треснуло лобовое стекло что делать каско с франшизой
Как заменить стекло по каско? Где это сделать лучше всего?
Как заменить стекло по каско? Где это сделать лучше всего?
Можно довериться страховой, а можно принять взвешенное решение самостоятельно. Рассказываем, почему второй вариант более целесообразен.
Оформляя полис каско, мы надеемся на то, что он избавит нас от любых проблем. Повредили ли машину во дворе или на дороге, виноваты вы или другой участник инцидента — каско всегда гарантирует восстановление автомобиля (кроме, разве что, особых условий — например, страховании только риска гибели транспортного средства). Но восстановлением занимаются люди. И именно от них зависит, насколько ваша отремонтированная машина будет соответствовать «доаварийному» облику.
Немного остановимся на том, как страховая компания выбирает сервисную точку для ремонта по каско автомобиля клиента, и укажем причины, почему же страховая направляет вас на конкретную СТО или дилерскую станцию.
Как дилеры ставят в зависимость страховые компании
Для начала, попробуйте вспомнить, как вы покупали полис каско?
Львиная доля первичных продаж полисов автострахования происходит на территории дилера, как правило, при покупке нового автомобиля. Дополнительным «мотивационным» элементом, «давящим» на покупателя авто, является использование банковского кредита. Если вы берете автокредит, банк обязательно требует приобрести полис каско для покупаемого автомобиля. К чему эти детали? А ведь именно в них и кроется последующий механизм обслуживания, запрограммированный в страховой компании.
Как двадцать лет назад, так и сейчас основным каналом продаж полисов каско являются автодилеры. Это означает, что моторное страхование (каско), полностью зависит от этого главного для большинства страховых компаний канала продаж. Конечно, есть агентские продажи полисов, но лишь небольшая часть страховых компаний может похвастаться их хорошим объемом.
Как страховая выбирает сервисы для своих клиентов
Напомним, что продавая полис, дилер получит свое комиссионное вознаграждение, которое может достигать 35% от стоимости каско, которую заплатите вы. Но дело даже не в этом. Страховая компания помимо выплаты комиссии должна обеспечить ремонтом этого дилера на определенную сумму в течение согласованного периода. На практике это означает, что страховая будет всячески стремиться выполнить свое обязательство по так называемому ремонтному ресурсу и направлять клиентов на ту или иную станцию независимо от их желания.
Страховая компания выдает направления на дилерские центры по единственной причине: она обязана им продажами своих полисов. Если страховая компания перестанет приводить клиентов дилеру на ремонт, дилер прекратит продажу полисов каско этой страховой компании.
Поэтому не удивляйтесь, если проживая, предположим на востоке Москвы, вам будет предложена локация на противоположном конце города, и все просьбы о ремонте на СТО на соседней улице будут оставлены без внимания. Таким образом, страховая компания в меньшей степени хочет обеспечить высокий уровень клиентского сервиса: основная причина — это выполнение обязательства, в котором клиент является разменной монетой в финансовых потоках между страховой компанией и дилером. И будьте уверены, что при высокой «убыточности» сотрудничества с вами, страховая почти наверняка скорректирует стоимость полиса каско на новый период страхования. Эта корректировка зависит от реально понесенных расходов страховой компании в период действия полиса, включая комиссии, которая страховая заплатит своим агентам и дилерам. Клиент должен заплатить за все.
Что делать если направляют к дилеру
Если вас направили к дилеру, где вам удобно, необходимо учесть несколько моментов. При работах по замене ветровых стекол большинство дилеров забирают автомобиль на сутки. Планируйте два приезда и какое-то время без автомобиля. Не лишним будет поинтересоваться условиями гарантии, а также уточнить про наличие (если есть) камеры ADAS на лобовом стекле и необходимости ее калибровки после замены.
Что делать если направляют на специализированную станцию
Если вместо дилера вам предлагают специализированную станцию, стоит обратить внимание на особенности оказания услуг этой СТО. Зачастую, главной мотивацией страховой компании является снижение своих издержек. Конечно, экономия бывает разная, так что нелишним будет убедиться в надежной репутации сервисной организации, уровне квалификации специалистов, а также использования технологичного оборудования и качественных расходных материалов. Важным аспектом будут условия и срок гарантии, которую предложит сервисная компания.
Иногда кажется, что для мелких работ выбор исполнителя не так принципиален. Замена лобового стекла — это же не восстановление геометрии кузова на стапеле, в любом сервисе должны справиться. Но «любые сервисы» (даже дилерские) выполняют огромный спектр работ, и замена стекол здесь явно не в приоритете. Это не значит, что в них сделают плохо, но всегда лучше обратиться к узкопрофильным специалистам. Лечить зубы нужно у проверенного стоматолога, а не у «врача широкого профиля».
Если хотите лучшего обслуживания, берите инициативу в свои руки
Можно ли выбрать подходящий сервис, если за ремонт платите не вы, а страховая компания? Разумеется. Можно даже обратиться непосредственно в сервис, а не к страховщикам. Например, Carglass® — один из самых известных в России центров по замене стекол берет все бюрократические процедуры по оформлению убытка на себя: достаточно просто сообщить информацию по автомобилю, страховой компании, номеру полиса. Обычно урегулирование случая со страховой занимает совсем немного времени, и в тот же день вас могут записать на ремонт.
Конечно, если офис страховщиков вам ближе, можно заехать и туда. При оформлении страхового случая попросите менеджера выдать направление именно в Carglass®. Если по каким-то причинам он не соглашается этого сделать, смело пишите заявление-требование о замене СТО на имя директора страховой компании — обычно упоминание о том, что вы хотите это сделать, прекрасно помогает.
Если страховая не соглашается, то, прочитав текст выше, вы уже знаете, почему. Либо это «возвратный» бизнес с дилером, либо это серьезная экономия на обслуживании.
Технологии, влияющие на качество ремонта стекла
Carglass® экономит время не только на оформлении страхового случая. Европейская технология, которой пользуется компания, позволяет заменить стекло всего за 1 час. Основной секрет в фирменном клее Carglass® Optimum Plus+. Он полимеризуется очень быстро, и уже через час после вклеивания можно пользоваться автомобилем. Как правило, в обычных кузовных цехах так быстро работать не умеют, поэтому приходится оставлять машину как минимум на сутки.
Еще одна особенность фирменной технологии — использование специального оборудования Ezi-Wire® для быстрого демонтажа старого стекла. В нем используется прочная полимерная нить, которая при срезке стекла не повреждает рамку проема в отличие от традиционных металлических струн. Если поцарапать краску, в этом месте впоследствии может возникнуть коррозия, и ее будет крайне сложно остановить.
Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы
Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.
Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».
От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.
Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?
Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.
Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.
Что на самом деле влияет на выбор сервиса?
Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму. Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.
Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.
Неутешительный вывод
Мнение владельца полиса не является определяющим, тон задают взаимные финансовые договоренности дилеров и страховых. Покупателем банально манипулируют, превращают в добавочный источник прибыли. Можно не сомневаться, в случае «неоправданно высоких» трат, незамедлительно будет скорректирована стоимость следующей страховки. В новую цену обязательно войдут реальные расходы, случившиеся за истекший временной отрезок, комиссии, полагающиеся агентам, автодилерам. В этом круговороте, «в дураках» остается исключительно клиент, который все оплачивает.
Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?
Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла. Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.
Что делать, если выбор пал на СТО?
Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.
Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.
Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?
Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.
Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию. Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.
Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.
Прогрессивные технологии и качество
Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО. Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.
Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.
Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени. Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.
Выплата по Каско с франшизой, если лобовое стекло треснуло из-за камня
прилетел камень на трассе в лобовое стекло, трещина снизу до верха. Машине 2 года, оформлена КАСКО с франшизой 15 тыс. рублей ВСК-Страхование. Будет ли замена стекла с учетом франшизы или поменяют полностью бесплатно?
Застрахованные риски: 4.1.1; 4.1.2; 4.1.4; 4.1.5 и 4.1.9
Повреждение лобового стекла как правило относится к случаям, когда страховая компания берет на себя ремонт ТС без предоставления дополнительных документов (см. Правила страхования Вашей организации).
В тоже время, нужно смотреть что именно за франшиза.
Если безусловная, то страховая компания возмещает ТОЛЬКО стоимость замены лобового стекла СВЫШЕ 15 т.р., т.е. если замена стекла (стекло+работа) стоит 20 т.р., то возмещению подлежит 5 т.р. (свыше 15 т.р.).
Но могут быть и иные варианты с франшизой, нужно смотреть условия Договора страхования.
Но поскольку сейчас наиболее практикуется безусловная франшиза, думаю, что описанный мною расчет подходит под Вашу ситуацию.
Правила № 171.1 Застрахованные риски: 4.1.1; 4.1.2; 4.1.4; 4.1.5 и 4.1.9
С учетом предоставленных правил и застрахованных рисков, Вам должны оплатить стоимость ремонта свыше 15 т.р.
п.4.1.4 Регулирует попадание вашего случая (камень) под страховой случай.
1.3.24. Безусловная франшиза – франшиза, при которой в
случае, если размер убытка не превышает размер франши-
зы, Страховщик освобождается от его возмещения, а в слу-
чае превышения – размер страховой выплаты определяется
как разница между размером убытка и размером франшизы.
Договором страхования могут быть установлены следующие
типы безусловных франшиз:
1.3.24. 1 франшиза на 1-й страховой случай – безусловная
франшиза, применяется в отношении 1-го по дате наступле-
ния события, признанного страховым случаем в соответствии
с настоящими Правилами страхования;
1.3.24. 2 франшиза со 2-го страхового случая – безус-
ловная франшиза, применяется в отношении 2-го и после-
дующих (по дате наступления) событий, признанных стра-
ховыми случаями в соответствии с настоящими Правилами
страхования;
Оцените полную стоимость замены стекла и смело обращайтесь в СК за возмещением согласно Вашему Полюсу страхования.
Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?
С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.
Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?
Что является страховым случаем?
Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.
Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?
За что же точно заплатит страховая:
Виды повреждений
Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.
Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:
Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.
Когда в средствах могут отказать?
За что точно не заплатит страховая компания:
Если стоимость ремонта покрывается франшизой
Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.
Франшиза может быть:
В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.
Если подобное обращение уже было в текущем году
В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).
Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:
При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.
Потертости
Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.
Повреждение не в результате механического воздействия
Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.
Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.
Длина трещины может быть от левого края до правого.
Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.
Также стекло может треснуть из-за заводского брака.
Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.
А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?
Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.
В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы
Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.
Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.
Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.
Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.
Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?
Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:
Что делать при обнаружении проблем?
При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.
Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.
Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.
Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:
После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.
Какие затраты несет страховая компания?
В затраты страховой компании входит оплата:
Оригинальную ли запчасть должны поставить?
Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.
Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.
Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.
Как происходит компенсация?
Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.
Страховая компания может прописать такие способы возмещения:
Сроки ремонта или выплаты
Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.
Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.
Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.
После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.
Размер выплаты
Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.
Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.
Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.
Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.
Как и когда влияет износ?
Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.
Действия при отказе
В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.
Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.
В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.
В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.
Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.