тризак 3000 что это такое
3M Trizact Hookit Абралон и Абранет от Мирки
Trizact это специальный абразивный материал разработанный Американской компанией 3M. Главное предназначение абразивных кругов Trizact 3M это матирование поверхности. Заслужили огромную популярность в процессе полировки автомобиля, среди многих авто маляров и крупных сервисных центрах. Также они идеально подходят для матирования лакокрасочного покрытия перед покраской (нанесения лака или акриловой краски). Качественно заматуют участок под окраску переходом, на больших участках поверхности, что является неплохой альтернативой скотч-брайту.
Круги Тризакт от 3м разработаны по собственной современной технологии микро-репликации. Она позволяет равномерно разместить на основе, специальные абразивные пирамидки из очень маленьких минералов, в несколько слоёв. За счёт этого он равномерно изнашиваются и имеет долгий срок службы. Основа изготовлена из специальных полимеров, позволяющая добиться повышенной износостойкости, намного продлевает жизнь шлифовального круга Тризакт.
Имеет перфорированную поверхность, что позволяет удерживать воду при шлифовании и смачивание детали во время работы, тем самым предотвращает забивание абразива. По мере износа на поверхности появляются свежие частицы минерала и вступают в работу. Trizact можно применять в подготовке к покраске или полировка как на шлифовальной машинке так и вручную, с применением специального удобного шлифка на резинке. Мягкая вспененная основа позволяет добиться ровного матирования даже на сложных участках. Все круги Тризакт имеют специальное крепление Hookit, которое обеспечивает надёжное сцепление с шлифовальной машинкой.
Градация и применение Trizact
Круги Trizact имеют различную градацию, соответственно и цель применения у них разная:
Рекомендации и особенности применения:
Абралон (Abralon)
Допустим Абранетом P500 очень удобно снимать глянец с поверхности старого лакокрасочного покрытия, например, перед перекраской. 320 готовить деталь под грунт. А P1000 на мокрую можно заматовать деталь под покраску (альтернатива скотч-брайту, только с режущей способностью). Более тонкие абразивы подойдут для подготовки к полировальным работам.
Этот продукт был разработан и запатентован Финской компанией Mirka. В принципе можно сказать, что Абралон это та же шлифовальная бумага только изготовленная на мягкой поролоновой основе. Главная задача это обработка неровных, изогнутых, контурных поверхностей, острых кромок и углов, без риска прошлифовки. Благодаря мягкой формы плавно матуют (без рубцов и перепадов).
Abranet (Абранет) от Mirka
Abranet это абразивный материал в виде полиамидной сетки с нанесением на неё абразивом. Выпускается в виде полосок размером от 70 на 125, до 115 на 230 мм. Также в рулонах по 10 и 25 метров, шириной от 75 мм., до 115 мм. Абранет это инновационная технология разработанная компанией Mirka. Благодаря сетчатой поверхности из полиамида прекрасно себя зарекомендовала в беспыльном шлифовании. Пылеудаление происходит через всю рабочею поверхность, что предотвращает забивание материала и улучшает качество и эффективность шлифования.
Abranet Предназначен для ручной и машинной обработки на сухую и крепится к инструменту на липучке. Значительно удобней и производительней обычной шкурки. Шлифовальная пыль накапливается в отверстиях которые имеются в сетке и не мешает абразиву работать, по этой причине при работе с Абранетом образуется гораздо меньше пыли, чем при работе с обычной наждачной бумагой. Имеет различную градацию, для определённых видов работ: P80, P120, P180, P240, P320, P400, P500, P600, P800, P1000.
Также следует упомянуть о таком продукте как Autonet от Мирки. Autonet также изготовлен из сетчатого материала и предназначен специально для кузовных работ автомобиля. Основное отличие от Abranet это то, что Autonet имеет более объёмные и плотные волокна, которые несут дополнительные абразивные зёрна. Благодаря этому Autonet обладает большей агрессивностью и производительностью и меньшим износом в мелких зернистостях. Выпускается в виде кругов диаметром 150мм, 125мм, и 77мм. И в виде полосок размерами 70-125, 70-198, 70-420, 115-230.
Самостоятельная полировка — да никогда больше! )
2 выходных дня, боль в ногах, руках и спине, 8К — полировальная машинка, 8К — пасты и полировальники, испорченный капот — перекраска 10К…
Но блеск ЛКП — бесценно ))
Однако, повторять — я не уверен что стал бы.
Не буду расписывать долго — сил просто нет )) Задержусь только на важных и не очевидных моментах.
Машинка — Makita SA7000C. Не знаю отчего все выбирают 9227. Стоит почти в два раза дороже. Из отличий — «круиз контроль» позволяет установить 600 оборотов, а не на 1500. Это когда кнопку на всю надавил, а машинка на выставленном значении крутится. На практике — «гашетку в пол» давил редко. Да и сжечь лак на 1500 можно, только если на нее сверху сесть и никуда не двигать. Поэтому машинке ставлю плюс. Из минусов — вес. Но не конкретно ее — а всех подобных. Как я мечтал о маленькой, чтобы в руку ложилась, пневматической…
Пасты и полировальники —
50414 Trizact P3000 абразивный круг ∅ 150 мм
50488 Полировальный круг 3М (желтый)
50388 Полировальный круг 3М (голубой)
50487 Полировальный круг 3М (зеленый)
51052 Полировальная паста Fast Cut Plus XL 1л.
80349 Extra Fine Полировальная паста 3М (1л)
50383 Ultrafina SE Полировальная паста 3М (1л)
38070 Полировальная глина 3М
Замша искусственная влаговпитывающая (не 3м, у меня была Saphire)
Полировальная подложка (не 3М — купил в Руси какую то за 200р. В чем смысл дорогой — не понял)
Для удаления царапин, кто не боится «гладить» шкуркой свой авто я рекомендую 2000. Я 1500 и неуемным старанием испортил капот ))
Понятно, что дело в отсутствии опыта — но опытные и читать это не станут, правда? )) И обязательно какой нибудь мягкий брусок. Мягкий для понимания — как из пенопласта.
И тряпочек, микрофибровых, не обязательно 3М, но обязательно много. На каждую пасту не меньше 2 тряпочек. Лучше больше. Потому что пасту втирать все равно приходится, и чем более площадь вы ей обработали, тем больше она косяков оставляет/создает, тем дольше этот процесс…
Итак, приступаем. Машину вымыть, буквы снять (я не хотел искать как под них подлезть).
и обработать глиной. Глину купил у какого-то парня на авито. 500р вместо 2300 за магазинный вариант. Без полировки пользоваться я ей не советую — оставляет жирные следы. Но перед полировкой самое то — убрать мелкую грязь. Иначе, есть вероятность, что эта грязь размажется кругом по только что обработанной поверхности.
Шкурку на брусок и в бой с царапинами. Царапин много на любом покрытии. Как выбирать, какую зачищать, а какую оставить? Я для себе выбрал такой метод — обильно поливаю ЛКП водой. Те царапины что видна — обрабатываю. Остальные не трогаю. И метод оказался неплох. Давить не сильно, смачивать обильно. Чтобы скользила будто кусок льда. И в одном направлении. Я выбрал горизонтальное. После того как обработал все шкуркой, закрепил полировальную подложку в шуроуповерте, на нее круг тризакт 3000 и окуная в воду обработал только что зашкуренное. Воды самое то, если шуруповерт из руки не вырывается…
Обработали, вытерли замшей.
Первый полировальник зеленый, паста 51052 с зеленым колпачком. Пасту на круг, прям пастой и размазывайте по поверхности. И плавно стартуйте, размазывая и увеличивая обороты. Самая тяжелая в работе паста. Круг жесткий, машинка из рук вырывается. Особенно на любых неровных поверхностях. Выдавленные места на капоте, крылья … Я делил капот на три части, крыло брал целиком, двери на 2 части, бампера на 2 части.
Второй полировальный желтый, паста 80349 с желтым колпачком. После зеленой вам покажется что вы в раю. Работать намного легче, втирать тоже. Но любой косяк при втирании — и по всей поверхности полоса. Пока ее стираешь — новые появляются. В общем советую на этом этапе — без перфекционизма. Все равно еще третья паста будет.
Третий синий, паста 50383. Вообще красота. Но вы уже устали и вам тяжело даже с ней. Втирается легко, но и косяки оставлять нельзя. Втирать как когда окна моешь — до полного отсутствия разводов… И вот она стоит, сверкает…
Засада.
Взял в работу БМВ в родной красочке под ремонт бамперов и восстановление блеска всей машины.
Это не первая такая машина в моей работе за те 16 лет которые я полирую, однако такого я ещё не встречал.
Обычно по таким лакам я работаю вот таким методом
Метки: полировка керамического лака, засада
Комментарии 122
Нажал кнопки) мда засада) но я думаю вы справитесь)
Теперь осталось разобраться как бороться с такими случаями)))
и всетаки резать наждаком. сам сжег машинку на подобном хендае.
Да есть такая засада у этих лаков, делал в идеал после долгих консультаций по такой системе правда она жопа как изнурительна 1 — тризак 3000 затем тризак 6000 затем мех с 5000 фестул потом поролон с 5000 фестул, ну а потом все по программе наведения блеска но есть нюанс вместо воды при работе с тризаком использовал раствор вода плюс ласт тач от магов смешать 1 к 1
никак но 3000 и потом 6000 и с раствором ласт тач очень рекомендую
удачи, дело не легкое
Благодарю. Мне не привыкать.
3м 74-ая паста работает на HS лаках на ура
Без наждачки все хорошо выходит, и как вариант еще фарекла 3g
Это как вариант для пробы, в основном работаю с HS лаками, другова лучше не нашел еще такая погибель на хондах аккорд, фоликах и мурзиках
HS лак он же, твердый лак, керамический лак, бмв, мерседес и хонда покрывают HS лаком, а фолики примерно с 2012 года перешли на MS лаки
На немцах и сколов по лаку практически не бывает, твердый лак
Есть еще UHS он еще тверже HS, так называемый быстрый лак
Попрбуй 74 пасту с белым поролоном, потом 17 на оранжевом, и антиголограммой на черном
3000 тризак, все не уберет но жизнь облегчит.как вариант просто попробуй.
Было как то. Попробовал. Потом полдня пытался убрать то что натер тризаком.
вы что ручками разучились?
www.drive2.ru/o/VolandPRO там точно помогут с вашим вопросом
Думаете они мне всё рассксжут? Что то я сумлеваюсь.
как мин можно попробовать, спросить или вашего человека перенаправить с полировкой
ну нет, конечно, покраска ваша, а если есть сложности с полировкой то как вариант
я там делал авто, попробуйте позвонить пообщаться может помогут
подбирай абразив соответствующий.
Клиент едет на мягкую полировку, а не на наждачку. Особенность такая. )
а ну тогда делай как тебе говорит клиент
Шкурить такое не вариант. Совсем не вариант.
Почему не вариант? (Поделитесь опытом)
Потому что именно на этом лаке очень трудно убрать даже голограмму от поролона, не говоря о следах абразива.
не верно что то. убираеться делаеться. просто трудоемче. но методика таже. кроме лака литых дисков.
в природе есть, но не законно)
Ну и выдержки у тебя.Правильно маляры сказали, проще и дешевле будет.
3000 тризак 3м, затем 417, если не поможет, тогда 1500 purple с водой, без фанатизма, затем 3000 и 417 по стандартной схеме. Главное риску от 1500 тризаком перебить, абралон работает хуже.
Работа абразивами не рассматривалась. шкурить такое чревато последствиями. Был у меня опыт по этим лакам.
Попробуйте Menzerna FG 400 в паре с зеленым паролоном для 3М 417 или даже с мехом, типа Lake Country — Foamed Wool Buffing Pad. Еще неплохо говорят Koch Chemie Heavy Cut H8.02, но сам пока не распробовал, хотя уже ждет своего часа. Финиш можно Menzerna 3500 или желтый колпачек от 3М
Из мензерны более менее пилила лишь 1000 на меху. На поролоне вообще не работала.
Знаю я этих детейлеров. Знаний масса, опыта ноль, но сколько же пафоса.
Попробуйте Menzerna FG 400 в паре с зеленым паролоном для 3М 417 или даже с мехом, типа Lake Country — Foamed Wool Buffing Pad. Еще неплохо говорят Koch Chemie Heavy Cut H8.02, но сам пока не распробовал, хотя уже ждет своего часа. Финиш можно Menzerna 3500 или желтый колпачек от 3М
тестил кох 8 vs минзерна 300.кох рулит.достойная паста.
Доброго времени суток я работаю восновном с японцами и была похожая проблема я не мог убрать царапины которые очень глубокие в тот момент комне приезжали друзья с Питера и одним не посоветовали не большой совет при использовании 3м пасты и также бордовый магваер полеруешь до голограмм и нанести керосин но только на еле теплую деталь и полеровать дальше, мне как-бы стало интересно и я решил попробовать на лючке бензобака мне помогло но практически новый круг я выкенул потому что он почти в конце начал разлитаться
К тому же кружок бородовый мало того что дорог, так его и проблемно купить. Если это не китайская подделка.
Ну не знаю как насчёт Китая магуваер можно купить без проблем просто цена хороша собой на эту марку а вообще керасин просто разжижает лак
Спасибо, много интересного. Единственный вопрос…Что за «определённые причины», по которым Вы не можете назвать третью пасту и не повлияют ли они на ответы на Вашу просьбу…(«и чего то не знаю…что может помочь мне…»)?
Конкретно в описанной ситуации секретная паста не учавствовала.
Причина проста. Я ей не торгую и торговать не собираюсь поэтому описывать её состав нет необходимости. Это мой продукт для личного использования. Ноухау так сказать.
берешь машину с эксцентриком 2.5 мм, проходишь всю тачку абралоном 2000-3000 в зависимости от глубины рисок, затем 6000 и полируешь, сэкономишь пасты и нервов ровно столько сколько потратишь на абралон, ну а времени еще вагон останеться
я делаю практически одни бмв, в том числе в родном лкм, по ощущениям на е60 это конвеерный лак ppg d880, после 6000 обралона если использовать пасту с водой не остается никаких рисок, хотя это молярка и здесь то что получается пару раз, далеко не прокатит каждый
все верно, никакой заработок не идет ни в какое сравнение с чувством неудовлетворенности от выполненной работы и муками совести.
Я вот про твой опыт и подумал. А как быть нам, которые полируют, дай бог, с десяток раз в год.
Так мы у вас учимся, у тех, кто этим постоянно занимается))
Интересно и странно. Давно не было у меня хороших лаков в работе и бмв попадаются последние 2-3 года из новых совсем хрень – от китайской фибры сразу голограмма… А какие обороты–давление?
Гридность шлифовальных лент 3M Trizact™
Trizact — это новейшая технология, запатентованная американской фирмой 3M. Основой этой технологии являются многослойные покрытия, содержащие очень точно расположенные пирамиды из абразивных материалов, которые идеально подходят для самых точных процессов очистки и шлифовки. Изнашиваясь, один слой уступает место следующему. Благодаря такой особенности обеспечивается однородное и равномерное истирание, а это огромное преимущество при выполнении очень деликатных и сложных шлифовальных работ.
Шлифовальные ленты с нанесенным на них покрытием Trizact (так называемые ленты тризакт) значительно более долговечны, чем ленты, имеющие покрытие из традиционных абразивных материалов.
Соответственно, использование лент с покрытием Trizact приносит ощутимые преимущества:
Применимость лент. Условия эксплуатации
Тканевая вискозная основа
Шлифовальные ленты, имеющие тканую вискозную основу, гридностью A100, A65, A45, A30, A13, A6 (3M™ TRIZACT™ 307EA) следует использовать для работы без применения воды или СОЖ, прикладывая небольшое усилие нажима. Служат для финальной обработки цветных металлов, нержавейки, хромсодержащих и никельсодержащих сплавов.
Тканевая хлопковая основа
Шлифовальные ленты, имеющие тканую хлопковую основу (полугибкие), гридностью А160, A100, A80, А65, A45, A30, A16, A6 (3M™ TRIZACT™ 237 AA) следует использовать для работы без применения воды или СОЖ, прикладывая небольшое усилие нажима. Служат для финальной обработки цветных металлов, нержавейки, хромсодержащих и никельсодержащих сплавов.
Полиэфирная влагоустойчивая основа
Шлифовальные ленты, имеющие полиэфирную влагоустойчивую основу (полугибкие), гридностью A100, A45, A30, A16, A6 (3M™ TRIZACT™ 253 FA) следует использовать только с применением воды или СОЖ. Служат для финальной обработки нержавейки, сплавов кобальта и никельсодержащих сплавов.
Влагоустойчивая основа
Шлифовальные ленты, имеющие влагоустойчивую основу, гридностью А160, A100, A80, А65, A45, A30, A16, A6 (3M™ TRIZACT™ 953 FA) следует использовать только с применением воды или СОЖ. Прочность и устойчивость к истиранию этих лент превосходит аналогичные характеристики других вариантов в несколько раз. Служат для обработки металлов всех видов и различных сплавов, включая суперсовременные.
Тканевую полужесткая основа
Шлифовальные ленты, имеющие тканевую основу (полужесткие), гридностью А300, А160, A100, А65, A45, (3M™ TRIZACT™ 337 DC, CF01A) созданы для удаления следов обработки станками, снятия окалины, для выравнивания структуры и удаления прочих крупных дефектов поверхностей. Служат для обработки нержавейки, сплавов кобальта, никельсодержащих сплавов, алюминия и титана.
Водостойкая полужесткая основа из полиэфира
Шлифовальные ленты, имеющие водостойкую основу из полиэфира (полужесткие), гридностью А35 (3M™ TRIZACT™ 363FC) предназначены для бесцентрового и плоского шлифования с применением воды. Обычно их применяют для обработки различных труб (прямоугольных, квадратных, круглых). Также они используются при калибровке плоских поверхностей заготовок. Служат для обработки сплавов любых металлов.
Полиэфирная полужесткая влагоустойчивая основа
Шлифовальные ленты с полиэфирной влагоустойчивой основой (полужесткие), гридностью А20 и А10 (3M™ TRIZACT™ 463FC) предназначены для бесцентрового и плоского шлифования с применением воды. Обычно их применяют для обработки различных труб (прямоугольных, квадратных, круглых). Также они используются при калибровке плоских поверхностей заготовок и полировки труб из титана. Служат для обработки сплавов любых металлов.