топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Температура вспышки нефтепродуктов

С поверхности жидкостей (и даже твердых тел) происходит испарение. Среди множества молекул находятся такие, у которых скорость случайным образом оказывается достаточной, чтобы вылететь за пределы жидкости и смешаться с воздухом. Эти частицы образуют пар. Чем выше температура жидкости, тем больше средняя скорость молекул и тем чаще они вылетают в атмосферу (и реже конденсируются обратно). Таким образом, система находится в термодинамическом равновесии, а пар над жидкостью является насыщенным.

Температура вспышки и воспламенения

Чтобы смесь воздуха и пара (топливного) загорелась в присутствии огня, в ней должна быть достаточная концентрация горючих молекул. Нефть состоит из множества различных фракций – более или менее летучих. Таким образом, состав нефтепродукта определяет, при какой температуре загорится его насыщенный пар. Это одна из основных характеристик топлива.

Минимальная температура, при которой пары над поверхностью горючей жидкости способны вспыхнуть от огня – это температура вспышки. Смесь сгорает быстро, новые молекулы не успевают вылететь, и пламя затухает. При дальнейшем нагреве можно достичь температуры воспламенения. Вместо вспышки на поверхности будет наблюдаться устойчивое горение. Наконец, есть температура самовоспламенения (она еще выше), при которой для возникновения пламени или взрыва не нужен источник огня.

Определение температуры вспышки

Существует несколько методик для различных веществ. Детали проведения испытаний могут отличаться (тип применяемого аппарата, скорость нагрева и перемешивания и т.д.), но идея одна и та же.

Образец (горючую жидкость) помещают в специальную емкость – тигель. Он представляет собой латунный (или из аналогичного материала) сосуд определенной формы и размера (вроде кружки с фланцем). Тигель имеет крышку с отверстиями для термометра, источника зажигания и т.д. Емкость размещают внутри аппарата, который обеспечивает необходимые условия проведения испытаний и точность получаемых результатов.

Жидкость перемешивают и нагревают с постоянной скоростью. Через определенные температурные (либо временные) интервалы сквозь отверстие в крышке в тигель опускают источник зажигания. Когда происходит вспышка, регистрируют температуру. Приводят ее значение к стандартному атмосферному давлению.

Температура вспышки дизельного топлива в закрытом тигле измеряется по ГОСТ 6356. Это нормируемая величина, ее указывают в паспорте качества. Можно определять и по международному стандарту ISO 2719, который принят в России. Документ устанавливает 2 методики для различных веществ; используется испытательный аппарат Пенски-Мартенса. В открытом тигле также можно измерять температуру вспышки; она будет несколько выше. Тепло и молекулы топлива рассеиваются во внешней среде.

Классификация горючих жидкостей по температуре вспышки

Деление на категории в разных странах может различаться. В России из группы горючих жидкостей выделяют легковоспламеняющиеся: ≤ 61ºС в закрытом тигле (в открытом – не более 66ºС). В свою очередь, ЛВЖ делятся на 3 разряда. Дана температура вспышки в закрытом тигле, в скобках – в открытом.

Чем легче нефтяные фракции (раньше выкипают в ректификационной колонне), тем ниже их температура вспышки. Для ДТ общего назначения она должна быть от 40ºС (Л, Е) или от 30ºС (З, А) и выше. Летний и межсезонный дизель для судов, тепловозов и газовых турбин имеет не ниже 62ºС, т.е. он уже не относится к легковоспламеняющимся жидкостям.

Источник

Температура вспышки в закрытом тигле

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Температура вспышки в закрытом тигле

Температурой вспышки нефтепродуктов называется температура, при которой пары образца, нагреваясь, вспыхивают при поднесении источника огня, смешиваясь с воздухом. Температура вспышки измеряется в открытом и закрытом тигле, и для первого это значение всегда выше на несколько градусов.

Определение температуры вспышки важно для достоверной информации о свойствах нефтепродукта и оценки его качества. Также этот параметр используется для разделения производственных помещений и оборудования на классы пожароопасности.

Методы определения

ГОСТ предлагает 2 основных метода определения температуры вспышки:

— в закрытом тигле,
— в открытом тигле.

Тигли – химические сосуды, предназначенные для нагревания, плавления, сжигания и других операций с опытными материалами, включая различное топливо.

Исследование в открытом тигле менее точное, потому что пары образца свободно смешиваются с воздухом и их необходимый объем набирается дольше. В паспорте качества нефтепродукта указывается температура вспышки в закрытом тигле (ТВЗ), как наиболее достоверная.

Для ее измерения сосуд наполняют топливом до указанной отметки и нагревают при непрерывном перемешивании. При открывании крышки сосуда над поверхностью смеси автоматически появляется открытый огонь. Измерение проводится через каждый градус нагревания, и во время открытия крышки помешивание останавливается. За температуру вспышки принимается значение, при котором с появлением источника огня возникает синватое пламя.

Существуют также специальные аппараты для определения температуры вспышки. Такое устройство включает следующие элементы:

Температура вспышки различных нефтепродуктов

По температуре вспышки жидкие нефтепродукты классифицируются на легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие жидкости (ГЖ). Температура вспышки горючих жидкостей имеет значение выше 61⁰С для закрытого тигля и выше 65⁰С для открытого. Жидкости, вспыхивающие при температуре, не достигшей этих значений, относят к легковоспламеняющимся. ЛВЖ делятся на 3 разряда:

Температура вспышки дизельного топлива – один из важных показателей его качества. Она напрямую зависит от самого вида топлива. Например, современное ДТ ЕВРО вспыхивает при достижении значения в 55⁰С и выше.

Температура вспышки топлива для тепловозов и судовых двигателей выше, чем для дизтоплива общего применения. А летнее топливо, нагреваясь, вспыхивает на 10-15⁰С раньше, чем зимнее и арктическое.

У легких нефтяных фракций низкая ТВЗ, и наоборот. Например:

Источник

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Комментарии 109

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

«Точка вспышки топлива является температура, при которой пары, образованные над поверхностью жидкого топлива будет воспламеняться при воздействии открытого пламени в предписанных условиях лабораторных испытаний.Температура вспышки оказывает незначительное влияние на производительность двигателя, но может быть существенной опасности возникновения пожара при обработке и хранении топлива. Температура с низкой температурой воспламенения может указывать на загрязнение дизельного топлива с бензином или другими летучими материалами, такими как спирты.» Так что, скорее всего топливо с какими-то присадками.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

«Точка вспышки топлива является температура, при которой пары, образованные над поверхностью жидкого топлива будет воспламеняться при воздействии открытого пламени в предписанных условиях лабораторных испытаний.Температура вспышки оказывает незначительное влияние на производительность двигателя, но может быть существенной опасности возникновения пожара при обработке и хранении топлива. Температура с низкой температурой воспламенения может указывать на загрязнение дизельного топлива с бензином или другими летучими материалами, такими как спирты.» Так что, скорее всего топливо с какими-то присадками.

вероятнее всего в летнее ДТ добавили керосин, чтобы продавать как зимнее.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Керосин нынче практически вдвое дороже, а автотракторный ещё дороже так что, скорее всего, бенз добавили.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Лей антигель аспо дизель старт и всё будет пох

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Зачем? Оно и так до минус 15.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Лень расписывать почтой лей в переходные периоды и зимой раз в месяц

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Ребят, чисто из солидарности к своим соседями, могли бы не брать дт если известно откуда оно и своим рассказать. Вы у себя решили проблему много лет назад, теперь мы хотим. Еще круто было бы если какой-нибудь флешмоб устроили по всей стране, типа «нет поддержке режима соседей».

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Какую проблему решили? Сейчас Украина живёт хуже, чем до майдана.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

по вашему курсу доллара, средней зарплате, росту экономики не скажешь. Я сравнивал с нашими показателями и это мы в жопе.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Да у нас все стало, люди проедают, что ранее нажили, везде сокращения.медицину развалили, образование тоже валят.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

у меня сестра в белой церкви живет, возвращаться в РБ не хочет)) Ваши с Донецка и Луганска приезжали, посмотрели на стабильность и почти все уехали обратно.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Из Украины более 5 000000 на заработках в Европе и России.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Был бы у нас безвиз, в Беларуси остались бы старики. А так только на Москву ездят, либо на фуре на пана…

Источник

Топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Нефтепродукты обладают целым рядом особенностей, которые существенным образом влияют на организацию нефтескладского хозяйства. Главнейшими из них являются: огнеопасность, взрывоопасность способность электризоваться при движении, высокая испаряемость и вязкость некоторых нефтепродуктов, а также вредность нефтепродуктов для здоровья.

1. Огнеопасность. Нефтепродукты являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Критерием, разделяющим нефтепродукты по степени огнеопасности, является температура вспышки паров нефтепродуктов.

Температурой вспышки называется та наинизшая температура, при которой смесь их паров с воздухом при атмосферном давлении при поднесении к ней пламени вспыхивает и затем затухает.

Температурой воспламенения называется та наинизшая температура, при которой смесь паров этих жидкостей с воздухом при атмосферном давлении при поднесении к ней пламени воспламеняется и горит.

По степени огнеопасности нефтепродукты разделяются на 4 класса (табл. 1).

Классы нефтепродуктовТемпература вспышки, °СНаименование нефтепро­дуктовПримечание
IНиже + 28Бензины, лигроины и т. д.Лесковоспламеняющиеся нефтепродукты
II28-45Керосины тракторный и осветительный и т. д.
III45-120Мазуты, моторное, дизельное топливо и т. д.Горючие нефтепродукты
IVВыше 120Масла, битумы, асфальты, парафин и т. д.

Нефтепродукты могут воспламениться и без наличия пламени — при нагревании их до определенной температуры. Температура, при которой воспламеняются пары горючих жидкостей без поднесения к ним открытого огня, называется температурой самовоспламенения. В табл. 2 приведены температуры самовоспламенения паров некоторых нефтепродуктов.

Наименование нефтепродуктовТемпература самовоспламенения, °С
Бензины510—530
Керосины290—430
Дизельное топливо300-330
Бензол720
Толуол730

Промежуток между верхним и низшим пределами взрываемости называется областью или зоной взрываемости».

В табл. 3 приведены пределы взрываемости наиболее взрывоопасных жидкостей.

Наименование нефтепродуктовНизший предел, объем, %Высший предел, объем, %
Бензины1,16,0
Лигроины1,54,5
Керосины2,03,0
Бензол1,47,4

Для предупреждения скопления статического электричества необходимо, чтобы трубопроводные сети, соединяющие различные объекты нефтебаз, представляли электрически непрерывную заземленную цепь.

4. Испаряемость. Светлые легкие нефтепродукты (газовые, пусковые, авиационные и автомобильные бензины) содержат значительное количество легко испаряющихся углеводородов. При испарении легких фракций нефтепродукт теряется количественно и ухудшается также его качество. В результате потери легких фракций нефтепродукт из-за значительного изменения физико-технических констант часто не может быть непосредственно использован и подлежит «исправлению». Насколько быстро происходит в некоторых случаях изменение фракционного состава нефтепродуктов и обесценение их, можно судить по данным табл. 4, иллюстрирующей результаты испарения бензина из открытого сосуда.

Насыщение воздуха парами бензина в паровом пространстве резервуаров происходит чрезвычайно быстро, причем вследствие наличия конвективных токов расслоения паров не наблюдается и концентрация паров во всех точках газового пространства остается примерно одинаковой (табл. 5). Поэтому в целях предотвращения потерь наиболее ценных, легко испаряющихся фракций такие нефтепродукты необходимо хранить и транспортировать в герметизированных резервуарах.

Фракционный состав продуктаСроки от начала опыта
0 часов1 час3 часа5 часов24 часа
Выкипает от — до °СИзменения состава, %
70-805,8
80-9014,68,72,0
90-10016,919,113,21,2
100-11015,819,021,419,0
110-12013,216,419,525,613,2
120-13011,411,415,218,830,2
Время от начала испаренияБензиновые пары в газовой смеси, объем, %
у поверхности продуктав середине газового пространствавверху газового пространства
Через 10 мин.11,95,92,9
» 30 »16,212,910,5
» 60 »17,617,616,2

5. Вязкость. Многие темные нефтепродукты и масла при низких температурах обладают значительной вязкостью. Потери на трение при перекачке таких нефтепродуктов по трубопроводам и при истечении из железнодорожных цистерн бывают настолько большими, что процессы перекачки и выгрузки часто становятся невозможными без проведения специальных мероприятий. Часть нефтепродуктов (главным образом парафинистые нефтепродукты) застывает при сравнительно высоких температурах. Перекачка таких нефтепродуктов и выполнение других нефтескладских операций также часто оказываются затруднительными и даже неосуществимыми. Поэтому для приведения вязких и застывающих нефтепродуктов в транспортабельное, подвижное состояние необходимо понизить их вязкость и путем подогрева обратить в жидкое состояние. Подогрев нефтепродуктов резко снижает их вязкость, особенно в области низких температур, и позволяет транспортировать такие нефтепродукты без особых затруднений.

6. Вредность паров нефтепродуктов. Пары нефтепродуктов и нефтей вредны для здоровья человека, а пары сернистых нефтепродуктов обладают сильными отравляющими свойствами. Особенно вредны тяжелые бензины, содержащие бензол, и этилированные бензины (с присадкой тетраэтилсвинца — ТЭС).

Отравление людей нефтяными парами может произойти при ремонте и очистке резервуаров и цистерн, недостаточно очищенных от бензина и в недостаточно вентилируемых помещениях. Опасный для здоровья предел содержания паров в воздухе считается равным для бензина, лигроина, уайтспирита и керосина—0,3 мг/л и для сероводородного газа—0,01 мг/л.

Учитывая это, нефтескладские помещения необходимо проектировать с усиленной вентиляцией, а работы в опасной для здоровья атмосфере производить в специальных противогазах с соблюдением соответствующих мероприятий по технике безопасности и охране труда.

Источник

Матчасть 9. Дизельное топливо.

топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Смотреть картинку топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Картинка про топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки. Фото топливо с низкой температурой воспламенения это такое топливо которое имеет температуру вспышки

Доброе утро, как я и обещал поговорим о солярке.

Информации мало, но будем оперировать тем что есть, поехали.

Термины будут выделяться жирным, на что стоит обратить внимание курсивом

необходимо разобраться что есть дизтопливо и с чем его едят.

Дизельное топливо обладает рядом специфических характеристик, определяющих не только эффективность работы двигателя, но и влияющих на срок службы узлов топливной системы.

Основной характеристикой принято считать цетановое число (аналогично октановому числу у бензина). Оно характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Кроме того, при его повышении улучшаются экологические характеристики выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прирост мощности двигателя прекращается. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45.

Цетановый индекс — расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Величина цетанового индекса во избежание передозировки присадок должна быть максимально близка к цетановому числу. Цетановый индекс фактически определяет качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав-наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.

Средняя испаряемость (температура при которой выкипает 50% первоначального объема топлива) характеризует рабочие фракции топлива. Именно они обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также определяют характеристики переходных режимов.

Температура выкипания 95% топлива. Определяет полноту испарения топлива в двигателе. При слишком высоких значениях топливо не успевает полностью испаряться и конденсируется на внутренних поверхностях камеры сгорания, приводя к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и ускорению процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Температура вспышки в закрытом тигле
— наименьшая температура, при которой пары топлива способны вспыхивать при появлении открытого источника огня, не образуя при этом устойчивого горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы — количество серы, присутствующее в топливе. Наличие серы в топливе имеет как отрицательные, так и положительные стороны. С одной стороны, повышенное содержание серы в топливе ухудшает экологические параметры выхлопа, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, провоцирующих ускорение окисления моторного масла. Это приводит к снижению смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств масла и образованию нагара в камере сгорания. Следовательно, при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы приходится сокращать межсервисные интервалы.

Однако, снижение содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива, что приводит к ускоренному износу деталей ТНВД и топливных форсунок.

Кинематическая вязкость и плотность-определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации.

Смазывающая способность
— характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД. Определяет срок службы элементов топливной системы.

Степень чистоты топлива — определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм., соответственно частицы размер которых превышает эти значения приводит к ускоренному износу деталей.

Углеродистый нагар, а точнее, способность к его образованию. Зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем интенсивнее нагар образуется на внутренних поверхностях камер сгорания, что со временем приводит к постепенному снижению мощности двигателя.

Плотность топлива — энергетический показатель дизельного топлива. Чем плотность выше, тем больше энергии вырабатывается в процессе сгорания смеси и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

Температура помутнения — температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака».

Точка закупорки — минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.

Несгораемые шлаки
— показатель влияет на степень чистоты топлива. Практически любое дизельное топливо содержит некоторое количество несгораемых, трудно фильтруемых металлических включений — шлаков.

Как видно, характеристик, влияющих на качественные показатели дизельного топлива немало. И основная беда российской солярки — по-прежнему значительная доля нефтеперерабатывающих заводов работающих на оборудовании, произведенном еще в СССР. Соответственно и их продукция полностью подходит для дизельных двигателей тех лет, устанавливавшихся на МАЗах, КамАЗах, МТЗ и прочих неприхотливых «рабочих лошадках». Справедливости ради стоит заметить, что в последние годы, особенно с началом введения европейских экологических стандартов семейства Euro, ситуация начала стремительно меняться: многие НПЗ, принадлежащие крупным компаниям взяли курс на техническое перевооружение. Естественно дизельное топливо выпускаемое этими предприятиями соответствует всем современным стандартам качества, но к сожалению, доля такого топлива на рынке пока что ощутимо мала, а в большинстве случаев на АЗС предлагается солярка недостаточного качества для безопасной и долгой эксплуатации двигателей, разработанных и произведенных за рубежом. Но другого топлива у нас пока что нет. И единственным выходом представляется использование специальных присадок в топливо, способных «подтянуть» показатели до требуемых величин. Но стоит помнить, что категорически не рекомендуется одновременно применять присадки от различных производителей, т.к. они могут оказаться несовместимыми и вместо улучшения свойств топлива вполне можно приблизить необходимость визита к мотористу и в специализированную мастерскую по ТНВД и топливным системам. Тем более, что у ведущих производителей автохимии в ассортименте присутствуют присадки практически на любой случай.

Главная / Подшивка / 2008 год / №2 (396) / Супертест: Чем опасно российское дизтопливо?
Требуйте долива!
Юрий ВЕТРОВ, фото автора Тест примерно 2008 года, так что сейчас с соляркой я думаю что почи везде ок)

Что бы ни говорили о качестве отечественной солярки, доля дизельных машин на нашем рынке все-таки растет. В 2006 году — всего 3,4% от общего объема продаж, в 2007 году — уже 4,6%… Более половины внедорожников Volkswagen Touareg — с моторами на тяжелом топливе. А ведь раньше западные автопроизводители боялись российского дизтоплива как огня! Что изменилось? Неужели солярка в России теперь не хуже европейской? Мы взяли 15 канистр — и отправились за пробами.

В середине 2006 года, то есть всего через восемь месяцев после нашего последнего теста дизтоплива (см. АР №21, 2005), произошло судьбоносное событие — вступил в действие ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590. Новый стандарт допускает выпуск солярки трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива: это означает соответствие нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3.

Революции не произошло. По настоя­нию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними дизельными двигателями, чей выхлоп не соответствует даже требованиям Евро-1, не был отменен древний ГОСТ 305-82, разрешающий убийственное для нейтрализатора и сажевого фильтра современного дизеля содержание серы — до 2000 мг/кг! В России также не регламентированы и выбросы твердых частиц. Поэтому и сажевого фильтра нет ни на одной официально поставляемой к нам иномарке.

А нефтеперерабатывающие заводы, как и раньше, абсолютно свободны в выборе. Зачем им тратиться на техническое перевооружение для выпуска «чистого» дизтоплива, если можно по-прежнему гнать высокосернистую солярку и продавать ее по тем же ценам? Резона может быть только два: желание продавать дизтопливо за границу и… требования местных властей. Так, постановлением правительства Москвы №222 ПП от 28 марта 2006 года в пределах МКАД запрещена продажа дизтоплива, не соответствующего нормам Евро-3. Отсюда — многообразие заводских норм и ТУ (технических условий): где-то содержание серы не более 50 мг/кг, где-то — 250 мг/кг. Черт ногу сломит! А за МКАДом, как и во всей остальной России, властвует старый ГОСТ.

Именно поэтому мы решили взять пробы на одном из самых «дачных» подмосковных направлений — на участке Яро­славского шоссе до Сергиева Посада. Объять необъятное, то есть проверить качество дизтоплива на всех просторах нашей Родины, у нас все равно не выйдет (особенно учитывая дороговизну таких испытаний). Зато в рамках этого теста мы сможем сравнить «московскую» и «российскую» солярку, то есть «чистое» топливо, которое должно продаваться в столице, и обычное горючее, выпускаемое по старому ГОСТу.

На Ярославке есть и все «фирменные» заправки, и маленькие частные АЗС, и так называемые франчайзинговые станции, использующие лейбл известной компании за определенную плату. На них у Лукойла и ТНК-ВР, к примеру, имеется большой зуб: часто франчайзинговые АЗС не брезгуют низкокачественным топливом, из-за чего страдает репутация «основного» бренда. Но меры воздействия у каждой компании разные. На улице Новомосковской, где мы взяли первую пробу, «почти Лукойл» похож на сержанта, разжалованного в рядовые: фирменные шевроны сорваны, лейблы закрашены. А вот бело-синяя заправка ООО «Магистраль» в деревне Голыгино отличается от фирменного комплекса ТНК только раскраской. Как нас заверили в головном офисе, настоящая заправка ТНК — только оранжево-синяя.

Именно на такой, оранжево-синей АЗС ТНК в деревне Кощейково мы купили самую дорогую на Ярославке солярку — 18 рублей 68 копеек за литр, на рубль дороже, чем в среднем на этом направлении. А самое доступное дизтопливо (17,4 руб./литр) — совсем рядом: заправка Евро-Ойл всего в трех километрах от ТНК.

Первый тест — на честность оператора, то есть на недолив — был провален с треском. Ни на одной из 15 АЗС нам не налили в поверенный мерник заказанных пяти литров! И если заправки Shell, Роснефть, AMI, Тандем, Лукойл и ВР еще можно признать условно честными (недолив хоть и выше допустимых 25 мл, но в «разумных» пределах — 250 мл), то операторы остальных станций нагло обманывают водителей. На неприметной заправке ВПК-Экспресс мы недосчитались в своей канистре почти литра топлива из пяти заказанных!

На двух заправках (Тандем и, опять­таки, ВПК-экспресс) не брезговали и прямыми нарушениями правил торговли — не было паспортов качества, которые обязаны предъявить по первому требованию клиента. А ведь в паспорте — вся или почти вся правда о том, что течет из топливораздаточных колонок в данный момент. Если верить этим документам строгой отчетности, то на семи АЗС (МТК, Shell, ЮКОС, Татнефть, Мега-Ойл, Лукойл и лже-Лукойл) нам продали чистейшую солярку, соответствующую стандарту Евро-4. На четырех (ВР, AMI, «белой» и «оранжевой» ТНК) — укладывающуюся в нормы Евро-3. А вот Роснефть и Евро-Ойл продавали топливо, удовлетворяющее лишь древнему ГОСТу 305-82.

В аккредитованной Госстандартом лаборатории содержимое наших пронумерованных «обезличенных» канистр первым делом проверили на наличие воды и механических примесей, губительных для топливной аппаратуры. Ни в одной пробе их не было. Уже хорошо!

вот низкотемпературные свойства солярки — это в России крайне актуально. Согласно ГОСТу зима в Москве и Московской области наступает первого ноября, а заканчивается 31 марта. Предписанное стандартом дизтопливо Класса 1 для нашего региона должно прокачиваться до –26°С: только при более низких температурах парафины, образующиеся в застывающей солярке, могут забить тарированный топливный фильтр. «Переходный период» предусмотрен лишь в октябре и апреле: «промежуточное» топливо Сорта Е, получаемое обычно из летнего добавлением депрессорных присадок, застывает при температуре ниже –16°С. Мы отбирали пробы в середине ноября, когда температура на улице была –3…–5°С. В такую погоду можно продавать и летнюю солярку, которая перестает прокачиваться при –6°С — на свой страх и риск. Что, как показали наши измерения предельной температуры фильтруемости, и делали на заправках Роснефть, «оранжевой» ТНК, Тандем, Евро-Ойл и Мега-Ойл.

Юкос, Татнефть, МТК, Лукойл и лже-Лукойл в тот день торговали «переходным» дизтопливом. И только Shell, ВР, AMI, «белый» ТНК и ВПК-Экспресс предлагали настоящее зимнее топливо, которое можно без опаски использовать в мороз до –26°С.

Проверили мы и температуру помутнения — это начало образования парафиновых «нитей», забивающих фильтр тонкой очистки. По разнице между ней и предельной температурой фильтруемости можно судить, спасет ли солярку от застывания флакончик с депрессорной присадкой, если его залить в бак перед морозной ночью. Чем меньше разница температур, тем больше шансов на успех. В топливо с колонок Лукойла, Татнефти и МТК присадки уже добавлены на НПЗ — дополнительные дозы вряд ли помогут снизить температурный порог в –15…–19°С. А вот юкосовскую «переходную» солярку можно будет «дотянуть» до зимних стандартов.

С одной стороны, повод для оптимизма есть — даже несколько. В Москве и Подмосковье продают достаточно качест­венную солярку без воды, бензина и механических примесей. Нормализовалась ситуация с антифрикционными свойст­вами очищенного от серы «экологичного» дизтоплива — риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры из-за низкой смазывающей способности отечественного дизтоплива сейчас существенно ниже, чем раньше. Об этом говорят и представители зарубежных производителей: за последний год у фирмы Volkswagen не было ни одного гарантийного обращения, связанного с низким качеством российской солярки.

Но есть и минусы. Во-первых, недолив, судя по нашим тестам, у колонок с дизтопливом явно больше, чем у бензиновых ТРК. Во-вторых, топливо стандарта Евро-3 нам продали только на фирменных заправках Лукойла, ЮКОСа, Татнефти, ВР, Shell и… франчайзинговой ТНК. А очищенную от серы солярку по нормам Евро-4 — только на АЗС Лукойл и ЮКОС. Так что даже в Москве с ее жесткими евронормативами можно запросто нарваться на высокосернистую солярку, а это — полная «нейтрализация» нейтрализатора. Хотя, рассуждая цинично, в этом нет ничего страшного — просто выхлоп вашей дизельной иномарки станет более токсичным. Не работающий нейтрализатор все равно будет пропускать выхлопные газы, а на прогретом автомобиле под полным дросселем сажа и так выгорит — без всякого катализа.


Наверное все что я вам могу сказать по итогу прочтения: НЕТУ беды с плохой соляркой, если вы заправляетесь на нормальной заправке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *