толерантность что это такое простыми словами для детей
Консультация для родителей «Что такое толерантность»
Екатерина Шутова
Консультация для родителей «Что такое толерантность»
Консультация для родителей «Что такое толерантность»
Для начала нашего разговора о толерантности,я хочу рассказать Вам притчу:
Жил в пустыне маленький кактус – прикольная, любопытная колючка. И мечтал он познакомиться с людьми.Другие кактусы его отговаривали: «У них нет колючек, и они не любят нас! Проходя мимо только и думают, как нас пнуть побольнее».
Но малыш продолжал думать о встрече с людьми. И вот однажды проходил в пустыне караван. Все кактусы будто съежились, стараясь стать незаметнее. И только наш малыш приветливо расправил свои колючки, приглашая к знакомству. К нему подошел человек, как водится,укололся и произнес: «Ты такой же уродец, как и остальные» и отошел. Огорчился наш кактусенок, заплакал, и вдруг его слезы стали превращаться в прекрасный цветок. Обернулся человек,увидел такую красоту и подумал: «Надо же! И в таком уродце может быть красота!»
Давайте же учиться видеть в других и показывать в себе не колючки, а красоту!
Толерантным отношениям и установкам должна способствовать, прежде всего, атмосфера семьи. Ребенок подражает тому, что видит. В детском возрасте он еще не может отличить добра от зла, хорошее от плохого. Ему еще не ясно, кто он и как он должен вести себя в разных ситуациях.Малыш ищет способы самоутверждения: «меня должны бояться, я должен быть сильным».
Истинное семейное воспитание заключено в отношении к людям. Этот дар может быть получен в семье с низким, средним и высоким достатком. Независимо от материального положения семья может нести бездну жестокости, унижения, абсолютного цинизма, права силы… Малыш впитывает в один миг неверие в мир, ненависть к людям, отвращение к красоте. В будущем ребенок может стать всяким. У всех разные возможности развития. За хорошее воспитание многие принимают хоро-шие манеры, хорошие знания, словом, все что угодно, кроме мировоззре-ния.
Чувства ребенка не должны быть искаженными. Детское мышление должно согласовываться с чувством сострадания к людям, их проблемам. Нельзя забывать, что большую часть зла творят равнодушные родители. Враждебное отношение ребенка к миру возникает от пустоты их души. Задача родителей – проживать вместе с ребенком его жизнь, чтобы наполнить детскую душу хорошим содержанием.
Взрослые должны дать детям возможность понять свою значимость, свою роль в семье, свою индивидуальность. Ребенок, не познавший роди-тельскую любовь, не раскрывший себя, как личность, не сможет адекватно воспринимать окружающих его людей.
Именно добрые семейные отношения семьи влияют на формирование толерантности у ребёнка.
Как формируются морально-нравственные установки, определяющие понятия «свой», «чужой»?
Трехмесячный малыш явно отдает предпочтение лицам своей национальности и пугается людей с ярко выраженными чертами другой расы. Трехлетние дети, не задумываясь, будут поддерживать только своих, вступать в отношения с теми, кого считают близкими или равными себе, не пытаясь разобраться в ситуации. Из страха они отказываются от игр и общения с незнакомыми и малознакомыми сверстниками.
В пятилетнем возрасте дети хорошо понимают, кто в данной ситуации является агрессором и жертвой, кого следует пожалеть и поддержать, а кого наказать.
Младший подросток 7-9 лет способен объяснить свой выбор и предложить свою позицию. Для него важна реакция окружающих, их оценка его поступка, его точки зрения. Он приобретает пока еще субъективный нравственный опыт, учится сотрудничать, проходит социализацию. Его отличает готовность принять чужую позицию, изменить свое первое ошибочное представление о своих одноклассниках, друзьях.
В 10-11 лет подросток начинает осознавать, что бывают случаи, когда чужой человек нуждается в помощи больше, чем свой.
Не секрет, что не все люди проявляют сочувствие и справедливое отношение к своим и чужим.
Маленькие дети руководствуются только чувствами и эмоциями. С возрастом они учатся разбираться в ситуации, обосновывать выбор, контролировать эмоции. Пик прагматизма достигается в юности.
В зрелые годы и ближе к старости людям свойственна сентиментальность, сочувствие, милосердие.
Советы родителям по воспитанию толерантности
• С раннего возраста ребенок должен понимать, что рядом с ним есть дети других национальностей, у которых необычные имена и которые раз-говаривают на другом языке.
• Дошкольник должен знать, что люди живут в разных странах и говорят на разных языках. Важно объяснить ему, что не всем людям живется хорошо в своих странах, и они вынуждены покидать родину и менять место жительства. Необходимо учить ребенка быть открытым, уважать достоинства лиц другой национальности, уметь вести конструктивный диалог.
• Воспитывайте в ребенке тактичное отношение к престарелым людям, к соседям, одноклассникам.
• Учите уважать разные характеры, темпераменты, манеры поведения, школьные порядки. Не позволяйте детям обижать слабых.
• Объясните ребенку, почему нельзя использовать в общении обидные клички (связанные с национальностью или физическим недостатком, искать «козла отпущения», решать проблемы с помощью кулаков.
• Учите детей уважать религиозные взгляды других, взаимодействовать с людьми, имеющими разное мировоззрение, уважать чужие традиции и обычаи. Объясните детям то, что неуважение чужой культуры способствует разобщению и возникновению конфликтов между людьми.
• Психологи утверждают, что человек, который активно помогает близким, никогда не оставит без помощи незнакомых ему людей.
• Выявлено, что в состоянии стресса готовность человека защищать чужого уменьшается.
• Готовность человека помогать другим убывает с увеличением материального достатка, которым он обладает.
Толерантное отношение к людям должно стать естественной потребностью современного человека. Нельзя растить детей, отягощенных национальными проблемами, предвзятым отношением к другим. Проблемы толерантности можно было бы избежать, если бы взрослые развивали в себе толерантное отношение к другим и прививали это качество своим детям.
Консультация для родителей «Что такое гиперактивность» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.
Консультация для родителей «Что такое ЗПР?» Если ребёнок плохо говорит. Не слушайте знакомых и даже врачей, которые говорят, что если ребёнок не заговорил до двух лет, то он сделает.
Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.
Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель :Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.
Консультация для родителей «Что такое лето?» Лето. Одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. У каждого лето ассоциируется с чем-то своим: звуками, запахами,.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук?» Лэпбук для дошкольников Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях.
Консультация для родителей «Что же такое агрессия?» Уважаемые родители! Что же такое агрессия? Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой.
Толерантность — это простыми словами, понятие, примеры, принципы
Понятие и основные принципы толерантности
Фраза «Толерантность» применима ко многим сферам жизни. Первоначально термин появился в медицине, где обозначал невосприимчивость пациента к лечебным воздействиям – приёму лекарств, физиопроцедурам. Но затем понятие постепенно распространилось в разных областях.
Поэтому нам стоит узнать, что же означает толерантность, какими качествами обладает толерантный человек.
Распространенное использование
Трактовка, применяемая чаще всего, означает отсутствие всякого интереса человека к чужой жизни, его идеям, быту, мнению, поведению, понимание прав других на свою жизнь в соответствии с их мировоззрениями.
Простыми словами — это уважение и адекватное понимание чужих мнений, культуры, способов самовыражения. Она не приемлет социального неравенства, давления других людей, навязывания мнения окружающим и принятие их взглядов.
Плюсы толерантности
Благодаря такому качеству, как толерантность, человек обладает массой достоинств:
Она помогает побороть страхи, которые связаны с общением с людьми противоположных взглядов. Этому способствует умение эффективно наладить коммуникацию. Через общение с различными индивидуумами толерантный человек набирается опыта, знаний. Это способствует личностному росту, развитию.
Признаки такого человека
Индивидуумы, обладающими качествами толерантности, отличаются рядом признаков, а именно:
Самоирония. Они умеют смеяться над своими неудачами, промахами. У них хорошее чувство юмора.
Внутренняя гармония. Люди никого не обвиняют, и не приписывают себе ложные достоинства в отличие от интолерантных личностей.
Трезво себя оценивают. Терпимый человек осознает свои недостатки и стремится от них избавиться. На фоне этого он спокойно переносит критику и замечание, старается принять их.
Каждый из нас судит о других в меру своего воспитания и взглядах на окружающий мир.
Стремление к самореализации. Люди целеустремленные, открытые, они сострадательны и отзывчивы. Не боятся помочь другим людям.
Ответственность – такой гражданин не боится отвечать за свои слова, поступки.
Обладают чувством безопасности. Толерантные люди чувствуют себя в безопасности в обществе и не видят угроз.
Демократичны – они выслушивают мнение оппонента, остаются при своем мнении. Также, если собеседник не прав, толерантный человек не станет убеждать его.
Что входит в главные понятия:
Смысл данного поведения
Она необходима для создания спокойной обстановки в социуме. Интолерантные индивидуумы, наоборот, приносят суету, хаос, конфликты, споры и даже войны. Именно такие индивидуумы провоцировали геноцид, уничтожение инакомыслящих и прочие негативные события.
Сфера использования
В зависимости от того, в какой области применяется слово, его значение может отличаться:
Неожиданное использование понятия
Существуют еще области, где применяют данный термин:
Благодаря вышесказанному стало понятно, что она является широким понятием, охватывающим разные сферы. Поэтому услышав это слово, не торопитесь наделять ему то или иное значение. Попробуйте сначала разобрать область, в которой его применили. Здесь важен контекст.
Классный час «Поговорим о толерантности»
Р.В. Эмерсон
Формы и методы работы: занятие с элементами тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра.
Элементы тренинга позволят в той или иной степени подготовить восприятие детьми возможных жизненных негативных ситуаций и позитивное их разрешение. Проблемные ситуации создаются для поддержания мотивации, работы с понятийным содержанием и обобщения опыта, полученного учащимися в ходе ролевого действия. Сюжетно-ролевая игра позволяет организовать проживание учащимися драматических ситуаций.
Ход занятия
Ученик:
Иная птица людям доверяет,
И ласточка для птенчиков своих
Вблизи жилья людей гнездо свивает
И, веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат.
И к людям обращаюсь я сейчас
И говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.
К. Ломиа (абхазский поэт)
Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю встречу мы начали со стихотворения Ломиа, абхазского поэта. Как вы думаете, в чем идея этого стиха? На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о толерантности. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям.
Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара?
Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным;
to tolerate (англ.) – быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).
Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
А что же объединяет эти определения? (Ответы).
Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).
– Действительно, с точки зрения происхождения, понятие “толерантность” образовано от латинского глагола “tolerare”, что означает дословно “переносить” – это, прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей, а значит, показатель достаточно высокого духовного, интеллектуального и морального развития человеческой личности.
Вывод: Значит, наш современник – личность, принимающая и понимающая и себя и других.
Упражнение 1. Игра “Возьму с собой”
– А сейчас я бы хотела провести с вами игру: Приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.
Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.
А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”.
Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.
Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто-то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу.
Обычно эта игра вызывает эмоциональный “шок” у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.
Вывод: Так какими же качествами может обладать сильный человек, личность? (Толерантными).
Упражнение 2
Все участники садятся в круг. Один из участников пересаживает всех, учитывая цвет глаз: от светлоглазых до темноглазых. После того как задание выполнено, другой участник корректирует полученную комбинацию по-своему (2–3 человека).
– Как вы думаете, почему ваши одноклассники рассаживают не так, как хотелось бы вам?
Вывод: у каждого человека свое видение, т.е. каждый воспринимает объект по-своему. При существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения благодаря принципу толерантности: каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Упражнение 3. “Мой портрет в лучах солнца”
Класс разделить на несколько групп. Нарисовать в центре ватмана (листа) круг, в нем написать “Я могу”. Вокруг изобразить лучи, вдоль которых написать, что ты можешь сделать для других. При этом надо постараться, чтобы этих лучей было как можно больше. По завершении каждая команда прочитает и прокомментирует написанное.
Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно не подражаем и вне всякой конкуренции. И верить в свою исключительность необходимо каждому.
Упражнение 4. Игра “Кто есть кто?”
(Игра на выявление собственной склонности к использованию социальных стереотипов.)
Школьникам предлагается набор фотографий и сопроводительная инструкция педагога: “На фото изображены реально существующие (и существовавшие) люди, причем часть из них – это закоренелые преступники, а другая часть – авторы детективных романов, есть среди них и люди иных профессий”. Затем педагог просит определить ребят: кто есть кто?
После 3–4 минут работы ребята высказывают свои версии и аргументируют их. Как правило, подростки довольно оживленно спорят по поводу каждой фотографии, апеллируя к особенностям портрета человека: “…надменное лицо”, “…лживые глаза, спрятанные за очками”, “…мечтательный взгляд писателя”, “…классическое лицо мошенника”. Когда выяснится, что со стопроцентной точностью определить, кто есть кто, никому не удалось, можно задать школьникам несколько вопросов: “что вы думаете об этом занятии?”, “легко ли было его выполнять?”, “почему никому не удалось точно определить, кто есть кто?”, “насколько объективны ваши оценки других людей?”, “часто ли вы оцениваете людей только по внешним признакам, не узнав об их личностных особенностях?”
При выполнении этого задания можно выйти на проблему соотношения внешнего вида и внутренних качеств человека, проблему социальных стереотипов в оценке людей, проблему корректности вынесения подобных категоричных оценок. Разговор можно перевести и на похожее стереотипное восприятие представителей иных национальностей, религий, субкультур.
Упражнение 5. Игра “Испорченный телефон”
– Порой злонамеренно люди искажают официальные факты, превращают информацию в сплетни. Сейчас на ваших глазах произойдет такая досадная и смешная трансформация.
Для этой игры 3–4 человека ученика выйдут за дверь и встанут подальше, чтобы не слышать, что происходит в классе.
Учитель предлагает одному из учеников в классе выйти к доске. Он должен внимательно прослушать определенную информацию. Затем приглашается один из ребят, стоящих в коридоре. Первый, кто получил информацию, пересказывает ее перед всем классом только что вошедшему ученику. Так повторяется 3-4 раза.
Возможный текст: “В связи с эпидемией гриппа, возникшей несколько недель назад, были отменены все учебные занятия в школах, вследствие чего, по предварительной неофициальной информации, возможно сокращение праздничных и каникулярных дней в 3 и 4 четверти в г. Саров Нижегородской области в 2010 г.”.
– Как вы думаете, почему до последнего человека доходит очень искаженная информация?
Вывод: Чтобы не поддерживать сплетни, основу конфликта, необходимо вести разговор-диалог, глядя своему собеседнику в глаза, таким образом вы избежите множества домыслов и недомолвок. А значит, научитесь доверять.
При наличии времени.
Упражнение 6. Дискуссия
Увы, нетерпимость к другим все чаще затрагивает и школу, проникая через средства массовой информации, социальное окружение детей.
Как вы думаете, для вас проявление какой толерантности самое сложное и почему?
Здесь педагог предлагает учащимся еще раз поработать в группах, но на этот раз встать в позицию самих представителей маргинальных слоев населения и попытаться воспроизвести их взгляды на самих себя, окружающее общество, государство.
В ходе работы ребята, как правило, отмечают настороженное отношение этих людей к государству и представителям власти. Окружающие характеризуются ими как равнодушные, черствые, непонимающие их проблем, не проявляющие к ним никакого сочувствия, отторгающие и презирающие их. Самовосприятие этих людей школьники описывают в таких понятиях как безысходность, покинутость, обреченность, неуверенность, пессимизм.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.
– С чем мы сегодня познакомились?
– На нашем сегодняшнем занятии мы познакомились с понятиями “Толерантность” и “интолерантность”, вы попробовали выяснить степень своей толерантности.
Вывод: Толерантность – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.
По одной восточной легенде однажды боги решили создать мир. Вначале они сотворили все окружающее, затем – человека, и в самом конце они создали истину. Боги задумали не раскрывать сразу истину перед человеком. Они решили спрятать ее, чтобы человек искал истину подольше. Один бог предложил: “Давайте спрячем ее на дне океана”. “Давайте захороним ее в глубине земли”, – предложил второй. Третий сказал: “Давайте укроем ее на самой далекой планете”. Предложений было очень много. И, наконец, самый старый и мудрый бог сказал: “Мы спрячем истину в сердце человека. Он будет искать ее во всей Вселенной, не подозревая, что носит ее в себе”.
– Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.
И как домашнее задание я бы хотела вам дать “Диету для тех, кто хочет стать толерантным”.
– На следующем занятии мы с вами поговорим, удалось ли вам придерживаться этого распорядка жизни.
Консультация для родителей «Что такое толерантность»
Любовь Вдовиченко
Консультация для родителей «Что такое толерантность»
Нормой жизни каждого человека –взрослого и ребенка – должна стать ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Что же такое эта загадочная толерантность?
Толерантность – уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность – терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности.
Толерантность –особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения прав и основных свобод человека.
Толерантность – стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.
Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование.
Отсюда –ряд правил воспитания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
В этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности:
— умение владеть собой,
— способность к сопереживанию,
— расположение к другим,
— терпимость к различиям,
— несклонность осуждать других,
Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже маленький шаг в этом направлении.
Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Любите, друг друга и учитесь прощать!
Консультация для родителей «Дидактические игры — что это такое?» Дидактические игры – что это такое? В процессе обучения дошкольников в словаре воспитателя МДОУ часто можно услышать словосочетание «дидактическая.
Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы» (старшая группа) ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.
Консультация для родителей «Что такое музыкотерапия?» Что такое музыкотерапия? МУЗЫКОТЕРАПИЯ – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы. Непосредственно лечебное.
Консультация для родителей «Воспитываем толерантность у детей вместе» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация для родителей Воспитываем толерантность у детей вместе Составила воспитатель.
Консультация для родителей «Что такое «детское словотворчество»? Термином «детское словотворчество» обозначают распространенное явление детской речи. Оно характерно для детей с 3 лет до школьного возраста.
Консультация для родителей «Что такое ТРИЗ» «Педагог, воспитывай так, чтобы ребенок был искателем и открывателем знаний» В. Сухомлинский. Хочу познакомить родителей с методикой.
Консультация для родителей «Что такое детская ложь?» Консультация для родителей, воспитание малыша «Если ваш ребёнок врёт…» Психологи дают такое определение детской лжи: это намеренное желание.
Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.
Консультация для родителей «Что такое ФГОС» В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу.
- у нас закон такой поел убери за собой картинки
- код окоф мясорубка электрическая