипедам, зато они создают максимальный комфорт в продолжительной поездке, чего нет ни у маунтинбайков, ни у шоссейников. Плюс, даже загрузив такой велосипед вещами под завязку, вы ничего не потеряете в плане управляемости и передвижения.

Особенности

Учитывая, что от путешествия велосипедист хочет получить удовольствие, байк для туризма должен:

Отправляясь в поход, стоит запастись набором инструментов, чтобы никакие происшествия не смогли «выбить вас из седла». А именно:

Чтобы максимально выполнять роль транспортного средства для дальнобойного велотуризма, туринговый велосипед должен обладать особенностями, которые несвойственны другим видам байков.

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Для длительных путешествий к раме предъявляются особые требования: она должна быть изготовлена из хромомолибденовой стали, которая прочнее, пластичнее и проще в ремонте, чем карбоновые и алюминиевые рамы, устанавливаемые на другие виды велосипедов.

Если появилась трещина или отломался «петух», то запаять и починить их намного проще на стальной раме. Поломка рамы из карбона или алюминия поставит крест на велопоходе. И еще одно достоинство стальной рамы – она легко поглощает вибрации грунтовой дороги и другого неровного дорожного покрытия.

На раме турингового байка должны быть:

Вилка

В условиях продолжительной туристической поездки жесткая ригидная вилка — можно сказать, жизненная необходимость. Она сохранит накат тяжелогруженого байка и оптимизирует расход сил райдера.

Правда, жесткая вилка добавляет вибрации, что приводит к переутомлению рук. Однако эта проблема решается за счет велоперчаток (грипсов) с вставками из силикона, которые гасят вибрацию. А еще этот недостаток устраняется рулем, имеющим разные вариации хватов.

Колеса

На туринговый велосипед обычно устанавливают 28 дюймовые дорожные колеса, хотя есть варианты и с 29″, реже с 26″. По сравнению с шоссейными, колеса турингового велосипеда шире, покрышки отлично себя чувствуют не только на асфальте, но и легком бездорожье.

Спицы стальные (из нержавейки), имеется двойной (а лучше — трехстенный) профиль у ободов — еще парочка фишек, которые обеспечивают прочность колес данного вида велотранспорта.

Резина

Размер — 32-35 миллиметров; если будут светоотражающие полоски — это большой плюс при перемещении в ночное время суток.

Трансмиссии

Велосипеды для туринга с планетарными втулками, в которых задние звезды и скоростной переключатель размещены внутри, – безусловные фавориты в среде любителей дальних велопоходов. Закрытый корпус надежно защищает от забивания пылью и грязью, попадания дождя.

Благодаря высокой дискретности между передачами и магнитному переключению, старт велосипеда с места комфортен, набор скорости происходит очень быстро.

Тормоза

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Не стоит в туринговых велосипедах использовать гидравлические дисковые механизмы – поломка такой системы не то чтобы трудно разрешаема в условиях велотуризма, но доставит массу неудобств.

Для длительной поездки также не подходят механические дисковые тормоза с тросами из стали. При загрязнении пылью и грязью калипера, который прижимает колодки к ротору, точность тормозов будет нарушена. Для решения проблемы потребуется время, специальный инструментарий, а также знание и понимание того, как это делать.

Ободные кантиливерные тормоза — отличный вариант для туринговых байков. У них большой грязевой зазор, потому грязи они не боятся, великолепно отзываются на нажатие и быстро настраиваются. Неполадки в этой тормозной системе быстро и просто устраняются шестигранником.

На туринговые велосипеды устанавливают самые разнообразные рули причудливой формы: бараньи рога, рули-бабочки и т.п. Их главная задача — обеспечить разнообразие хватов рук во время длительной поездки.

Нюансы

На что еще стоит обратить внимание и чем дополнительно должны быть оснащены велосипеды для туринга:

Основные требования

Если подвести некоторый итог из всего вышесказанного, к велосипеду для поездок на большие расстояния и в любую погоду предъявляются высокие требования:

Рейтинг лучших туринговых велосипедов

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Surly Disc Trucker — долгое время считался лучшим туринговым велосипедом, практически являлся стандартом для велотуризма. Это дальнобойщик, который был специально разработан для суперэффективного торможения, которое может потребоваться в условиях повышенной нагрузки в плохих погодных условиях на неровном дорожном покрытии. Велосипед отлично себя чувствует, даже если весь увешан багажом, никакого шоркания не производит. Совместим с дисковым тормозом, для ободных тормозов нужна верификация комплектации. Колеса диаметром 26 дюймов. Специалисты геометрию рамы этого турингового велосипеда называют практически идеальной.

Kona Sutra – отличная модель туристического велосипеда, его седло является фаворитом среди велотуристов. Хромомолибденовая рама, пробковая рулевая лента, трансмиссия Shimano Deore 3×9. Более спортивная версия, LTD — выбор тех райдеров, которые любят не только длительные путешествия, но и быструю езду по бездорожью. У модели более толстые покрышки, чем у классической Kona Sutra, и гидравлические тормоза.

Pride Rocx Tour — довольно популярный хромолевый туринг «на осях» спереди и сзади от украинского производителя. Диаметр колес 28″. Внутренняя ширина двойных алюминиевых ободьев – 19 мм, что препятствует появлению «восьмерок» и выдерживает большую нагрузку. Байк особо примечателен количеством бонок, благодаря которым можно взять с собой в дорогу почти неограниченное количество багажа и фляг с водой. Имеет обода под бескамерное использование, съемный держатель заднего переключателя.

Format 5222 — бюджетный туринговый велосипед российского производства. Считается, что это лучший вариант по соотношению цена/качество. Укомплектован задним багажником и широкими крыльями. Имеются бонки для закрепления флягодержателей, сумок и переднего багажника. Хромомолибденовый фреймсет, трансмиссия от Shimano Claris 2х8, неразборная система Proweel.

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Marin Four Corners — более дорогой универсальный велосипед для туризма выигрывает за счет комфортной геометрии рамы, что особенно чувствуется в длительных велосипедных путешествиях. По весу – это довольно легкий байк, имеющий большой передний треугольник для объемного багажа. На вилке по 2 бонки с каждой стороны для крепления крыльев и багажника. Колесная база этой модели турингового байка одна из самых больших, что придает ему привлекательную стабильность. Еще одно достоинство — ростовка. Как высокорослые велосипедисты, так и низкорослые смогут подобрать себе подходящий байк этой модели.

Trek 520 – культовый туринг велосипед с более чем 30 летней историей, считается одной из лучших моделей для дальнобойного туризма. Характеристики его говорят сами за себя: дисковые тормоза, отличная геометрия рамы, возможно бескамерное использование, скоростные переключатели на рулевых наконечниках, два фирменных багажника. Велосипед отлично сбалансированный и полностью готов к дальним поездкам.

Советы по выбору турингового велосипеда

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Замечательно то, что велотуризм — это занятие, которое не имеет ограничений ни по возрасту, ни по полу. Однако важно знать, как выбрать туринговый велосипед, чтобы путешествие приносило максимальное удовольствие. При выборе стоит учесть:

Сейчас предлагается огромный выбор моделей туринговых байков от различных производителей и по самым разным ценам. Начинающему велотуристу в первую очередь не стоит покупать дорогую модель. При этом производитель должен быть известным, имеющим положительные отзывы и репутацию. Купив байк от неизвестного производителя, вы рискуете приобрести некачественный транспорт.

Самое главное, чему нужно уделить пристальное внимание, — это комплектующие. На них не стоит экономить, так как в дороге низкое качество деталей может сказаться на целостности и исправной работе вашего двухколесного спутника. Прочный и надежный материал деталей от известных производителей добавит вам уверенности в успешном завершении путешествия.

Заключение

Велотуризм помогает отдохнуть душой, улучшить свое физическое и эмоциональное состояние. Чтобы путешествие проходило наилучшим образом, производители продумали и создали максимально функциональные туринговые велосипеды, специально предназначенные для комфортных путешествий. Выбирая такое туристическое транспортное средство, учитывайте все параметры, которые будут важны в дороге. И тогда, вернувшись домой из одного велопохода, вы с предвкушением и удовольствием будете планировать новую поездку.

туринг это что это такое. Смотреть фото туринг это что это такое. Смотреть картинку туринг это что это такое. Картинка про туринг это что это такое. Фото туринг это что это такое

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Источник

Туринговые велосипеды в вопросах и ответах

Что такое туринговые велосипеды?

Это отдельная категория байков для велосипедного туризма. Такие модели приспособлены к многодневным, а иногда и многомесячным путешествиям по ровным дорогам и легкому бездорожью. В общих чертах туринговый велосипед схож с шоссейником, но имеет ряд принципиальных отличий.

В чем преимущество туристических велосипедов перед шоссейниками и МТВ?

Туринговые байки спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт в многодневных поездках на дальние расстояния. Они не обладают агрессивным скоростным накатом как шоссейники и проходимостью, свойственной горным велосипедам. Но они способны обеспечить удобную посадку, благодаря которой многочасовое пребывание в седле переносится без какого-либо дискомфорта. Туринговые модели проектируют таким образом, чтобы велосипедист имел возможность нести объемный багаж. В отличие от шоссейников или МТВ полная загрузка не влияет на его управляемость велосипеда.

Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?

Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.

Какая вилка используется в туринговых велосипедах?

Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии. Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях.

Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.

В чем особенности колес туринговых байков?

Модели для велотуризма, обычно, комплектуют классическими дорожными колесами диаметром 28 дюймов. Нередко встречаются варианты с 29-ми колесами, реже с 26-ми. Туристические колеса немного шире шоссейных и имеют более универсальные покрышки, приспособленные не только к езде по асфальту, но и легкому бездорожью.

При выборе туристического велосипеда диаметр колес и особенности резины выступают далеко не главными характеристиками, куда важнее в этом случае их прочность. Спицы колеса должны быть обязательно изготовлены из нержавеющей стали. Значение марки не играет принципиальной роли. Вторым фактором, определяющим прочность колес, является использование усиленных ободов с двустенным, а еще лучше тройным профилем.

Что на счет трансмиссии?

Туринги – это многоскоростные велосипеды, в них используют как классическую «открытую» систему переключения передач, так и планетарные втулки. Опыт серьезных велотуристов, откатавших маршруты в 1000 и более км, показывает, что в длительных путешествиях безоговорочным фаворитом являются велосипеды с планетарными втулками.

Если в классической трансмиссии набор задних звезд и переключатель скоростей представляют собой довольно крупный открытый узел, то в планетарной втулке все эти компоненты компактно размещены внутри. Магнитальное переключение и отличная дискретность между передачами обеспечивают более отзывчивое и точное переключение скоростей, комфортный старт с места и быстрый набор скорости.

Вся система находится в закрытом корпусе и надежно защищена от внешних воздействий: грязи, пыли, дождя. Профессиональные велотуристы рассказывали, что даже после нескольких тысяч км пробега они разбирали втулку и обнаруживали внутри чистую заводскую смазку.

Какие тормоза целесообразно ставить на туринговые велосипеды?

В вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.

Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.

В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.

Источник

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

Если коротко, туринг — это путешествия за город или по стране на велосипеде, которые становятся все популярнее. «Афиша Daily» поговорила с основательницей журнала «Циклист» Варей Гуровой и капитаном велосообщества Just Be Nice Стасом Хрусталевым о том, зачем выезжать на велосипеде за город, что для этого нужно и куда отправиться в ближайший уикенд.

Демократичный вид досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

Велодорожка в Италии

Весь день крутишь педали и отдыхаешь, как за неделю отпуска

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время. Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути. Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом. Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут. А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт. Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание. Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое. Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале. Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Не гонка, а возможность сбежать от городской суеты

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали». Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом. Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском. Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей. Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия. И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места. Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд. А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Металлолом или дорогой карбон

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами. Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки. Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка. А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Что нельзя брать с собой в путешествие

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно. Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге. Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом. Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше. Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах. Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!». Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Если нет времени выехать из города, отправляйтесь на Лосиный Остров — там есть велодорожки, где можно отлично покататься. Можно немного отъехать на электричке от Москвы и проехать маршруты почти любой протяженности. Предпочтительные направления — юг и юго-запад. Но и в других районах вполне можно отыскать классные места. Рекомендую поискать маршрут в сервисе Ride With GPS. Пользуясь Strava Heatmap, можно построить маршрут и самому, но рекомендую свериться с реальным положением дел на картах Google Street View: хотя бы посмотреть ширину обочины и качество покрытия. Можно съездить в район Томилинского лесопарка — красивое место с песчаным карьером, но там в основном гравийное покрытие.

Здесь и далее Мальорка

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *