трафик сайта это что такое
Трафик
Трафик сайта – это количество посетителей, пришедших на веб-ресурс за определенное время. Его источниками могут быть поисковые системы, соцсети, различные интернет-ресурсы (блоги, форумы и т. д.) и прямые заходы (браузерные закладки, ручной ввод адреса сайта в адресную строку). Совокупный трафик со всех источников составляет общую посещаемость сайта.
Зачем нужен трафик
Привлечение посетителей – ключевая задача сайта любой тематики. Качественный целевой трафик позволяет расширить клиентскую базу компаниям, повысить объемы продаж интернет-магазинам, увеличить доход от рекламы инфо-порталам. Помимо этого, подъем трафика является эффективным способом поиска инвесторов, рекламодателей и бизнес-партнеров.
Учет посещаемости
Отслеживание качественных и количественных показателей посещаемости сайта позволяет контролировать изменения и своевременно корректировать стратегию продвижения для достижения максимальных результатов.
Для учета трафика сайта можно использовать Google Analytics (сервис поисковой системы «Google»), «Яндекс.Метрику» (сервис поисковой системы «Яндекс») и прочие специальные программы для контроля и управления интернет-трафиком (SimilarWeb PRO, Топвизор и другие).
Счетчики позволяют не только следить за посещаемостью в онлайн-режиме, но и получать информацию:
Полученные сведения необходимы не только для отслеживания динамики посещаемости, но и для полного анализа качества трафика и эффективности ресурса в целом.
Монетизация
Под монетизацией понимают конвертацию посещаемости сайта в денежный эквивалент. Условно ее можно разделить на два типа.
Типы трафика
Трафик должен быть целевым. Это один из главных его критериев, определяющих качество.
К основным видам трафика относят:
Методы повышения посещаемости
При составлении стратегии по привлечению трафика на сайт важно учитывать особенности тематики ресурса и цели, которые нужно достичь.
Поисковое продвижение
Это главный способ привлечь органический трафик. Чтобы вывести сайт в топ, необходимо устранить технические ошибки, подобрать ключевые слова для оптимизации текстов, поработать над удобством ресурса и т. д. Поисковое продвижение требует больших временных и денежных затрат, но дает стабильный и длительный результат. Плюс такой большой и планомерной работы не только в повышении трафика. Сайт в целом становится более удобным и полезным для пользователей, лояльность трафика повышается, что в итоге положительно влияет на уровень конверсии.
Альтернативные методы
Существуют и альтернативные способы привлечь трафик. Они позволяют сохранять интерес целевой аудитории независимо от изменений алгоритмов ранжирования поисковиков. Эти способы могут оказаться эффективны и сами по себе, но чаще всего их используют совместно с поисковым продвижением.
Контекстная реклама. Этот источник целевого трафика считается очень эффективным. Рекламное объявление показывается на других сайтах или в результате поиска только заинтересованным (целевым) пользователям. Оплата производится за каждый клик пользователей на объявление.
Ремаркетинг (от Google Adwords) и ретаргетинг (от «Яндекс.Директ»). Этот способ привлечь трафик лучше всего подходит интернет-магазинам. Рекламные объявления показываются только тем, кто уже посетил ваш сайт раньше. По статистике менее 5 % посетителей совершают покупку уже во время первого сеанса. Ремаркетинг и ретаргетинг дают возможность владельцу сайта повторно обратиться к потенциальным покупателям, заинтересовать их и вернуть на сайт.
Общение на форумах. Недостаточно написать сообщение на тематическом форуме, важно наладить обратную связь с пользователями. Для этого следует размещать только важную и полезную информацию, не флудить.
Активность в социальных сетях. Сегодня трафик из соцсетей иногда превышает количество целевых пользователей из поисковых систем. Для привлечения посетителей используются сообщения в тематических сообществах, ведение группы и т. д.
Пресс-релизы. Есть масса ресурсов, где можно разместить пресс-релиз о реализуемой продукции, услуге и т. д. Чем более популярна площадка, тем более действенным окажется данный метод.
Рассылки на электронную почту. Старый, но по-прежнему актуальный метод привлечения посетителей и создания постоянной аудитории.
Видео, вебинары. Интересное видео, вебинар способны обеспечить быстрый приток посетителей на ресурс. Видеоформат легче воспринимается людьми. Под видео всегда размещайте ссылку на сайт.
Вирусный контент. Основная задача такого контента – вызвать интерес у пользователей. Далее они будут добровольно распространять ссылку на вирусное видео, аудио, статью, изображение и т. д. Успешный вирусный ролик может помочь получить большое количество трафика.
Из перечисленных способов есть как платные, так и бесплатные. Для подбора оптимальных методов повышения трафика необходимо провести тщательный анализ сайта. Без определенных знаний сделать это бывает непросто, поэтому чаще всего эту работу доверяют опытным специалистам по продвижению.
Трафик сайта это что такое
В этой статье мы поговорим о трафике. А точнее –.
Что такое трафик в интернете для чайников – 5 главных секретов
В этой статье мы поговорим о трафике. А точнее – разберем что такое трафик в интернете для чайников. Простыми словами и подробно. Почему важно различать трафик? Очень просто – от того, какого характера трафик использовался для привлечения клиентов в ваш бизнес, зависит количество денег, которое они принесут вашему бизнесу.
По моему скромному мнению, большинство предпринимателей не понимают что такое трафик, не говоря уже о том, как с ним работать. Уделив всего лишь несколько минут прочтению данной статьи, вы сможете раз и навсегда понять природу трафика и почему важно его различать.
По традиции, в конце мы с вами разберем какой же вид трафика принесет больше всего денег в ваши бизнес. Но предупреждаю, что та информация, которая дана в этой статье, может полностью перевернуть вашу точку зрения на то, как нужно вести свой бизнес в целом. Даже если вы не новичок.
Для начала определим как понимают трафик большинство маркетологов и предпринимателей и почему вы просто обязаны понимать откуда берется трафик, если хотите, чтобы ваш проект был успешен.
Что такое трафик простыми словами
Итак, что понимают под словом трафик большинство людей? Трафик – это поток людей в интернете, часть из которых приходит на наш сайт или одностраничник ( лендинг пейдж ) за определенное количество времени. Другими словами, несколько миллиардов людей пользуется Интернет, и некоторые из них приходят к нам.
Возникает вопрос: почему не все люди, которые пользуются всемирной сетью приходят на наш сайт, а только часть? На самом деле таких причин всего три:
При этом мы пока не затрагиваем очень важный момент – насколько ваше предложение пользуется спросом у других людей в реальном мире. На количество посетивших ваш сайт это на прямую не влияет.
Не все люди, которые приходят на ваш сайт, есть вашей целевой аудиторией в данный момент времени. И не все они оставят свои контактные данные или купят ваш продукт (товар или услугу). Соотношение сделавших целевое действие посетителей к общему количеству зашедших на сайт называют конверсией.
Конверсия – вторая сторона медали под названием трафик. Сколько бы ни зашло людей на ваш ресурс, именно конверсия будет решать, сколько продаж вы сделаете. Среди предпринимателей до сих пор идет спор, что важнее – трафик или конверсия? Точного ответа ни у кого нет. Мой, не очень скромный, опыт показывает, что трафик первичен. И он важнее. Если не будет трафика, то и никакой конверсии не будет. Согласны?
Еще один важный момент – не все целевые посетители вашего сайта именно в эту минуту являются вашими покупателями.
Допустим, вы продаете курс, который гарантирует снижение веса на 10 килограмм за 1 месяц без диет и физических упражнений. Приходит посетитель, который был бы не прочь сбросить 10 лишних килограмм, но есть факторы, которые влияют на его решение купить или не купить.
Почему так происходит? Почему все люди не покупают у нас все? Во-первых, это не реально. Даже монополисты не делают 100% конверсии на продажу. А во-вторых, нужно анализировать все виды привлечения посетителей, которые приходят на ваш ресурс, и работать только с тем видом трафика, который дает максимальную конверсию.
Поэтому нужно понимать с каким видом трафика вы работаете и к какому вы должны стремиться для улучшения бизнеса. И это действительно самая важная функция, которую вы, как предприниматель, можете делать в своем (или чужом) бизнесе.
Секрет №1: Почему генерация трафика – самый важный навык?
На самом деле, любой бизнес проект начинается не с идеи, не с определения ниши, а с генерации целевого трафика. Придумать продукт и хорошую упаковку для него – не очень большая проблема. А вот с трафиком куда сложнее.
В большинстве случаев предприниматели делегируют эту задачу или просто покупают услугу на стороне. Считается, что настройка трафика – это слишком сложно и долго.
Кажется, что проще нанять специалиста. Но вы должны помнить, что если вы решили сделать свой бизнес-проект, то ни один специалист не настроит вам рекламу так, как вам нужно. Да и где уверенность что специалист, которого вы нанимаете, имеет должный опыт в своем деле? Вполне возможно что он только вчера закончил бесплатные курсы по Яндекс Директ.
Мой первый опыт покупки подобной услуги, до того, как я разобрался с настройкой трафика самостоятельно, привел к очень интересным результатам. Мы работали через социальную сеть вКонтакте. Цена за одного человека была достаточно низкой, однако трафик был наполовину не целевой и очень плохо монетизировался.
Теперь разберем почему с точки зрения ведения бизнеса, трафик играет такую колоссальную роль? По своей сути, любой бизнес процесс решает только 2 простые задачи:
И если не решить первую задачу, то к решению второй задачи приступить будет сложно. Итак, трафик первичен, без трафика не будет клиентов, не будет продаж. А если не будет продаж, то и бизнеса не будет. Все просто. На эту тему вы можете посмотреть отдельное видео на нашем канале:
По моему мнению, генерация входящего потока клиентов настолько важна, что как раз с нее и нужно начинать бизнес проект. Эту функцию вы сможете делегировать в самую последнюю очередь. У кого вентиль к трафику – тот и главный.
Поэтому вам следует научиться привлекать трафик собственноручно. Настроить несколько первых рекламных кампаний. Разобраться как это работает, какие средние цифры вы будете получать по каждой рекламной компании. Только тогда вы сможете искать людей, которые будут помогать вам в генерации трафика.
Если вы просто начнете делать закупку данной услуги, не разобравшись в вопросе, то вы не сможете измерять эффективность того или иного канала трафика по каждому продукту. Существует жесткое правило: в любом бизнесе, если мы что-то не можем измерить, то это работает в минус. По этому генерируйте трафик самостоятельно и измеряйте его.
Секрет №2: Какой трафик по типу посетителей вам нужен?
Поговорим о том, какие типы трафика по характеру потока бывают. На самом деле таких типов не так много. Чтобы понять какой вид трафика к вам приходит на сайт, нужно установить несколько счетчиков на каждую страницу сайта. Обычно это делают в подвале страницы (футере), так как эта часть дублируется практически на всем сайте.
Обязательно поставьте следующие счетчики на сайт и на все одностраничники: Яндекс.Метрика, Google Analytics и liveInternet.
Как же посетители попадают к вам на сайт?
Прямой трафик
Этот тип трафика, при котором посетитель напрямую вбивает адрес вашего сайта в поисковую строку. А также, это переход на сайт из закладок или истории посещения браузера. Прямой трафик потому и прямой, что мы не ищем какую-то нужную информацию, а сразу вбиваем название организации, либо название сайта.
Такой трафик говорит нам о том, что либо сайт достаточно популярен, либо компания, которая владеет сайтом, имеет высокий уровень раскрутки бренда. Кроме того, тот, кто напрямую вбивает название домена в адресную строку, доверяет этому ресурсу и знает какую именно информацию хочет получить. А это, в свою очередь, говорит нам о том, что это не новый посетитель, а регулярный пользователь, который постоянно возвращается.
Прямой трафик – самый первый, который будет получать компания или сайт, благодаря так называемому “сарафанному радио”. Данный тип трафика мы будем относить к доверительному типу, а пользователей, которые заходят по нему – целевыми в большинстве случаев.
Поисковый трафик
Из названия понятно, что данный тип трафика относится только к тем посетителям, которые нашли сайт используя поисковую выдачу. Иногда говорят, что это естественный или органический трафик. Именно к такому виду трафика нужно стремиться с самого начала запуска бизнес-проекта.
Такой трафик говорит о том, что сайт наполнен полезным контентом по своей тематике, хорошо структурирован и на нем проводится успешная SEO-кампания. А так же имеет достаточную ссылочную массу (ссылки ведущие на сайт из других источников). При грамотной работе с контентом такой сайт способен генерировать целевых посетителей, с которыми проще работать в дальнейшем.
Пригнать трафик такого типа на молодой домен будет сложно, поскольку уровень доверия к новым доменам в сети низкий. Но оптимизацию сайта для такого типа привлечения посетителей нужно начинать делать со старта бизнес-проекта. К минусам такого трафика следует отнести то, что мы точно не знаем, как работают поисковые алгоритмы, и как они меняют свою структуру после очередного обновления.
Ссылочный трафик
Этот тип трафика характеризуется переходом с других сайтов. Как это работает? Ссылки на ваш сайт размещается на других ресурсах: это делается либо платно, либо бесплатно. Когда люди по ним переходят, то считается, что это целевые посетители, так как ссылка их заинтересовала не просто так.
Изначально наращивание ссылочной массы влияет на степень ранжирования сайта в поисковой выдаче. Не следует забывать, что ссылки, сами по себе, также приводят трафик. Более того, если на ваш сайт будут ссылаться другие источники, то это считается своего рода рекомендацией. А мы знаем, что рекомендации дают целевой трафик высокого уровня.
Ссылки получить достаточно трудно, но это необходимо сделать. Например запустить партнерскую программу, когда ваши партнеры размещают реферальные ссылки, ведущие на сайт, на своих ресурсах.
Кроме прямых закупок ссылок также следует помнить о том, что количество ресурсов, которые ссылаются на сайт зависит от качественного наполнения контентом. Кстати, если вы не знаете как делать качественный контент, то вот ссылка на бесплатный материал по данной теме. Там вы и узнаете как сделать контент на 1 месяц вперед всего лишь за 1 день.
Трафик из социальных сетей
Данный тип трафика приходит на сайт по ссылкам из социальных сетей. Это говорит о том, что компания занимается качественным SMM продвижением. Принято считать, что разные социальные сети имеют разный уровень целевых клиентов и зависит это в первую очередь от ниши, в которой работает бизнес-проект. Например, если это ниша обучения бизнесу, то тут лучше всего подойдет Facebook, если это уроки по 3д графике, то лучше всего использовать Youtube
Главные недостатки такого типа трафика:
По своему опыту скажу, что не стоит ждать мгновенной и/или высокой отдачи от вложенных инвестиций в трафик из социальных сетей. Такой тип нужен, но когда приведет первых клиентов – не понятно.
Платный трафик
По опыту скажу, что так или иначе, но мы платим за трафик. Бесплатного трафика не бывает. Но именно этот тип трафика идет от платной рекламы в интернете. Обычно выделяют 2 вида платного трафика:
Не стоит думать, что хорошо настроенный платный трафик гарантирует успешное продвижение. Если вы настроили платный трафик и он вам дает среднее количество посетителей, то наивно полагать, что увеличение бюджета на рекламу даст прирост потенциальных клиентов.
Данный вид трафика, поскольку здесь идет прямая оплата за результат, нужно контролировать постоянно.
Секрет №3: Различайте трафик по теплоте
Понятное дело что к вам на сайт будут приходить как целевые посетители, так и не целевые. В предыдущей главе мы рассмотрели какие типы трафика привлекают целевую аудиторию.
Но по моему мнению делить трафик на целевой и нецелевой не совсем правильно. Поэтому введите для себя различие по теплоте. Мы с вами будем делить трафик на:
Вы должны понимать, что холодный трафик не обязательно нецелевой. Вполне возможно, что люди будут заинтересованы вашей нишей, но покупать, по разным причинам, ничего не будут. С холодным трафиком также можно работать, если знать как. Но на этапе старта вашего бизнес-проекта все-таки следует работать с горячим трафиком.
Горячий трафик дает максимальную конверсию. Это те люди, которые уже готовы что то купить и ищут продукт в интернете. Поэтому посетители, которые приходят из поискового трафика самые горячие, готовые сделать для вас целевое действие. А посетители, которые увидели рекламу в социальных сетях, например таргет вКонтакте, будут считаться холодным трафиком.
Посмотрите внимательно на картинку ниже:
На рисунке видно, что все виды поискового трафика мы относим горячему или теплому виду. У вас может возникнуть вопрос, почему Youtube относится к поисковому трафику? Очень просто, Youtube – вторая в мире поисковая система после Google.
Поэтому, начиная какой либо проект, обратите внимание на: SEO (написание качественного текстового контента), Контекстную рекламу (Яндекс.Директ Google AdWords), Youtube (видео контент). После освоения данных каналов трафика – приступайте к партнерской программе.
Ну и в самую последнюю очередь осваивайте тизерную рекламу (Рекламная сеть Яндекса и Контекстно-Медийная Сеть Гугл) и Таргетированную рекламу в социальных сетях.
Секрет №3: Как приготовить яичницу?
В некоторых нишах бывают ситуации, когда вы не можете использовать рекламу в поиске или ниша у вас настолько узко-специализированная, что вы не можете использовать SEO-продвижение из-за малого количества запросов.
А кушать нам хочеться, но целевых посетителей мало. Что же делать? Как нам приготовить свою яичницу и поесть?
Например, в той же нише по 3д визуализации интерьеров никто не ищет курсы по 3ds Max. Люди, в основном, ищут уроки на Youtube, решающие какую-то узкую задачу, но они не ищут курсы. Мне приходилось работать с таким холодным трафиком.
Единственное, что нужно знать про холодный трафик это то, что его нужно греть. Да-да, мы работаем с холодным потоком посетителей и разогреваем его, подталкивая к целевому действию. Чем греют холодный трафик? Качественным контентом. Поэтому, если вы запустили таргетированную рекламу в вКонтакте, то знайте, что трафик из данного канала даст финансовую отдачу лишь спустя некоторое время. Какой точно это будет срок, вам никто не сможет сказать. Но у меня был случай, когда человек из моей подписной базы “грелся” около 2-х лет и потом купил VIP пакет основного продукта.
Еще один важный момент. От того, насколько трафик холодный или горячий зависит и наше рекламное объявление. Поэтому проверьте чтобы ваше рекламное объявление несло измеримый результат для клиента. В таком случае трафик будет значительно теплее, нежели просто написать: “индивидуальный подход”, “качественные услуги” или “мы открылись”.
Секрет №5: Трафик не то, чем он кажется
Если грамотно перевести английское слово traffic, то мы получим следующие варианты: движение, транспорт, торговля. Получается, что это слово означает ничто иное, как обыкновенный уличный поток людей, где каждый человек решает свою проблему.
Это дает нам понимание того, что трафик не ограничивается интернетом. Если поставить магазин в людном месте, то можно сказать, что проблема с потоком клиентов решена. Однако такой трафик будет не всегда целевой.
Другое дело клубы по интересам – там встречаются люди со схожими проблемами. И если начать работать с такими клубами, предлагая участникам решение их проблем, то вопрос трафика также будет решен.
Подумайте, где есть скопления людей по интересам в вашей нише? Семинары, конференции, клубы домашних животных, фитнес-центры, спа-салоны и так далее. Все это места скопления целевой аудитории.
В большинстве случаев, начинающие предприниматели ищут целевую аудиторию только в интернете, хотя его значительно больше в реальном физическом мире. И поэтому он обойдется вам значительно дешевле. Главное знать как с ним работать. Помните, что трафик не то, чем кажется на первый взгляд.
Какой трафик приносит больше всего денег?
Как не парадоксально, но ответить вам на этот вопрос не сможет никто. Разделение трафика на типы и виды дает лишь понимание того, какой посетитель у нас на сайте и на какую конверсию мы можем приблизительно рассчитывать.
Помните, что горячий трафик дает наибольшую конверсию, однако и конкуренция за таких посетителей очень жесткая. В некоторых случаях цена за клик доходит до 10$. Поэтому вначале сосредоточьтесь на тех видах трафика, за которые вы не платите деньги, а только тратите свои усилия и время.
Холодный трафик, в свою очередь, привлекает относительной дешевизной, но его нужно хорошо греть. И не факт, что вы получите от него хоть какую-то отдачу.
По моему мнению количество денег, которое вы заработаете от вашего трафика, напрямую зависит от той ценности, которую вы транслируете в мир. Если ваше предложение решает конкретную боль конкретных людей, то можете быть уверены – вы просто обречены на хороший уровень продаж.
Кстати, посмотрев видео ниже, вы можете протестировать свою нишу на востребованность:
В конечном итоге, именно вы решаете какие посетители будут у вас на сайте, а также что и как вы будете им продавать. От этого и будет зависеть возврат инвестиций и прибыль.
На этом все. Мы разобрали что такое трафик в интернете и где его искать для чайников. Надеюсь, что данная статья была для вас полезной. И если это так, то обязательно поделитесь ею со своими друзьями. Вполне возможно, что я забыл какой-то из видов трафика, поэтому пишите в комментариях свое мнение по этой актуальной теме.
Обязательно просмотрите все дополнительные материалы по ссылкам из данной статьи. Они точно помогут вам заработать больше денег на своем трафике.
Трафик
Узнаете, что такое трафик в маркетинге, какие виды и источники трафика на сайт бывают и как их анализировать.
Трафик сайта — это количество пользователей, посетивших сайт за определённый период времени. Например, ежедневный трафик на сайт онлайн-магазина футболок — 1 000 пользователей.
Увеличение трафика — одна из задач маркетинга. Рост трафика с сохранением его качества может обеспечить бизнесу рост заявок и продаж. Трафик на сайт измеряется в визитах. Отследить его объём можно с помощью систем аналитики.
Виды трафика на сайт
Трафик на сайт можно разделить на группы по разным основаниям. Например:
Целевой трафик — пользователи, готовые приобрести продукт, интересующиеся им или те, чья потребность только формируется. Для информационных сайтов целевым трафиком будут потребители их контента.
Нецелевой трафик — пользователи, которые случайно попали на сайт. А также это конкуренты, которые изучают ваш продукт, аналитики, собирающие информацию, прочие случайные пользователи, которые не станут клиентами.
Десктопный трафик — пользователи, которые попадают на сайт с персональных компьютеров и ноутбуков. Например, сначала пользователь попал на сайт с мобильного телефона, а потом зашёл с компьютера, чтобы лучше ознакомиться с продуктом.
Мобильный трафик — пользователи, которые заходят на сайт со смартфонов и планшетов. Этот тип трафика постоянно увеличивается для всех сайтов в интернете.
Источники трафика
Прямые переходы на сайт — это визиты из браузера, когда пользователь самостоятельно забивает адрес сайта в адресной строке. Например, пользователь ищет сайт по рекомендации от друзей или узнал о нём в офлайн-рекламе по радио или телевидению.
Также прямой трафик — это переходы от постоянных клиентов, которые знают адрес сайта или поместили его URL в закладки браузера.
Поисковый органический трафик — это переходы с поисковой выдачи сервисов Яндекс, Google и подобных.
Пользователь вводит в поисковую строку свой запрос. Сервис поиска выдаёт среди прочих релевантное объявление с вашего сайта. Если пользователь переходит по нему, ваш сайт получает новый визит из поисковика. Такие посещения также называют SEO-трафиком сайта. Органический трафик — это условно бесплатный источник трафика, так как не требует от вас прямой оплаты за клик или показ.
Платный поисковый трафик или Paid Search — как правило, это переходы на сайт с контекстной рекламы в Яндекс и Google.
Платный поисковый трафик — это рекламные объявления, которые появляются в поисковой выдаче по ключевому запросу в поисковых системах. Такие объявления размещаются сверху, снизу или справа в результатах выдачи. Контекстные рекламные объявления в поисковой выдаче идут с отметкой «реклама».
Также к платному поисковому трафику относят переходы с рекламы в партнёрских сетях: Рекламной Сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google.
Реферальный трафик или внешние ссылки: для привлечения трафика на сайт можно использовать размещение рекламных или внешних ссылок на различных ресурсах. Сайты за деньги или по бартеру размещают в тематических статьях блога ссылки на другой ресурс. Клики по таким ссылкам приводят новых пользователей на сайт. Такой трафик называют реферальным.
Источником реферальных ссылок на сайт могут стать также статьи для популярных порталов. Покажите свою экспертность, размещая полезные статьи и интересную информацию на других сайтах.Так пользователи узнают о вас, найдут вас в поиске самостоятельно или перейдут на ваш сайт по размещённой ссылке.
«Социальный» трафик или трафик из соцсетей: источником такого трафика может быть собственный аккаунт в социальных сетях с размещённой ссылкой на сайт. Переходы из соцсетей можно получать также с помощью платных рекламных блоков или размещения рекламных постов в популярных сообществах или у блогеров, когда аудитория переходит по рекомендованной ссылке на сайт.
Трафик из видеохостингов: YouTube, Rutube, Vimeo могут стать источником трафика для вашего сайта. Это может быть собственный аккаунт с размещенной в шапке канала ссылкой на сайт. Важно оптимизировать канал для поисковых систем: прописать название, описание и проставить теги с учётом ключевых слов.
Другой способ привлечения трафика — интеграция рекламы в другие видео с подключённой монетизацией и размещение рекламы у видеоблогеров.
Трафик из поиска по изображениям может приходить на ваш сайт из поиска по картинкам в Яндекс и Google. Также можно создать аккаунт сайта в Pinterest.
Чем больше источников трафика у сайта, тем больше визитов вы получаете, тем выше вероятность совершения покупки или другого целевого действия.
Аналитика трафика
Отследить трафик на сайт, понять источники, которые приводят вам визиты, помогают системы аналитики, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Чтобы анализировать трафик на сайт с помощью систем аналитики, нужно установить на сайт специальные коды — счётчики. После этого данные по источникам трафика, посетителям сайта будут доступны в личном кабинете. Если пометить все размещаемые ссылки специальными UTM-метками, можно будет отследить, с какого конкретно рекламного объявления приходит трафик.
Бывают случаи, когда пользователь совершает целевое действие после нескольких посещений сайта, причем заходить он на него может из разных источников. Здесь понадобится более глубокая аналитика. Отследить весь путь клиента и роль каждого канала в привлечении трафика поможет сквозная аналитика, например от Roistat.
Сквозная аналитика понадобится компаниям, которые используют несколько источников привлечения трафика. Так вы увидите, какие источники приносят реальные заявки, а какие напрасно тратят бюджет.
Однако, есть каналы, которые не приводят покупателей напрямую, но помогают клиенту принять решение о покупке. Например, экспертная статья в блоге или рекомендация от лидера мнений. В таких случаях не обойтись без мультиканальной аналитики, которая помогает отследить каналы трафика, работающие на привлечение лидов, а какие нужно оптимизировать или отключить. Анализ трафика сайта помогает не сливать маркетинговый бюджет впустую.
Как отследить трафик чужого сайта
Анализировать трафик сайта конкурентов непросто, ведь доступ к системам аналитики сайтов есть только у владельца сайта. Чтобы посмотреть трафик чужого сайта, есть несколько способов.
1. Liveinternet. Открытая статистика сайтов Рунета. Можно посмотреть рейтинг сайтов по категориям — например, финансы, авто, новости. Если на сайте установлен счётчик Liveinternet, то скорее всего, вы сможете увидеть его посещамость — трафик на сайт за день, неделю, месяц.
2. Similarweb. Similarweb — это сервис аналитики трафика сайтов в интернете. Сама платформа называет «официальным измерением диджитал-пространства». К сожалению, отследить трафик на сайт конкурента, источники трафика и реферальные ссылки можно, если у рассматриваемого ресурса достаточно много посещений. Если у сайта мало трафика, Similarweb его просто не найдёт.
При анализе Similarweb покажет весь объём трафика на рассматриваемый сайт за полгода в динамике. Также можно, как в популярных системах веб-аналитики, увидеть:
В сервисе есть аналитика по запросам в поиске, которые приводят на сайт органический трафик.
Similarweb помогает понять и проанализировать трафик на сайт конкурента из социальных сетей и медийной рекламы. Вы сможете отследить также интересы пользователей, которые посещают анализируемый сайт. Помимо анализа трафика Similarweb покажет, какие ещё есть сайты с похожей тематикой. Так вы сможете составить список конкурентов по трафику.
3. Wordstat Яндекса. Не самый надёжный способ, но в целом работающий метод понять, как меняется трафик на сайт с течением времени. Чтобы в общих чертах проанализировать посещения сайта по прямым заходам, можно вбить в сервисе wordstat.yandex.ru название сайта. Посмотреть динамику трафика по брендовому запросу можно в разделе «История запросов».
Заключение
Для привлечения пользователей на сайт используйте разные каналы трафика и качественный контент. Важно не только привлечь пользователей на посадочные страницы, но и конвертировать его в лида, а потом в лояльного клиента.