тнс в логистике что это такое
Терминология (морские перевозки)
Условия перевозки
NB:
Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например, FILO, LICY и т.д.:
Сборы к базовой ставке фрахта (оплачиваются линии в счет фрахта)
NB:
Должен быть указан срок действия ставки.
Стоимость фрахта определяется по дате отправления груза (дате издания коносамента в порту отправления).
Дополнительные условия и сборы
Дополнительные условия и сборы оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов.
Demurrage — демередж, или штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).
Период использования контейнера иногда в зависимости от линии может быть разделен на Demurrage и Detention (демередж и детеншн). Тогда Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Detention — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.
Дополнительные сборы порта
Дополнительные сборы порта оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий.
Словарь терминов
В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
В коносаменте указываются:
Как найти TMS Систему, которая сократит ваши расходы более чем на 30%?
Меня зовут Кирилл, я директор по цифровым коммуникациям в компании Relog. Мы являемся разработчиками облачного сервиса помогающего внутригородской логистике оптимально распределять маршруты доставки.
Сегодня логистика сталкивается с множеством вызовов, начиная от всем надоевшего короновируса, заканчивая общим экономическим спадом из-за нефтяного кризиса. Как правило, в такие периоды слабые покидают рынок, а сильные, становятся еще сильнее. Некоторые, вовсе решаются в столь не простое время наладить доставку, которой никогда у них не было.
Многим известная компания PwC, в конце прошлого года обозначила 5 трендов в мире логистики на 2020 год. Два из них посвящены цифровизации и изменениям в процессах, в связи с внедрением новых ПО. А Microsoft в партнерстве с PFSK делились трендами на текущий год в своем Playbook 2020. И ключевой тренд, как вы, наверное, догадались звучит так – «Компании полностью с IT интегрированными складами и маршрутизацией внутригородского транспорта опережают конкурентов на 20%». Весомая цифра не так ли? И так, у Вас стоит задача – решить вопрос с маршрутизацией, чтоб предопределить ряд логистических проблем.
Давайте смоделируем ситуацию – нам нужно решить выше упомянутую делему. Скорей всего вы где-то слышали, что задачи маршрутизации решают TMS системы. Первое, что вам вероятнее приходит в голову, написать в поисковой строке Яндекса или Google, что-то вроде – «программа для построения маршрутов» или «программа для доставки». Поисковик вам радостно ранжирует список из сайтов разработчиков таких ПО. Но все ли йогурты одинаково полезны? Конечно же нет! Нам предстоит непростой выбор. Проблема еще в том, что мы не очень хорошо разбираемся в параметрах и функциях, которые нам принесут максимальную пользу. Верно? Тогда давайте разбираться!
Сначала немного скучной теории. TMS – это англоязычная аббревиатура Transportation Management System т.е. система управления транспортом. Простыми словами, TMS помогает оптимально доставить продукцию от склада до конечного потребителя или точки реализации по заранее запланированному маршруту с учетом грузогабаритных и других параметров. На данный момент существует около 25 программ для оптимизации внутригородской логистики разработанных на территории стран бывшего СССР.
И сразу же необходимо развеять важный миф! ERP не являются TMS системой. Дело в том, что многие пытаются переложить задачи, которые должна решать TMS на учетную систему. Такое решение является неэффективным. Рассмотрим схему ниже.
Здесь мы видим, что, пользуясь ERP системой или 1С, строится маршрут торговых представителей по которому на сл. день отправляются водители. Неэффективность такого подхода в том, что сегодня торговый представитель сформировал водителю 40 доставок, а завтра получилось только 10. При таком раскладе, водитель вынужден выезжать в рейс полу пустым. Или же, оператору придётся вручную переформирововать заказы, тем самым уходя от автоматизации процесса поставки. Как вы понимаете, деньги при таком подходе летят в трубу. Единственным верным решением является деление процесса доставки на три стадии:
2) Хранение, учет и сборка (ERP, 1C)
3) Маршрутизация, доставка, аналитика (ТМС)
Как правило, большинство специалистов по логистике сталкиваются с двумя проблемами при выборе программ для оптимизации доставки:
Современная TMS система должна включать в себя как минимум четыре основных модуля:
1. Диспетчерский интерфейс – модуль в котором планируется маршрут согласно заданным параметрам диспетчера.
2. Мобильное приложение для водителей – сервис по средству которого осуществляется контроль водителей, а также выполняется функция навигации и работы с заявками.
3. Сервис аналитики – модуль, позволяющий дать корректную оценку работы доставки. Это тепловые карты, оценка процента отказов, у каких водителей больше всего отказов и т.д.
4. Сервис для клиентов – трекинг заказа, возможность получать отзывы от получателя заказа.
При поиске программы, стоит обратить внимание на то, как часто она обновляется. В первую очередь регулярные обновления, это показатель сильной команды разработчиков. Ибо сильная команда, системно улучшает свой продукт. Постоянно добавляют новый функционал, убирают мало популярные решения и попросту исправляют баги. Чаще всего компании афишируют обновления в своих социальных сетях, сайтах или же по средству e-mail рассылок.
Построение маршрутов доставки это одна из главных функций любой TMS системы. Но нюансы кроются в деталях. Позволяет ли алгоритм системы распределять их только по линейному принципу или же есть возможность построить маршрут радиально? К примеру, две компании у которых разные типы доставок. При линейном построении маршрута предполагается, что конечная точка доставки водителя будет не возле склада или базы, а так чтоб водителю было удобно уехать домой. При радиальном же, последняя точка должна быть по пути возвращения водителя на склад. Вроде ничего сложного, но некоторые TMS системы не способны дать возможность выбора метода маршрутизации.
В СНГ есть несколько картографических сервисов которые считаются лидерами в своем деле. Это Яндекс.Карты, Google Maps, 2Gis и OSM. Как правило, на основе вышеупомянутых карт и работают программы. Помимо этого, существуют ПО, которые используют собственные карты. И тут нужно понимать, что все же собственные карты значительно ограничены и разрабатываются на основе справочной информации. Как правило их обновление стоит отдельных денег, а информативность низкокачественна. Статистика пробок на собственных картах не учитывается и зачастую это влияет на некорректное построение маршрута, что приводит к опозданиям или вовсе срыву поставки товара.
Дополнительный удобный параметр, выражается способностью алгоритма делить город на зоны или сектора, для доставки водителями в определенных районах. Это одна из самых распространенных функций в отечественных TMS Системах.
Мы уже сказали про важность учета и маршрутизации. Но без учета весогабаритных характеристик, по сути реализовать корректную доставку проблематично. Если мы не знаем характеристики товаров и его габариты, вмещается ли товар в машину, мы столкнёмся с проблемой, когда одна машина будет загружена «по уши» а вторая наполовину. В каждой уважающей себя TMS системе должен быть не просто учет веса груза, а еще и объемов кузова.
Не секрет, что тот, кто дает более качественный сервис зачастую выигрывает конкурентную борьбу. Случается, так, что одному клиенту нужно доставить товар в 8:30 а второму только до обеда или после обеда. Клиентов много, и порой требования к поставке продукции у всех свои. Как это сделать? Алгоритм TMS системы должен построить маршрут таким образом, чтоб учитывались все временные промежутки для доставки. Иначе, вам придётся формировать маршруты вручную. А вручную как вы понимаете, это уход от автоматизации и увеличение трудозатрат.
Наверняка для вас не будет открытием, что учет расхода топлива один из ключевых факторов оптимизации затрат на логистику.
Под Usability мы понимаем удобство пользования программой, интуитивное расположение опций, возможность легко обучиться ну и конечно же приятный глазу дизайн. Последнее кстати на отечественном рынке встречается редко, как и удобство использования функционалом. Диспетчеру должно быть комфортно пользоваться программой, которая на него «упала» свыше, иначе сотрудник начнет саботировать работу или отказываться использовать ПО. Давайте просто сравним две картинки, какой интерфейс вам больше понятен и приятен? Уверен, что на первой!
Мы уже сказали, что приложение для водителя — это его рабочий инструмент, который помогает ему эффективно работать. Такой сервис должен быть интуитивно понятен и удобен. Важны всплывающие подсказки, если водитель забыл какую-либо опцию. Например, сколько он должен забрать сдачи или сколько заявок ему предстоит реализовать сегодня. Немаловажно чтоб, в приложении была система навигации, форма обратной связи с клиентом и прочие важные моменты. Диспетчер же в офисе, благодаря приложению может видеть, когда водитель выехал, где он сейчас находится, опоздал ли или приехал вовремя, отклонился ли от построенного автоматикой маршрута. А может он выключил мобильные данные, чтоб он вам был не виден и этот тоже необходимо отслеживать.
Под аналитикой мы подразумеваем не банальный отчет о том, как была проведена работа водителей и диспетчеров за день. Отчет — это просто набор цифр по количественным показателям. Аналитика же, даст вам картину по тенденциям. Вы географически сможете видеть частоту доставок в том или ином районе. Вы сможете понимать, в каком районе города мало доставок, а где много. Где чаще заказывают продукцию, а где нет. Возможно в каком-то дальнем районе мы систематически опаздываем, или конкретный водитель малоэффективен на фоне других. Вы получаете скрытое богатство, которым вы ранее не пользовались.
Достаточно удобный функционал относящийся к аналитике, где наглядно на карте можно увидеть, как система запланировала маршруты водителю и как водитель проехал на самом деле. Где он отклонился от указанного ему маршрута. Зачастую водители занимаются, что называется «самодурством». Могут взять поехать перевезти мебель родственнику или поехать обедать домой. Бывали случаи, что и просто решил поспать часок. Эти нарушения диспетчер увидит в конце дня и может принять меры в отношении такого водителя.
Не удивлюсь, если отдел продаж каждого из сервисов будет щебетать вам звучные песни о том, что их программа самая лучшая, а на другие и смотреть не нужно. Наобещают кучу опций, но как они работают на самом деле? Такие вещи нужно проверить собственноручно. Сервисы, которые не боятся дать бесплатно попользоваться и пощупать софт, должны быть достойны вашего внимания. Ну а те, кто не предоставляет пробное использование, автоматически должны попасть в самый конец вашего списка. Часто бывает такое, что «услугодатель» попросит вас заключить договор о демо использовании или попросит интеграции с вашей учетной системой для демки. Это не что иное как подсаживание вас на их крючке. Будьте аккуратнее.
Теперь мы пришли к очень интересной и пикантной теме – цена. На отечественном рынке есть два подхода к ценообразованию на услуги TMS систем. Первый, это стоимость за единицу транспорта и второе стоимость за доставку. Возможно оценка за кол-во транспорта выгодна тем, у кого его не много, одна две машины. Но все же, основная идея – оптимизация доставки. Вы должны прийти к тому, чтоб при том же количестве доставок было меньшее количество транспорта. Как видите, тут наступает конфликт интересов. Разработчикам TMS с ценой за единицу транспорта выгодно, чтоб вы не оптимизировали количество машина, а напротив увеличили. Цена же за каждую доставку, получается более дружелюбна и работает на вашу эффективность.
Еще существует разница в ценах между облачными и коробочными программами. По сути, покупка коробочного решения = примерно 10-15 годам подписки на облачную TMS. Причем каждое обновление коробки стоит отдельных денег, тогда как облачные решения обновляют софт бесплатно.
Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати
Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».
Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.
Чем занимаются логисты?
Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.
Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.
Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.
Какие специализации бывают у логистов?
— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.
Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.
Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.
Что нужно знать логисту?
Абсолютно всем логистам необходимо:
Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.
Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.
Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:
Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.
Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.
Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.
А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.
— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.
Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках
Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.
Логистам также нужно знать:
Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста
Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.
Мнение логиста
Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.
Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.
Термины, сокращения и аббревиатуры, используемые в международных контейнерных перевозках
Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды?
THC/D | Euro 110 |
Release | Euro 70 |
Harbor due | Euro 45 |
Docs fee | Euro 90 |
EDI | Euro 25 |
AREX | Euro 20 |
MRN | Euro 20 |
или вот что это такое?
lcl servise chrg/D | 189 eur |
delivery order | 80 eur |
gate charges | 10 eur |
security | 12 eur |
weighing charges | 30 eur |
china imp. fee | 126 eur |
Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:
На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.
Международные контейнерные перевозки предполагают, что участвующие в них стороны будут как минимум из двух разных стран. Для облегчения процесса при оформлении документации традиционно используется английский язык, как наиболее распространенный. В транспортных документах, сопровождающих морские грузоперевозки, содержится очень много специфических терминов, сокращений и аббревиатур. Человеку без профильного образования недостаточно даже отличного знания английского языка, чтобы разобраться в хитросплетениях коносамента, тонкостях расчета суммы фрахта и причинах колебания базисной ставки фрахта. Этот материал призван облегчить жизнь людям, столкнувшимся с «трудностями перевода» документов на понятный, доступный язык.
Общие термины и определения применяемые в международных перевозках контейнеров
Заключая договор на перевозку контейнера, вы должны полностью отдавать себе отчет, как этот процесс будет происходить, какие в него вовлечены действующие лица, кто за что несет ответственность и главное – кто за что в случае чего будет платить. Понимание используемых в транспортных документах терминов является ключом к пониманию ситуации в целом, контролю над этой ситуацией и в итоге успешному завершению транспортной операции.
Aggregate Shipment | Сборная отправка | Объединение нескольких мелких партий груза от разных отправителей в большую партию, перевозимую по одной транспортной накладной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Average | Авария | Убытки и потери, понесенные вследствие транспортного происшествия. Также непредвиденные расходы и пожертвования, сделанные в целях спасения фрахта (груза, судна) от опасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Arrival Date | Дата прибытия | Дата прибытия груза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Basic Route | Основной маршрут | Заданная последовательность пунктов между местом отправления транспортного средства и местом его назначения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bonded Warehouse | Бондовый склад (таможенный склад, склад временного хранения) | Находящийся под таможенным контролем склад, на котором можно хранить товары без обложения их государственными налогами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Booking Note | Заявка на перевозку | Запрос на резервирование тары и места, после которого заявитель обязан к указанному сроку доставить груз. Является основой для составления коносамента. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bulk Cargo | Навалочный груз | Сухой груз, перевозимый «навалом» (без тары) на морских судах: руда, песок, уголь, зерно и т.п. Для перевозки таких грузов используются балкеры (особые суда с большими трюмами). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Basic Terms of Delivery | Базисные условия поставки | Документально закрепленное распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязательств по оплате расходов. Определяет момент перехода прав собственности на груз и страховых рисков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cargo | Груз | Перемещаемый между пунктом отправки и пунктом доставки товар. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carriage Conditions | Условия перевозки | Установленные перевозчиком правила и положения, касающиеся транспортировки грузов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carrier | Перевозчик | Лицо, на коммерческой основе оказывающее услуги по транспортировке грузов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Clean Bill of Lading | Чистый коносамент | Коносамент, в котором нет пометок о дефектном состоянии груза или его упаковки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Consignee | Грузополучатель | Лицо, которому перевозчик уполномочен передать груз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Consignment |
BC BU | Bulk Container | Сухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов. |
DC | Dry Container | Сухой контейнер. См. также GP. |
FR | Flat Rack | Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники). |
GP | General Purpose | Стандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки. |
HC HQ | High Cube | Контейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м. |
HTC | Heavy Tested Container | Усиленный стальной 20-футовый контейнер. |
OT UT | Open Top | Контейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху. |
PW | Pallet wide | Контейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты. |
RE RT RS | Refrigerated Container | Контейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества). |
TC | Tank Container | Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов. |
VC VT | Ventilated Container | Контейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой. |
Расшифровка линейных портовых сборов и надбавок к базовому фрахту при перевозке контейнеров
В зависимости от маршрута, по которому следует контейнер с грузом, особенностей и условий транспортировки, в базисную ставку фрахта будут включены те или иные сборы. Например, для контейнеров из Юго-Восточной Азии в ставку фрахта войдет сбор за прохождение Аденским заливом плюс надбавка за риск атаки судна пиратами и еще много того что придумает линейный перевозчик.
ACS | Atmosphere Control Surcharge | Надбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере). |
ALL IN | All Inclusive | «Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки. |
ASC SCN SCS SCT STF STT SUZ | Suez Canal Surcharge Suez Canal Fee Suez Transit Fee Suez Canal Transit Fee | Надбавка за прохождение судна Суэцким каналом. |
BAF | Bunker adjustment factor | поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF. |
BAS BUC | Basic Ocean Freight Base Freight Rate | Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения. |
CAF | Currency Adjustment Factor | Коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы. |
CCC CCL | Container Cleaning Charge Container Cleaning Fee | Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику. |
CDD | Submission of Cargo Declaration Data Fee | Сбор за составление и подачу декларации о составе груза. |
COD | Change of Destination | Надбавка за изменение пункта назначения. |
COL | Collection Fee | Сбор за доставку груза наложенным платежом. |