тоннельный рабочий в метро что делает
Как всё устроено: Обходчик путей в метро Обходчик путей в метро анонимно рассказала The Village о ночных обитателях подземки, катастрофах, пьяных работниках и страхах, которые овладевают ей, когда она ездит в метро.
О ночи в тоннеле
Примерно в два часа ночи закрывается метро. В час станции закрываются для входа, но все поезда должны доехать до конечной станции, а пассажиры — выйти из метро. После этого полиция закрывает станцию, диспетчерам даётся команда снять напряжение, открываются торцевые двери, включается свет и под землю спускаемся мы: путевые обходчики, сотрудники электромеханических служб, сантехники, строители, сооруженцы, связисты. Каждый занимается своим делом: путейцы следят за исправностью путей, связисты обеспечивают связь — по тоннелю развешаны телефоны, чтобы можно было, если что, связаться с диспетчером, проводятся ремонтные работы в самом тоннеле. В общем, ночью в метро довольно людно.
Поезда тоже ходят ночью — в основном хозяйственные единицы, которые вывозят мусор, доставляют в тоннель рельсы или какой-то другой материал во время ремонта. Они перемещаются с приличной скоростью и с не меньшим шумом, чем пассажирские поезда.
Когда я в первый раз оказалась в тоннеле, я очень удивилась, что они такие огромные. Одно дело — видеть их с платформы и совсем другое — в тоннеле, снизу вверх смотреть на колёса поезда, на морду этой махины.
Ну а в целом тоннель выглядит довольно тривиально: бетонные стены, очень много проводов, ну и рельсы-рельсы-рельсы.
Метро — это не только способ передвижения, это ещё и бомбоубежище. Там есть всё необходимое для того, чтобы спрятаться и пережить катастрофу. На станциях — фонтанчики с питьевой водой, которые в обычное время спрятаны от пассажиров. В тоннелях есть туалеты и даже душ, насчёт запасов еды ничего не знаю, нам о них не говорили. Периодически с нами проводят учения по гражданской обороне, у каждого есть своя роль на случай чрезвычайной ситуации. Кто-то переносит раненых, кто-то контролирует пассажиропоток, кто-то закрывает гермозатворы. Это такие гигантские двери, которые отсекают часть тоннеля в случае необходимости. А вот о «Метро-3» нам не рассказывают, если оно и есть, то не для спасения простых граждан.
О работе
Работа обходчика путей — это зрительный осмотр путей и их текущее содержание. То есть каждую ночь мы ищем повреждения, которые могут нарушить нормальную работу метрополитена, и приводим в порядок свой участок рельсов: закрепляем, очищаем, смазываем.
Мы работаем по одному, у каждого свой участок примерно в два километра, его надо пройти, очень внимательно вглядываясь в рельсы: нет ли трещин, изломов. Хотя такие дефекты случаются нечасто: за много лет работы я только один раз видела явную трещину на ходовом рельсе. В основном же мы находим незначительные дефекты. Вот, например, начинает рельс немного крошиться, ты замечаешь каёмочку — можешь её немного подшлифовать, можешь просто запомнить и следить за этим местом внимательнее. Если видишь, что процесс разрушения продолжается, значит просишь этот участок рельса заменить.
Вопрос о многоголовых животных, гигантских крысах, которые якобы водятся в тоннелях, — это бородатый анекдот. Я вот работаю 12 лет обходчиком и не мутировала до сих пор
У нас есть с собой небольшой набор инструментов: гаечный ключ, специальный молоток, которым мы отстукиваем стыки, чтобы определить, закреплены ли болты, не болтается ли что-то. В общем, наша задача — чтобы все крепления были в порядке, чтобы пути были закреплены, чтобы поезда могли беспрепятственно следовать, возить пассажиров, а метро работало бесперебойно.
Нашу работу иногда путают с дефектоскопией — это когда целая бригада проходит со специальной тележкой по путям и проверяет их ультразвуком: выявляют внутренние заводские дефекты, которые глазами увидеть невозможно. Они обходят пути несколько раз в неделю, а мы — каждый день.
Об обитателях метро
Вопрос о многоголовых животных, гигантских крысах, которые якобы водятся в тоннелях, — это бородатый анекдот. Я вот работаю 12 лет обходчиком и не мутировала до сих пор. Новых работников у нас чаще пугают поездами-призраками — говорят, есть такие на старых станциях в центре Москвы.
В тоннеле можно встретить животных, но самых обычных — собачек, кошечек. Бывает, что они сбегают от нерадивых хозяев, бывает, забегают с путей депо: почти все депо находятся на улице. Животных стараются выдворить оттуда, как непрошеных гостей. Если собачка умная, она понимает, что человек может помочь, и идёт навстречу, но иногда они так ошалевают от страха и шума, что стараются убежать от нас. Всё равно какими-то методами — иногда куском колбасы, иногда ещё чем-то — пытаемся выманить и выпустить их на свободу.
Иногда пробегают мимо тебя мышки. А крысы умные и прожорливые животные. Они где живут? Там, где есть еда. Поэтому они водятся только в тех местах, где вдруг помойка образовалась. От пассажиров очень много мусора: они из окна чего только не выбрасывают! Мы весь этот мусор собираем в контейнеры, которые в определённое время забирают хозяйственные поезда.
На путях можно найти всё что угодно: зонты, очки, каблуки, шарфы. Как-то я наткнулась на вставную челюсть. Но больше всего, конечно, остатков еды. Прошли те времена, когда в метро не пускали даже с мороженым, как в моей молодости. Тогда для еды было кафе или в крайнем случае фойе. А сейчас в метро ходят как в ресторан. Поэтому всё, что не доели, всё, что не допили, всё, что использовали по назначению, — всё выбрасывается на пути.
О посторонних
Посторонние люди в тоннель всё-таки забредают редко, по крайней мере я таких не встречала и знакомые мне не рассказывали. Хотя как-то раз с ночной бригадой удалось увязаться какому-то пассажиру, но его быстро разоблачили и сдали полиции. Нас предупреждают — такое может происходить. С нами проводят инструктажи по антитеррористической деятельности: обращайте внимание на окружающих, на странные предметы, на двери. Метро — это не только платформы, это же ещё огромный блок служебных помещений, которые скрыты от посторонних глаз. Двери мы каждый раз опечатываем, чтобы было видно, если входили посторонние.
Хотя некоторые умудряются оказаться на путях. Есть товарищи: они выпили пива, им надо в туалет, но они упились ещё не до такой степени, чтобы сделать это на людях. А вот в тоннель им спуститься — плёвое дело. Тут же у дежурного по станции срабатывает устройство, он вызывает полицию, предупреждает машинистов, чтобы двигались с особой осторожностью. В общем, человек может выбраться без особых проблем, главное, не задеть контактный рельс, который проходит сбоку, под станцией. Те два рельса, по которым ходит поезд, не под напряжением.
О сбоях
Метро строили в 50-х годах, но это не значит, что мы ездим по тем же рельсам, электричество поступает по тем же проводам и так далее. Есть нормы износа: сколько поездов может проехать, пока металл не начнёт деформироваться. Мы следим за рельсами, другие люди следят за износом проводов, вентиляционных труб и так далее.
Я не знаю, с чем связаны постоянные сбои работы метро в последнее время, могут быть разные причины. Сейчас идёт модернизация линий, внедряют новые поезда, может, это имеет какое-то влияние, может, всё дело в неисправности подвижных составов. По крайней мере мы, путейцы, так считаем. Но не нам об этом судить.
О самоубийцах
Но по статистике самая частая причина сбоев — самоубийства, почему-то очень много самоубийц у нас в метро. Несчастные случаи тоже случаются, но больше почему-то целенаправленно люди приходят в метро сводить счёты с жизнью.
Останки извлекает специальная служба, но иногда и мы находим какие-то следы: кепку, кусок рукава, ботинок — то, что не мешает перемещению пассажиров и движению поездов.
Если рядом с вами кто-то упал и нет времени бежать и просить о помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой
Кстати, напомню вам несколько простых правил: если вы упали на рельсы, прямо под приближающийся поезд, надо ложиться в лоток между рельсами — там с вами ничего не случится. Если рядом с вами кто-то упал и нет времени бежать и просить о помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой — возьмите в неё газету, шапку, сумку — всё что угодно, чтобы привлечь внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.
О безопасности
Вы, может быть, смотрели фильм «Метро»? Все наши метровские в ужасе от этого фильма, там ляп на ляпе, это даже не близко к реальности — сплошная выдумка и фантазия режиссёра. Работники гораздо дисциплинированнее, система гораздо жёстче, как в армии. Увидел малейшую неполадку — обязан доложить непосредственному руководителю, а там герой видит течь и никуда ничего не сообщает.
Вы мне можете не поверить, но никакие пьяные мужчины у нас на работу не допускаются. Первое правило обходчика, да и любого работника — ты должен прийти на работу хорошо отдохнувшим, чтобы не уснуть там в тоннеле просто от усталости, и, конечно, в трезвом, в адекватном состоянии. Работают у нас в основном женщины средних лет. Но сейчас в метро (как, кажется, везде) делают ставку на молодых — не знаю, что из этой затеи получится.
Желательно, конечно, иметь техническое образование, чтобы хотя бы примерно ориентироваться в названиях, иметь представление о движении поездов и устройстве рельсов, но приходят люди совершенно разных профессий. Их отправляют на месяц на обучение, а потом допускают к работе.
Работа мне в целом нравится, в метро есть своя магия. Есть у нас только одна проблема: ночное окно, в которое мы работаем, постоянно сужается. Потому что ветки удлиняются и последний поезд идёт до конца гораздо дольше.
А работы у нас не убывает, а только прибывает, и вот пытаешься проявить смекалку, чтобы при минимуме времени сделать максимум работы.
О страхе
Мне и самой иногда страшно ездить в метро. Но сейчас время такое — всё страшно. О работе своих коллег я, в общем, не волнуюсь. Никто, конечно, не застрахован от ошибки, я сама могу ошибиться. Но мы стараемся работать на совесть, понимаем, что от нас многое зависит. Но есть много других, более серьёзных факторов, которые не могут не пугать: теракты или, помните, был случай, когда бетонная балка пробила насквозь метротоннель и прошила движущийся поезд? На улице устанавливали огромный рекламный щит, для которого нужна была эта опора — большой столб. Его стали забивать в землю и додолбились до того, что прошибили насквозь идущий поезд. Жертв не было только потому, что это был не час пик.
Ночные будни работников метро
Несколько тысяч человек каждую ночь ходят по туннелям московского метрополитена. Но их никто за это не ругает. Более того, им даже платят за это. Потому что именно благодаря этим людям днем сложная структура работает как часы, а 9 млн пассажиров чувствуют себя в безопасности. Корреспонденты “Солидарности” прошли по путям от станции “Рязанский проспект” до станции “Кузьминки”.
МИФ 1. НОЧЬЮ МЕТРО НЕ РАБОТАЕТ
МИФ 2.СЕКРЕТНОЕ МЕТРО
Конечно, я не могла не спросить о существовании второго, “секретного” метро. Многие говорят о нем уже как о доказанном факте, однако у начальника дистанции капремонта службы пути есть четкая обоснованная позиция на этот счет: “Если бы оно было, мы бы о нем знали”.
МИФ 3. КРЫСЫ-МУТАНТЫ
Мы уже несколько часов находимся в туннеле, а я не то что никаких ужасов не увидела, но даже ни одной крысы. Спрашиваю у моего сопровождающего, как у них обстоят дела с крысами-мутантами, истории о которых слышали все москвичи.
— А как же! В обед просыпаемся и вперед!
— А они не уходят с утра на работу?
А еще поезд может задержаться из-за того, что на улице дождь и тормозной путь на мокрых рельсах открытых перегонов увеличивается. Причин может быть масса, и форс-мажорные встречаются далеко не так часто, как кажется многим пассажирам. Но бывает, конечно, что и человек попадает под поезд.
Движение поездов на каждой линии контролирует диспетчер. Он следит, чтобы составы шли исправные, по графику, чтобы все было нормально, у него есть прямая связь со всеми машинистами. Дежурные станций помогают диспетчеру на местах, докладывают, если какой-то поезд прибыл с опозданием. Существуют так называемые диспетчерские круги, например, диспетчерский круг Серпуховско-Тимирязевской линии. Выглядит это так: комната, где сидит диспетчер с помощниками, в основном женщинами, перед ними большое световое табло, на нем отображается все: как едут поезда, какой светофор они проезжают. Если идет доклад с какой-то станции, то диспетчер переключает монитор на эту станцию и видит, что там происходит. В метро очень хорошо развито видеонаблюдение: и на станциях, и в вестибюлях, и даже в вагонах на Сокольнической и Кольцевой линиях есть видеокамеры.
Московское метро напоминает военизированную структуру. Здесь все очень четко и по уставу. Здесь есть правила, как нужно поступать в том или ином случае. И это оправданно. Потому что если человек вдруг забудет сделать запись, что он вошел в туннель, то это может закончиться для него плачевно. А если забудет закрутить одну гайку, то это может привести к гибели многих людей.
Мы выходим из туннеля на станцию “Кузьминки”. Отмечаемся, что вышли, эту информацию передают по телефону. Работники торопливо идут к автобусу, который отвезет их на базу. Все, у них трудовой “день” закончен. А мы остаемся ждать первого поезда метро, как и миллионы пассажиров, у которых рабочее время только начинается.
Ежедневно по 12 линиям московского метрополитена общей протяженностью 292,2 км со 177 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Из 4,5 тысячи вагонов формируется более 500 составов.
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку множества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Самыми загруженными сегодня являются станции “Выхино”, “Юго-Западная”, “Новогиреево”, “ВДНХ”, “Кузьминки”, “Речной вокзал”, “Тушинская”, “Щелковская”, “Китай-город”, через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.
Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,62 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом 90 секунд.
По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически и по всем другим показателям.
Тоннельный рабочий
§ 91. Тоннельный рабочий 1-го разряда
Характеристика работ. Текущее содержание, ремонт и реконструкция тоннельных сооружений метрополитена под руководством тоннельного рабочего более высокой квалификации. Протирка и промывка водой облицованных поверхностей, металлических решеток, украшений и других элементов сооружений. Содержание инвентаря и оборудования в чистоте. Доставка материалов, вышек, тумбочек, стремянок, лесов и инструмента к месту работы и уборка их по окончании работ.
Должен знать: правила содержания в чистоте элементов сооружений; нормы и правила погрузочно-разгрузочных работ; правила складирования материалов и их наименование.
§ 92. Тоннельный рабочий 2-го разряда
Характеристика работ. Текущее содержание, ремонт и реконструкция тоннельных сооружений метрополитена. Удаление солевых подтеков с облицовки, пыли с архитектурных поверхностей при помощи пылесосов. Полировка мрамора в местах удаления солевых подтеков. Промывка плиточных облицовок раствором соляной кислоты. Очистка тюбингов и болтовых соединений от коррозии и грязи металлическими щетками и ветошью. Подготовка материалов для растворов и наклеечной изоляции. Срубание наплывов вручную, пробивка, заделка гнезд и борозд цементным раствором. Очистка и промывка нагнетательных аппаратов.
Должен знать: виды материалов и способы приготовления растворов для чистки облицовки; правила штукатурных работ; принципы работы пылесосов, нагнетательных аппаратов; правила ограждения места работы сигналами.
§ 93. Тоннельный рабочий 3-го разряда
Характеристика работ. Монтаж и демонтаж шланга с инъектором при нагнетательных работах. Заделка скважин после нагнетания растворов. Подготовка поверхностей под изолирующие покрытия. Приготовление свинцового, освинцованного шнура и других составов для чеканки. Чеканка швов вручную. Разогрев битумных мастик, устройство цементной стяжки под изоляцию, нанесение битумной мастики на поверхности. Дозировка и составление различных смесей. Смена буров и чеканок, подключение инструмента к воздуховодной сети. Сборка и разборка инвентарных подмостей и лесов.
Должен знать: устройство растворомешалок, обделок тоннелей и их гидроизоляцию; составы растворов и их основные свойства; основные требования, предъявляемые к качеству нагнетаемых материалов и добавок.
§ 94. Тоннельный рабочий 4-го разряда
Характеристика работ. Бурение шпуров бурильными молотками в обделке тоннелей и шахт. Разметка мест для бурения согласно карте ликвидации течей. Чеканка швов расширяющимися цементом и свинцом. Замена пробок и болтовых соединений. Изоляция стен сводов подземных сооружений и лотков рулонными материалами на мастиках. Отвод течей с устройством подвесных коробов, трубок и с заделкой в конструкцию. Ликвидация выходов раствора на поверхность.
Должен знать: устройство применяемых механизмов, схемы рационального расположения шпуров; типы тоннельных обделок; основные конструкции гидроизоляционных покровов, правила нанесения мастик и наклейки рулонных материалов; способы чеканочных работ.
§ 95. Тоннельный рабочий 5-го разряда
Характеристика работ. Проведение контрольных нагнетаний и нагнетаний цементных растворов с добавкой полимерных материалов для ликвидации течей в конструкциях. Вскрытие и ремонт металлоизоляции притоннельных сооружений. Нагнетание на внутреннюю поверхность обделок гидроизоляционных составов на основе эпоксидных смол для прекращения фильтрации подземных вод. Чеканка мест сопряжения металлических и бетонных обделок и нестандартных швов, а также с использованием полимерных мастик. Наклейка изоляции для ликвидации течей в обделках и в местах с переменным сечением.
Должен знать: технологию цементационных работ и рецептуру составов для нагнетания; основные свойства горных пород и химического закрепления грунтов; правила ремонта швов и заделки трещин; порядок и способы чеканки нестандартных и сложных швов; порядок и правила безопасной работы в тоннелях и с токсичными полимерными материалами.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Тоннельный рабочий» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция тоннельного рабочего, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
«Ночью я мою тоннели метро»: как живут люди, которые работают по ночам
По ночам жизнь в Москве и других больших городах не останавливается – открыты фитнес-клубы, салоны красоты и магазины. Ведь большинство людей, работающих стандартную пятидневку, просто не успевают сделать свои дела днем. Но есть и другая сторона медали – те, кто обслуживает ночную жизнь городов. Считается, что за ночные смены больше платят, а работы ночью меньше, зато днем ты совершенно свободен. Однако такой режим серьезно меняет жизнь. О том, ради чего стоит работать ночью и как можно от этого пострадать, а также о других плюсах и минусах ночного графика РИАМО рассказали жители Москвы и Подмосковья.
Игорь, уборщик тоннелей метро (Раменское):
«Уборка в метрополитене, естественно, проводится по ночам. Я – дренажник, работаю в бригаде, которая занимается мытьем тоннелей метро. Для этого существует специальная машина – тоннелемоечный агрегат. Это большая цистерна с водой и кабиной управления, чем-то напоминает пожарную машину, только на рельсах. За ночь наша бригада успевает обработать несколько станций.
Ночная работа – дело привычки. Мне помогает армейский опыт, я часто ходил в караулы и наряды. А в какой-то момент перешел на ночной образ жизни. Дневной город уже кажется суетным. Работу надо искать по душе и по деньгам. У работников метрополитена хорошая система льгот и бонусов, так что можно и к ночному графику адаптироваться».
Виталий, 50 лет, оператор склада (Ногинск):
«Я работаю в крупном складском комплексе, где жизнь не замирает ни на минуту. День или ночь – неважно, нужно чтобы и люди, и техника на складе работали, как часы.
Пока привыкал к ночным сменам, чувствовал слабость, головную боль, но со временем все прошло. Помню, как перед первой сменой выспался днем, но ночью все равно хотелось спать. Поначалу спал на работе по 10-15 минут. Месяца через два организм адаптировался.
Главный плюс моего графика – доплата за ночные смены, я зарабатываю на 10-15 % больше. Основной минус ночной работы – сбивается биологический ритм организма, приходится пить кофе, энергетики, увеличивать перекуры.
Не меняю работу на дневную, так как уже привык к ночному графику. По-моему, если ты сова, ничего страшного в ночных сменах нет, главное – привычка».
Юлия, 28 лет, диспетчер (Электрогорск):
«Раньше я работала оперативным дежурным в Единой дежурной диспетчерской службе Электрогорска по графику сутки-трое. Сейчас устраиваюсь диспетчером в ТСК «Мосэнерго», буду работать день – ночь – два выходных. Меняю работу не из-за графика, а из-за зарплаты. Буду получать больше, чем мои знакомые, работающие на пятидневке.
В обед устраиваю себе тихий час – ложусь поспать с младшим ребенком. Если дети в школе и садике, то отдыхаю сразу по приходу домой, а после этого уже делаю что-то по дому.
Если смена выпадает на Новый год или на 8 Марта, то работаю по графику, а если на день рождения или еще какое-то важное для семьи событие, то меняюсь сменами – коллеги и руководство всегда идут навстречу в таких ситуациях.
Мне удобен ночной график, так как больше времени остается на семью, днем можно спокойно сходить с детьми в больницу. В ночное время на работе звонков поменьше, люди поспокойнее. Основной недостаток в том, что порой приходится бороться со сном.
Зара, журналист, 26 лет (Москва):
«Около года назад я работала ночным редактором в одном из информационных агентств. Знакомые считали, что у меня график мечты: два дня работаешь, два – отдыхаешь. В первое время я и сама думала, пока не начала замечать видимых изменений в организме.
Мой рабочий день начинался в 20:00 и заканчивался в 8:00. В этот же день вечером я снова должна была выйти на смену. Времени хватало только на сон, но я успокаивала себя тем, что у меня будут два свободных дня, когда можно заняться своими делами, увидеться с друзьями, просто погулять. Но мне это не удавалось – организм просто не успевал перестраиваться в нормальный режим.
На работе я смотрела в окно на прохожих и завидовала им только потому, что они шли домой, чтобы лечь спать, в то время как меня ждала бессонная ночь, полная происшествий и новостей».
Роман, 28 лет, ночной охранник (Озеры):
«Около года я работаю ночным охранником в круглосуточном продуктовом магазине. Пошел на это по необходимости – нужно содержать семью. А вообще я инженер. Работал по специальности в соседнем городе, но, когда родился третий ребенок, решил найти работу в Озерах, чтобы помогать жене. Дома у нас распределены обязанности, мы все успеваем. Так как я работаю в продуктовом магазине, то и закупкой продуктов занимаюсь.
Поначалу было сложно перестроиться на ночной график: были проблемы с пищеварением – начал набирать лишний вес, появилась бессонница, упадок сил. Но сейчас привык, и ночная работа уже никак не сказывается на здоровье. Веду вполне полноценную жизнь.
По вечерам удается встретиться с друзьями и заняться спортом – ежедневно подтягиваюсь и качаю пресс. Все свободное время у меня занимают дети, так что развлекаться некогда. Изредка можем оставить детей у бабушек и сходить с женой в кино на вечерний сеанс.
Плюсы ночной работы – это отсутствие дневной суеты и возможность заниматься саморазвитием, например, я изучаю законы РФ.
Хотя минусов в ночном режиме нет, в будущем планирую сменить работу. Хочу связать свою жизнь с армией, так как заканчивал суворовское военное училище и военно-технический университет».
Юрий, 38 лет, сотрудник охраны в МВД (Подольск):
«Для меня ночная работа – находка. Я долго искал такое место, которое давало бы возможность заниматься другими делами. График работы для меня идеален: день, ночь и трое суток дома. Утром, возвращаясь со смены, заезжаю в бассейн и тренажерный зал. У меня есть возможность подработать, посвятить время семье и детям, сходить на охоту и рыбалку. Минус только один – иногда приходится работать в праздники.
Менять работу не собираюсь. Меня устраивает зарплата – она на 30% выше, чем у коллег, работающих днем. Мы работаем с напарником, и у нас по КЗОТу есть часы отдыха, их я использую для саморазвития – смотрю новости, читаю газеты. Дома на это время нет».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»