транспортная карта потерялась что делать
Потерялась карта «Тройка» – что делать, можно ли восстановить?
Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает вопрос – что делать и можно ли заблокировать, а потом восстановить транспортную карту с сохранением баланса? Давайте разберемся.
Что представляет собой единая транспортная карта «Тройка»? Это многоразовый пластиковый билет с возможностью пополнения баланса и изменения тарифа. По сути, пластиковая карточка – всего лишь долговечный аналог бумажного билета. Изначально она не персонифицирована. Никакой регистрации после покупки не требуется. Проездной можно дать в пользование кому-то из знакомых или вообще подарить. Никакой привязки к личности до недавнего времени у него не было.
Что изменилось?
В новой версии официального мобильного приложения Московского метрополитена «Метро Москвы» появился личный кабинет, в котором можно зарегистрировать свою «Тройку» и восстанавливать её с сохранением баланса в случае утери. Далее мы подробно расскажем как добавить карточку в личный кабинет и восстановить её в случае утери.
Если карта не была добавлена в личный кабинет официального приложения, восстановить баланс “кошелька” и предоплаченные поездки будет невозможно. Потерянный проездной не восстановят, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.
Коллега рассказал свою печальную историю:
В Департаменте транспорта знали об этой проблеме и разработали новое приложение, позволяющее добавлять карту, пополнять баланс и отслеживать историю поездок, удаленно блокировать карту в случае утери и восстанавливать баланс на новой карточке.
Теперь «Тройку» можно восстановить!
17 ноября 2020 года обновленное приложение вышло из бета-теста и стало доступно всем пользователям смартфонов.
Чтобы появилась возможность восстанавливать баланс утерянной транспортной карты, нужно зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы» и добавить «Тройку» по номеру, указав последние две станции прохода, либо пополнив баланс.
Если карта потерялась, добавьте в приложение новую Тройку и осуществите перенос баланса с одной карты на другую. Первая при этом будет заблокирована.
Как восстановить карту «Тройка» при утере и неисправности
Карта «Тройка» — это универсальный проездной на все виды общественного транспорта в Москве. Вы сами выбираете тариф и количество поездок. Очень удобный вид финансового
инструмента, которым пользуются тысячи людей. Введена в оборот она была в 2013 года и по сегодняшний день остается самым удобным способом оплаты проезда.
Карта потерялась — что делать?
Нередки случаи, когда карточку «Тройка» теряют. Это рядовая ситуация, как и потеря любого другого пластикового носителя. С момента создания Тройки пассажирами было приобретено более 10 миллионов карточек. Поэтому вопрос потери карты и ее восстановления стоит остро.
Но, к сожалению, восстановить карту Тройка невозможно. Это тоже самое, что потерять обычный билет (вряд ли его восстановят). К карте привязан уникальный номер — он же электронный кошелек. Вы его пополняете, совершаете поездки. Никаких личных данных к карте не привязывают, поэтому и восстановить ее невозможно.
Карта Тройка — обычный неименной пластик, не имеющий базы данных пользователей. Потерял карту — прийдется брать новую и тратить деньги на ее пополнение. К сожалению, пока ситуация выглядит так. Но некоторые сдвиги по исправлению проблемы намечаются.
Это, конечно, обидно, когда на счету лежит сумма с расчетом на будущее, а ты в один миг все теряешь.
Какие изменения ждут карты Тройка?
С 2020 года власти планируют ввести в оборот именные карты Тройка. Это означает, что теперь карта будет привязана к конкретному человеку. Возможно, теперь будет вестись какая-то база данных пассажиров. Что это даст?
Ну, в первую очередь, это коснется возможности восстановления карт. Наверное, именно этот фактор стал толчком к разработке и внедрению новых карт. Ранее, обычные карты Тройка после утери восстановить было невозможно.
Кроме того, у каждого появится свой личный кабинет, где можно будет просматривать остаток по счету, количество совершенных поездок, блокировать карту (при возникновении необходимости).
Еще одним новшеством станет возможность оплачивать иные городские сервисы (помимо проезда).
Ввод новых карт планируют постепенно, поэтому будет переходный период, когда пользоваться можно двумя видами карт. Позже неизменные карты выведут из оборота.
Что делать конкретно сейчас при потере карты Тройка?
К сожалению, у вас не остается выбора — придется получить новую карточку. Обращаться за восстановлением в кассы или еще куда-либо бессмысленно. Просто примите данный факт.
Чтобы получить новую карту, нужно будет заплатить 50 рублей. Они являются залогом, который возвращается при сдаче карты обратно. Срок действия — 5 лет с момента использования (не выдачи).
Получить карту можно:
Что делать с неисправной карточкой Тройка?
Также нередки случаи, когда карта Тройка просто перестает работать. Такая ситуация разрешима — карту можно восстановить с сохранением баланса. Неважно что при этом стало причиной неисправности.
Пассажиру необходимо написать заявление на восстановление карты. После этого в течение 10 дней проводится проверка. Если специалистами действительно обнаруживается неисправность, тогда пассажиру выдается новая карта с точно таким же номером и записанными на нее поездками.
При выдаче нового пластикового носителя необходимо вновь оплатить 50 рублей. Просто так сообщать о неисправности с целью вернуть денежные средства на карте не стоит — вам будет отказано.
Какие альтернативные методы восстановления карты?
Это даже не методы восстановления, а методы предостережения. Следует соблюдать некоторые правила при пользовании Тройкой:
Наклейки, вкладыши, брелки — это альтернатива карте Тройка. Это тот же проездной только в другом формате. Только утеря их маловероятна.
Также при вводе именных карт обратитесь в кассу за заменой карточки.
Частые вопросы → Общие вопросы
Потерял карту «Стрелка» льготной тарификации как восстановить утерянную карту?
Если вы потеряли карту льготной тарификации, то вы можете получить новую, так как утраченная карта восстановлению не подлежит. Для этого подайте заявление на портале РПГУ на выдачу единой транспортной карты льготной тарификации.
При получении новой карты льготной тарификации старая карта будет заблокирована. Остаток баланса с утерянной карты можно перенести на другую карту самостоятельно в личном кабинете на портале strelkacard.ru или в мобильном приложение на IOS и Android.
Залоговая стоимость по новой карте оплачивается отдельно. Обращаем ваше внимание, что залоговая стоимость по утерянным картам «Стрелка» не возвращается.
Если ранее вы заблокировали карту в личном кабинете по причине утери, то для вывода средств необходимо снять блокировку в том же личном кабинете.
Как вернуть деньги с утерянной карты?
Вы можете перенести баланс с карты «Стрелка» на банковский счёт или на другую карту «Стрелка».
В личном кабинете на сайте strelkacard.ru выберите раздел «Услуги» и укажите банковские реквизиты для услуги «Возврат баланса» или номер карты «Стрелка» для переноса баланса.
Для переноса или возврата средств с карты «Стрелка» необходимо пройти идентификацию по картам в личном кабинете на портале strelkacard.ru или в мобильном приложении. Обращаем внимание, что для переноса остатка баланса с карты на карту идентификация должна быть пройдена в одном личном кабинете.
Идентификация доступна только по подтвержденным, активным (т.е. не заблокированным) картам «Стрелка».
Для подтверждения карты в личном кабинете необходимо указать защитный код, который находится на вкладыше карты.
Восстановление защитного кода для неподтвержденной утерянной карты «Стрелка» недоступно.
Постоянно получаю отказ по услуге в связи с несовпадением данных с предыдущим заявлением, что мне делать?
Проверьте указываемые в заявление данные, часто допускаются ошибки в ФИО и дате рождения. Если все данные указаны верно, возможно ошибка была допущена в предыдущем заявлении.
Для редактирования данных необходимо написать обращение на аннулирование заявки по адресу info@strelkacard.ru В обращении укажите номер заявки, по которой был получен отказ, и контактный номер телефона для уточнения информации.
Получили карту «учащегося», но она не активна, что делать?
Проверьте, активирована ли карта. Это можно сделать на сайте strelkacard.ru или в мобильном приложении. Карта должна быть добавлена в личном кабинете. Если залоговая стоимость не оплачена, вы увидите кнопку «Активировать». Для активации карты необходимо оплатить залоговую стоимость в размере 80 рублей.
Проверьте баланс карты, баланс должен быть больше неснижаемого остатка: 30 копеек для карт «Стрелка» «учащегося» и «учащегося сельской местности».
Проверьте статус по услуге обслуживания карты «Стрелка», по которой была получена новая карта, и комментарий к нему на портале Госуслуг РПГУ. Статус должен быть «Результат выдан», в комментарии будет указан номер новой карты.
Как заблокировать утерянную карту?
Заблокировать карту «Стрелка» можно в личном кабинете на сайте strelkacard.ru или в мобильном приложении. Для блокировки карты перейдите в раздел «услуги по карте» и выберите «Блокировка карты». Для подтверждения операции блокировки карты вам будет выслано СМС-сообщение с кодом. После ввода кода из СМС нажмите «Заблокировать».
Блокировка карты доступна только по подтвержденным защитным кодом картам. Для подтверждения карты в личном кабинете необходимо указать защитный код, который находится на вкладыше карты.
Что такое транспортная карта «Стрелка»?
Единая транспортная карта «Стрелка» — неперсонализированная пополняемая электронная карта для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Московской области на маршрутах регулярного сообщения.
Где можно пополнить карту «Стрелка»?
Пополнение возможно несколькими способами:
Наличными, без комиссии
С банковской карты, без комиссии
Электронными деньгами, без комиссии
С баланса мобильного счета для абонентов «Билайн», с комиссией
Для абонентов «Билайн» пополнение возможно несколькими способами:
С баланса мобильного счета для абонентов «МТС», с комиссией
Для абонентов «МТС» пополнение возможно несколькими способами:
Пример: стрелка 01122334455 350 (где 01122334455 — номер пополняемой карты «Стрелка» (11 цифр), 350 — сумма пополнения).
Комиссия за услугу — 4,95% от суммы платежа. Минимальный платеж — 50 руб., максимальный — 5 000 руб.
Подробнее в новости Пополнить карту «Стрелка» теперь можно с мобильного счета оператора сотовой связи «МТС»
Где можно проверить баланс карты «Стрелка»?
Количество оставшихся денежных средств на счете можно проверить:
Каким образом, покупая карту «Стрелка», я смогу сократить свои транспортные расходы?
Базовый тариф по карте «Стрелка» на маршрутах городского сообщения с регулируемым тарифом составляет 36,74 рублей. Чем больше поездок совершено за месяц, тем ниже стоимость: так, 36,74 рубля — это стоимость проезда при количестве поездок от 1 до 10, а если пассажир сделает свыше 50 поездок, то стоимость проезда снизится до 23,88 рублей. Есть также промежуточные варианты оценки стоимости: с 11 до 20 поездок — 34,17 рубля, с 21 до 30 поездок — 31,60 рубль, с 31 до 40 поездок — 29,02 рублей, с 41 до 50 поездок — 26,45 рублей.
Расчетный период учета совершенных поездок начинается с даты первой оплаты проезда и составляет 30 календарных дней. Т.е. дата начала расчётного периода зависит от совершения первой поездки. По истечении 30 календарных дней накопленные поездки обнуляются, и начинается новый период накопления.
Сколько стоит проезд по карте «Стрелка» учащегося и «Стрелка» учащегося сельской местности?
При оплате проезда картами «Стрелка» для учащихся на маршрутах городского сообщения с регулируемым тарифом стоимость первых 35 поездок составит 18,37 рублей (50% от тарифа 36,74 рублей). Начиная с 36-ой поездки, пассажир заплатит 37 копеек (1% от тарифа 36,74 рублей).
На пригородных маршрутах с регулируемым тарифом стоимость поездки зависит от ее расстояния. Таким образом, 35 поездок обойдутся пассажиру в 50% от базового тарифа по карте «Стрелка», установленного Постановлением Правительства Московской области от 13.10.2020 г. № 740/33. Далее с 36-ой поездки школьники и студенты будут платить 1% от базового тарифа (скидка составит 99% от базового тарифа).
Учет количества поездок осуществляется в течение 30 календарных дней с даты первой оплаты поездки. В системе учитывается оплата проезда на маршрутах как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом.
Важно! Льготы действуют только на маршрутах с регулируемым тарифом.
Подробная информация о тарифах на проезд в общественном транспорте Московской области в Постановлением Правительства Московской области от 13.10.2020 г. № 740/33
Сколько стоит проезд по льготной карте «Стрелка»?
Льготная карта «Стрелка» оформляется лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц.
К ним относятся граждане:
Стоимость одной поездки по льготной «Стрелке» на маршрутах с регулируемым тарифом составит: по городу — 18,37 рублей (50% от базового тарифа по карте «Стрелка»), плюс 2 рубля 32 копейки за каждые 2,5 км в пригородном сообщении.
Важно! Данные льготы не распространяются на маршруты с нерегулируемым тарифом. На таких маршрутах перевозчики самостоятельно принимают решение о предоставлении системы скидок.
Расчетный период учета количества поездок
Учет количества поездок осуществляется в течение 30 календарных дней со дня совершения первой поездки. По истечении расчетного периода учет количества поездок возобновляется.
Кто может пользоваться картой «Стрелка»?
Единой транспортной картой «Стрелка» могут пользоваться все пассажиры. Льготные категории граждан оплачивают свой проезд социальными картами, которые также регистрируются системой.
Отдельные категории граждан оплачивают проезд картой «Стрелка» с льготной тарификацией (льготная «Стрелка», «Стрелка» учащегося, «Стрелка» учащегося сельской местности).
Сколько поездок в день можно совершить по карте «Стрелка», «Стрелка» учащегося и «Стрелка» учащегося сельской местности?
Во избежание возможных мошеннических действий, установлен лимит на количество совершаемых поездок по карте «Стрелка». Пользователь карты может оплатить не более 10 поездок в сутки. После оплаты проезда картой «Стрелка» в чеке указывается остаток поездок на текущую дату.
За расчетный период учета скидки (30 дней) максимальное количество поездок по карте «Стрелка» учащегося и карте «Стрелка» учащегося сельской местности составляет 200 поездок.
За расчетный период учета скидки (30 дней) максимальное количество поездок по льготной карте «Стрелка» составляет 200 поездок.
Каким образом происходит оплата проезда в транспорте с помощью карты «Стрелка»?
Для оплаты проезда на внутригородском маршруте кондуктор на терминале нажимает кнопку 1. После прикладывает карту «Стрелка» на расстоянии 5–10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.
Для оплаты проезда на пригородном маршруте кондуктор нажимает кнопку 1, выбирает остановку посадки и остановку высадки: на экране появляется информация о поездке. Кондуктор проверяет данные и нажимает кнопку Enter. Прикладывает «Стрелку» на расстоянии 5–10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.
Если есть совмещенная карта «Тройка+Стрелка», с какой карты будут списывать проезд?
При использовании комбинированной карты или брелока «Стрелка + Тройка» и «Тройка + Стрелка» в транспорте Московской области – списание будет происходить с баланса карты Тройка. При этом, если для оплаты поездки баланса карты «Тройка» недостаточно, то списание будет осуществляться с баланса приложения «Стрелка».
При использовании всех видов комбинированных карт в общественном транспорте города Москвы, списание всегда будет производится с баланса карты Тройка.
В случае возникновения вопросов по работе приложения «Тройка», можно обратиться в Контакт-центр «Московский транспорт» 3210 (Билайн, Мегафон, МТС), +7(495)539-5454.
В случае возникновения вопросов по работе приложения «Стрелка», можно обратиться по телефону Горячей линии 8(800)100-7790.
Можно ли на одном маршруте одновременно оплатить картой «Стрелкой» проезд двух и более пассажиров?
Карта «Стрелка» может быть использована для оплаты проезда на одном маршруте только одного пассажира. В соответствии с транспортным законодательством Российской̆ Федерации, каждый̆ пассажир общественного транспорта должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей.
Что будет, если баланса карты «Стрелка» недостаточно для оплаты проезда?
Если баланса карты «Стрелка» недостаточно, чтобы оплатить проезд, карта «Стрелка» помещается в Стоп-лист.
— сумма неснижаемого остатка баланса по картам «Стрелка», «Стрелка-Тройка», «Тройка-Стрелка» и брелокам составляет 18 рублей
— сумма неснижаемого остатка баланса по карте «Стрелка льготная» составляет 14 рублей
— сумма неснижаемого остатка баланса по карте «Стрелка учащегося» и «Стрелка учащегося сельской местности» составляет 30 копеек
В случае, если карта «Стрелка» помещена в Стоп-лист, а Пользователь воспользовался услугой Перевозчика, Оператор берет на себя обязательство оплатить услуги перевозки путем перечисления денежных средств Перевозчику. При этом Пользователь карты «Стрелка» берет на себя обязательство возместить Оператору указанную сумму путем передачи распоряжения Расчетному центру перевести остаток ЭДС в пользу Оператора в размере неоплаченного проезда.
Можно ли передавать карту другому лицу?
Карта «Стрелка» неперсонифицирована. Карту может приобрести и воспользоваться любой пассажир, который может передать карту другому лицу за исключением случаев, когда пассажир имеет право на проезд по льготным тарифам.
После обмена сохраняются ли накопленные скидки по карте «Стрелка», если пассажиру выдают новую карту?
К сожалению, при замене карты накопленные скидки не сохраняются. Таким образом начинается новый расчетный период со дня совершения первой поездки по новой «Стрелке».
Как получить защитный код для карты «Тройка» с приложением «Стрелка» без информационного вкладыша?
После этого, в личном кабинете вы получите доступ к просмотру истории поездок, услуге информирования о поездках, услуге блокировки карты, проверке и пополнению баланса. Не забудьте сохранить защитный код, он может понадобиться для возврата неиспользованного остатка денежных средств.
Как узнать срок действия карты «Стрелка»?
Единая транспортная карта «Стрелка» (далее — Карта) — материальный носитель, содержащий интегрированное с транспортным приложением электронное средство платежа и позволяющий совершать оплату проезда на маршрутах регулярных перевозок Московской области.
Карта действует в течение 5 лет с даты ее первого использования. Информацию о дате первого использования можно получить в личном кабинете и в мобильном приложении (iOS / Android) «Стрелка» в истории списаний.
По истечении 5 лет с даты первого использования Карты, Пользователь вправе продолжить использование Карты при отсутствии повреждений, препятствующих ее использованию при оплате проезда, при этом Оператор не гарантирует работоспособность такой Карты и не возвращает по ней залоговую стоимость.
Обращаем внимание:
— Возврат или перенос остатка электронных денежных средств доступен после прохождения Пользователем электронного средства платежа идентификации в личном кабинете Пользователя.
— Идентифицированный Пользователь должен являться владельцем банковского счета, на который осуществляется возврат остатка электронных денежных средств.
— Залоговая стоимость Карты при утере или повреждении Карты, а также по истечению срока ее действия Пользователю не возвращается.
Возврат и перенос остатка электронных денежных средств осуществляет ООО НКО «Расчетные Решения»
Стрелка — единая транспортная карта Московской области
Бюро находок
Что делать, если потеряли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если с момента потери прошло немного времени, обратитесь к диспетчеру конечной станции маршрута. Если прошло более суток — то вещи попадут на наш склад забытых вещей.
Порядок получения забытых вещей
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Условия хранения забытых вещей
Что делать, если потеряли вещи в метро или электричке?
Все вещи, кроме документов, найденные в метро, передаются на склад на станции «Котельники». Документы передаются сразу в полицию, а затем — в бюро находок документов.
Для получения нужно заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: 8 800 775-00-00. Также можно обратиться в транспортную полицию.