труд что делает глаголы

Труд что делает глаголы

Все прекрасное на земле создано трудом человека. Ф. Энгельс писал: «Труд – источник всякого богатства… он – первое условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал человека». О труде существует множество пословиц и поговорок:

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Трудовая денежка до веку кормит.
Кончил дело – гуляй смело.

Какие слова существуют в языке, чтобы в полной мере отразить величие и многообразие человеческого труда? Вспомним наиболее общие слова, обозначающие трудовую деятельность: работать, делать, трудиться. А в каждой сфере есть свои слова: в сельском хозяйстве – пахать, сеять, косить, боронить, сгребать, жать, полоть, убирать, молотить, копнить и др.; в строительстве – строить, штукатурить, асфальтировать, бетонировать, красить, белить, месить и др.; в быту – варить, чистить, мыгть, стирать, печь, выгтирать, полоскать, выжимать, резать, гладить, мочить, солить и др.

Существительные называют разные профессии, специальности, должности: педагог, врач, инженер, токарь, слесарь, директор, бухгалтер, счетовод, шофер, кондуктор, художник, архитектор, повар, мастер, кассир, артист и др. Мы можем сказать, что врач врачует (то есть лечит, исцеляет), директор директорствует (управляет чем-л. в качестве директора), а шофёр шоферит (работает шофёром). Глагол врачевать относится к книжному стилю, а директорствовать и шоферить – к разговорному, то есть эти слова могут употребляться только в определенной речевой ситуации (далеко не в любой). А от других названных существительных мы и вовсе не можем образовать глагол. Нельзя же сказать бухгалтерничать или кассирничать. Мы вынуждены в этом случае пользоваться описательными оборотами: работать бухгалтером, кассиром и т. п.

Глаголы звуков и цвета

Мы всюду слышим звуки. Утром звонит будильник, начинают хлопать двери, на улице громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой, в чайнике булькает вода. В морозный день скрипят шаги по хрустящему снегу. В дождливый день крупные капли барабанят по стеклам, а на улицах грязь хлюпает под ногами прохожих. Звуки для нас настолько обычны, что неестественной кажется абсолютная тишина. Не случайно поэтому в программу космонавтов включено и «испытание тишиной».

А сколько новых звуков мы услышим в лесу! Разноголосо поют птицы, шаловливо журчит ручей, шумят высокие сосны, шелестит листва, жужжат пчелы, добывая нектар из цветов, а у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

Глаголы помогают писателям создавать яркие картины цветущих лугов, передавать самые разные звуки леса. «Все деревья в полном соку, все травы цветут, благоухают. Куда ни оглянись, всё цветы, цветы и цветы… Там желтеет зверобой, синеют темно-голубые бубенчики и середь яркой изумрудной зелени белеет благовонная купена и алеют ягоды костяники.

Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики и кобылки, вьются над цветами жучки и разновидные козявки, воркуют серо-сизые с зеленой шейкой дикие голуби, как в трубу трубит черная желна, стучат по деревьям дятлы, пищат рябчики, уныло перекликаются либо кошкой взвизгивают желтенькие иволги, трещат сойки, жалобно кукуют кукушки и на разные голоса весело щебечут свиристели, малиновки, лесные жаворонки и другие мелкие пташки… И все звуки сливаются в один стройный гул, полный жизни и довольства жизнью». Это слова замечательного русского писателя П. И. Мель-никова-Печерского.

А вот исследователи творчества А. С. Пушкина отмечали, что поэт всегда был скуп на прилагательные. Есть строфы, в которых прилагательные почти полностью отсутствуют, и в этом случае идейно-художественным центром текста становятся глаголы. В стихотворении «Зимний вечер» образ вьюги (бури) сначала дается через зрительные впечатления:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;

Затем автор переходит к звуковым образам:

То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Слух поэта различает и завывание ветра, и плач ребенка, и шорох соломенной крыши, и стук кого-то в окошко. И все это дано через простые сравнения с обычными явлениями деревенской жизни. Весь отрывок полон движения, жизни. Достигается это Пушкиным благодаря мастерскому использованию глаголов. Что делает буря? Она «кроет небо», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окошко». Нельзя не заметить, что почти все глаголы имеют приставку за-, которая придает глаголам значение начала действия, а всей строфе – единый музыкальный ритм.

О любви А. С. Пушкина к глаголам пишет и поэт С. Я. Маршак: «Глаголы, великолепные, энергичные, действенные, пронизывают все описание Полтавской битвы».

Полки ряды свои сомкнули,
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь, конница летит;
Пехота движется за нею…

Ведущий (учитель) предлагает объяснить, каково значение указанных ниже слов, и составить с ними предложения: «Мне приснилось, что…» Каждый правильный пример оценивается в 1 балл, а удачный пример из литературы или пословицы и поговорки – в 2 балла.

красить, украшать, окрашивать, краснеть

зеленеть, зеленить, озеленять

белеть, белить, обелять

чернеть, чернить, очернять

цвести, расцветать, процветать, расцвечивать

1. От глаголов, которые отвечают на вопрос что делать? образуйте синонимичные глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? И наоборот.

прощать, сбрасывать, сдавливать, вывозить, избирать, лишать, относить, прохаживаться, ронять, скрываться, двигать

сменить, тряхнуть, заклеймить, сказать, поймать, осесть, нырнуть, оросить, согреться, сохранить, оборвать, снять

2. Какие грамматические термины образованы от видовой пары глаголов (что делать? и что сделать?), вследствие чего различаются чередованием а – о?

3. Какие глаголы противопоставляются по виду (при одинаковом лексическом значении) глаголам говорить, ловить, брать, приходить, ложиться?

4. Охарактеризуйте глаголы, встречающиеся в стихотворении.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок – воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися…

Задание на дом. Найдите стихотворное произведение, в котором встречаются глаголы всех трех времен.

Источник

Урок по русскому языку на тему «Глагол. Профессии людей» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Глагол. Профессии людей »

Цели : повторить понятия о глаголе, как части речи;

формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;

закрепить представление учащихся о труде, товарах, услугах и профессиях.

Повторить и обобщить представление о труде, производстве, товарах и услугах;

Выявить понимание учащимися понятия – профессии.

Продолжить воспитание уважительного отношения к людям труда.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок

Ну как, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок

На места все тихо сядем,

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Учитель: 1. Вызов (пробуждение имеющих у учащихся знаний)

— Сегодня мы поговорим, почему все должны трудиться?

Кто ответит нам, друзья,

Без чего прожить нельзя?

Без него ведь ниоткуда

Не возьмутся дом, посуда.

Хлеб, дворец и новый пруд.

Анаграммы: (На экране)

Труд (работа, дело, занятие).Образуйте глаголы: работать, делать,

Пословицы о труде: ( на экране) Устная работа.

В добрых руках работа спорится.

Дело вести – не лапти плести.

Дело мастера боится.

Делу – время, потехе – час.

Дерево узнаётся по плоду, а человек – по делу.

За всякое дело берись умело.

Кончил дело – гуляй смело.

Фразеологизмы. ( на экране) Устная работа.

Вертеться как белка в колесе.

Вносить свой вклад.

Мастер на все руки.

Работать в поте лица.

Работать до седьмого пота.

Работать засучив рукава.

Работать не покладая рук.

Работать как лошадь (вол).

Работать как проклятый.

Работать не разгибая спины.

Работать спустя рукава.

— Что же такое профессия?

Профессия – занятие человека, требующее специальных знаний и умений.

Работа – это труд людей, требующий физических и умственных затрат.

— Знаете ли вы, сколько профессий существует на свете? Около 40 тысяч. 6 тысяч их них появились в последние десятилетия. Профессии могут рождаться и умирать.

Разгадайте ребус. ( На экране)

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголытруд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголытруд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Найдите лишнее слово.

Механик, архитектор, летчик, компьютер, учитель.

Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Чистит – все расскажет нам… (глагол

Чистит – все расскажет нам… (глагол)

. Учитель : Скажите, ребята:

– Для чего нужны глаголы? Их роль? (для составления предложений)

– Сможем ли мы построить распространенное предложение?

– Будет ли понятно, о чем сообщается? (нет, не будет понятно, о чем сообщается)

-Как вы понимаете словосочетание что делать?

( Изготовлять, мастерить, совершать, созидать, творить.)

Печник печет печенье

Очень вкусное с вареньем.

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Шьет шубы, дубленки,

От непрошенных послов

Давайте поговорим о профессиях. Угадай профессию.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз – другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые пожарники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Встаем мы очень рано.

Всех возить по утрам на работу.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

— А давайте вспомним, что такое товар и услуга?!

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы— А сейчас мы с вами поработаем над тем, какая профессия оказывает услуги, а кто производит товар.

Учитель – услуги воспитатель – услуги

Продавец – услуги врач – услуги

Водитель – услуги милиционер – услуги

Парикмахер – услуги каменщик – услуги

Повар – товар штукатур – услуги

Швея – товар кондитер – товар

Столяр – товар фармацевт – товар

Маляр – услуги ветеринар – услуги

— А теперь давайте вспомним стихотворения о труде, и о профессиях.( Ребята в тетради выписывают глаголы)

Не мешайте мне трудиться.

Не мешайте мне трудиться!

И колодезной водицей всех угощу.

Он ведь тоже воду пьёт!

Я б детей лечить пошёл,

Не позволяй душе лениться!

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Распределить слова парами:

-Каким членом предложения являются глаголы.? Подчеркните двумя прямыми линиями.

-. Проверка (Какие слова подчеркнули?)

Творческий этап урока.

Укажите профессию и действие:

Кисти, краски, холст – ( художник рисует ) картину.

Картофель, вода, приправа –( повар варит ) суп.

Игра “Кто больше?” – соревнования по рядам: кто больше подберет подходящих глаголов к именам существительным.

(пожарник, полицейский, повар, швея, фармацефт,)

(Должно произойти суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы.)

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Номер материала: ДБ-1326959

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Труд это существительное или глагол

Труд — что это, влияние на эволюцию, виды и цели трудовой деятельности

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вспомним расхожую фразу о том, что труд сделал из обезьяны человека.

Что же это за субстанция такая, которая сумела превратить животное в «хомо сапиенс»? Казалось бы, мы прекрасно знаем, что такое труд, но сформулировать четкое определение этого понятия под силу далеко не всем.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

В этой статье мы определим, что такое труд, каким он бывает и какие действия человека можно назвать трудом.

Труд – это…

Проснувшись утром, люди начинают совершать какие-либо действия: женщина готовит завтрак для своей семьи и отправляется на работу либо занимается домашним хозяйством, мужчина тоже спешит на свое рабочее место, дети идут в школу.

Все знают, что им нужно делать, все совершают целенаправленные действия. Их деятельность и есть труд: труд домохозяйки, труд сотрудника офиса или металлурга у плавильной печи, труд ученика, получающего знания в школе или институте.

Вывод: труд – это сознательная целенаправленная деятельность человека, направленная на удовлетворение собственных потребностей и (или) потребностей общества.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Не существует «труд ради труда», всегда есть цель, которую необходимо достичь посредством труда.

Даже совершая пробежку в парке (или придерживаясь ЗОЖ другим образом), мы трудимся для укрепления своего физического и душевного здоровья.

Труд и производство

Если рассматривать труд как часть производственного процесса, то он является фактором производства, т.е. одним из важнейших экономических ресурсов производства.

Человек посредством своего труда и орудий труда воздействует на объект труда (сырье, материалы, комплектующие) → получает результат труда.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Труд тем эффективней, чем совершенней орудия труда и выше квалификация (знания, умения, навыки) работника.

Оценка труда

Объем и качество трудовой деятельности человека оценивается в материальном (денежном) эквиваленте.

В идеале оценка труда должна проводиться по критерию интенсивности и полезности сделанной работы, т.е. чем больше и качественней ты работаешь, тем выше твоя заработная плата. Или же чем больше пользы ты приносишь обществу, тем больше зарабатываешь.

Принцип оценки труда при социализме (что это такое?) выглядит так: «От каждого по его способностям, каждому — по его труду» (Пьер Жозеф Прудон, французский экономист, 19 век). Согласитесь, справедливая оценка трудовой деятельности.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Еще более идеальным кажется принцип оценки труда при коммунизме (что это такое?): «От каждого по способностям, каждому по потребностям» (Луи Блан, французский экономист, 19 век).

Красиво звучит, но абсолютная утопия (что это такое?). Для такой формы распределения материальных благ, созданных обществом, человечество не доросло (и вряд ли дорастет).

Менталитет человека, к сожалению, таков, что, если приносить ему материальные блага на блюдечке с голубой каемочкой, да еще на регулярной основе, работать он не будет в принципе или будет делать это «спустя рукава».

Реалии сегодняшних дней диктуют двойственную оценку труда:

    С одной стороны, выполняется принцип «от каждого по способностям, каждому – по труду». Чем более высокую квалификацию имеет работник и эффективней выполняет свои профессиональные обязанности – тем больше получает.

С другой стороны, наличие капитала (вне зависимости от его происхождения) позволяет извлекать солидные дивиденды, не прикладывая к этому практически никаких усилий.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Труд и эволюция человечества

Эволюция человечества неразрывно связана с трудом, как основой производства материальных благ.

Такой вывод в 19 веке сделали немецкие экономисты Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Энгельс в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» писал:

Труд — источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство.

Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: «труд создал самого человека».

Кратенько расскажу, что Энгельс говорил в статье далее, потому что это важно для понимания «трудовой» гипотезы (что это?) происхождения человека. Вспомним еще раз фразу немецкого экономиста: «Труд создал человека из обезьяны». Почему это похоже на правду?

Мозг обезьяны превратился в мозг разумного человека под воздействием труда и членораздельной речи. Наиболее важную роль в совершенствовании мозговых функций сыграли руки, как рабочий инструмент.

Труд изменил строение руки, сделал ее более чуткой и гибкой, рука перестала быть задействована в передвижении. Кстати, современные исследования показали, что мелкая моторика (движения) рук способствует активации работы головного мозга.

Вырисовывается такая схема:

Обезьяна → изменение природных условий + труд + орудия труда (охота с дубиной, возделывание земли с палкой-копалкой и т.д.) → развитие моторики рук → развитие мозга → необходимость трудиться в коллективе → необходимость в средствах коммуникации → возникновение речи → переход на новую ступень эволюции: Человек

Очевидно, что на сегодняшнем уровне развития науки этой теории можно противопоставить массу возражений. Современная наука не может дать гарантию, что теория Энгельса и Маркса относительно роли труда в эволюционном процессе верна на все 100 процентов.

Виды труда

Есть работа, которая требует от человека приложения физических усилий – это физический труд. Есть работа, которая требует интеллектуального напряжения – это умственный труд.

Но четко разграничить умственный и физический труд невозможно, ведь каждое физическое действие обязательно сопровождается осознанием его необходимости и созданием мысленного алгоритма его выполнения, т.е. присутствует и доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический носит весьма условный характер.

«Труд» и «трудовая деятельность» — синонимы. Различие лишь в том, что труд – объект абстрактный, а трудовая деятельность неразрывно связана с субъектом труда – человеком.

Трудовую деятельность человека в зависимости от ее вектора направленности можно дифференцировать по трем направлениям:

Труд также можно классифицировать следующим образом:

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Для чего нужен труд

Труд в жизнедеятельности отдельного человека и человечества в целом выполняет несколько важнейших функций, каждая из которых является самоцелью:

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Надеюсь, что эта статья немного конкретизировала для вас понятие «труд».

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Коммунистические идеи сейчас не выглядят столь утопическими, тем более, что в странах с высокой социальной поддержкой выплачиваются весьма хорошие пособия по безработице.

Но дело даже не в этом, а в техническом прогрессе, ведь рано или поздно человек переложит большую часть труда на машины, тогда труд превратится из жизненной необходимости в обыкновенное хобби, а с учётом того, что человек без дела сидеть не может, то основательно трудиться не перестанет, однако это уже будет не оплачиваемый труд, а волонтёрство.

В какой-то мере труд очень полезен. Он дисциплинирует личность, помогает развиваться, дает какую-то цель и мотивацию. Однако, работа не должна ухудшать физическое состояние человека.

Кроме того, сам процесс должен быть грамотно построен и сопровождаться периодами отдыха, достаточными для полного восстановления. Иначе вместо прогресса, личность начнет деградировать.

Существительное, прилагательное, глагол

Существительное, при­ла­га­тель­ное, гла­гол — это само­сто­я­тель­ные части речи рус­ско­го язы­ка, име­ю­щие харак­тер­ные мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

Предложение и слова разных частей речи

Чтобы сооб­щить что-то или узнать о чём-то, мы поль­зу­ем­ся сло­ва­ми. В сво­ей речи гово­ря­щий под­би­ра­ет сло­ва не бес­по­ря­доч­но, а в соот­вет­ствии с вос­тре­бо­ван­ным зна­че­ни­ем сооб­ще­ния, при­чём ста­вит их в опре­де­лён­ную грам­ма­ти­че­скую фор­му, необ­хо­ди­мую для оформ­ле­ния связ­но­го высказывания.

Из слов с опре­де­лён­ным зна­че­ни­ем и в задан­ной грам­ма­ти­че­ской фор­ме скла­ды­ва­ет­ся такая еди­ни­ца обще­ния, как предложение.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Какие же сло­ва выра­жа­ют мысль? О ком гово­рит­ся в пред­ло­же­нии? О котён­ке. Смысловым цен­тром пред­ло­же­ния явля­ет­ся сло­во «котё­нок», к кото­ро­му зада­дим вопрос кто?

Рассмотрим дру­гой пример.

В этом пред­ло­же­нии гово­ря­щий сооб­ща­ет нам о солн­це. К это­му сло­ву поста­вим вопрос что?

Рассмотрим сло­ва, состав­ля­ю­щие эти пред­ло­же­ния, как части речи рус­ско­го язы­ка, выяс­нив их грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские признаки.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Имя существительное

Слова «котё­нок» и «солн­це» объ­еди­не­ны общим зна­че­ни­ем. Оба сло­ва назы­ва­ют пред­мет. Это общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти харак­тер­но для мно­гих слов рус­ско­го язы­ка, кото­рые по это­му важ­но­му при­зна­ку объ­еди­ня­ют­ся в один класс — само­сто­я­тель­ную часть речи имя существительное.

Итак, суще­стви­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие живой пред­мет, отве­ча­ют на вопрос кто?

Существительные, кото­рые назы­ва­ют нежи­вые пред­ме­ты, отве­ча­ют на вопрос что?

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Слова этой части речи име­ют свои харак­тер­ные при­зна­ки. Каждое суще­стви­тель­ное обла­да­ет кате­го­ри­ей рода:

Если к име­ни суще­стви­тель­но­му мож­но подо­брать сло­ва «он», «мой», зна­чит оно нахо­дит­ся в фор­ме муж­ско­го рода.

Существительные изме­ня­ют­ся по чис­лам. Слова, обо­зна­ча­ю­щие один пред­мет, име­ют фор­му един­ствен­но­го чис­ла. То же сло­во может обо­зна­чать несколь­ко или мно­го пред­ме­тов, если его поста­вить в фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, изме­нив в нём окончание.

Понаблюдаем:

Существительное изме­ня­ет­ся по паде­жам, при­об­ре­тая необ­хо­ди­мую грам­ма­ти­че­скую фор­му для упо­треб­ле­ния его в предложении.

Лягушки гром­ко ква­ка­ют (к чему?) к дождю (д. п.).

Имя прилагательное

В пред­ло­же­нии имя суще­стви­тель­ное пояс­ня­ет зави­си­мое от него сло­во, кото­рое выра­жа­ет при­знак пред­ме­та. От име­ни суще­стви­тель­но­го поста­вим к нему вопрос:

Слова «пуши­стый», «яркое» име­ют общее зна­че­ние при­зна­ка. В соот­вет­ствии с этим зна­че­ни­ем они при­над­ле­жат к само­сто­я­тель­ной части речи, кото­рая в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка назы­ва­ет­ся име­нем прилагательным.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Имя при­ла­га­тель­ное изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам в зави­си­мо­сти от того, суще­стви­тель­ное како­го рода и чис­ла оно определяет:

Слова этой части речи изме­ня­ют­ся по падежам:

Качественные при­ла­га­тель­ные харак­те­ри­зу­ют­ся тем, что име­ют крат­кие фор­мы (тем­ный — тёмен) и сте­пе­ни срав­не­ния, выра­жа­ю­щие интен­сив­ность про­яв­ле­ния признака:

Что такое глагол?

В каж­дом пред­ло­же­нии обя­за­тель­но есть сло­во, кото­рое выра­жа­ет, что про­ис­хо­дит с пред­ме­том, что о нём говорится.

Способность обо­зна­чать дей­ствие отли­ча­ет эти сло­ва от суще­стви­тель­ных и при­ла­га­тель­ных. В рус­ском язы­ке такие сло­ва назы­ва­ют глаголами.

Глагол име­ет ряд харак­тер­ных грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков: вре­мя, лицо, чис­ло, род.

труд что делает глаголы. Смотреть фото труд что делает глаголы. Смотреть картинку труд что делает глаголы. Картинка про труд что делает глаголы. Фото труд что делает глаголы

Глаголы изме­ня­ют­ся по вре­ме­нам. Они могут назы­вать дей­ствие, кото­рое совер­ша­ет­ся в момент речи о нём, то есть сей­час; дей­ствие про­изо­шло до момен­та речи (в про­шлом) или про­изой­дет после сооб­ще­ния о нем (в буду­щем). В свя­зи с пери­о­да­ми про­те­ка­ния дей­ствия у гла­го­лов раз­ли­ча­ют насто­я­щее, про­шед­шее и буду­щее время:

В фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни гла­гол име­ет кате­го­рию лица и числа:

В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни у гла­го­лов опре­де­ля­ет­ся род:

Другие кате­го­рии гла­го­ла (вид, воз­врат­ность, спря­же­ние, накло­не­ние) изу­ча­ют­ся в стар­ших классах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *