трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Электрический двигатель — это устройство, обеспечивающее преобразование электрической энергии в механическую. Конструктивно агрегат состоит из статора (фиксирован) и ротора (вращается). Первый создает магнитный поток, а второй крутится под действием электродвижущей силы (ЭДС).

Отличие – кратко простыми словами

Если говорить кратко и простыми словами, синхронный и асинхронный двигателя отличаются конструкцией роторов. Внешне понять какой перед вами электродвигатель практически невозможно, за исключением наличия дополнительных ребер охлаждения у асинхронных электродвигателей.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

В устройстве, работающем на синхронном принципе, на роторе предусмотрена обмотка с независимой подачей напряжения.

У асинхронного мотора ток на ротор не подается, а формируется с помощью магнитного статорного поля. При этом статоры обоих агрегатов идентичны по конструкции и несут аналогичную функцию — создание магнитного поля.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Дополнительно в синхронном двигателе магнитные поля статора и ротора взаимодействуют друг с другом и имеют равную скорость.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

У асинхронных агрегатов в роторных пазах имеются короткозамкнутые пластинки из металла или контактные кольца, обеспечивающие разность магнитного поля роторного и статорного механизма на величину скольжения.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Несмотря на видимую простоту, разобраться с этим вопросом сразу вряд ли получится, поэтому рассмотрим вопрос более подробно. Поговорим об особенностях и отличиях асинхронных и синхронных машин.

Синхронный двигатель (СД)

Синхронный двигатель — агрегат с индивидуальной конструкцией ротора и индуктором с постоянными магнитами. Отличается улучшенными характеристиками мощности, момента и инерции. Имеет ряд особенностей конструкции и принципе действия.

Устройство

Конструктивно состоит из двух элементов: ротора (вращается) и статора (фиксированный механизм). Роторный узел находится во внутренней части статора, но бывают конструкции, когда ротор расположен поверх статора.

В состав ротора входят постоянные магниты, отличающиеся повышенной коэрцитивной силой.

Конструктивно СД делятся на два типа по полюсам:

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Конструктивно роторы бывают разными устройством и по конструкции.

В частности, магниты бывают:

Статор условно состоит из двух компонентов:

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Обмотка статорного механизма бывает двух видов:

Форма электродвижущей силы электрического синхронного мотора бывает в виде:

Если говорить в целом, синхронный мотор состоит из следующих элементов:

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Принцип работы

Сначала к обмоткам возбуждения подводится постоянный ток. Он создает магнитное поле в роторной части. Статор устройства содержит обмотку для создания магнитного поля.

Как только на статорную обмотку подается ток переменной величины, по закону Ампера создается крутящий момент, и ротор начинает вращаться с частотой, равной частоте тока в статорном узле. При этом оба параметра идентичны, поэтому и двигатель носит название синхронный.

Роторная ЭДС формируется, благодаря независимому источнику питания, что позволяет менять обороты и не привязываться к мощности подключенных потребителей.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

С учетом особенностей работы синхронный электродвигатель не может запуститься самостоятельно при подключении к трехфазному источнику тока.

Сфера применения

Электродвигатель синхронного типа имеет широкую сферу применения, благодаря постоянству частоты вращения.

Эта особенность расширяет сферу его применения:

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Преимущества и недостатки

После рассмотрения конструктивных особенностей, принципа работы и сферы применения СД подведем итог по положительным / отрицательным особенностям.

Пример СД2-85/37-6У3, 500кВт, 1000об/мин, 6000В.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как СД2-85/37-6У3, 500кВт, 1000об/мин, 6000В

Асинхронный двигатель (АД)

Асинхронный (индукционный) электродвигатель, имеющий разную частоту вращения магнитного поля в статоре и скорости ротора. В зависимости от типа и настройки может работать в двигательном или генераторном режиме, режиме ХХ или электромагнитного тормоза.

Конструктивные особенности

Конструктивно асинхронные механизмы трудно отличить от синхронных. Они также состоят из двух основных узлов: статора и ротора. При этом роторный узел может быть фазным или короткозамкнутым. Но небольшие конструктивные отличия все-таки имеются.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Рассмотрим, из чего состоит асинхронный двигатель:

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

С учетом сказанного одним из главных отличий является отсутствие обмоток на якоре (исключением являются фазные АД). Вместо обмотки в роторе находятся стержни, закороченные между собой.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Принцип действия

В асинхронном двигателе магнитное поле создается, благодаря току в статорной обмотке, находящейся на специальных пазах. На роторе, как отмечалось выше, обмоток нет, а вместо них накоротко объединенные стержни. Такая особенность характерна для короткозамкнутого роторного механизма.

Во втором типе ротора (фазном) на роторе предусмотрены обмотки, ток и сопротивление которых могут регулироваться реостатным узлом.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Простыми словами, принцип действия можно разложить на несколько составляющих:

Сфера применения

Асинхронные электромоторы пользуются большим спросом в быту, благодаря простоте конструкции и надежности в эксплуатации.

Они часто применяются в бытовой аппаратуре:

Также применяются они и в производстве, где подключаются к 3-фазной сети.

К этой категории относятся следующие механизмы:

Асинхронные машины применяются в электрическом транспорте и других сферах. Они нашли применение в башенных кранах, лифтах и т. д.

Пример Трехфазный АИР 315S2 660В 160кВт 3000об/мин.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как Трехфазный АИР 315S2 660В 160кВт 3000об/мин

Преимущества и недостатки

Электродвигатель асинхронного тип имеет слабые и сильные места, о которых необходимо помнить.

Сравнение синхронного и асинхронного двигателей

В завершение можно подвести итог, в чем главные отличия асинхронных (АД) и синхронных (СД) моторов.

Выделим базовые моменты:

Про реактивную мощность

Синхронные электродвигатели генерируют и одновременно потребляют реактивную мощность. Особенности и параметры «реактива» зависит от тока в возбуждающей обмотке. При полной нагрузке косинус Фи равен 1. В таком режим СД не потребляет «реактив» из сети, а ток в статорной обмотке минимален.

Здесь важно понимать, что реактивная мощность ухудшает параметры энергосистемы. Большой параметр неактивных токов приводит к повышению расхода топлива, увеличению потерь и снижению напряжения.

Кроме того, «реактив» грузит линии передач электроэнергии, что ведет к необходимости увеличения сечения кабелей и проводов, а, соответственно, повышению капитальных расходов.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Сегодня одна из главных задач энергетиков — компенсация реактивной мощности. К основным ее потребителям относят АД, потребляющие 40% «реактива», электрические печи, преобразователи, ЛЭП и силовые трансформаторы.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Какой лучше

При сравнении асинхронного и синхронного электродвигателей трудно ответить, какой лучше. По конструкции и надежности выигрывает АД, который при умеренной нагрузке имеет более продолжительный срок службы. У СД щетки быстро изнашиваются, что требует их замены.

В остальном это два схожих по конструкции, но отличающихся по принципу действия механизма, имеющих индивидуальные сферы применения.

Источник

Что такое синхронный двигатель и как он работает?

В качестве устройства преобразования электрической энергии в механическую в промышленности и быту используется синхронный электродвигатель. В сравнении с другими типами электрических машин он получил меньшее распространение, но в отведенных сферах является незаменимым фаворитом. В чем особенность синхронных агрегатов и как их применяют на практике, мы рассмотрим в данной статье.

Устройство

Конструктивно синхронный электродвигатель состоит из неподвижного элемента, подвижной части, обмоток различного назначения, может комплектоваться коллекторным узлом. Далее рассмотрим каждую составляющую синхронного агрегата более детально на рабочем примере (рисунок 1).

Принцип работы

В основе работы синхронного электродвигателя лежит взаимодействие магнитного потока, генерируемого рабочими обмотками с постоянным магнитным потоком. Наиболее распространенной моделью синхронной электрической машины является вариант с рабочей обмоткой на статоре и обмоткой возбуждения на роторе.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 2. Принцип действия синхронного электродвигателя

Как видите на рисунке 2 выше, в обмотку статора подается трехфазное напряжение из сети, которое формирует переменное магнитное поле. На обмотки ротора электродвигателя подано постоянное напряжение, которое индуцирует такой же постоянный магнитный поток у полюсов. Для наглядности рассмотрим процесс на упрощенной модели синхронного агрегата (рисунок 3).

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 3. Принцип формирования потоков в синхронной электрической машине

При подаче питания на фазные витки статора электродвигателя первый пик амплитуды тока и ЭДС взаимоиндукции приходиться на фазу A, затем B и фазу C.

На графике показана периодичность чередования кривых в зависимости от времени:

Оборот поля статора происходит в течении периода, а за счет того, что ротор обладает собственным электромагнитным усилием постоянным во времени, то он синхронно следует за движением переменного магнитного поля, вращаясь вокруг заданной оси. В результате такого вращения происходит синхронное движение ротора вслед за сменой амплитуды ЭДС в витках рабочих обмоток, за счет этого явления электродвигатель и получил название синхронного. Наличие отдельного питания отразилось и на схематическом обозначении таких электрических машин (рисунок 4) в соответствии с ГОСТ 2.722-68.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 4. Схематическое обозначение синхронного электродвигателя

Отличие от асинхронного двигателя

Основным отличием синхронного электродвигателя от асинхронного заключается в принципе преобразования электрической энергии в механическое вращение. У синхронного электродвигателя процесс вращения ротора идентичен вращению рабочего электромагнитного поля, вырабатываемого трехфазной сетью. А вот у асинхронного рабочее поле самостоятельно наводит ЭДС в роторе, которая уже затем вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение. В результате чего асинхронные электрические машины получают разность во вращении рабочего поля и нагрузки на валу, что выражается физической величиной – скольжением.

В работе классические модели асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:

В некоторой степени эти недостатки преодолевает асинхронный двигатель с фазным ротором, но в полной мере избавиться от недостатков получается лишь синхронному агрегату.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 5. Отличие асинхронного от синхронного электродвигателя

Разновидности

В современной промышленности и бытовых приборах синхронные электродвигатели используются для решения самых разнообразных задач. Как результат, существенно разнятся и их конструктивные особенности. На практике выделяют несколько критериев, по которым разделяются виды синхронных агрегатов. В соответствии с ГОСТ 16264.2-85 могут подразделяться по таким техническим характеристикам:

В зависимости от способа получения поля ротора выделяют такие типы синхронных электродвигателей:

С реактивным ротором — конструкция выполнена таким образом, что в его сердечнике происходит преломление магнитных линий, приводящее всю конструкцию в движение (см. рисунок 7). Под воздействием силового поля поперечные и продольные составляющие в роторе не равны за счет чего пластины поворачиваются вслед за полем.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 7. Пример реактивного ротора

В зависимости от наличия полюсов все синхронные электродвигатели можно подразделить на:

В зависимости от расположения рабочих обмоток различают прямые (на статоре) и обращенные (рабочие обмотки на роторе).

Режимы работы

Большинство электрических машин обладают обратимой функцией, не составляют исключения и синхронные агрегаты. Их также можно использовать в качестве электрического привода или в качестве генератора, вырабатывающего электроэнергию. Оба режима отличаются способом воздействия на электрическую машину – подачу напряжения на рабочие обмотки или приведение в движение ротора за счет механического усилия.

Генераторный режим

Для производства электроэнергии в сеть используются именно синхронные генераторы. В большинстве случаев для этой цели используются электрические машины с фазными обмотками на статоре, что существенно упрощает процесс съема мощности и дальнейшей передачи ее в сеть. Физически генерация происходит при воздействии электромагнитного поля обмотки возбуждения синхронного генератора с обмотками статора. Силовые линии поочередно пересекают фазные витки и наводят в них ЭДС взаимоиндукции, в результате чего на клеммных выводах возникает напряжение.

Частота получаемого напряжения напрямую зависит от скорости вращения вала и вычисляется по формуле:

где n – скорость вращения вала, измеряемая в оборотах за минуту, p – количество пар полюсов.

Синхронный компенсатор

В виду физических особенностей синхронного электродвигателя при холостом ходе аппарата он потребляет из сети реактивную мощность, что позволяет существенно улучшить cosφ системы, практически приближая его к 1.На практике режим синхронного компенсатора используется как для улучшения коэффициента мощности, так и для стабилизации параметров напряжения сети.

Двигательный режим

В синхронной машине двигательный режим осуществляется при подаче рабочего трехфазного напряжения на обмотки якоря. После чего электромагнитное поле якоря начинает толкать магнитное поле ротора, и вал приходит во вращение. Однако на практике двигательный режим осуществляется не так просто, так как мощные агрегаты не могут самостоятельно набрать необходимый ресурс скорости. Поэтому во время запуска используют специальные методы и схемы подключения.

Способы пуска и схемы подключения

Для запуска синхронного электродвигателя требуется дополнительное поле, независимое от воздействия сети. В то же время, на стартовом этапе запуск представляет собой асинхронный процесс, пока агрегат не достигнет синхронной скорости.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 8. Схема пуска синхронного двигателя

При подаче напряжения на якорь возникает ток в его обмотках и генерация ЭДС в железе ротора, который обеспечивает асинхронное движение до того момента, пока не начнется питание обмоток возбуждения.

Еще одним распространенным вариантом пуска является использование дополнительных генераторов, которые могут располагаться на валу или устанавливаться отдельно. Такой метод обеспечивает дополнительное стартовое усилие за счет стороннего крутящего момента.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 9. Генераторный способ пуска синхронного двигателя

Как видите на рисунке 9, начальное вращение мотора М осуществляется за счет генератора G, который призван вывести устройство на подсинхронную скорость. Затем генератор выводится из рабочей цепи путем размыкания контактов КМ или автоматически при установке рабочих характеристик. Дальнейшее поддержание синхронного режима происходит за счет подачи постоянного напряжения в обмотку возбуждения.

Помимо этого на практике используется схема пуска с полупроводниковыми преобразователями. На рисунке 10 приведен способ тиристорного преобразователя и с установкой вращающихся выпрямителей.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какРис. 10. Тиристорная схема пуска синхронного двигателя

В первом случае запуск синхронного электродвигателя характеризуется нулевым напряжением от преобразователя UD. За счет ЭДС скольжения через стабилитроны VD осуществляется открытие тиристоров VS. В цепь обмотки возбуждения вводится резистор R, предназначенный для предотвращения пробоя изоляции. По мере разгона электродвигателя ЭДС скольжения пропорционально снизится и произойдет запирание стабилитронов VD, цепочка заблокируется, и обмотка возбуждения получит питание постоянным напряжением через UD.

Применение

Область применения синхронных электрических машин охватывает производство электрической энергии на электростанциях. По видам генераторы подразделяются на турбинные, дизельные и гидравлические, в зависимости от способа приведения их во вращение.

Также их используют в качестве электродвигателей, которые могут переносить существенные перегрузки в процессе эксплуатации. Такие двигатели устанавливаются на вентиляторах, компрессорах, силовых агрегатах и прочем оборудовании. Отдельная категория электродвигателей применяется в точном оборудовании, где важна синхронизация операций и процессов.

Преимущества и недостатки

К преимуществам такого электродвигателя следует отнести:

Среди недостатков синхронных электродвигателей выделяют:

Источник

Устройство и принцип действия синхронных электродвигателей

Синхронный электродвигатель – электрическая установка, действующая от сети переменного и постоянного тока. Синхронная машина улучшает коэффициент мощности. Данные моторы используются довольно часто в электрической системе, потому что они подходят для любой сети напряжения и обладают высокими экономическими данными.

Область применения

Преимущества и недостатки

Синхронный электродвигатель имеет сложнее структуру, чем асинхронный, но обладает некоторыми достоинствами.

Главным положительным качеством данных агрегатов является способность поддерживать оптимальный режим реактивной энергии. Из-за автоматического регулирования силы тока двигателя, он работает, не употребляя, не давая реактивную энергию, значение коэффициента мощности равняется 1. Если нужна реактивная энергия, она будет производиться синхронным мотором.

Данным двигателям не страшны перебои в сети, которой равен их максимальный момент. А значение критического момента равно квадрату напряжения.

Агрегат выдерживает большую перегрузку, которую можно еще увеличить автоматически повышением тока при необходимости непродолжительной нагрузки на вал. Он имеет постоянную скорость вращения независимо от нагрузки.

Трехфазный синхронный двигатель дороже обычного асинхронного из-за сложного механизма и особого устройства.

Еще недостатком оказывается надобность в постоянном источнике энергии, функции которого выполняет выпрямитель или специализированный возбудитель.

Устройство электродвигателя

Синхронный мотор имеет две основные части — статор и ротор. Неподвижная часть называется статором, а подвижный элемент ротором.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какОднофазный двигатель с короткозамкнутым ротором, расположенным в статоре или снаружи в двигателях обращенного вида. В основе ротора — постоянные магниты. Материал магнитов имеет высокую коэрцитивную силу. Полюсы ротора могут быть явно и неявно выраженными. Синхронный двигатель с короткозамкнутым ротором бывает с магнитами на поверхности или с уже встроенными.

Статор представлен корпусом и сердечником, состоящим из двухфазных и трехфазных обмоток. Обмотка бывает распределенная и сосредоточенная. У распределенной насчитываются пазы полюса и фазы Q= 2,3.

У сосредоточенной обмотки пазы полюса и фазы Q=1. Пазы размещены на одинаковом расстоянии на окружности неподвижной части двигателя. Катушки статора соединяются последовательно или параллельно. Такие обмотки не могут влиять на форму кривой ЭДС. Электродвижущая сила имеет трапецеидальную и синусоидальную форму. У явно выраженного полюса форма ротора и наводимая электродвижущая сила проводника является трапециевидной формы (а). При необходимости создания синусоидальной ЭДС, полюсные наконечники приобретают другую форму, где величина кривой распределения индукции близкая синусоидальной. Осуществление возможно благодаря наличию скосов на наконечнике полюса ротора.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Ротор синхронного двигателя переменного тока: а — явно выраженный полюс, 6 — неявно выраженный полюс.

Неявно выраженные полюса обладают равной индуктивностью продольных и поперечных осей, а явно выраженные полюса имеют одинаковую величину поперечной и продольной индуктивности (б).

Принцип действия

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Принцип действия электрической машины переменного тока: 1 — статор, 2 — ротор.

У однофазного двигателя отсутствует пусковой момент. При подключении обмотки якоря к сети переменного тока, ротор неподвижен, в обмотку возбуждения поступает постоянный ток, за время одного изменения напряжения, два раза происходит смена направления электромагнитного момента. Значение среднего момента равняется нулю. Ротор разгоняется посредством внешнего момента до вращающейся частоты, которая приближается к синхронности.

Из-за высокого значения коэффициента мощности обеспечивается снижение потребления электричества, уменьшаются потери. В сравнении с асинхронным механизмом с такой же мощностью, синхронный двигатель имеет КПД выше. Так как крутящийся момент аналогичен напряжению сети. Даже снижение напряжения не влияет на нагрузочную способность. Что свидетельствует о надежности механизма.

Тип подключения делится на однофазный и трехфазный. Синхронные агрегаты чаще бывают трехфазными. При положении проводников трехфазного двигателя в определенной геометрической позиции появляется электромагнитное поле, которое вращается с одновременной скоростью. При имении магнита во вращающемся поле, они замыкают, крутятся параллельно. Двигатель можно назвать нерегулируемым, так как его скорость постоянная.

Пуск электродвигателя

Существует два способа пуска синхронной машины.

Схема пуска на основе глухо подключенного возбудителя, применима для статистического момента нагрузки менее 0,4, без падений напряжения.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Асинхронный пуск с помощью трансформатора

В обмотке возбуждения замыкается сопротивление разряда, избегая тем самым перебои возбуждения обмотки на впуске, потому как на небольшой скорости вращения ротора возникают перенапряжения. Если скорость приближается к синхронной, реагирует контактор, а обмотка возбуждения переключается из разрядного сопротивления на якорь возбудителя.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как

Возбуждение, осуществляемое при помощи электромагнитного реле

Пуск с тиристорным возбудителем более надежный, обладает высоким КПД. Легче становится управление возбуждением, напряжение шин, остановка в аварийном режиме. Во многих моделях электродвигателей установлены тиристорные возбудители. Подача возбуждения работает автоматически функцией скорости и тока.

Синхронный компенсатор

Упрощенная конструкция для холостого хода называется компенсатором.

трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Смотреть картинку трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Картинка про трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так как. Фото трехфазный синхронный двигатель называется синхронным так какПотребление электричества, помимо активной мощности, нуждается в реактивной мощности. Генератор вырабатывает реактивную мощность с минимальными затратами. Переход реактивной мощности генератора связан с потерями на линии передач. Поэтому применение компенсаторов является обоснованным экономически. При возбуждении синхронные двигатели не используют напряжение сети, а при перевозбуждении отдают реактивную мощность.

Синхронный электродвигатель применяется в сети переменного и постоянного тока, обеспечивая высокую надежность работы. Этот двигатель улучшит коэффициент мощности предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *