тугое сцепление на матизе что делать
Danger: тугое сцепление
Езда с тугим сцеплением может спровоцировать вырывание шпилек крепления тросика к щиту моторного отсека.
В общем, может быть опасна для вашего кошелька.
Daewoo Matiz 2006, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 13
Не вовремя как всегда, сочувствую Паш. Сколько ремонт встанет?
Как минимум комплект нового сцепления =) Остальное — наколхозим что-нибудь
Блин! Это как так-то?
Года пол, может быть чуть больше я ездил с тугим сцеплением, думал, что ничего страшного…
В крайнюю поездку при одном из выжиманий сцепления, что-то крякнуло. Сначала подумала, что показалось… Через несколько выжиманий крякнуло ещё сильнее и педаль упала на пол. Всего и делов.
А в принципе-то, оно из-за чего тугим становится?
Точно смогу ответить после вскрытия.
Насколько я разбирался, вроде как выгибаются и становятся более упругими лепестки корзины.
Регулировка педали сцепления (о чём все молчат).
Это не ответ. Это вопрос и размышление (в которых может быть ответ).
После замены сцепления и троса, подошел к регулировке троса. И вот тут началось: везде звучит, что свободный ход педали должен составлять 140мм. И приводятся фотки, где край педали стоит на 14см приложенной к полу рулетки. Я сейчас не рассматриваю рекомендацию «педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза», кому и кобыла невеста, что называется. Мне же надо вешать в граммах.
Но, рулетка прикладывается к полу. И край педали при максимальном нажатии, естественно, не может быть на одном уровне с полом.
Вот положение педали. На одном уровне с тормозом, но от пола (если прикладывать к точке, куда касается педаль при полном нажатии) 15см.
А вот нижняя точка. Т.е. получается, что ход педали равен 125мм. И что, увеличивать ход?
Но Труфанов очень страшно расписал последствия от неверно настроенного сцепления. А поскольку мне до Питера не доехать, чтобы он меня спас, думаем дальше. Не помогает. Ищем. Находим
Очень сложный текст для исполнения.
«После пуска двигателя, проверьте, расстояние В между педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения холостого хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании педали сцепления»
И хотя и понятно, что сказано «сцепление должно схватываться, когда педаль ужодит от пола на 30-40мм», но я даже не представляю, как это можно замерить… Видеокамеру ставить?
Зато из текста следует, что ход педали сцепление может быть от 130мм (А 100мм + В 30мм) до 150мм (110мм + 40мм)…
И вот я теперь вообще не понимаю, как же регулировать педаль сцепления?
Сцепление: вскрытие после 80 тык’ов
Как я уже писал после полугода использования авто с тугой педалью сцепления, педаль все-таки упала.
Вскрытие сцепления не дало ответа на главный вопрос «Почему же оно туго нажималось?»
Daewoo Matiz 2006, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 8
во сколько вилка встала? у меня 46 т.к. чувствую что сцепуха уже не та… чуть хуже тянет, есть ступенька и педаль не такая мягкая как с салона )))… собрался менять — приехал в сервис по деу (неофициалы) попросил «посмотреть» — мастер прокатился сказал типо нефиг тратить деньги… пока буксовать не начнет, не трогай…
я прям весь в раздумьях
Вилка рублей 600 обошлась.
Насчет сцепления: я бы на твоем месте, пожалуй, не стал сейчас вкладываться в сцепление, если не гудит и не буксует и есть запас для регулировки. У меня тысяч в 40 тоже была ступенька при выжимании. Нога она такая… адаптивная. Ей пофиг. Моя даже к тугому привыкла и все было ок =)
Нормально так лепестки-то поело!
Теперь не будет есть 😉
У меня ж такая же фигня была)
ну так щас как сцепление выжимается?
я как давно встречал матизовода который жаловался на тугую педаль, но она у была действительно тугой, тросиски меняет хватает на месяц, потом снова становиться тугим(((мазать говорит пробовал по всякому)
Сейчас все пучком: все в сцеплении новое. И пружинку поставил на возврат вилки =) Напишу ещё
Вопрос большой и не в тему =)
Главным признаком начала конца сцепления является его буксование. Это когда отпускаешь его, движок надрывно крутиться, а машина не едет. Выражено это может быть в большей или меньшей степени.
Другим признаком может быть специфичный звук, меняющийся при выжимании/отпускании педали сцепления.
Есть и ещё.
Запостите вопрос в группу матизов или на форуме и получите весь спектр мнений.
Сцепление Матиз: часть первая.
В этой серии материалов я собрал наблюдения и рекомендации, касающиеся такого важного элемента как сцепление Дэу Матиз. Они будут полезны как начинающим автовладельцам, так и опытным мастерам самостоятельного и профессионального ремонта. Все приведенное ниже — сугубо субъективный взгляд, вы можете следовать или не следовать моим советам на свое усмотрение.
Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то в «Мир Матизов» девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!
Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.
Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно!” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись…
В своем большом “трехсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz, вторая часть будет посвящена тому, как его необходимо эксплуатировать. Третья часть поведает о том, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте.
Большая часть моего изложения относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”, да и опытным мастерам. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ МАТИЗ.
Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.
Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:
— нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)
— ведомый диск сцепления
— выжимной подшипник
По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.
Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.
Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение.
Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления:
и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”):
Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен).
Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, радиуса кривизны рук автомеханика при установке сцепления, ну и уровня производителя само-собой.
В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов на вторичном рынке могу выделить LuK и Sachs (в связи с ростом курсов валют весьма дороги последнее время), из “середнячков” очень неплохо показывает себя турецкий KraftTech.
А вот конвеерный поставщик Valeo на вторичном рынке и его то-ли “дочка”, то-ли “внучка” Valeo PHC мне лично доверия не внушает — при неплохом уровне исполнения корзин и дисков, выжимные подшипники несколько раз рассыпались через пару тысяч пробега.
Десятки неизвестных брендов из Китая и многочисленных упаковщиков даже перечислять не буду, брать такое сцепление — или играть в лотерею, или выкидывать деньги на ветер. Повторное снятие-установка коробки даже у гаражного мастера обойдется в сумму, значительно превышающую экономию на хорошем комплекте сцепления.
Наконец, пара слов о сроках эксплуатации. Рекорд я уже описывал — 120 000 пробега на одном комплекте сцепления, “антирекорд” принадлежит барышне из предисловия к этой публикации — меньше 10 000 км., причем два раза подряд.
У аккуратных водителей замена сцепления Матиз необходима на 70-80 тысячах, развозчики пиццы “убивают” его на 30-40 тысячах. Почему — расскажу в следующем разделе, который называется «Грамотная эксплуатация сцепления».
Так что впереди вас ждут еще две части, не переключайтесь.
Проблемы со сцеплением Matiz Daewoo Matiz
Отчитываюсь по результату!
Это были более-менее знакомые. Правда, они предупреждали, что по кузовным в основном.
Вывод: что делать? Ждать «сгорания» или ехать в другой сервис? И как бы, в случае поездки, обойтись «малой кровью» (минимизировать затраты).
А вообще я теперь малость переучиваюсь, ибо очень активно сцепление использовала.
to spheno: Спасибо за отчет.
А скрип может быть вызван простым износом пластиковой втулки педали сцепления. Это как раз не критично.
to spheno: Да, обратится к другим + прозвонить еще не сколько сервисов и узнать сколько будет все это стоить. После сообщите как продвигаются дела.
to spheno: Стоит послушать и другие мнения и узнать другие цены.
Они хоть пробовали уменьшить свободный ход педали?
Описываю дальше мои путешествия.
Еще раз, по моей просьбе, проинструктировали как сцепление там может ломаться и что будет происходить.
Решила оставить как есть, но бдительно наблюдать.