трасса таврида почему так называется

«Здесь была пустыня, поле и свалка» Как стройка века связала два берега Крыма и открыла одну из тайн полуострова

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

В Крыму завершается строительство главной магистрали полуострова — трассы «Таврида». Это следующий по значимости дорожный проект после Крымского моста, и первая дорога, которая прямо свяжет два берега полуострова. С ней путь через Симферополь с востока на запад станет быстрее в три-четыре раза, а строительство уже привело к неожиданно громким научным открытиям. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на стройке и узнал, что скрыто в глубине горячей крымской степи.

Скажешь любому на материке «Крым», и он сразу представит себе пляжи, море, начнет советовать взять с собой маску и надувной матрас. Но те, кто там живут и работают, знают, что прибрежный курорт — только малая часть настоящей жизни полуострова, и даже столица — Симферополь — находится в глубине степного Крыма, где-то посередине между Севастополем и Керчью с ее Крымским мостом.

Местные с неохотой говорят об украинском периоде своей жизни. Из плюсов вспоминают, что легче было бизнесу, но потому, что взятки и знакомства решали все.

Остальным приходилось несладко, и в особенности крымчане ругают дороги (хотя и приезжие автомобилисты могут припомнить, сколько каждый раз стоил ремонт подвески после пары неделек в Крыму). Путь с западного на восточное побережье полуострова через Симферополь был долог, мучителен и состоял из причудливо переплетенной сети латаных-перелатаных дорог. Одной трассы из точки А в точку Б здесь не было.

Каких-то определенных планов по ее созданию на Украине тоже не было. Все изменилось, когда полуостров вошел в состав России, — тогда решили строить трассу и назвать ее «Тавридой», как Крым называли в древности.

Рядом со строящейся магистралью кипит работа, которая напрямую со строительством трассы или инфраструктуры не связана. Неподалеку от «Тавриды» находится отвал белесой породы, который поначалу ничем особенно не привлекает глаз. Но если подойти поближе, то перед зрителем откроется проход в древнюю пещеру, найденную тут во время проведения дорожных работ в 2018 году.

«Здесь была пустыня, поле, рядом свалка никому не нужная, — рассказывает спелеолог Геннадий Самохин. — А сейчас это сверхвостребованное место». Дело в том, что при проходке траншеи под дорогу строительная техника вскрыла купол подземного зала глубиной 14 метров. По словам Самохина, когда специалисты в первый раз спустились вниз, то долго не могли поверить, что здесь действительно, как некоторые ученые предполагали, может быть пещера.

«Мы увидели, что помимо больших размеров тут есть уникальные палеонтологические, микробиологические и минералогические находки, и поняли, что это место нужно точно изучать», — говорит спелеолог. Например, в доледниковую эпоху, как оказалось, пещера служила логовом доисторических хищников — это сейчас ее входы и выходы погребены под землей, а полтора миллиона лет назад в нее можно было зайти через грот.

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Два вида пещерных медведей, саблезубые тигры, волки, гиены — все они выкармливали своих детенышей в течение 300 тысяч лет здесь. В результате за это время в пещере скопилось около 100 кубометров костных останков. В общем, находка эта взбудоражила весь мир, ведь подобных мест на планете очень мало.

«Это зуб гигантского носорога. По размерам он был почти как слон: до четырех метров в длину, до 3,5 — в высоту», — говорит ведущий методист Зоологического музея имени М.И. Глобенко Крымского федерального университета Дмитрий Старцев, показывая одну из находок. Находят здесь и большое количество костей быков и лошадей — потому что их в пещеру занесли хищники. Исследователям удалось обнаружить также фрагменты костей слонов и рога антилоп. Ранее в Крыму уже были палеонтологические открытия, но не такие по масштабу. «В таком комплексе мы эти кости впервые нашли», — признается Старцев.

«Что интересно с точки зрения минералогии, — подхватывает Самохин, — здесь есть группа минералов, не свойственная пещерам — группа фосфатов». Они, объясняет ученый, образовались при соприкосновении органики и неорганики. Ведь в пещере когда-то проживала огромная колония летучих мышей. А их гуано (помет) при соприкосновении с известняком превратилось в необычные минералы. Один такой минерал, причем в единичном экземпляре, найден лишь в Австралии. Теперь еще один такой — в Крыму. Самохин уверен, что в пещере удастся найти и новые, неизвестные науке, вещества.

Помимо своей непосредственной научной деятельности на месте, он руководит созданием музейно-образовательного комплекса. Здания появятся прямо здесь, возле пещеры. Будет визит-центр с палеонтологическим музеем, научный центр, кафе и общежития. Пещеру можно будет пройти насквозь и выйти с другого конца. В первую очередь ученые ждут визитов детей и молодежи, которым можно будет наглядно показать уникальные артефакты далекого прошлого Крыма.

При этом вход и выход в пещеру находятся по разные стороны трассы — дорога будет проходить прямо над ней. Поэтому строители поместили над пещерой распределительную плиту — своего рода мост на свайном фундаменте, — общая протяженность которой составляет 130 метров. Если бы постройка трассы «Таврида» не была начата в 2016 году, скорее всего, ученые так бы и не узнали о том, какое сокровище скрывается у них под ногами.

Несмотря на огромную научную значимость пещеры и будущего музейно-образовательного комплекса «Таврида», стройка одноименной трассы, как ни крути, играет намного большее прикладное значение для жителей полуострова. Ведь она уже почти позволила решить давнюю проблему: как быстро и безопасно добраться от Крымского моста, Керчи до Севастополя через Симферополь.

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

«В Крыму до включения его в Российскую Федерацию все автомобильные дороги были сориентированы с севера на юг», — рассказывает начальник ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александр Нефедов. Но открытие Крымского моста, продолжает он, поставило власти перед необходимостью организации мощной транспортной артерии, которая бы направила транспортные потоки с востока на запад полуострова. И именно такой артерией стала трасса «Таврида», строительство которой находится на завершающей стадии. Большая часть магистрали — 190 километров — открыта для движения в четырехполосном режиме. По словам Нефедова, трасса построена с соблюдением всех мер безопасности и комфорта движения для туристов и жителей Крыма.

То, что раньше от Керчи до Симферополя нужно было ехать целых 8-9 часов, — чистая правда. Теперь же, передвигаясь по полностью открытому участку «Тавриды» между этими городами, путь занимает всего около 2,5 часа. Работы пока еще ведутся на отрезках пути обхода Симферополя и на отрезке Севастополь — Симферополь, но Росавтодор и ВАД («Высококачественные автомобильные дороги» — подрядчик, являющийся исполнителем работ по прокладке «Тавриды») обещают открыть северный объезд Симферополя 30 сентября 2020 года, а всю трассу полностью — к новому 2021 году.

Скорость, с которой автомобили могут двигаться по «Тавриде», — 90 километров в час, но само полотно рассчитано на безопасный проход на скорости до 120 километров в час, а срок его эксплуатации без необходимости ремонта составляет 7 лет.

«Асфальтовое покрытие, на котором мы с вами находимся, — это лучшее, что сейчас есть в мировой практике», — объясняет президент ассоциации «Р.О.С.Асфальт» Николай Быстров. По его словам, в основе рецепта лежит грамотный подбор каменного материала, идущего очень мелкими фракциями, что позволяет обеспечить минимальную пористость покрытия. Затем вводится вяжущий материал. «Вот подбор вяжущего — очень тонкая вещь. Это даже не техническая, а практически научная задача, потому что он подбирается для каждого объекта с учетом местного климата, исходя из максимальных летних и минимальных зимних температур», — рассказывает Быстров.

Задача сводится к тому, чтобы летом не образовывалась колея, а зимой — трещины. И, как утверждает президент «Р.О.С.Асфальта», на «Тавриде» эту задачу удалось выполнить. «Но самое главное, хотелось бы подчеркнуть другое, — это не единственный такой проект в Российской Федерации, эта работа сделана на основании введенных недавно национальных стандартов», — подчеркивает он. Эти стандарты — итог практически десятилетней работы Министерства транспорта России и Федерального дорожного агентства по коренному изменению нормативной базы всей дорожной отрасли.

Пристально следить за соблюдением таких стандартов — еще одна важная задача. После того как смена закончила работу, приезжает бригада для того, чтобы взять пробы полотна. Десять минут визжит, надрываясь, специальный аппарат, и вот в руке рабочего оказывается то, что называется керном асфальтобетона. Далее его отвезут в лабораторию, где образец подвергнут всестороннему анализу (такие лаборатории есть вдоль всей трассы; в случае с отрезком трассы возле Симферополя она находится близ населенного пункта с игривым названием «Приятное свидание»). И если качество окажется неудовлетворительным — что ж, придется заново перекладывать участок.

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Работа кипит, и каждый день смена выдает по четыре километра готовой дороги. Уже совсем скоро все будет готово. Слово «всесоюзная стройка» давно уже забыто, но «Таврида» — это определенно стройка федерального масштаба. Следующая по значимости для полуострова после Крымского моста.

Половина рабочих, задействованных в дорожных работах, — крымчане, а вторая половина приехала на вахту из разных регионов России, чтобы помочь полуострову забыть о транспортных проблемах раз и навсегда. «Никаких сомнений в сроках сдачи трассы нет, — уверяет Александр Нефедов. — Если даже взять распределение освоения средств, которые мы планировали на начало года, то мы идем каждый месяц с перевыполнением графика».

Источник

Особенности трассы Таврида Р260 в Крыму

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Трасса Таврида в Крыму в 2021 году будет одной из самых загруженных дорог полуострова, потому что потокам туристов по ней удобно беспрепятственно переезжать с одного курорта на другой. На карте она выглядит как непрерывная дорога с одного конца полуострова на другой. Что это за магистраль, когда было открытие и что говорят последние новости о ней, расскажем в статье. А также опишем подробную схему с развязками.

Что такое Таврида в Крыму

Это крупная магистраль, построенная и введенная в эксплуатацию, совсем недавно. Изучая информацию о полуостровеве Крым, туристы узнают, что трасса Таврида по последним новостям часто используется не только ими, но и местными жителями. Путешествие по ней удобно для туристов, но и перевозить грузы – тоже.

Поэтому перед поездкой по самой крупной дорожной артерии полуострова, нужно узнать о ней подробнее.

Характеристики трассы Таврида

Почему так назвали трассу Таврида

Трасса Таврида в Крыму получила название от древних греков. Уже в XI до н.э. на они называли территорию полуострова Тавридой, или землей тавров. Значение слова «тавр» происходит от древнегреческого «бык», и, по легенде, именно в Крыму бог виноделия Дионис на быках вспахал землю. А местные жители и получили такое название. Позже, уже в XVIII в. Екатерина Вторая присоединила территорию полуострова, дав ей наименование Таврическая губерния.

Подробная схема с развязками трассы Таврида в Крыму

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Трасса Таврида проходит вблизи многих значимых городов Крыма.

По этой магистрали ездят не только легковые автомобили с путешественниками, но и большегрузы. Причем пропускная способность трассы «Таврида» — 40 тыс. машин в сутки. В нее входят два десятка транспортных развязок, но пока пользоваться можно не всеми. О трассе Таврида (Крым) с подробными схемами и с развязками – в следующих пунктах.

Джонкайская развязка

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Этот участок постоили с нуля, и находится он в районе с. Владиславовка. Она полезна тем, что едет в Феодосию, на курорт можно попасть прямиком.

Белогорская развязка

Участок трассы Таврида проходит недалеко от скалы Ак-Кая. Еще ее называют Белой скалой. Если нужно попасть в Симферополь, то ехать нужно прямо по дороге.

Приморская развязка

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Участок автодороги Таврида у с. Приморское полезен, если есть пробки недалеко от Феодосии. Чтобы попасть на курорт, нужно проехать прямо и свернуть направо.

Феодосийская развязка

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Сразу после моста начинается участок Феодосийской развязки. По нему можно попасть в Феодосию (повернув налево), и далее путь идет на Симферополь. Или ехать в Керчь (повернув направо).

Белогорско-Симферопольская

Развязка, поворот на которой ведет в Симферополь или обратно в Белогорск. Поэтому автолюбителям лучше заранее уточнить, где поворот, чтобы не вернуться назад.

Около села Левадки

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Около с. Левадка проходит трасса Таврида на Севастополь. Для этого нужно повернуть налево. А если потребуется возврат на Симферополь, то для этого развязка самая удобная.

После с. Левадка прямо идет путь на Бахчисарай, свернув около него по дороге «Таврида» можно приехать в с. Песчаное в Крыму.

В селе Трудовом

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Недалеко от села находится самая большая развязка, включающая несколько съездов и путепроводов. Проехав ее, можно попасть в Ялту, Симферополь (если проехать прямо), Евпаторию и Севастополь (если проехать влево).

Трасса Таврида считается лучшей в Европе, так как ее особенности – это возможность большой нагрузки и одновременно возможность проехать в основные крупные города и курорты.

История строительства трассы Таврида в Крыму

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Отрезки трассы Таврида сдавались последовательно.

Так новая Трасса Таврида в Крыму в 2021 году пролегает по территории, которая была обжита еще с древности, то перед строительством обязательно проводились археологические раскопки. Были найдены новые археологические памятники, например, остатки военного лагеря русский войск времен Крымской войны. Также в период работы было оказано влияние на природу в тех местах, где это было необходимо. Например, сменили место слияния рек в Белогорском районе, минимизировав риск подтоплений.

Вообще, строительство трассы Таврида в Крыму – немалый труд, стройка велась круглосуточно, без перерывов, и параллельно строительству Керченского моста. На проект трассы закладывалось огромное количество денег, но все-равно часть развязок не было построено. В итоге были построены новые участки и реконструированы имеющиеся.

Общая протяженность магистрали – чуть больше 250 км, но строительство проводилось в несколько этапов. На территории полуострова последовательная стройка была на 6 участках, 2 – в черте Севастополя.

Длина отрезка пути – 6 км. На сегодня готовность трассы «Таврида» на этом участке составляет порядка 8%. Движение по основной части запущено. На участке Ялта-Севастополь развязка еще будет достраиваться, и дата, когда откроют «Тавриду» в Крыму полностью, намечена на 2023 год.

Открытие Тавриды в Крыму

Движение по магистрали начато с 27 августа 2020 г. после подписания указа Президента о ее открытии, но полностью трассу, как мы уже писали выше, в эксплуатацию не ввели. Масштабная стройка продолжается.

Немалый труд проектировщиков, инженеров и рабочих в итоге создал удобный и качественный путь, который эксплуатируется без проблем и серьезных изъянов. На данный момент вопрос о реконструкции не стоит.

Протяженность трассы Таврида

Выбирая путешествие по полуострову на автомобиле, туристы хоть небольшой отрезок, но проедут по магистрали. Длина трассы Таврида – 250 км, по сравнению с другими магистралями России она невелика. Но она соединяет важные населенные пункты в Крыму. Поэтому по ней удобно ездить из одного курорта на другой, охватив в отпуска больше достопримечательностей и пляжей. Даже местным жителям строительство дороги пошло на пользу – множество товаров поступает в магазины без перебоев.

Через какие города проходит трасса Таврида

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Качество трассы изначально очень высокое. Сохранится ли?

Параллельное строительство Керченского моста и трассы Тавриды сегодня позволяет соединить основную часть России с отдаленными поселениями полуострова Крым. Всего дорога огибает 43 маленьких населенных пункта и 6 крупных – Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосия, Белогорск, Бахчисарай.

Разрешенная скорость на трассе Таврида

Разделение потоков встречного направления, четыре полосы движения позволяют задать ограничение скорости в 120 км/час. Однако на некоторых участках скоростной режим на Тавриде трассе задан максимально в 90 км/час. Это около развязок, ведущих к населенным пунктам. Знаки об ограничении скорости в соответствующих местах установлены. Трассе Таврида присвоена категория IB, то есть это не скоростная дорога.

Стоимость проезда на трассе Таврида

Дорога Таврида в Крыму – это дорогая стройка, в нее было вложено несколько миллиардов рублей. Она характеризуется хорошим покрытием, наличием мостов, развязок и пр. элементов. Но несмотря на огромное количество потраченных денег, власти не намерены делать проезд по ней платным. Проезд по трассе Таврида в 2021 году бесплатный. Поэтому беспокоиться о том, сколько стоит поездка по трассе «Таврида» путешествующим по достопримечательностям и пляжам гостям полуострова не стоит.

Многофункциональные зоны на трассе Таврида

В планах есть проект построить многофункциональные зоны, включающие места отдыха, заправки с услугами автомойки и магазина, кафе или пункт питания, станцию техобслуживания, мотель для ночевки. По представлениям инвесторов, это большая территория, на которой разместится эта инфраструктура. Но пока вдоль шоссе можно встретить асфальтированные площадки для отдыха, временные биотуалеты.

Заправки на трассе Таврида

Отзывы уже проехавшим по новой дороге в Крыму «Таврида» говорят об однообразном пейзаже – асфальтированное шоссе, уходящее за горизонт без озеленения. Еще один нюанс, который бросается в глаза – отсутствие заправок. Поэтому путешественникам придется съезжать в ближайшие поселения за бензином, или заранее подготовить канистру. Последний вариант более привлекателен, так как стоимость бензина на курортах выше на несколько пунктов.

Камеры на трассе Таврида

Для гостей Крыма, предпочитающих передвижение на автомобиле с ветерком, следует помнить о камерах. Отзывы автолюбителей, проехавших по магистрали Таврида в Крыму, говорят о камерах-треногах, которые фиксируют нарушения. Их количество на шоссе велико, они расставлены в самых неожиданных местах, и как правило, на участках, где водители чаще всего нарушают скоростной режим. Например, на участке с разрешенной скоростью в 90 км/час стоит знак с ограничением в 60 км/ч и указание на дорожные работы. Очень много камер отмечают туристы на отрезке шоссе после Феодосии. Также есть стационарные камеры.

Введенная в эксплуатацию Трасса Таврида в Крыму в 2021 году будет артерией, по которой поток туристов окажется немаленький. Новое шоссе открылось еще не полностью, есть участок, который еще достраивается. Последние новости сообщают о частичной готовности отрезка Ялта-Севастополь. На карте магистраль выглядит непрерывной дорогой с одного конца полуострова к другому. Дорога порадует возможность быстро и без заторов доехать до курортов, так как какая разрешенная скорость на трассе Таврида – 120 км/ч (на некоторых участках поменьше). Перед тем, как начать путешествие, следует ознакомиться с подробной схемой с развязками – на какие населенные пункты они ведут.

Источник

От Тавриды до «Тавриды», часть I. История главной дороги Крыма под колесами скифов и царской кареты

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

Это сейчас каждый приезжий спешит на трассу к курортной Ялте. Но до ХХ века этот край был сложнодоступен из-за отсутствия комфортного и быстрого способа проехать через горы к морю. Южнобережные поселки жили несколько обособленной в экономическом и политическом плане жизнью. Ключевой же была горизонталь Восток-Запад. Именно по этой горизонтали перемещались на лошадях скифы и греки, возили товары генуэзцы и подданные крымского хана. По ней проехала Екатерина II с зарубежными дипломатами, а до императрицы поступью победителей прошествовали Суворов и Долгоруков-Крымский. Вдоль этого направления строились города, в которых принимались судьбоносные решения.

После воссоединения Крыма с Россией направление Керчь – Севастополь стало еще важнее, чем в старину. Ближайшую точку материковой России отделяет от крайней крымской узкий Керченский пролив. По нему на полуостров попадают товары и пассажиры: отдыхающие и командировочные, да и сами крымчане. Летом их количество достигает десятков тысяч в сутки. Все продвигаются вглубь полуострова фактически по той же дороге, что их предшественники столетия тому назад. На середине пути к ним присоединяются те, кто прибыл в аэропорт «Симферополь». Ежедневно огромное количество автомобилей курсирует из Симферополя в Севастополь.

После введения в эксплуатацию Крымского моста пассажиров и транспорта станет в разы больше. Путь от Керчи до Севастополя, который когда-то занимал несколько дней на повозке, должен будет с легкостью преодолеваться за несколько часов. Соединять Запад и Восток будет федеральная трасса «Таврида» – новейшая и главная транспортная артерия полуострова.

Она, как пояснили РИА Новости (Крым) в республиканском Минтрансе, пройдет через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь, а также через 43 сельских поселения. При этом трассу общей протяженностью 253,5 километра оборудуют по меньшей мере 20 транспортными развязками, а беспрецедентное по размаху строительство навсегда станет частью большой истории Крыма.

О том, как от эпохи к эпохе менялись дороги на месте будущей федеральной трассы, читайте в материале РИА Новости (Крым): в первой части – от Средних веков до советского периода, во второй – со времен СССР до наших дней.

Со времен скифов и Орды

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

По его словам, дорога, соединявшая нынешние Симферополь и Керчь, существовала еще во времена скифов, то есть в VI-V веках до нашей эры.

«Между людьми всегда существовал обмен. Там, где был населенный пункт у моря, ловили рыбу, ее надо было продавать. Соответственно, необходимо было ее везти туда, где выловить ее невозможно», – приводит пример краевед.

«С ходом истории дороги в Крыму несколько видоизменились: появилось покрытие, они расширялись, появлялись повороты, но в целом, если взять направления этих дорог (к примеру, из Перекопа до Симферополя, из Симферополя до Керчи или до Севастополя), они повторяют те тропы, которые существовали, условно говоря, на заре появления колеса, – уверен краевед, историк Владимир Гуркович. – Там, где раньше были пешеходные тропы и караванные пути, впоследствии проложили гужевые дороги, а потом автомобильные».

Географ и краевед Сергей Киселев рассказывает, что в доантичный период дороги в Крыму представляли собой тропы, которые объединяли отдельные поселения и служили скотопрогонными тропами на крымские яйлы – горные пастбища.

«В эпоху античности начинается процесс колонизации Крыма и строительство городов в прибрежных районах. Классический античный город представлял из себя полис, в котором жили люди, и хору, сельскохозяйственную округу. Одной из наиболее сохранившихся до недавнего времени была хора Херсонеса Таврического, и там по периметру земельных наделов были проложены дороги в нынешнем понимании. Если сегодня мы поедем в любой дачный массив, мы увидим между участками такие дороги – как правило, это грунтовые дороги, не мощеные», – пояснил он.

По словам Киселева, в крымской части Боспорского царства существовало значительное количество небольших городских и довольно крупных сельских поселений на черноморском побережье и на азовском побережье, которые соединяли дороги.

«Там, где были дороги, особенно связывающие между собой разные государственные образования, существовала система таможен, – говорит краевед. – Похожая таможня недавно была раскопана на Керченском полуострове, уже установлен характер этого охранного пункта на одном из четырех валов, которые пересекали Керченский полуостров. На самом валу, возвышающемся на полтора-два метра над землей, хорошо видны остатки башен, и так на протяжении 30 километров. В Средневековье, наверное, еще довольно хорошо видны были эти стены, и неслучайно первые русские путешественники в Китае в начале 17-го века, когда увидели Китайскую стену, назвали ее «китайским Крымом».

трасса таврида почему так называется. Смотреть фото трасса таврида почему так называется. Смотреть картинку трасса таврида почему так называется. Картинка про трасса таврида почему так называется. Фото трасса таврида почему так называется

«Оно доминировало, когда Кафа была столицей сначала генуэзских, потом турецких владений, и центр Крыма сообщался с востоком. После присоединения Крыма к России (первого, в конце XVIII века – ред.) это направление потеряло значение. И вот снова мы видим, как оно возрождается. Уже не Армянск и Красноперекопск – ворота Крыма, а Керчь. Это будет иметь экономико-географические последствия. К примеру, если раньше одним из первых заполнялся такой курорт, как Евпатория, то теперь до него нужно еще доехать. Мы – свидетели серьезных транспортных изменений, которые приведут к перестройке в хозяйстве, в размещении производств и так далее», – уверен Мальгин.

Строительство трассы «Таврида» – это достаточно новое явление, считает историк.

«Часть этой трассы пройдет по старой дороге, в том числе по которой ехала Екатерина II в 1787 году (отрезок от Симферополя до Бахчисарая – ред.), часть будет построена заново, – говорит Мальгин. – Кстати, в восточном Крыму сохранились фрагменты дорог генуэзского времени, очень хорошо сделанных. Но в основном дорожная сеть на полуострове начала развиваться после присоединения Крыма к России».

Спасибо Екатерине II

Мощным толчком к масштабным дорожным преобразованиям на полуострове стало путешествие императрицы Екатерины II в Крым в 1787 году. Тогда князь Григорий Потемкин поручил полковнику Корсакову строительство дороги через Кизикермен и Перекоп в Крым, причем требовал сделать ее «богатою рукою, чтобы не уступала римским». «Я назову ее Екатерининский путь», – добавил князь.

Директор музея истории Симферополя, кандидат исторических наук Ирина Вдовиченко рассказывает, что тогда все дороги были приведены в порядок, о чем свидетельствуют соответствующие указы.

«Путь императрицы был просчитан, дороги были расчищены, приведены в порядок. С тех пор направление дороги от Симферополя до Севастополя через Бахчисарай радикального изменения не претерпело. Ничего удивительного в этом нет, потому что дороги веками накатываются в самых удобных местах, где можно проехать, пройти, где не заливает, нет грязи», – отмечает Вдовиченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *