травит ниппель колеса велосипеда что делать
Ремонт колеса велосипеда
Сегодня вы узнаете как определить, почему колесо на вашем велосипеде спустилось, и как устранить подобную проблему. Поможет в этом один из руководителей молодежного проекта «Сам Себе Велосипед» Михаил Кучеев.
Велосипедное колесо может выпускать воздух по двум причинам
1. Если вы пробили колесо
Если колесо на вашем велосипеде сдулось (вы это сразу почувствуете, так как велосипед моментально потеряет былое управление), возможно, что вы не пробили колесо, а у вас просто спускает ниппель. Поэтому, чтобы понапрасну не снимать покрышку, проверьте сначала его>>
Но если проблема не в ниппеле, необходимо разобрать колесо и заклеить отверстие на камере, которое выпускает воздух.
Как починить?
Снимите колеса
Чтобы вам было удобнее, нужно снять колесо с велосипеда, предварительно перевернув его вверх колесами.
Чтобы снять колесо, вам понадобится ключ. Обычно это ключ на 15 мм. Но, возможно, ваш велосипед будет оборудован быстросъёмными колесами (эксцентриками), так что вам даже ключ не понадобится. Не забудьте разомкнуть тормоза, если на вашем велосипеде тормозная система типа ви-брейк. В противном случае колесо просто не выйдет. Но если у вас дисковые тормоза, то колесо получится снять очень просто.
Вытащите камеру из покрышки
Для того чтобы снять покрышку с колеса, нам понадобится монтажка из ремкомплекта, поэтому всегда возите его с собой.
Найдите отверстие и залатайте его
Иногда дырку на камере не видно столь явно. Для того чтобы ее найти необходимо подкачать камеру и затем найти ее по звуку выходящего воздуха.
Чтобы заклеить пробоину в камере необходимо использовать ремкомплект, в который входит клей, латки и кусочек наждачки.
— Сначала зачистите место вокруг дырки наждачкой, чтобы латка плотнее прилегала к камере.
— Затем нанесите клей.
— Немного подождите и наклейте заплатку.
— Прижмите ее как можно сильнее.
— Подождите пару минут и затем проверьте результат.
Соберите колесо
— Для того чтобы обратно собрать колесо, приспустите камеру и вставьте ее в покрышку.
— Одевать покрышку на обод всегда начинайте с соска.
— Вставьте его в отверстие и вдавите колесо как можно глубже в обод.
— Если покрышка будет одеваться туго, воспользуйтесь монтажкой.
— Накачайте колесо так, чтобы оно стало твердым.
— Установите колесо обратно на велосипед и затяните его с помощью гаечного ключа, чтобы оно не выскочило.
— Не забывайте, если у нас ви-брейки, то их нужно обратно сцепить.
2. Если ниппель пропускает воздух
Вот так выглядит велосипедный ниппель.
Но на большинстве современных велосипедов стоит автомобильный ниппель. Такой вы можете приобрести в любой шиномонтажке.
Через ниппель вы закачиваете воздух в камеру, и обратно ему не дает выходить специальная резинка. Возможно, она иссохла и потрескалась, поэтому пропускает воздух, и ваше колесо спускается.
Как починить?
Для того чтобы проверить ниппель на неисправность, нанесите на него небольшое количество воды, если вы увидите пузырьки воздуха, значит проблема действительно в нем. Попробуйте закрутить ниппель плотнее, возможно, он не до конца закручен. Если это не помогает, то лучше его поменять. Но если дело не в ниппеле, тогда вы точно пробили колесо.
Сегодня вы узнали почему колесо велосипеда может выпускать воздух, как снять колесо, залатать его, а также закрутить ниппель.
Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!
В видео использована музыка:
Gramatik & Brale – New Generation
Спускает колесо через золотник. Не держит ниппель.
После ремонта тормозов я переобулся на зимнюю резину и столкнулся с такой неприятностью. Переднее колесо было полностью спущено. При подкачке компрессор издавал странные звуки и показывал непонятное давление. В общем пропускает через золотник. Ну, думаю, золотник наверно изношен, попробовал ещё парочку вкрутить, на третий не шипит, давление держит. Сойдёт.
А теперь обратимся немного к теории. В каком случае спускают колёса? На это может быть несколько причин :
1. Утечка воздуха через золотник.
2. Негерметичность ниппеля в месте крепления к диску.
3. Неплотно прилегающая к диску шина.
4. Порез боковины шины (или прокол), вызванный наездом на препятствие или лежащий на дороге предмет.
5. Прокол протектора острым предметом, например саморезом или гвоздём.
6. Естественная потеря давления, вызванная долгим отсутствием подкачки.
Разберём первый вариант, который был у меня. Спустя трое суток, обнаружил, что колесо подспущенно и надо бы накачать. Пока машина прогревается и семья одевается я взялся качать колесо, но опять нет давления, стрелка бегает от 2 до 4 атмосфер. Выкручиваю шланг насоса — шипит через золотник. Выкручиваю его и пробую вкрутить другие, которые были в запасе. Пробовал и короткие золотники, и длинные
По сути в любом сервисе эту проблему устранят в течении 5 минут за копейки. Поменяют «сосок» на исправный, но время позднее, все шиномонтажки закрыты, ставить запаску не охото, да и баллонник на тот момент был сломан + замёрз пока качал колесо раз за разом. Как устроен ниппель я не знал, втулка там или резинка, на что накручивается золотник…никогда не вдавался в подробности ниппелей. Но всё-равно можно было предположить — резина зимняя, не менялась давно, ниппель возможно повреждён, может осыпалась резьба или забилась грязью и т.д.и т.п.рассуждать можно долго. Короче я решил смазать золотник герметиком в таком месте, чтобы не забить клапана через которые идёт воздух при накачке и который держит давление, чтобы не спускало. Намазал красным герметиком Абро.
подождал 30 сек., вкрутил…подождал ещё минут 5-8, чтобы герметик засох и заполнил резьбу. Качаю. Есть давление! 2,2 атм. Не шипит, не пропускает. Проверил слюной — не пузыриться. Вот она смекалка. Прошло 5 дней, колесо держит, не спускает.
Всем мира и добра. Ни жезла, не гвоздя
BMW 5 series 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
BMW 5-Series, 1985
BMW 5-Series, 1986
BMW 5-Series, 2000
BMW 5-Series, 2005
Комментарии 14
у меня спускает колесо. причину не нашел?
Если спускает мизер, то попытайся подтянуть золотник. У меня так и было: за неделю с 2.2 Бара до 1.5 Бара спускало и дальше давление не падало. Ни слюной ни жидкостью для пускания мыльных пузырей этого на ниппеле не увидишь.
Нипель и золотник это разные вещи)
Нипель и золотник это разные вещи)
А ниппель — вообще третье 🙂
Множество открытий ждёт тебя, мой друг. Эту стадию с ниппелями и золотниками большинство людей прошли ещё в детстве, лет так в 10, с велосипедами…
Не все.
Я блин по этой херне две камеры на ХВЗ-Турист вынужден был купить.
Во-во. Ты тоже прошел через это. И тоже давно. Именно об этом я и говорю.
Недавно. Сейчас мне 32.
Я прямо не знаю чем крыть. Этот ХВЗ старше тебя, или около того. Где же ты был все это время?
Этому ХВЗ около 40-42 лет, о чем мне поведал местный алкоголик.
Велик этот я увидел у соседнего подъезда, в очень удрученном состоянии: колеса спущены, много спиц отсутствует, седло раздрочено, тормозные ручки висят «на полшестого», колодки в говно, крыло (только переднее) погнуто. Мне его отдали, потому что восстановить его в мастерской обошлось бы дороже покупки нового велика.
Но я уже лет 7 увлекаюсь великами, поэтому знаний поднабрался, инструмент есть, кой-какой стафф в наличии.
В итоге: спицы почти все заменил (много спиц закисло и лопнуло при разборке), колеса протянул до звенящего обода, втулки перебрал, тормозные колодки (а заодно и троса с рубашками, благо все есть в кладовке) обновил, тормозные ручки починил (а заодно затюнил их современными преднатяжителями, см рис., давно валялись без дела), цепь «ржавый монолит» выкинул, заменил на свою б/ушную, седло позорное тоже выкинул, седло поставил свое современное (пришлось поискать в магазине переходник с советского штыря), руль отрегулировал для удобной посадки, крыло подрихтовал, переключатель скоростей прочистил, снабдил свежим тросиком, купил камеры.
покатался пару недель и отдал товарищу кататься. Не подарил, но отдал наверно надолго.
Извини, если задел за живое, вижу теперь, что рукастый! (серьезно, сегодня люди отвыкли мыслить технично). У меня у самого есть вело фетиш- Аист, в состоянии нуля, с инструкцией, родными инструментами, и ТД.
Возвращаясь к проблеме-я уверен, что ты сам хохотал, когда разобрался, в чем дело.
Я так и не разобрался.
Все равно не зря заменил камеры: они были полностью в шишках-грыжах, хотя и целые.
Множество открытий ждёт тебя, мой друг. Эту стадию с ниппелями и золотниками большинство людей прошли ещё в детстве, лет так в 10, с велосипедами…
Мои велосипеды были на каучуке. С покупкой камеры были проблемы постоянные. На мопедах и мотоциклах не было никогда гемора с колёсами. А на безкамерках просто меняют ниппель и всё
Травит ниппель колеса велосипеда что делать
А эта тема чем не угодила?
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=39885
Версия резины протекшн? Чот не видно по фото. Если такого слова нет, то она не бескамерная, а боковина у конти что твое решето.
конти далеко не самый удачный выбор для бескамерной установки. это всегда танцы с бубнами. да еще и герметик помоечный какой-то втюхали. но оно и неудивительно, ведь соколя помойка и есть:rolleyes:
автор прям жалко, на нем наварились все, кто мог:lol:
Где меня надули? Ну это не дело каждый день подкачивать колёса.
Ну, в смысле,можно через край покрыхи,но установить обратно покрыху-читай тему про бескамерку.
-читай тему про бескамерку.
Кстати,полюбому.
нахрен мне знать помоечные фирмы?
До нитки разорённый после покупки велосипеда я нанял такси и поехал по городским шиномонтажкам (велосервиса в моём городе нет).
:russian_ru: сильно, однако :unknw:
камеры вас выручат, но нельзя же покупать дорогой вел не имея минимального набора инструментов (насос, камера, мультитул и т.п.)
ну и Конти бескамерно ставить не так просто как другую TR резину, максис, например.
Так вес-то с каждым разом увеличивается, одна бутылка герметика, две, три. Разве у меня помоечный герметик? Я попросил лучший.
На банке герметика обычно пишут, сколько лить. И вряд ли там могла была рекомендация лить всего 30мл.
Вот треть бутылки залили в первое колесо, треть во второе, а треть осталась.
На шиномонтажках мне предложили разбортировать колесо, промазать его машинным герметиком по бортам и установить. Это толковая идея?
Я попросил лучший.
Вы что, думаете, что в Сокольниках продается всё? Совсем наоборот. Когда что-то нужно определенное, то наездишься туда и плюнешь. После этого закажешь в забугорном интернет магазине. Вот они и дали «лучший», из того что имеют.
промазать его машинным герметиком по бортам и установить. Это толковая идея?
Это плохая идея. Во-первых, что такое «машинный герметик»? Нечто в тюбике, что должно после полимеризации превратиться в «силиконовую резину»? Это только для прокладок годится. А микропоры в резине не заделает. Более того, затруднит доступ велосипедного герметика. И при деформации покрышки во время езды будет отслаиваться.
А что обода? На обычный обод никакая покрышка бескамерно не встанет (если не использовать «гетто» метод).
P.S. Еще раз рекомендую: накачать и опустить в воду (не целиком, а хотя бы участками). Сразу будет видно, идет ли воздух через ниппель, спицы, посадочный край покрышки или через ее поверхность. А еще лучше намазать покрышку мылом (сделать пену в небольшом количестве воды), используя помазок или что-то еще подходящее.
Можно ли подробнее про обода или ссылку на TTX велосипеда?
http://www.walashop.com/es/alma-29-m50-224994
Вот. Родную резину с камерами я сразу же снял.
итальянская компания с многолетним опытом и профессиональными спортсменами
за нее ничего сказать не могу, но для дырявых покрых неплохо подходит герметик от Balor и AirGag
И мне кажется ТС стоит покурить темки по бескамерке
Толковая идея будет взять и наконец-то поездить.
Но, скорее всего, 100% результата это может не принести, так как у вас Х-кинги в версии Перфоманс, а они травят относительно сильно.
То есть фиговая резина?
GrishaYe1, не бывает «фиговой» резины. Любая резина при должном (однократном!) количестве герметика встает бескамерно.
Тогда посоветуйте насос. Я хочу купить манометр для шинок.
В описании процесса ничего не прочитал про герметизирующую ленту.
У него обода без дырок, лента не нужна.
То есть фиговая резина?
Ну не самая лучшая. Так говорят, по крайней мере. Сам на такой не катал.
У конти я бы брал только версии протекшен (Protection).
Манометр нужен автомобилистам
и велосипедистам.
GrishaYe1, всем кто пользуется бескамеркой пригодится устройство с бутылкой. Поищите в ютубе по фразе «tubeless inflator», там будет устройство с бутылкой и ниппелями.
Насос нужен и ручной и напольный. Могу порекомендовать фирму Topeak.
pelm, на картинках без дырок, но разве тогда они не должны были называться UST, а не TLE?
У конти я бы брал только версии протекшен (Protection).
Судя по фото это она и есть. Ставится с пол пинка напольным насосом без выкручивания ниппеля. Разве что на ощупь скользкая изнутри, видел рекомендации помыть фейри новую изнутри.
Но у меня и так встала, травила самую малость по бортам, но если спустить воздух до возможности продавить борт и дать затечь герметику до его появления снаружи, то потом все хорошо заделывается.
Хотя бы? Блин, дайте мне ссылки на реальные сайты, где люди всё заказывают. Я коллекционирую компакт-диски уже 20 лет, я знаю про сайты продаж СД (как специализированные, так и eba-и всё, а вот про велосайты специализированные не знаю ничего.
Я знал, что на Сокольниках всё втридорога, но надо было собирать велосипед. Обратился я в один из самых крутых павильонов (по-моему, 301, но я точно не помню, или 311). Попросил лучшую резину, ну блин, она почти по 5000.
Судя по фото это она и есть.
Неа, сравни фотографии на офф.сайте конти.
Боковины протекшн выглядят вот так:
442089
всем кто пользуется бескамеркой пригодится устройство с бутылкой.
Ставил на 3 разных обода UST и TLR штук 12 разновидностей покрышек ни разу не потребовалось подобной штуки, пару раз только руками пришлось немного расправить, что бы воздух не выходил при первом накачивании.
резина тонкая(значит легкая, что влияет на вес колес) травит прямо через борта.
по фото не такая, похожа на протекшен. Если и травит, то скорее по борту или ниппель. Но правильно, зачем гадать, если в воду опустил и всё видно.
Неа, сравни фотографии на офф.сайте конти.
Боковины протекшн выглядят вот так:
442089
Да, тогда ошибся, помню что на протекшен структура была, а обычные гладкие. Похожий рисунок у змеиной кожи швальбовской изнутри.
в воду опустил и всё видно.
да обычно и так видно, когда новые прям плачут герметиком. Вот только что отдавал клиенту Shwalbe Rapid Rob (http://veloshiny.ru/catalog/product/veloshina_schwalbe_rapid_rob/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyNjY4NjM5Mjs0MDQ 0OTIzODI4O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=2738733060100983869) с потряхиваниями постукиваниями покручиваниями за полдня не загерметилось, плачет. отправил кататься. Посмотрим, что выйдет.
это не дело каждый день подкачивать колёса..
ну, каждый день перебор, но раз в неделю бескамерщики сильным багом не считают.:)
GrishaYe1, всем кто пользуется бескамеркой пригодится устройство с бутылкой. Поищите в ютубе по фразе «tubeless inflator», там будет устройство с бутылкой и ниппелями.
за те деньги лучше обод купить. на который все можно поставить ручным насосом.
Попросил лучшую резину, ну блин, она почти по 5000.
бугага 5000:rofl: по 2 куска этот шлак стоит за одну. ты просто находка для барыг.
за те деньги лучше обод купить. на который все можно поставить ручным насосом.
бутылка кокаколы, два ниппеля от камер. какие нафиг деньги?
бугага 5000:rofl: по 2 куска этот шлак стоит за одну. ты просто находка для барыг.
бутылка кокаколы, два ниппеля от камер. какие нафиг деньги?
Продай мне пару новых хайроллеров по 2000, а?))
И да, нужно убедиться, что обода и покрышки подходят для бескамерной установки
бугага 5000:rofl: по 2 куска этот шлак стоит за одну. ты просто находка для барыг.
бутылка кокаколы, два ниппеля от камер. какие нафиг деньги?
Бабло побеждает зло! (с) Какие нафиг два ниппеля и бутылка из под водке от сосасолы :prankster2:
Правильные пацаны покупают за бугром чудо-прибор расейской разработки :P, ты ж четал тему
Продай мне пару новых хайроллеров по 2000, а?))
100 гр + 12х30 (за год) = 460 гр
Ну пусть испарится половина за год. 230 грамм останется
Т.е. каждое колесо потяжелеет за год большем чем на две нормальных камеры?
и купил на мой взгляд крутую резину
. До нитки разорённый.
я нанял такси
==============================
Тролль
автор прям жалко»Яке їхало, таке й здибало»
Ariec,
1) Если колесо не спускает, гермет не сохнет и за сезон доливать не приходится. Я при смене резины переливаю гермет и доливаю часть нового потому, что часть остается на старой покрышке. Снятую покру я сразу протираю сухой тряпкой и она остается чистой.
2) С собой всегда запасная камера в любом случае. В отличии от камер, вы не получите 5 проколов на одном спуске асфальтовом. Я за 10000 км так и не воспользовался камерой которую вожу как запаску. Но за одну поездку приходилось по неск раз перебортировать колесо на камере.
3) С ресивером из бутылки пластиковой времени и усилий требуется не больше чем с камерой.
4) Полно резины без боковой защиты весом 500-550 грамм. С боковой защитой около 600 грамм.
У меня сейчас на одной паре колес стоят бескамерно РокетРоны 2.25 ЛайтСкин по 520гр, на второй ТундерБерт 2.1 ЛайтСкин по 460гр.
Ariec,
1) Если колесо не спускает, гермет не сохнет и за сезон доливать не приходится. Я при смене резины переливаю гермет и доливаю часть нового потому, что часть остается на старой покрышке. Снятую покру я сразу протираю сухой тряпкой и она остается чистой.
2) С собой всегда запасная камера в любом случае. В отличии от камер, вы не получите 5 проколов на одном спуске асфальтовом. Я за 10000 км так и не воспользовался камерой которую вожу как запаску. Но за одну поездку приходилось по неск раз перебортировать колесо на камере.
3) С ресивером из бутылки пластиковой времени и усилий требуется не больше чем с камерой.
4) Полно резины без боковой защиты весом 500-550 грамм. С боковой защитой около 600 грамм.
У меня сейчас на одной паре колес стоят бескамерно РокетРоны 2.25 ЛайтСкин по 520гр, на второй ТундерБерт 2.1 ЛайтСкин по 460гр.
1. Прекрасно сохнет. Стенс вообще собирается комочками.
2. А я и мои товарищи пару раз ловили боковые порезы и дырки, которые гермет не заделает.Когда ездил на камерах сильно то и не кололся, поэтому на бескамерку перешел по другим причинам.
3. Ну начнем с того, что бескамерная резина ставится простым напольным насосом без проблем. С камерной приходится повозится.
4. Ну и зачем бескамерная без толстых бортов? Кстати Х-кинг 29х2.2 весит 650 грамм. Что более чем дофига.
Конечно же все индивидуально и это мое мнение, но при переходе на бескамерку нужно понимать «зачем». Если убрать влияние проколов, то можжно использовать камеры с герметиком Slime.
Ремонт ниппеля велосипеда
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2448
Ниппель – трубчатая деталь надувной камеры закачивания и спуска воздуха из нее. Герметичность обеспечивает подвижный клапан и золотник на пружине. Механизм помещается внутрь резинового корпуса, сцепленного со стенками камеры, или устанавливается на шайбы.
Исправность ниппеля трудно оценить – любое повреждение влечет за собой спуск воздуха из камеры и невозможность движения. Простейшее решение этой проблемы – покупка и установка новой велокамеры, а еще проще поставить новую деталь на старую камеру. В этой статье рассмотрим, как поменять ниппель на колесе велосипеда.
Как определить неисправность ниппеля
Ослабление давления колеса – первые звоночки неполадок со спусковым устройством камеры. Причем оно снижается постепенно, и в дороге это можно обнаружить не сразу. Пробои стенок шины, как правило, дают знать о себе сразу.
За удержание воздуха внутри шины отвечает прорезиненый клапан ниппеля. Со временем он истирается, что ухудшает плотность прилегания его к металлической трубке. Сначала проблема может решаться сама собой за счет высокого давления изнутри. Также выходу воздуха частично препятствует накидной защитный колпачок.
Сильно изношенный клапан и золотник уже не могут удерживать воздух и выпускают его даже при закрытом накидном колпачке.
Для определения неисправности есть три способа:
К неисправностям относятся не только износ клапана и золотника. Так, например, срыв штока на ниппелях Presta делает их полностью непригодными к эксплуатации. Также существует проблема срыва прорезиненой оболочки втулки с камеры – это для классического автониппеля. В случае с Presta деформируется герметизирующая шайба.
Причины этих неисправностей в неправильном давлении воздуха в шинах. Так, из-за перекачки колес на ниппеле Presta наблюдается срыв штока мощным потоком воздуха. При недостаточном давлении деформируется крепление резинового кожуха втулки к камере. Так что необходимо придерживаться оптимального давления в шинах велосипеда, чтобы избежать неприятностей и с проколами, и с ниппелем.
Замена автомобильного и спортивного ниппеля
Ремонт изношенной детали невозможен, да это и не нужно – ниппели свободно продаются и стоят недорого. Преимущество автомобильного впусковика Schrader (распространенный вариант на велосипедах) – его можно приобрести в любом автомагазине.
И Schrader, и Presta меняются по похожему алгоритму – аккуратно снимаем старую деталь и на ее место устанавливаем новую. Разница в том, что «шредерский» ниппель укладывается в резинку, которая в свою очередь прочно наклеивается на стенки камеры. Поэтому очень важно не повредить резиновую обкладку втулки. Спортивный заталкивается платформой в отверстие камеры и сверху фиксируется контргайкой.
Схема замены ниппеля (на примере Presta):
1. Открутить контргайку. На резьбу Schrader накинуть резьбовую головку на 8 мм и с силой вытянуть деталь из резиновой обкладки.
3. Аккуратно протолкнуть шайбу в отверстие камеры. «Шредер» с усилием втолкнуть в резиновую обкладку.
4. Накинуть шайбу сверху и зафиксировать контргайкой с максимальным усилием.
5. Теперь камеру можно установить в обод и пользоваться ей дальше.
Как «отремонтировать» ниппель в полевых условиях
А теперь самое интересное – ремонт впускного устройства камеры вдали от дома. Высокое давление (особенно это касается Presta) может попросту выбить шток до дырки, а уж через нее воздух выйдет из шины мгновенно. Затычки и «чопики» здесь не помогут – давление воздуха в сочетании с нагрузкой на колесо быстро вышибут их наружу, как и шток. С автомобильным ниппелем таких проблем не наблюдается, но внезапно может отказать внутренний клапан. А результат такой же, как и дырка на Presta – спуск.
Итак, надо проехать на велосипеде еще порядка 20 км, а колесо нефункционально. Запасной камеры с собой нет, с ней бы проблема быстро и безболезненно была устранена, а ниппель спокойно можно заменить потом дома.
Продвинутые велосипедисты, кроме камеры, возят с собой латки и запасные ниппели, и это правильно – береженого Бог бережет. Рекомендуется иметь это все с собой в дальних поездках, или хотя бы что-то одно из этого. И конечно, комплект инструментов.
Рассмотрим ситуацию, когда есть в запасе латки для заклеивания дыр в камерах. Они нам очень пригодятся. Что можно сделать, когда сорвало крышку ниппеля или вышел из строя клапан на Schrader:
Такой несложный ремонт позволит доехать до пункта назначения. Скорость, однако, лучше держать в среднем диапазоне, чтобы давление внутри камеры не возросло и воздух не протолкнул колпачок вверх.
Выход из строя ниппеля – не повод менять камеру. Покупка новой детали обойдется дешевле, а снятие с проколотой камеры и вовсе бесплатно. После замены, правда, стоит обратить внимание на то, как ниппель держит воздух. При периодических спусках лучше все-таки поставить новую камеру.