трещина на радиаторе сверху что делать
Трещина на радиаторе сверху что делать
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 19 мар 2010, 21:40
Насчет холодной сварки не скажу, но липнет она не всегда хорошо. Предложу заклеить эпоксидкой, ну может ткань пропитать и наложить держать должно
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Сообщения: 292 Зарегистрирован: 17 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 22.06.02 Авто: мондео и форестер :
Награды: 1
Рейтинг: 795 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 10 раз
Сообщение _derek_ » 19 мар 2010, 23:01
Сообщения: 214 Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень->Питер Стаж: 1999 Авто: CALDINA
Рейтинг: 214 |
Репутация: 0 |
Сообщение Zank » 19 мар 2010, 23:14
Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 226 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 10:17
Сообщения: 453 Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 403 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение AK879 » 21 мар 2010, 12:14
Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1
Рейтинг: 9 207 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз
Сообщение Zloy_alex » 21 мар 2010, 14:43
После герметика автор будет спрашивать:
Не греет печка, что делать?
Крайне опасное дело, следующий хозяин будет сильно материть
Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 226 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 15:40
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 3 |
Репутация: 0 |
Сообщение 72zakaz » 22 мар 2010, 17:01
Сообщения: 369 Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: пока без авто
Рейтинг: 379 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение vano_72 » 28 окт 2011, 23:38
Сообщения: 177 Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00 Откуда: Заброшенная деревня Стаж: 1999 Авто: Ауди А3, Ауди 80 :
Награды: 1
Рейтинг: 177 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение AudiVoD » 28 окт 2011, 23:44
Сообщения: 407 Зарегистрирован: 05 июн 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 510 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение deniska82 » 29 окт 2011, 00:48
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 29 окт 2011, 01:11
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
2 автор темы: а под этим номером что у тебя в аватарке ездит совсем не интегра, а. ВольвА 90-я джипастая. вот он настоящий «первонах» )))))
Трещина на пластиковой части радиатора Honda CR-V
Суть вопроса.
Верхняя часть радиатора из пластика. Именно на ней присутствует продольная трещина длиною около 5-6 см. Что делать. Может быть у кого-то есть свои идеи?
to elfxf8888: Трещину тяжело заделать если даже получится на долго не продержатся, видимо придется брать новый радиатор.
to elfxf8888: В данной ситуации вариантов только два:
1. Брать новый радиатор
2. Брать б/ёвый (б/у) рабочий радиатор.
а если холодной сваркой.
to elfxf8888: Холодная сварка пластик не починит.
Но сейчас на рынке очень много разных клеев. Трешину следует разделать, чтобы образовалась канавка, зачистить, обезжирить и проклеить. Желательно зачистить и обезширить пространство вокруг трещины и кроме склеивания наложить марлевую заплату со слоем клея.
to elfxf8888:
to Messir:
to vlad_m: Согласен, тут только под замену. Сколько я не пытался свой радиатор поять, прижимать, закрывать. Один фиг течет так что под замену на новый или б/у.
Пробовал заклеить тканью, которая в ацетоне растворяется 🙁 пробовал холодной сваркой 🙁
Купил новый Тайвань за 2750р езжу третий год 🙂
Только менять, б/у или дубль решай сам.
to shnoor: Все зависит от того в каком состояние взять. Все же если есть возможность то брать новый.
У мой тачки явно слабое место.Родной отработал 9 лет. Лопнул в томже месте.Покупал тайвань хватило на 14 месяцев.Меняю якобы на немецкий в районе 3500-4000т.р хватило 10 мес.
Стою на светофорах и поддымливаю уже привык.
to соколOFF: Кстати, Тайвань многие советуют. Хорошие радиаторы. Но видать, раз на раз не приходится. Средняя цена 3500 руб. Крышку оригинал может тоже сорвать. Надо пробовать.
to dora: Спасибо за подробный отзыв, и в правда в дорожной поездке совет будет полезный.
Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:
Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.
Как быстро устранить течь
Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:
Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Выбор методов ремонта и клея
Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.
Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.
Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.
Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:
Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.
Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Трещина в радиаторе
Приключилась со мной в прошлую пятницу беда — в час-пик в самом центре города в разгар рабочего дня я понял, что у меня из-под капота вырывается пар, а в салоне попахивает сладковатой гарью=) Остановился, открыл капот и увидел, что все мокрое и сладкое, в расширительном бачке тосола меньше минимума и ни черта не понятно где проблема. Решил снять воздухозаборник и не прогадал — передо мной открылся чудный вид на трещину в пластиковой части радиатора. Машину на галстук и под дом. Полазив в инете я понял, что я не первый такумовод, столкнувшийся с этой проблемой. Цены на новые радиаторы отпугивали своим величием, а брать более дешевый польский не хотелось — поэтому было принято решение колхозить.
Я скинул верхний патрубок чтоб слить озлишек ОЖ из радиатора иначе трещину мне не заделать
Излишки слиты, «рана» больше не «кровоточик» и можно приступать к ремонту
И так, нам понадобятся:
1. Сетка для ремонта бамперов
2. Клей двухкомпонентный (взял такой ввиду ограниченности бюджета)
3. Ножницы и антисиликон
4. Паяльник 100Вт
Вырезаем кусочек сетки, который с лихвой перекроет трещину со всех сторон и начинаем его впаивать
И в конце концов впаиваем его по всей площади
На улице начался дождь и так как клеить под дождем это «срали-мазали-белили» я решил помыть движок от вытекшего тосола.
Дождь прекратился, движочек помылся — самое время продолжить ремонт.
Нагреваем тюбики в стаканчике горячей воды
Зачищаем наждачкой место ремонта
Смываем все антисиликоном
Выдавил содержимое обоих тюбиков и тщательно перемешал. По виду и запаху очень напоминает холодную сварку в брикетиках, но более жидкая. В данном случае это несомненный плюс, т.к. можно все хорошенько обмазать, а не просто налепить.
Дал я этой конструкции выстояться 3 дня и решил после работы провести небольшое испытание. Взял баклагу теплой воды, долил в систему и запустил двигатель.
Машинка нагрелась до рабочей температуры и клей стал слегка мягким — на нем оставались следы от продавливания ногтем. Мне это не понравилось и я решил облить все эпоксидным вражеским клеем.
Вновь зачистил все наждачкой
Смыл антисиликоном и замешал клей в пропорции 1:1
Нанес на место ремонта
А вот результат через сутки
Осталось промыть систему охлаждения, залить свежий тосол и провести ходовые испытания.
Течь радиатора автомобиля – устранение + ВИДЕО
Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.
Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:
В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.
Радиатор имеет довольно простую конструкцию:
Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.
Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.
Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:
Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.
Способы устранения утечки
Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.
Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.
Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.
Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.
По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.
Что использовать для временного устранения утечки?
Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.
Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.
Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:
Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.
Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:
Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.
Обнаружить трещину можно несколькими способами:
Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.
Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.
Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.
Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.
Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.
Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.
В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.