транзитный груз что это значит

Таможенный транзит как таможенная процедура

Таможенный транзит – это особый вид таможенных процедур, которые состоят в оформлении грузов, перемещающихся по таможенной территории одного или нескольких стран ТС транзитом под контролем таможенных структур. Этой процедуре присвоены собственные коды – ЭК80 или ИМ80. Своеобразие процедуры в том, что она не предусматривает взимание таможенных платежей и товары сохраняют статус зарубежных.

Случаи таможенного транзита

Под эту процедуру грузы помещаются в случаях, когда:

груз транспортируется из одной части страны в другую, но морем или через таможенное пространство других стран, которые в ТС не входят;

продукция ТС помещается под таможенную процедуру экспорта или свободной таможенной зоны;

часть маршрута, по которому перевозится иностранная продукция в третьи страны, проходит по территории ТС.

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Варианты таможенного транзита:

Транспортировка товаров зарубежного производства между таможенными пунктами назначения и убытия.

Перевозка импортных товаров от места прибытия до таможенного поста, расположенного внутри страны.

Перемещение импортных товаров от внутреннего пункта контроля до места убытия.

Транспортировка груза между внутренними таможенными подразделениями.

Перевозка груза морским транспортом или по территории третьих стран, несмотря на то, что местами прибытия и убытия являются таможенные органы ТС.

Документы и подаваемые сведения

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Процедура таможенного транзита обязательно сопровождается подачей ДТ. Таможенная операция начинается, когда декларация подается по месту прибытия, а завершается, когда груз доставляется до таможенного поста убытия. В ДТ указывается подробная информация о таможенной процедуре, декларанте, ТС, грузе, в том числе:

страны происхождения и назначения;

сведения о льготах и преференциях и другое.

Обратите внимание! Товар должен быть разрешен к ввозу на территорию ТС.

Подавать таможенную декларацию по процедуре таможенного транзита имеет право любой участник ВЭД, т.е. юридические и физические лица, ИП, владелец груза, экспедитор, таможенный брокер, представитель транспортной компании и некоторые другие.

После принятия документов ДТ присваивается номер, который проставляется в правом верхнем углу.

Особенности таможенного оформления по ТК ЕАЭС

По закону грузы, которые помещаются под процедуру таможенного транзита, освобождаются от уплаты налогов, акцизов и таможенных пошлин любого вида. Но обеспечение этих платежей вносить все-таки нужно. Расчет суммы выполняется как для процедуры импорт 40, т.е. выпуска для внутреннего потребления, причем по максимальным ставкам и максимальной таможенной стоимости товаров. Внесение обеспечения является своего рода гарантией доставки товара в пункт убытия. Случаи, когда обеспечение не вносится, указаны в ст. 146 ТН ЕАЭС.

Должны соблюдаться запреты и ограничения за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Товары под процедурой таможенного транзита могут перемещаться только транспортными средствами, допущенными к международным перевозкам. Это подтверждается специальным свидетельством. Что в свою очередь подразумевает соответствие транспортных средств требованиям ТК ЕАЭС и соблюдение правил международной перевозки грузов. В частности при перемещении товаров наземными видами транспорта грузовой отсек транспортного средства следует опечатать или опломбировать. Данное требование не касается воздушных и морских судов, а также тех случаев, когда:

перевозятся живые животные;

перемещаются почтовые отправления в спецконтейнерах или мешках;

перевозка выполняется по территории государств, не входящих в состав ТС;

товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита перевозятся в одном грузовом отсеке с товарами, которые под эту процедуру не помещаются.

Обязанности декларанта при заявленной процедуре таможенного транзита:

Зарегистрировать ДТ и сопроводить ее пакетом документов, подтверждающих указанные сведения.

Обеспечить соблюдение запретов и правил, установленных ТК ЕАЭС.

Предоставить таможенным органам возможность идентификации товара и его досмотра.

Предоставить сертификат обеспечения.

Обратите внимание! Таможенный инспектор может принять решение о необходимости таможенного сопровождения.

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Помещая товары под данную таможенную процедуру, инспектор определяется сроки, учитывая вид транспорта и особенности маршрута, а также место доставки товаров. По заявлению декларанта сроки могут быть продлены. Но максимальный срок установлен законодательно: не более 1 месяца на 2 тыс. км. Местом доставки товаров является ЗТК, относящаяся к таможенному органу назначения. Место доставки товаров можно изменить, в том числе в ходе процедуры таможенного транзита, если оно расположено в зоне деятельности того же самого таможенного органа назначения.

Ограничения

Некоторые товары под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:

Если самолет, на котором транспортируются грузы, совершает вынужденную посадку на территории одного из государств ЕС (грузы все время остаются на борту самолета).

Если местом прибытия и убытия товаров определен один и тот же приграничный таможенный пост, т.е. товары не покидают зону таможенного контроля.

Если это товары, перемещаемые по линиям электропередач.

Если ранее существовало деление на транзитное перемещение между внутренними таможнями и международный транзит, т.е. с перемещением товаров через границы транзитного государства, то сейчас это разделение упразднено.

Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Источник

Что такое транзит

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Транзитный груз», «транзитный пассажир», такие словосочетания мы слышим довольно часто.

Интуитивно понятно, что этот термин обозначает перемещение между точками А и Б. Но, чтобы уверенно применять это слово в своем лексиконе, давайте разберемся, что конкретно оно значит.

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Транзит – это …

Для начала переведем термин с латинского: «transitus» – это «прохождение, проследование». Как мы и предполагали, транзит – это процесс перемещение объекта из одной точки в другую, с заходом в третью (которую объект проходит транзитом).

Например, самолет летит из Москвы в Южно-Сахалинск транзитом через Новосибирск. Это значит, что самолет перемещается из одного города в другой, по пути делая посадку в третьем.

Вот так этот термин толкуется в словарях:

Транзит — это перевозка грузов или следование пассажиров из одного места (страны, области и т. п.) в другое через лежащее на пути третье или из одного пункта в другой через несколько промежуточных пунктов.

Так же называется перевозка грузов без перегрузок на промежуточных пунктах.

Понятие применяется в различных сферах, где осуществляется перемещение объектов через промежуточные территории. Рассмотрим некоторые из них.

Транзит в транспортной отрасли

Это перевозка людей или грузов из одного пункта в другой через промежуточные. Если транспортировка осуществляется из одной страны в другую через территорию третьей, то в этом случае говорят о международном транзите. Государство, через которое выполняется перемещение, называют страной-транзитером.

Если речь идет о перевозке людей или грузов на железнодорожном или авиатранспорте, то транзитом принято называть как их прямое перемещение через промежуточные станции (без пересадки или перегрузки), так и с пересадкой или перегрузкой.

Допустим, Иванов решил поехать в отпуск на поезде из Москвы в Адлер, но по пути «завернуть» на денек в Липецк, чтобы повстречаться со старым другом. В такой ситуации можно сказать, что Иванов поехал из Москвы в Адлер транзитом через Липецк.

Аналогично дело обстоит и с грузами. С той лишь оговоркой, что они не к «другу заворачивают», а перемещаются по заданному маршруту, исходя из определенных логистических факторов.

Транспортный транзит классифицируется в зависимости от типа транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов:

Таможенный транзит

Товары, перевозимые из одной страны в другую, подлежат обложению таможенными пошлинами. Но при применении процедуры таможенного транзита при транспортировке груза через территорию третьего государства, таможенные пошлины за «проезд» не уплачиваются.

То же самое, но умными словами:

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

На схеме далее – частный случай применения процедуры таможенного транзита в ситуации, если растаможивание груза производится не на таможне при пересечении границы, а на таможенном пункте в точке доставки:

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Что значит транзит для экономики

Международный транзит для государств, по которым осуществляются перевозки товаров, является одной из статей дохода бюджета.

Если к конкретному грузу не применяется процедура таможенного транзита, то за его транспортировку по территории страны-транзитера отправитель или (и) получатель товара обязаны заплатить.

Например, при экспорте российского газа в страны Западной Европы Россия является поставщиком, Западная Европа – потребителем, государства Восточной Европы – транзитерами.

Большая часть этого газа проходит через Украину. Между РФ и Украиной заключен контракт о том, что Газпром (поставщик) платит за транзит своего газа по территории соседа. В 2020 году платеж составил 2,11 миллиарда долларов.

Автор статьи: Елена Копейкина

Источник

Транзитный груз

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Транзитные перевозки грузов — это процесс, в котором груз перевозится из одного государства в другое через территорию третьей страны или нескольких стран. При этом процесс транзитной перевозки осложняется из-за различий в нормативных требованиях государств, необходимости дополнительных мероприятий при прохождении таможенного контроля и сбора документации. При составлении маршрута учитывают все возможные затраты и определяют наиболее выгодный по скорости, сводя к минимуму прохождение транзитных операций.

Что такое транзитный груз

Как следует из предыдущего определения, это груз, который доставляется из одной страны в другую по территории третьей страны. При этом может быть задействовано как одно транспортное средство, так и несколько видов транспорта. Например, при прибытии в порт или на железнодорожную станцию промежуточного государства, груз перегружается на автомобиль и доставляется в конечный пункт следования.

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Оформление транзитных грузов

Таможенное оформление транзитных грузов — сложная процедура, к которой следует подходить со всей ответственностью, иначе при малейшей ошибке он не сможет продолжать дальнейшее следование к пункту назначения.

транзитный груз что это значит. Смотреть фото транзитный груз что это значит. Смотреть картинку транзитный груз что это значит. Картинка про транзитный груз что это значит. Фото транзитный груз что это значит

Для упрощения процедуры таможенного оформления с целью развития внешнеэкономической деятельности некоторые страны устанавливают упрощенный режим транзитной перевозки грузов. Например, в Евразийском экономическом союзе допускается доставка товаров по территории с таможенным обеспечением третьих государств, что значительно упрощает процедуру оформления. Тем не менее и в этом случае подготовка необходимой документации должна проводиться опытными экспертами, в противном случае груз может быть задержан.

15 лет опыта в грузоперевозках из Юго-Восточной Азии и Европы

Продумываем все до мелочей, полностью удовлетворяем потребности клиентов

Сотрудничая с нами, вы существенно сэкономите время, а значит и деньги

Ваши грузы будут доставлены в целости и сохранности. Любые риски сведены к нулю.

Наша компания специализируется на поставках отечественной элитной мебели на европейский рынок. От услуг предыдущей логистической компании отказались из-за ненадлежащего качества перевозки. Продукция приходила со значительными повреждениями, иногда партнеры не досчитывались отдельных единиц мебели. Безуспешные попытки взыскать с перевозчика ущерб не увенчались успехом, и мы просто нашли нового исполнителя. Работать с Контшипом одно удовольствие. Хочу отметить адекватную стоимость услуг при высоком уровне ответственности команды. Никаких нареканий на комплектацию или состояние мебели мы больше не получаем. Продолжаем сотрудничество с компанией.

С логистической фирмой Контшип работаем более года. Обратились к ним по совету партнеров и полностью удовлетворены качеством и условиями сотрудничества. В частности, оформлением сделок по внешнеэкономической деятельности, переданных им на аутсорсинг. Специалисты фирмы в совершенстве знают свое дело. Товар оформляется действительно очень быстро и грамотно, с документами никаких проблем. Сейчас открываем новое направление работы – оптовые поставки предметов интерьера из Китая. Доставку грузов, естественно, доверим Контшип Экспресс.

Благодарим компанию Контшип за помощь в перевозке строительных машин и механизмов. Доставка спецтехники велась из Германии. Специалисты фирмы предложили автомобильную перевозку как оптимальную по цене и качеству для негабаритного груза такого типа. Техника прибыла с опережением графика в полной сохранности и комплектации. Рекомендуем команду Контшип как надежного и ответственного перевозчика.

Обратились в компанию Контшип Экспресс по рекомендации партнеров и остались очень довольны качеством услуг! Мы ведем бизнес с США, поэтому доставка товара для нас в принципе не бывают бюджетной. Но менеджер Контшипа предложил неплохую схему мультимодальных перевозок с таможенным оформлением и страхованием по цене, которую мы платим только за доставку! Уже дважды пользовались, никаких вопросов! Один раз, правда, была незначительная задержка по срокам поставки, но все пришло в целости и сохранности. Для нас это самое главное!!

Спасибо Контшип за такое внимательное отношение и готовность прийти на помощь в любое время дня и ночи! Работали с этим логистическим центром впервые, но были и приятно удивлены отношением персонала. Специалист отдела по работе с клиентами Марина решала наши проблемы с задержкой груза (при том, что нас вела другая сотрудница) как будто от этого зависел ее бизнес, а не наш. Никаких бюрократических проволочек, набивания цены и вымогания денег в трудной ситуации. Теперь будет работать только с этими ребятами!

С Контшип у нас целая история. Летом отправляли заказ из Турции, как раз в тот период, когда 2 человека из отдела снабжения ушли в отпуска. В итоге проект передавался раза 2 точно. Понятно, что документация оставалась, но всех подробностей не упомнишь. В общем логисты Контшип раз за разом вводили в курс дела, даже не знаю откуда столько терпения у людей. Складывалось ощущение, что только с нами работают. Вдобавок, у поставщиков какие-то проблемы возникли, но благо груз прибыл вовремя, сроки не сорвали.

Ребята, спасибо за оперативную доставку. Партия запчастей в отличном состоянии, все сверили по накладной, никаких нареканий. Отдельное спасибо за документы. С прошлым перевозчиком постоянно были какие-то проблемы. Мне в принципе без разницы, но вот бухгалтерия с ними настрадалась порядочно. А тут все отлично. Когда в первый раз звонил, мне менеджер все детали рассказал. И не просто рассказал, а буквально «разжевал» каждый момент, что тоже немаловажно. Правда, стоимость позже озвучили, т.к. по срокам вопрос только решался.

Летом мы заключили договор с одним из известных производителей итальянской обуви. Единственный минус – стоимость доставки и оформление страховки груза. Кстати, Контшип Экспресс мне посоветовали сами производители, т.к. их клиенты уже работали с перевозчиком. Поскольку груз был не большой и нанимать отдельную машину не было смысла, менеджеры рекомендовали мне оформить отправку в составе сборного груза. С одной стороны, так действительно выходило дешевле, но с другой меня очень беспокоило, что обувь будет находиться с другими товарами, которые могут повлиять на качество. Но меня заверили, что все будет хорошо. Груз застраховали, оформили все документы, на таможне проблем не было. Не знаю, действительно ли там строго соблюдается товарное соседство и правила транспортировки, но все пришло в идеальном состоянии – короба не помялись, внешний вид обуви соответствует, ничего не пропало. В общем, все отлично. После праздников буду заказывать новую коллекцию.

Уже три раза Контшип доставляли мне оборудование из Германии. Первый раз привозили широкоформатный принтер, а потом заказывал плоттер и комплектующие. В следующем году я планирую модернизацию цеха, только в этот раз я больше не буду искать хорошего перевозчика, т.к. он уже есть. Доставляют в срок, все делают по уму, менеджеры нормально объясняют процедуру. За три раза ни одной претензии у меня нет.

С 2010 года я занимаюсь пошивом штор и деталей интерьера, а 2 года назад поступили первые заказы на декорирование актовых залов и оформление свадеб. Понятное дело, здесь уже 10-ю метрами не обойтись, а только за октябрь ко мне обратились 7 клиентов с индивидуальными проектами. Я стала искать поставщиков. Подходящий вариант мне предложила китайская фабрика из Гуаньчжоу. Вроде все в порядке – прислали образцы, цены адекватные. Но, по правде говоря, не ожидала, что доставка будет настолько проблематичной. Я-то думала, что они работают по принципу интернет-магазинов. В этой ситуации мне очень помогла компания Контшип. Во-первых, мне сразу объяснили, какие нужны документы и какие нюансы следует учесть еще до перевозки. Во-вторых, во время подписания договора я точно знала стоимость услуги и срок доставки. Привезли все вовремя. Состояние тканей отличное – рулоны не деформированы, все аккуратно свернуто, фурнитура цела. Не уверена, что в ближайшее время мне снова потребуется оформлять заказ, зато я теперь точно знаю, куда можно обратиться.

Мы давно занимаемся тканью и закупаем ее в больших объемах в Китае. Раньше ориентировались исключительно на низкие цены, но решили разорвать договор с предыдущей компанией из-за срывов сроков, каких-то таможенных издержек, постоянных доплат за транспорт, вечных форс-мажоров и пр. Не всегда то, что указано на сайте, соответствует действительности и по сути, приходится если не переплачивать, то выходить на тот же ценовой уровень, что и у более серьезных компаний. Перешли в «Контшип-Экспресс» и все вопросы решились сами. Итоговая ставка всегда соответствует действительности, при этом цены не заоблачные. Поддержка специалистов на самом высоком уровне. Сотрудничеством довольны и однозначно рекомендуем всем, кто ищет действительно надежного партнера по перевозкам.

Хочу поблагодарить весь персонал компании за отзывчивость и помощь в разрешении различных ситуаций. Уже не раз выручали там, где поставщики чудили) Например, на прошлой неделе им пришлось срочно вылавливать в Москве несколько коробок с грузом, потому что работники китайского поставщика отгрузили товара больше, чем мы планировали,и отправили напрямую клиенту. А обнаружилось это только тогда, когда груз был уже в пути и изменить ничего было нельзя. В результате сотрудники Контшип Экспресс нашли и забрали на свой склад лишние коробки и перенаправили мне. И это не первый случай в моей практике) Зато я всегда знаю, что неразрешимых ситуаций с ними не бывает)

Приятно работать с профессионалами, которые беглым взглядом могут оценивать ситуацию, знают толк в экономии и готовы предлагать варианты для решения проблем. В прошлом месяце перевозили производственную линию в 5 контейнерах по морю через порт в Прибалтике, с последующей доставкой автотранспортом. После погрузки специалисты заметили, что оборудование из двух контейнеров по габаритам помещается в одну машину. Нам посоветовали после прибытия в порт перегрузить содержимое этих контейнеров в тент, чтобы не заказывать дополнительно 2 контейнерные площадки. В результате пришлось немного доплатить за складские операции в порту, но при этом наша фирма сэкономила на автодоставке больше 1000$.

Наша компания занимается садовым декором и инструментами для профессиональной флористики. Работаем 4 год, но все покупали на территории РФ. На одной из выставок в МВЦ «Крокус Экспо» познакомились с китайскими поставщикамии решили сами заказывать и привозить себе товар уже напрямую. Поскольку такого опыта нет, обратились в К.Э., где нам просчитали рентабельность закупок и перевозок, нашли агента в Китае для организации загрузок и поделились множеством ценных советов. В результате мы привозим товар в 1,5 раза дешевле, чем приходилось покупать здесь и смогли снизить цены на свои товары. А благодаря этому у нас стало больше клиентов. Спасибо!

Выражаем благодарность Contship Express за квалифицированную помощь в перевозке грузов различного объема и сложности. Наша компания специализируется на ландшафтном дизайне и приходится заказывать в больших объемах не только продукцию, к которой нужен особый подход, но и технику. Возим из Китая и Европы регулярно и до сих пор не было замечаний или нарушений обязательств. Все четко, быстро, организованно. Сотрудничеством довольны.

Надежная компания. Высокий профессионализм в сфере таможенного оформления и транспортной логистики. Все выполнено в срок и товар доставлен без повреждений. Рекомендуем!

Обращались в компанию Контшип дважды и результатом остались довольны. Первый раз был стандартным, с доставкой автотранспортом, а второй сложнее из-за очень больших габаритов груза. После обращения к менеджерам компании в короткий срок были проведены инженерные расчеты и мобилизовано несколько единиц техники. В результате все получилось даже лучше, чем мы могли рассчитывать. Груз доставили без повреждений и даже немного раньше срока. Работа выполнена просто безупречно! Теперь даже с небольшими посылками будем обращаться только сюда – приятно иметь дело с профессионалами.

Вчера исполнилось ровно 3 года как мы впервые обратились в компанию Контшип Экспресс. Хотим поблагодарить за продуктивное сотрудничество в области международных перевозок и таможенного оформления и предоставление консультационных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности. Надеемся и впредь на такое же взаимопонимание и сотрудничество.

Обратились в компанию Контшип по рекомендации партнеров по бизнесу. Качеством услуг довольны. Компания подтвердила свою компетентность и активность в решении поставленных задач. Менеджеры всегда на связи и готовы оказывать любую помощь, даже в решении нестандартных вопросов. Несколько раз обращались по поводу консолидации грузов, были крупногабаритные перевозки. Все приходит вовремя, в соответствии с документами и расчетами стоимости. Планируем продолжить сотрудничество.

Выражаю благодарность сотрудникам компании Контшип Экспресс. Успешно сотрудничаем уже 1,5 года. Доставляем с их помощью оборудование из Китая. Никогда не было никаких сбоев в доставке. Все строго по графику и на высоком уровне.

Два раза пользовалась услугами компании как юридическое лицо. Оба раза отправляла груз контейнером. Доставляли очень быстро и самое главное, что вещи в идеальном состоянии после транспортировки. Я осталась довольна, спасибо Вам за работу! Желаю дальнейшего развития и больше довольных клиентов!

Источник

Как осуществляется транзит по территории России?

Если не вдаваться в официальную терминологию, то о транзите можно говорить в том случае, когда по территории государства перемещаются товары, с которых не были уплачены таможенные пошлины и налоги. И именно поэтому такое перемещение берется под таможенный контроль и регулируется особыми мерами и правилами: ведь если транспортное средство исчезнет в неизвестном направлении и перевозимый им груз растворится на просторах страны, то государственный бюджет причитающиеся ему пошлины и налоги так и не получит. В то время как сами товары все равно рано или поздно поступят в продажу.

Для движения таких грузов по территории страны и предусмотрена отдельная таможенная процедура — «таможенный транзит», порядок выполнения которой в Российской Федерации с 1-го января 2018-го года регламентируется Таможенным Кодексом ЕАЭС. Кроме того, в 2018-м году должен вступить в силу закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенный транзит подразумевает несколько типовых ситуаций:

При этом сквозной, ввозной и внутренний транзит, хотя и имеют каждый свои особенности, по большому счету, подчиняются общим правилам, а вот процедура вывозного транзита может быть значительно упрощена. В том смысле, что ее может и вовсе не быть: 2-й пункт 142-й статьи Таможенного Кодекса говорит о том, что в отношении товаров, идущих на экспорт, может применяться таможенный транзит только в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией.

Что, в принципе, не удивительно: грузы, идущие на экспорт, — это, как правило, товары отечественного производства и местное сырье. И если на сырье пошлины еще могут налагаться (в зависимости от вида сырья, ситуации на рынке, государственной политики), то готовые товары чаще всего освобождены от такой участи. А потому государство, даже упустив их из виду, значительных потерь в виде отсутствия таможенных платежей не понесет. (Естественно, на те грузы, которые облагаются экспортными пошлинами, освобождение от процедуры транзита не действует.)

С другими же видами транзита, которые, как правило, подразумевают перемещение иностранных товаров, все гораздо интереснее. То бишь — сложнее. Главным образом потому, что государство может разрешить передвижение по своей территории товаров, с которых не уплачены таможенные платежи, только в том случае, если ему эту уплату гарантируют в любом случае.

Что может служить обеспечением уплаты таможенных платежей?

Поручителями (то есть теми, кто в случае чего готов возместить государству ущерб) могут быть организации, заключившие с Федеральной таможенной службой России (ФТС РФ) специальный договор поручительства по обязательствам. Этот договор предусматривает предоставление банковских гарантий, а потому поручительство может выдаваться именно в пределах сумм этих гарантий. В том, чтобы определить, на какую сумму необходимо брать поручительство, нет ничего премудрого: она равняется сумме таможенных пошлин, налогов и сборов, которые выплачивались, как если бы перевозимый груз выпускался для внутреннего потребления.

Что интересно: хотя ФТС заключила такой договор с несколькими организациями, рекомендовала она в основном ООО «Адал».

Впрочем, поручителем может стать и тот, кто на данный момент не связан никакими обязательствами с таможенными органами. Правда, прежде юридическое лицо, намеревающееся за кого-то поручиться, должно направить в таможню (в ту, где для перевозимого товара откроют процедуру транзита, либо туда, где ее закроют) проект договора с сопроводительным письмом и указанием предоставляемых банковских гарантий. В случае заключения договора таможенный орган выдает приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат.

Гарантийный сертификат подтверждает уплату таможенных платежей и, как правило, является обязательным документом для помещения товара под процедуру таможенного транзита вне зависимости от того, что именно было выбрано в качестве гарантии — поручительство ли, денежный залог, залог имущества или банковские гарантии.

Вообще, поручительство — один из самых распространенных способов обеспечения уплаты таможенных платежей, тем более что представителей организаций, которые уже заключили договор с ФТС, дающий им право быть поручителями, можно найти чуть ли не на каждой таможне. И, соответственно, уладить все формальности непосредственно на месте.

Денежный залог вряд ли подойдет тем товарам, которые сквозным образом проходят через Россию и собираются «растамаживаться» в другой стране. Однако для тех грузов, которые ввозятся в Россию именно с той целью, чтобы через некоторое время выпуститься для внутреннего потребления, такой способ обеспечения уплаты таможенных платежей вполне может сгодиться.

Он подразумевает внесение на счет Федерального казначейства денежных средств, которые впоследствии могут быть зачтены при действительной уплате таможенных пошлин и налогов.

Банковские гарантии сродни поручительству: единственное — они не предполагают посредников между ФТС и банковскими организациями, чьи гарантии принимают таможенные органы. Таких организаций, кстати, больше 200, а их реестр можно найти на официальном сайте ФТС РФ.

Они ручаются перед таможенными органами за декларантов (о них — чуть позже) и обязуются уплатить положенные пошлины и налоги в случае, если от тех оплаты так и не поступит. Гарантия тоже дается не на любую сумму, а на ту, которая соответствует размеру предполагающихся таможенных платежей.

А вот залог имущества, надо сказать, хотя и значится в Таможенном Кодексе, на практике используется крайне редко. Он, как очевидно по названию, подразумевает залог имущества как гарантию того, что обязательства перед таможенными органами будут погашены в любом случае. Соответствующий договор заключается в таможне отправления или назначения и действует до тех пор, пока груз не доедет до нужного таможенного органа и не попадет там под таможенный контроль.

Этот принцип, кстати, касается всех гарантийных сертификатов при любом виде транзита: они гасятся вместе с завершением процедуры таможенного транзита. А таможенный транзит, в свою очередь, считается завершенным тогда, когда товар в положенный срок доезжает до таможни назначения — на границе или внутри страны. (Есть, конечно, особый порядок завершения процедуры, но о нем тоже чуть позже.)

Кроме того, мерами обеспечения соблюдения таможенного транзита также являются:

Правда, стоит учитывать: установление маршрута перевозки — это дополнительная мера, которая сама по себе, как гарантия уплаты таможенных платежей, не применяется. Ее принудительно назначает таможенный орган в случае, если сработает система управления рисками. А вот таможенное сопровождение может быть и дополнительной мерой (если таможенный орган, например, посчитает, что тех гарантий, которые были предоставлены, недостаточно), и основным способом, призванным успокоить государство.

Такое сопровождение (не дешевое, кстати, удовольствие) осуществляют должностные лица таможенного органа, которые могут находиться непосредственно в конвоируемом транспортном средстве или в специально оснащенном отдельном автомобиле. Под их присмотром груз доезжает аккурат до другого таможенного органа, который либо находится внутри страны (ввозной и внутренний транзит), либо на ее границах (сквозной транзит).

Наряду с таможенным сопровождением, Таможенным Кодексом предусмотрены и другие случаи, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется:

С первым пунктом, в принципе, все предельно ясно: таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами считаются те компании, которые значатся в соответствующем реестре и чей статус подтверждается выданным Федеральной таможенной службой свидетельством. Между ними, правда, есть существенная разница.

Таможенный перевозчик — это транспортная компания, которой ФТС доверяет международные перевозки грузов и которой нет нужды каждый раз подтверждать, что с перевозимых ею товаров все необходимые таможенные пошлины и налоги будут уплачены. Она это подтвердила еще на стадии получения своего статуса: главное условие для включения в реестр таможенных перевозчиков — предоставление гарантий ФТС на сумму не менее 200 000 евро.

Есть, конечно, и другие требования. Таможенным перевозчиком может стать только та транспортная компания, которая:

Получив такой статус, транспортная компания может беспрепятственно возить транзитные грузы по территории России, однако, естественно, ее услуги стоят гораздо дороже услуг обычных транспортных компаний.

А вот с уполномоченным экономическим оператором с 1-го января 2018-го года все «чуточку» сложнее.

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, им мог стать только непосредственно тот, кто импортирует товары: производители, торговые посредники и т.д. Для включения в реестр они должны были предоставить таможенной службе гарантии на сумму не менее 1 000 000 евро, в результате чего в качестве упрощения получали возможность выпускать товары до подачи таможенной декларации (и, соответственно, уплаты налогов и пошлин) и временно хранить ввезенный груз не на складах, находящихся под таможенным контролем, а на собственной территории.

Однако после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС уполномоченным экономическим оператором также может стать таможенный представитель, перевозчик, экспедитор, владелец таможенного склада и владелец склада временного хранения. При этом уполномоченных экономических операторов разделили на три типа: каждому типу соответствуют свои специальные упрощения (и их, кстати, больше, нежели тех, которые предоставлялись предыдущим таможенным законодательством), каждый тип должен выполнить свои условия для включения в реестр УЭО. И если для для того, чтобы получить свидетельство первого типа, как и прежде, необходимо доказать свою платежеспособность в размере, эквивалентном 1 000 000 евро, то тем, кто хочет стать обладателем свидетельства второго или третьего типа, никаких гарантий предоставлять не требуется — для них предусмотрен специальный, регламентированный Решением Совета ЕЭК от 15.09.2017 №65, порядок определения финансовой устойчивости.

Впрочем, есть еще одно большое отличие от положений предыдущего Кодекса: теперь вместе со «стажем» (то есть временем беспрерывного нахождения в реестре уполномоченных экономических операторов) снижается размер реестрового обеспечения — после шести лет он составляет всего 150 000 евро.

Кстати, при выборе одного из трех типов свидетельства уполномоченного экономического оператора необходимо учитывать специфику осуществляемой деятельности: так, свидетельство первого типа словно специально придумано для перевозчика или таможенного представителя, а свидетельство второго типа — для владельца склада временного хранения. При этом тот, кто претендует на получение свидетельства третьего типа, должен хотя бы в течение двух лет до того входить в реестр уполномоченных экономических операторов первого или второго «образца».

Кроме того, в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС для получения статуса УЭО необходимо осуществлять внешнюю торговую деятельность не в течение одного года (как раньше), а в течение двух лет для таможенных перевозчиков и трех — для всех остальных. Плюс, удовлетворять требованиям по количеству представленных таможенных деклараций и общей сумме задекларированных товаров (статья 433 ТК ЕАЭС).

Что же касается международных договоров, действие которых освобождает от необходимости предоставлять таможенному органу гарантии уплаты таможенных платежей, то здесь в последние годы наблюдается просто потрясающая (в том смысле, что она потрясает как российских, так и иностранных перевозчиков) практика.

Дело в том, что один из таких договоров, который как раз таки облегчает процедуру международного транзита, — это Конвенция МДП. Россия ратифицировала эту Конвенцию, длительное время ее выполняла, а потом в одностороннем порядке приостановила. Причем нет, даже не так: официально она ничего не приостанавливала и из Конвенции не выходила — ФТС «всего лишь» начала эту Конвенцию грубо нарушать, оставаясь при этом, повторимся, в поле ее юрисдикции.

Что такое Конвенция МДП, чем она не угодила ФТС и как она теперь действует на территории Российской Федерации?

Система МДП — это система упрощенного международного транзита. Ее главная прелесть в том, что она, во-первых, дает возможность транспортным средствам следовать через границы и таможни государств без задержек, не останавливаясь для долгого контроля и досмотра. А во-вторых, не требует предоставления гарантии уплаты таможенных платежей: неважно — проходит груз транзитом через территорию одного государства или нескольких. (Единственное — страны транзита, равно как и страна, где зарегистрировано транспортное средство, должны быть участниками Конвенции МДП.)

То есть: езжай себе и не думай, какое государство какие гарантии требует и сколько часов/суток придется простоять на таможне. Удобно.

Впрочем, без поручителей, конечно же, не обходится. Таким поручителем через международные страховые компании является Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), а на территории России — его представитель: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Именно АСМАП обязуется в случае чего выплатить ФТС полагающиеся таможенные платежи и именно у АСМАП можно приобрести специальную книжку МДП (больше известную как TIR Carnet) — документ, подтверждающий перевозку под системой МДП.

Здесь стоит, однако, сказать, что эта система не является панацеей для перевозки абсолютно всех грузов, ибо гарантирует уплату пошлин и налогов только в том случае, если их сумма не превышает 60 000 евро. Правда, не так давно страховщики одобрили повышение лимита ответственности до 100 000 евро и некоторые страны-участницы Конвенции МДП (например, Украина, Азербайджан) уже приняли новую норму.

Впрочем, в России такого послабления ждать не приходится — тут хотя бы разобраться с имеющимися проблемами. Проблема же в том, что несколько лет назад (в 2013-м году) ФТС, забыв о международных обязательствах России, заявила: перевозка под TIRом — недостаточное условие обеспечения уплаты таможенных платежей, а потому требуются дополнительные гарантии. И при этом вообще неважно, о какой сумме идет речь — о 60 000 евро или гораздо меньших.

Попутно ФТС внесла наличие книжки МДП в перечень рисков (то есть для держателя книжки МДП процедура транзита не упрощается, а наоборот, он попадает под повышенное внимание таможенных органов и подлежит таможенному контролю) и оставила только парочку таможен, работающих с книжками МДП.

Официально причина такого решения звучала как: «Большая задолженность АСМАП перед ФТС» (позже, правда, в 2014-м году, появилась версия о проведении особого эксперимента, призванного усовершенствовать практику осуществления таможенной процедуры транзита и отработать применение мер обеспечения уплаты таможенных платежей, — распоряжение ФТС №58-р от 18.02.2014). Среди же неофициальных все больше распространено мнение о переделе рынка международных грузоперевозок и вытеснения из него АСМАП (например, в пользу тех компаний, которые любезно рекомендовались ФТС в качестве поручителей).

Что интересно, Высший Арбитражный суд в 2014-м году признал действия ФТС незаконными и противоречащими международным обязательствам России и отменил «эксперимент». Однако его решение на практику мало повлияло: от держателей книжек МДП по-прежнему требовали дополнительных гарантий.

Причем больше всего от такого «эксперимента» пострадали отечественные же импортеры: как только перевозчик въезжал на территорию России, на первом же пограничном таможенном пункте ему принудительно закрывали книжку МДП, спрашивали: «А где подтверждение того, что полагающиеся с товара таможенные платежи будут уплачены. » — и не давали разрешение на транзит, пока тот не решит проблему с гарантийным сертификатом или не выберет таможенное сопровождение.

Для перевозчиков же, занимающихся доставкой сборного груза и перемещающихся от таможни до таможни (грузы ведь чаще всего растамаживаются не в одной таможне), принудительное закрытие книжки МДП, которая дает возможность проезжать по упрощенной процедуре транзита через три таможни назначения, обернулось еще большими проблемами.

Естественно, «эксперимент» ФТС уронил и репутацию России как транзитной страны и вообще как участницы международных обязательств.

Сейчас, правда, ситуация с применением книжек МДП постепенно налаживается. Однако все равно не многие специалисты берутся рекомендовать для осуществления транзита одну лишь книжку МДП.

Порядок прохождения транзита

Как бы там ни было, таможенная процедура таможенного транзита предполагает выполнение и других условий, помимо обеспечения уплаты таможенных платежей, подчиняется определенному порядку, и об этом, конечно же, тоже надо знать, если не хочется вместе с товарами застрять на пропускном пункте.

Какие еще условия необходимы для открытия процедуры таможенного транзита?

Транзитная декларация

Таможенный Кодекс ЕАЭС принимает в качестве транзитной декларации любые транспортные и коммерческие документы (для международных перевозок это, как правило, CMR-накладная и инвойс). С условием, что в них в полном объеме содержатся все необходимые данные:

Кроме того, предусмотрена транзитная декларация отдельным документом, форма которого установлена Комиссией ЕАЭС.

Что важно: в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС декларирование должно осуществляться в электронном виде. Однако для транзита на данный момент пока сделано исключение и таможня пока принимает декларацию (или то, что предусмотрено вместо нее) на бумажном носителе.

Кто может быть декларантом? (То есть тем лицом, которое отвечает за перемещение товаров через границу и взаимодействует с таможенными органами.)

Последние два пункта относятся к резидентам Российской Федерации и касаются, по большей части, ввозного и внутреннего транзита.

Ах да, в качестве транзитной декларации может выступать та самая книжка МДП, но ее применение на территории России, о чем уже говорилось, несколько «туманно».

Что еще следует подчеркнуть: при сборных грузоперевозках, когда перевозимые грузы следуют к разным получателям и в разные места доставки, транзитная декларация оформляется на каждую отдельную партию груза.

Начало транзита

Итак, как только таможенным органом проверено соблюдение всех условий, требующихся для открытия процедуры транзита, принята и зарегистрирована транзитная декларация (а она должна быть зарегистрирована максимум в течение одного часа со времени подачи), ее регистрационный номер внесен в базу, транспортное средство может начинать движение. Правда, прежде таможенный орган также определяет для него сроки транзита — то есть то максимальное время, по истечении которого автомобиль точно должен прибыть в таможню назначения.

Вообще, по предельным показателям срок транзита рассчитывается следующим образом: 2 000 километров в месяц, однако на практике таможенные органы чаще применяют формулу — 450 километров в сутки. И это, в принципе, логично: месяц на преодоление 2 000 километров — слишком много (чтобы наглядно представить: в таком случае на маршрут Брест-Москва могут выделить около 15 дней!).

Конечно, нельзя заставлять водителя спешить, устанавливая для него жесткие временные рамки, однако стоит учитывать: чем больше времени транспортное средство находится в пути, тем выше риск кражи груза. Да и вообще, для водителя-мошенника появляется гораздо больше возможностей раствориться на необъятных просторах России. Ведь если его ждали, например, через пятнадцать дней, то таможня и спохватится только через пятнадцать дней.

Сроки транзита и место доставки проставляются в информационной системе и в таможенной декларации (или заменяющем ее документе). А в транспортной накладной, кстати, делается запись о том, что товар выпущен для транзита. Перевозчик при этом получает на руки один лист транзитной декларации (если она есть), один экземпляр транспортного документа и один комплект всех других необходимых документов, которые он и должен представить таможне назначения (при условии, конечно, что декларирование осуществлялось в письменном, а не в электронном виде).

Все грузовые операции, перегрузки на другое транспортное средство во время транзита должны происходить с ведома и по разрешению таможенных органов. Если в пути произошла авария (или еще какое-то непредвиденное обстоятельство) и автомобиль больше не может продолжать движение, водитель обязан уведомить о случившемся ближайший таможенный орган, который, в свою очередь, сообщает об этом и о месте нахождения товаров в таможенные органы отправления и назначения. Кроме того, должен быть составлен специальный акт об аварии.

Завершение транзита

Завершается процедура транзита тогда, когда транспортное средство прибыло в таможню назначения: в течение трех часов водитель должен сообщить, что груз находится в зоне таможенного контроля, и представить таможенному органу транзитную декларацию и другие необходимые документы.

Если же автомобиль приехал тогда, когда таможенный орган не работает (выходные дни, ночное время), сообщать о своем прибытии перевозчик должен не позднее чем через три часа после возобновления работы таможни.

После того как прибытие зарегистрировано (а таможенный орган обязан его зарегистрировать в течение часа с момента представления всех документов), начинается проверка транспортного средства, груза, документации… Если никаких нарушений не обнаружено, то в течение четырех часов (ранее, по Таможенному кодексу Таможенного союза, на это отводилось аж 24 (!) часа) должно быть оформлено завершение транзита. Оно подтверждается штампом в транспортном документе «Товар поступил» и отметками о завершении транзита в транзитной декларации (если она есть). После чего товар помещается под другую таможенную процедуру (например, выпуск для внутреннего потребления), а водитель либо следует в следующий таможенный орган (при внутреннем транзите при осуществлении сборных грузоперевозок), либо может отдыхать (при ввозном транзите). В том смысле, что на данный момент он свою работу выполнил.

А вот при сквозном транзите процедура его завершения несколько иная: после регистрации и проверки транспортного средства с грузом транзитную декларацию закрывают, а на транспортном документе проставляют штамп «Товар проследовал», подтверждая тем самым, что товар покинул территорию Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *