трещина на лобовое авто что делать
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Трещина на лобовом стекле: что делать?
Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.
В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.
Ремонт трещины с помощью суперклея
Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.
Ремонт трещины с помощью эпоксидки
Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.
В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.
В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.
Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?
Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer
Autoglass polymer 20
Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа «звезда», или комбинированных сколов с длинными лучами.
Autoglass polymer 50
Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз». Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.
Autoglass polymer 100
Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный «бычий глаз», то есть когда есть ореол «бычьего глаза» и внутри нет ни лучей, ни отслоений.
Autoglass polymer 150
Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для «бычьего глаза». Это основной полимер для ремонта трещин.
Autoglass polymer 500
Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.
Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля — самые рабочие и быстрые способы
Застраховаться от трещин и сколов лобового стекла практически невозможно. Выполнить ремонт трещин на лобовом стекле можно самостоятельно или в автосервисе. Способ ремонта будет зависеть от типа и размеров трещины, а в некоторых случая ремонт будет невозможен — вместо него нужно выполнить полную замену стекла.
Быстрый ремонт трещин на лобовом стекле
Если трещина появилась во время управления автомобилем, а в машине есть широкий скотч, то рекомендуется остановить машину и заклеить повреждение скотчем, чтобы остановить дальнейшее разрастание дефекта. Такая «заплатка» очень непрочная, поскольку скотч быстро теряет эластичность, но ее вполне хватит, чтобы доставить машину до гаража.
Починку можно выполнить различными способами. Самым простым и надежным является использование суперклея. В качестве клея можно использовать состав Супер Момент, а для починки будет достаточно тюбика на 5-10 г (стоимость — около 200-300 рублей):
Обратите внимание! Ремонт с помощью суперклея подходит только для небольших локальных сколов. Если же у вас ветвящийся или лучеобразный дефект, то нужно использовать другие методы
Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать
В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.
Не сквозной скол или маленькая локальная трещина
Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.
Оптимальные варианты ремонта:
Лучеобразная трещина
Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.
Работы проводят так:
Обратите внимание! Если дефект распространился на край «лобовухи», то вместо ремонта нужно выполнить полную замену (полимер не сможет надежно склеить края, а повреждение будет распространяться дальше).
Ветвящаяся
Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.
Округлая
Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.
Можно ли ездить с трещиной на “лобовухе”
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Правила прохождения техосмотра регулируются стандартом ГОСТ Р 51709-2001. Пункт 4.7.2 стандарта содержит указания относительно возможности прохождения техосмотра:
Наибольшая вероятность пройти техосмотр — при наличии малой локальной или лучеобразной трещины в области пассажира. При ветвящемся или округлом повреждении вероятность пройти ТО практически нулевая, поэтому рекомендуется сразу поставить новое стекло.
Обратите внимание! В случае несквозного скола техосмотр можно пройти вне зависимости от того, в какой зоне на лобовом стекле он находится.
Сколько стоит ремонт сколов и трещин на стекле в 2021 — 2022
Выполнить ремонт или замену стекла можно в автомастерских. Стоимость работ будет зависеть от множества параметров.
Обратите внимание! Если у вас оформлена страховка КАСКО, то внимательно прочитайте полис — некоторые страховщики включают в перечень доступных услуг бесплатную замену стекла.
Повреждения на лобовом стекле бывают разных типов — локальные, лучевые, округлые и другие. Мелкие дефекты можно заделать с помощью клея или эпоксидной смолы. Средние по размерам заделывают с помощью сверления и введения полимерных составов. Согласно ПДД водитель имеет право не заменять стекло — это не считается правонарушением. Однако у него может ухудшиться обзор, а в ряде случаев он не сможет пройти техосмотр.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле своими руками
Ремонт скола на лобовом стекле – это процесс, с которым сталкивается большое количество водителей в летний и в зимний сезон поездок на собственном транспорте. Отсутствие должного внимания к данному вопросу приводит к большому количеству неудобств и даже создать опасность при движении. Сегодня расскажем о том, как произвести самостоятельный ремонт трещины на лобовом стекле, рассмотрим виды сколов и их последствия, а также рассмотрим причины возникновения сколов.
От чего образуют трещины на лобовом стекле
Причин, по которым может возникнуть скол на лобовом стекле, из-за чего и приходится производить ремонт лобового стекла, может быть несколько:
В зависимости от того, насколько сильным оказалось повреждение и в какой форме оно проявилось на поверхности, выделяется несколько их видов.
Виды сколов на лобовом стекле
Повреждения автомобильных лобовых стекол бывают нескольких видов. В зависимости от того, к какому из них принадлежит ситуация данного конкретного случая, будут формироваться особенности ремонта трещины на лобовом стекле своими руками. Выделим частые виды, в отношении которых можно провести ремонт своими руками.
Круглый «Бычий глаз»
Это круглый скол, который занимает несколько сантиметров.
Он редко распространяется дальше, а занимает лишь участок, на котором был образован.
Лучевидный или «Звезда»
Это несколько более опасный вид. В центре расположено отверстие, а от него отходит несколько лучей.
Эти лучи способны распространяться дальше, если вовремя не засверлить их.
Комбинированный вариант
Это круглое повреждение, внутри которого присутствует еще один скол. Через него происходит разрушение внутреннего слоя конструкции.
Повреждение с дроблением
Это вид, который не только включает в себя наличие нескольких лучей, способных распространяться по периметру, но и имеет раздробленные осколки внутри себя. Производить починку в таком случае сложнее всего.
Царапина в виде полумесяца
Царапина сформирована в форме полумесяца.
Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
Ремонт скола на лобовом стекле своими руками – далеко не самая необходимая процедура, если замечено соответствующее повреждение на автомобиле. Возможно столкновение с ситуацией, когда отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками становится нецелесообразно, так как более правильным путем избавления от трещины на лобовом стекле станет приобретение другого.
Чтобы не допустить ошибки и не тратиться на бессмысленное устранение своими руками трещины на лобовом стекле, выделим некоторое критерии, на основании которых получится сделать конечный вывод.
Обзор из салона. Основной параметр получения ответа на вопрос о том, стоит ли проводить ремонт лобового стекла или лучше заменить его на другое, – это наличие комфортного обзора из салона автомобиля. Ему не должны препятствовать появившиеся сколы и царапины.
Водителю нужно без лишних движений головой видеть все, что происходит вокруг его машины. Если трещина не препятствует и не заграждает вид из машины, то можно заняться ремонтом лобового стекла самостоятельно. Если же обзор перекрывается, лучше будет произвести замену.
Размер трещины. Если вовремя не остановить расширение царапины, она способна распространиться по периметру стекла. Тогда производить ремонт будет бессмысленно, так как на средства для починки превысят стоимость нового образца.
Глубина скола. Большинство современных автомобильной оснащены преимуществом, которое заключается в том, что скол на лобовом стекле не приносит особых неудобств, так как состоит оно сразу из несколько слоев.
Так, если трещина присутствует лишь на внешнем слое, ее можно замазать и продолжить комфортные поездки на авто. А если повреждение оказалось сквозным, нужно производить замену.
Наличие других повреждений. Если на поверхности замечена не одна, а сразу несколько царапин, то лучше совершить ремонт лобового стекла. Так получится избежать штрафов от ДПС и траты времени на оформление соответствующих бумаг.
Совет! Эти параметры помогут узнать, подвергается ли трещина на лобовом стекле ремонту или лучше произвести его полную замену.
Как убрать скол своими руками — пошаговая инструкция
Чтобы произвести ремонт скола и трещины на лобовом стекле своими руками, понадобится набор специальных инструментов и выполнение некоторых действий.
Все предметы, которые нужны для работ, указаны в шагах, и сами действия выглядят следующим образом:
Совет! Если есть возможность потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле, то это станет очень кстати перед тем, как переходить к работе на своем автомобиле.
Так получится на опыте изучить особенности раствора, время его засыхания и другие факторы, полезные для дальнейших действий.
Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля
Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.
Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.
За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.
Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.
После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.
Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.
В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.
Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.
Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.
Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина «раскрылись». Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.
Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.
Для того, чтобы трещина на «лобовухе» не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.
Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.
Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.