транзакция в меркурии что это такое простыми словами
Создание транзакций и оформление ВСД на основе заявок от ХС в Меркурий.ГВЭ
Содержание
Создание транзакции
В подсистеме Меркурий.ГВЭ реализована возможность создания транзакций и оформления ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД).
Транзакция представляет собой операцию, выполняемую с грузом:
Добавить транзакцию можно двумя способами:
Создание транзакции
Для добавления транзакции в разделе «Транзакции» (по умолчанию откроется «Список неоформленных транзакций»), нажмите кнопку «Добавить» (рис. 1):
После этого откроется страница «Создание транзакции» (рис. 2), на которой нужно определить тип транзакции и вид транспорта, если операция подразумевает перевозку продукции:
После заполнения формы для её сохранения нажмите кнопку «Сохранить». После этого откроется страница «Просмотр информации о транзакции» (рис. 3):
Затем необходимо добавить данные получателя, для этого переходим по ссылке «Добавить». В одной транзакции можно указать одного и более получателей, в адрес которых будет следовать транспортное средство. Данные получателя включают в себя следующую информацию (рис. 4):
Для упрощения ввода информации о получателе предусмотрена возможность ведения списка избранных получателей (наименование хозяйствующего субъекта и предприятия), связанных с выбранным владельцем груза. Если с данного предприятия один хозяйствующий субъект часто отправляет свою продукцию другому хозяйствующему субъекту на одно и то же предприятие, то их можно сохранить как избранного получателя. Для этого нужно выбрать фирму-отправителя (владельца груза), указать фирму и предприятие-получателей и поставить галочку «сохранить получателя в избранное». В дальнейшем, при добавлении получателей в транзакцию, можно будет, выбрав фирму-отправителя из списка хозяйствующих субъектов, связанным с данным предприятием, выбрать получателя из выпадающего списка «Избранные получатели».
После заполнения формы для её сохранения нажмите кнопку «Сохранить». После этого откроется страница «Просмотр информации о транзакции».
Для каждого получателя в транзакции указывается список продукции из журнала текущего обслуживаемого предприятия. Чтобы добавить груз нажмите кнопку «Добавить продукцию из журнала для оформления ВСД» (рис. 5):
После выполненных действий откроется страница «Добавление продукции» (рис. 6), на которой необходимо выбрать перевозимую продукцию и указать объем, который будет отгружен:
После заполнения формы для её сохранения нажмите кнопку «Сохранить». Если нужно добавить несколько записей подряд, нажмите кнопку «Сохранить и добавить ещё». После этого откроется страница «Просмотр информации о транзакции», на которой отображаются все сведения о транзакции.
Для неоформленной транзакции доступны следующие функции:
Для добавления транзакции на основании шаблона на странице «Просмотр шаблона транзакции» нажмите кнопку «Создать транзакцию». При этом откроется страница «Просмотр информации о транзакции» с уже введенной информацией, которую можно отредактировать, если она отличается от фактической.
Для оформления транзакции нажмите кнопку «Оформить» (рис. 7):
После выполненных действий ветеринарно-сопроводительные документы создаются автоматически, в зависимости от типа выбранной транзакции:
Создание транзакции на основе заявки от хозяйствующего субъекта
Оформление ветеринарно-сопроводительных документов
Каждый ВСД содержит информацию только об одном получателе, одном наименовании продукции с одной датой выработки. Поэтому количество созданных ВСД будет равно количеству указанной продукции в транзакции.
Для печати всех ВСД, относящихся к одной транзакции, необходимо в разделе «Транзакции» в главном меню выбрать пункт «Оформленные», найти необходимую запись в списке транзакций и перейти на страницу «Просмотр информации о транзакции», затем нажать кнопку «Печать» (рис. 8):
После выполненных действий откроется форма с выбором представления для печати, после выбора нужного представления необходимо нажать кнопку «Печать» (рис. 9):
Для оформленных ВСД доступно три представления для вывода на печать:
В разделе «ВСД» есть возможность просматривать информацию о всех оформленных ВСД. Для этого необходимо выбрать нужную запись и нажать кнопку «Просмотр вет. сертификата» (рис. 12):
После этого откроется страница «Просмотр информации о ВСД» (рис. 13).
При нажатии кнопки «Печать» откроется окно с выбором представления для печати, в данном случае будет доступна печать только выбранного ВСД, без информации о ветеринарно-сопроводительных документах, оформленных в этой же транзакции. Форма выбора представления для печати аналогична печати ВСД, относящихся к одной транзакции и так же содержит три поля:
При поступлении партии груза по электронному ВСД на предприятие-получатель данный ВСД гасится ветеринарным врачем (см. «гашение продукции, поступившей по электронным ВСД»).
Система Меркурий: что это такое, для чего нужна, кто обязан использовать
Наше Правительство безостановочно модернизирует систему контроля за производством, транспортировкой, хранением и реализацией различных благ для населения. Чипирование одежды, обуви, глобальное отслеживание алкогольной продукции, а теперь надзор дошел и до всех товаров животного происхождения. Законы современного рынка регламентируют безупречную лояльность к покупателю, поэтому качество выносится на первую строчку по востребованности. Одновременно с этим, государство желает ограничить возможность обмана налоговых органов, нормализовать отчисления в пользу бюджета РФ. Сегодня мы затронем такие насущные вопросы, как, что представляет собой информационная система Меркурий Россельхознадзор, кто обязан использовать данную технологию, как она работает, какие штрафы подразумеваются за неисполнение и некоторые смежные аспекты.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Что это такое
Это просто программа, но глобального значения. Она подразумевает полную отчетность на всех стадиях создания продукции, перевозки и передачи конечному потребителю на платной основе. Инструментом для контроля выбран электронный документооборот. Это ветеринарные сопроводительные документы (ВСД), которые раньше использовались лишь в обычной бумажной форме. Государственная инициатива обеспечивает общее информационное поле федерального значения, базу и архив, где фиксируются все сведения о конкретной единице товара. Начиная от момента производства. Фактически можно понять, из какого мяса изготовлен продукт, какие стадии обработки прошел, где хранился и как перевозился, в каких моментах менялся собственник, сколько посредников участвовали в процессе и многое иное.
Оформление в системе — это сертификация товарной единицы, позволяющая четко отделить ее от контрафакта. Правительство устало от подделок. Конечно, в первую очередь борьба с поддельными вещами направлена на улучшение качества. А если речь идет о продуктах питания, то качественные показатели становится залогом безопасности, отсутствия вреда для организма граждан страны. Программа Меркурий (ПО) в ветеринарии направлена на избавления от участников рынка, которые не обзавелись необходимыми лицензиями, а значит не отчисляли положенных сумм в качестве налогов.
В любом случае посыл остается верным. Так что регистрация в системе становится обязательной для каждого, кто принимает участие в процессе реализации продукции.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Принципы работы
В первую очередь новая система призвана создавать корректные заявки. А после мониторить их изменение. То есть, это любая процедура, которая в принципе может произойти, от поставки до перемещения на полку магазина. От производства до попадания в руки покупателя.
Также это работа с электронной формой ВСД. Помимо отслеживания, подразумевается гашение. То есть, прекращение действия документа в связи с исполнением функции. Теперь же, Меркурий по новым нормам принимает запрос на гашения, когда условия заявки были исполнены. Опять же, это любое отчетное действие, перевозка, передача поставщикам, принятие в магазине, создание благ из продукции. К примеру, транспортировка коровьей туши на комбинат, а также производство из нее мясных изделий категории А.
Система также ведет собственный журнал продукции. В какой-то мере выступает формой анализа глобальной сферы рынка, выявляет его динамику, регулирует спрос и предложение, позволяет активно влиять на экономику в позитивном ключе. Допустима сверка фактического наличия единиц с указанными по документам. То есть, это типичная инвентаризация. А кроме того, посредством этого механизма создаются заявки на электронный документооборот любого типа. Транзакция в Меркурии — это и есть запрос на формирование подобного заявления.
Как можно видеть, возможности огромны, функциональное применение очень широкое. Но то, как работает данное новшество все равно лишь косвенный аспект. Ведь все функции подчиняются главной цели — мониторинг качества.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Разница бумажного и электронного документа
Переход невыгоден для самих участников рынка. Ведь он добавляет им множество хлопот. Однако при борьбе с контрафактом наблюдается масса позитивных моментов. В первую очередь в том, что освобождаются громадные доли рынка. А пустующие ниши будут заняты честными предприятиями, которые уже успели зарегистрироваться. Соответственно ожидается увеличение спроса, рост клиентской базы.
С бумажным вариантом ВСД работать было проще. Ведь допускался метод оформления на усмотрение исполнителя. Хоть на всю накладную в целом. Один бланк фиксирует ее полностью. По желанию, опять же, допустимо выделить какую-то конкретную позицию в накладной и сформировать бумагу только на нее. При передаче документ разделялся на две части. Основная оставалась у транспортера, он мог предъявить ее в любой момент времени. А если он передавал свой груз новому лицу, то с ним уходил и ВСД. И так далее по заданному алгоритму.
Но эВСД работает по иному принципу. Он всегда создается на каждую позицию, сопровождает ее. При любой передаче продукта после производства электронный формат бумаги обязан погашаться. Что примечательно, даже если фактической продажи не было. Если просто один сотрудник логистического отдела в регионе передал на руки груз другому. То есть, собственник остался один и тот же, но погасить эСВД все равно придется. И соответственно, так с абсолютно каждым элементом, даже самой незначительной позицией. Конечно, автоматизированный комплекс со всем справляется быстрее, чем устаревшие схемы с реальными бумагами, но для этого нужно обучение. А кроме того, общее количество действий все равно возрастает
Оборудование
Сроки введения
Немного разобравшись, что это такое — система Меркурий в ветеринарии ВСД, стоит перейти к вопросу введения ГИС. А с этим все не слишком однозначно. Многие производители, поставщики и магазины максимально оттягивают момент перехода. Рассчитывают на перенос сроков. Ведь до заявленной даты в 1 июля 2018 года эта инициатива уже несколько раз была отложена.
Участники просто не хотят переходить, таким образом, бойкотируя процесс. Но как показала практика, весомая доля рынка все же прислушалась к голосу разума. Поэтому к моменту внедрения была готова. Сейчас ежемесячно растет число оформления электронных документов. Процедура модернизации не замирает ни на секунду. Фактически новая схема уже действует. Лишь некоторые участники были временно освобождены от нее. К примеру, это те, кто работает в сфере молочной продукции. До них новшества добрались позднее всех. И конечной датой обозначено 1 июля уже 2019 года. Но как можно наблюдать, все сроки подходят к концу, так что уже сейчас просто нельзя законно работать в сфере, если не подружиться с механизмом.
Оформление транспортного эВСД в Меркурий.ГВЭ
Навигация по Меркурий.ГВЭ
Содержание
Предназначение операции
Операция предназначена для создания транзакции и оформления транспортного ветеринарно-сопроводительного документа в электронном виде (далее — эВСД) в подсистеме «Меркурий.ГВЭ» должностным лицом ветеринарной службы субъекта РФ.
Согласно «Ветеринарным правилам организации работы по оформлению ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД)» (далее — Правила), утвержденных приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. № 589, установлено:
Для оформления ВСД на партию подконтрольного товара при перемещении (перевозке) и/или переходе права собственности на подконтрольный товар необходимо создать транзакцию.
Предусмотрены следующие типы транзакций:
Предусловия и подготовительные действия
Для совершения операции необходимо соблюдение следующих условий:
Для реализации функции средствами подсистемы необходимо выполнить следующие действия:
Основные действия
Для осуществления в подсистеме «Меркурий.ГВЭ» операции по созданию транзакции и оформлению эВСД должны быть выполнены следующие действия:
Создание транзакции
Одна транзакция создается на одно транспортное средство. При этом, если в процессе перемещения подконтрольной продукции запланирована перегрузка на другое транспортное средство, то такая перевозка считается «мультимодальной».
Для осуществления в подсистеме «Меркурий.ГВЭ» действия по созданию транзакции должны быть выполнены следующие шаги:
Добавление получателя
В рамках одной транзакции может быть несколько получателей, если одно ТС следует в адрес нескольких получателей.
Для осуществления в подсистеме «Меркурий.ГВЭ» действия по добавлению получателя в созданную транзакцию должны быть выполнены следующие шаги:
Добавление продукции
Для каждого получателя составляется перечень наименований поставляемой продукции.
Для осуществления в подсистеме «Меркурий.ГВЭ» действия по добавлению продукции должны быть выполнены следующие шаги:
Начиная с версии компонента «Меркурий» 6.51.1 от 06.07.2021 г., при попытке оформления эВСД на продукцию с истекшим сроком годности с целями, которые нельзя использовать для некачественного груза, появится модальное окно с предупреждением. Предупреждение содержит следующее сообщение: «Срок годности продукции истек. Выбранная продукция непригодна для использования с указанными целями: наименование продукции, объем и единицы измерения, цель, срок годности».
Цели, доступные для оформления некачественного груза:
Также, начиная с версии компонента «Меркурий» 6.52.1 от 28.07.2021 г., при попытке оформления транспортного эВСД на продукцию, объем которой превышает установленные максимальные значения в заданной единице измерения для выбранного вида транспорта в транзакции, также появится модальное окно с соответствующим предупреждением. Предупреждение содержит следующее сообщение: «Указанный объём продукции превышает максимально допустимый для выбранного вида транспорта».
При этом, при создании пользователем условий для отображения обоих предупреждений, они будут выведены в одном окне. Вид такого окна представлен на рис. 6.
Сообщения носят уведомительный характер и не производят ограничений при оформлении эВСД! Пользователь может оформить такой эВСД, подтвердив свое намерение в окне сообщения.
Оформление транзакции
Для осуществления в подсистеме «Меркурий.ГВЭ» действия по оформлению транзакции должны быть выполнены следующие шаги:
Регионализация
В системе Меркурий введена проверка условий перемещения продукции и животных в соответствии с ветеринарными правилами проведения регионализации Российской Федерации, утв. Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 635. Для предварительной проверки правил регионализации до оформления ВСД в ФГИС «Меркурий» существует публичный сервис. (https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/transit/checkPath/pub).
В результате проверки может быть получено одно из трех решений:
Если перевозка разрешена, то соответствующая операция будет завершена:
Если хотя бы для одного наименования продукции перевозка запрещена или разрешена с условиями, то будет выведена форма с подробной расшифровкой условий перевозки по каждому указанному в транзакции наименованию продукции. Причем, если для нескольких наименований продукции условия сходятся, то они отображаются одной группой. Если хотя бы одно наименование продукции перемещать нельзя, то система выдаст запрет на такую перевозку:
В данном случае, позицию продукции, по которой выдан запрет, необходимо удалить из транзакции и снова нажать на кнопку «Оформить». Если перемещение разрешено, но с дополнительными условиями, данные условия будут показаны в форме, где необходимо подтвердить выполнение достаточного количества условий для перевозки (отмечая галочку рядом с условием, специалист подтверждает его выполнение). Для предварительной проверки правил регионализации до оформления эВСД в ФГИС «Меркурий», в системе «Цербер» реализован специальный модуль, с помощью которого возможно узнать условия перемещения для конкретной партии. Модуль проверки доступен по следующему адресу: https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/transit/checkPath/pub Проверка производится в три шага: Шаг 1. Маршрут перевозки Необходимо указать маршрут перевозки продукции, уровень детализации может быть указан по желанию, обязательно должен быть указан регион (рис. 7). Маршрут перевозки считается сверху вниз в том порядке, в котором указаны пункты, последовательно проверяется возможность перевозки между каждой парой пунктов: между 1ым и 2ым, между 2ым и 3им и т.д.
Шаг 2. Перевозимая продукция Необходимо указать номенклатуру всей перевозимой продукции: 3 уровня справочника продукции (рис. 8).
Шаг 3. Рассчитать После того как введены все параметры можно рассчитать условия перевозки (рис. 9).
Чтобы увидеть текстовое наполнение условий перевозки необходимо нажать на пиктограмму вопроса рядом с номерами условий (рис. 10).
Заключительные действия
В результате выполненных действий по созданию транзакции, а также после добавления получателя и добавления продукции, в целом до оформления транзакции, доступны следующие операции:
Созданные транзакции доступны в разделе «Транзакции», подразделе «Решения — Неоформленные».
Созданные шаблоны транзакций доступны в разделе «Транзакции», подразделе «Шаблоны». Для создания транзакции на основе шаблона необходимо: открыть на просмотр шаблон транзакции и на странице «Просмотр шаблона транзакции» нажать на кнопку «Создать транзакцию». При этом откроется страница «Просмотр информации о транзакции» с уже введенной информацией, которую можно отредактировать, если она отличается от фактической.
В результате выполненных действий по оформлению транзакции доступны следующие функции:
Исключительные ситуации
По техническим вопросам, связанным с работой во ФГИС «Меркурий», обращаться по электронной почте на адрес mercury@fsvps.ru.
Ресурсы
Временные затраты на оформление одной транзакции/одной заявки, включающие в себя одну партию подконтрольной продукции, составляют не более 1 минуты.