трафик в навигаторе что это такое

Сколько трафика потребляет Яндекс Навигатор?

Навигация от Яндекс работает через интернет, загружая дорожные события, пробки, ДТП и сообщения в чате. Во время поездки на экране отображается прогноз погоды, примерное время прибытия и расстояние до установленной точки. Разберемся, сколько трафика потребляет Яндекс.Навигатор во время работы в сети, что влияет на расход интернета и можно ли настроить режим экономии.

Особенности Яндекс.Навигатора

В навигацию встроены онлайн-опции, которые автоматически запускаются при подключении к сети. Среди них можно выделить:

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Перечисленные опции работают через интернет и потребляют трафик. Чтобы отключить интернет и использовать навигатор по датчику GPS, нужно предварительно скачать карты.

Важно. Сколько трафика съедает Яндекс.Навигатор, зависит и от версии приложения. В новых версиях добавляются исправления, алгоритма для экономии интернета. Старые сборки могут содержать ошибки и расходовать трафик даже в фоновом режиме.

Факторы, влияющие на расход трафика навигатором

Сколько трафика уходит на Яндекс.Навигатор и что влияет на расход? Основными потребителями являются онлайн-опции, они расходуют интернет при каждом включении навигации, построении маршрута, движения по местности.

Расход интернета сильно увеличивается :

Для экономии можно обновлять данные самостоятельно или настроить загрузку данных только при подключении к WiFi.

Важно. Некоторые карты могут весить до 200 мегабайт, при их обновлении съедается много трафика. Сэкономить можно только при подключении устройства к WiFi.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Настройки для экономии трафика в Яндекс.Навигаторе

Экономить трафик у Яндекс.Навигатора можно следующими способами :

Опции по настройке карты доступны в меню навигатора. Используйте последнюю версию приложения, чтобы получить доступ ко всем настройкам.

Отключение погоды и дорожных событий

Убрать погоду и дорожные события на карте можно за несколько секунд, для этого:

Теперь Яндекс.Навигатор не будет загружать погоду и события на дороге. Это сэкономит трафик.

Настройка обновления

Загрузку обновлений можно отключить в настройках или активировать загрузку только через WiFi. Для настройки выполните шаги:

После настройки трафик у Яндекс.Навигатора существенно снизится. Приложение не будет загружать карты из мобильной сети.

Отключение работы в фоновом режиме

Если не выйти из навигатора, он продолжит работу в фоновом режиме, загружая карты, предупреждая о камерах и засадах ГИБДД. Отключить опцию можно в настройках.

Как отключить работу в фоновом режиме:

Теперь навигатор не будет работать, когда он свернут или телефон заблокирован. Включить опцию можно в любое время.

Отключение рекламы

Во время поездок на экране включается реклама магазинов и интересных мест. Загрузка рекламных блоков требует интернет-трафик, ее можно отключить в настройках.

Как выключить рекламу:

После отключения онлайн-опций существенно снизится расход интернета.

Важно. Не отключайте полезные опции, например, предупреждения о камерах или ДТП. Отображение пробок на дорогах можно включить и выключить в любое время с помощью кнопки в виде светофора на главном окне.

Приложения для отслеживания расхода трафика

Узнать, сколько Яндекс.Навигатор расходует трафика можно с помощью дополнительных приложений. Они отслеживают работу приложений, установленных на телефоне, отображают потребление трафика в месяц или сутки.

Отследить потребление интернет-трафика можно с помощью:

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Отключите ненужные опции в Яндекс.Навигаторе, посмотрите на изменения в потреблении трафика. Для экономии загружайте и обновляете карты с помощью WiFi.

Во время работы навигация от Яндекс потребляет интернет-трафик. Расход зависит от версии приложения, активированных опций и выбранного маршрута. В день навигация может потреблять от 40 до 600 мегабайт в зависимости от количества поездок и размера города. Чтобы снизить расход, отключите ненужные опции или используйте навигатор в офлайне.

Источник

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.

Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?

Разбираемся, как это работает.

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.

Что для навигатора называется пробкой?

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Откуда навигатор получает динамические данные?

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.

Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.

Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.

Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.

Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.

Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.

Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.

Как рассчитываются баллы пробок?

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.

А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?

Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.

Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.

Источник

Сколько трафика использует “Яндекс.Навигатор”

Сколько трафика использует “Яндекс.Навигатор”

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

“Яндекс.Навигатор” — это один из самых популярных сервисов для водителей. Он позволяет легко ориентироваться даже в незнакомых местах, составляет самые эффективные маршруты и показывает реальную ситуацию на дороге в текущий момент.

Конечно же, для использования большинства его функций нужен интернет. И иногда расход трафика на “Яндекс.Навигатор” может быть слишком большим.

Поговорим об этом подробнее. Разберемся, сколько трафика потребляет “Яндекс.Навигатор”, от чего это зависит и как снизить расходы на интернет с использованием этой программы.

Как устроен “Яндекс.Навигатор”

“Яндекс.Навигатор” — это бесплатная программа для мобильных устройств на Android или iOS. Она совместима как со смартфонами, так и с планшетами, в которые возможна установка сим-карты.

Помимо основной навигационной функции в нее вшито множество полезных дополнительных опций:

Сервис может работать даже в фоновом режиме. К примеру, вы можете ответить на звонок во время вождения, но все равно будете слышать голосовые подсказки о том, где нужно свернуть или остановиться.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Управлять “Яндекс.Навигатором” можно как вручную, так и при помощи голоса. В последнем случае вы будете “разговаривать” с Алисой — фирменным голосовым помощником Яндекса.

Конечно, большая часть этих дополнительных функций реализуется через интернет. Поэтому то, сколько трафика тратит навигатор, во многом зависит от их использования.

Что влияет на расход трафика в “Яндекс.Навигаторе”

В основном онлайн-опции определяют, сколько приложение расходует трафика. Много мегабайтов уходит на “разговоры” с Алисой, на мониторинг пробок и ДТП, на само обновление маршрута или его изменение.

Сильнее всего трафик тратится в следующих ситуациях:

Это связано с тем, что обновления и карты могут весить очень много — несколько десятков, а то и сотен мегабайт.

Еще одна вещь, которая определяет, сколько трафика уходит на “Яндекс.Навигатор” — версия приложения. Обычно, чем новее версия, тем лучше обстоит ситуация с тратой интернета. Это связано с тем, что компания постоянно проводит оптимизацию.

В старых версиях программы трафик может тратиться даже в фоновом режиме и при использовании только оффлайн-карт. Это связано со сбоями в работе.

Как экономить трафик

Иногда “Яндекс.Навигатор” может потреблять много интернета, и тогда пользоваться им становится очень невыгодно.

Чтобы не переплачивать за услуги связи, используйте следующие способы экономии:

Разберемся подробнее по каждому пункту.

Настройте загрузку обновлений

Этот пункт сильнее других влияет на то, сколько трафика потребляет навигатор. Если вы выставите загрузку только при помощи Wi-Fi, это сэкономит вам много мегабайт.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Настройка загрузки выполняется так:

Также вы можете отключить автообновления. Для этого потяните переключатель “Автоматически” так, чтобы он стал серым.

После этого все обновления вы должны будете выполнять вручную. Это менее удобно, но позволяет лучше контролировать расход интернета.

Используйте оффлайн-карты

Работа с картой в онлайн-режиме может “есть” много трафика. Чтобы этого избежать, вы можете загрузить карту заранее и пользоваться ей без подключения к интернету.

Теперь вы можете просто отключить интернет, когда едете по городу. Маршрут будет строиться в оффлайн-режиме.

Отключите фоновую работу

По умолчанию “Яндекс.Навигатор” работает, даже когда вы сворачиваете приложение. Он подгружает карты и дорожную ситуацию, информирует о том, куда вам нужно двигаться.

Конечно, это сильно влияет на то, сколько трафика использует навигатор. Отключить фоновую работу можно таким образом:

Теперь при сворачивании приложения оно не будет работать.

Удалите рекламные блоки

Когда вы находитесь в пути, на экране часто отображается реклама магазинов и других заведений. Это расходует трафик и к тому же не приносит вам никакой пользы.

Выключить рекламу можно так:

Исключением станет “Поиск в панели уведомлений”. Это единственный пункт в разделе “Другие настройки, который не отвечает за рекламу.

Уберите дополнительные интернет-опции

Погода и дорожные события делают поездку намного удобнее. Но если вам нужно сильно экономить на интернет-трафике, от них можно отказаться.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Отключить эти опции можно так:

Важно! Лучше не отключать предупреждения о ДТП, пробках и камерах. Это поможет вам вовремя поменять маршрут, если ситуация на дороге неблагоприятная, или не получить штраф.

Резюме

“Яндекс.Навигатор” — удобное приложение с большим количеством дополнительных функций для водителей.

К сожалению, во время их использования может сильно расходоваться интернет-трафик.

Чтобы сэкономить на услугах связи, вы можете загружать обновления только через Wi-Fi, убрать рекламу и фоновую работу, отключить информацию о дорожной ситуации или вовсе использовать только оффлайн-карты.

Источник

Как устроен «Яндекс.Навигатор» Как алгоритм строит маршрут, откуда берутся данные о пробках и будет ли сервис платным

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой — это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту — большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство — по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, — остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение — тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию — так проще синхронизироваться.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог — это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться — мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения, что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. — Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом — была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок — и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, — все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое — это цветовой показатель в приложении, второе — пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик — это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый — ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй — обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков — получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом — только координаты почему-то находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной — не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал — и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым — получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами — отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

трафик в навигаторе что это такое. Смотреть фото трафик в навигаторе что это такое. Смотреть картинку трафик в навигаторе что это такое. Картинка про трафик в навигаторе что это такое. Фото трафик в навигаторе что это такое

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки — это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое — начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка — может, они номера бумажками закрыли. Следующее — когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье — при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию — мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку — мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам — строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, — навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *