три кита что такое в музыке
Музыкальное занятие «Три кита в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Сергеева
Музыкальное занятие «Три кита в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
Три кита в музыке
Репертуар: «Марш» Ф. Найдененко, «Полька-Анна» И. Штрауса, «Вальс» Э. Грига
(фрагмент, «Дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой.
Муз. рук. : На прошлом занятии я обещала рассказать вам о трех самых важных жанрах – «трех китах» в музыке.Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит это что?
Дети: Это такая большая рыба.
Муз. рук. : Правильно, а вот чтобы вы поняли, почему так назвали эти жанры, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Дети: На шарик, мячик.
Проигрывание «Марша» Ф. Найдененко.
Прослушивание «Польки-Анны» И. Штрауса и фрагмента «Вальса» Э. Грига.
Вместе с детьми муз. рук. определяет, что веселая, задорная музыка – это полька, плавная, нежная – это вальс.
Муз. рук. : Дети, а что такое вальс, полька; как их можно назвать одним словом?
Ответ детей.
Муз. рук. : Правильно, конечно, это танец. Танец – это наш второй «кит». Ну а теперь пора встретиться с третьим «китом». Его вы тоже узнаете без труда.
Исполняется знакомая детям мелодия песни «Дружные ребята» С. Разоренова.
Дети вместе с муз. руководителем произносят названия жанров.
Презентация «Три кита в музыке» На чем держится музыка, или «Три кита» Прежде чем прочитать сказку, расскажите детям о том, как в давние времена люди думали, что Земля.
Три кита в музыке
Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно.
Первый кит: Песня
Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов. В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.
Второй кит: Танец
Также как и песня, танец относится к истокам зарождения искусства. Во все времена люди выражали свои чувства и эмоции посредством движений – танца. Естественно для этого требовалась музыка, чтобы лучше и чётче передавать в движениях суть происходящего. Первые упоминания о танцах и танцевальной музыке обнаружены во времена древнего мира, в основном это ритуальные танцы, выражающие уважение и почет различным божествам. Танцев на данный момент существует достаточно много: вальс, полька, краковяк, мазурка, чардаш и многие другие.
Третий кит: Марш
Автор – Станислав Колесник
И напоследок, посмотрите клип группы “Яхонт” на замечательную русскую народную песню “Чёрный ворон”:
Тематическое занятие «Три кита в музыке»
Наталья Позинова
Тематическое занятие «Три кита в музыке»
Тематическое занятие в старшей группе «Три кита в музык
Задачи:
1) Побуждать в процессе слушания музыки через пластику рук передавать особенности характера музыки и ярких средств музыкальной выразительности: метроритм, темп, динамику.
2) Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
3) Побуждать импровизировать в пении задорные, весёлые и печальные, грустные интонации.
4) Способствовать в импровизации (игре на барабане) передавать торжественный характер марша.
5) Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, образное мышление и музыкальную память.
6) Воспитывать самостоятельность, активность.
«Три кита в музы
Дети подскоками входят в зал под музыку песни «Море кругом» и встают около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети:(поют) Здравствуйте!
Звучит музыка «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта.
Музыкальный руководитель: Вы слышите звуки?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Что это доносится до нас?
Дети: Музыка.
Музыкальный руководитель: Ещё в первобытном обществе, в глубокой древности люди представляли «Мир музыки», стоящий на трёх основах, «Трёх китах».
У каждого кита есть своё имя. Как вы думаете, как их имена?
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по океану музыки?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда я вас приглашаю в путешествие …
Слайд №4 (по морю плывёт корабль).
Музыкальный руководитель: Но сначала я предлагаю вам поздороваться с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вам предлагаю придумать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
Музыкальная разминка с элементами дыхательной гимнастики
«Здравствуй море!»(«шум моря»)
В глубине морской. ладошками, сложенными перед собой
И станет глубина морская
Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь все на свои места.
И мы отправляемся дальше в путешествие по океану музыки. Вы готовы?
Дети: Да!.
Музыкальный руководитель: Итак, в путь!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран – в нашем океане музыки нам встретился первый кит.
(Звучит «Военный марш» Г. Свиридова).
Музыка немного стихает и на её фоне музыкальный руководитель загадывает загадку:
Вместе, в ногу: раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно. (маршируют).
Музыкальный руководитель: Кто из вас догадался, как зовут этого музыкального кита?
В грамзаписи продолжает звучать «Военный марш»
Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучал «Военный марш», написал его композитор Г. Свиридов.
Как вы думаете, какой характер этого марша?
Слайд № 7, где солдаты маршируют на параде с барабаном.
Музыкальный руководитель: Неотъемлемый атрибут любого марша – барабан. И я предлагаю вам придумать ритм своего марша и исполнить его на барабане.
Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.
А я предлагаю вам отгадать загадку.
Если слова соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто. (песня).
Дети: Песня.
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы наше путешествие было интересным, давайте вспомним нашу попевку «Пляшет дождик по дорожке». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.
(Дети исполняют попевку «Пляшет дождик по дорожке»).
Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру: если я поверну фонарик красной стороной, то исполнять попевку мы будем весело, звонко. Если я поверну фонарик синей стороной – грустно, тихо.
Задание на творчество: «Фонарик настроений».
Музыкальный руководитель:Ребята. Как называется кит, которого мы сейчас встретили на нашем пути?
Дети: Песня.
На экране появляется слайд-анимация №10: рыбки плавают в море.
Звучит музыкальное произведение «Аквариум» К. Сен-Санса, дети имитируют, как плавают рыбки.
Муз. руководитель: Молодцы! Сколько разнообразных рыбок я здесь увидела!
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое имя у этого музыкального кита?
Мы встретили кита – марша, кита – песню, а с каким китом мы ещё не встречались?
Дети: Китом «Танец».
Правильно, и я предлагаю вам потанцевать. Какой танец вы хотите исполнить?
Исполняется танец по желанию детей
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Чем оно вам запомнилось?
Музыкальный руководитель: А кто помогал нам путешествовать?
Слайд№13 (Музыкальные киты).
Дети:Музыкальные киты: «Песня, танец и марш».
Слайд №14 (Корабль плывёт по морю).
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. А на прощание музыкальные киты всем вам дарят маленький сувенир с морского дна – ракушки (конфеты).
(Дети и музыкальный руководитель исполняют попевку «До свидания» и выходят из зала).
Прикреплённые файлы:
Тематическое занятие по музыке «История маленькой скрипки» «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ СКРИПКИ» (Тематическое занятие) Цели и задачи: Расширить кругозор, тезариус, развивать творческие способности, учить.
Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.
Фотоотчёт «Всемирный День кита» Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих.
Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.
Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.
Музыкальные жанры «Три кита»
Общее понятие «жанра».
Жанр (франц.) – тип, род, манера. Этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, форму и название.
«Три кита» — это основные жанры, типы музыки.
Впервые в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский : « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки».
Марш Магс h е — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.
И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм. С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.
Песня
отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни — в гармоничном сочетании слов и музыки .
В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.
Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.
Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»
Марина Балясова
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»
«Три кита в музыке»
Ход занятия.
• Дать знания о песне, марше и танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией.
• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.
• Развивать творчество в движении методом пластического интонирования, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.
• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
• Развивать общую музыкальность детей.
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
М. р. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки. (Слайд 2)
А как вы думаете, из чего состоит музыка?
Д. Ноты, звуки, песни…
М. р. Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 3) Так и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш». (Слайд 4)
Слушанье: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».
М. р. Ребята, скажите, как прозвучала мелодия?
Д. Плавно, нежно, тихо, напевно.
М. р. Верно ребята. К какому киту относятся все эти качества, какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?
М. р. Конечно, вы угадали, молодцы. А вы узнали мелодию?
Д. Да. «Спят усталые игрушки». (Слайд 8)
М. р. Когда поют эту песню?
М. р. Вспомним, как называется песня, которую поют на ночь малышам?
М. р. Слушаем следующую мелодию.
Слушанье: «Неаполитанская полька» П. И. Чайковский
М. Р. Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?
Д. Она звучит быстрее и веселее.
М. Р. Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?
Д. Под неё хочется танцевать!
М. р. Так что же это за кит, как его зовут?
М. р. Молодцы. Это «Неаполитанская полька» (Слайд 9) написал её русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайд 10) Великий композитор, который писал серьёзную классическую музыку для взрослых, но так, же он любил и детей. Он хотел, чтобы дети научились понимать и любить музыку, и написал
для вас «Детский альбом», в который входят маленькие детские пьески. «Неаполитанская полька» одна из пьес детского альбома.
М. р. И ещё одна мелодия… Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.
Слушанье: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
М. р. А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?
М. р. А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?
М. р. Верно ребята. Прозвучала ещё одна пьеска из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков». (Слайд 11)
М. р. С каким композитором мы познакомились с вами сегодня на занятии?
Д. С русским композитором Петром Чайковским.
М. р. Молодцы. А какие пьески послушали из его «Детского альбома»?
М. р. Хорошо, ребята, молодцы. А сейчас, ребята, поднимите руки, у кого настроение в данный момент совпадает с картинкой на первом слайде? (Слайд 12) А у кого с изображением на втором слайде? (Слайд 13)
Спасибо. Дома можете нарисовать рисунок к одному из прослушанных пьесок на сегодняшнем музыкальном занятии.
До свидания, до новых встреч!
Дети под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского выходят из зала.
Исследовательский проект «Я учусь петь» Автор Чаплыгина Даша 5 лет. Руководитель проекта Миляева Л. В. Выбор темы: Музыка в моей жизни занимает огромное место. В нашей семье все.
Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.