туалетное белье что это такое

Маркировка текстиля с 1 января 2021 года

Главная » Статьи » Бирки и ярлыки для маркировки текстиля

Напомним, что эксперимент по маркировке стартовал 27 июня 2019 г., с 1 января 2021 г. стала обязательной маркировка текстиля и некоторых видов одежды, до 1 мая 2021 г. надо было промаркировать остатки товара, подлежащего маркировке и нераспроданного до 1 января 2021 г.

Какой текстиль подлежит маркировке?

Речь идет о текстиле, который произведен в России или ввезен на Российскую территорию, включенный в перечень, включенный в перечень, утвержденный правительственным постановлением от 31 декабря 2019 г. № 1956, точнее, подпунктом д) пункта 2, а именно:

Как расшифровываются все эти коды?

Законный вопрос для непрофессионалов в области ВЭД, в т.ч. чей бизнес связан с оптовой и розничной торговлей. Расшифруем для них «маркируемые» коды.

ОКПД 13.92.12 — постельное белье, т.е. текстиль, выработанный как из натуральной, так и искусственной ткани. Реализуется в т.ч. и комплектом (о маркировке таковых см. выше). Эта подкатегория включает в себя семь подкатегорий – по виду использованной для изготовления ткани:

ОКПД 13.92.13 — белье столовое, т.е. текстиль, используемый для сервировки (в т.ч. салфетки), в т.ч. в сфере HoReCa. В категории также шесть подпозиций по типу задействованной в производстве ткани:

ОКПД 13.92.14 — это туалетное и кухонное белье:

В код ТН ВЭД 6302 «Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное» входят те же текстильные товары, что уже описаны выше. В этот код входит 15 подкатегорий (630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299).

Для определения номенклатурного кода следует обратиться к технической документации, которую должен представить поставщик или производитель. Код по Товарный код ТН ВЭД устанавливается в соответствии с разрешительной документацией или на основании таможенной декларации (представленными поставщиками). Если есть трудности в определении, следует ориентироваться на Декларации и сертификаты соответствия.

ВНИМАНИЕ: маркировке подлежит и текстиль, реализуемых секонд-хендами, если он подпадает под «маркируемые» (13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 ОКПД2, 6302 ТН ВЭД ЕАЭС).

Текстиль, перемещаемый внутри одной и той же фирмы со склада на склад, также должен быть промаркирован, но передавать данные в «Честный ЗНАК» при этом не требуется.

Какой текстиль маркировать не надо?

Прежде всего тот, что не относится к вышеперечисленным кодам. Например, если вы торгуете и постельным бельем, и матрацами, и подушками, и одеялами, то маркировать следует лишь постельное белье, поскольку подушки, матрацы и одеяла не входят «маркируемые» коды.

Не подлежит маркировке товар, произведенный в ателье или частными мастерами-портными, поскольку продукция, изготовленная по индивидуальному заказу, передается конкретному заказчику и в отслеживании не нуждается.

Также, на основании статьи 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (заключено в г. Алматы 02.02.2018), не маркируются следующие текстильные товары:

Кто обязан маркировать текстиль?

Если вкратце, то все участники оборота маркируемого текстиля – неважно, юридические лица или ПБОЮЛы, осуществляющие (ст. 9 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, п. 19 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»):

Производители должны обеспечить маркировку текстиля до перемещения готовой продукции на склад, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Нюанс: при ввозе текстиля в Россию с территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), код маркировки текстиля должен появиться до пересечения границы страны-участницы ЕАЭС.

Если же, как это часто бывает, продавец заказывает в ателье или у частных мастеров маркируемый товар для перепродажи, то маркировка нужна. Осуществлять, в зависимости от оформления отношений, обязан:

При реализации остатков текстиля в рамках договора комиссии, заказ кодов и ввод в оборот товаров осуществляет комитент, т.е. собственник, а кто наносит маркировку – значения не имеет.

туалетное белье что это такое. Смотреть фото туалетное белье что это такое. Смотреть картинку туалетное белье что это такое. Картинка про туалетное белье что это такое. Фото туалетное белье что это такое

Производитель, зарегистрированный в системе «Честный ЗНАК», получает коды, размещает их на продукции, при отправке лицу, которое будет осуществлять дистрибьюцию, составляется электронный передаточный документ (УПД), с указанием кодов, который после отправляется в рамках электронного документооборота (ЭДО) как дистрибьютору, так и в систему «Честный ЗНАК». Обязанности дистрибьютора:

При реализации в розницу торговая организация фиксирует приёмку текстильного товара через ЭДО и сам факт продажи покупателям, оформляя операцию с помощью онлайн-ККТ. Таким образом о выбытии товара сообщается в систему «Честный ЗНАК».

Есть лишь один случай, когда торговое предприятие обязано произвести перемаркировку – это если покупатель вернул товар без марки или с испорченным кодом, тогда торговому предприятию придется перемаркировать товар, указав причину: «Испорчено либо утеряно СИ с КМ». Комиссионные магазины, принимающие товары от частных лиц, маркируют его самостоятельно, запрашивая коды в системе «Честный ЗНАК». Если же товар принимается на комиссию от фирм или ПБОЮЛов, то маркирует его владелец, а не комиссионер. Оформление УПД обязательно и в этом случае.

При импорте лицо, его осуществляющее, делает заказ на коды в системе Честный ЗНАК», отправляет лицу, осуществляющему экспорт:

Размещение этикеток на товары – забота экспортёра. После отгрузки, прохождения таможни лицо, осуществляющее импорт, должно отчитаться в системе «Честного ЗНАКа» о вводе товара в оборот.

туалетное белье что это такое. Смотреть фото туалетное белье что это такое. Смотреть картинку туалетное белье что это такое. Картинка про туалетное белье что это такое. Фото туалетное белье что это такое

Что представляет собой код маркировки текстиля?

Какая информация зашифрована в коде Data Matrix:

Коды можно наносить на:

главное, чтобы этот код нельзя было удалить, оторвать, отделить каким-то иным способом.

Сколько стоит маркировка для текстиля?

Какой срок действия кода для маркировки текстиля?

Эти коды не имеют срока действия. 60 рабочих дней, указанные в постановлении № 1956 (п. 41), отведены для забора и преобразования кода маркировки в средство идентификации из системы управления заказами.

Что необходимо для работы по маркировке текстиля?

Для старта работы в «Честном ЗНАКе» следует зарегистрироваться и создать личный кабинет. Для этого необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которую следует оформлять и получать исключительно в удостоверяющих центрах из списка Минцифры https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices УКЭП необходима для удостоверения цифровых документов, подписания заявок, подтверждение действий с маркировкой. Необходимо также инсталлировать необходимое программное обеспечение.

Производителю, импортеру, продавцу (как оптовому, так и розничному), в зависимости от объемов и сферы деятельности, понадобятся также:

Что будет, если текстиль не маркировать?

туалетное белье что это такое. Смотреть фото туалетное белье что это такое. Смотреть картинку туалетное белье что это такое. Картинка про туалетное белье что это такое. Фото туалетное белье что это такое

С 1 декабря 2021 г. вступят в силу поправки в статью 171.1 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие суровые наказания не только за оборот (производство, приобретение, хранение, перевозку, сбыт) товаров без маркировки, но и за использование заведомо поддельных кодов и иных средств идентификации для маркировки товаров. Для наступления уголовной ответственности необходимо, чтобы эти деяния были совершены в крупном (400 тыс.руб.) или особо крупном размере (1 500 000 руб.). Законодатели вполне логично рассудили: вряд ли кто-либо в здравом уме и твердой памяти будет осуществлять оборот товара без обязательной маркировки, а вот за использовать заведомо поддельные средства идентификации – вполне. Тем самым и продиктовано введение в Уголовный кодекс новой нормы.

С 1-го декабря 2021 г. и КоАП РФ будет дополнен новыми составами правонарушений в области обязательной маркировки, в частности, за непередачу обязательных сведений о маркировке в систему «Честный ЗНАК» штрафы составят:

если не получится ограничиться предупреждением. Аналогичные наказания предусмотрены за нарушение порядка и сроков передачи данных, предоставление неполной или недостоверной информации.

Кто контролирует порядок маркировки текстиля?

Основным органом, отвечающим за порядок в этой сфере, является Роспотребнадзор, на которого данные функции возложены Правительством (см. Постановление от 11.08.2016 № 787 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203253/c4497a0998284137ed4c4a5f157f199db9a59554/ ). Закон обязывает органы Роспотребнадзора заранее уведомлять о своем визите, и они, как правило, закону следуют, правда, уведомляют за 24 ч. Формально требование соблюдено, по факту – этого объективно недостаточно, чтобы приготовиться. Законодатель всегда исходит из того, что законопослушный предприниматель «всегда готов». Уведомление проверяемого субъекта вообще не требуется, если речь идет о защите прав потребителя и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан. Это особенно важно помнить с учетом того, что система маркировки позволяет любому гражданину со смартфоном проконтролировать соблюдение требований правил маркировки и, не отходя от кассы, с помощью мобильного приложения от «Честного ЗНАКА» оформить и отправить жалобу «куда следует», т.е. в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, отвечающий за реализацию программы маркировки), откуда она непременно попадет в Роспотребнадзор. За маркировкой импортных товаров отвечают таможенники. Налоговики, со своей стороны, могут заинтересоваться, например, по какой причине на кассовом чеке, полученном от оператора фискальных данных, отсутствует тег 1162, в связи с чем не фиксируется продажа маркированного текстиля. Это лишний повод для проведения налоговой проверки – камеральной, а то и выездной. Так что изначально правильная, налаженная работа с маркируемыми товарами – гарантия от многотысячных штрафов, не говоря уже о судимости по уголовной статье.

Если Вы хотите заказать маркировку текстиля переходите по ссылке.

Источник

Что? Где? Когда? Маркировка текстиля 2021

туалетное белье что это такое. Смотреть фото туалетное белье что это такое. Смотреть картинку туалетное белье что это такое. Картинка про туалетное белье что это такое. Фото туалетное белье что это такое

Рановато начали, скажете. Просто мы не привыкли ждать до последнего момента. Раз маркировка — неизбежная необходимость, то нужно заняться подготовкой к ней заранее. Тем более, что с 1 января 2021 года производители, продавцы и импортеры, которые попытаются торговать немаркированным бельем, получат серьезные штрафы.

Вести учет, маркировать и продавать товары удобно с помощью сервиса МойСклад. Кто еще не знает — воспользоваться программой можно бесплатно.

Что надо маркировать?

Постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.

Маркировка нужна почти для всех видов белья, исключая нижнее.

В Распоряжении Правительства РФ № 792-р есть соответствующий перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14.

Имейте в виду, что при маркировке постельного белья учитываются сведения о таких парметрах как:

Получается, что если вы изготавливаете или продаете, например, простыни, пододеяльники и наволочки и они отличаются хоть одним параметром, придется для каждого типа товара заказывать отдельные коды маркировки.

Как маркировать белье?

Начинается все с производителя. Он заказывает коды в системе Честный ЗНАК, соблюдая указанные выше правила. Промаркированы могут быть как комплекты, так и отдельные виды продукции (например, пододеяльник).

При продаже производителем партии товара, он обязан сформировать УПД (универсальный передаточный документ) и направить его в электронном (исключительно) виде покупателю.

Покупатель сверяет коды продукции в УПД с кодами на товаре, подписывает УПД в системе электронного документооборота.

Если покупатель — оптовик и продает затем приобретенный товар партиями розничным продавцам, то процесс повторяется: он выставляет УПД, документ проверяется, подписывается и т.д. Так обеспечивается контроль за товарами на всем пути их перемещения до конечного потребителя.

15 октября мы проводили вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины». Кроме экспертов от МоегоСклада на нем выступили также представители Честного ЗНАКа и OFD.ru.

Мы уже упомянули, что продавать белье можно как в виде отдельных изделий, так и комплектом. Если комплект собрал производитель, то он имеет один код маркировки.

Но если комплектовать отдельные текстильные товары в набор решил продавец магазина, например, чтобы провести акцию «Три по цене двух», то в наборе каждый товар будет иметь собственный код маркировки.

При этом до продажи продавец вводит в систему маркировки данные:

В какие сроки нужно промаркировать текстиль?

На самом деле маркировка товаров легпрома ведется уже более года — с 27 июня 2019-го.

В течение 5-ти месяцев она носила добровольный характер, а с 1 декабря 2019 года стала обязательной.

Таак! Но вы же говорили, что обязательной маркировка станет с 1 января 2021 года. Что тут не так?

Нет, все верно. Просто сейчас идет переходный период, производители и продавцы вникают в систему маркировки, получают коды, маркируют товары на складах.

Как выглядят коды для маркировки текстиля, какую информацию включают?

Как и для другой маркируемой продукции, для белья нужно использовать 2D-штрихкоды DataMatrix. Код наносят на этикетку, упаковку или ярлык.

Что содержит код маркировки:

Чтобы распознать информацию, зашифрованную в коде, используется 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД).

Маркировка остатков постельного белья проводится упрощенным способом. В кодах таких товаров достаточно указать:

Каких-то ограничений упрощенные коды не имеют, срок их действия не ограничен.

Для столового белья действуют аналогичные правила. Но запись в классификаторе содержит 15 уточняющих кодов. Это значит, что специальным образом маркировать нужно трикотажное столовое белье, созданное машинным или ручным вязанием, белье из х/б пряжи и химических нитей.

В категорию туалетного белья попали, кроме таких товаров как пляжные полотенца и купальные простыни, еще и перчатки.

Подробная информация о правилах маркировки всех видов текстиля и методические рекомендации содержатся в Постановлении Правительства № 1956.

С чего начать?

Начинать маркировку лучше уже сейчас. Особенно если у вас разнообразная номенклатура товаров. В последние дни года, вам,возможно, будет некогда, да и требуется время для организации работы с маркированными товарами.

Для этого необходимо:

Чтобы сверять коды, вносить товары в систему складского учета, отмечать выбывающий при продаже товар потребуется сканер, с его помощью процесс пойдет намного быстрее. Пригодится сканер и при возврате товара покупателем — легко будет сверить код на упаковке или ярлыке с тем, что есть в системе. Вдруг вам пытаются «вернуть» вовсе не ваш товар?

Не забудьте про складские остатки. Если товар куплен до 1 января 2021 года и вы не успеете его продать к этой дате, то нанести на него коды можно до 1 февраля 2021 года. Но это исключение.

Если не выполнить условия — оштрафуют?

Штрафы есть и не маленькие.

ИП-производитель, который не нанес маркировку на свою продукцию получит штраф от 5000 до 10 000 рублей. А организация — до 100 000 рублей.

За продажу, перевозку или хранение товаров без кодов маркировки физические лица заплатят от 2000 до 4000 рублей, ИП и организации — до 10 000 рублей.

И это если не принести бюджету крупного ущерба. Особо крупным ущербом считается стоимость немаркированных товаров в обороте от 1,5 млн рублей. За такое нарушение грозит не только штраф, но и конфискация товара, принудительные работы или лишение свободы на три года.

Источник

6302 Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

6302 Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное:

— белье постельное напечатанное прочее:

— белье постельное прочее:

— белье столовое прочее:

тканей или аналогичных тканых махровых материалов,

из хлопчатобумажной пряжи

Эти изделия обычно изготавливаются из хлопка или льна, но также иногда из пеньки, волокна рами или из химических нитей и т.п.; они обычно пригодны для стирки. К ним относятся:

1. Постельное белье, то есть простыни, наволочки, наволочки для валиков под подушку, пододеяльники и наматрацники.

2. Столовое белье, то есть скатерти, подстилки и дорожки под блюда, салфетки для подносов, круглые салфетки для центра стола, столовые и чайные салфетки, конверты для салфеток (саше), маленькие салфеточки и подставки.

Следует отметить, однако, что некоторые изделия, указанные выше (например, круглые салфетки для центра стола из кружев, бархата или парчовых материалов), не рассматриваются как предметы столового белья; они обычно относятся к товарной позиции 6304.

3. Туалетное белье, то есть полотенца для рук или лица (включая закрепленные на роликах туалетные полотенца), банные и пляжные полотенца, салфетки для лица и туалетные перчатки.

4. Кухонное белье, такое как полотенца для чайной посуды и салфетки для стеклянной посуды. Такие изделия, как тряпки для мытья пола, посуды, чистящие салфетки, салфетки для удаления пыли и аналогичные протирочные материалы обычно из толстого грубого материала, не относятся к «кухонному белью» и не включаются в данную товарную позицию (товарная позиция 6307).

Помимо отдельных вышеуказанных изделий в данную товарную позицию также включаются материалы в куске, которые простым разрезанием по определенным линиям, обозначенным отсутствующими уточными нитями, могут быть превращены в отдельные изделия с бахромой (например, полотенца).

Источник

Код ТН ВЭД ЕАЭС 6302 Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

Эти изделия обычно делаются из хлопка или льна, но также иногда из пеньки, волокна рами или из химических волокон и т.п.; они обычно рассчитаны на стирку. Они включают:

(1) Постельное белье, например, простыни, наволочки, наволочки для валиков под подушку, пододеяльники и наматрасники;

(2) Столовое белье, например, скатерти, подстилки, дорожки, салфеточки для подносов, круглые салфетки на стол, столовые и чайные салфетки, конверты для салфеток (саше), маленькие салфеточки и подставки.

Все же следует отметить, что некоторые предметы, указанные выше (например, круглые салфетки из кружев, бархата или парчовых материалов) не рассматриваются как предметы столового белья; они обычно относятся к товарной позиции 6304;

(3) Туалетное белье, например, полотенца для рук и лица (включая полотенца на роликах), банные и пляжные полотенца, купальные простыни и перчатки;

(4) Кухонное белье, такое как чайные полотенца и полотенца для стеклянной посуды. Такие предметы, как тряпки для мытья пола, посуды, для вытирания пыли и чистки, обычно из толстого грубого материала не включаются в состав «кухонного белья» и исключаются из этой товарной позиции (товарная позиция 6307).

Помимо отдельных вышеуказанных изделий в данную товарную позицию также включены ткани в кусках, которые простой разрезкой по определенным линиям, обозначенным отсутствием уточных нитей, могут быть превращены в отдельные изделия с бахромой, (например, полотенца).

Источник

Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вслед за парфюмерной продукцией, шинами с 1 января 2021 года нужно маркировать одежду и белье и вносить сведения о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать, порталу Buh.ru рассказали эксперты «1С».

туалетное белье что это такое. Смотреть фото туалетное белье что это такое. Смотреть картинку туалетное белье что это такое. Картинка про туалетное белье что это такое. Фото туалетное белье что это такое

Актуальную информацию о поддержке обязательной маркировки в решениях «1С:Предприятие 8» можно найти в «Мониторинге законодательства »‎ в разделе «Маркировка».

Список одежды, подлежащей маркировке, сроки. Кто должен маркировать?

С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);

блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);

пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);

пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);

белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> ярлык ). Чтобы промаркировать товар, его следует предварительно зарегистрировать в ИС МП, затем заказать коды и нанести их.

Товары легкой промышленности обязаны маркировать следующие лица:

производители маркируют товары, произведенные в РФ, до их отгрузки с территории, на которой они произведены (п. 42 Правил, утв. Постановлением № 1956);

импортер маркирует ввезенные в РФ товары до помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а приобретенные на территории ЕАЭС товары – до пересечения границы РФ (п. 42 Правил);

комиссионер маркирует немаркированные товары, принятые на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения их к реализации (п. 44 Правил);

любой участник оборота товаров легкой промышленности (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированные товары, если утрачен или поврежден код (п. 43 Правил). Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода;

любой участник оборота, который изначально приобрел товар не для реализации (например, товар приобретен для собственных нужд и выведен из оборота), а в дальнейшем решил его реализовать, должен промаркировать товар до его реализации (продажи) третьим лицам (п. 45 Правил).

Начать маркировать товары можно было с 09.01.2020 г. (п.п. 3, 6 Правил). Для участников оборота товаров легкой промышленности Правилами установлено, что:

производители с 01.01.2021 г. обязаны реализовывать только маркированные одежду и белье;

импортеры с 01.01.2021 г. должны ввозить и реализовывать в РФ только маркированные одежду и белье. Если импортер приобрел товары до 01.01.2021 г., а ввез в РФ позже, он должен промаркировать их до 01.02.2021 г. Это относится к товарам, выпущенным таможенными органами для внутреннего потребления после 01.01.2021 г. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464. Указанное постановление уточнило также правила маркировки обувных товаров, парфюмерии и пр.;

продавцы (оптовые и розничные) с 01.01.2021 г. реализуют только маркированную одежду и белье. Если на 01.01.2021 г. у них есть нереализованные товары (остатки), приобретенные до этого, они должны быть промаркированы до 01.02.2021 г.

Для одежды и белья предусмотрена маркировка товарных остатков, веденных в оборот на 01.01.2021 г. Их маркировка осуществляется в упрощенном порядке. Успеть промаркировать остатки следует до 01.02.2021 г.

Об уточнении правил маркировки, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, можно узнать в разделе «Консультации по законодательству»‎ на портале «1С:ИТС».

Сколько стоит маркировка?

Коды на одежду и белье стоят 50 коп. без НДС (см. Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577).

Оплатить коды следует до регистрации в ИС МП сведений о преобразовании полученного кода маркировки в средство идентификации (машиночитаемый штриховой код) для нанесения на товар (п. 41 Правил, утв. Постановлением № 1956), см. честныйзнак.рф.

Какие виды одежды и белья не маркируются?

Обязательная маркировка распространяется не на всю одежду и белье с кодами, перечисленными в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 (коды ОКВЭД 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302). Под исключение подпадают (п. 3 Правил, утв. Постановлением № 1956 и п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515):

образцы продукции, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства РФ, актов ЕАЭС, а также нормативно-правовых актов государств – членов ЕАЭС в области стандартизации;

продукция, ввозимая в РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов, не предназначенная для реализации (продажи);

продукция, находящаяся на временном хранении либо помещенная под процедуру таможенного склада;

товары, помещенные под процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по ЕАЭС, от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия или внутреннего таможенного органа;

продукция, являющаяся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью;

товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли;

продукция при хранении ее производителем;

продукция, изъятая, арестованная, конфискованная или обращенная в доход РФ иным способом, а также та, на которую обращено взыскание, при приобретении, хранении, транспортировке, реализации (продаже);

продукция, подлежащая уничтожению, при хранении и транспортировке;

товары, ввозимые в РФ физическими лицами и приобретенные ими для личного пользования;

товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, при хранении, транспортировке и использовании таких товаров;

товары, помещаемые под таможенные процедуры для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;

товары, ввозимые в РФ или произведенные в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенные для реализации (продажи);

продукция, не предназначенная для реализации (продажи) и ввозимая в РФ посредником по поручению иностранного производителя во исполнение спонсорских соглашений между этим иностранным производителем и другими лицами;

товары, возвращенные розничным покупателем, при их хранении и транспортировке при условии, что есть документ, подтверждающий их возврат.

Когда и какие сведения передавать в систему маркировки

Наряду с маркировкой одежды и белья с 01.01.2021 г. участники оборота должны передавать в ИС МП информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте товаров (за некоторым исключением для товарных остатков). При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции (п. 6 Постановления № 1956). Под вводом одежды и белья в оборот понимается (абз. 5 п. 2 Правил):

первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику или иному лицу для последующей продажи;

ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС организацией (ИП);

реализация (продажа) комиссионером товаров, полученных от физических лиц (не ИП) в рамках посреднического договора;

возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных реализацией (продажей);

возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) новому собственнику товаров в качестве арестованной, конфискованной продукции, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства.

Под выводом из оборота одежды и белья понимается реализация товаров физлицу для личного потребления, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат комиссионером нереализованных товаров физлицам; продажа товаров организациям (ИП) для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей); принятие организацией (ИП) решения об использовании продукции для собственных нужд; изъятие (конфискация); утилизация; уничтожение; безвозвратная утрата; реализация (продажа) продукции по образцам или дистанционным способом при отгрузке со склада хранения для доставки потребителю (абз. 9 п. 2 Правил).

Под оборотом одежды и белья подразумевается ввоз в РФ; хранение; транспортировка; получение и передача товаров в РФ (в том числе приобретение и реализация) (абз. 22 п. 2 Правил).

«1С»: поддержка обязательной маркировки товаров

В актуальных программных продуктах «1С:Предприятие 8» реализована интеграция с ИС МП «Честный знак», которая обеспечивает возможность работы с маркированным товаром. Об интеграции «1С:Предприятия» с госинформсистемами (в т. ч. с системой маркировки) можно узнать на сайте «1С:Предприятия»‎ в разделе «Поддержка и обучение»‎.

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для начала работы с новыми видами товаров, которые подлежат обязательной маркировке в соответствии с законодательством РФ, следует из раздела Администрирование перейти по гиперссылке Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в одноименную форму.

Если до этого в программе учет маркированных товаров не велся, необходимо установить флаг «Вести учет маркируемых товаров». Затем следует установить или добавить новые флаги для нужных товарных групп в таблице маркируемых товаров. В карточке номенклатуры (раздел «Справочники – Номенклатура») для новой или уже используемой продукции (товара), подлежащей обязательной маркировке (или маркировке в порядке эксперимента), в поле «Маркировка» и контроль следует установить соответствующую товарную группу.

Поддержка в «1С» маркировки одежды и белья аналогична поддержке маркировки шин. Подробнее о сроках поддержки обязательной маркировки товаров в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».

На портале «1С:ИТС» доступны справочники о маркировке:

В «1С:Лектории» регулярно проводятся лекции по вопросам маркировки различных товаров, поддержке в «1С» с участием представителей ЦРПТ и экспертов «1С». Видеозаписи лекций и актуальное расписание можно найти на сайте «1С:ИТС».

Партнеры «1С» по всей стране по единой специальной цене оказывают комплекс услуг по запуску в продажу маркированного товара.

Buh.ru

Где получить больше информации о маркировке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *