тнс в логистике что это такое

Терминология (морские перевозки)

Условия перевозки

NB:
Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например, FILO, LICY и т.д.:

Сборы к базовой ставке фрахта (оплачиваются линии в счет фрахта)

NB:
Должен быть указан срок действия ставки.
Стоимость фрахта определяется по дате отправления груза (дате издания коносамента в порту отправления).

Дополнительные условия и сборы

Дополнительные условия и сборы оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов.

Demurrage — демередж, или штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).

Период использования контейнера иногда в зависимости от линии может быть разделен на Demurrage и Detention (демередж и детеншн). Тогда Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Detention — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.

AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.

Дополнительные сборы порта

Дополнительные сборы порта оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий.

Источник

Словарь терминов

В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.

Маркировка морских контейнеров

тнс в логистике что это такое. Смотреть фото тнс в логистике что это такое. Смотреть картинку тнс в логистике что это такое. Картинка про тнс в логистике что это такое. Фото тнс в логистике что это такое

Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров

тнс в логистике что это такое. Смотреть фото тнс в логистике что это такое. Смотреть картинку тнс в логистике что это такое. Картинка про тнс в логистике что это такое. Фото тнс в логистике что это такое

Вес может быть определен 2 способами:

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

В коносаменте указываются:

Источник

Как найти TMS Систему, которая сократит ваши расходы более чем на 30%?

Меня зовут Кирилл, я директор по цифровым коммуникациям в компании Relog. Мы являемся разработчиками облачного сервиса помогающего внутригородской логистике оптимально распределять маршруты доставки.

Сегодня логистика сталкивается с множеством вызовов, начиная от всем надоевшего короновируса, заканчивая общим экономическим спадом из-за нефтяного кризиса. Как правило, в такие периоды слабые покидают рынок, а сильные, становятся еще сильнее. Некоторые, вовсе решаются в столь не простое время наладить доставку, которой никогда у них не было.

Многим известная компания PwC, в конце прошлого года обозначила 5 трендов в мире логистики на 2020 год. Два из них посвящены цифровизации и изменениям в процессах, в связи с внедрением новых ПО. А Microsoft в партнерстве с PFSK делились трендами на текущий год в своем Playbook 2020. И ключевой тренд, как вы, наверное, догадались звучит так – «Компании полностью с IT интегрированными складами и маршрутизацией внутригородского транспорта опережают конкурентов на 20%». Весомая цифра не так ли? И так, у Вас стоит задача – решить вопрос с маршрутизацией, чтоб предопределить ряд логистических проблем.

Давайте смоделируем ситуацию – нам нужно решить выше упомянутую делему. Скорей всего вы где-то слышали, что задачи маршрутизации решают TMS системы. Первое, что вам вероятнее приходит в голову, написать в поисковой строке Яндекса или Google, что-то вроде – «программа для построения маршрутов» или «программа для доставки». Поисковик вам радостно ранжирует список из сайтов разработчиков таких ПО. Но все ли йогурты одинаково полезны? Конечно же нет! Нам предстоит непростой выбор. Проблема еще в том, что мы не очень хорошо разбираемся в параметрах и функциях, которые нам принесут максимальную пользу. Верно? Тогда давайте разбираться!

Сначала немного скучной теории. TMS – это англоязычная аббревиатура Transportation Management System т.е. система управления транспортом. Простыми словами, TMS помогает оптимально доставить продукцию от склада до конечного потребителя или точки реализации по заранее запланированному маршруту с учетом грузогабаритных и других параметров. На данный момент существует около 25 программ для оптимизации внутригородской логистики разработанных на территории стран бывшего СССР.

И сразу же необходимо развеять важный миф! ERP не являются TMS системой. Дело в том, что многие пытаются переложить задачи, которые должна решать TMS на учетную систему. Такое решение является неэффективным. Рассмотрим схему ниже.

Здесь мы видим, что, пользуясь ERP системой или 1С, строится маршрут торговых представителей по которому на сл. день отправляются водители. Неэффективность такого подхода в том, что сегодня торговый представитель сформировал водителю 40 доставок, а завтра получилось только 10. При таком раскладе, водитель вынужден выезжать в рейс полу пустым. Или же, оператору придётся вручную переформирововать заказы, тем самым уходя от автоматизации процесса поставки. Как вы понимаете, деньги при таком подходе летят в трубу. Единственным верным решением является деление процесса доставки на три стадии:

2) Хранение, учет и сборка (ERP, 1C)

3) Маршрутизация, доставка, аналитика (ТМС)

Как правило, большинство специалистов по логистике сталкиваются с двумя проблемами при выборе программ для оптимизации доставки:

Современная TMS система должна включать в себя как минимум четыре основных модуля:

1. Диспетчерский интерфейс – модуль в котором планируется маршрут согласно заданным параметрам диспетчера.

2. Мобильное приложение для водителей – сервис по средству которого осуществляется контроль водителей, а также выполняется функция навигации и работы с заявками.

3. Сервис аналитики – модуль, позволяющий дать корректную оценку работы доставки. Это тепловые карты, оценка процента отказов, у каких водителей больше всего отказов и т.д.

4. Сервис для клиентов – трекинг заказа, возможность получать отзывы от получателя заказа.

При поиске программы, стоит обратить внимание на то, как часто она обновляется. В первую очередь регулярные обновления, это показатель сильной команды разработчиков. Ибо сильная команда, системно улучшает свой продукт. Постоянно добавляют новый функционал, убирают мало популярные решения и попросту исправляют баги. Чаще всего компании афишируют обновления в своих социальных сетях, сайтах или же по средству e-mail рассылок.

Построение маршрутов доставки это одна из главных функций любой TMS системы. Но нюансы кроются в деталях. Позволяет ли алгоритм системы распределять их только по линейному принципу или же есть возможность построить маршрут радиально? К примеру, две компании у которых разные типы доставок. При линейном построении маршрута предполагается, что конечная точка доставки водителя будет не возле склада или базы, а так чтоб водителю было удобно уехать домой. При радиальном же, последняя точка должна быть по пути возвращения водителя на склад. Вроде ничего сложного, но некоторые TMS системы не способны дать возможность выбора метода маршрутизации.

В СНГ есть несколько картографических сервисов которые считаются лидерами в своем деле. Это Яндекс.Карты, Google Maps, 2Gis и OSM. Как правило, на основе вышеупомянутых карт и работают программы. Помимо этого, существуют ПО, которые используют собственные карты. И тут нужно понимать, что все же собственные карты значительно ограничены и разрабатываются на основе справочной информации. Как правило их обновление стоит отдельных денег, а информативность низкокачественна. Статистика пробок на собственных картах не учитывается и зачастую это влияет на некорректное построение маршрута, что приводит к опозданиям или вовсе срыву поставки товара.

Дополнительный удобный параметр, выражается способностью алгоритма делить город на зоны или сектора, для доставки водителями в определенных районах. Это одна из самых распространенных функций в отечественных TMS Системах.

Мы уже сказали про важность учета и маршрутизации. Но без учета весогабаритных характеристик, по сути реализовать корректную доставку проблематично. Если мы не знаем характеристики товаров и его габариты, вмещается ли товар в машину, мы столкнёмся с проблемой, когда одна машина будет загружена «по уши» а вторая наполовину. В каждой уважающей себя TMS системе должен быть не просто учет веса груза, а еще и объемов кузова.

Не секрет, что тот, кто дает более качественный сервис зачастую выигрывает конкурентную борьбу. Случается, так, что одному клиенту нужно доставить товар в 8:30 а второму только до обеда или после обеда. Клиентов много, и порой требования к поставке продукции у всех свои. Как это сделать? Алгоритм TMS системы должен построить маршрут таким образом, чтоб учитывались все временные промежутки для доставки. Иначе, вам придётся формировать маршруты вручную. А вручную как вы понимаете, это уход от автоматизации и увеличение трудозатрат.

Наверняка для вас не будет открытием, что учет расхода топлива один из ключевых факторов оптимизации затрат на логистику.

Под Usability мы понимаем удобство пользования программой, интуитивное расположение опций, возможность легко обучиться ну и конечно же приятный глазу дизайн. Последнее кстати на отечественном рынке встречается редко, как и удобство использования функционалом. Диспетчеру должно быть комфортно пользоваться программой, которая на него «упала» свыше, иначе сотрудник начнет саботировать работу или отказываться использовать ПО. Давайте просто сравним две картинки, какой интерфейс вам больше понятен и приятен? Уверен, что на первой!

Мы уже сказали, что приложение для водителя — это его рабочий инструмент, который помогает ему эффективно работать. Такой сервис должен быть интуитивно понятен и удобен. Важны всплывающие подсказки, если водитель забыл какую-либо опцию. Например, сколько он должен забрать сдачи или сколько заявок ему предстоит реализовать сегодня. Немаловажно чтоб, в приложении была система навигации, форма обратной связи с клиентом и прочие важные моменты. Диспетчер же в офисе, благодаря приложению может видеть, когда водитель выехал, где он сейчас находится, опоздал ли или приехал вовремя, отклонился ли от построенного автоматикой маршрута. А может он выключил мобильные данные, чтоб он вам был не виден и этот тоже необходимо отслеживать.

Под аналитикой мы подразумеваем не банальный отчет о том, как была проведена работа водителей и диспетчеров за день. Отчет — это просто набор цифр по количественным показателям. Аналитика же, даст вам картину по тенденциям. Вы географически сможете видеть частоту доставок в том или ином районе. Вы сможете понимать, в каком районе города мало доставок, а где много. Где чаще заказывают продукцию, а где нет. Возможно в каком-то дальнем районе мы систематически опаздываем, или конкретный водитель малоэффективен на фоне других. Вы получаете скрытое богатство, которым вы ранее не пользовались.

Достаточно удобный функционал относящийся к аналитике, где наглядно на карте можно увидеть, как система запланировала маршруты водителю и как водитель проехал на самом деле. Где он отклонился от указанного ему маршрута. Зачастую водители занимаются, что называется «самодурством». Могут взять поехать перевезти мебель родственнику или поехать обедать домой. Бывали случаи, что и просто решил поспать часок. Эти нарушения диспетчер увидит в конце дня и может принять меры в отношении такого водителя.

Не удивлюсь, если отдел продаж каждого из сервисов будет щебетать вам звучные песни о том, что их программа самая лучшая, а на другие и смотреть не нужно. Наобещают кучу опций, но как они работают на самом деле? Такие вещи нужно проверить собственноручно. Сервисы, которые не боятся дать бесплатно попользоваться и пощупать софт, должны быть достойны вашего внимания. Ну а те, кто не предоставляет пробное использование, автоматически должны попасть в самый конец вашего списка. Часто бывает такое, что «услугодатель» попросит вас заключить договор о демо использовании или попросит интеграции с вашей учетной системой для демки. Это не что иное как подсаживание вас на их крючке. Будьте аккуратнее.

Теперь мы пришли к очень интересной и пикантной теме – цена. На отечественном рынке есть два подхода к ценообразованию на услуги TMS систем. Первый, это стоимость за единицу транспорта и второе стоимость за доставку. Возможно оценка за кол-во транспорта выгодна тем, у кого его не много, одна две машины. Но все же, основная идея – оптимизация доставки. Вы должны прийти к тому, чтоб при том же количестве доставок было меньшее количество транспорта. Как видите, тут наступает конфликт интересов. Разработчикам TMS с ценой за единицу транспорта выгодно, чтоб вы не оптимизировали количество машина, а напротив увеличили. Цена же за каждую доставку, получается более дружелюбна и работает на вашу эффективность.

Еще существует разница в ценах между облачными и коробочными программами. По сути, покупка коробочного решения = примерно 10-15 годам подписки на облачную TMS. Причем каждое обновление коробки стоит отдельных денег, тогда как облачные решения обновляют софт бесплатно.

Источник

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

Логистам также нужно знать:

Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

Мнение логиста

Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

Источник

Термины, сокращения и аббревиатуры, используемые в международных контейнерных перевозках

Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды?

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы:

THC/DEuro 110
ReleaseEuro 70
Harbor dueEuro 45
Docs feeEuro 90
EDIEuro 25
AREXEuro 20
MRNEuro 20

или вот что это такое?

lcl servise chrg/D189 eur
delivery order80 eur
gate charges10 eur
security12 eur
weighing charges30 eur
china imp. fee126 eur

Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:

На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.

Международные контейнерные перевозки предполагают, что участвующие в них стороны будут как минимум из двух разных стран. Для облегчения процесса при оформлении документации традиционно используется английский язык, как наиболее распространенный. В транспортных документах, сопровождающих морские грузоперевозки, содержится очень много специфических терминов, сокращений и аббревиатур. Человеку без профильного образования недостаточно даже отличного знания английского языка, чтобы разобраться в хитросплетениях коносамента, тонкостях расчета суммы фрахта и причинах колебания базисной ставки фрахта. Этот материал призван облегчить жизнь людям, столкнувшимся с «трудностями перевода» документов на понятный, доступный язык.

Общие термины и определения применяемые в международных перевозках контейнеров

Заключая договор на перевозку контейнера, вы должны полностью отдавать себе отчет, как этот процесс будет происходить, какие в него вовлечены действующие лица, кто за что несет ответственность и главное – кто за что в случае чего будет платить. Понимание используемых в транспортных документах терминов является ключом к пониманию ситуации в целом, контролю над этой ситуацией и в итоге успешному завершению транспортной операции.

Толкователь

Инкотермс (Incoterms rules or International Commercial terms), этот разработанный Международной торговой палатой свод правил который призван максимально стандартизировать и оптимизировать процесс заключения договоров на межнациональном уровне. Права и обязанности сторон по разным условиям поставки сгруппированы ИНКОТЕРМС в 13 разделов, подробно описанных в другой рубрике нашего сайта.
Главным преимуществом «Инкотермс» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей. Унифицированное толкование терминов позволяет достичь взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий при определении одинаковых понятий.
Важно понимать, что нормы «Инкотермс» носят исключительно рекомендательный характер. Если в контракте сделана ссылка на конкретный «Инкотермс», то они приобретают юридическую силу и соблюдение включенных в контракт условий становится для сторон обязательным.
В то же время, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс», а какие то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс» в толковании отдельных условий поставки.
Сфера действия «Инкотермс» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.

Стандартизованные условия отправки и погрузки груза в морском контейнере

При отправке морских контейнеров и выборе условий их транспортировки используется целый ряд понятий, специфических аббревиатур и сокращений, рассмотренных нами в отдельной статье.

Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:

На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.

Маркировка контейнеров. Сокращения типов морских контейнеров

Как правило, при заключении внешнеторговой сделки та или иная сторона знает, какой именно тип контейнера необходим для перевозимого груза. Однако всегда стоит убедиться, что в договор как минимум не вкралась опечатка и тип контейнера который нужен вам соответствует тому, что указан в документах.

Aggregate ShipmentСборная отправкаОбъединение нескольких мелких партий груза от разных отправителей в большую партию, перевозимую по одной транспортной накладной.
AverageАварияУбытки и потери, понесенные вследствие транспортного происшествия. Также непредвиденные расходы и пожертвования, сделанные в целях спасения фрахта (груза, судна) от опасности.
Arrival DateДата прибытияДата прибытия груза
Basic RouteОсновной маршрутЗаданная последовательность пунктов между местом отправления транспортного средства и местом его назначения.
Bonded WarehouseБондовый склад (таможенный склад, склад временного хранения)Находящийся под таможенным контролем склад, на котором можно хранить товары без обложения их государственными налогами.
Booking NoteЗаявка на перевозкуЗапрос на резервирование тары и места, после которого заявитель обязан к указанному сроку доставить груз. Является основой для составления коносамента.
Bulk CargoНавалочный грузСухой груз, перевозимый «навалом» (без тары) на морских судах: руда, песок, уголь, зерно и т.п. Для перевозки таких грузов используются балкеры (особые суда с большими трюмами).
Basic Terms of DeliveryБазисные условия поставкиДокументально закрепленное распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязательств по оплате расходов. Определяет момент перехода прав собственности на груз и страховых рисков.
CargoГрузПеремещаемый между пунктом отправки и пунктом доставки товар.
Carriage ConditionsУсловия перевозкиУстановленные перевозчиком правила и положения, касающиеся транспортировки грузов.
CarrierПеревозчикЛицо, на коммерческой основе оказывающее услуги по транспортировке грузов.
Clean Bill of LadingЧистый коносаментКоносамент, в котором нет пометок о дефектном состоянии груза или его упаковки.
ConsigneeГрузополучательЛицо, которому перевозчик уполномочен передать груз.
Consignment
Аббревиатуры и сокращения типов контейнеров

BC
BU
Bulk ContainerСухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов.
DCDry ContainerСухой контейнер. См. также GP.
FRFlat RackКонтейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники).
GPGeneral PurposeСтандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки.
HC
HQ
High CubeКонтейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м.
HTCHeavy Tested ContainerУсиленный стальной 20-футовый контейнер.
OT
UT
Open TopКонтейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху.
PWPallet wideКонтейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты.
RE
RT
RS
Refrigerated ContainerКонтейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества).
TCTank ContainerЦистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов.
VC
VT
Ventilated ContainerКонтейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой.

Расшифровка линейных портовых сборов и надбавок к базовому фрахту при перевозке контейнеров

В зависимости от маршрута, по которому следует контейнер с грузом, особенностей и условий транспортировки, в базисную ставку фрахта будут включены те или иные сборы. Например, для контейнеров из Юго-Восточной Азии в ставку фрахта войдет сбор за прохождение Аденским заливом плюс надбавка за риск атаки судна пиратами и еще много того что придумает линейный перевозчик.

Надбавки к базисной ставке фрахта, портовые и линейные сборы

CSC
SCC

DTHC
DHC
THC-D
THC/D

Прочие аббревиатуры и сокращения, примеряемые в морских контейнерных перевозках

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ACSAtmosphere Control SurchargeНадбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере).
ALL INAll Inclusive«Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.
ASC
SCN
SCS
SCT
STF
STT
SUZ
Suez Canal Surcharge
Suez Canal Fee
Suez Transit Fee
Suez Canal Transit Fee
Надбавка за прохождение судна Суэцким каналом.
BAFBunker adjustment factorпоправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF.
BAS
BUC
Basic Ocean Freight
Base Freight Rate
Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.
CAFCurrency Adjustment FactorКоэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы.
CCC
CCL
Container Cleaning Charge
Container Cleaning Fee
Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику.
CDDSubmission of Cargo Declaration Data FeeСбор за составление и подачу декларации о составе груза.
CODChange of DestinationНадбавка за изменение пункта назначения.
COLCollection FeeСбор за доставку груза наложенным платежом.