тинькофф банк навязывает кредитную карту что делать если
Что делать, если банк навязывает кредитную карту
Кредитные карточки предоставляют дополнительные финансовые ресурсы именно тогда, когда их не хватает. Однако наряду с такими плюсами, как бонусы и кэшбэки, существуют и не менее значимые минусы: плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, просрочки, проценты, страховка и много ещё чего. Ведь именно по этой причине при каждом удобном случае банк навязывает кредитную карту, причём даже тем, кому она и не нужна вовсе.
Зачем навязывают кредитую карту
Банку абсолютно не важно — нуждается его клиент в займе или нет. Выгоды, которые будут получены от размещения пластика, и являются главной причиной, почему банки навязывают кредитные карты.
Способов «впарить кредитку» придумано великое множество. Например, человек приходит в банк с конкретной целью — открыть счёт. Но обходительные работники банка начинают настойчиво рассказывать о выгодах совсем другого банковского продукта, завлекая многочисленными преимуществами, в том числе:
Причём главной задачей таких маркетинговых действий является заставить клиента быстро принять нужное банку решение. Ведь если он начнёт задумываться и анализировать ситуацию, сделать это будет куда сложнее.
Те же самые принципы заложены и в иных способах навязывания, например, когда звонят из банка и предлагают получить кредитную карту по телефону. В иных случаях навязывают кредитку вместе с зарплатной картой, или могут, не спрашивая согласия, оформить её при выдаче потребительского кредита.
Часто к карте «привязывают» дополнительные услуги, такие как SMS-информирование или страховку, за которые нужно будет платить отдельно. Но информация об этих услугах будет расположена в договоре так, что клиент может и не обратить на неё внимания.
Что делать, если карту уже навязали
Если всё-таки кредитную карту навязали, то паниковать не стоит. Важно помнить, что любой владелец в любое время может отказаться от кредитки, причём основным условием, чтобы избавиться от неё, является полное погашение задолженности и закрытие картсчёта. Для этого будет правильным обратиться в банк с заявлением на закрытие карты. В этом случае её держателю должна быть предоставлена информация по текущей задолженности.
Если задолженность отсутствует, то картсчёт должен быть закрыт, а сама карта — утилизирована (менеджер должен разрезать карту в присутствии владельца). После этого должен быть выдан документ (выписка или справка), подтверждающий, что задолженность по карте отсутствует, картсчёт закрыт и претензий к владельцу у банка нет. Такой документ заверяется операционистом и руководителем офиса, а их подписи скрепляются штампом или печатью, с указанием даты закрытия счёта.
Если кредиткой уже пользовались (была активирована) или за её использование бралась комиссия, то возникшую задолженность придётся погасить. По-другому избавиться от кредитной карты не получится.
Куда жаловаться, если навязывают кредитную карту
Часто возникают ситуации, когда при выдаче одного банковского продукта, например, зарплатной карты, оформляется дополнительная услуга, например, кредитная карта. Необходимо знать, что без получения согласия держателя карты такие ситуации незаконны. Ни один банк не имеет права навязывать дополнительные услуги, а тем более заключение кредитного или любого иного договора. Поэтому в том случае, когда, например, работник банка отказывается выдать зарплатную карту без кредитной, необходимо принять меры, чтобы отстоять свои права.
Способов немало, т. к. государство в лице уполномоченных органов строго следит за нарушениями в банковском секторе. Вначале о нарушении своих прав необходимо уведомить руководство банка. Если это не поможет, можно обратиться с жалобой в Банк России, в территориальный орган Роспотребнадзора, а с 2021 года — к финомбудсмену. Предписания этих контролирующих органов банк проигнорировать не сможет — себе дороже!
Как отказаться от неактивированной кредитной карты
Несмотря на неактивированную карту, кредит считается уже оформленным. А вот задолженность по нему и начисление процентов появятся только после проведения расходных операций. Здесь существуют свои «подводные камни».
Как закрыть кредитную карту онлайн
Необходимо воспользоваться соответствующими опциями личного кабинета, открытого в банке-эмитенте. Но прежде нужно убедиться в том, что:
Без выполнения этих условий закрыть кредитную карту не удастся. Убедившись, что задолженность отсутствует, необходимо зайти в личный кабинет на сайте банка, выпустившего карту, и, введя регистрационные данные, перейти на страницу своей кредитной карты. Там должна быть кнопка или иной элемент управления, щёлкнув по которому можно закрыть кредитную карту.
Нужно иметь ввиду, что карта заблокируется, но полностью закрыта будет только через 30—60 дней (в зависимости от условий договора обслуживания). Точный срок можно уточнить у своего операциониста либо на сайте. Он даётся владельцу карты для того, чтобы, если он передумает, можно было возобновить её действие без перевыпуска. По истечении указанного срока необходимо обратиться в банк для получения документов, подтверждающих закрытие счёта и ликвидацию кредитной карты.
Подводные камни карты Tinkoff Black
Дебетовая карта Tinkoff Black, появившаяся в сентябре 2012 года, до сих пор является одним из фаворитов при выборе пользователей. Споры о ее плюсах, переоцененных плюсах и подводных камнях тоже не утихают. Постараемся разобраться.
Первые шаги
К недостаткам, который отмечают держатели карт, можно отнести агрессивный маркетинг. Уже курьер может предложить кредит. Tinkoff Black — часть платформы, на которой продаются кредитные карты, мобильная связь, услуги страхования, брокера. Все это будет вам предложено неоднократно. Если у вас отвращение к кросс-продажам, подумайте тщательно над своим выбором.
Служба поддержки, судя по многочисленным отзывам на форумах, отвечает оперативно и компетентно.
Срок действия карты — пять лет, а не три года, как у большинства карт других банков. Дополнительные карты выпускаются бесплатно.
Переводы на счета в других банках без комиссии, снятие наличных без комиссии и бесплатное пополнение карты с карты другого банка держатели Tinkoff Black чаще всего называют в числе самых привлекательных ее особенностей.
Однако самая большая сложность для новичков — это выучить весь комплекс тарифов, образующих достаточно сложную комбинацию лимитов и переходов от бесплатных операций к платным.
Итак, начнем
Бесплатное снятие в банкоматах — в числе самых популярных озвучиваемых пользователями плюсов. Это преимущество не кажется таким уж актуальным: в крупных городах осталось совсем мало мест, где никак не обойтись без наличных.
Бесплатны для держателей карты банковские переводы (по реквизитам счета, в том числе по реквизитам счета других банковских карт). Это удобно при оплате счетов ЖКХ. Во многих банках на эти переводы начисляется комиссия. Комиссии часто можно избежать, если оплачивать услуги на сайтах их провайдеров, но тогда оплата превращается в нудный перебор личных кабинетов на множестве сайтов. Держать этот список в мобильном приложении и платить бесплатно из него гораздо удобнее. Впрочем, некоторые владельцы карт отмечают, что не смогли найти в предлагаемом списке всех «своих» поставщиков услуг.
Перевод на карту другого банка бесплатен, но в пределах 20 тыс. рублей. Все, что выше, облагается комиссией 1,5%, минимум 30 рублей.
С пополнением карты тоже не все просто. Ничего не стоит пополнение Tinkoff Black переводом с карты другого банка, если этот перевод осуществляется через сервисы «Тинькофф». На карту можно перевести деньги без комиссии через партнеров банка (например, в сетях «Связной», «Евросеть»), но в пределах 150 тыс. рублей за расчетный период. За пределами лимита — 2% от превышения. Пополнить через банкоматы Сбербанка, самой массовой их сети, вообще не получится — они не предоставляют такой возможности.
В мобильном приложении можно запомнить все карты (и личные в других банках и других людей, кому регулярно переводятся деньги). В приложении, кроме того, можно настроить многие лимиты (например, на снятие) самостоятельно. Появилось сканирование QR-кода на платежках. Не все крупные банки могут похвастаться этим.
Деньги за деньги
Базовый кешбэк по карте составляет 1%. Но начисляется он не на все покупки. Под исключение попадают оплата услуг мобильных операторов, пополнение электронных кошельков, платежи через мобильный и интернет-банк, оплата ЖКХ. Список таких исключений есть на сайте.
Банк предлагает по карте также варианты повышенного кешбэка. Держатель карты раз в три месяца может выбрать комплект услуг, по которым будет получать 5-процентный кешбэк с каждой покупки. Еще банк регулярно размещает предложения от партнеров с кешбэком вплоть до 30% (как правило, от 10% до 20%). Однако держатели карт жалуются, что получать повышенный кешбэк не получается. В категориях, из которых держатель карты может выбирать 5-процентный кешбэк, редко, по их мнению, попадаются ходовые варианты, такие как «Супермаркеты», «Аптеки» или «Кинотеатры».
С еще более высоким возвратом похожая история: партнеры чаще продвигают экзотические и дорогие услуги. Впрочем, некоторые держатели карт предлагают не ныть, а почаще изучать предложения в мобильном приложении — тогда и уровень возврата вырастет. Например, более 250 регулярно обновляющихся предложений в виде кешбэка до 30% надо активировать (это можно сделать и в течение пяти дней после факта оплаты), эти начисления в истории платежей будут отмечены знаком «корона». Держатель карты для получения заметной выгоды должен испытывать неподдельный интерес к поиску выгоды и быть достаточно дисциплинированным, чтобы регулярно изучать перечень предложений.
Но, сколь искушенным бы ни был клиент Tinkoff Black, максимальная сумма кешбэка ограничена сверху и составляет 3 тыс. рублей в месяц (для кешбэка в 1% и 5%) или 6 тыс. рублей (для спецпредложений) в месяц. Кроме того, многие держатели карт упоминают об одной чисто математической особенности. Кешбэк начисляется на сумму покупки с шагом 100 рублей. При стоимости покупки, условно, 99, 199 или 299 рублей округление производится до ближайшей сотни «вниз», и в первом примере он будет равен 0.
Плюсы, конечно, тоже есть. Кешбэк Tinkoff — это реальные деньги, а не баллы, обставленные ограничениями по использованию. В конце каждого расчетного периода, в момент предоставления выписки, кешбэк поступает на счет. Причем это происходит до момента списания платы за обслуживание. Так как базовый 1-процентный кешбэк начисляется почти за все покупки, то для компенсации платы за обслуживание надо потратить за расчетный период 9 900 рублей. Если вы не снимаете все деньги с карты в банкоматах, а активно ее используете для оплаты товаров и услуг, это абсолютно рядовая сумма.
Хвалят держатели карты и систему оповещения о получении кешбэка и разных его вариантов в мобильном приложении: все наглядно.
Получение дохода со своих средств на счете тоже обставлено условиями. На остаток до 300 тыс. рублей при условии покупок от 3 тыс. рублей за расчетный период можно получать 6% годовых (проценты рассчитываются по остатку в конце каждого операционного дня, после 300 тыс. проценты снижаются). Эта сумма при паре-тройке десятков тысяч рублей, которые лежат на карте у значительного числа держателей, тоже не поражает воображение.
За границу
При оплате покупок за рубежом в редких валютах типа южнокорейской воны или турецкой лиры банки проводят двойную конвертация: сначала пересчет в доллары или евро, а затем уже в рубли. Курс при этом чаще всего непривлекательный, и сама сделка проводится с заметным опозданием, не в момент покупки. Это чревато серьезными потерями в момент скачков курса рубля, причем даже если вы тратили за день или два до него.
Если держатель карты выезжает за границу редко, например в отпуск, то обычно он мирится с этим повышенным расходом, отпуска сами по себе чаще всего праздник для «внутреннего транжиры». Но часто выезжающие за границу стараются решать проблему — например, заводят себе несколько карт в разных валютах, чтобы следовать правилу «всегда расплачивайтесь в валюте покупки». Это, конечно, не оптимальное решение — приходится дробить и обороты, что чревато ухудшением условий обcлуживания. Предложив решение этой проблемы, стартап Revolut, например, за четыре года вырос в цифровой банк стоимостью 1,7 млрд долларов.
В октябре 2018 года Тинькофф Банк запустил возможность открывать счета дебетовой карты Tinkoff Black сразу в 30 валютах. К прежним четырем валютам прибавили, скажем, интересные туристам тайский бат, чешскую крону, турецкую лиру, китайский юань, грузинский лари.
Еще одним удобным сервисом для путешественников всегда была горячая линия для бесплатных звонков из-за границы.
Аналоги
Кому может быть интересна эта карта:
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Подводные камни Тинькофф Платинум
Тинькофф Платинум — одна из самых востребованных карт на финансовом рынке. Во многом это связано с рекламной политикой банка, которая ведется в отношении этого продукта очень активно. На деле же карта Тинькофф Платинум имеет подводные камни, которые часто “всплывают” уже после оформления.
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 12% |
Без процентов | До 12 мес. |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Рассмотрим все подводные камни Тинькофф Платинум. Банк расписывает только преимущества продукта, но есть и некоторые недостатки и важные для держателей моменты, о которых менеджеры часто умалчивают. Подобный анализ популярной кредитки — на Бробанк.ру.
Как банк позиционирует Тинькофф карту Платинум
Банк говорит о ней, как о своем лучшем продукте. Правда, не понятно, для кого именно он лучший: для самого Тинькофф или для заемщика. На деле в линейке банка около 10 кредитных карт, и среди них есть интересные предложения — кобрендовые продукты, созданные совместно с какими-либо партнерами.
При выборе кредитки только лишь Платинум рассматривать не стоит, изучите остальные предложения. Возможно, вам больше подойдет другой вариант, например, кобрендовая карточка, выпущенная совместно с сетью супермаркетов Магнит.
Какие плюсы Тинькофф Платинум указывает банк:
Звучит красиво и привлекательно, но это лишь поверхностные условия. Каждый пункт имеет подводные камни, которые отражены в тарифах. А тарифы, к сожалению, потенциальные заемщики редко когда изучают. Или изучают, не вдаваясь в детали и не дочитывая до конца.
Рассмотрим каждое указанное банком преимущество подобно, укажем подводные камни кредитной карты Тинькофф Платинум по каждому.
Ставка 12%
Потенциальный заемщик видит ставку 12% годовых и думает, что это отличное предложение. Если разобраться, то под ставку 12% выдаются если только ипотечные кредиты или ссуды зарплатным клиентам. А здесь же кредитка, которая выдается без справок и с доставкой на дом, и всего 12% годовых.
Огорчим вас, но эти 12% — это маркетинговый ход для привлечения клиентов. Если заглянуть в тарификацию, то по части ставок там отражается следующая информация:
В тарифах реально фигурирует ставка в 12%, но на деле никому не одобряют такой процент. При подаче заявки ориентируйтесь на верхний предел процента, который как раз-таки реален и объективен для кредитки с такими условиями выдачи.
Наименьший процент Тинькофф назначит постоянным заемщикам, своим вкладчикам, держателям дебетовых карт с нормальным оборотом. Но и то это вряд ли будут 12%.
Беспроцентная рассрочка до 12 месяцев
Держатели кредитной карты Платинум действительно могут покупать товары в рассрочку. В течение нескольких дней после активации кредитки (до 7 дней) в онлайн-банке Тинькофф появятся партнеры банка, у которых можно совершать покупки в рассрочку. Подробный материал об этом — Тинькофф рассрочка.
И это действительно выгодное предложение. Можно покупать технику, одежду и другие товары, не переплачивая проценты. Причем можно брать несколько рассрочек одновременно в рамках предоставленной кредитной линии.
Подводные камни:
Если заемщик проморгал и не активировал покупку предварительно, можно сделать это после. Но при условии, что платеж еще не проведен, а он проводится в срок до 3 дней. Если время упущено, проценты платить придется.
Кредитная линия до 700000 рублей
В чем подвох Тинькофф Платинум по части кредитного лимита? Вроде как в тарифах так и указано — до 700000 рублей. Но подвох кроется в предлоге “ДО”. На деле никому не одобряют столько большой лимит. Это просто цифра, указывающая предельные возможности программы, а не то, каким лимитом реально будет обладать продукт.
Многие заемщики удивляются, что приходит одобрение буквально на 50000-60000, если не меньше. Как так, ведь черным по белому написано — до 700000! А дело в том, что банк устанавливает линию ссуды на свое усмотрение. И новому клиенту приличный лимит никогда не одобрят.
Начальный лимит по Тинькофф Платинум будет небольшим, но с возможностью увеличения на усмотрение банка. Если клиент активный и благонадежный, постепенно линия будет увеличиваться.
Льготный период до 55 дней
Это реальная возможность пользоваться деньгами банка и не платить проценты. Главное — пользоваться опцией правильно и изучить ее подводные камни. Многие понимают его схему неверно и в итоге удивляются начисленным процентам.
Важные моменты:
Операции по оплате налогов, штрафов и коммунальных услуг тоже не попадают под действие льготного периода.
Удобное пополнение и снятие
Снятие наличных — крайне невыгодная процедура для держателей кредитной карты Тинькофф Платинум. Да, обналичивать кредитный счет можно в любых банкоматах, но есть важные моменты, которые тоже можно назвать подводными камнями:
А вот пополнять кредитку действительно удобно. Кроме собственной сети банкоматов у банка есть огромное количество партнеров. В итоге точки пополнения есть чуть ли не в каждом квартале.
Срочная выдача и доставка на следующий день
Это тоже не совсем верная информация. Заемщик планирует получить кредитку уже завтра, а на деле все затягивается, получение может случиться только на 4-5 день или даже позже.
После подачи заявки клиенту нужно ждать звонка представителя банка. Не факт, что он случится сразу после подачи обращения. Кроме того, менеджер может попросить предоставить дополнительную информацию, например, указать номер СНИЛС или телефон начальника. И эта информация не всегда может здесь и сейчас оказаться под рукой.
А после банк начнет рассмотрение, которое не всегда бывает срочным. Лучше сразу ориентироваться на срок оформления в 2 дня. Но и с доставкой не все гладко. В рекламном описании Тинькофф обещает привезти карточку за 1 день, на деле же в условиях прописано 1-7 дней.
Так что, у кредитной карты Тинькофф Платинум достаточно подводных камней, которые часто выявляются уже после подачи заявки и получения карточки на руки. Поэтому лучше заранее изучить, в чем подвох, почитать отзывы и саму тарификацию продукта.
Как закрыть кредитную карту Тинькофф?
Тинькофф Банк – это особенное финансовое учреждение. Помимо целиком и полностью дистанционной формы обслуживания, его отличает приверженность новым технологиям и оперативность. Оформление кредитных карт в банке – дело без преувеличения нескольких минут. Однако так ли просто закрывать кредитные карты Тинькофф Банка, если те перестали удовлетворять вас как потребителя?
Специфика обслуживания в банке
При наличии любых вопросов (в частности – при желании отказаться от банковского продукта), клиенты привыкли обращаться в одно из отделений своего финансового учреждения. Специалисты в представительстве банка всегда готовы ответить на имеющиеся вопросы и осуществить запрашиваемую процедуру. В случае с отказом клиента от использования кредитки они закрывают счет и грамотно проводят ликвидацию пластика. Однако на финансовом рынке России Тинькофф Банк стоит особняком, поскольку ведет обслуживание исключительно дистанционно. Это означает, что у учреждения нет сети представительств, куда можно было бы обратиться со своим запросом. Каналов взаимодействия у Тинькофф Банка и его клиентуры ровно два – это call-центр, работающий круглосуточно, и интернет-банк.
О причинах полностью закрыть карту в Тинькофф Банке
Тинькофф Банк славится высоким стандартом обслуживания, интересными продуктами и той выгодой, которую сулит их использование. Однако причин прекратить сотрудничество с учреждением у клиента может быть масса. Это касается как негативных впечатлений от работы банка, так и обстоятельств жизни человека. К примеру, могут претерпеть изменения условия обслуживания кредитных карт, и клиенту их новый вариант окажется невыгоден: к примеру, перестанет устраивать ценник, величина кредитного лимита или процентная ставка. В процессе пользования картой клиент может понять для себя, что комиссионные выплаты по кредитке слишком высоки. Наконец, самый простой вариант – кредитная карта больше не нужна. В каждом из этих случаев держатель пластика должен хорошо представлять, как отказаться от кредитной карты Тинькофф. Необдуманные действия могут обернуться штрафами и долгами перед учреждением.
Назовем случаи, когда кредитную карту нельзя закрыть:
Как избавиться от кредитной карты Тинькофф в таких обстоятельствах? Попробуем восстановить алгоритм действий.
Как правильно закрыть карту
Для начала необходимо убедиться, есть ли задолженности по кредитке. Клиент может в любой момент связаться с оператором банка, набрав телефон горячей линии, или зайти в личный кабинет в интернет-банкинге учреждения. Важно учитывать, что сумма, которую нужно выплатить банку перед закрытием карты, включает не только долги держателя. Ее частью являются также комиссионные выплаты за обслуживание карточки и дополнительный функционал, к ней подключённый. Лучшей рекомендацией здесь будет вносить именно ту сумму, которую задолжал клиент, и не рублем меньше. В противном случае процедура рискует затянуться.
При излишках средств на счету Тинькофф банк не сможет расторгнуть с клиентом договорные отношения. Поэтому учреждение обязано выдать имеющуюся на балансе сумму. Каким образом ее может получить клиент?
Закрыть кредитный счет клиента Тинькофф Банк имеет право лишь на основе определенных документов. Речь идет о заявлении, в котором держатель карты извещает учреждение о намерении завершить использование продукта. Оформить заявление необходимо за 30 дней до того, как кредитка Тинькофф Банка будет окончательно ликвидирована. Сделать это можно в любой доступной форме:
Еще нет дебетовой карты Тинькофф? Оставьте заявку на оформление прям тут:
Как избавиться от кредитной карты Тинькофф – пошаговый алгоритм
Итак, подытожим вышесказанное. Чтобы грамотно завершить отношения с учреждением и не подпортить себе кредитную историю, клиент должен:
Закрытие кредитки (например, Тинькофф Платинум) следует отличать от временной заморозки счета. Последняя процедура предполагает, что в случае необходимости клиент сможет возобновить работу с картой. Закрыть счет означает окончательно расторгнуть договор с банком, при этом вернуться к использованию кредитки будет невозможно.
Актуальным остается вопрос о периоде закрытия. Почему он составляет без малого календарный месяц? Клиенту гораздо удобнее было бы сразу ликвидировать кредитную карту, не дожидаясь 30-дневного срока. Причина такой продолжительности состоит не только в желании банка дать вам время на раздумья. Гораздо важнее, что в период ожидания Тинькофф Банк продолжает взимать с клиентов оплату за услуги. Поэтому до того, как вы официально уведомите учреждение о намерении закрыть карту, проверьте перечень подключенного функционала. Скорее всего, с вас взимаются комиссионные выплаты за sms-информирование, страховку, предоставление отчетов по совершенным транзакциям, мобильный банкинг и прочее. Обратившись в call-центр, удостоверьтесь, были ли полностью отключены все дополнительные услуги, и только после этого инициируйте процедуру ликвидации пластика.
Таким образом, закрытие кредитной карты в Тинькофф Банке является не менее ответственной операцией, чем ее оформление. Завершить договорные отношения с учреждением важно грамотно, чтобы не обрасти новыми долгами и не испортить себе кредитную историю.