транспортное средство используется в регионе что значит
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
Подробная инструкция о том, как правильно определить коэффициент ОСАГО по регионам
В разных регионах Российской Федерации цены на «автогражданки» очень сильно разнятся. В первую очередь, это связано с коэффициентом территории, который используется в формуле определения цены договора страхования автогражданской ответственности. В рамках данной статьи, этот коэффициент будет подробно разобран, а также будет приведена таблица его значений для различных регионов России.
О том, что это такое территориальная процентная ставка «автогражданки», вы узнаете в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Значение этого параметра зависит от двух ключевых факторов:
Принадлежность страхователя к конкретной территории в рамках регионального параметра «автогражданки» по-разному определяется для юридических и физических лиц. Так, для физических лиц регион определяется по прописке в паспорте. Для юридических лиц, он определяется по месту регистрации предприятия.
В обоих случаях место регистрации машины не имеет значения.
На что влияет региональная ставка?
От коэффициента территории ОСАГО по региону напрямую зависит стоимость «автогражданки». Причем, данный параметр может как повысить стоимость договора ОСАГО, так и понизить ее. В целом, эта переменная имеет значение только для страховщиков, так как страхователь может влиять на него только косвенно: уменьшая общее число аварий за счет своей аккуратной езды.
Кто устанавливает?
Расчетом и утверждением территориальной ставки для «автогражданок», занимается Центральный Банк Российской Федерации. Эта организация выпускает постановления, в которых определяет базовые занчения этого параметра. В своих расчетах, Центробанк России опирается на Федеральный закон №40 и на статистические данные за определенный период времени в рамках которого пересматриваются и устанавливаются значения региональной переменной ОСАГО.
Формула расчета
Процент по городам «автогражданки», применяется в стандартной формуле определения цены на ОСАГО. Выглядит эта формула следующим образом:
Как видно из формулы выше, региональная перемення ОСАГО является одной из многих составляющих, которые определяют цену «автогражданки». При этом, нужно понимать, что благодаря достаточно широкому диапазону значений, этот параметр является одним из ключевых в этой формуле.
Значение для разных федеральных субъектов: таблица
Чтобы точно определить значения страхового параметра по регионам по «автогражданке», можно либо обратиться к постановлению Центрального Банка Российской Федерации, либо воспользоваться объединенной таблицей по территории, которая представлена ниже.
Значение регионального коэффициента ОСАГО | Федеральные субъекты, на территории которых действует коэффициент |
0,6 | Магаданская и Курганская области, Бурятия, Дагестан, Еврейская автономная область, Ингушетия, Чукотский автономный округ, Калмыкия, Байконур, Крым, Чечня, Республика Саха, Забайкальский край, Хакасия, Тыва. |
0,7 | Ставропольский край, Алтайская республика, Брянская и Вологодская области, Махачкала, Дербент, Орловская и Пензенская области, Каспийск, Кабардино-Балкария, Псковская и Саратовская области, Марий Эл, Чита, Магадан, Курская и Смоленская области, Приморский край. |
0,8 | Тамбовская и Тверская области, Магобек, Карелия (за исключением Петрозаводска), Хабаровский край, Северная Осетия (за исключением Владикавказа), Астраханская область, Удмуртия, Воронежская и Белгородская области, Калининградская область и Оренбургская областиь, Иркутская, Воронежская и Калининградская области, Ростовская и Оренбургская области, Чувашская республика, Липецкая область. |
0,9 | Ярославская, Томская и Самарская области, Красноярский край, Новосибирская, Вологодская, Тульская и Ивановская область, Ульяновская и Калужская области, Сахалинская и Новгородская области, Рязанская и Омская области, |
1 | Амурская область, Нальчик, Старый Оскол, Карачаево-Черкессия, Находка, Республика Коми, Уссурийск, Волжск, Краснодарский край, Владикавказ, Камчатка, Абакан, Бугульма. |
1,1 | Ямало-ненецкий автономный округ, Новоалтайск, Тюменская область, Зеленогорск, Сызрань, Кемеровская область, Ачинск, Калининград, Белогорск, Свободный. |
1,2 | Тамбов, Новочебоксарск, Смоленск, Сочи, Мурманская область, Туапсе, Калуга, Ставрополь, Муром, Кисловодск. |
1,3 | Великий Новгород, Улан-Удэ, Дзержинск, Горно-Алтайск, Ленинградская область, Элиста, Кострома, Петрозаводск, Белгород, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Анапа. |
1,4 | Чебаркуль, Владивосток, Рязань, Астрахань, Пенза, Киров. |
1,5 | Ярославль, Воронеж, Тула, Брянск, Тольятти, Липецк, Саранск. |
1,6 | Самара, Чебоксары, Томск, Ижевск, Омск, Североморск, Владимир. |
1,7 | Московская область, Набережные челны, Новосибирск, Барнаул, Вологда, Северодвинск |
1,8 | Магнитогорск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Иваново, Санкт-Петербург, Новокузнецк. |
1,9 | Кемерово |
2,0 | Москва |
2,1 | Челябинск и Мурманск |
Подводя итог, стоит отметить, что ставка ОСАГО для городов во многом зависит от культуры вождения в конкретном регионе и мало поддается влиянию для отдельно взятого страхователя. Именно по этой причине, о нем конечно нужно знать и его нужно учитывать, но все-таки основной упор делать на других коэффициентах, которые напрямую зависят от конкретного водителя.
Для отдельных категорий: Володин дал разъяснение по штрафам за езду без диагностической карты
За езду без диагностической карты в случае принятия законопроекта об отмене обязательного техосмотра (ТО) будут штрафовать только тех водителей, для которых эта процедура останется необходимой, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Спикер нижней палаты парламента опубликовал в своём Telegram-канале пояснение, связанное с решением Госдумы поддержать этот документ в первом чтении. Володин обратил внимание на интерес россиян к вопросу об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2000 рублей.
Он напомнил, что инициатива предполагает отмену обязательного ТО для обычных водителей легковых автомобилей и мотоциклов (это коснётся около 50 млн транспортных средств). Необходимость проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовиков и транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях. Отмечается, что это нужно прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
Таким образом, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. «На остальных штраф распространяться не должен», — сообщил спикер Госдумы.
Володин добавил, что во избежание разночтений и ошибок в правоприменении положения ст. 12.5 КоАП будут уточнены. Эту работу проведут профильные комитеты Госдумы по транспорту и законодательству.
Напомним, Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного ТО личного автотранспорта на пленарном заседании 9 ноября.
Документ гласит, что владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить технический осмотр только при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции и замене основного компонента транспортного средства, причём только в том случае, если транспортное средство старше четырёх лет (включая год изготовления).
В пояснительной записке отмечалось, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но имеющих действующие полисы ОСАГО, низкая.
В список авторов документа вошли первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов и председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
По словам Турчака, законопроект «призван избавить автовладельцев от регулярных, утомительных и зачастую бессмысленных процедур», поскольку принятые в 1994 году правила проведения ТО сейчас «превратились в банальную формальность» и многими водителями воспринимаются «как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО».
За принятие законопроекта ранее высказались и в правительстве. В середине сентября Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами заявил, что кабмин готов поддержать документ.
Как подчеркнул премьер, текущая практика демонстрирует, что автомобилисты сами следят за собственной безопасностью. «Будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — сказал премьер.
В ходе того же совещания вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что по итогам проведённого рядом ведомств анализа выяснилось, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год.
Как отметил Хуснуллин, проверка технического состояния автомобилей «слабо коррелирует с обеспечением безопасности на дорогах».
Кроме того, в августе вступил в силу закон, согласно которому диагностические карты перестали требовать при оформлении полиса ОСАГО. Как отметили в Банке России, инициатива упрощает процесс заключения договора обязательного автострахования, а также способствует повышению доступности ОСАГО.
При этом глава Госавтоинспекции Михаил Черников в середине июля высказал мнение, что МВД может проработать меры стимулирования владельцев транспортных средств к добровольному прохождению ТО. По его словам, речь идёт о возможном снижении стоимости ОСАГО и ставки транспортного налога для таких водителей.
Разъяснения по вопросу применения коэффициента страхового тарифа, устанавливаемого в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, при заключении государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Подпунктом 12.4 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2013 года № 1045, установлено, что транспортные средства, закрепленные за территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях, состоят в штатах федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне и ставятся на баланс указанных организаций.
Вопрос обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируется нормами Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ).
Согласно статье 9 Федерального закона № 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в том числе в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Коэффициенты страховых тарифов, которые устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, утверждены приложением № 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно примечанию 2 к пункту 1 приложения № 2 к названному Указанию Банка России территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
В случае если служебный автотранспорт в установленном порядке передан в пользование территориальным органам МВД России, необходимо учитывать следующее.
Статья 9 Федерального закона № 40-ФЗ и Указание Банка России, определяя порядок применения коэффициента страхового тарифа, не связывают его размер с местом регистрации юридического лица, являющегося собственником транспортного средства.
Статьей 1 Федерального закона № 40-ФЗ определено, что под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
Частью 1 статьи 4 указанного закона установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 40-ФЗ и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. При этом на основании части 4 данной статьи обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с Федеральным законом № 40‑ФЗ иным лицом (страхователем).
В разъяснениях, разосланных письмом МВД России от 18 мая 2018 года № 1/5493, указано, что коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств может быть определен заказчиком по месту нахождения юридического лица, филиалов или представительств, указанных в его учредительных документах, а также территориальных органов МВД России, которые обслуживаются центром хозяйственного и сервисного обеспечения территориального органа МВД России.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2014 года по делу № А39-6226/2013 признано правомерным страхование гражданской ответственности владельца по коэффициенту страхового тарифа по месту его нахождения, а не по месту нахождения собственника.
Учитывая изложенное, полагаем возможным применение коэффициента страхового тарифа, в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства по месту нахождения его владельца, в том числе территориального органа МВД России, которому в установленном порядке передан в пользование служебный автотранспорт.
Разъяснение подготовлено СПУ ДПД МВД России.
Оформление полиса ОСАГО в другом регионе
Оформление ОСАГО – процедура, неизбежная для всех граждан, имеющих в собственности автомобиль. Полное название звучит как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и слово «обязательное» говорит о том, что заключения договора требует закон РФ. Таким образом государство гарантирует компенсацию ущерба пострадавшим в ДТП автовладельцам. Пользоваться автомобилем без страховки запрещено, а на обращение в страховую компанию даётся всего десять дней. Что в таком случае делать тем, кому необходимо приобрести ОСАГО не в регионе проживания, дальше в статье.
Можно ли оформить полис ОСАГО в другом регионе?
Чтобы приобрести полис ОСАГО, автовладельцы могут выбрать любую страховую компанию, необязательно расположенную рядом с местом жительства, в том числе в другом регионе страны.
Самые распространённые причины оформления полиса ОСАГО в другом регионе – это:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.
Наравне со всеми ОСАГО обязаны оформить иностранные граждане, управляющие транспортом, зарегистрированным в другом государстве. Если ими не была оформлена страховка в соответствии с международными стандартами.
Если машина была приобретена в другом регионе, но будет переправлена к месту проживания владельца, заниматься покупкой ОСАГО на месте не требуется. Новому владельцу даётся десять дней на доставку покупки и обращение в страховую компанию (ФЗ №40 ст.4 п.2).
Нормативная база
Основные нормативные документы, регулирующие страховую сделку по оформлению ОСАГО в другом регионе, это:
Кодекс административных правонарушений также имеет непосредственное отношение к ОСАГО, так как устанавливает наказание за отсутствие страховки в виде штрафа. В настоящее время его размер 800 рублей.
Необходимые документы
Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается в едином, установленном законом порядке, независимо от места обращения. Для приобретения ОСАГО в другом регионе автовладельцу нужно предъявить пакет документов, в который входят:
Если с выбранным страховщиком раньше уже был заключён договор, предоставления оригиналов документов не требуется.
Ещё один волнующий многих вопрос – это необходимость прописки для получения ОСАГО. Законом РФ установлено, что в паспорте гражданина должна стоять отметка о регистрации по месту жительства или иметься свидетельство о временной регистрации. Однако для оформления договора ОСАГО наличие прописки именно в регионе получения страхового полиса не имеет значения.
С целью удостоверения совершения сделки, владельцу автомобиля выдаётся страховой полис.
Порядок оформления ОСАГО в другом регионе
Для заключения договора страхования в другом регионе нет особых правил, порядок действий общий по всей стране.
В настоящий момент предусмотрено два варианта обращения в страховую компанию:
В первом случае автовладелец самостоятельно посещает выбранного страховщика и приносит необходимые документы, заполняет заявление. Полис выдаётся в день обращения на бланке государственного образца.
Оформление ОСАГО через интернет – популярный и удобный способ. Для этого нужно:
После выполнения необходимых действий, гражданину выдаётся электронный страховой полис, который можно распечатать на принтере и он будет иметь законную силу.
Чтобы получить документ на официальном бланке нужно:
Оформить ОСАГО имеет право не только владелец транспортного средства, также это может сделать водитель, если он допущен к управлению этой машиной. То есть при приобретении страховки в другом регионе присутствие собственника не обязательно.
Транзитная страховка ОСАГО в другом регионе
Транзитная страховка применяется обычно в случаях, когда требуется перемещение транспорта в другой регион для прохождения перерегистрации в ГИБДД или проведения технического осмотра автомобиля новым владельцем. Как правило, машина доставляется своим ходом, и приобретение ОСАГО становится необходимо, ведь управление транспортным средством без страховки запрещено.
На этот случай законом предусмотрена возможность заключения договора транзитного страхования на срок не более 20 дней (п.3 ст.10 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002). Этого периода должно хватить для доставки автотранспорта к месту назначения и прохождения полноценного оформления.
Отсутствие заключения о техническом состоянии автомобиля может расцениваться страховой компанией как увеличивающий страховой риск фактор и, соответственно, повлиять на размер стоимости полиса.
Разница в цене при оформлении
Правила заключения договора ОСАГО, так же как и порядок расчёта стоимости услуги, едины для всей страны, но ставка всё же может значительно отличаться.
Окончательная цена страхового полиса ОСАГО в другом регионе будет равна произведению базовой стоимости, одинаковой для всех, на специальный коэффициент, отдельный для каждой местности.
Для назначения этого коэффициента используется ряд критериев, таких как:
Последний критерий обусловлен разной степенью загруженности дорог и, следовательно, большей или меньшей вероятностью аварийных ситуаций. Следовательно, для города коэффициент будет выше, чем для сельского населённого пункта. Учитываются и иные возможные причины опасности.
Оформляя ОСАГО в другом регионе нужно помнить, что страховой компанией будут применяться ставки, принятые в месте постоянного проживания владельца транспортного средства.
Что делать, если отказали в оформлении?
По закону автовладелец может выбрать любую страховую компанию, работающую в сфере обязательного страхования, для заключения договора ОСАГО и страховщик не имеет права отказать, если гражданин написал заявление и предъявил все необходимые документы (п.1.5 главы 1 Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П).
За необоснованный отказ или навязывание не имеющих отношение к ОСАГО услуг, страховщик несёт административную ответственность. КоАП РФ (ст. 15.34.1) в этом случае предусматривается наказание в виде штрафа:
Пожаловаться на недобросовестного страховщика можно в несколько инстанций:
Однако доказать факт отказа очень сложно. Идеальный вариант – получить отрицательный ответ в письменной форме, но добровольно ни один страховщик на это не пойдёт.
Шанс получить доказательства есть, если направить официальное письмо с просьбой предоставить полис ОСАГО, приложив к нему заявление и зарегистрировав по всем правилам делопроизводства. В этом случае страховая компания должна будет ответить и либо услуга будет оказана, либо появится необходимое подтверждение нарушения прав автовладельца.
Нюансы
Как любой вид деятельности, оформление ОСАГО в другом регионе имеет свои нюансы, о которых нужно помнить. Сюда можно отнести следующее:
В целом не имеет значения, оформляется ОСАГО дома или в другом регионе. Процедура приобретения полиса одна: нужно собрать документы и прийти в офис страховщика или подать заявление через интернет. Даже стоимость услуги рассчитывается с учётом ставок в регионе проживания страховщика. Главное – соблюдать положенные сроки и не забывать о штрафах за управление транспортом без страховки.