трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

Гидромеханический автомат

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

С появлением роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями начало казаться, что дни гидромеханической АКПП сочтены — более простые, дешевые и эффективные «роботы» должны были вытеснить классический автомат. Но время шло, а автоматы никуда не исчезали – напротив, за последние годы они стали гораздо совершеннее.

Основа гидромеханического автомата (впрочем, слегка пошатнувшаяся в последнее время, о чем чуть ниже) – это гидротрансформатор. Аналогично сцеплению в механической трансмиссии роль гидротрансформатора – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач с возможностью проскальзывания, дабы автомобиль мог плавно тронуться с места. Однако на этом сходство с фрикционным сцеплением заканчивается – внутри гидротрансформатор устроен совсем иначе.

Принцип его работы легко проиллюстрировать на следующем примере. Представим два вентилятора, установленные друг напротив друга. Если мы включаем один из них, то создаваемый им воздушный поток приводит в движения и второй вентилятор. Эта же идея реализована в гидротрансформаторе. В нем есть насосное колесо, вращаемое двигателем и создающее поток масла, и турбинное, связанное с валом коробки и воспринимающее давление потока. Разница с вентиляторами лишь в том, что насосное колесо осуществляет забор масла не с обратной стороны, а с передней центральной части, то есть является центробежным насосом. Отброшенное им вперед по внешнему контуру масло попадает на лопатки турбинного колеса, перенаправляется к центру и возвращается обратно. То есть циркуляция жидкости происходит фактически в замкнутом объеме между двух колес, что позволяет максимально их сблизить, уменьшив рассеяние потока и увеличив эффективность передачи крутящего момента.

Но самые интересные свойства гидротрансформатора связаны с наличием третьего колеса – реактора. Служит оно для воздействия на возвращающийся к насосному колесу поток и, соответственно, располагается в середине гидротрансформатора. Закреплено оно неподвижно, а потому попадающий на его лопатки поток создает направленную в обратную сторону силу реакции, которая дополнительно подкручивает турбинное колесо. Получается, что гидротрансформатор увеличивает крутящий момент на выходе! И чем больше разница в скорости вращения турбинного и насосного колеса, тем больше эта сила реакции потока, и тем значительнее увеличивается момент – в пределе он может умножаться в три раза. То, что нужно для уверенного старта с места, когда двигатель работает на оборотах холостого хода, а вал трансмиссии неподвижен.

Эти свойства гидротрансформатора – увеличивать крутящий момент и допускать долгое проскальзывание – вообще говоря, позволяют и вовсе обойтись без коробки передач. Например, BMW 750i 1986-го модельного года спокойно трогался с третьей передачи и на ней же достигал 250 км/ч! Но, конечно, такое под силу лишь избранным, да и то ценой ухудшения динамики и расхода топлива. Всем же остальным обойтись без механизма переключения трудновато.

В гидромеханическом автомате для изменения передаточного числа используются планетарные передачи. Это принципиально отличает его от механической трансмиссии с параллельными валами. В чем же преимущества такой конструкции? С планетарной передачей проще организовать автоматическую смену скоростей – для этого нужно лишь замыкать между собой отдельные её шестерни. Гораздо компактнее и сама передача – теоретически эта сборка из всего лишь пяти шестерен позволяет реализовать пять скоростей: 4 передних и 1 заднюю. И хотя на практике, вследствие конструктивных ограничений, приходится применять большее количество планетарный рядов, тем не менее, этот узел все равно остается очень небольшим.

Как он работает? В планетарной передаче есть три элемента: первый – центральная солнечная шестерня; второй — вращающиеся вокруг неё сателлиты – шестерни, чьи оси жестко связаны друг с другом; и третий — большое эпициклическое зубчатое колесо, обхватывающее сателлиты. Соответственно, процесс переключения здесь осуществляется установлением жесткой связи между двумя элементами из этой тройки или их блокировкой на корпус. Например, жесткое соединение солнечной шестерни и осей сателлитов дает прямую передачу – эпицикл уже не может проворовываться относительно них, и вся планетарная передача вращается как единое целое. Если же затормозить на корпус коробки оси сателлитов, то солнечная и эпициклическая шестерни начнут вращаться в разные сторону – получаем заднюю передач. И так далее.

Все эти торможения и блокировки осуществляются с помощью фрикционов и тормозных лент, а управляет ими сложная гидросистема, включающая в себя множество каналов, клапанов, гидроаккумуляторов и, конечно, насос, создающий давление масла. Эта гидравлика первоначально и реализовывала всю управляющую логику, причем опираясь всего на два параметра: нагрузку на двигатель и скорость автомобиля.

С распространением электроники в конце 80-ых годов автомат стал точнее оценивать условия движения. Например, он уже не будет нагружать слишком ранними переключениями еще непрогретый двигатель, а при смене передач учтет температуру собственного масла, то есть сделает поправку на его вязкость. Это особенно важно для обеспечения плавности переключения. Дело в том, что избежать провалов тяги позволяет так называемое перекрытие передач: включение следующей скорости, еще до выключения текущей передачи. Такой процесс требует точности: слишком малое перекрытие ведет к провалу тяги, а слишком большое – и вовсе резко затормозит автомобиль. Разумеется, электроника тут позволяет гораздо аккуратнее выдерживать необходимые моменты переключений. Увеличивает она и ресурс трансмиссии, корректируя работу в зависимости от степени износа. Но главное – она помогает улучшить экономичность.

Изначально гидромеханический автомат – далеко не самый эффективный способ передачи крутящего момента. Основные потери в нем связаны с гидротрансформатором – даже в установившемся режиме движения насосное и турбинное колесо проскальзывают относительно друг друга.Тратится энергия и на удерживание фрикционов и тормозных лент – масленый насос поддерживает давление в десятки атмосфер. В результате КПД автомата не превышает 85%, в то время как КПД механической коробки близок к 98%!

Чтобы улучшить этот показатель стали применять блокировку гидротрансформатора – на повышенной передаче, при достижении определенной скорости, встроенный фрикцион, похожий на обычное сцепление, жестко связывает турбинное и насосное колесо. Кстати, этот момент легко отследить по тахометру – обороты мотора слегка падают, будто включилась еще одна передача. В таком режиме КПД уже поднимается до 94%.

С развитием электронного управления блокировка гидротрансформатора стала производиться на всех передачах – фрикцион разжат лишь в момент старта и переключения скорости. При этом, правда, иногда страдает плавность переключений. Как показывает опыт наших замеров, многие современные автоматы уступают в этом плане старым моделям. Особенно это заметно на 6-ступенчатых моделях ZF – на их графике продольного ускорения отчетливо видно, как за одним провалом тяги в момент переключения следует второй рывок, вызванный уже блокировкой гидротрансформатора.

Некоторые пошли еще дальше. Инженеры Mercedes и вовсе отказались от гидротрансформатора – вместо него они стали применять сцепление. Правда, не сухое, как в механических трансмиссиях, а мокрое, выдерживающее более длительную пробуксовку. Замыкается оно в момент старта, и, соответственно, все переключения передач происходят при наличии жесткой связи коробки с двигателем. Это существенно поднимает требования к синхронизации процессов включения-выключения скоростей, но КПД возрастает до 97%, то есть сравнивается с показателями роботизированных механических коробок. Постоянное жесткое соединение с валом мотора означает и более линейные отклики на педаль газа, что востребовано в мощных спортивных моделях AMG.

Последняя же тенденция, которую уже нельзя не заметить – это рост числа передач. В середине прошлого десятилетия, когда появились 7-скоростные «роботы» с двумя сцеплениями, гидромеханический автомат явно отставал – 6-ступенчатые модели только начинали появляться. Но затем быстро последовали семи-, восьми скоростные, на подходе уже и 10-скоростные коробки. Разумеется, столь сложные агрегаты уже не отличаются надежностью и ресурсом – детали приходится сильно уменьшать в размерах, но зато по экономичности и разгонной динамике они обыгрывают механическую трансмиссию. Уступая последним в КПД, многоскоростные автоматы позволяют точнее удерживать мотор в оптимальном диапазоне оборотов, что и определяет, в конечном счете, динамические свойства автомобиля.

Многоступенчатость позволяет без ущерба для плавности ускорить и процесс смены передач, ведь перепад оборотов двигателя становится меньше. Впрочем, и раньше у автоматов не было проблем с быстродействием: например, 4-скоростная коробка ZF, устанавливаемая на BMW конца 80-ых годов, перещелкивала передачи за 0,3 с – среди протестированных нами автомобилей подобным быстродействием обладал только «робот» Porsche 911! Обычные же преселективные трансмиссии работают примерно в два раза медленнее.

Таким образом, у современного автомата практически нет слабых мест. Сохранив свои главные качества – плавность переключений и способность долгое время работать в режиме пробуксовки при движении на малых скоростях, он стал гораздо эффективнее и интеллектуальнее. Правда, пока все эти достижения доступны лишь на дорогих автомобилях – сложные, многоступенчатые автоматы, разумеется, и стоят немало, а потому сегмент недорогих моделей все-таки постепенно переходит на роботизированные коробки – в условиях борьбы за экономичность старые 4-, 5-скоростные автоматы уступают позиции. Но это лишь локальное поражение – в будущем гидромеханических коробок сомневаться не приходится.

Источник

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

Роль АКПП с гидромеханическим управлением

Для автомобиля и подобного ему транспортного средства трансмиссией является узел, который передает от двигателей к колесам крутящий момент. Так это выглядит в автомобилях со сцеплением, но их постепенно вытесняют с рынка АКПП. «Автоматы» сегодня ставят все чаще. В них не предусмотрено сцепления, а передачи переключаются автоматически. Гидромеханика помогает облегчить задачу смены передач во время движения. В классических коробках при управлении автомобилем выполняются следующие процессы:

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Корпус гидротрансформатора вращается вместе с насосным колесом. Турбина с корпусом не связана (за исключением периода блокировки ГТ) – она соединена с валом коробки. Реактор при этом закреплен через обгонную муфту – она не дает ему проворачиваться под напором потока, когда разница в скорости вращения насосного и турбинного колес велика, но позволяет вращаться вместе с ними в одном направлении, когда автомобиль движется с постоянной скоростью и проскальзывание ГТ минимально. Так удается поднять КПД коробки.

Для выполнения этих действий и необходима гидромеханическая АКПП. Она одновременно выполняет функции сцепления и трансмиссии. Эту коробку специально придумали для использования в городских условиях, где постоянно выжимать сцепление может быть проблематично из-за частых остановок в пробках. Управляется автомобиль с гидромеханикой при помощи педалей тормоза и газа.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

Назначение комбинированной трансмиссии легкового авто

Образ жизни современных водителей существенно меняется и сегодня все больше требований предъявляются к созданию оптимальных комфортных условий во время вождения. Стандартные узлы автомобилей терпят существенные изменения, среди ярких примеров можно выделить комбинирование механической и гидравлической КП. Если говорить о гидромеханической трансмиссии и что это такое, первым делом стоит понять, в чем ее предназначение. Главное отличие заключается в плавном изменении вращающего движения. Облегченное управление позволило отказаться от использования сцепления, поскольку комбинированная КП отвечает за все процессы. При АКПП можно говорить о следующих ситуациях, касающихся управления авто:

Использование АКПП на авто позволяет получить несколько неоспоримых преимущества. Помимо автоматизации переключения скоростей стоит отметить также повышение эксплуатационных характеристик силового агрегата и коробки и улучшение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Гидравлическая коробка автомат

Разновидности гидромеханики

В состав этой трансмиссии обязательно входит гидротрансформатор, составляющие системы управления и механическая коробка. Она может быть одной из нескольких систем:

Последняя разновидность коробки наиболее распространена. Она часто устанавливается на легковые автомобили, так как не имеет высокой металлоемкости. Она отличается меньшим шумом при работе, высоким сроком службы и компактностью.

Вальные механизмы можно встретить на грузовиках и автобусах. В них для переключения передач предусмотрены многодисковые муфты, которые помещены в масло. Первая передача и задний ход включаются при помощи зубчатой муфты. Благодаря особому устройству вальных коробок переключение скоростей происходит за счет работы коленчатого вала. Скорость движения при этом не снимается, крутящий момент и мощность не разрываются.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Основное назначение АКПП

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

Характеристика

Те водители, которые не хотят работать со сцеплением, отдают предпочтение именно этой трансмиссии. Гидромеханическая коробка передач выполняет сразу несколько функций. Она совмещает в себе сцепление и классическую коробку.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Переключение передач здесь производится автоматически либо полуавтоматически. Таким же образом устроена и гидромеханическая коробка передач погрузчика. Во время движения водитель не задействует педаль-сцепление. Все, что нужно – это акселератор и тормоз.

Функции гидротрансформатора

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления в современных АКПП. Благодаря этому узлу автомобиль двигается с места плавно, без рывков. Динамические нагрузки при этом снижаются, что помогает эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, повышая его долговечность. При применении гидротрансформатора части трансмиссии служат гораздо дольше. Водитель из-за снижения количества передач утомляется меньше. Гидротрансформаторы рекомендуется применять на внедорожниках, так как с их помощью можно увеличить проходимость автомобиля в тяжелых условиях – по снегу или песку.

Важно! В России также стоит выбирать трансмиссии с этим узлом, так как в зимнее время специальная техника часто не успевает прочищать дороги. Благодаря гидротрансформатору создается устойчивая сила тяги с небольшой скоростью вращения ведущих колес, что повышает их сцепление с дорожным покрытием.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Гидротрансформатор

Недостатки автомата

Разница между АКПП и вариатором позволяет выделить следующие минусы классического автомата:

При выборе автомат или вариатор следует учитывать, что АКПП требует заливать объем масла, значительно больший чем CVT. Заменять трансмиссионную жидкость необходимо регулярно, что вносит определенные финансовые расходы на содержание автомата. При подгорании фрикционов весь объем трансмиссионки также подлежит замене.

Устройство гидротрансформатора

Размещают гидротрансформатор между двигателем и механической частью коробки. Он представляет собой соединенные между собой диски с лопастями. Первым идет насосное колесо, которое является ведущим. Оно связывает двигатель и трансформатор. Турбинное является ведомым, оно контактирует с первичным валом. За усиление крутящего момента отвечает реакторное. Турбины практически утопают в масле (погружены в него на три четверти). Их прикрывает корпус, защищающий от попадания в масло посторонних частиц. Во время работы турбины к насосному диску направляется усилие вращающего момента двигателя. Одновременно на турбинный диск направляется под давлением поток масла. Его раскручивает реакторное колесо, располагающееся в центральной части. Возникшее усилие передается на вал КПП. Работает гидротрансформатор за счет особой циркуляции масла, которое попадает в него с внешней части насосного диска, затем движется на турбинное колесо и возвращается через центральную часть этого узла. Завершается цикл циркуляции масла на насосном диске.Замена крутящего момента в гидротрансформаторе происходит автоматически по мере возрастания нагрузки двигателя. Этот узел отправляет на коробку силу крутящего момента, где при помощи фрикционов происходит включение передач. Нужное передаточное число определяется трансформатором автоматически, в зависимости от его значения изменяется напор циркулирующего масла.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Гидротрансформатор акпп в разрезе

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота

Наиболее часто встречаемые неисправности CVT

Вариатор более требователен к маслу, которое следует менять точно в срок и только на то, которое рекомендовано автопроизводителем. Самостоятельный выбор смазки может быстро вывести агрегат из строя. Наиболее часто встречаемыми поломками являются:

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Поврежденный вариатор

Планетарный механизм

В большинстве современных АКПП гидротрансформатор действует в паре с планетарной системой. Она занимается передачей крутящего момента к фрикционным муфтам. В самом простом варианте усилие направляется на центральную шестерню (солнечную). Два дополнительных сателлита (вспомогательные шестерни) находятся в постоянной сцепке с центральной шестерней благодаря нанесенным на эти элементы зубчикам. Сателлиты не фиксируются, а свободно вращаются вокруг своих осей. Механизм шестеренок находится внутри коронного колеса, которое в зависимости от включенной передачи фиксируется или приходит в движение. В момент фиксации коронной шестерни начинает двигаться ведомый вал (на него передается усилие). В противном случае сателлиты передают момент на коронную шестерню, оставляя ведомый вал в неподвижном состоянии. Для переключения передач в планетарные АКПП устанавливаются фрикционные муфты. Каждая из них выглядит как несколько дисков, представляющих собой тонкие пластины из гладкого металла. Каждая пластинка покрыта специальным фрикционным составом, предотвращающим ее износ. На части их можно найти шлицы. Между муфтами расположены прокладки. Прижимаются друг к другу они при помощи гидравлического поршня, функционирующего при подаче рабочей жидкости. При возрастании в нем давления фрикционы плотно смыкаются, становясь почти единым целым. После падения давления жидкости в гидравлическом поршне фрикционные диски возвращаются на место с помощью пружины. Работа фрикционов тесно связана с функционированием тормозных и планетарных механизмов. На эти моменты передаются команды системы управления КПП и крутящий момент двигателя. Без их участия не производится торможение двигателем и запуск на буксире. Механический узел действует слаженно и четко.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
планетарная система

Важно! В нейтральном положении выключаются фрикционы и тормозные механизмы. При разгоне и переключении передач фрикционы начинают действовать, а планетарные системы вращаются синхронно.

Требования

Фрикционные накладки автоматической трансмиссии должны соответствовать следующим требованиям:

Электронная часть гидромеханической АКПП

Электронное управление необходимо для точности переключения передач в современных АКПП. Сейчас практически нельзя встретить трансмиссии, работа которых бы не поддерживалась электронными комплектующими. Они отвечают за:

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Электронная часть гидромеханической АКПП

Минусы вариатора

Перечень того, чем отличается вариатор от АКПП в худшую строну:

Во время эксплуатации разрешено заливать масло, только предназначенное для конкретной модели автомобиля. Достать его в небольших городах является проблемой. Заливание схожего по свойствам масла может вызвать усиленный износ и серьезные неисправности.

Сильные и слабые стороны гидромеханики

Гидромеханическая коробка представляет собой последовательное соединение трансформатора, планетарного узла с фрикционами гидравлической системы управления. Ее основное достоинство – отсутствие необходимости водителю переключать передачи вручную. Электроника делает это точно, благодаря чему отсутствует дискомфорт при движении, а двигатель не подвергается перегрузкам. Их отсутствие помогает сохранить его в целости на долгое время. При начале движения передача мощности также происходит без прерывания и рывков, что делает гидромеханику более совершенной, превосходящей по своим характеристикам механические коробки передач. Не зря их используют не только в автомобилестроении, но и устанавливают на танки (в Америке и Германии).

Важно! Если вы выбираете автомобиль, на котором преимущественно будете двигаться по городу, то стоит выбирать именно гидромеханическую АКПП. С ее помощью у вас не возникнет неудобств при остановках в пробках или на светофорах.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Слабой частью такой АКПП является гидротрансформатор

Недостатком такого механизма является его высокая стоимость и техническая сложность. При переключении передач можно заметить потерю производительности за счет пробуксовки фрикционов и тормозных лент. Слабой частью такой АКПП является и гидротрансформатор, из-за которого теряется крутящий момент. Несмотря на явные преимущества эффективность гидромеханики по результатам замеров составляет 86%, тогда как у обычной коробки она достигает 98%. Еще один недостаток – необходимость устанавливать системы подпитки охлаждения гидроагрегата. Они занимают место под капотом, из-за чего моторно-трансмиссионный отсек имеет большие габариты. Также автомобили с установленной гидромеханикой нельзя завести путем толкания или перемещения его на тросе. Для этой разновидности коробки, как и во всех автоматах, характерно отсутствие возможности регулировать потребление топлива. Описанный вариант гидромеханической АКПП является одним из самых примитивных. Сегодня разрабатываются более совершенные трансмиссии, которые устанавливают на легковые автомобили, выпущенные в последние годы. Гидромеханикой рекомендуется пользоваться тем, кто недавно сел за руль. Для новичка она незаменима тем, что самостоятельно переключать передачи нет необходимости.

Как продлить ресурс

Чтобы увеличить срок эксплуатации гидромеханической коробки, необходимо следить за уровнем масла. При его недостаточном количестве возникает перегрев коробки. Рабочая температура не должна превышать 90 градусов. Современные автомобили оснащаются датчиком давления масла. Его загорелась контрольная лампа, не стоит игнорировать ее. В дальнейшем это может спровоцировать поломку гидротрансформатора.

Ремонт

Можно ли восстановить такую трансмиссию, как коробка автомат? Ремонт фрикционов подразумевает полную замену пакета дисков. Восстанавливать их нет смысла (то же самое, что и ремонтировать тормозные колодки). Какая на фрикционы АКПП цена? Стоимость нового пакета начинается от 8 тысяч рублей, и это без учета работ. Такая услуга, как замена фрикционов АКПП, стоит в Москве от 10 тысяч рублей.

трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Смотреть картинку трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Картинка про трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота. Фото трансмиссия гидромеханическая что это такое тойота
Причем меняются они не по отдельности, а в сборе, целым пакетом. Узнав стоимость работ, вы поймете, почему так важно вовремя менять трансмиссионную жидкость. АТФ-масло хоть и стоит на порядок дороже обычного, однако эту цену не сравнить с ремонтом сгоревшей коробки. Если вовремя обслуживается коробка автомат, ремонт ей не понадобится на протяжении двухсот тысяч километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *