тренер не обращает внимания на ребенка на тренировках что делать
Тренер перестал обращать внимание на ребенка: менять ли секцию
Вопрос от подписчика
Здравствуйте! Сын занимается самбо с 9 лет. Все начиналось хорошо. Тренер ко всем относился одинаково. Ну вот прошло два года, тренера как подменили. У него появились любимчики. И вроде и эти ребята на соревнованиях не отличаются чем-то от других. Мой сын даже лучшие имеет результаты. Но тренер все свое внимание уделяет этим двум мальчикам. А еще сын жалуется, что тренер стал опаздывать на тренировку, но если кто-то из группы опоздает, начинает наказывать, то отжиматься заставляет, то зал убирать. С нами, с родителями, на эту тему тренер не разговаривает.
Сыну нравилось ходить на самбо, сейчас смотрю на него и вижу, что как-то рвение куду-то ушло. Клуб находится рядом с домом. Очень удобно. Переходить в другой клуб, значит ездить на другой конец города. Думаю, сын не захочет, да и мне будет неспокойно. Что делать в этой ситуации, даже не знаю.
Ответы экспертов
Артур Цысарь
Вам как родителю важно выбрать хорошего тренера, который будет на 100% заинтересован в результате вашего ребенка. Даже если придется ездить в другой город. Так как время вашего ребенка, проведенное в спортивном зале, бесценно, и через 10 лет он либо будет профессионал в САМБО, или не будет.
Нужно понимать какой результат в спорте достиг сам тренер или его воспитанники. Был ли тренер в составе сборной страны, были ли его воспитанники в составе сборной страны? Но основное желание должно быть у тренера — это жажда побед своих учеников.
Тренер не может всем угодить, и ребенку нужно объяснить то, что все в его (ребенка) руках, и если он не хочет убирать зал, то нужно не опаздывать; если хочет, чтобы на него обращали внимание, и чтобы все смотрели на него как на чемпиона, то нужно становиться этим чемпионам. А для этого нужно тренироваться и не сдаваться.
Самое последнее, что нужно делать — это обвинять кого-то в неудачах сына, даже если кто-то действительно виноват. Нужно заложить в ребенка такое понятие, что никто и ничто не сможет помешать ему добиваться поставленных задач, и любые преграды — это временно.
И если у вашего сына пропало желание тренироваться, то это тоже может быть временно, и нужно продолжать заниматься. И что после очередных выигранных или проигранных (что чаще бывает) соревнований появится желание доказать всем то, что он самый лучший.
Алёна Новикова
Тренер — это наставник вашего ребенка и пример для подражания. В вашей ситуации тренер своим поведением показывает противоположность действий, превозносит себя над спортсменами и родителями, как бы говоря: «Мне можно — я тренер, а вам нельзя, иначе будете наказаны». И это только верхушка айсберга: лишь то, что вы знаете, так как не можете присутствовать на тренировках, чтобы узнать истинную причину.
Мой вам совет, напишите плюсы и минусы тренировок. Сделайте это со слов ребенка, не опираясь на свои догадки. Послушайте, что он говорит после тренировки, задайте наводящие вопросы (что понравилось, а что нет). Покажите, что вам действительно интересно, тогда ребенок расскажет больше. Возможно, вы потратите не один день. Если минусов больше, чем плюсов, то нужно менять тренера. Подумайте о потраченном времени и упущенных возможностях. Зачем отправлять ребенка на тренировки, которые доставляют ему дискомфорт.
Многие в своей спортивной карьере сталкиваются с тем, что нужно поменять тренера. Причины могут быть разные. Бывает, что ученик перерос тренера, а бывает, что тренер и ученик психологически несовместимы.
Есть еще один путь — это поменять вид спорта, но сделайте выбор совместно с ребенком. Возможно, самбо для ребенка не единственно интересное занятие. Но если ему нравится, а вы видите результаты, тогда придется ездить на другой конец города. Есть семьи, которые ради лучших условий и высококвалифицированного тренера переезжали в другой город и даже страну.
Если вы не готовы менять тренера и вид спорта; понимаете, что плюсов больше, чем минусов, а тренер не такой уж плохой. Если для вас важно, что ребенок не будет ездить один на другой конец города, не будет бегать без дела по улице, а точно на тренировке, тогда примите тренера со всеми его недостатками и найдите с ним общий язык.
В любом случае вне зависимости от результатов вашего анализа и прежде, чем принимать решение, вам нужно переговорить с тренером. Тренер сам может не начать разговор просто потому, что у него 20-30-60 детей и их родителей. А возможно его всё устраивает. Помните, вы заинтересованы в разговоре, от которого зависит дальнейшие спортивные успехи вашего ребенка. Сами начните беседу и сделайте этот разговор непринужденным. Помните, что это не допрос и тренер не должен отчитываться или оправдываться. Узнайте о перспективах вашего ребенка, о том, как он занимается и ведет себя на занятии, скажите, что дети расстраиваются, когда тренер опаздывает. Вероятнее всего, вы узнаете причины его поведения, и все встанет на свои места.
Дайте себе три месяца на принятие окончательного решения. Не делайте выводы сгоряча, ведь решается судьба юного спортсмена.
Проблемы взаимоотношений: родитель и тренер юного спортсмена
Родители и тренер: кто главнее? Имеет ли право родитель вмешиваться в тренировочный процесс и указывать, как и что нужно делать? Как себя вести, если тренер уделяет ребенку недостаточно внимания? Можно ли «подкупить» тренера, заставить его относиться к ребенку более внимательно? Об этом и многом другом — в этой статье.
Им нет числа…
Любой родитель спортивного ребенка абсолютно точно может сказать следующее: «Каких только тренеров мы ни встречали!». Действительно, уже в первые годы занятий спортом ребенок встречает на своем жизненном пути самых разных тренеров: добрых и не очень, вежливых и грубых, дарящих детям подарки и оскорбляющих их плохими словами. Все тренеры разные, и у каждого из них свой подход к детям: профессиональный и не очень.
Но с другой стороны, любой тренер может сказать следующее: «Вы бы знали, каких только родителей я ни встречал…». И это правда: тренер один, а родителей много, и все они тоже разные. Кроме того, родители часто предъявляют к тренеру множество требований, соответствующих собственным требованиям к своим детям. Одни родители желают, чтобы тренер относился к их ребенку достаточно жестко, «по-спартански», «как к мужику». Другие родители хотят, чтобы все нежные и ранимые уголки души их ребенка были поняты тренером, и его поведение соответствовало бы «высочайшему уровню развития ребенка».
Возможно ли соответствовать всем требованиям? Конечно, нет. Всем мил не будешь, и это знает любой тренер. Точнее, любой более-менее опытный. Тренеры-новички, выпускники вузов, обычно стараются как-то подстроиться под полчища родителей. Но очень быстро расстаются с этой пустой затеей, приходя к единственному правильному решению: просто начинают быть собой.
Я тут главный!
Родители, пытающиеся советовать тренеру, как нужно обращаться с детьми, как нужно тренировать, как нужно разговаривать, аналогичны советчикам, выглядывающим из-за спины электрика, чинящего розетку. Родитель должен доверять тренеру и методам его работы. Тренер — не просто странный мужчина (или женщина), одетый в спортивный костюм, с секундомером в руке и свистком на шее. Это профессионал, прошедший психологическую и педагогическую подготовку, имеющий за своими плечами богатейший опыт работы с самыми разными детьми.
Если родителям кажется, что тренер в каком-то моменте не прав, следует как минимум подождать, оценить ситуацию на ее протяжении, а не в моменте. Не стоит делать скоропалительные выводы и тут же настаивать на переводе ребенка к другому тренеру или вовсе забирать его из секции. Нужно подождать хотя бы пару недель. При необходимости — побеседовать с тренером, попытаться разобраться в вопросе. Выскажите свои беспокойства и опасения. Грамотный профессионал всегда сможет объяснить все кажущиеся вам странными моменты.
Кто является главным в триаде «Тренер — Ребенок — Родитель»? Если мы говорим о тренировках, то, конечно, тренер. Отдавая ребенка в спортивную секцию, родители должны понимать, что в этот момент они теряют часть своего магического «я отвечаю за все, я учу ребенка всему, я значу для ребенка все». В спортивном зале главным становится тренер. Именно он начинает отвечать, учить и значить.
Это вам!
Может показаться странным, но довольно много родителей сознательно или подсознательно пытаются, говоря простыми словами, «подлизаться» к тренеру. Дарят подарки, оказывают какие-то знаки внимания, разговаривают подчеркнуто вежливо и так далее. Цель подобного поведения — создать для своего ребенка лучшие условия. Чтобы конкретно с этим ребенком тренер был менее жестким. И чтобы ребенок чаще играл в стартовом составе, а не сидел на скамейке запасных. Чтобы тренер уделял ребенку большее внимание.
Проблема заключается в том, что настоящие профессионалы-тренеры нарочно не обращают никакого внимания на подобные «подношения» со стороны родителей. Последние же, в ответ на это, часто обижаются или возмущаются. Еще бы: сколько даров было принесено Его Величеству, а тот даже взглядом не повел. Ребенок продолжает сидеть в запасе, а на тренировках, кажется, ему уделяют меньше всех внимания… Как же так?
Просто запомните: любые искусственные попытки изменить поведение тренера негативно скажутся на вашем ребенке. Самый плохой вариант: после всех «подношений» тренер меняет отношение к ребенку в лучшую сторону и начинает выделять его из коллектива.
Вслед за этим идет:
Кто виноват и что делать
Важно просто не мешать. Доверяйте тренеру, полагайтесь на его профессионализм и опыт. Рано или поздно, даже если на начальном этапе возникают какие-либо проблемы, они разрешатся.
Но и не оставляйте ситуацию на самотек. Контролируйте происходящее, но будьте не активным участником действа, а внимательным сторонним наблюдателем. Если ваши нервы не выдерживают, а желание что-то поменять зашкаливает — взвесьте все за и против и поступите так, как подсказывает сердце. Нет ничего страшного в том, чтобы сменить тренера или секцию. Просто не следует делать это в момент эмоционального всплеска.
Заключение
Ни один тренер в мире не может выполнять все требования, поступающие к нему от сотен родителей. Тренер просто физически не сможет относиться к каждому ребенку абсолютно индивидуально. И это нормально. Взаимоотношения между родителями и тренером должны строиться на доверии и уважении к его опыту и профессионализму.
Тренер перестал обращать внимание на ребенка: менять ли секцию
Вопрос от подписчика
Здравствуйте! Сын занимается самбо с 9 лет. Все начиналось хорошо. Тренер ко всем относился одинаково. Ну вот прошло два года, тренера как подменили. У него появились любимчики. И вроде и эти ребята на соревнованиях не отличаются чем-то от других. Мой сын даже лучшие имеет результаты. Но тренер все свое внимание уделяет этим двум мальчикам. А еще, сын жалуется, что тренер стал опаздывать на тренировку, но если кто-то из группы опоздает, начинает наказывать, то отжиматься заставляет, то зал убирать. С нами с родителями на эту тему тренер не разговаривает.
Сыну нравилось ходить на самбо, сейчас смотрю на него и вижу, что как-то рвение куду-то ушло. Клуб находиться рядом с домом. Очень удобно. Переходить в другой клуб, значит ездить на другой конец города. Думаю, сын не захочет, да и мне будет не спокойно. Что делать в этой ситуации, даже не знаю.
Ответы экспертов
Артур Цысарь
Вам как родителю важно выбрать хорошего тренера, который будет на 100% заинтересован в результате вашего ребенка. Даже если придется ездить в другой город. Так как время вашего ребенка, проведенное в спортивном зале, бесценно, и через 10 лет он либо будет профессионал в САМБО, или не будет.
Нужно понимать какой результат в спорте достиг сам тренер или его воспитанники. Был ли тренер в составе сборной страны, были ли его воспитанники в составе сборной страны? Но основное желание должно быть у тренера — это жажда побед своих учеников.
Тренер не может всем угодить, и ребенку нужно объяснить то, что все в его (ребенка) руках, и если он не хочет убирать зал, то нужно не опаздывать; если хочет чтобы на него обращали внимание, и чтобы все смотрели на него как на чемпиона, то нужно становиться этим чемпионам. А для этого нужно тренироваться и не сдаваться.
Самое последнее, что нужно делать — это обвинять кого-то в неудачах сына, даже если кто-то действительно виноват. Нужно заложить в ребенка такое понятие, что никто и ничто не сможет помешать ему добиваться поставленных задач, и любые преграды — это временно.
И если у вашего сына пропало желание тренироваться, то это тоже может быть временно, и нужно продолжать заниматься. И что после очередных выигранных или проигранных (что чаще бывает) соревнований появится желание доказать всем то, что он самый лучший.
Алёна Новикова
Тренер — это наставник вашего ребенка и пример для подражания. В вашей ситуации тренер своим поведением показывает противоположность действий, превозносит себя над спортсменами и родителями, как бы говоря «Мне можно — я тренер, а вам нельзя, иначе будете наказы».
И это только верхушка айсберга: лишь то, что вы знаете, так как не можете присутствовать на тренировках, чтобы узнать истинную причину.
Мой вам совет, напишите плюсы и минусы тренировок. Сделайте это со слов ребенка, не опираясь на свои догадки. Послушайте, что он говорит после тренировки, задайте наводящие вопросы (что понравилось, а что нет). Покажите, что вам действительно интересно, тогда ребенок расскажет больше. Возможно, вы потратите не один день. Если минусов больше, чем плюсов, то нужно менять тренера. Подумайте о потраченном времени и упущенных возможностях. Зачем отправлять ребенка на тренировки, которые доставляют ему дискомфорт.
Многие в своей спортивной карьере сталкиваются с тем, что нужно поменять тренера. Причины могут быть разные. Бывает, что ученик перерос тренера, а бывает, что тренер и ученик психологически несовместимы.
Есть еще один путь — это поменять вид спорта, но сделайте выбор совместно с ребенком. Возможно, самбо для ребенка не единственно интересное занятие. Но если ему нравится, а вы видите результаты, тогда придется ездить на другой конец города. Есть семьи, которые ради лучших условий и высококвалифицированного тренера переезжали в другой город и даже страну.
Если вы не готовы менять тренера и вид спорта; понимаете, что плюсов больше, чем минусов, а тренер не такой уж плохой. Если для вас важно, что ребенок не будет ездить один на другой конец города, не будет бегать без дела по улице, а точно на тренировке, тогда примите тренера со всеми его недостатками и найдите с ним общий язык.
В любом случае вне зависимости от результатов вашего анализа и прежде, чем принимать решение, вам нужно переговорить тренером. Тренер сам может не начать разговор просто потому, что у него 20-30-60 детей и их родителей. А возможно его всё устраивает. Помните, вы заинтересованы в разговоре, от которого зависит дальнейшие спортивные успехи вашего ребенка. Сами начните беседу и сделайте этот разговор непринужденным. Помните, что это не допрос и тренер не должен отчитываться или оправдываться. Узнайте о перспективах вашего ребенка, о том, как он занимается и ведет себя на занятии, скажите, что дети расстраиваются, когда тренер опаздывает. Вероятнее всего, вы узнайте причины его поведения и всё встанет на свои места.
Дайте себе три месяца на принятие окончательного решения. Не делайте выводы с горяча, ведь решается судьба юного спортсмена.
Ксения Корнилова
На мой взгляд в данной ситуации необходимо определиться, какова цель занятий. Если это получение удовольствия, приятное времяпрепровождение — то, очевидно, стоит поискать другую секцию, если ребенок этого не получает.
Если же у ребенка основной целью является достижения в спорте, тут можно остаться и посмотреть, что будет дальше. Если у ребенка результаты лучше, несмотря на то, что он не входит в число любимчиков — ему однозначно есть чем гордиться и есть куда прогрессировать.
Главное — обсудить это с ребенком, а не решать за него и не делать предположений.
Также необходимо все-таки поговорить с тренером и донести до него переживания родителей. Если он будет отказываться — можно выйти на руководство клуба.
Оригинал статьи опубликован на нашем сайте.
Задать вопрос спортивным экспертам.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Тренер не обращает внимания на ребенка на тренировках что делать
Первый этап общения очень важен. Изначально неправильную структуру отношений будет крайне сложно изменить в дальнейшем.
Начните с позитива. Уверенный и дружелюбный настрой вызывает симпатию.
Уточните у тренера как к нему обращаться. Всегда используйте именно эту форму обращения.
Представьтесь, представьте ребенка, расскажите о себе, о здоровье сына/дочери, о том, чего ожидаете от спорта.
Продемонстрируйте свою решимость. Тренеру всегда приятно работать с целеустремленными людьми.
Узнайте, что необходимо для тренировок, какие дисциплинарные требования приняты в клубе.
Используйте те формы общения, которые приняты в клубе, где занимается ребенок.
Не надо бояться! У многих родителей и их детей, когда они приходят в спортзал такой вид, как будто они заглянули в пещеру к дракону. Ничего страшного в нормальном клубе единоборств нет и быть не может.
Субординация и доверие.
Доверяйте тренеру. Вы сами его выбрали.
Помните, что педагог в плане субординации находится выше вас.
Как правило ребенок будет копировать вашу модель общения с тренером. Поэтому разговаривайте с тренером почтительно, избегайте панибратства.
Никогда не позволяйте себе критиковать тренера в присутствии ребенка.
Постарайтесь, чтобы ребенок привязался к тренеру. В этом случае он сможет реализовывать возможности обучения на сто процентов.
Ищите человеческих отношений. Высокий уровень педагогики подразумевает их наличие.
Приучайте ребенка к дисциплине. Дисциплина – качество, которое хороший тренер ставит превыше всего.
Если ребенок не может посетить тренировку, сообщите об этом тренеру. Если вы уезжаете или по каким-то иным причинам не можете посещать тренировки, предупредите тренера.
Обязательно сообщайте тренеру о проблемах со здоровьем ребенка.
Не опаздывайте на тренировку. Опоздания мешают тренировочному процессу.
Границы ваших полномочий.
Помимо вашего ребенка у тренера есть и другие ученики. У него есть клуб, знамя которого он несет. Постарайтесь включиться в общую работу. Не будьте обособленны. Это команда вашего ребенка, вы тоже можете стать ее частью и всегда только выиграете от этого.
Поддерживайте имидж своего клуба в личном общении, в социальных сетях и СМИ.
Обращайте внимание на других детей. Общайтесь с родителями. Вы все вместе делаете одно дело.
Избегайте конфликтных ситуаций, никогда не развивайте их. В случае возникновения сложной ситуации сразу же обращайтесь к тренеру. Окончательное слово должно быть за ним. Одновременно с этим не делайте тренера «крайним», не пытайтесь перетянуть его на свою сторону, не используйте его в качестве щита.
Что делать, если подросток на тренировке не слушается тренера?
Ребенок становится просто неуправляемым в 2 возрастных периода – 2 года и переходный (пубертатный) этап развития. Оба возраста связаны общей темой – стремлением к независимости. Если в 2 года ребенок демонстрирует физическую независимость, имея еще мало возможностей для самовыражения, то у подростка их гораздо больше, а, следовательно, и проблемы намного серьезнее. Подросток перечит всем: родителям, учителям, тренеру.
Что можно сделать, чтобы добиться дисциплинированности на тренировках? Прежде всего, выбрать правильный спортивный комплекс, например, Американский Гимнастический Клуб, с деятельностью которого можно ознакомиться здесь. Кроме того, познакомиться и побеседовать с тренером, ведущим занятия гимнастикой.
Родительские ошибки
Современные родители часто читают литературу по воспитанию, статьи психологов, поэтому могут вмешиваться в процесс тренировки, требуя к своему чаду индивидуального подхода, толерантности, уважения личности. Некоторые обижаются на то, что тренер проявляет строгость, требовательность. При этом выводы они делают после пересказа ситуации подростком.
В такой ситуации в невыгодном положении оказываются все: подросток, тренер, родители. Только при содействии родителей и тренера подросток станет выполнять задания без демонстрации упрямства, а иногда и откровенной агрессии.
Психологи советуют самим родителям пообщаться с тренером, узнать, какие проблемы существуют реально, а какие только в сознании их чада. При этом родителям пора перестать воспринимать подростка как ребенка, требующего защиты, гиперопеки, и научиться объективно оценивать поведение, способности, возможности юного спортсмена.
Ученые Калифорнийского университета в Риверсайде выявили взаимосвязь между проблемным поведением подростка и домашними конфликтами. Поэтому основная роль в его воспитании отводится семье, и за непослушание в спортивной секции ответственны в первую очередь родители. Подростки оценивают конфликтную ситуацию как значительно более острую и негативную, чем подразумевают взрослые.
Подростки пытаются обрести независимость, бросая вызов ограничениям. В этой ситуации взрослые чувствуют обиду и слишком бурно реагируют. При этом обе стороны оценивают себя неадекватно. Отроки чувствуют себя взрослыми, способными принимать самостоятельные решения, а родители – более заботливыми, знающими и великодушными, чем на самом деле.
Интонации
Приучать подростка слушать тренера необходимо начиная с семьи. Юноша, который не умеет и не хочет слушаться самых близких, родных, вряд ли станет прислушиваться к требованиям тренера. Психологи советуют подбирать правильные интонации, предъявляя свои требования. Просительные или угрожающие нотки не оказывают нужного действия. Первые тинэйджеры игнорируют, а вторые воспринимают «в штыки» и отвечают агрессией.
Задача должна ставиться спокойно, но твердо, убедительно и сопровождаться контролем. Специалисты даже приводят специальные упражнения, помогающие отработать правильные интонации, облегчающие взаимодействие с тинэйджером.
Родители должны единодушно придерживаться поставленных требований – не отменять решения друг друга. Обязателен контроль выполнения требований, чтобы подросток не воспринимал их как «пустышку». Научившись слушать требования родителей, осознав их обоснованность и пользу для себя, подросток станет проецировать это умение и вовне – в отношении учителей, тренеров, других взрослых.
Авторитет
У малышей родители представляют центр его маленькой Вселенной. С возрастом она расширяется, а авторитет родителей уменьшается. Готовность подчиняться требованиям зависит от авторитета взрослого. Этого не стоит бояться. Специалисты предупреждают, что если авторитет родителей по-прежнему силен, то это может означать, что отрок неспособен самостоятельно действовать – он не развивается.
Авторитет необходимо поддерживать, развивать, подстраиваться под возросшие потребности взрослеющего сына/дочери. Если родители требуют выполнять какие-то обязанности, то они и сами должны строго соблюдать правила. Это же касается общения, отношения к людям, уважения к старшим.
Создание положительного образа, достойного уважения и подражания – ежедневный кропотливый труд. Необходимо быть последовательным в своих поступках, требованиях. Это касается всех сфер взаимодействия с обществом и внутри своей семьи. В сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери Король говорит: «Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны».
«Пристройка»
У тинэйджера авторитет группы превалирует над авторитетом взрослых. Можно пытаться бороться с влиянием «неразумных» друзей чада, противостоять ему, проигрывая свои позиции, а можно приспособить его на пользу делу воспитания.
Этим и должны научиться пользоваться родители. Спортивная секция – та же авторитетная группа подростков, которые подчиняются разумным требованиям тренера, идут к поставленной цели, занимаются общим интересным делом.
Очень часто взрослым лидером такой группы становится любимый тренер. Если подросток не хочет его слушаться, но подпадает под влияние группы, то ему волей-неволей придется вести себя так, как принято в коллективе. Отдать тинэйджера в спортивную секцию – это лучший выбор, чем позволить влиять на неокрепший ум «неформалам» или улице.
Именно в этот период можно подстроиться к тому, что желает делать сам подросток. Если ему интересно в секции, хочется заниматься этим видом спорта, добиваться каких-то результатов, то можно использовать это желание, как рычаг управления поведением.
Послушание и разумное следование советам специалиста – две стороны одной медали. Безвольные, закомплексованные, лишенные характера подростки будут просто слушаться. Причем слушаться всех. А воспитанные тинэйджеры станут выполнять задания и наставления тех, кого уважают, считают авторитетом, примером.
Чтобы не жаловаться на свое чадо, не конфликтовать с учителями или не краснеть, выслушивая нотации тренера, необходимо учить слушаться своего ребенка с детства. Гораздо проще договориться и повлиять на ребенка 2-3 лет, чем на взрослеющее «дитя». Поэтому нельзя осуждать тренера, пытающегося «достучаться» до подростка, потребовать выполнения заданий.
Если есть какие-то проблемы с послушанием, то в первую очередь следует обратить внимание на микроклимат в собственной семье, изменить свой взгляд на подростка и попытаться совместными усилиями преодолеть процесс взросления – сложнейший период как для родителей, так и самого ребенка.